Компания Viewsonic часто остаётся за кулисами, поскольку за последние 5-7 лет бренд растратил свою былую популярность, начавшуюся во времена появления доступных IPS-мониторов и курса доллара по 28-30 рублей. Несмотря на это производитель умеет удивлять и иногда предлагает действительно выделяющиеся на фоне продукты того или иного класса по удивительной цене.
Как и многие другие производители не первого эшелона, Viewsonic никогда не делала ставку на игровые решения. Однако, в последние годы потребителей стало все сложнее завлекать в свой лагерь, а массовая истерия по игровым сериям различных устройств не могла пройти сквозь маркетинговый отдел компании. Простые игровые TN+Film всем давно надоели - люди требуют «хлеба и зрелищ»! Под таким натиском и появился новый игровой дисплей Viewsonic XG2703-GS. Рассмотрим его в подробностях.
Герой обзора на старте продаж предлагается розничными магазинами по цене от 63000 рублей, что не совсем укладывается в голове, учитывая стоимость прямых конкурентов от более именитых производителей. Компании Viewsonic есть над чем подумать - как минимум, над снижением отпускной цены.
Модель XG2703-GS была выпущена в сентябре этого года совместно с ещё парой новинок Viewsonic. Этот монитор должен составить прямую конкуренцию моделям конкурентов из серий ROG, Predator и AGON. Для обладателей видеокарт от AMD производитель предлагает приобрести версию XG2703 с поддержкой Free-Sync.
Теперь рассмотрим основные характеристики монитора:
Исходя из ТХ модели и производимых на данный момент матриц можно сделать вывод, что новинка от Viewsonic использует в своём составе одну из игровых AHVA матриц производства AU Optronics (AUO), которая относится к IPS-type решениям. Это 27-дюймовая WQHD панель с 8 битами на канал и возможностью выставить частоту вертикальной развёртки в 120-144 Гц при нативном разрешении экрана. Доступен разгон до 165 Гц, но достижение такой частоты возможно лишь при использовании DP 1.2a и современной и мощной видеокарты от NVIDIA. Установленный HDMI 1.4 и вовсе ограничивает возможную частоту на стандартном уровне 60 Гц.
Соотношение сторон экрана стандартное – 16:9, уровень ppi – 109, что пускай и меньше, чем у 4К дисплеев, но будет достаточно подавляющему большинству пользователей, особенно тем, кто решил перейти с Full HD моделей. К тому же нагрузка на систему при игре в WQHD разрешении существенно меньше, чем в 4К, а это только на пользу достижения высокого fps.
Игровым монитором модель Viewsonic XG2703-GS делает максимально высокая частота вертикальной развёртки. Плавность картинки на экране с установленными 120-165 Гц в сравнении со стандартными 60 Гц мониторами – просто другой мир и совсем иные ощущения от работы. Дополнительно используется технология адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, работающая на частоте от 30 до 165 Гц и обеспечивающая отсутствие разрывов и фризов картинки во время игры. Для работы системы, в очередной раз, необходимо наличие в ПК пользователя видеокарты от «зелёных». Пользователям видеокарт AMD следует рассмотреть другую модель Viewsonic.
В новинке применяется встроенная акустическая система с двумя динамиками, мощностью 2 Вт каждый. Для работы с периферией производитель установил четыре порта USB 3.0 и один аудиовыход 3,5 мм. Заявлена W-LED подсветка без ШИМа (Flicker-Free) и со стандартным цветовым охватом. Поддерживается режим ULMB и глубокая настройка цвета через большое количество дополнительных параметров и т.д.
Используемая подставка обеспечивает возможность подъёма корпуса на 100 мм вверх, изменение угла наклона в диапазоне от -5 до +15 градусов, поворот вправо/влево на 175 градусов и переворот корпуса в портретный режим (Pivot). Присутствует VESA крепление с помощью которого изначально и прикреплена стандартная центральная стойка. Цвет корпуса – чёрно-зелёный, со вставками чёрного глянца. Дизайн – классический, с рамками.
Монитор Viewsonic поставляется в крупной картонной коробке с полиграфией среднего качества. Дизайн упаковки стандартен для практически всех мониторов компании и не меняется уже много лет.
По надписям на коробке становится ясно, что перед нами игровой QHD (WQHD) монитор с LED подсветкой. Акцент на высокой частоте развёртки и матрице IPS-типа не делается, что довольно странно.
Пластиковая ручка для удобства переноски отсутствует. С двух сторон коробки можно узнать о комплекте поставки, габаритах модели, дате (25 августа 2016 года) и месте (Китай) производства.
Комплект поставки Viewsonic XG2703-GS включает в себя следующее:
Набор небольшой, но всё самое необходимое для получения от монитора его возможного максимума – есть. Так же радует и тот факт, что производитель не стал захламлять коробку различной ненужной макулатурой, как любят делать некоторые из конкурентов.
Внешний вид Viewsonic XG2703-GS, скажем прямо – удался. Дизайнеры компании поработали на славу, сотворив абсолютно новый облик среди всего модельного ряда производителя. Естественно, не обошлось без заимствования концепций и отдельных элементов от других игровых мониторов, но, тем не менее, герой обзора понравится подавляющему большинство покупателей
Больше всего XG2703-GS напоминает ASUS PG279Q, но совсем не копирует его. Дизайнеры решили обойтись классическим – рамочным дизайном, а использованием зелёных вставок как бы намекают на поддержку G-Sync.
Для придания лоска в корпусе и подставке используются глянцевые чёрные детали. Получилось красиво и эффектно, но совсем непрактично. Отдельно хотелось бы отметить выход задней части корпуса за его основную зону. Две волнообразные вставки с зелёным пластиком внутри добавляют дерзости во внешний вид XG2703-GS, но, к сожалению, практически не видны при реальной работе. Впрочем, возможно, сказывается небольшое рабочее расстояние до экрана, как в моём случае.
Центральная стойка изначально прикреплена к корпусу на стандартное VESA-совместимое крепление 100x100 мм четырьмя винтами. Другими словами – быстросъёмное соединение у монитора отсутствует. В верхней части центральной колонны расположился, как мне показалось, некий крючок для наушников, но открыть его мне так и не удалось.
Фигурная подставка со скошенными краями обладает встроенной подсветкой прозрачного логотипа серии XG.
В момент включения и бездействия горит зелёный светодиод. При работе монитора зажигается белая подсветка. В случае необходимости её можно отключить в специальном разделе OSD Menu.
Система прокладки кабелей выполнена за счёт специальной прорези в центральной колонне, в её нижней части. Решение не самое эффективное, но это лучше чем ничего.
Несмотря на то, что на носу уже 2017 год – монитор довольно увесистый и толстый. С другой стороны, это значительно лучше, чем качающиеся на своих подставках дешёвые модели.
Качество сборки монитора XG2703-GS нас порадовало. Все детали модели соединены друг с другом с минимальными зазорами. Люфты полностью отсутствуют. Корпус жёсткий, но немного поддаётся скручиванию, однако, хрустов и скрипов при таком воздействии он не издаёт. На корпусе модели можно встретить логотип компании, несколько зелёных логотипов серии XG (вероятно подразумевается eXtreme Gaming), прозрачный логотип и название Viewsonic на подставке – серьёзный набор – никогда на забудете какой у вас монитор.
Качество покраски не вызывает нареканий. Однако, некоторые элементы были обработаны несколько грубо (заусенцы, зазубрины). В целом же XG2703-GS – хорошист для своей цены, но качество ASUS PG279Q всё равно выше.
В качестве демонстрации использования полуматовой поверхности матрицы – фотография выше. Кристаллический эффект для большинства пользователей будет совсем незаметен.
Две наклейки на корпусе монитора не предоставляют пользователю никакой интересной информации. Всё что надо – мы уже знаем. А что не знаем – никто не рассказывает…
В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Производить подключения – просто и легко, благодаря возможности переворота корпуса в портретный режим.
Два оставшихся порта USB 3.0 вынесены на правую грань корпуса. Два динамика стерео-системы мощностью 2 Вт каждый расположились в верхней части корпуса за небольшой областью перфорированного пластика и направлены вверх. Качество звучания низкое, чувствуется что звук доходит откуда-то издалека.
С эргономикой подставки у монитора Viewsonic XG2703-GS проблем не наблюдается. Доступен наклон панели в пределах от -5 до +15 градусов, изменение высоты на 100 мм, поворот вправо/влево на 175 градусов за счёт встроенного поворотного пластикового кольца в основании подставки.
Как я уже успел отметить выше – присутствует и возможность переворота в портретный режим (Pivot), правда, из-за которой центровка корпуса выполнена не лучшим образом.
Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла. На основании подставки используется четыре ножки из войлока и три резиновые полоски на поворотном круге.
Управление монитором производится посредством шести физических клавиш, расположенных в задней части корпуса с правой стороны. О примерном положении кнопок можно судить по выгравированным пиктограммам зелёного цвета на правой рамке экрана.
Одна из клавиш включает и выключает монитор. Три обеспечивают доступ к быстрым настройкам, четвёртая позволяет зайти в основное меню, пятая – выйти из него, а все вместе они позволяют передвигаться по OSD экрану и управлять настройками.
У монитора XG2703-GS есть наэкранные подсказки, но помогают они не сильно. Достаточно установить монитор под небольшим наклоном или поднять экран выше, как пальцы начинают ложиться на совсем другие клавиши. Может быть это я такой, но за неделю работы с монитором его система управления продолжала меня раздражать. К тому же производитель переделал всё меню и некоторые особенности его работы (в частности, связи между некоторыми пунктами) остались непонятны.
Впрочем, обычному пользователю будет достаточно один раз зайти, выставить всё что необходимо и забыть о OSD Menu раз и навсегда. В качестве функций с быстрым доступом производитель выбрал следующие: выбор одного из шести игровых режимов, регулировка уровней яркости/контрастности, определение источника сигнала. Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:
Меню новое, выдержано в стилистике самого монитора – чёрные, серые и зелёные тона. Всего присутствует шесть разделов. В первом пользователь может выбрать источник сигнала.
Во втором изменить громкость встроенной акустической системы или отдельно подключённого аудио устройства.
В третьем разделе ViewMode предлагается выбрать один из предустановленных режимов изображения. В некоторых случаях далее предлагается выбрать подрежим и даже дополнительно его настроить с помощью списка особых параметров. Если целью Viewsonic было – «поразить потребителя глубиной возможных настроек» - у них это получилось. Но никакого практического смысла во всей этой «каше», на взгляд автора этого текста, нет.
В ColorAdjust можно увидеть куда более знакомые параметры: яркость, контрастность, насыщенность, цветовая температура, гамма, рабочий диапазон, точная настройка HSLG (Hue, Saturation, Luminance, Gain). Все они находятся на своих местах!
Далее предлагается включить разгон до 165 Гц и изменить режим работы встроенного скалера изображения.
Последний раздел Setup Menu предлагает выбрать язык локализации, посмотреть основную рабочую информацию по монитору, настроить поведение OSD экрана, активировать функции снижения энергопотребления и сбросить все настройки к позициям по умолчанию. Доступ к сервисному меню в случае с XG2703-GS найден не был.
В мониторе XG2703-GS установлена знакомая AHVA матрица со стандартным цветовым охватом. Проверим ее возможности на примере новинки от Viewsonic:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что все три опорные точки немного сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям в некоторых областях превосходит стандарта sRGB, а в некоторых, наоборот, уступает ему. В целом картина знакомая и максимально соответствует возможностям других игровых WQHD IPS-type мониторов.
От включения режимов ULMB и sRGB почти ничего не меняется. Разницу надо искать с лупой много часов подряд. Да и не факт, что это у вас получится. Хотя на цифрах, она, безусловно, присутствует.
Ручная настройка и калибровка позволяют улучшить показатели соответствия двум основным стандартам, но и без этого изученный монитор демонстрирует очень хорошие результаты.
Итоговое соответствие цветового охвата монитора стандартизированным пространствам в различных режимах:
Standard Mode:
sRGB Mode:
ULMB Mode:
После калибровки:
Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Результаты высокие, особенно после настройки и калибровки. Монитор Viewsonic XG2703-GS прекрасно подойдёт, как для игр, так и для полупрофессиональной работы с цветом.
Говоря об оттенках превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7,8), Firefox, Google Chrome и т.д.
В новинке от Viewsonic предустановлено четыре основных режима и почти 10 подрежимов, если их таковыми можно назвать. Доподлинно неизвестно, специально ли производитель захотел запутать конечных потребителей, либо у него это вышло случайно. Но факты не скроешь - в–ё сильно усложнено и в некоторых моментах совсем нелогично.
По умолчанию настройки монитора в режиме Standard выглядят следующим образом:
В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:
Основные изменения произошли за счёт снижения значений Brightness и изменения значений RGB Gain. Для тестирования мы отобрали три основных режима (Standard, Movie, Web), Game с выбранным подрежимом Gamer1, режим Standard с активированным режимом работы подсветки ULMB и режим sRGB, почему-то расположенный в настройках цветовой температуры. Ну и, конечно, монитор в состоянии после ручной настройки и после полноценной калибровки и профилирования. Посмотрим на все полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Как видно, при стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена, но нет никаких проблем снизить её до нужного значения. Коэффициент контрастности полностью соответствует установленной матрице, точка белого настроена на среднем уровне (иногда на уровне ниже среднего, зависит в том числе от выставленной яркости), общая точность цветопередачи для игрового монитора – высокая в большинстве основных режимов. Даже активация ULMB сказывается на ней незначительно.
В ходе ручной настройки кроме снижения яркости и улучшения точности установки точки белого были получены более высокие результаты точности цветопередачи, без всяких дополнительных профилей. В дальнейшем проведённая калибровка позволила снизить отклонения до уровня 0,38 в среднем и 1,04 в максимуме. Прекрасный результат. Сказать тут больше нечего.
С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
Судя по уже известным результатам Viewsonic XG2703-GS – о гамма-кривых и расположении точек серого на CIE диаграмме мы будем говорить сегодня мало.
При заводских настройках точки серого плотной группой расположились в области с допустимыми отклонениями DeltaE<10. Гамма-кривые оказались максимально близки к референсной кривой .
Исходя из теста UDACT у XG2703-GS нет проблем с балансом серого и Softprof’ом – точно так же, как у конкурента от AOC. Для улучшения Profile Quality надо создавать профиль устройства, а для лучшей точки белого – настраивать RGB Gain вручную. Всё просто.
Активация ULMB приводит к незначительному ухудшению гамма-кривых, картинка становится чуть менее контрастной за счёт высветления крайних тёмных оттенков, что, с одной стороны, будет полезно многим игрокам. Точки чёрно-белого градиента расползаются в стороны, но в основном сохраняют позиции в области DeltaE<10.
В этом случае сохраняется только один «зачёт», но для игрового режима это всё равно очень хороший результат.
Режим sRGB моментально снижает яркость подсветки, но это никак не сказывается на других результатах. Все они похожи на полученные при заводских настройках монитора.
Взгляните на этот отчёт и сравните его с самым первым в этом разделе – будете удивлены!
Три дополнительных основных режима (один из них Game с самым первым подрежимом Gamer1) призваны ухудшить точность цветопередачи или вовсе исказить картинку. Ничего хорошего от них не ждите.
Теперь вернёмся к заводским установкам и произведём ручную настройку. Гамма-кривые стали чуть лучше, оттенки серого и точка белого сместились в нужную область.
Это позволило получить монитору сразу три зачёта в тесте UDACT и стать ближе к тому, к чему мы стремимся. Проведём полноценную калибровку, хотя, в данном случае, можно было бы обойтись и простым профилированием, без внесения правок в LUT видеокарты.
Проведённая калибровка позволила сделать из гамма-кривых идеал, а созданный в ходе этой процедуры профиль помог добиться необходимого результата ниже:
В таком состоянии монитор Viewsonic XG2703-GS с лёгкостью смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и пройти аттестацию по четырём основным цветовым пространствам, что является нормой для W-LED подсветки. Всё так же, как и у конкурентов, что совсем не удивительно. Ведь в них используется одна матрица.
У новинки Viewsonic нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но в меню есть достаточно большое количество дополнительных параметров напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. Для оценки их влияния мы выбрали два основных: Gamma и DarkBoost.
В первом случае мы рассмотрели четыре оставшихся режима гаммы со значениями 1.8, 2.0, 2.4, 2.6. Проведённые измерения показали, что реальные значения (приведены в названии файлов) гаммы несколько отличаются от заявленных. Так что точность установки не самая высокая.
Параметр DarkBoost, как следует из его названия, высветляет тени и делает это довольно резко и сильно, даже на первом уровне. Для лучшей видимости противников в тёмных сценах/на тёмных картах - данная функция только в помощь. Но говорить об улучшениях точности цветопередачи говорить не приходится.
Благодаря качественной 8-битной матрице с высоким разрешением и хорошей заводской настройке, монитор Viewsonic XG2703-GS продемонстрировал впечатляющие по качеству градиенты, к которым невозможно придраться в любом из режимов. Ручная настройка никак не влияет на их равномерность.
В дальнейшем проведённая калибровка с минимальными правками в LUT видеокарты изменила их незначительно. Можно же, как мы говорили, и вовсе обойтись профилированием. В таком случае градиенты останутся идеальными, а точность цветопередачи останется максимально высокой.
Продолжим изучение монитора Viewsonic XG2703-GS, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.
Уровень стабильности цветовой температуры в пяти первых режимах - великолепный. После включения режима ULMB максимальное значение увеличилось вдвое. Ручная настройка в режиме Standard снизила его результаты тоже вдвое, а дальнейшая калибровка привела значения к 1,3% и 3,41% соответственно. Довольно странное поведение монитора. Часто бывает наоборот…
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “Native” с неизвестными значениями RGB. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про четыре оставшихся режима ЦТ:
Тут можно отметить следующее:
Вывод тут напрашивается очевидный: следует остановиться на заводских настройках либо испытать удачу – настроить вручную на глаз в режиме User или произвести полноценную калибровку устройства.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен стандартный режим. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 49-403 нит при коэффициенте контрастности в ~1170:1. Снижение яркости практически линейно, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне и выше значения из ТХ на 16-17%.
Значение верхней границы яркости точки белого в 403 нит позволит работать с монитором в любых ситуациях, даже когда на рабочем месте очень светло. А нижнее в 49 нит предоставит возможность серьёзно снизить нагрузку на глаза при работе в слабо освещённом помещении либо вовсе ночью. Великолепный результат, пускай и результат максимальной яркости не настолько высокий, как в случае с конкурентом от AOC.
При активации режима ULMB рабочий диапазон яркости снижается в 4 раза, коэффициент контрастности приближается к заявленному производителем уровню. Максимальное значение не превышает 136 нит, а минимальное можно опустить до 10 – очень полезно при работе с отсутствующим внешним освещением.
Правда, нагрузка на глаза при рабочем ULMB значительно выше, чем без него. Учитывайте это при выборе настроек монитора в зависимости от ситуации и выполняемой задачи.
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 4 мс (является нормой для чуть ли не всех матриц от AUO), измеренным по методике Gray-to-Gray. Но, как мы все помним, подобные цифры давно ни о чём не говорят и лишь путают конечных потребителей. На самом деле модель в разы быстрее (чисто визуально), чем мониторы с матрицей в 4 мс и стандартной 60 Гц развёрткой.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Overdrive (параметр Response Time в OSD Menu). Присутствует три режима её работы. По умолчанию, как и всегда для мониторов Viewsonic, выставлено значение Standard. Посмотрим на полученные результаты:
Основной козырь монитора – панель с очень высокой частотой вертикальной развёртки, а не безумно высокая скорость реакции пикселей. По скорости Viewsonic XG2703-GS является достойным представителем игровых IPS-type решением и ничем не отличается от конкурентов. Конечно, визуально и при любых проверках монитор медленнее (зато картинка и её стабильность в разы выше!), чем тот же ASUS PG248Q с 1 мс 185 Гц Full HD TN+Film матрицей, но значительно быстрее, чем все вместе взятые 60 Гц дисплеи с любым типом панели.
Заводское значение разгона является наиболее оптимальным. В других вариантах усиливается количество различимых артефактов, а шлейф сокращается не сильно. Желающим же получить эффект, как при работе за CRT монитором, необходимо активировать режим ULMB. В нём плавность картинки ещё выше, шлейфы короче, однако, артефакты пускай и не максимальны (как в режиме Ultra Fast), но значительны. Доступ к регулировка разгона, в его случае, заблокирован.
Монитор Viewsonic XG2703-GS является третьим из протестированных нами игровых WQHD решения с IPS-type матрицей с высокой частотой вертикальной развёртки. Посмотрим в очередной раз на знакомые углы обзора:
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора находятся на уровне прочих 27-дюймовых WQHD решений. На мониторе Viewsonic при изменении угла обзора в любой из двух плоскостей контрастность падает незначительно, насыщенность оттенком сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если встать перед монитором, но так чаще всего и бывает.
Угловой Glow-эффект со слабым желтоватым паразитным оттенком никуда не делся. В других же, более стандартных ситуациях, Glow проявляет себе, как и у многих IPS\PLS\AHVA решений. Все особенности хорошо себя демонстрируют на фотографиях выше.
На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех без исключения IPS-type матриц. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и насколько сильный угол просмотра будет использован. Кроме того, эти фотографии хорошо демонстрируют проблемные зоны подсветки на чёрном фоне. Более подробно поговорим о них в следующем разделе.
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 9,4%, а максимальное – 21%. Результат ниже среднего и выше, чем у последнего из протестированных конкурентов – AOC серии AGON. Впрочем, тут может сказываться простая разница между экземплярами и поэтому не стоит ориентироваться на эти цифры при выборе той или иной модели.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Яркость в 100 нит была выявлена в центре, в нижней части панели и чуть правее. Сильнее всего затемнён правый верхний угол. Ситуация в целом напоминает другие мониторы данного класса.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Сильных проблем с равномерностью цветовой температуры – не замечено – их действительно нет.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. Тут их более чем достаточно: огромные зоны с сильно выраженными паразитными оттенками, непонятные пятна (как будто на монитор наступили ботинком), два овала по обе стороны от центральной точки в виде лёгких курильщика – серьёзный набор! Пока что это худший результат среди игровых WQHD IPS-type мониторов, которые мне удалось протестировать и увидеть. Но, будьте уверены, что не все экземпляры XG2703-GS такие. Нам просто попался ну оооченнььь плохой экземпляр по данном параметру оценки. Так бывает и ничего с этим не сделаешь. К тому же конкуренты не сказать что демонстрировали равномерность подсветки на чёрном сильно лучше…
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,4% в среднем и 3,6% в максимуме можно отнести к «выше среднего». Очень достойно для игрового дисплея без системы компенсации неравномерности подсветки.
Полученный диапазон цветовой температуры составил 6217-6548 Кельвин, разница между минимумом и максимумом всего 331К – это успех. Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь иная. Основная проблемная область – несколько точек в правой части экрана.
Для тех, кто не считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE.
Диаграмма практически идентична таковой по равномерности цветовой температуры. Максимальные отклонения не превышают 4,8 единицы, а среднее составило 2,3 единицы DeltaE исходя из чего можно сделать вывод, что явных проблем с равномерностью ЦТ у монитора XG2703-GS, в частности протестированного экземпляра, нет.
В мониторе Viewsonic XG2703-GS применена игровая AHVA панель с диагональю 27 дюймов и W-LED подсветкой производства AUO с полуматовой поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:
В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных IPS панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать), но выходит «из тени» при взгляде сверху или снизу. Это нормальная ситуация, к которой следует быть морально готовым.
От эффекта Cross Hatching используемая матрица в мониторе не страдает.
Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что XG2703-GS действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.
В случае же включения режима работы подсветки ULMB частота мерцания становится равна частоте развёртки (в этом случае она может составлять от 100 до 120 Гц, не выше). Восприятие движущихся объектов не экране в корне меняется. Вы как будто работаете за качественным CRT-дисплеем. А вот нагрузка на глаза, повторимся уже не в первый раз, серьёзно возрастает. К этому следует быть готовым. В этом XG2703-GS полностью соответствует своим конкурентам.
Монитор использует внешний блок питания. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки отсутствуют.
Новый монитор компании Viewsonic XG2703-GS оказался не самой удачной попыткой противостоять конкурентам на рынке. Он вышел позже всех, стоит почти столько же и не может похвастаться исправлением их недостатков. Более того, производитель добавил новый недостаток, о которым вы раньше бы не услышали – неудобное управление и мудрёная схема меню и не самая простая зависимость параметров друг от друга. Конечно, обычный пользователь один раз настроит и забудет про существование всего этого. В таком случае, если вам нравится дизайн, устраивает цена и есть возможность найти экземпляр без такого ужаса на чёрном поле, как в случае с героем обзора – XG2703-GS – достойный вариант. В остальном же – сказать больше нечего. Все достоинства и недостатки в подробном виде представлены ниже. А вам, как и всегда, мы пожелаем – Удачи в правильном выборе!
____________________________________________________________________________
Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки Viewsonic XG2703-GS в краткой форме представлены ниже.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить:
Грыжин Александр aka =DEAD=