Личный кабинет

Обзор и тестирование монитора Digma Pro Vision S

Иной подход. Обзор и тестирование игрового WQHD QD-OLED-монитора Digma Pro Vision S

Вступление

Спустя три года постоянного развития тренд на OLED уже не оставить. Все крупные производители плотно взялись за разработку и выпуск дисплеев на базе органических светодиодов, а большая часть знаковых моделей 2024 года и начала 2025-го оснащаются именно такими матрицами. Усиливается конкуренция, снижаются цены, а на рынке появляется все больше интересных предложений.

Не упустила этот момент и компания Digma Pro, представившая линейку продвинутых игровых OLED под названием Vision. С первой моделью — крупнокалиберным Vision L мы познакомились ранее. Теперь настало время слегка припозднившегося Vision S с более актуальным рабочим разрешением стандарта WQHD и не менее классической диагональю экрана в 27 дюймов.

Справочная информация

Игровой монитор Digma Pro Vision S был анонсирован в начале декабря 2024 года, а продажи стартовали лишь в середине февраля 2025 года. На данный момент решение предлагается по официально рекомендованной стоимости в 109990 рублей, но иногда магазины предлагают скидки и ценник снижается до ~100 тысяч. На фоне части именитых конкурентов это, пока ещё, дороговато, но зато у новинки от Digma Pro есть то, чего они предложить не могут (USB Type-C, продвинутая система внешней подсветки) — это стоит учитывать при выборе.

Новинка
+ Подарок

Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора

Подробнее о подарке
Закрыть
WQHD QD-OLED монитор DIGMA PRO Vision S WQHD QD-OLED монитор DIGMA PRO Vision S
В наличии
109 990 ₽
от 6 148 ₽/мес
?

Новинка Digma Pro Vision S, как и все её прямые конкуренты, оснащена единственной существующей плоской 26,5-дюймовой QD-OLED-панелью от Samsung Display с глянцевым покрытием (лишь у самой Samsung есть модификация с матовой поверхностью) и относится к третьему поколению. Она имеет рабочее разрешение 2560 × 1440 пикселей (WQHD/2K) и классическое соотношение сторон 16:9. Плотность пикселей в 110 ppi улучшает детализацию и чёткость прорисовки мелких элементов и текста, а также позволяет обходиться без использования системы масштабирования ОС.

Номинальная яркость в режиме SDR не превышает 250 нит при выводе белого поля на весь экран, а при включении HDR нам обещают до 1000 нит в пике в небольшой зоне (порядка 2-3% APL). Коэффициент контрастности приближен к бесконечности, что свойственно всем OLED.

По заявлению производителя, новинка соответствует стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black. Для достижения максимальной яркости требуется активация режима HDR Game в настройках дисплея. Также монитор обладает полноценной поддержкой формата HDR10, что расширяет возможности работы с HDR-контентом.

QD-OLED панель от Samsung разработана в соответствии с современными стандартами безопасности: синий пик в спектре подсветки смещён в безопасную область на 453,5 нм. Такая технология, известная как «аппаратный фильтр синего», делает устройство более безопасным для глаз и снижает создаваемую нагрузку.

Компания отмечает использование «технологии защиты зрения Flicker-Free», устраняющую мерцание и программного «набора фильтров Low Blue Light», позволяющих дополнительно уменьшить влияние синего излучения (происходит простое понижение цветовой температуры).

Применение технологии «квантовых точек» в качестве напыления на цветные светофильтры позволило значительно расширить цветовой охват новинки от Digma Pro. Для модели указано цветовое соответствие в 99% для каждого из трёх основных цветовых пространств (sRGB, DCI-P3, AdobeRGB), а матрица способна отображать до одного миллиарда цветовых оттенков.

По умолчанию монитор Digma Pro Vision S работает в режиме с максимально доступным цветовым охватом, но в настройках есть несколько режимов эмуляции основных цветовых пространств с более узким спектром (в основном это sRGB/DCI-P3). Также присутствует один из наиболее ярко воздействующих режимов для снижения нагрузки на глаза под названием Eye Care. В нём синяя компонента практически «выходит из чата», а изображение становится очень «тёплым».

Монитор официально совместим с AMD FreeSync Premium Pro и может без проблем работать с NVIDIA G-Sync Compatible, но без полученного сертификата соответствия. Рабочий диапазон частот составляет 48—360 Гц, но при активации технологии LFC (Low Framerate Compensation) нижняя граница может быть слегка расширена.

Заявленное время отклика монитора составляет 0,03 мс GtG, что соответствует уровню самых быстрых игровых OLED-дисплеев. Такие дисплеи уверенно превосходят по скорости даже самые быстрые LCD-модели, доступные на рынке. При этом плавность изображения зависит также от частоты обновления, которая у этой модели составляет максимальные 360 Гц — ещё не премиум (480-500 Гц), но уже топ уровень для игрового WQHD-монитора.

Среди интерфейсов подключения монитор Digma Pro Vision S предлагает следующее: два порта HDMI 2.1, один DisplayPort 1.4a, а также USB Type-C, который работает в режиме DP Alt Mode и поддерживает зарядку устройств с мощностью до 65 Вт благодаря технологии Power Delivery (PD).

Есть два дополнительных порта USB Type-A 3.0, которые позволяют подключать периферийные устройства. Также есть 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников, при этом встроенная акустическая система в модели не используется.

Для удобства работы с несколькими устройствами, модель от Digma Pro оснащена функцией KVM, которая позволяет использовать один комплект из клавиатуры и мыши для управления двумя подключёнными устройствами, например ПК и ноутбуком. Вместе с тем, поддерживаются режимы PiP («картинка в картинке») и PbP («картинка рядом с картинкой»), что делает модель ещё более универсальной в использовании.

Монитор оснащён «специально разработанными функциями защиты экрана, которые предотвращают преждевременное выгорание органических светодиодов и увеличивают их срок службы». В экранном меню в соответствующем разделе доступно 8 функций. Теоретически, при сохранении работы большей части из них, переживать за QD-OLED панель на протяжении следующих нескольких лет её работы — не стоит.

Digma Pro Vision S предлагает большое количество игровых пресетов, представлена поддержка 6-осевой цветовой коррекции, набор наэкранных прицелов, различные функции высветления теней. Присутствует поддержка обновления прошивки по USB, а также расширенная настройка встроенной системы внешней RGB-подсветки устройства.

Комплект поставки

Монитор Digma Pro Vision S поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона, на которой представлены два схематичных изображения дисплея. Для удобства переноски присутствуют пластиковая ручка сверху.

Схема распаковки обычная. Монитор находится под максимальной защитой от внешних воздействий и поставляется в разобранном виде (корпус + подставка + центральная стойка).

На одной из сторон коробки перечислены основные технические характеристики устройства. Там же указан номер партии, серийный номер, артикул монитора, его масса, версия и дата производства (ноябрь 2024 года).

На второй наклейке представлены данные по производителю и импортёру. В обоих случаях ими оказались подразделения компании «Мерлион». Место производства — Китай.

Комплект поставки новинки включает в себя следующее:

  • внешний БП;
  • кабель питания;
  • кабель Display Port 1.4;
  • кабель USB Type-B -> Type-A;
  • кабель USB Type-C -> Type-C;
  • набор металлических стоек для использования с VESA-совместимыми кронштейнами;
  • гарантийный талон;
  • краткое руководство пользователя.

Для героя данного обзора подходят все доступные варианты видеоинтерфейсов, однако если вы хотите раскрыть весь потенциал монитора (10 бит + 360 Гц + HDR), наиболее беспроблемным вариантом будет подключение через DisplayPort к видеокарте с поддержкой технологии сжатия сигнала DSC. Игровые приставки можно подключить через HDMI 2.1, а для работы с современными ноутбуками воспользоваться кабелем USB Type-C из комплекта.

Дизайн и эргономика

Новинка Vision S стала одним из немногих мониторов бренда, для которого был использован индивидуальный визуальный образ. Если решения из линейки Art отличаются только цветом корпуса, а игровые Action и вовсе не имеют отличий в актуальной линейке, то герой обзора абсолютно не похож на ранее рассмотрен Vision L.

Внешний вид решения намекает на его игровую направленность, а подставка уже не такая лаконичная, как у «старшего брата». Корпус стал двухцветным, появилась многозонная RGB-подсветка внешнего пространства. Исполнение модели отличается почти полным отсутствием рамок по трём краям экрана, тогда как нижний край оформлен матовой пластиковой накладкой. Монитор представлен в единственно доступной цветовой гамме.

Тонкий профиль корпуса, достигнутый благодаря QD-OLED матрице, контрастирует с утолщённой задней частью, где скрыты электронные компоненты, интерфейсы и радиатор охлаждения. Здесь расположен декоративный кожух, добавляющий объёма, но сохраняющий эстетику минимализма.

Система охлаждения новинки, по нашей оценке — активная. В верхней части корпуса, если прислушаться, можно услышать чёткий и постоянный шум, однако уловить явные потоки воздуха из воздухозаборных прорезей в корпусе нам и не удалось, а поэтому, есть вариант, что это шум от электронной начинки устройства.

Основание модели представляет собой Y-образную платформу со скруглёнными краями из анодированного алюминиевого сплава в тёмно-серой матовой гамме. Сборка требует минимальных усилий — раз, два и готово, без использования инструментов.

В мониторе используется быстросъёмная система крепления, а для использования c кронштейнами можно воспользоваться VESA-совместимым креплением стандарта 75 х 75 мм (требуются металлические стойки из комплекта поставки). Визуально, по своей форме и подходу с размещением части RGB-подсветки есть прямые отсылки к решениям от Samsung — от знатоков рынка мониторов скрыть это сложно.

Система прокладки кабелей реализована через специальный металлический «крюк» в нижней части центральной стойки. В сравнении с пластиковыми фиксаторами у многих других мониторов, выглядит такой подход очень серьёзно и заслуживает уважения.

В качестве дополнительного элемента производитель установил раскладывающийся металлический крепёж/кронштейн для наушников — довольно популярный элемент среди продвинутых игровых решений.

Эргономичная подставка предлагает следующие возможности: наклон в диапазоне от -5 до +20 градусов, поворот корпуса на ~20 градусов вправо-влево, изменение высоты в диапазоне 0—125 мм. Последняя регулировка выполняется достаточно плавно и тихо (шарнир смазан хорошо).

Также доступен переворот в портретный режим (Pivot), причём в обе стороны, но контролировать горизонт придётся самостоятельно — чётко выверенный стопор по горизонту у новинки Digma Pro не предусмотрен, панель легко вращается вправо-влево.

Металлическая база лишена пластиковых вставок, а резиновые прокладки в основании предотвращают смещение и повреждение поверхности стола.

Монитор отличается качественным исполнением. Он выполнен не хуже большинства своих конкурентов. Корпус монитора собран безупречно: равномерные зазоры, отсутствие глянца, матовая текстура, устойчивая к загрязнениям.

Полуглянцевое покрытие экрана сочетает антибликовые свойства с повышенной контрастностью, исключая эффект «кристаллизации», характерный для матовых панелей. Изображение сохраняет визуальную насыщенность при любых условиях просмотра.

Все порты сгруппированы на единой панели и смотрят назад — подключать кабели удобно, но для их скрытия и идеальной прокладки — не самый удачный вариант.

На задней панели, в зоне крепления центральной стойки, расположена идентификационная наклейка с серийными номерами, техническими характеристиками и указанием места производства (Китай).

Встроенной акустической системы у монитора нет, хотя размеры нижней грани и толщина корпуса в этой части позволяют установить простенькие динамики.

Система внешней RGB-подсветки монитора состоит из трёх зон: кругового декоративного элемента в области крепления подставки и двух боковых сегментов в виде выложенных в стопку белых и тёмно-серых деталей.

В меню монитора сегменты настраиваются отдельно, для центрального и двух боковых есть свои схемы свечения, яркость регулируется в широком диапазоне, представленная палитра довольно обширная, но система синхронизации с другими RGB-системами, в отличие от решений других брендов, не предлагается. С точки зрения эффектности применённой Digma Pro подсветки, мы можем отметить, что «ваууу-эффекта» она не вызывает, не сделает комнату светлее, не снизит нагрузку на глаза при работе ночью с выключенном освещением в комнате, а поэтому больше рассчитана на минимальный декоративный эффект.

Меню и управление

Управление монитором осуществляется с помощью удобного 5-позиционного джойстика, который также выполняет функцию кнопки включения. Индикатор питания (состояния) встроен прямо в него.

Яркость индикатора можно регулировать в небольшом диапазоне или полностью отключить при необходимости.

Скорость работы меню высокая, анимация практически отсутствует, а использование джойстика обеспечивает быструю и беспроблемную адаптацию к настройке нового для себя монитора.

В меню быстрого доступа у новинки Vision S по умолчанию доступны следующие функции: выбор источника сигнала и регулировка яркости. При необходимости функции быстрого доступа можно переназначить в соответствующем разделе меню.

Визуальное оформление OSD-меню нельзя назвать впечатляющим. Оно выполнено в чёрно-красной цветовой гамме, знакомой нам по игровой линейку Action и включает три информационных сегмента в верхней части и один нижний сегмент с подсказками по работе с системой управления. Хотя функциональность меню достаточная, его дизайн и эргономика оставляют простор для улучшений, особенно учитывая современные стандарты пользовательского интерфейса в подобных устройствах.

OSD-меню монитора Digma Pro Vision S включает девять основных разделов с достаточно сложным и объёмным наполнением, что может вызвать определённые трудности в навигации и понимании работы функций.

Первый раздел меню под названием Picture Mode открывает доступ к предустановленным режимам изображения и позволяет проводить их детальную настройку. Одной из интересных особенностей монитора Digma Pro Vision S является возможность быстро переключаться между заводскими настройками каждого режима и внесёнными вручную изменениями. Это даёт пользователю гибкость в работе с изображением: можно экспериментировать с настройками, сохраняя возможность вернуться к оригинальным предустановкам, или же сравнить результаты своей настройки с заводскими параметрами.

После выбора предустановленного режима открывается доступ к расширенному окну настроек, где пользователь может детально настроить параметры изображения.

В этом окне доступны многочисленные регулировки, начиная с базовых настроек яркости и контрастности, которые позволяют настроить отображение под конкретные условия освещения. Можно также корректировать цветовую температуру (в том числе в режимах эмуляции — большое достоинство модели), регулировать насыщенность и оттенок изображения по шести каналам. Для более точной установки контраста предусмотрены настройки гаммы.

Особое внимание уделено работе с тенями — специальный параметр баланса теней помогает оптимизировать отображение тёмных участков изображения. Функция «CR-Enhancement» направлена на резкое изменение контраста в дополнение к режимам Gamma.

Для заботы о глазах пользователя реализованы специальные режимы: Low Blue Light снижает нагрузку на зрение за счёт уменьшения количества синего света, а Night Vision обеспечивает комфортную работу в тёмное время суток, высветляя тени (полезно и для игр). Дополнительные настройки резкости позволяют оптимизировать детализацию изображения, но повышать параметр мы строго не рекомендуем.

Раздел Picture Settings содержит основные настройки монитора: яркость, контрастность и динамическую контрастность (DCR), расширение диапазона яркости для SDR (алгоритмы ABL становятся более агрессивными, увеличивается перепад яркости в зависимости от выводимого контента).

Можно снова настроить резкость, гамму, формат изображения, а также провести точную цветокоррекцию с помощью регулировки тона, оттенка и насыщенности. Дополнительно предусмотрена функция напоминания о необходимости сделать перерыв в работе, что является особо полезным в случае с OLED-дисплеем.

Раздел Game+ объединяет ключевые функции для оптимизации игрового процесса: настройки HDR и Adaptive-Sync для качественной картинки, а также специализированные подразделы «Picture Enhancement» и «Game Aid» для дополнительной настройки различных параметров.

Игровой подраздел включает множество полезных функций для оптимизации игрового процесса. Здесь доступен динамический график fps с возможностью выбора положения на экране. Пользователи могут настраивать вид и параметры прицела, активировать таймер и обратный отсчет. Особую ценность представляет “magnifier mode”, позволяющий создать отдельное окно с приближением, которое можно разместить в любой части экрана. Есть включение поддержки игровых приставок и вывод специальных линеек для стыковки между собой нескольких экранов.

Новый раздел Game Illumination обеспечивает полный контроль за встроенной в монитор системой RGB-подсветки. Настраиваются режимы работы, скорость работы, яркость светодиодов.

Пятый раздел представлен под названием Audio Settings. Тут всего пару опций — регулировка громкости, режим Mute и сброс всех настроек по умолчанию.

Раздел PiP/PbP предоставляет базовые возможности для работы с несколькими источниками сигнала, позволяя выбирать различные варианты отображения изображений на экране. Доступен он только при подключении нескольких источников сигнала.

В разделе I/O Settings собраны различные дополнительные настройки монитора. Здесь можно выбрать источник входного сигнала и отключить приветственную заставку для ускорения вывода изображения. Доступна регулировка диапазона RGB, есть опции для отключения поддержки DDC/CI и выполнения сброса настроек данного раздела. Здесь находится контроль за системой DSC для USB Type-C и переключение источника USB для работы системы KVM.

Предпоследний раздел меню представляет собой комплексную панель управления системными настройками монитора. Здесь можно настроить позиционирование OSD-меню в пространстве экрана, регулировать его прозрачность и задавать время автоматического скрытия при бездействии пользователя.

Доступна смена языка локализации (на вашем месте мы бы предпочли английский вариант). Предусмотрена функция сброса всех настроек к заводским и есть возможность настроить опции быстрого доступа для двух положений джойстика после активации предварительного блока меню. Выбор функций крайне широкий.

В разделе также находятся параметры энергосбережения и функция для обновления прошивки через USB-подключение (флэш-накопитель).

В закладке OLED Set представлены все функции «защиты органических светодиодов». В отличие от старшего Vision L описание каждой системы отсутствует, поскольку меню здесь выполнено совсем иначе и не предполагает подобных подсказок.

В новинке от Digma Pro представлены как классические функции, так и более современные. Впрочем, зрительно заметить действие как минимум четырёх из них за несколько дней работы с монитором Vision S, так и не вышло.

Отдельно отметим, что за всё время работы с Digma Pro Vision S мы НЕ столкнулись с предупреждениями о необходимости сделать перерыв или провести «чистку» экрана. Это говорит, что монитор выполнял все профилактические действия автоматически, например при переходе в режим сна, что оказалось вполне эффективным.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

Монитор использует современную QD-OLED-матрицу с широким спектром, обеспечивающим высокое цветовое покрытие.

По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно стандартного цветового стандарта sRGB, превосходя его на многих участках. При этом новинка Digma Pro Vision S прекрасно подходит не только для работы с полиграфическим AdobeRGB, обеспечивая его покрытие на 95-96 % в зависимости от настроек дисплея, но и идеально соответствует DCI-P3 (он же для многих Display P3), достигая отмеченных производителем 99%.

Добиться быстрого сужения цветового охвата можно с помощью перехода к режимам эмуляции sRGB, DCI-P3 и AdobeRGB соответственно. Эмуляция производится с высокой точностью и в пределах изначально заложенных возможностей используемой матрицы. Представить результат выше на доступном игровом мониторе — не представляется возможным, да и просто не надо — разницу в 1-2% никто глазами не увидит.

В отсутствии индивидуального рабочего профиля и ПО с поддержкой системы управления цветом, данные режимы эмуляции позволят видеть многие изображения именно такими, какими они были изначально задуманы — без излишней насыщенности, которую монитор Digma Pro может вам предложить. Главное не забывать активировать в операционной системе один из соответствующих встроенных профилей (sRGB или AdobeRGB, а вот DCI-P3/Display P3 придётся найти и скачать с просторов интернета).

В свою очередь, при переходе к основному режиму для снижения нагрузки на глаза под названием Eye Care, монитор возвращается к широкому цветовому охвату, а общие результаты оказываются даже несколько выше, чем при заводских настройках — крайне удивительно.

Яркость, контрастность и основные показатели точности цветопередачи

Монитор Digma Pro Vision S при настройках по умолчанию работает в режиме Standard с полным цветовым охватом. Для пользователя доступны предустановленные игровые пресеты, а также режимы эмуляции основных цветовых пространств с возможностью ручной донастройки (яркости, цветовой температуры и части других параметров), что является редким явлением среди всех игровых мониторов на рынке.

Основные параметры монитора Vision S при настройках по умолчанию представлены следующими значениями:

Новинка
+ Подарок

Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора

Подробнее о подарке
Закрыть
WQHD QD-OLED монитор DIGMA PRO Vision S WQHD QD-OLED монитор DIGMA PRO Vision S
В наличии
109 990 ₽
от 6 148 ₽/мес
?
  • Picture — Standard;
  • Brightness — 90;
  • Contrast — 50;
  • Sharpness — 0;
  • Color Temperature — Natural;
  • Gamma — 2.2;

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) мы изменили всего лишь несколько параметров:

  • Picture — Standard;
  • Brightness — 42;
  • Contrast — 50;
  • Sharpness — 0;
  • Color Temperature — User (47/49/48);
  • Gamma — 2.2;

Основные изменения произошли за счёт снижения яркости и небольших правок значений RGB Gain. Регулировка уровней контрастности и насыщенности, а также многих других опция — монитору не требуются — сделаете только хуже.

Теперь посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже, и оценим полученные гамма-кривые и положение точек серого клина на CIE-диаграммах:

Поскольку перед нами OLED-монитор, яркость даже при заводских настройках не очень высокая — всего 209-210 нит, что более чем устроит подавляющее большинство потребителей. Сохраняется она и при переходе к режимам эмуляции, а при переключении в Eye Care снижается до 66 нит, но её можно отрегулировать вручную. Глубина чёрного поля максимальная, коэффициент контрастности соответственно приближен к бесконечности.

По умолчанию настройка точки белого находится на среднем уровне (~4 единицы DeltaE), сохраняется схожей в режимах эмуляции и отличается высокой стабильностью в ходе продолжительной работы за устройством. В Eye Care ЦТ снижается до очень «тёплых» 3570К — подойдёт не всем.

У Vision S удивляет высокая стабильность ЦТ по серым оттенкам во всех основных режимах. В некоторых из них лишь увеличивается максимальное отклонение, но на общем фоне — это мелочи.

Что же касается общих отклонений цветопередачи DeltaE94, то изученный монитор настроен на среднем уровне при заводских установках, очень хорошо для игровой модели в режиме эмуляции DCI-P3 и практически безупречно в режимах sRGB и AdobeRGB.

Режим Standard демонстрирует точно выставленные гамма-кривые: контраст верный, различимость в тенях присутствует (редкость для OLED), завалов в светах нет, дисбаланс RGB во всём диапазоне полностью отсутствует. Основная масса точек серого клина расположились вблизи зоны DeltaE<3. Различимый паразитный оттенок отсутствует.

Добиться дальнейших улучшений при максимальном цветовом охвате можно правками яркости и значений RGB, а гамма-кривые корректировать вовсе не обязательно — в целом, можно обойтись обычным профилированием без правок в LUT видеокарты. Но если нужна максимально правильная различимость в тенях, без перебора, то полноценная калибровка — единственное верное решение.

Проверенные режимы эмуляции с высокой точностью повторяют заводские установки в отношении настроек точки белого (особенно после многочасового прогрева экрана), да и с гамма-кривыми проблем тоже нет — большое достоинство Vision S перед многими другими мониторами на рынке.

С целью снизить нагрузку на глаза производитель предлагает достаточное количество режимов, но мы проверили только Eye Care. Ранее мы выяснили, что цветовой охват в этом пресете несколько расширяется относительно заводских настроек, однако режим изначально не рассчитан на точную работу с цветом, а поэтому за достоинство данное расширение ЦО считать не следует. Точки серого клина выходят за пределы изучаемой области и находятся на уровне 3500-4100К с ярко рыжим паразитным оттенком.

По гамма-кривым можно сделать вывод о сниженном контрасте, есть заметная разбалансировка между каналами, различимость в тенях увеличена относительно заводских настроек и референса. Яркость по умолчанию выставлена на адекватном уровне для условий работы в темноте, но в случае необходимости вы всегда сможете отрегулировать её вручную.

Получается, что для снижения нагрузки на ваш зрительный аппарат режим Eye Care вполне себе годится, хотя и не предлагает каких-либо инноваций и не полностью соответствует максимально грамотному подходу (уж слишком «тёплая» картинка с выраженным паразитным оттенком).

Дополнительные возможности и настройки

У монитора Digma Pro Vision S в настройках меню присутствует большое количество дополнительных параметров, непосредственно влияющих на цветопередачу. Мы решили изучить влияние основных. Начнём с Shadow Balance — баланса теней.

По умолчанию установлено значение 50%, доступный диапазон от 0 до 100%. Функция работает грубо — оказалось достаточно проверить +-10%, чтобы в этом убедиться. На 40% все средние и самые глубокие тени становятся неразличимы, а при 60% пользователь получить раннее перенасыщение и серьёзнейший разброс между RGB-каналами, а также резко сниженный контраст изображения в целом. Вывод — параметр лучше не трогать.

Для воздействия только на тени можно воспользоваться функцией Night Vision. В ней доступно четыре предустановки со следующими значениями: Auto 1, Auto 2, Mode 1 и Mode 2. Режимы работают по-разному: автоматические более плавно, а «фиксированные» — более агрессивно. При этом в обоих случаях нами не наблюдался дисбаланс RGB, что не может не радовать.

Теперь посмотрим на доступные режимы гаммы. Напомним, что по умолчанию установлено значение 2.2, являющееся оптимальным для большинства рабочих задач, особенно если вам важна хорошая различимость в тенях. В скобках на каждой картинке указано фактическое среднее значение гаммы, полученное в ходе измерений.

Герой обзора предлагает классические варианты от 1.8 и 2.6 с шагом в 0.2, а также режим S-curve. Основные режимы настроены с отклонением от референсов на 0.03-0.09 в меньшую сторону с минимальным дисбалансом между RGB-каналами (за исключением S-Curve). Для игрового OLED это очень высокий результат, а поэтому вы можете смело использовать один из стандартных вариантов гаммы — как вам будет более комфортно.

Что же касается S-curve, то режим сделан по принципу — «чтобы было». В нём можно наблюдать напрочь убитые тени и резкий подъём в светах, что и создаёт этот самый S-образный эффект. Это классический приём из фотографии и графики, но для продолжительного просмотра на экране монитора он точно не подходит.

Теперь оценим ещё один модификатор гамма-кривых под названием CR-Enhancement («улучшайзер коэффициента контрастности»). По умолчанию функция дезактивирована, доступны уровни от 1 до 5.

В некоторой степени их влияние напоминает таковое от режима гаммы «S-Curve» — схема воздействия крайне похожая, но в данном случае вы можете производить подобную коррекцию изображения более плавно. Придумать реальную ситуацию, где CR-Enhancement может пригодиться — сложно. Разве, что поиграться, отключить и забыть о ней — оцениваем это, как оптимальный вариант.

Теперь оценим доступные в мониторе режимы цветовой температуры. В основных настройках Color Temp. доступны классические режимы Warm, Cool, Natural (Neutral), есть дополнительные ручные режимы (User 1, User 2, User 3) с доступными правками усиления RGB (по умолчанию для каждого из них выставлено 50/50/50).

По полученным результатам можно отметить следующее:

  • Режим Warm соответствует своему названию и достаточно близок к полученным результатам режима Eye Care, но не так «жёстко бьёт по глазам» низкой цветовой температурой и отличается гораздо большой стабильностью ЦТ во всём диапазоне;
  • При желании получить очень «холодную» картинку следует перейти к режиму Cool с его стабильными 9800-10200К и с всё ещё низкими отклонениями;
  • Переходить в User следует только при наличии измерительных приборов или полного понимания, что и зачем вы делаете — по умолчанию режимы User 1/2/3 имеют больший уровень отклонений от референсных 6500К, хотя общая стабильность ЦТ у них слегка выше.

Диапазон яркости в режимах SDR и HDR

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности (что не очень актуально для OLED…).

Изначальные значения яркости были получены при 100% заполнении экрана (APL). Диапазон 13-228 нит оказался уже, чем у части прямых конкурентов. Возможно, это связано с внутренними алгоритмами или более слабой системой охлаждения модели от Digma Pro. Впрочем, сильно большей яркости от QD-OLED вы всё равно можете не ждать.

При снижении уровня заполнения до 2% рабочий диапазон яркости изменился несущественно: 12-238 кд/м2. Если же в SDR вам нужно ещё больше яркости, которая, правда, не будет отличаться стабильностью, то вы можете установить параметр Brightness Mode в меню в положение Highlight. В этом случае при небольшой заливке экрана белым вы сможете получить свыше 400 нит в самой светлой зоне.

Для достижения максимально возможных цифр мы проверили поведение монитора Digma Pro Vision S при проигрывании специальных HDR-роликов как в базовом режиме HDR-Auto, так и после активации яркого режима HDR-Game.

При активации первого (выставлен по умолчанию) монитор смог продемонстрировать до 255 нит при 100% APL и до 440 нит на уровнях от 2 до 10 %.

После перехода в режим HDR-Game монитор не стал передавать новые данные через EDID в систему, формально заявленным пиком остались 603 нит, но фактически Vision S показал яркость до 734-980 нит при 5% и 2% APL соответственно. До желаемой тысячи нит монитор не добрался, но был близок к ней. Так что лишних вопросов не имеем — всё на уровне прямых конкурентов на базе QD-OLED.

Равномерность градиентов и бандинг

10-битная QD-OLED-матрица в Digma Pro Vision S смогла продемонстрировать вполне равномерные градиенты в большинстве проверенных режимов.

После снижения яркости до низкого уровня качество градиентов слегка падает, проявляется большее количество резких переходов с различными паразитными оттенками, картинка становится немного «грязной» — с мелким динамичным шумом в глубоких тенях, который будет заметен, если вглядываться в экран на близком расстоянии или использовать большие количество приложений с тёмным интерфейсом (GUI).

При этом следует отметить, что QD-OLED-панели последних поколений демонстрируют гораздо более высокие результаты в тесте на качество тональных переходов, чем их конкуренты на W-OLED. Относительно высокие результаты сохраняются во всем диапазоне регулировки яркости, чего не скажешь о W-OLED, которые резко снижают качество и динамический диапазон даже после уменьшения яркости на 15—20+% от возможного максимума (особенно первые игровые модели на их базе).

В вопросе проявления бандинг-эффекта монитор показал себя, как и любой другой QD-OLED — хуже большинства игровых TN+Film- и *VA-представителей, не говоря уже про IPS-решения. Своими алгоритмами работы и особенностями используемой матрицы монитор частично усиливает дефекты сжатия любых изображений, особенно при преобладании на них тёмных участков и сложных тоновых переходов.

Время отклика, задержка вывода (Input-lag), пропуск кадров

Технология OLED действительно способна показывать чудеса времени отклика органических светодиодов на запросы изменения яркости (цвета пикселя/субпикселя) и именно поэтому её так сильно ждали многие игроки. Для Digma Pro Vision S производитель заявил уже ставшие классикой для OLED 0,03 мс GtG, а также максимальную частоту вертикальной развёртки в 360 Гц без необходимости активации дополнительного разгона (то есть данная частота является нативной для матрицы). И если последняя цифра почти в середине 2025 года никого сильно удивить не может, то заявленное время отклика в 30 раз ниже, чем у подавляющего большинства игровых LCD мониторов — вполне способно.

Герой обзора не использует управляемую технологию разгона Overdrive, как и нет никакой системы «вставки чёрного кадра», довольно эффективную в случае с OLED c частотой до 240 Гц. Таким образом, у пользователя нет вариантов регулировки ни времени отклика, ни собственных визуальных ощущений благодаря дополнительным технологиям (MPRT, BFI и т.д). С другой стороны — они здесь и не нужны.

Следует отметить, что тестирование героя обзора на скорость/время отклика было проведено не только с помощью знакомых всем визуальных тестов (как выше представленные результаты TestUFO), но и с помощью программно-аппаратного комплекса OSRTT.

Проведя проверку монитора, мы пришли к выводу, что чёткость движущегося изображения на OLED-новинке полностью соответствует уровню премиального игрового монитора, а визуально ощутимо превосходит то, что могут предложить лучшие скоростные IPS-представители из лагеря 240-360 Гц решений в сопоставимом формате.

Дисплей демонстрирует минимальное смазывание и отсутствие визуально заметных артефактов. Повышение частоты с 240 до 360 Гц влечёт за собой некоторое улучшение плавности и четкости картинки, что наглядно продемонстрировано на сравнительном изображении выше.

Для анализа времени отклика в случае с QD-OLED-новинкой, учитывая особенности её работы, был выбран стандарт измерений VESA с оценкой фактического времени отклика (Initial Response Time) и фиксацией результатов на 10-90% яркости любого цветового перехода.

В ходе тестирования аппаратно-программным комплексом OSRTT мы проверили работу монитора лишь на максимальной частоте 360 Гц. В этом случае среднее время отклика не превысило 0,89 мс, а самый быстрый переход GtG произошёл за время близкое к 0,1 мс. Очень слабые артефакты есть на цифрах, но зрительно мы с ними не столкнулись — сделать этого не сможете и вы.

Фактически же все OLED-мониторы на одинаковых матрицах дают идентичные результаты скорости и могут демонстрировать цифры гораздо ниже, но из-за постоянных пульсаций и точности используемого измерительного оборудования получить скорость выше — не представляется возможным.

Мы также измерили время задержки вывода монитора — input-lag. В случае с героем обзора, при подключении по DisplayPort 1.4 с DSC и установленной частотой 360 Гц, в среднем оно не превысило 2,1 мс при активированном G-Sync Compatible.

Монитор Digma Pro Vision S поддерживает все необходимые стандарты адаптивной синхронизации (но без официальной сертификации от NVIDIA) без использования какого-либо аппаратного модуля. Системы прекрасно работают в заявленном диапазоне частот (48-360 Гц на GPU от «зелёных»), позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.

При этом возможно визуально различимое мерцание изображения в играх (особенно тёмных участков) при использовании любой из систем, но такова особенность работы всех OLED-дисплеев — с этим практически нельзя ничего сделать, особенно если производитель не предлагает дополнительные функции ограничения рабочего диапазона частот для активного VRR (как делают, к примеру, в ASUS и Samsung). Частичное решение проблемы видится в дезактивации FreeSync/G-Sync.

С пропуском кадров на максимальной частоте вертикальной развёртки проблем у Vision S нет — 360 Гц честные, без пропуска.

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор Digma Pro Vision S является очередным протестированным нами OLED монитором, доказавшим, что по углам обзора и стабильности картинки, в целом, у технологии OLED конкурентов нет.

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При изменении угла просмотра в широком диапазоне красочность и яркость картинки на экране героя обзора меняется слабо и остаётся на высоком уровне.

Glow-эффект отсутствует, пастеризация сложных переходов не происходит, а паразитные оттенки визуально если и проявляются, то еле заметно.

На чёрном поле и вовсе всё прекрасно — монитор выключает все пиксели, а поэтому вы ничего не увидите. На то вам и органические светодиоды, способные работать самостоятельно — без дополнительной и всегда активной системы подсветки.

Равномерность свечения и цветовой температуры

Равномерность яркости монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит при выводе тестового поля на весь экран (100% APL). За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки. Все системы «защиты» OLED в ходе проверки были дезактивированы.

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 1%, а максимальное — 2%. Результат очень высокий, поразительный — на уровне лучших представителей сегмента и даже лучше многих из них, сделанных на идентичной матрице.

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Края панели оказываются слегка более яркими, чем центральная зона, но такую разницу уловить глазами фактически невозможно.

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.

Точно такая же стабильность сохраняется и при выводе светлых и тёмно-серых полей. Есть на что жаловаться? Конечно, нет. Однако следует помнить, что на тёмных заливках возможно проявление эффекта слабого мерцания и «грязного экрана» — эта особенность всех OLED-мониторов на рынке.

С чёрным полем, как мы уже отмечали, проблем быть не может — при выводе 100% чёрного цвета пиксели на экране выключаются, и мы остаёмся свидетелями лишь небольшой зоны с белым курсором мышки и надписи в верхнем левом углу экрана.

Теперь, наконец, перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 0,7% в среднем и 1,7% в максимуме — ещё один феноменальный результат.

Разница между минимумом и максимумом не превысила 140К — на подобное способны только лучшие представители лагеря OLED, а вот ни один профессиональный LCD такого уровня продемонстрировать не сможет, увы.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

Применяемая в герое обзора QD-OLED-панель от Samsung Display использует полуглянцевую защитную поверхность, обеспечивающую снижение кристаллического эффекта и повышение визуальной контрастности и чёткости изображения.

Как и у всех прямых конкурентов, в первую очередь видна особая структура пикселей: три субпикселя собраны в треугольник, но теперь (в отличие от QD-OLED первого поколения) они имеют форму прямоугольников и квадратов и занимают большее пространство подложки матрицы.

Это приводит к увеличению эффективности работы панели: улучшается качество прорисовки мелких деталей, снижается различимость визуальных артефактов, да и паразитные контуры (зеленые и розовые полосы на границах объектов) стали заметны гораздо меньше, хотя полностью не исчезли.

По структуре это по-прежнему RGB, по форме пикселя такая панель далека от большинства знакомых нам LCD-панелей, поэтому ни Windows, ни MacOS, ни Linux, пока ещё неспособны работать с ней полноценно. Проблемы с прорисовкой могут встречаться повсеместно. А вот как сильно они будут бросаться в глаза — зависит от расстояния до экрана, остроты вашего зрения и, безусловно, степени вашей придирчивости.

По нашему опыту, на панелях QD-OLED второго и третьего поколения для этого всё же надо сильно всматриваться в экран на минимальном расстоянии от него. Также можно обойтись без отключения ClearType и активации различных «утилит-улучшателей». Для большинства пользователей они окажутся лишними.

Полуглянцевая поверхность экрана c заметным розово-фиолетовым отливом (особенно хорошо заметным при ярком внешнем свете) не оставляет кристаллическому эффекту никакого шанса: изображение чистое — как с обложки качественного глянцевого журнала.

Вместе с тем антибликовые свойства у матрицы есть, но в реальности выражены они довольно слабо, а при попадании света на экран «глубокий чёрный цвет» быстро выцветает и становится более ярким, чем на обычных LCD-экранах с матовой или полуматовой защитной поверхностью. Так что QD-OLED может обеспечить действительно глубокий чёрный только при хорошей световой изоляции — об этом не стоит забывать.

Теперь про мерцание. В некотором понимании, изучаемый монитор является Flicker-Free-подобным. Ведь в нём нет отдельной системы подсветки, а поэтому мерцать, вроде бы, нечему. Но это не совсем так.

В OLED мониторе от Digma Pro есть органические светодиоды, которые ради увеличения продолжительности жизни постоянно меняют яркость даже на статичной картинке (в полном соответствии с максимальной частотой развёртки) с помощью изменения своей яркости — так называемые пульсации (видны на двух графиках из трёх). То есть там, где в случае с LCD за яркость/цвет пикселя отвечало положение жидких кристаллов в пространстве (в условиях зафиксированной пользователем яркостью системы подсветки матрицы), в случае с OLED отвечает только яркость органических светодиодов.

Визуально быстро определить постоянство флуктуаций (изменений) яркости OLED можно взглянув на любое серое поле или небольшие тёмные (но не чёрные) участки изображения. Это легко сделать при самостоятельной проверке и тяжело отобразить на фотографиях (поэтому здесь их не будет).

Будет ли такая особенность сказываться на усталости глаз? В обязательном порядке, но насколько сильно — никто не знает, но точно сильнее, чем в случае с настоящими Flicker-Free жидкокристаллическими (LCD) мониторами.

В мониторе Digma Pro используется внешний блок питания средних размеров. Паразитные звуки во время работы были отмечены сзади корпуса монитора, в его верхней части. Похоже, что система охлаждения у монитора активная, но с постоянно низким уровнем вращения вентилятора. Есть шанс, что мы ошибаемся, но тогда появляются дополнительные вопросы к качеству элементной базы, от которой и происходит постоянный паразитный шум/звук.

Выводы

Компания Digma Pro продолжает активно развивать свою линейку премиальных игровых мониторов, а новинка Vision S на базе популярной 360 Гц QD-OLED-матрицы стандарта WQHD с привычной для большинства потребителей диагональю 27 дюймов (26.5 дюймов рабочей области), имеет все шансы стать прекрасной альтернативой решениям от А-брендов.

Для своей новинки производитель выбрал новый внешний образ, сохранил систему управления на основе удобного 5-позиционного джойстика и перенял OSD-меню от решений жидкокристаллической линейки Action, что значительно расширило спектр настроек устройства. Монитор Digma Pro Vision S наполнен всеми современными функциями и технологиями, обеспечивает качество картинки на уровне лучших представителей сегмента, обладает идеальной равномерностью свечения, но всё же есть одно серьёзно «но» — стоимость решения на уровне ~110 тысяч рублей (РРЦ — рекомендованная розничная стоимость), что выше некоторых представителей от крупных и всемирно известных компаний.

Здесь некоторые пользователи могут возразить — «у некоторых конкурентов нет Type-C, KVM и функций PiP/PbP» — и будут правы. Однако, Vision S, в первую очередь — игровой монитор. Такие решения подключают через DisplayPort к игровым стационарным ПК и используют по прямому назначению. Учитывая хорошо знакомые особенности OLED, сложно представить, что монитор будет использоваться для сложных рабочих задач, где реально требуются отмеченные ранее функции, за которые в Digma Pro и просят доплатить порядка 20 тысяч рублей. Но всё может быть… Покупатели все разные, а запросы сильно отличаются. Удачи в правильном выборе!

Для любителей читать только выводы — основные достоинства и недостатки Digma Pro Vision S в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

Новинка
+ Подарок

Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора

Подробнее о подарке
Закрыть
WQHD QD-OLED монитор DIGMA PRO Vision S WQHD QD-OLED монитор DIGMA PRO Vision S
В наличии
109 990 ₽
от 6 148 ₽/мес
?
  • особый дизайн и хорошее качество исполнения;
  • отличная эргономика заводской подставки и наличие VESA-совместимого крепления 75 × 75 мм;
  • наличие продвинутой и тонко настраиваемой внешней системы RGB-подсветки — она есть, но особого эффекта от неё нет, хотя зон подсветки много;
  • широкий выбор интерфейсов подключения (DP 1.4 c DSC, два HDMI 2.1, USB Type-C c DP Alt Mode и PD 65 Вт) и USB-хаб с двумя портами формата USB Type-A 3.0;
  • удобная система управления на базе пятипозиционного джойстика и очень обширное меню настроек;
  • широкий набор дополнительных функций для работы с несколькими устройствами одновременно — KVM, PiP/PbP;
  • большое количество полезных параметров для дополнительной коррекции изображения (режимы гаммы, плавная регулировка теней и пр.);
  • дополнительные игровые функции в виде счётчика fps, прицелов, таймеров и сеток;
  • сниженная нагрузка на глаза благодаря изменённому спектру OLED со сдвигом пика синего в безопасную область 453,5 нм, без влияния на цветовую температуру;
  • крайне широкий цветовой охват, включающий все три основных цветовых пространства (sRGB, DCI-P3 и AdobeRGB) — заявленные производителем значения близки к правде;
  • доступно 10-битное представление цвета с максимальной частотой 360 Гц и активным HDR;
  • широчайший диапазон регулировки яркости для OLED-монитора — 13-228 нит в SDR при 100%-м с сохранением достойной настройки цветовой температуры — одно из важнейших преимуществ перед W-OLED;
  • возможность достичь 980 нит в пике (APL 2%) и 255 нит при 100% APL после активации HDR — все на уровне ближайших конкурентов;
  • высокая стабильность цветовой температуры в большинстве заводских пресетов;
  • поддержка всех необходимых технологий адаптивной синхронизации в широком рабочем диапазоне (особенно при использовании функции LFC на AMD);
  • высокая скорость отклика и плавность изображения на экране при полном отсутствии режимов Overdrive (для OLED они не нужны);
  • низкая задержка вывода — 2,1 мс — и отсутствие пропуска кадров даже на частоте 360 Гц;
  • близкая к возможному идеалу равномерность свечения на светлом поле и оттенках серого по уровню цветовой температуры и яркости;
  • отличные углы обзора и стабильность изображения;
  • полное отсутствие Glow-эффекта и идеальный чёрный;
  • отсутствие различимого кристаллического эффекта и абсолютно чистая, контрастная картинка.

Недостатки:

  • предрасположенность к окрашиванию в чёрный цвет всех ближайших тёмных полутонов — это особенность почти всех OLED, и именно поэтому они выглядят очень контрастными (в случае с Vision S, из-за отсутствия нужных параметров настройки, качественно решается только с помощью полноценной калибровки);
  • сильный бандинг-эффект — монитор является прекрасным устройством для воспроизведения развлекательного контента, но не подходит для работы с цветом;
  • достаточно высокая стоимость на фоне конкурентов от именитых А-брендов.

Может не устроить:

  • выявленные паразитные шумы/звуки в верхней части корпуса сзади — возможно, система охлаждения монитора является активной, а может быть это была проблема нашего экземпляра;
  • полуглянцевая/глянцевая поверхность экрана — возможные блики и необходимость хорошей светоизоляции, несмотря на наличие некоего подобия антибликового фильтра;
  • отсутствие поляризационного фильтра — изначально «глубокий чёрный» становится блеклым и гораздо более светлым, чем обычная чёрная рамка экрана, при попадании на матрицу яркого внешнего света — неприятная особенность всех QD-OLED;
  • визуально часть функций комплекса «защиты OLED» ничего не делают — так ли это действительно, или за изменениями картинки надо наблюдать с лупой — покажет только время и сроки «выгорания» современных QD-OLED;
  • «грязные» однородные поля при сильном снижении яркости экрана — напоминает кристаллический эффект в смеси с плохой равномерностью по яркости и ЦТ («динамический шум») — ещё одна особенность OLED, пускай и выраженная гораздо слабее, чем у всех W-OLED-решений;
  • постоянные пульсации органических светодиодов — создаваемая нагрузка, безусловно, выше, чем у современных LCD с системами Flicker-Free;
  • Triangle RGB-структура пикселей (пускай и улучшенная во втором и третьем поколениях QD-OLED), влияющая на качество проработки мелких элементов и текста.

Грыжин Александр aka =DEAD=

МОНИТОРЫ DIGMA PRO

+ Подарок

Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора

Подробнее о подарке
Закрыть
Новинка
4K монитор DIGMA PRO Action M 4K монитор DIGMA PRO Action M
В наличии
51 990 ₽
от 2 906 ₽/мес
?
+ Подарок

Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора

Подробнее о подарке
Закрыть
Новинка
WQHD QD-OLED монитор DIGMA PRO Vision S WQHD QD-OLED монитор DIGMA PRO Vision S
В наличии
109 990 ₽
от 6 148 ₽/мес
?
+ Подарок

Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора

Подробнее о подарке
Закрыть
4K QD-OLED монитор DIGMA PRO Vision L Silver 4K QD-OLED монитор DIGMA PRO Vision L Silver
В наличии
152 890 ₽
от 8 547 ₽/мес
?
×

Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора

Подробнее о подарке
Закрыть