Среди последних моделей мониторов компании LG почти все оснащаются модным и современным портом USB Type-C, позволяющем подключать ноутбуки/ультрабуки, в частности, устройства от американской Apple. Передача всех необходимых данных и работа по одному кабеля с возможностью одновременной зарядки – это, без сомнения, очень удобно. Однако, далеко не всем нужна такая возможность, за которую, не редко, приходится существенно переплачивать.
Производитель прекрасно это понимает, и чтобы не терять армию своих поклонников всегда имеет в ассортименте модели, лишённые этого «излишества». Правда, если вы всегда ориентируетесь на самые новые решения, то приходится ждать. Так получилось в случае с героем сегодняшнего обзора – монитором LG 27UK650-W, вставшим на ступеньку ниже крайне популярного и вышедшего несколько раньше 27UK850-W, рассмотренного нами несколько месяцев назад. Модель потеряла не только USB Type-C-подключение, но и некоторые другие особенности своего старшего собрата из домашней линейки производителя. О них, а также о выгоде для конечного потребителя и аспектах построения продуктовой линейки LG мы сегодня и поговорим. Приступим.
Модель LG 27UK650 была представлена после выставки CES 2018 в конце января – двумя неделями позже презентации старшего 27UK850. Обе модели представлены исключительно в белой расцветке корпуса, о чём повествует нам приставка W (White) в конце названия. На фоне уже продающихся 4К-решений с диагональю 27 дюймов новинка не стала самой доступной (в том числе в модельном ряду LG) и представлена в среднем ценовом сегменте.
Выпуск 27UK650-W – вынужденная мера, ведь большинство нынешних потребителей хотят видеть в своём новом и более-менее доступном приобретении поддержку HDR, в независимости от того, как она будет выполнена и за счёт каких особенностей модели. Исходя из этого и на фоне меньшей цены монитор получил поддержку HDR10 и обошёлся не только без ранее отмеченного USB Type-C, но и без возможности проведения аппаратной калибровки, USB-хаба, встроенной акустической системы и заявленной (!) точной заводской настройки. Про функции PbP|PbP и вовсе не приходится мечтать, да и HDR совместно с FreeSync вместе работать не могут – для этого монитору понадобилась бы технология FreeSync 2, но она припасена для игровых дисплеев с совсем другой ценой (да и то не у LG).
Монитор оснащается, по всей вероятности, знакомой нам матрицей – как в LG 27UK850-W. Основные характеристики всё те же, максимально высокая яркость доступна только в режиме HDR, в котором от точной цветопередачи ничего не остаётся. Минимальные внутренние рамки сохранились с трёх сторон, снизу знакомая нам пластиковая накладка.
Используемая матрица является псевдо 10-битной (8 бит + FRC) c максимальной частотой вертикальной развёртки 60 Гц. Соотношение сторон стандартное – 16:9, уровень ppi – 163, что является нормой для данного класса устройств. Используемая W-LED подсветка обходится без ШИ-модуляции во всем рабочем диапазоне яркости.
Модель, как и её предшественники, поддерживает технологию адаптивной синхронизации AMD FreeSync первой версии, однако, большого преимущества в играх она не предложит, ведь рабочий диапазон системы крайне ограничен – 48-60 Гц. Прямо скажем – ни о чём!
Список доступных интерфейсов крайне ограничен, но, вряд ли, кто-то будет недоволен, ведь у монитора в наличии аж два HDMI 2.0 и один DP 1.2a – все с поддержкой AMD FreeSync. Для подключения наушников или внешней акустической системы всегда можно воспользоваться 3,5 мм аудиовыходом.
Первые «ноты» экономии можно проследить по упаковке устройства. Коробка здесь максимально простая – без качественной полиграфии. Пластиковая ручка для переноски отсутствует, вместо неё по одному специальному вырезу сверху и снизу.
По данным на коробке покупатель сразу должен понять, что перед ним 4К IPS-модель с поддержкой FreeSync и HDR.
Об основных характеристиках модели, её названии, размерах и прочем пользователь может узнать из специальных пиктограмм, которые расположились на каждой из сторон коробки. На одной из них находится заводская наклейка. По ней можно сравнить серийный номер, узнать дату (апрель 2018 года) и место производства (Китай).
Комплект поставки монитора довольно велик и включает в себя следующее:
Для класса и стоимости монитора комплект поставки можно назвать отличным. Все кабели выполнены в белом цвете, как и основная часть корпуса. По сравнению со старшим братом «потерялись» только отчёт о заводской калибровке и кабель USB Type-C. В остальном же – всё тоже самое.
При разработке 27UK650-W, очевидно, были поставлены следующие цели: сделать продукт внешне более привлекательным, чем предшественники, снизить стоимость и, по возможности, сэкономить бюджет компании, потратив минимальные средства на создание модели.
Для всего этого отлично подошёл старший UK850, от которого была взято почти всё, а для создания хотя бы какой-то разницы была слегка изменена центральная колонна, ставшая более громоздкой с более грубым (и скорее доступным) пластиком. В остальном же перед нами уже знакомый белый матовый корпус с чёткими гранями, чёрная лицевой поверхность с пластиковой накладкой снизу и чёрная окантовка по периметру.
Благодаря быстросъёмному креплению стойка за секунду стыкуется с корпусом монитора. VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм углублено в корпус, необходимые винты сразу на месте.
Сама подставка, как и у старшего товарища, сделана из металла (скорее всего алюминия, но внешнее обрамление, увы, пластиковое) и выполнена в так называемом дизайне Arc-Line. Центральная стойка состоит из двух частей, каждая из которых выполнена из пластика с имитацией шлифовки по металлу – смотрится, честно скажем, дёшево и грубовато. Встроенный «газлифт» позволяет менять положение корпуса в вертикальной плоскости.
Система прокладки кабеле выполнена за счёт пластикового держателя из комплекта поставки, который можно передвигать по высоте подставки. Решение максимальное простое, но, тем не менее, рабочее.
Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Обработка элементов не вызывает нареканий, зазоры одинаковы по всей длине стыков. Корпус немного поддаётся скручиванию, почти не хрустит и не скрипит при адекватном физическом воздействии. Тут, явно, не экономили.
Весь используемый пластик – матовый и соответственно практичный. Следы от пальцев рук на нём не видны. Единственная претензия, как и в случае с 27UK850, у нас возникла к материалу, используемому на центральной стойке – на общем фоне он выделяется более низким качеством, как визуально, так и тактильно. В итоге, за качество материалов и сборки мы можем выставить 4,5 балла из 5 возможных.
Изучаемый монитор использует в своём составе качественную полуматовую поверхность матрицы. В качестве демонстрации – фотография выше – прощай различимый кристаллический эффект и здравствуй приятная глазу картинка!
По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но и ревизию монитора – REV01.
В задней части монитора на колодке для подключения кабелей находятся следующие разъемы, ориентированные назад: питание, DisplayPort 1.2а, два новейших HDMI 2.0 и 3,5 мм Audio-Out для вывода звука на наушники или внешнюю акустическую систему.
Эргономика подставки у новинки довольно ограничена. Доступен наклон панели в пределах от -5 до примерно +20 градусов и изменение высоты на 100 мм.
Присутствует возможность переворота в портретный режим, выполняемый в обе стороны. Именно из-за этого мы выявили люфт в поворотном шарнире, и он довольно ощутим – производитель декларирует норму в +-3 градуса. Нам же кажется, что он может доходить и до 5 градусов...
Все это приводит к тому, что корпус приходится равнять вручную (строго по горизонту) после каждого изменения положения в пространстве. Тем не менее, все крепёжные элементы выполнены из металла, даже те, что покрашены в белый цвет. Жесткость и устойчивость конструкции не вызывает нареканий.
Основание подставки выполнено из металла, а для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используется 3 резиновые ножки вместо 5 у 27UK850-W – даже тут производитель нашёл на чем сэкономить пару центов!
Управление монитором производится с помощью пятипозиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса в центральной части. Сам элемент управления, очень удобный и практичный.
Система управления также удобна и не требует привыкания. Благодаря экранным подсказкам совершать походы в меню можно в любое время суток, не испытывая дискомфорта и проблем. Принцип работы с джойстиком интуитивно понятен.
Нажатие джойстика проводит к появлению на экране специального кругового OSD меню с пятью пиктограммами. Через них можно попасть в основное меню, выбрать источник сигнала, активировать игровые настройки (открывается четыре подменю), выключить монитор и убрать OSD c экрана. С помощью сдвига джойстика влево-вправо можно попасть к быстрой регулировка уровня громкости, а вверх-вниз покажет информацию по рабочему интерфейсу и выбранному режиму изображения.
Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:
Внешний вид меню рабочих (не игровых) мониторов LG остаётся неизменен на протяжении последних 4-5 лет. Это просто большое чёрное окно во всю высоту экрана, «прилепленное» к его правой части. Соответственно о дизайне смысла говорить нечего. Тем не менее, скорость анимации достаточно высокая, всё быстро, без запинок и задержек – всё по-современному.
Само меню состоит из четырёх подразделов, а его структура несколько изменилась. В первом можно регулировать яркость, контраст, громкость подключённого аудиоустройства и цветовую температуру (но без внесения ручных правок RGB).
Второй отдан под выбор источника сигнала и изменение режима работы встроенного скалера изображения.
В разделе «Картинка» производитель упрятал четыре подраздела. В первом выбирается предустановленный режим изображения. Во втором находятся специальные параметры типа усиления резкости, настройки глубины чёрного при HDMI подключении, специальных технологий SuperResolution+ и т.д, не имеющих никакого отношения к точности цветопередачи и картинки в целом. От них больше проблем, чем пользы в чём вы можете убедиться лично.
В третьем подразделе пользователь может выставить степень усиления разгона матрицы, активировать технологию FreeSync и увеличить или уменьшить различимость крайних тёмных полутонов.
В последнем подразделе предлагается изменить режим гаммы, цветовой температуры, установить усиление RGB каналов (для ручной настройки точки белого), произвести 6-осевую коррекцию цвета по сдвигу и насыщенности.
Изменить язык локализации, включить или выключить светодиод питания, активировать автоматический переход в режим ожидания, задействовать стандарт DisplayPort 1.2, функцию «Разбудить», режим энергосбережения (просто блокируется яркость на определённом значении) и заблокировать меню – всё это можно сделать в разделе «Основные». Здесь же можно сбросить все настройки к заводским значениям. Появился и новый подраздел с рабочей информацией по монитору, где можно, в том числе, узнать и время наработки – полезно, когда вы покупаете БУ-монитор.
Доступ к сервисному меню в случае с героем обзора найден не был, как и в большинстве мониторов компании. Основной проблемой в достижении цели стал джойстик управления.
В мониторе 27UK650-W установлена IPS-type матрица со стандартным цветовым охватом. Проверим ее возможности на примере новинки от LG:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме «Пользователь». По представленным скриншотам видно, что лишь две опорные точки заметно сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям в некоторых областях превосходит стандарт sRGB, а в некоторых, наоборот, уступает ему, но совсем немного. Никаких отличий от модели LG 27UK850 мы не обнаружили, а поэтому делаем вывод – матрица у обоих моделей одинаковая.
Стандартная процедура настройки и калибровки практически ничего не меняет.
Аппаратная калибровки у модели недоступна, а переход в режиме HDR-Эффект приводит, к нашему удивлению, к снижению цветового охвата.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам и «цветовой объём» в сравнении с ними:
Все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Результаты высокие, герой обзора показал себя замечательно. Он прекрасно подойдёт для профессиональной работы с цветом, особенно после полноценной калибровки или, хотя бы, профилирования. С точки зрения соответствия матрицы стандарту HDR10, следует признать – это провал – соответствие цветовому пространству DCI-P3 находится на уровне не выше 79 %, что, в общем-то, не удивительно в условиях использования обычной W-LED-подсветки.
Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.
У рассматриваемого монитора присутствует пятнадцать (!!!) предустановленных режимов. По умолчанию же используется «Пользовательский» со следующими настройками:
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Для тестирования мы выбрали лишь самые интересные, по-нашему мнению, режимы. Все они сильно отличаются по стандартным настройкам яркости, коэффициент контрастности плавает в диапазоне от 89:1 до 1105:1. Точка белого хорошо настроена только в режиме FPS2, на среднем уровне в Тёмн.комнате 2 и Rec.709 и относительно плохо во всех остальных – ровно также, как демонстрируют себя последние экземпляры 27UK850-W.
В мониторе отсутствует режим эмуляции sRGB, есть лишь Rec.709 для работы с видео, который по цветовому охвату близок к sRGB, но отличается от него более медленным переходом от теней к светам, что провоцирует большую контрастность картинки. Зато гамму близкую к 2.2 можно легко найти при заводских установках. При них отмечены и минимальные отклонения цветопередачи, исходя из которых можно говорить о том, что заявление о «заводской калибровке» больше свойственно именно герою обзора, а не модели 27UK850-W, где она реально заявлена.
Компания LG добавила в монитор режим HDR Effect, однако, ничего общего с понятием HDR данный пресет не имеет. Режимов с таким влиянием на картинку мы видели десятки раз, но маркетинг и современные запросы пользователей делают своё дело. К слову, этот режим не исключает псевдо-поддержку HDR10, как стандарта, однако, никаких технических преимуществ матрица в 27UK650 перед чуть менее яркими панелями в предшественниках в себе не несёт. С помощью более высокой яркости нельзя добиться настоящего расширения динамического диапазона, особенно когда подсветка управляется всецело, а не по зонам. Соответственно покупать этот монитор только из-за заявленного HDR – не стоит, с большей долей вероятности вы будете разочарованы в данной технологии. А вот ради всего остального – это пожалуйста.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений, в ходе стандартной процедуры калибровки, мы выставили следующие настройки:
Основные изменения произошли за счёт снижения яркости и правок усиления RGB. Контраст и режим гаммы мы не трогали – они настроены оптимальным образом.
В итоге всё получилось так, как и планировалось. Некоторые потребители могут ограничиться и обычной настройкой, ведь полноценная калибровка c правками LUT-видеокарты, в случае с 27UK650, не вносит существенных визуально заметных изменений в картинку. Калибровку следует сделать лишь для успокоения своей души или в случае профессиональной работы с цветом.
С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по проведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят максимально близко к референсной линии. Контрастность картинки правильная, различимость крайних теней достаточная, но не идеальная. Точки серого клина довольно плотной группой расположились в «тёплой» области с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10», там же находится и точка белого.
Тест UDACT увидел у монитора три глобальные проблемы и похвалил его только за баланс серого. Удивительно, почему в расчёт не были взяты практически идеальные гамма-кривые, чем монитор существенно отличается от старшего 27UK850-W.
Режим «Чтение» резко меняет яркость и цветовую температуру и прекрасно подходит ровно для того, для чего его создавали – снизить нагрузку на глаза. На его фоне режим «Тёмной комнаты» не так интересен и скорее всего является минимальной надстройкой над стандартными установками. FPS2, в свою очередь, режим довольно странный – контрастность усилена в центральной области, но очень сильно высветлены тени, а также есть очевидные проблемы со шрифтами. Именно поэтому советовать его к применению мы бы не стали.
В режиме с HDR эффектом, как и предполагалось, производитель применил S-образную кривую для коррекции гаммы, тем самым убил тени и света. Получилось очень контрастно, ярко и насыщенно. Но никакого отношения к правильной картинки сей эффект не имеет, а сделать также криво можно было и 10 лет назад на любом мониторе. Дополним сию картину нарушенной (увеличенной) резкостью и возникает вопрос – зачем оно надо?
Теперь снова вернёмся к стандартным установкам и проведём необходимые изменения яркости и RGB Gain и проведём полноценную процедуру калибровки. Она, в случае с 27UK650-W, в большей степени повлияла лишь на различимость глубоких теней. Многие же и вовсе не увидят никакой существенной разницы, исключая снижения яркости подсветки и корректировку цветовой температуры (уход от тёплых оттенков к более нейтральным).
В таком состоянии монитор с лёгкостью смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и пройти аттестацию по четырём основным цветовым пространствам. Это было вполне ожидаемо, ведь используемая в дисплее матрица нам хорошо знакома и у неё есть все возможности для демонстрации высоких результатов.
У новинки LG нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но есть пара параметров, которые довольно серьёзно меняют картинку на экране. Первый из них это режимы гаммы.
По умолчанию используется режим №2 – самый лучший среди представленных. Сделать картинку более мягкой вам поможет режим Гамма 1, а вот произвести обратный эффект готовы Гамма 3 и 4 с небольшой разницей в различимости глубоких теней и различной цветовой температурой.
Стабилизатор чёрного по умолчанию выставлен на 50%. Будем считать, что в этом случае он просто выключен. Новинка реагирует на изменения очень корректно и медленно. Затрагиваются действительно лишь только тени, в основном глубокие.
Убить их полностью можно лишь при крайне низких значения Black Stabilizer. Если идти вверх от стандартных 50%, то улучшить различимость до необходимой величины можно уже при 65-70 %. Дальше – лишь только для игр, чтобы увидеть противника, спрятавшего где-то в темноте за углом J
Высокая битность применяемой в мониторе AH-IPS матрицы (говорится о 8 бит + FRC), к сожалению, не позволила ему продемонстрировать высококачественные градиенты после применения корректировок. Качественными они оставались только при заводских установках и даже в любых режимах гаммы.
Впрочем, благодаря очень качественной настройке гамма-кривых при заводских установках, калибровка с минимальными правками LUT-видеокарты привела лишь к появлению нескольких участков с паразитными оттенками и паре грубых переходов в области 0-10 %. Конечный результат оказался выше, чем у старшего 27UK850-W и это дополнительное подтверждение того, что заявление о «заводской калибровке» иногда может ничего не значить. Ведь герой обзора без неё оказался настроен лучше!
Продолжим изучение монитора LG 27UK650, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.
Уровень стабильности цветовой температуры плавает от высокого до низкого – всё зависит от используемого предустановленного режима. Очевидно, что наилучшие результаты дают пресеты, не ориентированные на любителей цветастой, перенасыщенной и очень странной картинки. Исключение составляет лишь FPS2, который показал уровень значительно выше, чем у хорошо настроено в целом пользовательского пресета.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “Пользователь” со значениями RGB 50/50/50. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Пользовательский из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшиеся предустановки ЦТ с разными значениями:
Тут можно отметить следующее:
В итоге совет таков – если у вас нет измерительных приборов для настройки, то можно остановиться на заводских настройках либо выставить (от нечего делать) режим «Тёплый». Но в обоих случаях следует быть готовым к тому, что картинка на экране может показаться вам слегка «тёплой».
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Пользователь. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 47-370 нит при коэффициенте контрастности почти 955:1 в среднем. Снижение яркости линейно, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне. По сравнению с 27UK850-W были уменьшены минимум и максимум, что, в целом, можно объяснить разной заводской настройкой мониторов. Другое дело, что в реальных условиях, вы, вряд ли, будете часто крутить яркость и скорее всего остановитесь на уровне в 80-120 нит (как предусматривает стандарт sRGB), что позволит вам сделать практически любая модель.
Значение верхней границы яркости точки белого в 370 нит (чуть ниже заявленного в ТХ для стандартного режима работы - SDR) позволит работать с монитором в любых ситуациях, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца. А нижнее в 47 нит значительно снизит нагрузку на глаза при работе в слабо освещённом помещении либо вовсе ночью. Отличный результат.
Далее у нас следуют разделы, в которых мы не расскажем ничего нового, ведь с точки зрения скорости и углов обзора монитор ничем не отличается от своего более дорогого собрата.
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс (является нормой для большинства IPS панелей от LG), измеренным по методике Gray-to-Gray. Максимальная частота вертикальной развёртки составляет стандартные 60 Гц. Так что, по современным меркам, назвать монитор быстрым мы не можем и уж тем более он не является игровым, даже несмотря на поддержку технологии AMD FreeSync, которая для производителей мониторов, как и конечных потребителей – бесплатна (в отличии от сильно поднимающей стоимость конечного изделия NVIDIA G-Sync).
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive, которую можно отключить либо активировать в одном из трёх положений (по умолчанию используются режим «Быстро»). Посмотрим на полученные результаты:
Очевидно, что даже при стандартных установках изучаемый монитор демонстрирует ожидаемый уровень обычного 60 Гц IPS-дисплея – никаких неожиданностей. Он ничуть не хуже большинства представителей IPS/PLS/AHVA представителей с самыми разными диагоналями и разрешением, но исключительно в классе 60 Гц моделей. Шлейфы не очень длинные, немного проявляют себя артефакты. Для их полного исчезновения (даже в специальных тестах) достаточно установить «Нормальную» степень усиления разгона, но переходить к отключению разгона точно не стоит – результат того не стоит. «Насладиться» же артефактами в полной мере можно при установке OD в положение «Быстрее».
Что касается технологии AMD FreeSync, то она, безусловно, убирает такие неприятные моменты, как разрывы картинки и её «подлагивания», однако, для этого необходима соответствующая видеокарта – от AMD. К тому же, технология работает исключительно в диапазоне 48-60 Гц (таковы офицальные данные из ТХ монитора), что сильно сказывается на общих впечатлениях и возможностях её воздействия на происходящее. Так что приобретать данную модель с надеждой убрать все фризы, разрывы с помощью поддержки FreeSync – не стоит. Считайте это бесплатным дополнением, на которое не стоит строить больших планов.
Монитор LG 27UK650 является шестым из протестированных нами 27-дюймовых 4К -решений с IPS-type матрицей. Посмотрим на его углы обзора:
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора значительно лучше, чем у *VA матриц с любым разрешением, но с нашей точки, чуть хуже, чем у лучших WQHD-решений с похожей диагональю. На мониторе LG при изменении угла обзора в любой из двух плоскостей контрастность падает незначительно, насыщенность оттенков сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если встать перед монитором. Впрочем, так чаще всего и бывает.
Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите. По фотографиям можно наблюдать появление слабого паразитного оттенка на небольших участках изображения.
На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех без исключения AH-IPS матриц. Разрешение 4К, увы, положительным образом на это не влияет. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и, насколько сильный угол просмотра будет использован. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения.
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 10,1 %, а максимальное – 26 %. Результат для данной диагонали экрана и ценового сегмента самого монитора – ниже среднего, но, вполне возможно, что нам просто попался такой экземпляр на тестирование (мы не выбирали лучший). По результату равномерности подсветки по уровню яркости на светлом поле модель больше наполнила нам дорогущий EIZO EV2785, чем похожий LG 27UK850-W.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Яркость в 100 нит была выявлена в центре панели, а чем дальше от него, тем темнее, особенно в правой части матрицы.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Проблемы могут быть видны в реальной работе только если вы относитесь к очень придирчивым покупателям. Большинство же пользователей не будут обращать на них своё внимание, поскольку результат 27UK650 далёк от тех ужасов, что иногда демонстрируют другие мониторы из самых разных классов. С другой стороны, есть и другое объяснение такой оценки модели – его небольшая по современным меркам диагональ, где такие отклонения ощутимы не так сильно, как на крупных 40-49-дюймовых моделях.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям при одинаковых настройках камеры и дисплея, но сделанных на разном расстоянии от экрана. На первой фотографии отчётливо видны проявления Glow-эффекта, от которого монитор «страдает» как и практически любая похожая модель. Мы увидели четыре угла с засветками с паразитными оттенками (синим и фиолетовым). При высокой яркости они сильно бросаются в глаза, а поэтому рекомендуем сразу снизить яркость до 20 % и ниже.
По второй фотографии (сделана на расстоянии около 1.8-2 метров от экрана) можно оценить реальную равномерность подсветки, без лишней «мишуры» в виде Glow, цветового сдвига и прочих эффектов. Очевидно, можно говорить о том, что равномерность подсветки LG 27UK650 находится на уровне выше среднего: присутствуют небольшие зоны с паразитными оттенками, глубина чёрного слегка варьируется, ни ничего сверхъестественного и страшного не выявлено.
Однако, хорошо понимая, что большинство потребителей будут работать с монитором на расстоянии, составляющем 60-80 см, хотим сразу предупредить – визуальный опыт работы за монитором Glow-эффект вам всё равно подпортит и от этого никуда не деться – отдавайте себе в этом отчёт ещё до покупки. И тут вам не поможет ни TN+Film-решения, ни *VA-подобные.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности <b>цветовой температуры</b> на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне ~100 нит. Результат в 1,9 % в среднем и 6,7 % в максимуме можно отнести к «выше среднего», однако рабочий диапазон в 634 Кельвин быстро снижает его до уровня – «ниже среднего», но дело тут и в характере отклонений:
Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь иная. Цветовая температура держится на стабильном уровне на 80 % площади экрана и лишь нижний правый край заметно подводит общую картину. Если бы не он, то равномерность ЦТ можно было бы оценить, как очень хорошую (но не идеальную).
Для тех, кто НЕ считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE. Референс всё тот же – 6500K.
Диаграмма практически идентична таковой по равномерности цветовой температуры. Максимальное отклонение у изученного нами экземпляра оказалось на уровне среднего у протестированного ранее 27UK850-W. Оно не превысило 3 единиц DeltaE94, из чего можно сделать вывод, что особых проблем в изучаемом вопросе у монитора действительно нет и не всё так плохо, как может показаться, взглянув на цветастую диаграмму выше. Сколько заплатили – такой уровень и получили!
В мониторе LG 27UK650 применена AH-IPS 4K-панель с диагональю 27 дюймов и W-LED подсветкой производства LG Display с полуматовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах. Рассмотрим полученный макроснимок:
В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных IPS панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать) и не усиливается при взгляде сверху или снизу.
От эффекта Cross Hatching используемая матрица не страдает, да и проблем с проработкой текста любой величины и мелких деталей у него нет – всё, как и у его предшественников и старшего собрата.
Для монитора заявлена технология под знакомым всем названием Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что изучаемая модель действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки. За свои глаза можно не переживать. Главное – выставить наиболее оптимальную яркость и делать перерывы в работе за компьютером.
Монитор использует компактный внешний блок питания. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки нами выявлены не были.
Герой сегодняшнего обзора предстал перед нами отличной альтернативой 27UK850-W для тех, кому нужен довольно качественный 27-дюймовый 4К IPS-дисплей в качественном корпусе, с достаточной эргономикой, без лишних наворотов и за разумные деньги. Производитель хорошенько поработал над заводской настройкой, да так, что новинка оказалась настроена лучше, чем «откалиброванный» на заводе старший брат.
Экономия не сильно прошлась по новинке 27UK650-W. Кроме исчезнувших особенностей, свойственных старшему брату, проще стала коробка и подставка с центральной колонной. Равномерность подсветки, в условиях использования идентичных панелей – вопрос исключительно к попавшему к вам на стол экземпляру – не более, чем удача или невезение. В остальном же, монитор оказался на уровне – ровно таким, каким мы ожидали его увидеть после знакомства с другими последними новинками от LG. Компании пожелаем дальнейших интересных решений, а вам - удачи в правильном выборе!
____________________________________________________________________________
Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки LG 27UD68 в краткой форме представлены ниже.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить:
____________________________________________________________________________
Грыжин Александр aka =DEAD=