Борьба производителей за кошелёк пользователей-игроманов продолжается. Только мы с вами привыкли к игровым моделям мониторов с частотой вертикальной развёртки в 144-165 и даже 180 Гц, как компании решили сделать новый шаг, представив 240 Гц новинки. Среди них, как и предполагалось, исключительно модели с TN+Film матрицами и различными игровыми технологиями, включая системы адаптивной синхронизации.
Несмотря на наличие на рынке нескольких модификаций новых матриц, первыми в продажу поступят 24,5-дюймовые дисплеи, а самым первым из них и, пожалуй, самым продвинутым монитором оказался только появившейся в продаже ASUS PG258Q из серии ROG Swift. С ним то мы вас сегодня и познакомим. Приступим!
Первые сведения о герое сегодняшнего обзора стали появляться на просторах интернета в середине лета 2016 года, а полномасштабно «затрубили» о нём в октябре. Окончательный образ PG258Q сформировался на выставке CES 2017, а месяц спустя монитор стал появляться в продаже на рынках США и Европы по цене 599 долларов и евро соответственно.
Единственным прямым конкурентом ASUS PG258Q с NVIDIA® G-SYNC™ на борту выступает модель Acer XB251HQT из серии Predator, существенным достоинством которой является наличие модуля управления взглядом Tobii EyeX, однако, ни стоимость новинки, ни время её реального появления в продаже пока не уточняются.Теперь перейдём к основным характеристикам изучаемого монитора:
По подтверждённым данным в модели ASUS PG258Q используется TN+Film панель производства AU Optronics (AUO). Модель Q250HTA00– это 24,5-дюймовая псевдо 8-битная (6 бит + FRC) матрица с разрешением 1920 x 1080 пикселей, соотношением сторон 16:9, стандартным цветовым охватом, W-LED подсветкой и максимальной частотой вертикальной развёртки в 240 Гц. Сразу отметим, что это не единственная панель в ассортименте AUO с такими ТХ.
Модель рассчитана на «трухардкор геймеров» (читать как: самых продвинутых), предпочитающих GPU от NVIDIA, ориентированных на максимальную игровую производительность своих систем и которых полностью устраивает Full HD стандарт, вошедший в наш с вами обиход около 10 лет назад. Не самая маленькая диагональ привела к тому, что уровень плотности пикселей составил всего 90 ppi – достаточно для большинства привыкших к мониторам с похожим соотношением диагональ-разрешение, но далеко от идеалов и мечт поклонников «Retina» и 4К-дисплеев. С другой стороны, всё это – очевидный плюс монитора, ведь небольшое разрешение не столь требовательно к производительности начинки и можно меньше беспокоиться о том, что ваш ПК не потянет ту или иную новинку игропрома.
Дизайн монитора максимально соответствует тому, что производитель продемонстрировал ещё год назад в своём первоклассном PG348Q, но только в уменьшенном варианте. Внешние данные, подход к выбору материалов и их фактуре - всё это прямиком взято из серии ноутбуков ROG, для того чтобы максимально выстроить запоминающуюся, не похожую на другие линейку игровых продуктов.
Основных интерфейсов для подключения всего два: DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4, а виной тому модуль NVIDIA® G-SYNC™, вносящий свои ограничения. Последний интерфейс ограничивает максимальную частоту вертикальной развёртки, не позволяя выйти на уровень, указанный в ТХ монитора, а также не может предложить работу технологии адаптивной синхронизации. Для работы с периферией предусмотрено два порта USB 3.0 и один аудиовыход 3,5 мм для подключения наушников или внешней акустической пары.
Производителем заявлена Flicker-Free W-LED подсветка – то есть без ШИМа, а дополняет её Blue Light Filter – опция, снижающая синюю составляющую спектра свечения за счёт понижения рабочей цветовой температуры до уровня около 4500-5500 К в зависимости от усиления. Кроме всего прочего инженеры ASUS снабдили новинку эргономичной подставкой, знакомой и очень удобной системой управления, режимами sRGB и ULMB, функцией GameVisual и проецируемым логотипом с красной подсветкой Light Signature. Заявленный рабочий диапазон для NVIDIA® G-SYNC™– 30-240 Гц. Раньше мы о таком и не могли мечтать, а теперь – это реальность.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Монитор ASUS PG258Q поставляется в достаточно крупной картонной коробке с качественной полиграфией. Дизайн упаковки соответствует стилю серии ROG и сразу даёт понять, что перед нами игровой продукт. Сверху коробки для удобства переноски присутствует пластиковая ручка.
В нескольких областях расположились 16 пиктограмм, повествующих об отличительных особенностях модели, коих, действительно, очень много.
По одной из наклеек можно узнать серийный номер монитора, место производства (Китай) и… ничего больше интересного и полезного.
Комплект поставки новинки включает в себя следующее:
Набор небольшой, но всё самое необходимое для раскрытия потенциала монитора – присутствует. Главное, чтобы ваша видеокарта была с GPU от NVIDIA и интерфейсом DisplayPort версии 1.2. Что касается пластиковых вставок для подсветки вместо логотипа ROG Swift, то производитель предлагает воспользоваться чёрным маркером для создания вашего собственного «произведения искусства» и проецирования его на рабочую поверхность при помощи встроенной красной подсветки. Заготовки целых три штуки, плюс одна запасная со стандартным логотипом. Решение интересное, но довольно спорное с практической точки зрения.
Новинка компании ASUS – монитор ROG Swift PG258Q выглядит современно, стильно и дерзко. Компактный корпус спереди облачен в «безрамочные доспехи», а сзади мы можем наблюдать переплетение сложных форм и использования поверхностей различной фактуры и вида.
С точки зрения внешнего вида PG258Q – это слегка переосмысленный PG348Q значительно меньших габаритов. Дизайнеры элегантно преподнесли чёрно-оранжевую цветовую гамму, ставшую визитной карточкой всех последних решений из семейства Republic of Gamers.
Сложносочинённая «закрученная» подставка с тремя тонкими ножками и мощной центральной колонной – ещё одна из отличительных элементов новинки, ярко выделяющая её на фоне нынешних и будущих конкурентов.
Быстросъёмное соединение у монитора отсутствует. Центральной стойка по умолчанию прикреплена к подставке, а места крепления закрыты декоративными вставками.
Добраться до них и воспользоваться совместимым VESA-кронштейном (если такой у вас, конечно, имеется) можно с помощью плоской отвёртки. Достаточно поддеть ею нижнюю часть пластикового обрамления, после чего удалить всю остальную «мишуру» вокруг и открутить четыре винта.
В нижней части центральной колонны находится специальное «окно», выполняющее роль системы прокладки кабелей. Её продолжением является пластиковая крышка, прикрывающая подключённые кабели и сами интерфейсы.
Не очень эффективно, но для завершения внешнего вида устройства без этого было никуда.
Качество сборки монитора ASUS не даёт шансов остаться недовольным. Всё тут по высшему разряду: подгонка элементов друг к другу, их обработка, качество покраски. Используемые материалы максимально практичны в использовании. Места глянцевому пластику здесь не нашлось вовсе.
Люфты отсутствуют, корпус не поддаётся скручиванию ввиду не малой толщины, не хрустит и не поскрипывает при переноске или изменении положения. Для охлаждения электронной начинки в корпусе присутствует большое количество вентиляционных отверстий различных форм и размеров, уместно смотрящихся на общем фоне.
Модель относится к “безрамочным” – с внутренними чёрными рамками, скрытыми от глаз пользователя в выключенном состоянии монитора с помощью общей защитной поверхности и чёрной пластиковой накладки – «ноу-хау» ASUS, внесённое ею в моду ещё около 3 лет назад.
В качестве демонстрации использования матовой защитной поверхности матрицы – фотография выше. Впрочем, на видимости кристаллического эффекта сей факт сказался не сильно – КЭ на PG258Q не напрягает.
В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Подключать кабели просто благодаря возможности перевернуть корпус в портретный режим.
Рядом пользователь обнаружит наклейку с различной информацией. Становится известно, что наш экземпляр изготовлен в январе 2017 года на заводе одного из главных подрядчиков для ASUS – компании Qisda, славящейся контрактами с несколькими «производителями» дисплеев из «Топ 5» по мировым продажам.
Эргономическая составляющая новинки не вызывает вопросов. Доступен наклон в диапазоне от -5 до +20 градусов, изменение высоты на 120 мм, поворот на 360 градусов.
Из-за функции Pivot (переворот в портретный режим) центровка корпуса выполнена не очень хорошо, но лучше, чем у многих моделей с похожими возможностями. Впрочем, для TN+Film-дисплея возможность эта – точно лишняя.
Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла. На трёх ножках подставки используется по одному силиконовому упору.
В центре колонны расположилась светодиодная подсветка, свет которой проходит сквозь прозрачный пластиковый диск с выгравированным логотипом ROG. Таких диска в комплекте поставки два. Второй, вероятно, на случай порчи первого.
Яркость подсветки меняется в относительно широком диапазоне (есть три предустановленных режима). При желании можно воспользоваться тремя «чистыми» вставками и с помощью чёрного маркера (так предлагают в ASUS) сделать свои зарисовки на свободную тему, после чего с помощью подсветки спроецировать их на рабочую поверхность. Возможно, в вашей жизни не хватает творчества – в ASUS об этом побеспокоились и сделали всё возможное, чтобы после покупки PG258Q желание творить появилось само по себе А если честно, то всё это, конечно – забавы отдела маркетинга и не более того…
В новом PG258Q используется привычная по многим другим мониторам серий PB|PG|MG схема управления, состоящая из пятипозиционного джойстика и дополнительных физических клавиш.
В случае с героем обзора пиктограммы с обозначением действий нанесены на правую грань напротив местоположения кнопок, заметно отличающихся друг от друга по размерам. На нижней грани корпуса расположен небольшой светодиод питания белого цвета, не мешающий при работе.
При нажатии на джойстик управления возникает боковое меню с четырьмя пиктограммами. Возможен быстрый доступ к предустановленным режимам и функционалу GamePlus, скрытие выбора и переход к основному меню.
Удобство управления, скорость меню и логика его построения – всё на высшем уровне, к этому в мониторах ASUS уже давно не придраться. Внешний вид OSD соответствует концепции ROG и перешёл к PG258Q от всех предыдущих мониторов этой серии.
Всего в меню пять разделов. В первом сосредоточены режимы Blue Light Filter, дополнительно влияющие на цветовую температуру, снижая её вплоть до 4200-4300 Кельвин.
Во втором разделе Color сосредоточены основные настройки ответственные за цвет на экране: яркость, контрастность, насыщенность, цветовая температура и гамма.
Дополнительные параметры находятся в разделе Image. Здесь можно отрегулировать разгон панели OverDrive (OD), адаптивную контрастность, различимость крайних тёмных оттенков (Dark Boost), активировать режим ULMB (исключительно при выключенном NVIDIA® G-SYNC™ и определённых частотах развёртки) и произвести его тонкую настройку (длину импульса).
Четвёртый раздел позволяет выбрать один из двух источников сигнала. Больше в нём ничего нет.
Выбрать язык локализации меню (присутствует русский), изменить положение и прозрачность меню, определить время до его исчезновения, заблокировать кнопки, посмотреть основную рабочую информацию по монитору, изменить уровень громкости и яркости Light in Motion, дезактивировать глубокий сон для DP|HDMI, а также сбросить всё настройки к заводским – всё это можно сделать в последнем разделе System Setup.
Доступ к сервисному меню, как и на большинстве современных мониторов ASUS, найден не был.
В мониторе установлена новая для нас TN+Film матрица в большей степени рассчитанная на геймеров и показавшая, что удивительно, результат максимально схожий с установленной панелью в Acer Predator XB241YU, протестированном совсем недавно. Смотрим:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что монитор по своим возможностям превосходит стандарт sRGB на желтых стимулах, но уступает ему на зелёных, бирюзовых и фиолетовых. Для игровой модели результат очень хороший и, что важно – он не зависит от используемого режима и остаётся на высоком уровне после ручной настройки и калибровки. Убедитесь в этом сами:
Racing Mode:
ULMB Mode:
После калибровки:
Разница между значениями находится в пределах погрешности измерений. Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Исходя из полученных результатов мы должны были бы сказать, что модель хорошо подходит для работы с цветом, однако, из-за особенностей TN+Film-технологии покупать новинку ASUS для подобных задач мы всё же не рекомендуем. На этот случай лучше присмотреться к дисплеям с другими типами матрицам.
Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7,8), Firefox, Google Chrome и т.д.
В ASUS PG258Q предустановленно шесть основных режимов PictureVisual, дополненных режимом работы подсветки ULMB.
По умолчанию настройки монитора в режиме Racing выглядят следующим образом:
В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:
Основные изменения произошли за счёт снижения значений Brightness и изменения значений RGB Gain. Правки гаммы и контрастности не потребовались – от их изменений результаты лучше не становятся.
Посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:
Как видно, при стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена (выше паспортной), но нет никаких проблем снизить её до нужного значения. Коэффициент контрастности максимально близок к заявленному в ТХ и лишь в Cinema спускается до уровня 613:1.
Точка белого настроена откровенно плохо, чего не скажешь про общую точность цветопередачи, о котором можно судить по отклонениям, выраженным в единицах DeltaE94. В основных режимах типа Racing и sRGB новинка продемонстрировала довольно высокие результаты, которые порой не встретишь на моделях для работы с цветом (при настройках по умолчанию).
В ходе ручной настройки кроме снижения яркости и значительного улучшения точности установки точки белого понизился и коэффициент контрастности. Гамма-кривые стали несколько ближе к референсу, но общая точность цветопередачи сохранилась на изначальном уровне.
В дальнейшем проведённая калибровка снизила среднее значение до 0,52 единицы DeltaE94, а максимальное оказалось на уровне 1,61 единицы. Для игровой «ТНки» результат очень хорош, тем более, что говорится – «на скорую руку».
С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
Для игрового монитора PG258Q настроен вполне достойно, что особенно заметно по полученным гамма-кривым. Несущественные для большинства игроков отклонения в средней зоне по двум каналам – «капля в море» среди других проблем TN+Film матрицы. Единственная явная проблема – точка белого, ушедшая к тёплым оттенкам.
Вот и первый отчёт UDACT ничего положительного не принёс. Лишь баланс серого и возможность «софтпруфа» у монитора на уровне «лучше, чем совсем плохо».
К нашему удивлению, активация ULMB режима не привела к сильным изменениям. Яркость снизилась менее чем вдвое и, что примечательно, все прочие мониторы на такое не способны – у них яркость снижается значительно сильнее. Дополнительно мы видим изменения на гамма-кривых. Теперь основные оттенки стали ярче, чем должны быть на самом деле.
Подтверждает вышесказанное второй отчёт теста UDACT. Разница в сравнении с Racing без ULMB – невелика.
Тоже самое мы можем сказать про отдельный режим sRGB. Эффекта от его включения вы не почувствуете и не увидите. Другими словами – бесполезная «добавка» среди других оставшихся и бесполезных режимов PictureVisual в количестве четыре штуки. Взгляните сами:
В двух из них производитель резко поднял различимость в тенях, а в двух игровых сделал не самые очевидные изменения, исходя из которых остаётся задать один вопрос – «Ну и зачем всё оно надо?». Можно было обойтись одним Racing и внести отдельный пресет для полностью ручных правок.
Теперь вернёмся к заводским установкам и произведём ручную настройку. Гамма-кривые после изменений стали пролегать чуть выше, чем по умолчанию. Пропали проблемы White Point. Но после минуты работы и цветовой адаптации сказать, что что-то изменилось – мы не можем.
Впрочем, по тесту UDACT положительные изменения всё равно есть – точка белого пришла в норму, стала выше стабильность ЦТ оттенков серого.
Проведённая калибровка незначительно повлияла на гамма-кривые, а созданный в ходе этой процедуры профиль серьёзно изменил позиции ASUS PG258Q:
Но, к сожалению, две калибровки, проведённые разными устройствами в двух отличных друг от друга программных продуктах, не позволили монитору получить сертификат соответствия стандартам UGRA. В первом случае подвело качество «софтпруфа», а во втором не всё идеально оказалось с качеством профилирования. Допускаем, что если провести более глубокую настройку и долгое профилирование, то добиться необходимого уровня всё же можно. Однако, мы действовали по нашей стандартной схеме настройки и дальнейшей проверки, а поэтому ASUS ROG Swift PG258Q был на равных с другими и эту проверку не выдержал. Важны ли такие мелкие проблемы с цветом для игрового монитора? Однозначно, нет! Не обращайте на это внимание.
У новинки ASUS нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но в меню есть несколько дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. Проверим, как влияют на изображения два из них: Gamma и Dark Boost.
Из дополнительных режимов гаммы в PG258Q есть варианты 1.8 и 2.4, которые довольно точно соответствуют заявленным значениям, однако, смысла в их использовании в современной реальности мы не видим. Можно было убрать этот пункт и не мозолить глаза конечным потребителям!
Параметр Dark Boost, как следует из его названия, высветляет тени и делает это довольно резко и сильно, даже на первом уровне (Level 1). Для лучшей видимости противников в тёмных сценах/на тёмных картах - данная функция только в помощь. Но говорить об улучшениях точности цветопередачи говорить не приходится.
Установленная псевдо 8-битная TN+Film матрица смогла продемонстрировать хорошие градиенты, как при настройках по умолчанию, так и после внесения ручных правок. Однако, если сравнивать с качественными IPS-type и *VA-решениями, то у модели от ASUS, как и у ближайших соперников с меньшей частотой развёртки, слегка заметен бандинг, да и увидеть градиенты, как вы их ожидаете – довольно сложная задача из-за плохих углов обзора.
На фотографии выше мы хотели продемонстрировать классический чёрно-белый градиент слева направо, однако, в виду особенностей TN+Film-технологии получилось что-то сильно отдалённое от этого.
В дальнейшем проведённая калибровка с небольшими правками в LUT видеокарты изменила их незначительно: появилось большее количество резких переходов с паразитными оттенками (в основном грязно-жёлтый). Для TN+Film матрицы - всё в пределах допустимого – можно работать на напрягаясь, если вас, конечно, не волнуют многие другие моменты, связанные с точностью цветопередачи от которых не избавиться.
Продолжим изучение монитора ASUS ROG Swift PG258Q, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.
Уровень стабильности цветовой температуры в большинстве режимов находится на удивительно высоком уровне и лишь в Cinema отклонения выше в 7-9 раз. Активация ULMB, в свою очередь, подействовала на стабильность оттенков серого совсем незначительно.
Ручная настройка позволила снизить отклонения почти вдвое, но дальнейшая калибровка вернула их на уровень ниже заводских установок – печально, но ничего тут не поделаешь – таким поведением отличаются многие TN+Film мониторы.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “User” со значениями RGB 100/100/100. Стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Racing из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшихся «режима» ЦТ и доступные варианты функции Blue Light Filter:
По полученным результатам можно отметить следующее:
Вывод тут напрашивается очевидный: после покупки монитора сразу переключаем режим цветовой температуры в положение Warm или настраиваем точку белого вручную (читай: на глаз). Про другие возможные варианты – забудьте!
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Racing. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
При стандартных установках полученный рабочий диапазон яркости составил 116-496 нит при среднем коэффициенте контрастности в ~1010:1. Снижение яркости линейно, КК стабилен во всём диапазоне и полностью соответствует заявленному.
Значение верхней границы яркости в 496 нит позволит работать с монитором в любых ситуациях, даже когда на рабочем месте очень светло. А вот нижнее в 116 нит заставит задуматься любителей поработать в затемнённом помещении, особенно ночью. Если вам будет много (а таких, как нам кажется, будет большинство), то в таком случае следует снизить значения RGB или прибегнуть к правкам параметра «Контраст», что приведёт к снижению итогового коэффициента контрастности (не страшно, жить можно).
Активация режима подсветки ULMB резко меняет рабочий диапазон яркости. Теперь возможный максимум находится на уровне 338 нит, а минимум – 26 нит. Скажем сразу – ничего подобного ни за одним другим игровым дисплеем вы не получите. ASUS PG258Q в данном вопросе – абсолютный лидер. Все ранее выпускаемые модели при активации ULMB демонстрируют значительно меньший рабочий диапазон, особенно по части максимальной яркости.
В таком виде нагрузка на глаза оказывается значительно выше (из-за мерцания W-LED на частоте идентичной вертикальной развёртки монитора), но рабочий диапазон оказывается куда более подходящим для большинства рабочих ситуаций (по уровню внешней освещённости), чем при заводских установках. За какой вариант отдадите ваш голос?
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 1 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Ничего другого от монитора с развёрткой в 240 Гц мы и не ожидали.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive (параметр OD в OSD Menu). Присутствует три режима её работы + возможность активация режима ULMB. По умолчанию производитель выставил Normal. Для начала посмотрим на полученные результаты при частоте 240 Гц:
Монитор максимально быстрый – это факт, а лучшие результаты он показывает при заводских настройках разгона панели. При его выключении движущиеся объекты начинают слегка двоится (скорость отклика не поспевает за сменой кадров), а активации Extreme провоцирует появления сильных артефактов.
Дополнительно мы изучили поведение монитора при работе на различных частотах. Включение ULMB доступно только для 100, 120 и 144 Гц.
По сравнительной картинке выше очевидно, что при увеличении частоты со 120 до 240 Гц величина шлейфов медленно, но верно сокращается. Между 200 и 240 Гц разница становится практически незаметной. Минимальные артефакты можно увидеть (в основном на тестовых сценах, если сильно приглядываться) в каждом из случаев. Активация режима работы подсветки ULMB по сравнению с обычной работой монитора на 200-240 Гц практически не меняет визуальные впечатления от движущихся объектов на экране. Другими словами – PG258G данный режим совсем не обязателен, монитор и без него очень быстрый. Поэтому если не стоит вопрос в достижении яркости ниже 116 нит, измеренных в качестве доступного минимума при стандартных установках для режима Racing, то мы советуем обойтись без ULMB.
Что касается разницы между привычными многим 120-144 Гц и «всем что выше», то тут потенциальные покупатели и конечные потребители делятся на два лагеря. Первые отмечают, что никакой разницы не увидеть, вторые кричат о том, что она есть. По мнению автора данного текста, разница если и есть, то совсем не существенна. И тут важно понимать, что немногие ПК при высоких настройках графики будут способны продемонстрировать стабильные 100+ fps (не говоря уже про уровень выше, даже в таком небольшом разрешении стандарта Full HD). А поэтому прежде чем что-то говорить про возможную разницу следует для начала убедиться, что в интересующих вас играх ваша система способна показать стабильные 200+ fps. В противном случае, толку от столь большой «герцовки», как у героя обзора, будет ноль. Разве что вы просто хотите купить самый быстрый монитор на рынке – вот это уже другой вопрос.
Второй важной для геймеров особенностью модели ASUS ROG Swift PG258Q является встроенный модуль адаптивной синхронизации NVIDIA® G-SYNC™, обеспечивающий плавность изображения и отсутствие разрывов (tearing) в максимально широком рабочем диапазоне частот (от 30 до 240 Гц). Данная технология предназначена исключительно для пользователей GPU NVIDIA, ведь именно они смогут ощутить все прелести данной технологии. Тем же кто предпочитает «лагерь AMD» смысла покупки героя обзора – попросту нет – посмотрите на более доступную модель от AOC с похожей TN+Film матрицей от AUO.
Монитор ASUS PG258Q построен на базе TN+Film матрицы, а поэтому плохие углы обзора – его особенность и «боль» смотрящего на экран, ранее работавшего долгое время за *VA и IPS-type моделями. Посмотрите на это сами:
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При минимальных отклонениях проявляется цветовой сдвиг, в том же Excel при неправильной посадке пользователя перед монитором серые линии в определённых частях экрана могут сливаться с пустыми ячейками. При сильных отклонениях от нормали проявляются различные паразитные оттенки, происходит пастеризация, а в некоторых случаях инверсия (переход в негатив). Падение контрастности и общий цветовой сдвиг происходит гораздо раньше и проявляются сильнее, чем за мониторами с другими типами матриц. При взгляде сверху нижняя часть изображения затемняется, а вся оставшаяся область резко теряет различимость между деталями и усиливает свою визуальную яркость. Смотрим снизу – видим инверсию и переход картинки в негатив.
Дельный совет – если хотите увеличить визуальную стабильность картинки на экране – срочно снижайте яркость до минимально возможного уровня – действует моментально!
Угловой Glow-эффект проявляется с ярко-оранжевым паразитным оттенком, происходит пастеризация определённых участков изображения (преимущественно светлых), снижение контрастности хорошо заметно.
На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе – красочнее, чем на многих IPS-type моделях. Ничего хорошего в этом нет. Многие из вас увидев такое в реальности - зададут закономерный вопрос – «И где здесь чёрное поле за такие большие деньги?».
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 5,7%, а максимальное – 18%. Результат для такой диагонали и просто игровой TN+Film матрицы – очень даже... По правде говоря, мы изначально были готовы к значительно более высоким цифрам отклонений, но PG258Q они, к нашему удивлению, миновали.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. На фоне светлой области, которая «растекается» от центра к нижнему правому углу два верхних угла выглядят бледновато. Однако, на фоне того, что мы видим на многих других моделях – у протестированного экземпляра PG258Q всё очень прилично.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Ярко выраженных проблем с равномерностью ЦТ мы не видим.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. Несколько крупных пятен с паразитными оттенками – то, без чего не может обойтись любой TN+Film монитор. А вот другой классики жанра в виде торцевых засветок синего цвета за героем обзора мы не увидели, чему были сильно рады. Наконец-то другой подход и совсем иная равномерность подсветки на чёрном. Так держать, ASUS!
Впрочем, сей факт не отменяет вопрос – «Столкнётесь ли вы с проблемами от неравномерности подсветки на чёрном?». Отвечаем - вполне себе возможно, особенно если вы любите посмотреть фильмы/сериалы с экрана монитора в помещении со слабым внешним освещением или ночью и без него вовсе. Снижения яркости сильно на ваших впечатлениях от увиденного, будьте уверены – не скажется. Добавьте ко всему прочему сильнейший Glow-эффект и результат не заставит долго ждать.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 0,8% в среднем и 2,3% в максимуме – просто великолепно. Получить столь высокие результаты на игровом мониторе – на такое мы точно не рассчитывали. Модели PG258Q позавидуют не только все ближайшие конкуренты, но и многие модели с *VA и IPS для работы с цветом.
Полученный диапазон цветовой температуры составил 6327-6586 кельвин, разница между минимумом и максимумом всего 260 Кельвин. Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь иная. Разница ЦТ между частями панели незаметна в любых ситуациях.
Для тех, кто не считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE:
Данная диаграмма практически идентична таковой по равномерности цветовой температуры. Максимальное отклонение не превышает 2,8 единицы, а среднее составило всего 1,1 единицы DeltaE – феноменальный результат для игрового дисплея. Прочие комментарии тут будут излишне. Идём дальше.
В мониторе ASUS ROG Swift PG258Q применена «безрамочная» TN+Film матрица с относительно грубой матовой защитной поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:
Кристаллический эффект на изучаемом мониторе выражен достаточно сильно, но явно слабее, чем за ранее изученной игровой моделью от Acer с диагональю 23,8 дюйма. Изображение на экране не столь приятное глазу, как на мониторах с полуматовой поверхностью, оно слегка «пестрит». Эффект усиливается при изменении угла просмотра. Особенность не самая приятная, но от неё никуда не деться.
В свою очередь, от Cross Hatching используемая TN+Film матрица в мониторе полностью избавлена.
Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.
Активация режима ULMB провоцирует появления ШИ-модуляции на частоте равной вертикальной развёртки монитора. Выше показан пример работы на 144 Гц. Другие возможные варианты: 100 и 120 Гц с соответствующей частотой ШИМ. Советовать данный режим к постоянному использованию ради улучшения визуальных впечатлений в случае с PG258Q мы не будем, ибо, повторимся – монитор быстр и без таких мер «стимуляции».
Блок питания в мониторе - внешний. Паразитные звуки во время работы на любых настройках не отмечены, но тут всё может зависеть от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.
После знакомства с новинкой от ASUS, являющейся топовым монитором на TN+Film не только в самой линейке PG, но и среди всех моделей на рынке, нам стало сразу ясно – это действительно «выбор чемпионов», о чём производитель не устаёт повторять, где это только возможно. Дисплей сделан в лучших традициях ROG-серии - по высшему разряду.
Герой обзора – самой быстрый монитор, с которым мне удалось поработать. Производитель не только увеличил максимальную частоту развёртки до настоящих 240 Гц (без вставки «вымышленных» кадров), но и умело разогнал панель чтобы её скорость соответствовала новому уровню обновления кадров, без видимых артефактов изображения и его задвоения. Оправдана ли разница между некой стандартной величиной в 144 Гц и 240 Гц – правда будет у каждого своя. Мне, честно говоря, уловить её не так просто, но говорить об её отсутствии – точно не приходится.
Новая панель от AUO оказалась хороша не только по своим скоростным показателям (они настолько высокие, что смысла в активации ULMB фактически нет), но и смогла поразить нас своей равномерностью подсветки по уровню цветовой температуры и даже слегка впечатлить по равномерности на чёрном поле, что крайне редко встречается на TN+Film-мониторах. Остальные особенности технологии, к сожалению, сохранились на прежнем уровне, а самым главным разочарованием, конечно, стала цена на устройство – от 50000 рублей – далеко не каждый согласиться отдавать столько за небольшой Full HD дисплей. С другой стороны, если вас интересует скорость, скорость и ещё раз скорость, вкупе с технологией NVIDIA® G-SYNC™ на борту, то других вариантов у вас пока что нет. Дерзайте и Удачи в правильном выборе!
____________________________________________________________________________
Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки ASUS ROG Swift PG258Q в краткой форме представлены ниже.
Обзор ASUS ROG Swift PG258Q - Достоинства:
Обзор ASUS ROG Swift PG258Q - Недостатки:
Обзор ASUS ROG Swift PG258Q - Может не устроить:
____________________________________________________________________________
Грыжин Александр aka =DEAD=Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора