Наверх
Logo
+7 (499) 350-05-97
Время работы: Пн-Пт 10-19

Как выбрать

Подробно о современных мониторах, произошедших изменениях, оптимальном выборе и что нам готовит 2017 год

Вступление

Прошло полтора года с момента выхода в свет первой статьи по выбору мониторов, в которой вы могли узнать о новых стандартах, различиях между матрицами, о проблемах новых моделей и некоторых мифах, связанных с ними. Теперь настала пора поговорить о том, что изменилось, как поменялся рынок, цены, что нового представили производители, в каком направлении идёт развитие индустрии настольных дисплеев и с чем, до сих пор, приходиться сталкиваться пользователям новейших 4K-5K решений. В этом материале, несмотря на название нашего магазина, пойдёт речь не только об Ultra HD (UHD) мониторах, но и о двух других очень популярных стандартах, как WQHD и UWQHD. Решения с разрешением ниже, чем 2560x1440 пикселей, с нашей точки зрения, сильно устарели и поэтому вы практически (или совсем?) не встретите их в ассортименте магазина 4K-Monitor.ru. А теперь, разберёмся со всеми вопросами более подробно.

О рынке мониторов 2016 года и что изменилось за год

Прошедшие полтора года не серьёзно, но довольно заметно изменили рынок мониторов. Производители массово стали выпускать WQHD решения с диагональю меньшей, чем 27 дюймов. А ведь именно такой тандем был единственно доступным для разрешения 2560x1440 пикселей более 7 лет подряд. Сейчас же доступны 23,8 и 25-дюймовые варианты, ставшие для некоторых альтернативой более дорогим 4К-решениям за счёт своей большей плотности пикселей, чем у всех, без исключения, Full HD мониторов. К тому же по показателю ppi они не редко приближаются к крупным UHD дисплеям, что многих, безусловно, радует.

1pic.png

Второй «темой» прошедшего времени стали так называемые «игровые решения» с IPS-type и *VA матрицами. И если в 2015 году они были эксклюзивом на рынке, то сейчас выбор увеличился, цены немного упали и все большее количество производителей пытаются откусить лакомый кусочек этого сегмента с помощью своих новинок. Их ассортимент покрывает теперь не только WQHD модели, но и распространяется на UWQHD и UWFHD (Ultra Wide Full HD) решения. В дорогих решениях частота вертикальной развёртки может составлять от 100 до 200 Гц, но, как показывает тестирование и общая визуальная оценка – 120 Гц (120 кадров в секунду) более, чем достаточно. А увеличение этого значения, несмотря на маркетинговые заявления производителей, часто приносит усиление артефактов на движущихся объектах и всегда, без исключения, повышение энергопотребления системы (ПК) даже в режиме простоя, без нагрузки. К тому же, не редко, могут проявляться разрывы картинки, кратковременное пропадания изображения с экрана и, не стоит забывать, что для 144-165+ Гц требуется видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 960 и выше. В противном случае, вы не сможете выставить такую частоту даже в настройках драйвера, не говоря уже о том, чтобы достичь стабильного уровня fps в те самые 144-165+ кадров в секунду.

2pic.png

Кроме повышения частоты вертикальной развёртки многие производители решили оснастить свои решения поддержкой технологии адаптивной синхронизации AMD Free-Sync, в основном работающей в диапазоне от 35-40 до 60-75 Гц, что, конечно, выглядит не очень презентабельно и конкурентоспособно на фоне возможностей похожей технологии от конкурента – NVIDIA G-Sync. Но с другой стороны, такие подходящие значения fps в современных играх «выжать» из не самой мощной и современной системы куда проще, нежели достижение вдвое большего уровня производительности. И стоят такие мониторы дешевле, в том числе за счёт отсутствия отчислений производителю GPU и необходимости установки отдельной печатной платы в корпус дисплея. Без любой из этих технологий «стабильность» картинки в играх, несомненно, не такая высокая – присутствует дёрганность и разрывы картинки, иногда даже при включении стандартного V-Sync. Впрочем, за последние 20 лет к этому многие привыкли и не воспринимают, как что-то ужасающее и спокойно обходятся без современных технологий. Мы их понимаем, но если есть возможность приобрести новый монитор с G-Sync или Free-Sync (особенно если вы часто играете), то от этого не стоит отказываться.

3pic.png

Продолжился в 2016 году и тренд на «безрамочные» мониторы. Мы не перестаём ставить их в кавычки, поскольку производители матриц и самих дисплеев так и не удивили потребителей, сохранив величину внутренних чёрных рамок на довольно стандартных значениях, привычных для мониторов 2013-2014 годов. Есть исключения, но в основном они относятся к простым – не игровым IPS-решениям с небольшой диагональю и разрешением, не выше 2560x1440 пикселей.

Касательно рабочей диагонали производители продолжают уводить потребителей к моделям большего размера. Появляются ультраширокие мониторы в 35-38 дюймов и дисплеи со стандартным соотношением сторон 16:9 в 40-43 дюйма. Многие воспринимают их, как нечто “телевизороподобное” и совсем не нужное для пользователей ПК/ноутбуков, но, как показывают продажи и интерес со стороны потенциальных покупателей – всё не так очевидно. Такие модели действительно востребованы со стороны любителей современных 4К и позволяют обойтись без использования систем масштабирования, что в свою очередь приводит к отсутствию проблем с четкостью графических элементов и шрифтов в ПО без соответствующей поддержки HiDPI-дисплеев.

22pic.png

Увеличивается количество моделей с изогнутыми экранами. И если в области крупных решений производители сохранили значения «курватуры» (степени изогнутости), то для моделей с диагональю 25-29 дюймов многие из них пришли ко мнению, что надо «закручивать» сильнее. Так появились мониторы с 1800-1900R (1800-1900 мм – радиус дуги по которой изогнут экран) и смысла в них для конечного потребителя куда больше, нежели в предшественниках. Ведь у последних никакого практического смысла в небольшой и, порой, слабо заметной изогнутости попросту не было. Было очевидно, что для таких небольших по современным меркам диагоналей, недостаточно уже опробованных решений в разработке дисплеев. И, слава богу, производители услышали пользователей и обозревателей с различных ресурсов.

Одними из самых популярных решений в 2016 году следует признать WQHD IPS-type решения с нативными 60 Гц и диагональю 23,8-25-дюймов. Речь, конечно, идёт не о количество продаж (у нас нет такой статистики по рынку), а об интересе со стороны потребителей. И действительно, хорошая/адекватная цена вкупе с достаточно высоким уровнем ppi и отсутствием проблем с масштабированием – лакомый кусочек.

4pic.png

Среди прочих изменений – отношение компаний к первоначальной заводской настройке мониторов. Нельзя сказать, что все без исключения производители производят действительно качественную настройку, но моделей, которые не требуют серьёзных правок, действительно становится больше. Это не может не радовать. Меняется дизайн OSD меню, исправляются несущественные проблемы (низкая скорость работы меню у некоторых компаний), но внешние данных самих мониторов не меняются вовсе или меняются совсем незначительно. В качестве первых можем отметить – Dell и Viewsonic, вторых – ASUS, BenQ. В LG каждые полгода продолжают выпускать новые модели на старых матрицах, меняя формы подставок, расцветки и применяемые материалы в корпусах. Единственными новаторами мы можем отметить компанию Acer, но исключительно на фоне их ассортимента несколько лет назад.

5pic.png

Панели с IGZO транзисторами снизили свое присутствие в современных мониторах. Производители стали отказываться от них ввиду несущественных достоинств (почти идеальные углы обзора), некоторых неприятных недостатков (неравномерность рабочего поля) и более высокой цены в сравнении с IPS и *VA с обычными транзисторами. К тому же производством таких панелей занималась только компания Sharp, находящаяся сейчас не в лучшем финансовом положении. Так что замена была быстро найдена в лице LG Display и AUO. А углы обзора у классических IPS смогла улучшить компания TP Vision (TPV) с помощью старой-доброй структуры у своих 43-дюймовых IPS панелей. Другими словами – потеря оказалась не велика…

Перспективы развития или что нам готовит 2017 год

Главными новаторами в изучаемой нами теме являются производители матриц. Именно благодаря им и происходят эволюционные и, порой, даже революционные изменения на рынке мониторов. К сожалению, но глобальные изменения 2016 год был не богат, но 2017-ый обещает побить предыдущие рекорды.

6pic.png

Основные ставки, безусловно, делаются на такие компании, как AU Optronics и LG Display. Что касается Samsung, то они больше выступают в качестве догоняющего звена из всей это цепочки производителей IPS-type (IPS, AHVA, PLS) и *VA (SVA, AMVA) матриц. Что же нам обещают? Как оказывается – достаточно много интересного. Через полгода-год в массы должны прийти новые интерфейсы HDMI 2.0 (сейчас он «птица» редкая), DisplayPort 1.3 и, возможно, DP версии 1.4. Все эти стандарты уже утверждены и должны принести очевидные преимущества для пользователей и, конечно, новые возможности для производителей мониторов и матриц.

21pic.png

Среди матриц с разрешением 2560x1440 готовятся версии с частотой вертикальной развёртки до 240 Гц, а так же изогнутые варианты. Будет увеличена частота развёртки и для UWQHD и 4К решений, но лишь до 144 Гц против 100 и 60 Гц соответственно у продающихся на середину 2016 года дисплеев, чего, впрочем, более чем достаточно. Компания LG Display должна порадовать нас 37,5-дюймовой изогнутой панелью с разрешением 3840x1600 пикселей с новым соотношением сторон 2:4:1 (максимально близко к нынешним 21:9), а также улучшенными 23,8 и 27-дюймовыми матрицами. Наконец, стоит ожидать от неё и выход пары панелей с использованием долгожданного A-TW-поляризатора (дополнительный слой матрицы), помогающего бороться с основной болезнью всех IPS-type матриц – Glow-эффектом. Этого мы ждали в 2016 году, но похоже, реальные сроки сдвигаются ближе к 2017-му.

7pic.png

В AUO основную ставку делают на расширении модельного ряда доступных 27-дюймовых WQHD-решений для игровых моделей, а также уже успели продемонстрировать прототипы панелей той же диагонали, но с разрешением 3840x2160 пикселей (стандарт 4К) с частотой вертикальной развёртки 144 Гц. Такое же увеличение рабочей частоты ждёт и 34-дюймовых матриц 3440x1440 пикселей. На фоне выхода новейший GPU от NVIDIA и AMD с увеличенной производительностью и возросшим количеством набортной памяти, перспективы у таких панелей, безусловно, есть. Да и “гики” в IT-мире никогда не переведутся. Ведь именно на них, в основном, и расcчитаны конечные решения от производителей мониторов на основе новинок AUO. В начале 2017 года производитель матриц собирается расширить спектр своих 35-дюймовых решений на основе технологии AMVA. Если на 2016 год в ассортименте присутствовали панели такой диагонали с разрешением 2560x1080 пикселей и нативной частотой в 144 Гц (разгон до 200 Гц), то в новом году появятся две изогнутые панели 3440x1440 пикселей и нативной частотой в 100 и 200 Гц соответственно. Обе будут выполнены по технологии *VA, а степень изогнутости увеличена до 1800R вместо нынешних 2000R. В данном случае, чем меньше радиус, тем более изогнутыми выходят конечные изделия, визуальное восприятие картинки улучшается, а погружение в рабочий или игровой процесс усиливается.

20pic.png

Из совсем не очевидных новинок от AU Optronics: плоская 31,5-дюймовая *VA панель с разрешением 2560x1440 пикселей и нативной частотой 144 Гц – очень интересное решения для любителей игр и приверженцев “VA-стиля”. Ничего подобного ранее рынок ещё не видел. Так что у компании есть возможность затмить всех своих ближайших конкурентов и увеличить количество контрактов на поставки подобных матриц. Главное чтобы они не обладали серьёзными проблемами со скоростью и артефактами на движущихся объектах. В качестве последнего “удара” по конкурентам AUO намерена представить первую в мире 32-дюймовую AHVA (IPS-type) панель с разрешением стандарта 5К и расширенным цветовым пространством за счёт использования подсветки типа GB-r-LED. Напомним, что сейчас на рынке представлено около трёх 5К моделей и все они обладают 27-дюймовыми матрицами и требуют для полноценной работы подключение с помощью двух кабелей Display Port. В будущих же моделях должен использоваться DP 1.3, пропускная способность которого позволит передавать сигнал 5К по одному кабелю.

18pic.png

Путь компании Samsung в некоторой степени схож с AUO. Если сейчас корейцы стараются захватить рынок доступными изогнутыми решениями небольшой диагонали и разрешением Full HD, то 2017 год может изменить ставки. Производитель готов представить изогнутую 31,5-дюймовую панель WQHD SVA-типа с частотой 144 Гц и 41 и 49-дюймовые с соотношением сторон 32:9 с ещё неизвестным стандартом FHD+ (что-то близкое к нынешним UHD 4K), курватурой 1800R. Закрепить свои позиции на рынке в Samsung будут готовы к третьему кварталу нынешнего года с помощью 31,5-дюймовой панели стандарта 8K4K (7680x4320 пикселей) с расширенным цветовым охватом… Таковы современные реалии и технологический прорыв в производстве матриц!

17pic.png

Многие потребители ждали массового выхода OLED-дисплеев, но этого не случилось. Лишь американская компания Dell объявила о запуске производства 30-дюймовой модели UP3017Q с разрешением 3840x2160 и расширенным цветовым охватом. Официальные продажи стартовали в апреле месяце 2016 года, но реальное распространение монитор получил лишь в начале лета. Минимальная стоимость - 5000$, что при среднем курсе рубля составляет не меньше 320000 рублей. Очевидно, что эта “игрушка”, не лишённая недостатков самой технологии OLED – для избранных. Взглянув на всё это становится ясно – до массового распространения подобных дисплеев пройдёт, как минимум, не меньше двух лет. А сейчас остаётся только мечтать и наблюдать за отзывами реальных пользователей. А они, в любом случае, столкнутся с проблемами, как это было (и есть) с обладателями OLED-телевизоров от LG.

19pic.png

Подводя предварительные итоги становится ясно: нас ждут новые высокопроизводительные (с высокой пропускной способностью) интерфейсы, увеличение средней диагонали и частоты вертикальной развёртки. Все новинки будут дорогими (в этом, к сожалению, нет сомнений), а вот нынешние игровые IPS-модели и просто ультраширокие решения станут доступнее. В этом мы не сомневаемся, ведь таковы законы рынка!

Забудьте о них и взгляните в будущее

Одна из главных проблем, тормозящих изменений рынка мониторов – согласие потребителей с производителями, «кормящих» нас древними технологиями типа TN+Film и низким уровнем ppi (плотность пикселей), позволяющим не менять и не вкладываться в новые производственные мощности. До сих пор более 50% выпускаемых моделей оснащаются “ТНками”, что пускай и лучше, чем около 80% лет 5 назад, но, тем не менее, всё равно очень много. Компании умудряются создавать на них современные мониторы и продавать по 40-60 тысяч рублей (да да, мы помним про курс) за 4K модели и до 25 тысяч за игровые Full HD. Фантастика? Нет – реальность.

12pic.png

Конечно, многие уверяют, что полностью довольны своими мониторами и не видят особых минусов у TN+Film дисплеев. Якобы – “Я не фотограф, мне не нужны IPS”. Но мнение быстро меняется после нескольких недель работы за хорошим IPS-type монитором (а таковых, всё же, большинство). Никаких минусов в сравнении с обычными TN у них нет. Тот же уровень равномерности подсветки, скорости (да, это действительно так, хватит верить указанным данным в ТХ), схожий Glow-эффект. Но зато значительно лучше углы обзора, стабильность картинки, чуть лучше цветовой охват. Да и в целом - за ними просто куда приятнее работать. Если же вам не нравятся высветленные углы и тот самый “Глоу”, то сейчас продаётся большое количество *VA-моделей со своими очевидными плюсами и отсутствием вышеуказанных недостатков. У них много поклонников и их количество постоянно растёт, что совсем не удивительно.

13pic.png

Понимая всё это и пытаясь донести до конечного потребителя главную мысль – “Не стоит экономить на своих глазах и нервах” – ассортимент нашего магазина примерно на 90% состоит только из моделей с разрешением выше, чем старый Full HD (1920x1080 пикселей) стандарт и матрицами типа *VA и IPS. Да, такие решения дороже тех, что продаются в каждом компьютерном магазине (как онлайн, так и офлайн), но они стоят тех денег и позволят забыть о замене монитора на ближайшие 3-5 лет, а возможно и дольше. Увеличенное разрешение позволяет по-другому взглянуть на картинку с экрана и создаёт все возможности для более эффективной работы с несколькими приложениями одновременно (назовём это “мультизадачностью”). А качественные матрицы дают возможность забыть о довольно существенных изменениях картинки (как это знакомо часто работающим в обычном MS Excel) при небольшом изменении угла просмотра или даже на периферии экрана в случае с большой диагональю TN+Film моделей. Стоит ли это переплаты? В середине 2016 года наш уверенный ответ – “Да!”

Определяемся с разрешением и соотношением сторон

Продолжая всё вышесказанное, наш первый о самый очевидный совет – смотрите на модели с разрешением не ниже 2560x1440 пикселей. Первые подобные мониторы появились около 7-8 лет назад и относились к дорогим решениям для профессионалов. Сейчас же они уже никого не удивляют и медленно, но верно становятся массовыми и широкодоступными, в том числе благодаря конкуренции с 4К решениями, радость от покупки которых, увы, происходит не у всех. Но проблема тут, правда, не в самих мониторах, а в до сих пор низкой готовности производителей операционных систем (ОС) и программных продуктов (ПО). WQHD модели, как вы понимаете, таких проблем не испытывают, особенно если вы можете обойтись без включения системы масштабирования. Что же касается частого упрёка вида «Сейчас все фильмы до сих пор в 1080p максимум и нет смыла приобретать дисплей с разрешением выше» мы можем сказать следующее – эти фильмы на экране WQHD|UWQHD|4K|5K будут выглядеть ни чуть не хуже, чем на Full HD мониторе, а вот качество картинки при выполнении прочих рабочих (и не только) задач будет выше!

14pic.png

Отдельно отметим, что среди WQHD решений встречаются только модели с соотношением сторон 16:9, что, впрочем, очевидно исходя из простых математических вычислений. Диапазон встречающихся диагоналей с разрешением 2560x1440 пикселей довольно широк – 23,6-32 дюйма. В последнем случае плотность пикселей приближается к уровню 24-дюймовых Full HD, так что столь большие мониторы больше подходят для любителей «жирного» пикселя. Сами же WQHD мониторы – хорошая точка отсчёта если у вас нет особых требований. Можно выбрать, как среди обычных, так и игровых моделей с частотой вертикальной развёртки 120-165 Гц. Последние только с диагональю 27 дюймов и это, вновь – «золотая середина». Следующий шаг – мониторы стандарта UWQHD (3440x1440 пикселей) или, в качестве исключения – UFHD (2560x1080 пикселей), с диагональю от 25 до 34 дюймов. Такие модели выполнены исключительно с «кинотеатральным» соотношением сторон 21:9 и предлагают несколько иной взгляд на происходящее на экране, особенно решения с изогнутыми матрицами. Их мы советуем заядлым игрокам, любителям смотреть “правильное” кино (с подходящим соотношением сторон) и людям, работающим с большим количеством информации. Из явных недостатков – более низкая неравномерность подсветки в сравнении с вариантами 16:9, меньший выбор моделей и отсутствие беспроблемных (на данный момент) игровых дисплеев.

15pic.png

Ну, а для наиболее продвинутых, готовых мириться со всеми проблемами при использовании, мы, в соответствии с названием нашего магазина, предлагаем обратить внимание на так называемые 4K-решения. Основной их ассортимент состоит исключительно из IPS-type моделей с соотношением сторон 16:9 (есть одно исключение в виде LG 31MU97 формата 17:9), рабочая диагональ от 23,6 до 32 дюймов. Так же есть несколько моделей с диагональю в 40-43 дюйма на тот случай, когда позволяет пространство, рабочие условия и есть желание обойтись без проблемного системного масштабирования. Другими словами – избавиться от одной проблемы использования 4K можно, но, на данный момент, только путём покупки столь больших мониторов-телевизоров. Ведь именно на них все графические элементы, шрифты и прочее выглядят абсолютно нормально (адекватных размеров) даже при таком большом рабочем разрешении.

16pic.png

В качестве решений для любителей лучшего и всего самого современного и нового – мониторы стандарта 5К. Таких решений, повторимся, не больше трёх и все они максимально похожи друг на друга. Диагональ только 27 дюймов, одна и та же матрица, необходимость использования двух портов DP 1.2 и максимально высокая плотность пикселей среди всех производимых мониторов. Лучшей операционной системой для использования в случае покупки подобного дисплея выступает Apple MacOS (или по-современному – OS X), а модель самого монитора может быть любая – большой разницы между ними нет. Тут уж на вкус и цвет…

Сохранившиеся проблемы и особенности использования 4K-5K-моделей

Первые 4К появились в продаже более трёх лет назад. На тот момент операционные системы были практически совсем не готовы к столь большому скачку рабочего разрешения. Существенные изменения для поддержки HiDPI-дисплев в ОС Windows были произведены с выходом Windows 8, а в дальнейшем ситуация улучшилась в ходе финального релиза Windows 8.1. Впрочем, как оказалось, изменения затронули внешний вид нового интерфейса Metro и стандартных установленных приложений при использовании 4K моделей. Они стали выглядеть чётко, крупно, в общем – как надо. Большинство же сторонних программ и утилит не смогли отличиться таким поведением, даже после многих обновлений.

10pic.png

На момент написания статьи и широкого выхода на рынок новейшей ОС Windows 10, которую уже не раз успели серьёзно обновить, ситуация с масштабированием для HiDPI-мониторов не улучшилась даже на процент. Огромное количество программ (в том числе для профессионального использования) не имеют встроенной и адекватной поддержки 4К-5К мониторов. Элементы их интерфейсов выглядят аляписто, не резко, очень мелко – возможны самые любые варианты и их сочетания. В программах компании Adobe режим Scale UI 200% до сих пор отнесён к экспериментальных возможностям программы и чисто визуально выглядит, мягко говоря, кривовато. Иконки программ в области уведомлений, шрифты в установщиках, размеры некоторых элементов – со всем этим встречаются самые различные проблемы и неизвестно, как долго они сохранятся. Но ясно одно – до решения всех существующих проблем систем масштабирования в ОС и ПО понадобится ещё много лет, а ускорить этот процесс смогут лишь увеличенные продажи мониторов с высоким разрешением. Без этого интерес разработчиков окажется существенно ниже и адаптация затянется на долго. Единственное решение данной проблемы на данный момент – идеальнейшее зрение и покупка монитора с диагональю 31,5-32 дюйма или не такое идеальное и тогда 40-43 дюйма. В обоих случаях масштабирование можно не включать и наслаждаться чёткими шрифтами, элементами и адекватными (в каждом из двух случаев «адекватность» разная) их размерами. Но делать это с 23,8-27 дюймовыми 4К – не вздумайте. Обойтись в их случае без системного масштабирования при использовании стороннего софта – убить свои глаза и психику 

11pic.png

Вторая очевидная проблема – производительность среднестатистического ПК. Как показывает практика, таковые способны обеспечить достойный уровень производительности для 4К-5К решений только в простых повседневных задачах (веб-сёрфинг, кино, работа с документами). Работа с фотографией, графикой, видео и тем более игры – всё это требует современных, дорогих компонентов (процессор, графический адаптер). Таким образом, вкладываться придётся не только в не самый дешёвый монитор (забудьте вы о 4K TN+Film только ради высокого разрешения, это не серьёзно), но и в покупку новых комплектующих. Но даже в этом случае комфорт использования будет ниже, чем в случае с дисплеями с меньшим разрешением, даже с учётом выхода новейших графических чипов от «зелёных» и «красных». Современные программы изначально не были адаптированы для обработки на лету такого большого потока графических данных и сейчас никто из производителей этим не собирается заниматься. В частности идёт речь о профессиональных приложениях. Почему так? Ответ, скорее всего, кроется в низком объёме продаж 4К-5К решений на фоне мониторов с иным разрешением даже спустя 3 года с начала продаж первых «ласточек». Но, будьте уверены, что когда-нибудь ситуация поменяется и все обладатели HiDPI-дисплеев будут вспоминать эти времена с улыбкой и лёгкой иронией.

Лучшие модели?

В последнее время производители выпускают достаточно много новых моделей, основанных на уже известных и проверенных временем матрицах, так и совсем новых панелях. За примерами последних долго ходить не надо: 40-дюймовые *VA, 43-дюймовые IPS, 27-дюймовые WQHD с тонкими внутренними рамками, 35-дюймовые игровые *VA и так далее. Среди всей этой горы достаточно тяжело выбрать лучших представителей в каждом ценовом сегменте и классе дисплеев, ведь цены постоянно меняются, а требования у всех потребителей сильно разняться. Именно поэтому подходить к выбору с одним запросом вида – «Мне нужен лучший монитор!» - очевидно, в корне неправильно.

9pic.png

Впрочем, мы все же можем посоветовать вам обратить внимание на следующие - оптимальные по многим параметрам модели, представленные в нашем магазине:

  • 23,8-25-дюймовые WQHD IPS-type с обычной W-LED подсветкой - героями этого класса выступают решения от Dell, рамочная модель P2416D и «безрамочная» U2515H с чуть большей диагональю. По соотношению цена-качество, лучшего, на наш взгляд, вам не найти;
  • 25-дюймовые WQHD IPS-type для профессионального использования – тут снова Dell со своим безальтернативным и новым UP2516D, построенным на базе матрицы с расширенным цветовым охватом, за счёт использование GB-r-LED подсветки;
  • 23,6-24-дюймовые 4К IPS-type для повседневной работы – игровые 4K ещё не подоспели, IPS-type матриц 4К на рынке не много, а поэтому вопрос выбора ограничивается бюджетом. Самыми оптимальными решениями нам видятся Samsung U24E850R и вновь решение от Dell - P2415Q;
  • 27-дюймовые WQHD IPS-type для повседневной работы – в данном сегменте можем отметить полюбившийся пользователям Samsung S27D850T на базе PLS матрицы (относится к IPS-типу), новый AOC Q2775PQU и «безрамочный» Dell U2715H, также показавший себя молодцом по многим тестам;
  • 27-дюймовые WQHD IPS-type для профессионального использования – оптимальных решений тут всего два: BenQ SW2700PT со светозащитным козырьком, но не самой лучшим доступом ко встроенному LUT и более доработанный, но без козырька – Dell UP2716D;
  • Игровые 27-дюймовые WQHD IPS-type решения – выбор в данном сегменте небольшой, поэтому всё просто – для обладателей видеокарт с поддержкой AMD Free-Sync по рекомендуем обратить внимание на ASUS MG279Q, а для поклонников GPU от «зелёных» - ASUS PG279Q. Дорого, но зато качественно!
  • 27-дюймовые 4К IPS-type для всего и сразу – лидером, пожалуй, тут выступает новый LG 27UD68 с поддержкой AMD Free-Sync и «безрамочным» дизайном. Если хочется переплатить за эргономичную подставку, то стоит взглянуть на AOC U3277PQU, а желающим получить в свои руки поддержку NVIDIA G-Sync, правда с поддержкой узкого диапазона частот в 30-60 Гц ничего не остаётся, как приобрести ASUS ROG Swift PG27AQ;
  • 27-дюймовые 4K IPS-type для профессиональной работы – увы, но таких пока нет в продаже, как и не встречаются настоящие игровые 4К решения;
  • 27-дюймовые 5К IPS-type для профессиональной работы – сначала такие решения были безумно дороги, но с приходом на рынок HP Z27q всё поменялось. Раздумывать тут нет смысла. Надо брать!
  • 32-дюймовые WQHD *VA для повседневного использования – нет сомнений, что надо брать проверенный временем и полюбившийся покупателям BenQ BL3200PT;
  • 31,5-32-дюймовые 4K IPS-type для повседневного использования – тут смело выбирайте по дизайну между AOC U3277PQU, BenQ BL3201PT и Samsung U32E850R. В любом случае – не ошибётесь;
  • 31,5-32-дюймовые 4K IPS-type для профессионального использования – опыт автора данного «опуса» показал, что до сих пор лучшим выбором в данном классе, без ухода «в космос за NEC и EIZO» является Samsung U32D970Q. Не надо долго читать и углубляться в подробности, чем же хуже ASUS и Dell – просто поверьте на слово…;
  • 34-дюймовые UWQHD IPS-type для повседневного использования – среди мониторов с такой диагональю мы рекомендуем выбирать модели с изогнутой поверхностью матрицы. С них лучше воспринимается информация и происходит большее погружение в происходящее на экране. Самым оптимальным выбором до сих пор остаётся один из первых мониторов данного класса - Dell U3415W. Если же очень хочется заполучить в свои руки 34 дюйма, ограничившись минимальным бюджетом, то смело берите AOC u3477Pqu – не проиграете;
  • Игровые 34-дюймовые UWQHD IPS-type – российский рынок, к сожалению, не предлагает альтернатив в данном классе, а поэтому копим деньги и покупаем ASUS ROG Swift PG348Q с максимальной частотой вертикальной развёртки в 100 Гц и поддержкой технологии адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync;
  • 43-дюймовые 4K IPS-Type – скажем сразу – мы пропустили 40-дюймовые модели, поскольку среди них нет ничего особо хорошего. А вот среди 43-дюймовых моделей можем выделить безусловного лидера, пускай и без эргономичной подставки – Philips BDM4350UC, раскупаемый, как горячие пирожки.

Краткое заключение

В качестве заключительных слов к этому материалу, мы можем сказать следующее – время свободного и беспроблемного перехода к HiDPI дисплеям ещё не настало. Усилившийся интерес производителей к мониторам с разрешением 2560x1440 пикселей, которое многие считали забытым стандартом, лишь подтвердил шаткие позиции рынка 4К-5К решений и показал интерес пользователей к некогда очень дорогому классу дисплеев. Со многих точек зрения именно WQHD решения – “золотая середина” 2016 года и именно они могут стать ей же и в 2017 году. Широкий ассортимент, представленный обычными, игровыми, профессиональными моделями от всех основных производителей позволит не только выбрать максимально подходящую модель для каждого покупателя, но усилит конкуренцию, которая в дальнейшем будет спускать цены всё ниже и ниже. Что только на руку нам с вами.

8pic.png

Для тех же, кто успел поработать долгое время за WQHD моделями, производители предлагают мониторы с разрешением 3440x1440 пикселей и диагональю 34 дюйма. Они обладают схожим уровнем ppi, отличаются отсутствием проблем связанных с масштабированием элементов (оно просто не нужно) и представлены на рынке, как обычными вариантами с частотой 60 Гц, так и полноценными игровыми модификациями, с технологиями адаптивной синхронизации и повышенной частотой вертикальной развёртки. Другими словами – выбор есть и это хорошо! Осталось сделать его правильно. Удачи!

Автор: Грыжин Александр ака =DEAD=

2014г. Взгляд на современные мониторы стандарта 4К, перспективы развития и особенности использования

Вступление

Мониторы так называемого стандарта 4К ворвались в нашу жизнь не так давно. О них заговорили около трёх лет назад, первым доступным моделям в начале 2015 года исполнится около двух лет, а время, когда они станут доступными массовому покупателю ещё впереди. Все предпосылки для снижения стоимости есть, но пока же компании-производители оттачивают свои умения на дорогих и в основной массе – продвинутых моделях, наполняя свои “кассы” благодаря интересу со стороны ярых техногиков и просто поклонников всего самого современного и нового. Именно благодаря им в ближайшие 2-3 года поставить перед собой дисплей с разрешением 3840x2160 пикселей (и даже больше) с качественной IPS/PLS/AHVA/IGZO/*VAматрицей смогут позволить люди не готовые выкладывать за новый монитор более 30 тысяч рублей. А доступные уже сейчас TN+Film решения станут в 2-3 раза дешевле.

HD vs 4K

Из этой статьи вы узнаете об особенностях моделей 4К, их различиях между собой, что было раньше, что ждать в будущем, брать сейчас или потом и, о возможных альтернативах, которых хватит на ближайшие 3 года. И да, кроме всего прочего мы затронем мониторы стандарта 3.5К и 5К, которые также уже существуют на рынке. Почему бы и нет? Выбор должен быть всегда.

Обо всём понемногу:

Стандарт 4К и с чем его “едят”

Для начала разберёмся в том, что собой представляет стандарт 4К и почему именно такой термин используется в обиходе. Есть две теории. Первая – количество пикселей в панели 3840x2160 ровно в четыре раза больше, чем в самых популярных на сей момент мониторах стандарта FullHD (1920x1080). Вторая – когда только заговорили о подобных моделях, то предполагалось, что по длинной стороне у них будет не менее 4000 пикселей, что в сокращённом виде можно представить именно как 4К. В этом случае давать такое название наиболее распространённым моделям с разрешением 3840x2160 пикселей не более, чем маркетинговый ход. С другой стороны – это не имеет большой роли. Не всё ли равно как называть?

MacBook Pro

Так что же из себя представляют новые компьютерные мониторы? Это панели с диагональю от 23.6 до 34 дюймов с заметно меньшим по величине пикселем и соответственно большей плотностью точек на дюйм. Это сказывается на чёткости картинки, работая за дисплеем на небольших - средних расстояниях (от ужасающих для глаз и головы 20 см до, приблизительно, 100-110 см от рабочей поверхности матрицы экрана). А нагрузка на основные компоненты ПК, безусловно, сильно возрастает, поскольку приходится обрабатывать в 3-4 раза больше графической информации. Хотя тут не всё так однозначно – разницу, которую вы увидите и сможете ощутить, сравнивая со своим старым монитором, зависит и от вашего зрения.

Тут в качестве примера можно привести экраны современных смартфонов и планшетов. Вы хотите увидеть перед собой чёткость картинки, как на устройствах от Apple с их понятием “Retina” (дурацкий термин на самом деле)? Не выйдет. Плотность пикселей мониторов 4К начинается от 135 пикселей на дюйм и заканчивается величиной в чуть более 200 ppi у уже не выпускаемых на данный момент 22.2-дюймовых моделей. В основном приходится говорить о цифрах в 165-185. При этом даже у самого первого iPhone цифры были порядка 163, начиная с iPhone 4 – 326 пикселей на дюйм, а у iPhone 6 Plus и вовсе 401. Я уж не говорю про флагманов корейских компаний с экранами с плотностью 550-600 пикселей. На этом моменте некоторые читатели могут заметить, что диагонали экранов совершенно разные и расстояние при работе за монитором и телефоном сильно различаются. Да, всё верно. Но когда мы говорим о чёткости картинки, то важны два основных параметра – плотность пикселей и расстояние ваших глаз до экрана. Не у всех глубокие столы, не всегда предоставляется возможность придвинуть монитор вплотную к стене (подставки у дисплеев бывают очень большие) и сесть на большом расстоянии из-за нахождения на столе клавиатуры и мышки. Из-за этого расстояние до экрана не редко не превышает 60-70 см. Находясь в помещении без толпы людей, я и, уверен, многие другие пользователи смартфонов, спокойно работают со своими гаджетами на расстоянии слегка согнутой руки, что составляет около 50-60 см от глаз до поверхности экрана. По крайней мере, у меня получились именно такие величины. Разница не велика, а вот плотность пикселей в случае с современным носимым устройством (флагманы второго квартала 2013 – начала 2014 года) вдвое больше. Таким образом, войну за чёткость изображения даже самый лучший монитор стандарта 4К моментально и безоговорочно проигрывает.

iphone 3G vs iphone 4s

Но не стоит сразу разочаровываться. Чаще сравнение происходит в одной плоскости – с другими настольными мониторами и в таком случае для 4К моделей всё более радужно. Тут сразу вспоминается, что далеко не все могут различить разницу между 300 и 500-600 пикселями на дюйм на экранах современных смартфонов, а вот переход от 150 к 300 даёт заряд позитива и ощущение совсем иного качества картинки перед глазами. Так оно и есть. Именно поэтому, если вы планируете переход с 27-дюймового Full HD дисплея (81 пиксель на дюйм - ppi) на 27-дюймовый 4К с разрешением 3840x2160 пикселей (163 ppi), то разница будет колоссальной. Будет она такой и при замене 24-дюймового монитора WUXGA (1920x1200 пикселей) на нечто большее стандарта 4К. Хочется ещё больших впечатлений? Такую возможность вам предоставят 23.8-дюймовые модели с разрешением 3840x2160 (185 ppi) пикселей и 27-дюймовые 5120x2880 (218 ppi) с соответствующим ценником.

11_pic11.jpg

Касаемо перехода с 27-дюймовых вариантов стандарта WQHD (2560x1440 пикселей) на сравнимые по диагонали модели 4К можно отметить следующее – разница будет заметна, но для некоторых не станет принципиальной. Если же рассматривать ещё большую диагональ в сравнении с 27-дюймовыми WQHD, то и видимая разница будет уменьшаться. Стоит отметить, что уже в январе 2015 года будут доступны в рознице промежуточные варианты для тех, кто не готовь тратить свои деньги на 4К и уже устал от Full HD на диагоналях от 23.8 до 25 дюймов. Варианты с обеими диагоналями впервые будут выпущены с разрешением 2560x1440 пикселей, что в пересчёте на плотность составит 123 и 117 ppi соответственно. Хорошие показатели, которые устроят не самого придирчивого покупателя.

Переходим ко второму пункту - производители 4K матриц решили возвратиться на 5-7 лет назад, сделав их, как минимум, 8-битными, а в некоторых случаях сразу 10-битными (в частности для моделей с расширенным цветовым охватом), в то время как свыше 90% всех ныне выпускаемых дисплеев являются псевдо 8-битными (6 бит + дизеринг). Данный факт влияет на качество воспроизведения градиентов и точности передачи цветовых оттенков и полутонов. Все ли увидят разницу? Нет. Как ни странно – меньшинство. Да и то, все они будут близки к таким темам, как: фотография, полиграфия, дизайн, профессиональная обработка видео контента. Часть из них ещё будут являться перфекционистами. А ведь хорошую матрицу ещё можно “убить” плохой электронной начинкой и безобразной заводской настройкой, которой восстановить качество градиентов не поможет даже калибровка. Не всё так просто, как хотелось бы. 

08_pic8.jpg

Теперь о стоимости, о которой говорить сейчас довольно проблематично ввиду нестабильности рубля и всех рынков в целом. Изначально, первые, действительно доступные для розницы 4К дисплеи в переводе на наши “деревянные” стоили от 140-150 тысяч рублей, а в основе лежала 31.5-дюймовая IGZO (она же ASV, она же *VA на основе IGZO). Позже их стоимость снижалась до 120 и даже 85 тысяч. На момент написания этой статьи они вновь стоят от 110 до 150 тысяч. Вторыми (сверху вниз) по доступности можно признать 31.5-дюймовые модели с PLS матрицей от Samsung по цене в 80000-90000 рублей. Это вариант для тех, кто не хочет переплачивать за не столь существенные для постоянной работы достоинства IGZO. Далее следуют новейшие 27-дюймовые решения на IPS и AHVA за ~45000-50000 рублей, где-то около них приютились 23.8-дюймовые IPS с расширенным цветовым охватом. После них 23.8-дюймовые решения с обычной W-LED подсветкой за 38000-42000 рублей, а замыкают список практически все без исключения 28-дюймовые TN+Film модели с ценником от 25 до 35 тысяч рублей.

Отдельным списком можно включить 27-дюймовые модели стандарта 5К с ценником свыше 100 тысяч рублей и IPS матрицей. Профессиональные модели от EIZO и NEC, в основе которых используются 31-дюймовые IPS с разрешением 4096x2160 пикселей и совсем не обычным соотношением сторон 17:9 (!) и знакомая 31.5-дюймовая IGZO (возможно, в одной из своих версий с расширенным цветовым охватом и GB-r-LED подсветкой). Варианты недо4К или так называемые 3.5К выпускаются только на IPS и *VA матрицах с самым, что ни на есть киношным соотношением сторон 21:9, диагональю 34 дюйма, а их стоимость составляет от 35 до 45 тысяч рублей. Существуют модели, как с обычной плоской поверхностью панели, так и изогнутые (Curved), позволяющие снизить возможную нагрузку на глаза и улучшить восприятие информации с экрана.

Типы/разновидности матриц и технические возможности

На данный момент матрицы стандартов 3.5K, 4Kи 5K представлены размером от 23.6 до 34 дюймов, с различным соотношением сторон – от привычных 16:9 и 16:10 до не совсем обычных для многих 17:9 и 21:9.

01_tab1.png

В производстве задействованы все основные игроки рынка. Это и LG Display с их AH-IPS матрицами, компании Samsung и AUO со своими ответами в лице PLS и AHVA, амбициозный Sharp с дорогими IGZO (ASV *VA). Редкий гость ChiMei Innolux (далее просто Innolux) с непонятными AAS, S-MVA и IPS-образными панелями и, конечно, их TN+Film матрицами, которые установлены в каждый доступный 28-дюймовый 4К дисплей. Также по таблице выше можно заметить присутствие на рынке IPS-Pro панели от Panasonic, которую мы с вами вряд ли когда-нибудь увидим в живых продуктах (также как и ~одну треть других панелей) и изогнутую *VA от Samsung в уже представленном публике мониторе S34E790C. Конкурентами последнему является пара моделей на AH-IPS с точно таким же соотношением сторон и изогнутой матрицей – DellU3415W и LG 34UC97. Тем, кто хочет обойтись обычными плоскими поверхностями можно предложить AOC u3477Pqu и LG 34UM95.

07_pic7.jpg

Профессионалы по работе с цветом тоже найдут для себя варианты среди пока что немногого разнообразия продуктов последних стандартов на полках магазинов. Если вас интересует расширенный цветовой охват, то можно рассмотреть 23.8-дюймовые модели от Dell, NEC, 31-32-дюймовые от BenQ, EIZO, LG и Samsung. Встретить на данный момент IGZO панель с расширенным ЦО в мониторах, продающихся в рознице – невозможно, хотя такие матрицы и существуют в природе (по данным самой Sharp). Все остальные же модели используют стандартную W-LED подсветку и отличаются цветовым охватом, близким к sRGB, что является нормой и вовсе не зазорно, даже когда вы платите за монитор свыше 100000 рублей. Ведь чаще от расширенного ЦО куда больше “головной боли”, чем реальной пользы.  

Теперь кратко разберём плюсы и минусы основных типов матриц, используемых для 3.5-5К дисплеев:

TN+Film – самые доступные и дешёвые в производстве панели; отличаются плохими углами обзора, низкой точностью цветопередачи, сильным цветовым сдвигом, достаточно высокой скоростью матрицы (для класса 4К устройств). Несмотря на последний факт - назвать модели, основанные на этих 60 Гц матрицах игровыми, никак нельзя. За этим вам следует обратиться к 120-144 Гц с Lightboost, ULMB и прочими технологиями с совсем иными разрешением. Между тем мониторы на 4K TN+Film – это самый доступный вход в мир дисплеев современного стандарта. Выбирать среди таких моделей стоит лишь по дизайну и цене. Ждать многого от них не стоит (кроме чёткости картинки), собственно как и от всех других TN+Film различных стандартов и годов выпуска.

10_pic10.jpg

IGZO – красивое название ASV панелей производства Sharp, основанных на технологии *VA (тип ориентации жидких кристаллов) с применением транзисторов на основе оксида индия, галлия и цинка (англ. Indium gallium zinc oxide, сокр. IGZO). Сейчас это самые дорогие матрицы для 4К-5K дисплеев. Отличаются непревзойдёнными углами обзора, высокой стабильностью картинки и точностью цветопередачи. Так называемый Glow эффект на цветных изображениях сведен практически на нет. Слабо представлен он и на тёмных оттенках. Скорость отклика средняя, равномерность подсветки достойная, но возможны огрехи с неоднородностью поверхности. Присутствует некое подобие BlackCrush, как у обычных MVA, PVA, AMVA матриц. Варианты с обычной W-LED подсветкой не отличаются широким покрытием стандарта sRGB, показывая лишь удовлетворительный результат. Возможно, что в последних ревизиях IGZO и в профессиональных мониторах типа NEC это проблема уже решена. Что касается версий с изначально расширенным цветовым охватом, то пока они не нашли своего применения в выпускаемых мониторах. Скорее всего, скоро эта ситуация изменится.

06_pic6.jpg

AH-IPS – или просто IPS - ответ компании LG Display на дорогие IGZO, который пришлось ждать около года с момента выпуска первых 4К дисплеев. В ассортименте представлены панели в самых важных для отрасли типоразмерах и с различными типами подсветки (W-LED, GB-LED) для покрытия всех потребностей пользователей разного профиля. Из достоинств – более низкая цена, чем у IGZO, большая распространённость в мониторах, хорошие углы обзора и скорость отклика (уровень артефактов изображения зависит от конкретной модели дисплея), стабильность картинки, точная цветопередача (особенно после калибровки), достойные уровень покрытия основного цветового пространства sRGB, отсутствие Black Crush (заметный цветовой сдвиг на тёмных оттенках). Из минусов и особенностей – равномерность подсветки на чёрном хуже, чем у IGZO, присутствует знакомый Glow эффект (его сила зависит от модели установленной AH-IPS панели), как на цветных изображениях, так и крайних тёмных полутонах (чёрный цвет в том числе).

PLS – почти копия AH-IPS, но в версии от Samsung. Поскольку для многих название PLS до сих пор остаётся в диковинку, то многие производители мониторов указывают в технических характеристиках IPS или IPS-type, чтобы не пугать покупателей и конечных потребителей. По состоянию на конец 2014 года данный тип матрицы стандарта 4К представлен только в размере 31.5 дюйма в версии с GB-LED подсветкой и нативным расширенным цветовым охватом. Достоинства пересекаются с AH-IPS, плюс, слегка меньший Glow эффект и чуть лучшая равномерность подсветки. Рабочая поверхность приближена к матовой, чем к полуматовой. Среди знакомых недостатков – проблемы с артефактами от разгона матрицы, что, возможно, совсем скоро инженеры Samsung решат и заодно выпустят версии меньшей диагонали и с обычной W-LED подсветкой.

12_pic12.jpg

AHVA – ещё один конкурент и фактически аналог IPS/PLS панелей, но от компании AUO (AUOptronics). Скрывая это ни о чём не говорящее название для многих покупателей, производители мониторов прописывают в технических характеристиках IPS или IPS-type. Эти матрицы производятся двух размеров, но с одним соотношением сторон 16:9 – 27 и 32 дюйма. Существуют версии, как с обычной W-LED подсветкой и цветовым охватом, близким к sRGB, так и GB-LED с расширенным ЦО. К началу 2015 года в продаже можно будет найти мониторы на всех четырёх панелях AHVA типа. Достоинства схожи с IPS и PLS. Проблем с артефактами пока не замечено. Рабочая поверхность – полуматовая, от которой в AUO, похоже, не собираются отказываться, от чего покупатели только в плюсе. По доступности и ценам, мониторы на основе AHVA с большой долей вероятности будут самыми привлекательными уже в самое ближайшее время. 

09_pic9.jpg

*VA – ещё один тип матрицы от Samsung, но на этот раз отличный от IPS. Основные достоинства, как и у любой другой *VA (AMVA, PVA, MVA) – глубокий уровень чёрного, хорошая равномерность подсветки на большой части оттенков, отсутствие Glow эффекта, полуматовая поверхность панели. Матрица наиболее оптимальна для продолжительной работы с текстом за счёт другой структуры пикселя (по крайней мере, так считается). Цветовой охват близкий к sRGB, подсветка обычная – W-LED. Углы обзора похуже, чем у IPS/PLS/AHVA и, естественно, не дотягивают до уровня IGZO от Sharp. Однако, сильно лучше, чем у любой TN+Film матрицы. Из особенностей панели – не самая высокая скорость отклика (пожалуй, на уровне или ниже, чем у IGZO), эффект Black Crush (он же заметный цветовой сдвиг на тёмных оттенках). Пока представлен лишь один вариант – изогнутая *VAпанель, установленная в модели Samsung S24E790C. В дальнейшем похожих мониторов должно стать больше. Возможно, что альтернативу выпустит компания AUO со своими AMVA в различных версиях.

13_pic13.jpg

Что в итоге у нас получается? Если вас устроит лишь чёткая картинка, а на все остальные рабочие параметры монитора вам наплевать, хочется чего-то нового и самого современного, а деньги поджимают или просто “душит жаба” – выбирайте любой из 28-дюймовых TN+Film, ориентируясь на понравившийся дизайн и адекватный для вас ценник.

Предполагается работа с текстом, продолжительный сёрфинг в интернете, программирование, просмотров кино (особенно в позднее время суток, без дополнительного освещения) и даже CAD моделирование? Тогда стоит рассматривать модели на *VA от Samsung, а в дальнейшем, очень может быть, AMVA от AUO.

26_pic26.jpg

Если интересует работа с графикой, фотографией, редактирование видео контента, не редко игры, просмотр фильмов без особых требований к равномерности подсветки матрицы, да и просто для всего понемногу – любой монитор на основе AH-IPS, PLS или AHVA станет наиболее оптимальным выбором и вложением денежных средств среди 4К-5К решений. Для тех кому требуется дополнительная рабочая площадь можно посоветовать присмотреться к 3.5К решениям на основе AH-IPS с соотношением сторон 21:9 – это действительно очень интересные мониторы с диагональю 34 дюйма, которые для некоторых станут более привлекательными со всех точек зрения, нежели 4К формата 16:9!

У вас достаточно денег, чтобы позволить себе один из лучших мониторов на рынке, который, впрочем, всё равно не лишён недостатков? Тогда стоит рассматривать варианты на основе IGZO и никак иначе.

14_pic14.jpg

Всех прочих – редких представителей 4К не стоит рассматривать всерьёз. Всякие AAS, S-MVA, IPS-Type, IPS-Pro от Innolux и Panasonic вообще могут существовать только на бумаге и никогда не появится в реальных продуктах популярных брендов среди производителей мониторов.

О существующих проблемах и факторах сдерживающих распространение

Первая и очевидная проблема для широкого распространения мониторов 3.5К, 4К, 5К – высокая цена на качественные модели и относительно низкое качество дешёвых моделей. Можно добавить и зацикленность производителей на создании больших по размеру с точки зрения простого пользователя ПК мониторов. Далеко не для всех приемлемы 31.5-дюймовые IGZO и PLS или 34-дюймовые AH-IPS. Почему никто не хочет предлагать дисплеи формата 16:9 размером в 24-25 дюймов и 21:9 размером хотя бы в 27-29 дюймов с сохранением изначального разрешения – остаётся загадкой. Ведь это приведёт в конечном счёте к увеличению чёткости картинки – то, чего и ждут все от новейших мониторов.

15_pic15.jpg

Правда, прогресс в этом направлении потихоньку прослеживается. Уже совсем скоро мы с вами сможем стать обладателями 23.8 и 27-дюймовыми AH-IPS/AHVA мониторов с обычной W-LED подсветкой и более привлекательной ценой – 35000-45000 рублей. Безусловно, это не дёшево, но зато качество несравнимо выше (да и ощущения от работы), чем у ныне продающихся 28-дюймовых TN+Film за 25000-35000 рублей. Последние, в ходе эволюции развития 4K дисплеев станут ощутимо дешевле, а после того как интерес к ним станет ниже – просядут в цене ещё сильнее. От этого им никуда не деться. Так было раньше с Full HD моделями, так будет и со всеми последующими стандартами. Осталось дождаться анонса небольших по диагонали IGZO, *VA и PLS матриц и будет совсем хорошо.

17_pic17.jpg

Между тем не стоит забывать и о другом сдерживающем факторе – высокие требование к производительности рабочей станции. Не секрет, что увеличение разрешения в четыре раза в сравнении с Full HD (1080p) значительно увеличивает нагрузку на компоненты ПК – по-другому быть не может. Если при обычном веб-сёрфинге, работе с документами, базами данных и тому подобных задачах можно обойтись недорогим ПК (25000-35000 рублей за все наполнение корпуса) с видеокартой поддерживающей разрешение 3840x2160 пикселей и имеющее выход Display Port версии 1.2, то для комфортной работы с 3D графикой, обработки фотографий и видео контента, достаточного количества кадров в секунду в новинках игропрома в нативном разрешении дисплея – вам придётся разориться значительно сильнее. Тут суммы могут составлять от 70-80 до 200-300 тысяч рублей за новый ПК в зависимости от предъявляемых вами требований к скорости работы/обработке данных. И да – даже потратив очень большие суммы на графическую подсистему, никто вам не даст гарантий, что самые последние игры (не говоря уже про будущие) будет выдавать при высоких настройках графики высокий уровень fps. К сожалению, темпы развития GPU за последние годы сильно замедлились и непонятно что будет дальше.

18_pic18.jpg

Так что следует взвесить все ЗА и ПРОТИВ перед покупкой нового 4К дисплея, а не после. Если вы всё же решились, то для начала проведите апгрейд своего компьютера или купите новый, а потом уже приобретайте монитор. Делать же наоборот – как минимум глупо (особенно работая с низким разрешением или в нативном, но при 30 Гц), да и просто непрактично. Пока вы накопите на быстрые комплектующие, к тому моменту, скорее всего, выйдут более современные, качественные и доступные 4К дисплеи. А вы будете сидеть за своим старым и не самым лучшим 4К.

Поддержка со стороны ОС/ПО и особенности использования

Самое важное о чём должны знать все потенциальные покупатели мониторов 3.5К, 4К, 5К – вам необходимо использовать Windows 8.1 (в любой редакции) или OS X Yosemite 10.10. Никаких более ранних версий, забудьте о них. Все доступные на данный момент наработки Microsoft и Apple в области масштабирования контента есть только в этих операционных системах. Как дела обстоят с поддержкой HiDPI дисплеев в различных дистрибьютивах Lunix-base я не в курсе – не буду скрывать.

19_pic19.jpg

О высоком качестве масштабирования везде и вся говорить по состоянию на конец 2014 года не приходится. Часть приложений (в том числе относящихся к профессиональным продуктам), окна установки программ, отдельные графические элементы будет либо не отмасштабированы (даже после установки соответствующих параметров в ОС) либо выглядеть размыто. Такая ситуация наблюдалась год назад на Windows 8 и бета версий 8.1, сейчас же всё стало чуть лучше, но до идеала далеко. Не всё идеально и у OSX, несмотря на то, что Retina дисплеи в их ноутбуках появились уже как два года назад. Впрочем, комфортно работать всё же можно, особенно если вы не используете уж совсем древние программы и утилиты.  

02_tab2.png

Что касается профессионального ПО, то исходя из официальных данных на ноябрь 2014, предоставленных японской компанией EIZO, основательные проблемы с поддержкой масштабирования на мониторах с высоким разрешением (3.5-5К) наблюдаются у: Photoshop CS6, Canon Digital Professional, Nikon ViewNX2, Capture NX-D, Premiere Pro CC (2014), EDIUS Pro 7, Illustrator CS6, 3ds Max 2015. Частичные проблемы есть у: PhotoshopCC (2014) и AdobeReaderXI. Программное обеспечение же, которое используется чуть ли не каждым пользователем ПК (браузеры, офисные пакеты), проблем с HiDPI не имеют. Оставшиеся проблемы, по всей вероятности, будут исправляться и исчезать на протяжении 1-2 лет, не меньше.

20_pic20.jpg

Для тех, кто уже успел приобрести монитор самого современного стандарта или совсем скоро собирается его купить - могу дать несколько советов, что стоит сделать в первую очередь:

  • Использовать только высококачественный Display Port кабель;
  • Выбрать в OSDMenu монитора версию Display Port 1.2;

16_pic16.jpg

  • В панели управления NVIDIA (или AMD/ATI) установить нативное разрешение монитора (для 4К это 3840x2160 или 4096x2160 – в зависимости от модели) в закладке PC и выставить частоту обновления 60 Гц;
  • Через закладку “Разрешение экрана” перейти к “Изменение размеров текста и других элементов”. Там установить масштабирование в положение Средний – 125% или крупный – 150% - этого будет более чем достаточно. Для тех, кто сидит за монитором совсем далеко и не обладает идеальным зрением подойдёт режим Огромный – 200%. По желанию можно увеличить размер шрифтов определённых элементов системы – такой функционал есть только у Windows 8.1;

21_pic21.png

  • Не забывать периодически устанавливать все предлагаемые и возможные обновления ОС и всего ПО, установленного непосредственно вами. Так вы быстрее избавитесь от всех проблем с масштабированием графических элементов.

Доступные альтернативы на ближайшее время

Нет желания и возможности тратить большие деньги? Не хочется думать и сталкиваться с проблемами масштабирования, быть этаким испытателем (бета-тестером) новейших матриц, переходить на Windows 8.1 или OS X Yosemite (тут вариантов совсем немного – покупка последних версий ноутбуков/моноблоков от Apple или установка “Хакинтоша” на стационарный ПК с подходящим железом), да и просто хочется работать без лишних мыслей? Вариантов более чем достаточно.

23_pic23.jpg

Минимум, с которого стоит начать в таком случае – давно продающиеся 27-дюймовые мониторы стандарта WQHD (2560x1440 пикселей). От них вы получите плотность в 109 пикселей на дюйм (ppi), что не так уж и плохо, плюс полное (!) отсутствие каких-либо проблем в работе. Существуют модели, как с обычной W-LED подсветкой, так и GB-LED для профессионального использования, в том числе среди напичканных высокоточной электроникой мониторов NEC серии PA. К более же доступным, но таким же качественным можно отнести следующих представителей класса: AOC q2770Pqu, ASUS PB278QR, EIZO EV2736WFS, Viewsonic VP2770-LED. И можно было бы сказать – 109 пикселей на дюйм – это ерунда. Но, позвольте – за 4-5 лет существования данного стандарта огромное количество пользователей до сих пор боятся столь “мелкого” пикселя в 0.233 мм и отдают предпочтение моделям с большим пикселем. Чего уж говорить про 4К-5К дисплеи?  

24_pic24.jpg

Но если же 109 ppi – это не комильфо (а ровно столько же, кстати, у 34-дюймовых 3.5К моделей с разрешением 3440x1440 пикселей), то стоит рассмотреть в качестве будущей покупки только появляющиеся в продаже 23.8 и 25-дюймовые WQHD (2560x1440 пикселей) модели на AH-IPS матрицах. Этакий переходный вариант от Full HD к 4К без потери больших сумм денег и отсутствие проблем в работе уже на данном этапе. Ведь такое разрешение операционным системам известно давно, а от большой плотности пикселей пользователи точно не откажутся. Тут она составляет 123 и 117 ppi соответственно. Среди подходящих моделей пока можно отметить ASUSVX24AH, BenQBL2420PT и DellU2515H. Столь небольшие диагонали вам уже не интересны? Ну что же – тогда вас ждут новейшие 4К большего размера и с большей плотностью пикселя и, естественно, ещё более чёткой картинкой.

Заключение или что нас ждёт в ближайшем будущем

На самом деле всё очевидно – выход в свет мониторов стандартов 4K, 5K ознаменовал собой следующую ступень эволюции развития настольных дисплеев. О революции, к сожалению, говорить пока не приходится. Ей будет являться переход к 8К, да и то, только при сравнении с известными всем Full HD (1080p) моделями.

25_pic25.jpg

Новые дисплеи с высоким разрешением (HiDPI в понимании ОС) принесли лишь большую чёткость картинки вкупе со значительно увеличенной нагрузкой на компоненты ПК. Ни вам новых технологий, улучшенных углов обзора, цветового охвата, стабильности картинки, уменьшенного времени отклика. В зависимости от используемой технологии производства матрицы никуда не пропали такие эффекты, как Glow, Black Crush, Color-Shift. На половине моделей можно встретить хорошо различимый кристаллический эффект, слегка размывающий приятные впечатления от чёткости изображения на экране. Но в целом нужный эффект с точки зрения производителей и маркетологов достигнут – визуальное восприятие сильно отличается и явно в лучшую сторону.

Высокие цены, небольшой выбор и значительно меньшая доступность на полках реальных (офлайн) магазинов серьёзно сдерживают продажи 4К-5К дисплеев. Их покупателями становятся богатые люди и просто отчаянные техногики, решившие во что бы то ни стало стать обладателями новинок современного стандарта “мониторостроения”. Именно благодаря им многие из нас в ближайшие годы станут следующими покупателями схожих моделей, но уже по другим – более доступным ценам. А пока же есть время подумать, накопить нужную сумму денег, подождать пока подтянутся все большее количество разработчиков ПО с целью убрать все проблемы и особенности при работе, ну и, конечно, наблюдать и думать о покупке более доступных новинок, которые появятся совсем скоро. Вот увидите! Удачи!

Грыжин Александр aka =DEAD=


  • Комментарии
  • Вконтакте
  • Facebook
/about/howto/?yclid=7090357762964850999Код PHP" data- data-num-posts="2">

4K-Monitor.ru