Решительный шаг. Обзор и тестирование игрового UWQHD монитора AGON AG352UCG

Решительный шаг. Обзор и тестирование игрового UWQHD монитора AGON AG352UCG

Оглавление

Обзор AOC AGON AG352UCG - Вступление

Многие из нас уже привыкли к тому, что ультраширокоформатные мониторы с диагональю 34-дюйма и «игровой начинкой» стоят как «самолёт». Всё началось с до сих пор очень дорогого ASUS ROG Swift PG348Q, а продолжилось нестабильно продающимся, но чуть более доступным Acer Predator X34, на смену которому позже пришла обновлённая версия X34A. Оба монитора обладают IPS-type матрицей, но учитывая большую диагональ и особое соотношение сторон, она не способна продемонстрировать хорошую равномерность и стабильность чёрного по полю экрана.

Понимая это в Samsung подсуетились и начали производство альтернативных решений на базе *VA-технологии. Первопроходцем в игровой нише стал недавно выпущенный в продажу Samsung C34F791WQI с квантовыми точками в качестве системы подсветки, а компанию ему составил ASUS MX34VQ на SVA-матрице. Оба монитора оказались дешевле первопроходцев в классе, но вероятнее всего, причина кроется в отсутствии поддержки NVIDIA® G-SYNC™, за которую Калифорнийцы до сих пор требует серьёзных отчислений, в том числе и плату за соответствующий модуль в мониторе.

Тут то на помощь решили постучаться «ребята» из AOC со своей игровой серией AGON. Они взяли ещё более доступную новую UWQHD AMVA-панель от AUO и внедрили её в свой новый AG352UCG. Посмотрим, что из этого получилось.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Справочная информация

Новинка компании AOC была представлена после окончания выставки CES 2017 совместно с максимально похожим внешне, но отличным по начинке монитором AG352QCX с матрицей стандарта UFHD и меньшей ценой. Путать две модели ни в коем случае не стоит, будьте внимательны при покупке.

На момент рассмотрения героя сегодняшнего обзора на Российском рынке отсутствовали его прямые конкуренты (по основным ТХ, в том числе поддержке систем адаптивной синхронизации), а его цена составляла 65000 рублей, что заметно ниже, чем просят за решения от ASUS и Acer на IPS-type, но на уровне новинки от Samsung с *VA. В ближайшее время ожидается появление в продаже похожей модели от HP и Viewsonic.

Теперь рассмотрим основные характеристики дисплея:

01_tab1.png

Исходя из ТХ модели и производимых на данный момент матриц можно сделать вывод, что новинка от AOC использует в своём составе новую AMVA матрицу M350QVR01 производства AU Optronics (AUO), которая относится к *VA-type решениям. Это слегка изогнутая 35-дюймовая UWQHD панель с 8 битами на канал и возможностью выставить частоту вертикальной развёртки в 100 Гц при нативном разрешении экрана, без необходимости выполнения разгона в OSD Menu. Так же присутствует поддержка технологии NVIDIA® G-SYNC™, работающей в диапазоне 24-100 Гц.

Монитор демонстрирует уровень плотности пикселей схожий с показателями 27-дюймовых WQHD решений. На чёткость, как на 4K|5K мониторах тут рассчитывать не стоит, но и нагрузка на систему несравнимо ниже. Что касается минимальной разницы в ppi между 34 и 35-дюймами, то вы её, абсолютно точно, не увидите.

48_photo_04.jpg 47_photo_03.jpg

Выжать из модели максимум может исключительно установленный DisplayPort 1.2. А вот HDMI 1.4 не только не поддерживается NVIDIA® G-SYNC™, но и ограничивает максимальную частоту развёртки стандартными 60 Гц. Для работы с периферией производитель установил два порта USB 3.0 и целых три аудиопорта (два! выхода и один вход 3,5 мм).

В новинке применяется встроенная акустическая система с двумя динамиками, мощностью 2 Вт каждый. Заявлена W-LED подсветка без ШИМа (Flicker-Free) и со стандартным цветовым охватом. Режим ULMB не поддерживается, однако, настройка цвета через параметры Game Color и Shadow Control – никуда не делась.

51_photo_07.jpg 62_photo_18.jpg

Модель отличается эргономичной подставкой, обновлённым блоком управления и увеличенной до 3 лет гарантией от производителя. Дизайн классический – с рамками, а небольшая изогнутость используемой матрицы в 2000R (радиус кривизны 2000 мм) практически не сказывается не впечатлениях и комфортности работы за монитором.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Комплект поставки

Монитор AOC поставляется в очень крупной чёрной картонной коробке с качественной полиграфией, с парой фотографий устройства и перечнем особенностей в виде пиктограмм с кратким описанием.

73_photo_29.jpg

По картинке монитора и одной надписи уже становится ясно, что перед нами игровой монитор из серии AGON с изогнутой матрицей и поддержкой NVIDIA® G-SYNC™.

75_photo_31.jpg

Пластиковая ручка для удобства переноски отсутствует. Перечень особенностей модели повторяется на разных сторонах упаковки, и он довольно существенный.

76_photo_32.jpg

На одной из них находится заводская наклейка. По ней можно узнать рабочее разрешение (указано без ошибок, как на самой коробке – 3340х1440), размер экрана, самой коробки, цвет корпуса (чёрно-серый) и страну производства (Китай).

Комплект поставки AOC AGON AG352UCG включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний блок питания;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • аудиокабель для подключения к ПК;
  • набор винтов для крепления центральной колонны к корпусу;
  • CD-диск с инструкцией и драйверами.

72_photo_28.jpg

Комплект для монитора данного класса с учётом его цены можно назвать – очень хорошим. В нём есть всё самое необходимое на все случаи жизни. От набора макулатуры в AOC давно отказались. Всю подобную информацию можно найти в файлах на диске или на официальном сайте в интернете.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Дизайн и эргономика

С каждым годом компания AOC делает шаг навстречу потребителям, которым важен внешний вид приобретаемого устройства. Если раньше модели производителя покупали те, кто хотел себе самый доступный монитор, без каких-то особых требований, то теперь, с выходом в сегмент игровых решений, инженерам и дизайнером пришлось напрячь свои головы.

45_photo_01.jpg

Сказать, что получилось очень интересно и эксклюзивно – мы не можем. Мониторы серии AGON продолжают напоминать несколько переделанные Acer. Производитель в очередной раз не стал экспериментировать с популярным «безрамочным» дизайном корпуса и воспользовался «рамочной классикой». Цветовая гамма на этот раз отошла от привычной чёрно-красной, оказавшись чёрно-серой. Кому-то так придётся больше по душе. Нет этих кричащих красных вставок, которые за версту кричали – «игровой монитор».

46_photo_02.jpg

В новинке весь глянец перенесли на рамку матрицы и края корпуса, а на его задней части появились серые крылья с интегрированными зонами подсветки.

58_photo_14.jpg 67_photo_23.jpg

Центральная стойка помещается на специальную площадку стандарта VESA 100x100 мм и прикрепляется четырьмя винтами из комплекта подставки. Другими словами – быстросъёмное соединение у монитора отсутствует. Не очень удобно, но для тех, кто покупает монитор на 3-5 лет постоянного пользования в одном помещении – момент не принципиальный. Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла.

С эргономикой подставки дела обстоят следующим образом: доступен наклон панели в пределах от -5.5 до +29 градусов, изменение высоты на 120 мм, поворот вправо/влево на 30 градусов.

68_photo_24.jpg

На основании подставки используется три резиновые вставки. Благодаря им монитор не скользит по рабочей поверхности и достаточно надёжно удерживает заданное пользователем положение. В том числе этому помогает его не малый вес.

50_photo_06.jpg 55_photo_11.jpg

Фигурная подставка с тремя гнутыми ножками различной величины – норма для большинства подобных мониторов. Почему-то все производители решили, что для игровых 34-дюймовых моделей подставка должна быть именно такой и никак иначе.

56_photo_12.jpg 57_photo_13.jpg

Система прокладки кабелей выполнена за счёт специальной прорези в центральной колонне, а для удобства переноски сверху сделано подобие ручки. Точно такое же решение можно встретить и на мониторах других брендов.

60_photo_16.jpg

Рядом можно увидеть опускающийся пластиковой держатель, на который производитель предлагает вешать наушники. И вновь – такое мы уже видели не раз и не два...

59_photo_15.jpg 71_photo_27.jpg

Система подсветки, о которой производитель нигде ничего не говорит, состоит из шести светодиодных RGB полос: четыре сзади и две на нижней грани по обе стороны от джойстика управления.


92_svet1.jpg 93_svet2.jpg

В меню монитора можно выбрать один из трёх основных цветов, а также интенсивность свечения. В ночи выглядит красиво, но какой практической пользы от этих «ёлочных украшений», конечно, нет.

52_photo_08.jpg 54_photo_10.jpg 61_photo_17.jpg 64_photo_20.jpg

Все детали модели соединены друг с другом с минимальными зазорами, но подгонка элементов не самая лучшая. Тоже самое касается обработки краёв и некоторых стыков. Люфты полностью отсутствуют, корпус жёсткий, не поддаётся скручиванию, но слегка похрустывает при физическом воздействии.

53_photo_09.jpg 65_photo_21.jpg

Вся передняя часть (глянцевые панели) не отличается практичностью – пластик моментально заляпывается и теряет свою былую привлекательность. На нём быстро оседает пыль, появляются мелкие царапины и прочее. В целом монитор выглядит топорно, грубо, и точно не на уровне конкурентов от ASUS, Acer и Samsung с другими матрицами. Впрочем, на то у него и цена ниже в условиях наличия дорого модуля поддержки NVIDIA® G-SYNC™ на борту.

49_photo_05.jpg

В качестве демонстрации использования полуматовой поверхности матрицы – фотография выше.

66_photo_22.jpg

По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но месяц производства монитора (январь 2017 года).

69_photo_25.jpg

В задней части монитора интерфейсы для подключения разнесены на две отдельные колодки, одна из которых находится под углом в ~30 градусов к рабочей поверхности.

63_photo_19.jpg

Два динамика стереосистемы мощностью 2 Вт каждый расположились в верхней части корпуса за перфорированным пластиком и направлены вверх. Качество звучания откровенно низкое. Много от встроенной акустики в монитор ждать не стоит.


Обзор AOC AGON AG352UCG - Меню и управление

Управление монитором производится посредством пятипозиционного джойстика, расположенного по центру нижней грани корпуса. Он же является кнопкой включения, а установочная площадка оснащена синим светодиодом питания.

70_photo_26.jpg

Логика управления не самая понятная – придётся привыкать. Регулировка значение осуществляется сдвигом джойстика к себе и от себя, а не как это сделано в других моделях – влево/вправо.

43_menu_05.jpg 44_menu_06.jpg

Среди функций с быстрым доступом: регулировка уровня громкости встроенной акустики и выбор источника сигнала.

Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:

39_menu_01.jpg

Сразу отметим, что над дизайном в AOC в этот раз снова не думали, что довольно странно, учитывая выход на рынок новой игровой серии мониторов. Внешний вид остался, как у первого монитора AGON из рассмотренных нами. Меню максимально простое, над ним явно не заморачивались. Оно состоит из чётырёх знакомых разделов.

В первом можно отрегулировать яркость, контраст, режимы Gamma и разгона Overdrive. Доступны функции усиления насыщенности (Game Color) и улучшения различимости крайних тёмных оттенков (Shadow Control). Для выбора предустановленных игровых режимов служит пункт Game Mode в который запрятано четыре дополнительных пресета.

40_menu_02.jpg

Во втором разделе присутствует возможность быстро снизить синюю составляющую спектра свечения с помощью усиления параметра Blue Light, выбрать один из режимов цветовой температуры и настроить RGB сигнал вручную.

41_menu_03.jpg

Раздел OSD Setup отвечает за внешний вид и положения экрана меню, а также установку напоминания о необходимости сделать перерыв. Русский язык в списке локализаций присутствует.

42_menu_04.jpg

Сбросить все настройки к положениям по умолчанию, выключить глубокий сон (для более быстрого выхода после сна), изменить работу USB портов и настроить систему подсветки пространства (цвет и интенсивность) можно в последнем разделе.


Обзор AOC AGON AG352UCG - Результаты тестирования:

Обзор AOC AGON AG352UCG - Цветовой охват

В мониторе AG352UCG установлена новая AMVA матрица со стандартным цветовым охватом. Проверим ее возможности на примере новинки от AOC:

13_gamut_srgb.png 14_gamut_adobergb.png

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что все три опорные точки немного сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям в некоторых областях заметно превосходит стандарта sRGB, а в некоторых, наоборот, уступает ему, правда, минимально возможным образом. После ручных правок и калибровки возможности монитора по цветовоспроизведению меняются слабо.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам в различных режимах:

Standard Mode:

  • sRGB - 99,0%
  • AdobeRGB - 74,1%

После калибровки:

  • sRGB - 98,7%
  • AdobeRGB - 73,5%

Все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. В обоих случаях монитор продемонстрировал максимально высокие результаты для игровой *VA-панели с обычной W-LED-подсветкой. Очевидно, что в AUO хорошенько потрудились.

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7,8), Firefox, Google Chrome и т.д.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

Предоставив пользователю несколько дополнительных возможностей для настройки картинки на экране (Game Color и Shadow Control) производитель решил оставить один основной режим, а дополнил его четырьмя дополнительными, находящимися в закладке Game Mode.

По умолчанию настройки монитора выглядят следующим образом:

  • Brightness – 90;
  • Contrast – 50;
  • Color Temp – Warm (65/65/65);
  • Overdrive – Medium;;
  • Game Color – 100;
  • Shadow Control – 0;
  • Bluelight – 0;
  • Gamma – Mode1.

В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:

  • Brightness – 34;
  • Contrast – 50;
  • Color Temp – User (50/50/49);
  • Overdrive – Medium;;
  • Game Color – 100;
  • Shadow Control – 0;
  • Bluelight – 0;
  • Gamma – Mode1.

Основные изменения произошли за счёт снижения значений Brightness и изменения значений RGB Gain. На этот раз мы решили испытать счастье без изменения режима гаммы и правок RGB при изначальных установках вида 65|65|65.

Теперь посмотрим на все полученные результаты, представленные в таблице ниже:

02_tab2.png

Как видно, при стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена, но нет никаких проблем снизить её до нужного значения. Коэффициент контрастности полностью соответствует установленной матрице и даже слегка превышает заявленной производителем значение (2000:1, что совсем немного для *VA-технологии). При настройках по умолчанию и в паре игровых режимов монитор радует точностью цветопередачи и, в частности, точностью установки точки белого – превосходный результат.

В ходе ручной настройки особых изменений точки белого не произошло, но была сильно снижена яркость подсветки, а вместе с ней и коэффициент контрастности из-за того, что мы регулировали уровни RGB отталкиваясь от изначального уровня RGB 50|50|50 выставленного для режима User. Чтобы повысить глубину чёрного можно выставить их для начала в положение 65/65/65, как в Warm, выбранном производителем по умолчанию, а после вносить коррективы для достижения необходимого уровня White Point.

Кроме всего прочего в ходе ручных правок сильно пострадали гамма-кривые, а общая точность цветопередачи стала ниже. Решить эти проблемы помогла проведённая калибровка с правками в LUT видеокарты. Финальные результаты: 0,42 единицы DeltaE94 в среднем и 1,38 в максимуме – хороший результат.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

15_standard_gamma.png 16_standard_cie.png

При стандартных настройках измеренные гамма-кривые оказались близки к референсной линии, за исключением синего канала, который всё испортил. На CIE диаграмме мы видим среднюю стабильность оттенков серого и почти идеальную точку белого. Для большинства покупателей такая заводская настройка покажется достойной. Достаточно будет снизить яркость до нужного уровня и пользоваться дальше.

17_standard_udact.png

Исходя из теста UDACT у AG352UCG нет проблем с точкой белого и практически отсутствуют с балансом серого и Softprof’ом вследствие высокого уровня соответствия стандарту sRGB.

18_gamer_gamma.png 19_gamer_cie.png 20_racing_gamma.png 21_racing_cie.png

22_fps_gamma.png 23_fps_cie.png 24_rts_gamma.png 25_rts_cie.png

Среди четырёх дополнительных режимов два из них (Gamer и FPS) максимально похожи на стандартный. В RTS кривые сильно подняты, контрастность картинки сильно снижается, но появляется высокая различимость в тенях. Racing, в свою очередь, похож на него. Итог же следующий – можно было обойтись двумя режимами, а не двумя парами похожих.

26_100cd_gamma.png 27_100cd_cie.png

Теперь вернёмся к заводским установкам и произведём ручную настройку. Гамма-кривые непонятно с какого счастья сразу устремились вверх и разошлись друг от друга. Особых улучшений с оттенками серого мы не увидели.

28_100cd_udact.png

Нет их и по мнению отчёта UDACT. Зачёт так и остался только за точку белого. В остальном же стало только хуже, чем было

29_calib_gamma.png 30_calib_cie.png

Проведённая калибровка внесла значительные изменения в гамма-кривые и расположение точек чёрно-белого градиента на CIE диаграмме.

31_calib_udact.png

В таком состоянии монитор AOC AGON AG352UCG с лёгкостью смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и пройти аттестацию по четырём основным цветовым пространствам, что является нормой для W-LED подсветки, особенно с таким широким охватом. Из этого следует, что монитор подходит не только для сетевых баталий, но и станет отличным компаньоном для фотографа или дизайнера, но только для тех, кто знает все особенности *VA-дисплеев. Если же хочется меньше проблем и «головной боли», то следует поднакопить на IPS-type-варианты.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Дополнительные возможности и настройки

У новинки AOC нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), как и отсутствуют в меню специальные параметры, которые могут дополнительно повлиять на цветопередачу в лучшую сторону.

32_gamma1_208.png 33_gamma2_189.png 34_gamma3_224.png

Да, режимы гаммы у монитора есть. Второй из доступных вариантов совсем далек от идеала. А в третьем - очень плохая различимость в тенях (по сути полное её отсутствие), что для *VA довольно критично. Правки внесённые в ходе калибровки с такой гаммой ещё сильнее негативно повлияют на градиенты, чем в случае с изначальными установками.

35_sc0_208.png 36_sc1_203.png 37_sc2_199.png 38_sc3_193.png

Что же касается Game Color и Shadow Control, то это два параметра, которые в большей степени негативно сказываются на картинке. Первый из них увеличивает или снижает общую насыщенность, а второй регулирует подъём гамма-кривых в нижней зоне для усиления видимости крайних тёмных оттенков – полезно для игроков, но никак не для фотографов или видеографов. В случае с последними куда больше подойдёт профессиональная настройка монитора и его калибровка.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Равномерность градиентов

Благодаря качественной 8-битной матрицы с высоким разрешением и относительно достойной заводской настройке монитор AOC AGON AG352UCG продемонстрировал хорошие по качеству градиенты, за исключением, пожалуй, самой крайней области с тенями. Ручная настройка никак не влияет на их равномерность.

87_gradient.jpg

В дальнейшем проведённая калибровка, несмотря на не самые большие правки в LUT видеокарты, приводит к появлению довольно значительного количества заметных переходов с сильно различимыми паразитными оттенками (в основном синими и грязно-жёлтым) в диапазоне 0-60%. Прямо скажем – выглядит это не очень. Используемая в мониторе AMVA монитора слишком сильно реагирует на любые правки в LUT и это её неприятная особенность.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора AOC AGON AG352UCG, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

03_tab3.png

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Уровень стабильности цветовой температуры в пяти заводских режимах оказался на уверенно среднем уровне. Ручная настройка не позволила улучшить эти результаты. А вот проведённая в дальнейшем калибровки смогла снизить среднее отклонение до 1%, а максимальное до 4,94%. Это не лучший результат который мы видели, но тоже ничего…

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “Warm” со значениями RGB 65/65/65. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про четыре оставшихся режима ЦТ:

04_tab4.png

Тут можно отметить следующее:

  • На фоне стандартных установок названия трёх оставшихся режимов не сильно соответствуют полученным цифрам (за исключением Cool);
  • Режим Warm является копией sRGB, а разница в цифрах – погрешность измерений;
  • Наиболее точным по точке белого и минимальным отклонениям серого клина является режим User 50, но в нём коэффициент контрастности значительно ниже, чем при заводских установках;
  • Стабильность цветовой температуры снижается с ростом измеренных значений.

Вывод тут напрашивается очевидный: следует остановиться на заводских настройках (или sRGB – без разницы) либо испытать удачу – настроить вручную на глаз в режиме User.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен стандартный режим. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

Для начала изучим возможности монитора при выключенной системе компенсации неравномерности подсветки.

05_tab5.png

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 27-364 нит при коэффициенте контрастности в ~2180:1 в среднем. Снижение яркости практически линейно, коэффициент контрастности достаточно стабилен во всём диапазоне и выше значения из ТХ на 7-20%.

06_tab6.png

Значение верхней границы яркости точки белого в 364 нит позволит работать с монитором практически в любых ситуациях, даже когда на рабочем месте очень светло. А нижнее в 27 нит предоставит возможность максимально снизить нагрузку на глаза при работе в слабо освещённом помещении либо вовсе ночью. Великолепный результат!

Обзор AOC AGON AG352UCG - Скорость матрицы и инпут-лаг

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 4 мс (является нормой для чуть ли не всех матриц от AUO), измеренным по методике Gray-to-Gray. Но, как мы все помним, подобные цифры давно ни о чём не говорят и лишь путают конечных потребителей. На самом деле модель значительно быстрее (чисто визуально), чем мониторы с матрицей в 4 мс, но обычными 60 Гц.

Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Overdrive. Она может быть выключена или активна в пяти возможных положениях. По умолчанию, как и всегда для мониторов AOC, установлено значение Medium. Посмотрим на полученные результаты:

88_overdrive.jpg

Безусловно, основной козырь монитора – панель с высокой частотой вертикальной развёртки, а не безумно высокая скорость реакции пикселей, которая у *VA-монитора не может быть такой просто по определению. И это действительно так – 100 Гц – это хорошо, а вот поспеть за ними – куда сложнее. У AG352UCG получается это не очень: на тёмных переходах хорошо видны шлейфы, которые проявляют себя (пускай и не столь явно) даже при прокрутке интернет страниц с чёрным текстом. Покупая подобный монитор, практически все, ждут несколько другого, но реальность отличается от ожиданий. И, конечно, монитор не поспевает за IPS-type-конкурентами и двумя уже поступившими в продажу моделями на SVA-матрицах от Samsung, хотя в данном случае разница уже не столь заметна.

89_propusk.jpg

Заводское значение разгона, по нашему мнению, выбрано не совсем правильно. Куда лучше подходит Light при котором артефакты перестают быть видны, хотя шлейф даже немного увеличивается. Смысла в других значениях мы не увидели. Режим ULMB, к сожалению, отсутствует.

Проверка пропуска кадров в специальном тесте портала TestUFO показала отсутствие проблем – 100 Гц настоящие.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Углы обзора и Glow-эффект

Монитор AOC AGON AG352UCG использует в своём составе *VA-панель от AUO, которая не может не равных бороться с IPS-type представителями семейства 34-35-дюймовых UWQHD-дисплеев, когда речь идёт об углах обзора. Смотрим:

80_viewingangles.jpg

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Картинка выцветает значительно быстрее, чем на IPS-конкурентах, сильно теряет в контрастности и насыщенности при взгляде сверху или снизу. Никуда не делся Black Crush эффект, а так же стабильность картинки по полю матрицы – в крайних участках снижена насыщенность, даже без изменения угла просмотра.

81_glowc1.jpg 82_glowc2.jpg

Угловой Glow-эффект выражен довольно сильно, но без паразитных оттенков. Да, в целом, монитор с *VA-матрицей подвержен ему не меньше, чем IPS-type модели, что будет для многих открытием, а для желающих приобрести подобное чудо техники, в некотором роде, разочарованием или откровением.

83_glow1.jpg 84_glow2.jpg 85_glow3.jpg 86_glow4.jpg

Не увидите вы ничего красивого и на чёрном поле. Мало того, что у монитора не самые высокие показатели коэффициента контрастности (всего в 1.7-2 раза выше, чем у современных IPS), так он ещё и сильно «плавает» в зависимости от участка матрицы. При изменении угла просмотра на чёрном поле появляются различные паразитные оттенки, видимость, расположение и оттенок которых меняется в зависимости от положения пользователя перед экраном. Дополнительно становится видна неоднородность матрицы, а точнее различные полосы и цветовые пятна. Вы ещё предпочитаете *VA? Идём дальше…

Обзор AOC AGON AG352UCG - Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки. Система компенсации неравномерности подсветки в мониторе НЕ применяется.

07_tab7.png

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 9%, а максимальное – 24%. В целом это результат ниже среднего, но для столь большого экрана, как у AOC AGON AG352UCG результат вполне себе.

08_tab8.png

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Яркость в 100 нит была выявлена не только в центральной точке, но и в двух областях ниже и выше его. Наиболее затемнёнными оказались два верхних угла, нижнее же не столь сильно ушли от референсного значения яркости.

77_white.jpg

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Сильных проблем с равномерностью цветовой температуры не замечено, а вот вышеуказанные особенности подсветки по уровню яркости хорошо видны.

78_black1.jpg 79_black2.jpg

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. По данном параметру оценки монитор AOC нас несколько разочаровал. Учитывая использование новой *VA-матрицы мы надеялись на совсем другие результаты, но реальность оказалась иной: четыре светлых пятна и высветленные углы с паразитными оттенками (розовый и фиолетовый). По сравнению с тем, что мне удалось увидеть на SVA-конкурентах от Samsung и ASUS монитор AOC показал себя плохо. Безусловно, реальность больше приближена ко второй фотографии, однако, даже при первом включении (монитор работает почти на максимальной яркости) я сразу приметил для себя неравномерность подсветки на чёрном, которая проявила себя просто на тёмном интерфейсе Adobe Photoshop и тёмном обое рабочего столе. После снижения яркости столь явное проявление неравномерности подсветки в реальных рабочих задачах удалось побороть, но осадочек остался. Инженерам AUO всё же стоило довести глубину чёрного поля на своих новых матрицах до уровня хотя бы в 3000:1 (не говоря уже о 4000-5000:1) – было бы совсем другое дело, да и равномерность точно оказалась бы лучше.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

09_tab9.png

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,4% в среднем и 4,6% в максимуме можно отнести к среднему.

10_tab10.png

Полученный диапазон цветовой температуры составил 6209-6760 Кельвин. Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь иная. Пожалуй, основная проблемная зона – нижняя левая часть экрана. Именно она вносит максимальные отклонения от центра, но сказать, что это заметно на столь большой диагонали экрана мы не можем. Измерения измерениями, а реальность всё же несколько иная.

11_tab11.png

Для тех, кто не считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE. Референс всё тот же – 6500K.

12_tab12.png

Очевидно, что эта диаграмма и полученные результаты отличаются от нашей оценки происходящего. Основные проблемы по полученным данным оказались в верхней правой части матрицы. Вполне возможно, что это действительно так. Однако, чисто визуально, мы не можем сказать, что разница действительно настолько велика.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

В мониторе AOC AGON AG352UCG применена игровая AMVA панель с диагональю 35 дюймов и W-LED подсветкой производства AUO с полуматовой поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:

90_krystal.jpg

В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных *VA-панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при любых рабочих условиях остаётся практически незаметен. По крайней мере большинство потребителей его точно не заметят и будут радоваться картинке с экрана.

От эффекта Cross Hatching используемая матрица в мониторе не страдает.

91_shim0.jpg

Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что AG352UCG действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.

Монитор использует внешний блок питания. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки выявлены не были.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Выводы

Второй из протестированных нами мониторов AOC из игровой серии AGON не оставил у нас столько же положительных эмоций, как его младший брат. Этому поспособствовали не только «рубленный топором» внешний вид корпуса (хотя тут на вкус и цвет), толстые глянцевые рамки, так и не доделанный экран OSD Menu, но и не самая удачная альтернатива на существующие решения от компании AUO в виде новой 35-дюймовой UWQHD-панели типа *VA.

Безусловно, AMVA-матрица смогла продемонстрировать более глубокий чёрный цвет и лучшую равномерность подсветки, чем IPS-type-аналоги, но не смогла на равных бороться с SVA-решениями от ASUS и Samsung, в том числе по скорости отклика пикселей. Похвалить производителя можно за довольно качественную заводскую настройку и прямо задекларированный уровень контрастности в 2000:1, максимально схожий с полученными результатами (бывает не часто), а удивиться - отсутствию режима работы подсветки ULMB при наличии поддержки технологии адаптивной синхронизации NVIDIA® G-SYNC™.

Несмотря на отмеченные в материале особенности модели AOC AGON AG352UCG она, тем не менее, является оптимальным (пока что) выбором для всех поклонников игр, которые не желают тратить под ~100000 рублей за похожие IPS-type-модели, при этом продолжают отдавать предпочтение GPU от «зелёных» и соответственно хотят получить в свою руки работающую технологию NVIDIA® G-SYNC™ на большом мониторе с разрешением 3440x1440 пикселей и повышенной частотой вертикальной развёртки. Монитор, конечно, не столь быстр при идентичных 100 Гц, как его соперники (как с NVIDIA® G-SYNC™, так и с FreeSync), но за свои деньги, учитывая его возможности – это достойное решение со всеми особенностями, присущими *VA-дисплеям. Удачи в правильном выборе!

____________________________________________________________________________

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки AOC AGON AG352UCG в краткой форме представлены ниже.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Достоинства:

  • Эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • Высокое разрешение и диагональ экрана;
  • Слегка изогнутая матрица для лучшего восприятия информации с экрана;
  • Наличие простой системы cable-management и встроенной акустической системы (пускай и посредственного качества);
  • Отличный комплект поставки;
  • USB-хаб с двумя портами версии 3.0 и поддержкой быстрой зарядки;
  • Поддержка технологии аппаратной адаптивной синхронизации NVIDIA® G-SYNC™;
  • Достаточно быстрая матрица (для *VA-типа) с частотой вертикальной развёртки 100 Гц;
  • Широчайший диапазон изменения яркости подсветки (давно такого не видел) при стабильно высоком коэффициенте контрастности чуть выше заявленного в ТХ;
  • Хорошая заводская настройка;
  • Качественные градиенты при настройках по умолчанию и после ручных правок;
  • Высокое соответствие стандарту sRGB по цветовому охвату;
  • Достаточно хорошая равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле (исключительно для подобной диагонали с соотношением сторон 21:9);
  • Практически неразличимый кристаллический эффект (спасибо полуматовой матрице);
  • Отсутствие ШИ-модуляции или её очень высокая частота – другими словами Flicker-Free;
  • Отсутствие Cross Hatching-эффекта;
  • Самый доступный игровой UWQHD с *VA-type-матрицей и поддержкой NVIDIA® G-SYNC™.

Обзор AOC AGON AG352UCG - Недостатки:

  • Скорость отклика явно ниже, чем у IPS-type-конкурентов, а видимость артефактов выше;
  • Качество градиентов резко снижается после проведения калибровки;
  • Особенности свойственные *VA-дисплеям (не самые лучшие углы обзора, цветовой сдвиг, Black Crush-эффект и т.д);
  • Равномерность подсветки на чёрном оставляет желать лучшего (удивительно для современной *VA-панели).

Обзор AOC AGON AG352UCG - Может не устроить:

  • «Рубленный топором» корпус и достаточно большое количество непрактичных пластиковых элементов с глянцевым покрытием;
  • Среднее качество сборки и обработки деталей;
  • Отсутствие быстросъёмного соединения центральной стойки;
  • Небольшой выбор интерфейсов;
  • Средняя стабильность цветовой температуры;
  • Средняя равномерность подсветки по уровню ЦТ;
  • Отсутствие поддержки режима работы подсветки ULMB;
  • Glow-эффект присутствует в полной мере, несмотря на использование *VA-панели;
  • Производитель не воспользовался возможностью создать нечто «безрамочное».

____________________________________________________________________________

Грыжин Александр aka =DEAD=


Комментарии