Многие из нас уже привыкли к тому, что ультраширокоформатные мониторы с диагональю 34-дюйма и «игровой начинкой» стоят как «самолёт». Всё началось с до сих пор очень дорогого ASUS ROG Swift PG348Q, а продолжилось нестабильно продающимся, но чуть более доступным Acer Predator X34, на смену которому позже пришла обновлённая версия X34A. Оба монитора обладают IPS-type матрицей, но учитывая большую диагональ и особое соотношение сторон, она не способна продемонстрировать хорошую равномерность и стабильность чёрного по полю экрана.
Понимая это в Samsung подсуетились и начали производство альтернативных решений на базе *VA-технологии. Первопроходцем в игровой нише стал недавно выпущенный в продажу Samsung C34F791WQI с квантовыми точками в качестве системы подсветки, а компанию ему составил ASUS MX34VQ на SVA-матрице. Оба монитора оказались дешевле первопроходцев в классе, но вероятнее всего, причина кроется в отсутствии поддержки NVIDIA® G-SYNC™, за которую Калифорнийцы до сих пор требует серьёзных отчислений, в том числе и плату за соответствующий модуль в мониторе.
Тут то на помощь решили постучаться «ребята» из AOC со своей игровой серией AGON. Они взяли ещё более доступную новую UWQHD AMVA-панель от AUO и внедрили её в свой новый AG352UCG. Посмотрим, что из этого получилось.
Новинка компании AOC была представлена после окончания выставки CES 2017 совместно с максимально похожим внешне, но отличным по начинке монитором AG352QCX с матрицей стандарта UFHD и меньшей ценой. Путать две модели ни в коем случае не стоит, будьте внимательны при покупке.
На момент рассмотрения героя сегодняшнего обзора на Российском рынке отсутствовали его прямые конкуренты (по основным ТХ, в том числе поддержке систем адаптивной синхронизации), а его цена составляла 65000 рублей, что заметно ниже, чем просят за решения от ASUS и Acer на IPS-type, но на уровне новинки от Samsung с *VA. В ближайшее время ожидается появление в продаже похожей модели от HP и Viewsonic.
Теперь рассмотрим основные характеристики дисплея:
Исходя из ТХ модели и производимых на данный момент матриц можно сделать вывод, что новинка от AOC использует в своём составе новую AMVA матрицу M350QVR01 производства AU Optronics (AUO), которая относится к *VA-type решениям. Это слегка изогнутая 35-дюймовая UWQHD панель с 8 битами на канал и возможностью выставить частоту вертикальной развёртки в 100 Гц при нативном разрешении экрана, без необходимости выполнения разгона в OSD Menu. Так же присутствует поддержка технологии NVIDIA® G-SYNC™, работающей в диапазоне 24-100 Гц.
Монитор демонстрирует уровень плотности пикселей схожий с показателями 27-дюймовых WQHD решений. На чёткость, как на 4K|5K мониторах тут рассчитывать не стоит, но и нагрузка на систему несравнимо ниже. Что касается минимальной разницы в ppi между 34 и 35-дюймами, то вы её, абсолютно точно, не увидите.
Выжать из модели максимум может исключительно установленный DisplayPort 1.2. А вот HDMI 1.4 не только не поддерживается NVIDIA® G-SYNC™, но и ограничивает максимальную частоту развёртки стандартными 60 Гц. Для работы с периферией производитель установил два порта USB 3.0 и целых три аудиопорта (два! выхода и один вход 3,5 мм).
В новинке применяется встроенная акустическая система с двумя динамиками, мощностью 2 Вт каждый. Заявлена W-LED подсветка без ШИМа (Flicker-Free) и со стандартным цветовым охватом. Режим ULMB не поддерживается, однако, настройка цвета через параметры Game Color и Shadow Control – никуда не делась.
Модель отличается эргономичной подставкой, обновлённым блоком управления и увеличенной до 3 лет гарантией от производителя. Дизайн классический – с рамками, а небольшая изогнутость используемой матрицы в 2000R (радиус кривизны 2000 мм) практически не сказывается не впечатлениях и комфортности работы за монитором.
Монитор AOC поставляется в очень крупной чёрной картонной коробке с качественной полиграфией, с парой фотографий устройства и перечнем особенностей в виде пиктограмм с кратким описанием.
По картинке монитора и одной надписи уже становится ясно, что перед нами игровой монитор из серии AGON с изогнутой матрицей и поддержкой NVIDIA® G-SYNC™.
Пластиковая ручка для удобства переноски отсутствует. Перечень особенностей модели повторяется на разных сторонах упаковки, и он довольно существенный.
На одной из них находится заводская наклейка. По ней можно узнать рабочее разрешение (указано без ошибок, как на самой коробке – 3340х1440), размер экрана, самой коробки, цвет корпуса (чёрно-серый) и страну производства (Китай).
Комплект поставки AOC AGON AG352UCG включает в себя следующее:
Комплект для монитора данного класса с учётом его цены можно назвать – очень хорошим. В нём есть всё самое необходимое на все случаи жизни. От набора макулатуры в AOC давно отказались. Всю подобную информацию можно найти в файлах на диске или на официальном сайте в интернете.
С каждым годом компания AOC делает шаг навстречу потребителям, которым важен внешний вид приобретаемого устройства. Если раньше модели производителя покупали те, кто хотел себе самый доступный монитор, без каких-то особых требований, то теперь, с выходом в сегмент игровых решений, инженерам и дизайнером пришлось напрячь свои головы.
Сказать, что получилось очень интересно и эксклюзивно – мы не можем. Мониторы серии AGON продолжают напоминать несколько переделанные Acer. Производитель в очередной раз не стал экспериментировать с популярным «безрамочным» дизайном корпуса и воспользовался «рамочной классикой». Цветовая гамма на этот раз отошла от привычной чёрно-красной, оказавшись чёрно-серой. Кому-то так придётся больше по душе. Нет этих кричащих красных вставок, которые за версту кричали – «игровой монитор».
В новинке весь глянец перенесли на рамку матрицы и края корпуса, а на его задней части появились серые крылья с интегрированными зонами подсветки.
Центральная стойка помещается на специальную площадку стандарта VESA 100x100 мм и прикрепляется четырьмя винтами из комплекта подставки. Другими словами – быстросъёмное соединение у монитора отсутствует. Не очень удобно, но для тех, кто покупает монитор на 3-5 лет постоянного пользования в одном помещении – момент не принципиальный. Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла.
С эргономикой подставки дела обстоят следующим образом: доступен наклон панели в пределах от -5.5 до +29 градусов, изменение высоты на 120 мм, поворот вправо/влево на 30 градусов.
На основании подставки используется три резиновые вставки. Благодаря им монитор не скользит по рабочей поверхности и достаточно надёжно удерживает заданное пользователем положение. В том числе этому помогает его не малый вес.
Фигурная подставка с тремя гнутыми ножками различной величины – норма для большинства подобных мониторов. Почему-то все производители решили, что для игровых 34-дюймовых моделей подставка должна быть именно такой и никак иначе.
Система прокладки кабелей выполнена за счёт специальной прорези в центральной колонне, а для удобства переноски сверху сделано подобие ручки. Точно такое же решение можно встретить и на мониторах других брендов.
Рядом можно увидеть опускающийся пластиковой держатель, на который производитель предлагает вешать наушники. И вновь – такое мы уже видели не раз и не два...
Система подсветки, о которой производитель нигде ничего не говорит, состоит из шести светодиодных RGB полос: четыре сзади и две на нижней грани по обе стороны от джойстика управления.
В меню монитора можно выбрать один из трёх основных цветов, а также интенсивность свечения. В ночи выглядит красиво, но какой практической пользы от этих «ёлочных украшений», конечно, нет.
Все детали модели соединены друг с другом с минимальными зазорами, но подгонка элементов не самая лучшая. Тоже самое касается обработки краёв и некоторых стыков. Люфты полностью отсутствуют, корпус жёсткий, не поддаётся скручиванию, но слегка похрустывает при физическом воздействии.
Вся передняя часть (глянцевые панели) не отличается практичностью – пластик моментально заляпывается и теряет свою былую привлекательность. На нём быстро оседает пыль, появляются мелкие царапины и прочее. В целом монитор выглядит топорно, грубо, и точно не на уровне конкурентов от ASUS, Acer и Samsung с другими матрицами. Впрочем, на то у него и цена ниже в условиях наличия дорого модуля поддержки NVIDIA® G-SYNC™ на борту.
В качестве демонстрации использования полуматовой поверхности матрицы – фотография выше.
По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но месяц производства монитора (январь 2017 года).
В задней части монитора интерфейсы для подключения разнесены на две отдельные колодки, одна из которых находится под углом в ~30 градусов к рабочей поверхности.
Два динамика стереосистемы мощностью 2 Вт каждый расположились в верхней части корпуса за перфорированным пластиком и направлены вверх. Качество звучания откровенно низкое. Много от встроенной акустики в монитор ждать не стоит.
Управление монитором производится посредством пятипозиционного джойстика, расположенного по центру нижней грани корпуса. Он же является кнопкой включения, а установочная площадка оснащена синим светодиодом питания.
Логика управления не самая понятная – придётся привыкать. Регулировка значение осуществляется сдвигом джойстика к себе и от себя, а не как это сделано в других моделях – влево/вправо.
Среди функций с быстрым доступом: регулировка уровня громкости встроенной акустики и выбор источника сигнала.
Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:
Сразу отметим, что над дизайном в AOC в этот раз снова не думали, что довольно странно, учитывая выход на рынок новой игровой серии мониторов. Внешний вид остался, как у первого монитора AGON из рассмотренных нами. Меню максимально простое, над ним явно не заморачивались. Оно состоит из чётырёх знакомых разделов.
В первом можно отрегулировать яркость, контраст, режимы Gamma и разгона Overdrive. Доступны функции усиления насыщенности (Game Color) и улучшения различимости крайних тёмных оттенков (Shadow Control). Для выбора предустановленных игровых режимов служит пункт Game Mode в который запрятано четыре дополнительных пресета.
Во втором разделе присутствует возможность быстро снизить синюю составляющую спектра свечения с помощью усиления параметра Blue Light, выбрать один из режимов цветовой температуры и настроить RGB сигнал вручную.
Раздел OSD Setup отвечает за внешний вид и положения экрана меню, а также установку напоминания о необходимости сделать перерыв. Русский язык в списке локализаций присутствует.
Сбросить все настройки к положениям по умолчанию, выключить глубокий сон (для более быстрого выхода после сна), изменить работу USB портов и настроить систему подсветки пространства (цвет и интенсивность) можно в последнем разделе.
В мониторе AG352UCG установлена новая AMVA матрица со стандартным цветовым охватом. Проверим ее возможности на примере новинки от AOC:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что все три опорные точки немного сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям в некоторых областях заметно превосходит стандарта sRGB, а в некоторых, наоборот, уступает ему, правда, минимально возможным образом. После ручных правок и калибровки возможности монитора по цветовоспроизведению меняются слабо.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам в различных режимах:
Standard Mode:
После калибровки:
Все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. В обоих случаях монитор продемонстрировал максимально высокие результаты для игровой *VA-панели с обычной W-LED-подсветкой. Очевидно, что в AUO хорошенько потрудились.
Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7,8), Firefox, Google Chrome и т.д.
Предоставив пользователю несколько дополнительных возможностей для настройки картинки на экране (Game Color и Shadow Control) производитель решил оставить один основной режим, а дополнил его четырьмя дополнительными, находящимися в закладке Game Mode.
По умолчанию настройки монитора выглядят следующим образом:
В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:
Основные изменения произошли за счёт снижения значений Brightness и изменения значений RGB Gain. На этот раз мы решили испытать счастье без изменения режима гаммы и правок RGB при изначальных установках вида 65|65|65.
Теперь посмотрим на все полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Как видно, при стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена, но нет никаких проблем снизить её до нужного значения. Коэффициент контрастности полностью соответствует установленной матрице и даже слегка превышает заявленной производителем значение (2000:1, что совсем немного для *VA-технологии). При настройках по умолчанию и в паре игровых режимов монитор радует точностью цветопередачи и, в частности, точностью установки точки белого – превосходный результат.
В ходе ручной настройки особых изменений точки белого не произошло, но была сильно снижена яркость подсветки, а вместе с ней и коэффициент контрастности из-за того, что мы регулировали уровни RGB отталкиваясь от изначального уровня RGB 50|50|50 выставленного для режима User. Чтобы повысить глубину чёрного можно выставить их для начала в положение 65/65/65, как в Warm, выбранном производителем по умолчанию, а после вносить коррективы для достижения необходимого уровня White Point.
Кроме всего прочего в ходе ручных правок сильно пострадали гамма-кривые, а общая точность цветопередачи стала ниже. Решить эти проблемы помогла проведённая калибровка с правками в LUT видеокарты. Финальные результаты: 0,42 единицы DeltaE94 в среднем и 1,38 в максимуме – хороший результат.
С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
При стандартных настройках измеренные гамма-кривые оказались близки к референсной линии, за исключением синего канала, который всё испортил. На CIE диаграмме мы видим среднюю стабильность оттенков серого и почти идеальную точку белого. Для большинства покупателей такая заводская настройка покажется достойной. Достаточно будет снизить яркость до нужного уровня и пользоваться дальше.
Исходя из теста UDACT у AG352UCG нет проблем с точкой белого и практически отсутствуют с балансом серого и Softprof’ом вследствие высокого уровня соответствия стандарту sRGB.
Среди четырёх дополнительных режимов два из них (Gamer и FPS) максимально похожи на стандартный. В RTS кривые сильно подняты, контрастность картинки сильно снижается, но появляется высокая различимость в тенях. Racing, в свою очередь, похож на него. Итог же следующий – можно было обойтись двумя режимами, а не двумя парами похожих.
Теперь вернёмся к заводским установкам и произведём ручную настройку. Гамма-кривые непонятно с какого счастья сразу устремились вверх и разошлись друг от друга. Особых улучшений с оттенками серого мы не увидели.
Нет их и по мнению отчёта UDACT. Зачёт так и остался только за точку белого. В остальном же стало только хуже, чем было
Проведённая калибровка внесла значительные изменения в гамма-кривые и расположение точек чёрно-белого градиента на CIE диаграмме.
В таком состоянии монитор AOC AGON AG352UCG с лёгкостью смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и пройти аттестацию по четырём основным цветовым пространствам, что является нормой для W-LED подсветки, особенно с таким широким охватом. Из этого следует, что монитор подходит не только для сетевых баталий, но и станет отличным компаньоном для фотографа или дизайнера, но только для тех, кто знает все особенности *VA-дисплеев. Если же хочется меньше проблем и «головной боли», то следует поднакопить на IPS-type-варианты.
У новинки AOC нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), как и отсутствуют в меню специальные параметры, которые могут дополнительно повлиять на цветопередачу в лучшую сторону.
Да, режимы гаммы у монитора есть. Второй из доступных вариантов совсем далек от идеала. А в третьем - очень плохая различимость в тенях (по сути полное её отсутствие), что для *VA довольно критично. Правки внесённые в ходе калибровки с такой гаммой ещё сильнее негативно повлияют на градиенты, чем в случае с изначальными установками.
Что же касается Game Color и Shadow Control, то это два параметра, которые в большей степени негативно сказываются на картинке. Первый из них увеличивает или снижает общую насыщенность, а второй регулирует подъём гамма-кривых в нижней зоне для усиления видимости крайних тёмных оттенков – полезно для игроков, но никак не для фотографов или видеографов. В случае с последними куда больше подойдёт профессиональная настройка монитора и его калибровка.
Благодаря качественной 8-битной матрицы с высоким разрешением и относительно достойной заводской настройке монитор AOC AGON AG352UCG продемонстрировал хорошие по качеству градиенты, за исключением, пожалуй, самой крайней области с тенями. Ручная настройка никак не влияет на их равномерность.
В дальнейшем проведённая калибровка, несмотря на не самые большие правки в LUT видеокарты, приводит к появлению довольно значительного количества заметных переходов с сильно различимыми паразитными оттенками (в основном синими и грязно-жёлтым) в диапазоне 0-60%. Прямо скажем – выглядит это не очень. Используемая в мониторе AMVA монитора слишком сильно реагирует на любые правки в LUT и это её неприятная особенность.Продолжим изучение монитора AOC AGON AG352UCG, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.
Уровень стабильности цветовой температуры в пяти заводских режимах оказался на уверенно среднем уровне. Ручная настройка не позволила улучшить эти результаты. А вот проведённая в дальнейшем калибровки смогла снизить среднее отклонение до 1%, а максимальное до 4,94%. Это не лучший результат который мы видели, но тоже ничего…
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “Warm” со значениями RGB 65/65/65. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про четыре оставшихся режима ЦТ:
Тут можно отметить следующее:
Вывод тут напрашивается очевидный: следует остановиться на заводских настройках (или sRGB – без разницы) либо испытать удачу – настроить вручную на глаз в режиме User.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен стандартный режим. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Для начала изучим возможности монитора при выключенной системе компенсации неравномерности подсветки.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 27-364 нит при коэффициенте контрастности в ~2180:1 в среднем. Снижение яркости практически линейно, коэффициент контрастности достаточно стабилен во всём диапазоне и выше значения из ТХ на 7-20%.
Значение верхней границы яркости точки белого в 364 нит позволит работать с монитором практически в любых ситуациях, даже когда на рабочем месте очень светло. А нижнее в 27 нит предоставит возможность максимально снизить нагрузку на глаза при работе в слабо освещённом помещении либо вовсе ночью. Великолепный результат!
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 4 мс (является нормой для чуть ли не всех матриц от AUO), измеренным по методике Gray-to-Gray. Но, как мы все помним, подобные цифры давно ни о чём не говорят и лишь путают конечных потребителей. На самом деле модель значительно быстрее (чисто визуально), чем мониторы с матрицей в 4 мс, но обычными 60 Гц.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Overdrive. Она может быть выключена или активна в пяти возможных положениях. По умолчанию, как и всегда для мониторов AOC, установлено значение Medium. Посмотрим на полученные результаты:
Безусловно, основной козырь монитора – панель с высокой частотой вертикальной развёртки, а не безумно высокая скорость реакции пикселей, которая у *VA-монитора не может быть такой просто по определению. И это действительно так – 100 Гц – это хорошо, а вот поспеть за ними – куда сложнее. У AG352UCG получается это не очень: на тёмных переходах хорошо видны шлейфы, которые проявляют себя (пускай и не столь явно) даже при прокрутке интернет страниц с чёрным текстом. Покупая подобный монитор, практически все, ждут несколько другого, но реальность отличается от ожиданий. И, конечно, монитор не поспевает за IPS-type-конкурентами и двумя уже поступившими в продажу моделями на SVA-матрицах от Samsung, хотя в данном случае разница уже не столь заметна.
Заводское значение разгона, по нашему мнению, выбрано не совсем правильно. Куда лучше подходит Light при котором артефакты перестают быть видны, хотя шлейф даже немного увеличивается. Смысла в других значениях мы не увидели. Режим ULMB, к сожалению, отсутствует.
Проверка пропуска кадров в специальном тесте портала TestUFO показала отсутствие проблем – 100 Гц настоящие.
Монитор AOC AGON AG352UCG использует в своём составе *VA-панель от AUO, которая не может не равных бороться с IPS-type представителями семейства 34-35-дюймовых UWQHD-дисплеев, когда речь идёт об углах обзора. Смотрим:
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Картинка выцветает значительно быстрее, чем на IPS-конкурентах, сильно теряет в контрастности и насыщенности при взгляде сверху или снизу. Никуда не делся Black Crush эффект, а так же стабильность картинки по полю матрицы – в крайних участках снижена насыщенность, даже без изменения угла просмотра.
Угловой Glow-эффект выражен довольно сильно, но без паразитных оттенков. Да, в целом, монитор с *VA-матрицей подвержен ему не меньше, чем IPS-type модели, что будет для многих открытием, а для желающих приобрести подобное чудо техники, в некотором роде, разочарованием или откровением.
Не увидите вы ничего красивого и на чёрном поле. Мало того, что у монитора не самые высокие показатели коэффициента контрастности (всего в 1.7-2 раза выше, чем у современных IPS), так он ещё и сильно «плавает» в зависимости от участка матрицы. При изменении угла просмотра на чёрном поле появляются различные паразитные оттенки, видимость, расположение и оттенок которых меняется в зависимости от положения пользователя перед экраном. Дополнительно становится видна неоднородность матрицы, а точнее различные полосы и цветовые пятна. Вы ещё предпочитаете *VA? Идём дальше…
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки. Система компенсации неравномерности подсветки в мониторе НЕ применяется.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 9%, а максимальное – 24%. В целом это результат ниже среднего, но для столь большого экрана, как у AOC AGON AG352UCG результат вполне себе.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Яркость в 100 нит была выявлена не только в центральной точке, но и в двух областях ниже и выше его. Наиболее затемнёнными оказались два верхних угла, нижнее же не столь сильно ушли от референсного значения яркости.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Сильных проблем с равномерностью цветовой температуры не замечено, а вот вышеуказанные особенности подсветки по уровню яркости хорошо видны.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. По данном параметру оценки монитор AOC нас несколько разочаровал. Учитывая использование новой *VA-матрицы мы надеялись на совсем другие результаты, но реальность оказалась иной: четыре светлых пятна и высветленные углы с паразитными оттенками (розовый и фиолетовый). По сравнению с тем, что мне удалось увидеть на SVA-конкурентах от Samsung и ASUS монитор AOC показал себя плохо. Безусловно, реальность больше приближена ко второй фотографии, однако, даже при первом включении (монитор работает почти на максимальной яркости) я сразу приметил для себя неравномерность подсветки на чёрном, которая проявила себя просто на тёмном интерфейсе Adobe Photoshop и тёмном обое рабочего столе. После снижения яркости столь явное проявление неравномерности подсветки в реальных рабочих задачах удалось побороть, но осадочек остался. Инженерам AUO всё же стоило довести глубину чёрного поля на своих новых матрицах до уровня хотя бы в 3000:1 (не говоря уже о 4000-5000:1) – было бы совсем другое дело, да и равномерность точно оказалась бы лучше.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,4% в среднем и 4,6% в максимуме можно отнести к среднему.
Полученный диапазон цветовой температуры составил 6209-6760 Кельвин. Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь иная. Пожалуй, основная проблемная зона – нижняя левая часть экрана. Именно она вносит максимальные отклонения от центра, но сказать, что это заметно на столь большой диагонали экрана мы не можем. Измерения измерениями, а реальность всё же несколько иная.
Для тех, кто не считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE. Референс всё тот же – 6500K.
Очевидно, что эта диаграмма и полученные результаты отличаются от нашей оценки происходящего. Основные проблемы по полученным данным оказались в верхней правой части матрицы. Вполне возможно, что это действительно так. Однако, чисто визуально, мы не можем сказать, что разница действительно настолько велика.
В мониторе AOC AGON AG352UCG применена игровая AMVA панель с диагональю 35 дюймов и W-LED подсветкой производства AUO с полуматовой поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:
В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных *VA-панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при любых рабочих условиях остаётся практически незаметен. По крайней мере большинство потребителей его точно не заметят и будут радоваться картинке с экрана.
От эффекта Cross Hatching используемая матрица в мониторе не страдает.
Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что AG352UCG действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.
Монитор использует внешний блок питания. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки выявлены не были.
Второй из протестированных нами мониторов AOC из игровой серии AGON не оставил у нас столько же положительных эмоций, как его младший брат. Этому поспособствовали не только «рубленный топором» внешний вид корпуса (хотя тут на вкус и цвет), толстые глянцевые рамки, так и не доделанный экран OSD Menu, но и не самая удачная альтернатива на существующие решения от компании AUO в виде новой 35-дюймовой UWQHD-панели типа *VA.
Безусловно, AMVA-матрица смогла продемонстрировать более глубокий чёрный цвет и лучшую равномерность подсветки, чем IPS-type-аналоги, но не смогла на равных бороться с SVA-решениями от ASUS и Samsung, в том числе по скорости отклика пикселей. Похвалить производителя можно за довольно качественную заводскую настройку и прямо задекларированный уровень контрастности в 2000:1, максимально схожий с полученными результатами (бывает не часто), а удивиться - отсутствию режима работы подсветки ULMB при наличии поддержки технологии адаптивной синхронизации NVIDIA® G-SYNC™.
Несмотря на отмеченные в материале особенности модели AOC AGON AG352UCG она, тем не менее, является оптимальным (пока что) выбором для всех поклонников игр, которые не желают тратить под ~100000 рублей за похожие IPS-type-модели, при этом продолжают отдавать предпочтение GPU от «зелёных» и соответственно хотят получить в свою руки работающую технологию NVIDIA® G-SYNC™ на большом мониторе с разрешением 3440x1440 пикселей и повышенной частотой вертикальной развёртки. Монитор, конечно, не столь быстр при идентичных 100 Гц, как его соперники (как с NVIDIA® G-SYNC™, так и с FreeSync), но за свои деньги, учитывая его возможности – это достойное решение со всеми особенностями, присущими *VA-дисплеям. Удачи в правильном выборе!
Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки AOC AGON AG352UCG в краткой форме представлены ниже.
Обзор AOC AGON AG352UCG - Достоинства:
Обзор AOC AGON AG352UCG - Недостатки:
Обзор AOC AGON AG352UCG - Может не устроить:
____________________________________________________________________________
Грыжин Александр aka =DEAD=