Каждый раз, когда на рынке появляется новый игровой TN+Film-монитор, разбирающиеся пользователи замирают... замирают в ожидании чуда. Его, как правило не происходит и жизнь продолжает идти своим чередом, ведь ничего кардинально нового в этом сегменте предложить, пока что, невозможно. На что рассчитывают производители остаётся большой загадкой, но раз такие предложения появляются из раза в раз, то значит это кому-то нужно и без спроса они точно не останутся.
Компания Viewsonic уже давно пытает удачу в сегменте игровых мониторов, но, до сих пор, одолеть мастодонтов рынка ей не удаётся. Большая часть моделей лишена выделяющих их на общем фоне функций и особенностей, внешний вид дисплеев лаконичен, а над продвижением своих устройств в массы маркетологи производителя практически не трудятся. Итог тут всем очевидный – про игровые мониторы Viewsonic говорят редко, как среди журналистов, так непосредственно пользователей – потенциальных покупателей.
Попытки «выйти в свет», если мы ничего не путаем, начались с XG2402, а спустя год продолжились его чуть более продвинутым братом XG240R, который относят к «Элите» и с которым мы сегодня вас хотим познакомить поближе. Без лишних слов сразу приступим к делу.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Герой сегодняшнего обзора был представлен в ноябре 2018 года – год спустя после выпуска предшественника XG2402. Позиционирование монитора не изменилось, но цена слегка возросла – в США она стартует с 250 $, а вот в условиях нашего рынка она, непонятно как, трансформировалась в 28000-30000+ рублей. Таким образом, XG240R стал одним из самых дорогих представителей класса 24-дюймовых Full HD-дисплеем с относительно быстрой (это всё же 144 Гц, а не 180-240) TN+Film-матрицей на рынке РФ. Конкурентов со схожими возможностями – пруд пруди и приобрести их можно начиная примерно с 16-17 тысяч рублей. Да, у подавляющей их части вы не получите RGB-подсветку внешнего пространства, но основные характеристики и возможности будут идентичны, а качество изготовления, часто, выше.
Монитор оснащается хорошо знакомой нам матрицей M240HW01 от компании AU Optronics. Первые ревизии данной панели с W-LED-подсветкой были представлены в далёком 2009 году (да, мы не ошиблись), а глобальный захват рынка игровых TN-мониторов начался с 2011 года. С тех пор производитель выпустил далеко не одну версию (ревизию), но каких-либо существенных изменений за прошедшее время автор данного текста отметить не может.
Данная модель оказалась настолько востребованной и популярной, что на её основе за почти 10 лет было представлено около 100 похожих друг на друга мониторов, планомерно выпускаемых и усовершенствованных на программном уровне (добавлялись различные режимы и «технологии»). Из года в год производители представляли свои новинки и ловко играли на желаниях потребителей, основанных на современных трендах. Вот так легко и просто можно продавать старые технологии в новой обёртке на протяжении долгих лет... впрочем, вернёмся к самой матрице.
Изучаемая 24-дюймовая панель отличается разрешением 1920х1080 пикселей, небольшой плотностью пикселей в 92 ppi, отсутствием мерцания (Flicker-Free) и является псевдо 8-битной (6 бит + H-FRC). Последняя особенность позволяет монитору воспроизводить 16,7 млн цветовых оттенков, однако, на физическом уровне, следовало бы говорить о 262 тысячах цветов - 64 цвета на каждый канал RGB – именно столько возможных позиций жидких кристаллов заложено в основу панели.
Максимальная яркость заявлена на уровне 350 кандел на квадратный метр, углы обзоры, с учётом значительного падения контрастности картинки, хорошо знакомы – 170 и 160 градусов соответственно. Не удивляет цифра времени отклика, максимальная частота в 144 Гц и поддержка бесплатной для производителей технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync.
Набор портов у XG240R довольно обширный: два HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2, 3.5 мм аудиовыход и два USB 3.0 для подключения периферии. Для оправдания цены и поддержания интереса со стороны покупателей дополнительно установлены два динамика общей мощностью 4 Вт, подставка отличается продвинутой эргономикой, а в списке особенностей значатся знакомые для ушей технологии изменения различимости крайних тёмных оттенков (Black Stabilization), снижения синей составляющей спектра (Low Blue Light) и инпут-лага (Low Input-Lag). Безусловно, есть у монитора широкий выбор предустановленных режимов, среди которых найдутся много «игровых» с соответствующими названиями.
Вишенкой же на торте значится подсветка внешнего пространства Elite RGB (она же X Lighting), легко синхронизируемая с другими похожими технологиями от лидеров в производстве корпусов, систем охлаждения (Cooler Master, Thermaltake) и игровой периферии (Razer). Большинство производителей сейчас делают большую ставку на подобные «фичи», однако, многие из них забывают, что в мониторе главное – матрица и её обвязка, а не то, что дают к ним в нагрузку… причём бессмысленную.
Для своего элитного монитора производитель подобрал соответствующую упаковку, по которой никто никогда не догадается, что внутренности, прямо скажем, не первой «свежести». Благодаря выбранной стилистике кажется, что перед нами современный монитор способный на очень многое.
Строчка «24’ RGB LED GAMING MONITOR» может запутать более-менее продвинутых пользователей, поскольку речь, в действительности, идёт не про систему подсветки самой матрицы (как это бывает в 95 % случаев), а про подсветку внешнего пространства – ту самую Elite RGB.
Три представленные и повторяющиеся в разных местах коробки пиктограммы указывают на основные особенности модели, которых нашлось всего три: 144 Гц, 1 мс и ещё раз – RGB-подсветка. Для удобства переноски в верхней части коробки есть пластиковая ручка.
Подробные сведения о физических размерах, весе и комплекте поставки представлены в виде списков на разных языках.
По одной из наклеек можно узнать место (Китай) и точную дату производства рассматриваемого экземпляра (19 октября 2018 года).
Комплект поставки новинки включает в себя следующее:
Набор достаточно простой и в стиле Viewsonic – без удивлений. Вспоминая же цену устройства на нашем рынке сразу хочется получить не достающий HDMI. Но чего нет, того нет.
Первые быстрые мониторы (с матрицами 120 Гц+) внешне ничем не отличались от более простых моделей. Позже производители стали разбавлять их внешний вид различными яркими пластиковыми вставками и играть с фактурой пластика и сложными поверхностями в задней части корпуса.
В XG240R производитель нашёл иной способ покорения сердец: убрал все цветные элементы и добавил несколько зон с RGB LED-подсветкой.
Без дополнительного ПК вариантов её работы всего два: плавное изменение цвета или Выкл.. Яркость подсветки не велика, а о её существовании можно узнать только оглянув монитор сзади – ни о каком видимом отражении от стены не может идти и речи. Поэтому всю красоту, как это почти всегда и бывает, будет лицезреть именно она, а не вы. Спрашивается – «Ну и зачем тогда монитору подсветка?».
В мониторе используется быстросъёмное соединение подставки с корпусом и, конечно, есть VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм.
Средняя по размерам прямоугольная подставка со скосом, расположенным рядом с креплением поворотного механизма отличается использованием пластика с имитацией шлифованного металла. На фоне простой передней части корпуса - это довольно уместное дополнение, без которого XG240R выглядел бы уж очень бедно.
А вот что выдаёт экономию, так это качество пластика центральной колонны и очень знакомые элементы, которые можно встретить в очень большом количестве мониторов Viewsonic. Здесь вам и пластиковое кольцо системы прокладки кабелей, устанавливаемое на подставку и выдвижной держатель для наушников, сделанные по принципу – «хоть как-то» или «пускай будут». О качестве говорить не приходится.
Эргономика монитора предлагает широкий спектр возможностей, что для TN+Film-дисплея – большое достоинство.
Доступен наклон в диапазоне от -5 до +20 градусов, поворот на 45 градусов в обе стороны и изменение высоты в пределах 120 мм. Имеется возможность переворота в портретный режим, однако, учитывая углы обзора матрицы – это точно лишнее.
Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла. На основании подставки используется восемь резиновых ножек различной формы для надёжного удержания модели в одном положении. И с этим у него действительно проблем не возникает.
Качество используемого пластика можно оценить, как среднее. Корпус не выглядит и не ощущается дорого, хотя, как вы помните, на территории нашей необъятной Родины XG240R является одним из самых дорогих мониторов в своём сегменте.
Экономию выдаёт центральная стойка, пластик передней рамки, грубая обработка краёв некоторых элементов корпуса и не всегда ровные стыки. Делать же выводы про дизайн мы не будем – тут на вкус и цвет.
Как и у большинства игровых TN+Film-мониторов поверхность матрицы у новинки более близка к матовой – с заметным кристаллическим эффектом, но зато очень хорошими антибликовыми свойствами.
Сзади корпуса покупатель обнаружит две наклейки. По ним можно узнать информацию о дате и месте производства, название модели, серийный номер, номер партии и энергопотребление. Кроме того, присутствуют данные по соответствию экологическим и стандартам безопасности.
В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. С подключением кабелей проблем нет – спасибо возможности переворота в портретный режим (Pivot).
Есть у монитора и встроенная акустическая система, построенная на базе двух динамиков мощностью 2 Вт каждый, размещённых в задней части корпуса за вентиляционной решёткой.
Качество посредственное, максимальная громкость не велика. Устроит такая стереопара лишь очень непривередливого потребителя. У настоящих же игроков, мы уверены, имеется качественная гарнитура/наушники или мощная акустическая система, а поэтому смысла в такой «встройке» для них точно нет.
Достаточно простому корпусу соответствует и используемая система управления, базирующаяся на базе блока из шести физических клавиш. Кнопки здесь разной формы: круг, квадрат и треугольник.
Правда, узнали мы об этом только в момент съёмки, в реальной же работе с монитором пальцы не ощущают, что есть что, а поэтому большого смысла в данной компоновке мы не увидели.
На передней части корпуса присутствуют пиктограммы, указывающие на функции каждой клавиши, однако, куда проще пользоваться наэкранными подсказами OSD Menu.
Среди опций с быстрым доступом у героя обзора присутствует только возможность быстрого перехода к игровым режимам, которые разбросаны по трём категориям.
За выбранную стилистику меню нельзя выдать золотую медаль, да и бронза, если залезть в его дебри и оценить структуру построения, здесь тоже с большой натяжкой.
Среди шести разделов самым наполненным можно признать первый – Game Settings. Здесь можно задать точные настройки для двух пользовательских пресетов, выбрать предустановленный игровой режим, включить AMD FreeSync и установить лимит частоты вертикальной развёртки (какой в этом смысл, если это можно сделать через драйвер).
Проблемы с расстановкой пунктов, их частое повторение – проблема, свойственная, как оказалось, и игровым мониторам Viewsonic, а не только моделям из профессиональной линейки. Не подготовленному пользователю будет ой как тяжело…
Если вам не интересны не сильно полезные «прибамбасы», то следует перейти сразу во второй раздел. В нём можно найти настройки яркости, контрастности, цветовой температуры, резкости, гаммы и различимости крайних тёмных оттенков. Присутствуют в разделе Display также настройки насыщенности, цветового диапазона, схемы представления цвета и силы работы Blue Light Filter. Впрочем, так ли необходимы столь глубокие настройки для TN+Film-дисплея – большой вопрос.
Три следующих раздела отданы под выбор интерфейса, более привычные режимы ViewMode и регулировку уровня громкости встроенной акустической системы.
Последний раздел Setup Menu содержит настройки самого OSD экрана, а также регулировки дополнительных функций дисплея, не имеющих особого отношения к картинке на экране.
В списке языка локализации присутствует русский с не самым точным переводом. В одной из подразделов можно найти рабочую информацию по дисплею.
Доступно выключение индикатора питания, активация Elite RGB-подсветки, переключение DP в режим 1.1 и сброс всех настроек к заводскому состоянию.
Благодаря найденному доступу в сервисное меню мы удостоверились в правильности наших данных об установленной матрице, узнали версию прошивки, время наработки, уровень яркости в режиме sRGB и многое другое – не нужное для обычного пользователя.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Установленная в монитор матрица хорошо всем знакома, но давайте посмотрим на её возможности непосредственно в XG240R:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что возможности не самой продвинутой W-LED-подсветки обеспечивают практически полное покрытие пространства sRGB, без сильного ухода за его пределы.
В режиме sRGB ситуация меняется в пределах погрешности измерений, а вот ручная настройка с последующим профилированием обеспечивают небольшое увеличение цветового покрытия.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам (вторая цифра – цветовой объём) при настройках по умолчанию, после настройки и калибровки и в режиме sRGB выглядят следующим образом:
Стандартные настройки:
Режим sRGB:
После калибровки:
Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.
В новинке от Viewsonic представлено большое количество предустановленных режимов. Одну часть производитель относит к режимам ViewMode, другую же к игровому сектору, который дополнительно поделён на несколько секций. Рассматривать последние мы не стали, поскольку было достаточно одного взгляда чтобы понять – ничего хорошего среди них нет.
По умолчанию настройки XG240R в режиме Standard выглядят следующим образом:
· ViewMode - Standard;
· Brightness - 100;
· Contrast - 70;
· Sharpness – 50;
· Color Temperature – Native;
· Gamma – 2.2;
· Black Stabilization – 11;
· Response Time OD – Faster;
В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие значения:
· ViewMode - Standard;
· Brightness - 15;
· Contrast - 70;
· Sharpness – 50;
· Color Temperature – Full Color Control – 94|93|88;
· Gamma – 2.2;
· Black Stabilization – 11;
· Response Time OD – Fast;
Оказалось достаточно снизить яркость подсветки, изменить цветовое соотношение RGB для достижения нужной точки белого и переключить режим разгона OverDrive (но это не обязательно).
Посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:
Для монитора на TN+Film-матрице XG240R настроен достаточно неплохо. Подавляющему большинству пользователей хватит регулировки уровня яркости, чтобы привести дисплей в более презентабельный вид. Режим Movie оказался бледноватым, с пониженной насыщенностью. Web в противовес ему представлен со значительно увеличенной контрастностью и цветностью. В режиме Text понижена яркость, контрастность, картинка отличается зеленовато-жёлтым паразитным оттенком. MAC демонстрирует увеличенную резкость и контрастность, а Mono показывает изображение в чёрно-белом виде.
Говорить о высокой точности настройки режима sRGB не приходится. Кроме того, что в нём заблокирована яркость, он оказался значительно более контрастным, чем заводские настройки. И если первую проблему можно победить походом в сервисное меню, то с гамма-кривыми без калибровки ничего не поделать.
После калибровки монитор продемонстрировал хорошие результаты, однако, это вовсе не говорит о том, что XG240R прекрасно подходит для работы с цветом. Вовсе нет! Низкая стабильность картинки по площади экрана, плохие углы обзора, бандинг/постеризация – стандартный список проблем у любого TN+Film-монитора и герой обзора не является исключением.
С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
При настройках по умолчанию у монитора завышена различимость теней, наблюдается разбалансировка цветовых каналов, что в свою очередь приводит к средней стабильности оттенков серого. Несмотря на среднюю гамму 2.27 изображение на экране недостаточно контрастное. Однако, достаточно снизить яркость подсветки и проблема будет практически побеждена.
Режим Movie продолжает начатое в Standard Mode, а Web и Text делают наоборот, но с разной цветовой температурой. Предназначение MAC осталось для нас не выясненным, да и режим чёрно-белой картинки Mono больше похож на «игрушку», чем на реально необходимую предустановку.
Режим sRGB оказался действительно далёк от соответствующего стандарта, поэтому какого-либо смысла в нём, учитывая невозможность дополнительной тонкой настройки, нет.
Матрица героя обзора оказалась не самой стабильной по точности цветопередачи, а поэтому после калибровки гамма-кривые оказались выставлены не совсем точно. Впрочем, с точками серого клина таких проблем не возникло и все они выстроились плотной группой в области DeltaE<3.
У Viewsonic Elite XG240R нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но в меню есть достаточно большое количество дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. Для оценки их влияния мы выбрали два основных: Gamma и Black Stabilization.
Производитель предлагает воспользоваться шестью режимами гаммы. В ходе проверки оказалось, что каждый из них отличается от заявленного значения на 0,07 – 0,12. Если у вас есть необходимость увеличить контрастность картинки, то смело двигайтесь от стандартного 2.2 к 2.4+ и обратно, если требуется снизить контрастность.
Параметр Black Stabilization, как следует из его названия, высветляет тени и делает это довольно плавно, но исключительно в небольшом диапазоне. Если же рассматривать все значения от 0 до 22, то большая их часть окажется бесполезной.
При настройках функции по умолчанию различимость в крайних тенях находится на очень высоком уровне. Можно выставить 9-10 и порадоваться улучшениям, однако, все остальные оттенки от этого точнее не станут. Выше же заводских установок подниматься не стоит – электроника монитора начинает захватывать до половины цветовых оттенков, хотя название параметра этого не предполагает.
Псевдо 8-битная матрица не способна продемонстрировать идеальные градиенты, однако, учитывая класс дисплея, на это можно закрыть глаза. Плавность переходов достаточно и это главное. Бросающихся к глаза ступенек не выявлено.
На фотографии выше мы хотели продемонстрировать классический чёрно-белый градиент слева направо, однако, в виду особенностей TN+Film технологии получилось что-то сильно отдалённое от этого.
В ходе ручной настройки и дальнейшего применения профиля с правками в LUT-видеокарты равномерность переходов сильно пострадала. В диапазоне 0-60 % появилось достаточное количество резких переходов с паразитными оттенками и от этого никуда не деться.
Продолжим изучение монитора, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.
Все предустановленные режимы в ходе данной проверки показали себя очень плохо – стабильность низкая. Повысить её до более-менее адекватных величин помогла лишь ручная настройка и проведённая в дальнейшем калибровка, после чего среднее отклонение упало до 1,34 %, а максимальное до 7,25 %.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Native”. Стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про четыре оставшихся «предустановки ЦТ и специальный режим Blue Light Filter:
По полученным результатам можно отметить следующее:
Вывод тут очевидный: можно остановиться на заводских настройках либо испытать удачу – настроить вручную (читай: на глаз) в режиме FCC или произвести полноценную настройку устройства при наличии соответствующей аппаратуры.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен стандартный режим. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
При стандартных установках полученный рабочий диапазон яркости составил 69-328 нит при среднем коэффициенте контрастности в ~762:1. Снижение яркости линейно, контрастность стабильна во всём диапазоне, но полученное значение существенно ниже, чем заявлено производителем. С другой стороны, на реальную картинку на экране это никак не сказывается – глубина чёрного достаточна и точно не будет провоцировать ухудшение картинки на экране.
Значение верхней границы яркости ниже, чем заявлено производителем, но, тем не мене, позволит работать с монитором в любых ситуациях, даже когда на рабочем месте очень светло. А нижнее в 69 нит существенно снизит нагрузку на глаза при работе в помещении со слабым внешним освещением либо в его полном отсутствии. Результат пускай и не самый лучший, но для игрового монитора – в самый раз.
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 1 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Для современного игрового монитора с повышенной частотой вертикальной развёртки и матрицей TN+Film – это абсолютная норма, хотя и несколько далёкая от реальных возможностей модели.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive. Присутствует пять режимов её работы. По умолчанию производитель выставил режим Faster. Посмотрим на полученные результаты и проведём сравнение с другими доступными пресетами:
Безусловно, монитор XG240R быстрый, но удивления, увы, не вызывает и причина тут одна – не раз отмеченная старая TN+Film-матрица и огромное количество моделей на рынке, выполненные на её базе.
Новинка полностью соответствует своему предшественнику, не отличается от подавляющего большинства конкурентов, значительно опережает игровые *VA-модели и менее заметно игровые IPS-решения.
Заводской разгон выполнен не совсем качественно – видны артефакты. Наиболее подходящим вариантом для постоянного использования выглядит режим Fast. В Standard, похоже, разгон отключается вовсе, а про Ultra Fast и Fastest лучше не упоминать – артефакты дают о себе знать в первые же секунды использования дисплея.
Отсутствие пропуска кадров при максимальной заявленной частоте вертикальной развёртки в 144 Гц было подтверждено с помощью специального теста из пакета TestUFO. Проблем у XG240R не выявлено.
Монитор Viewsonic XG240R построен на базе TN+Film матрицы, а поэтому плохие углы обзора – его особенность и «боль» смотрящего на экран, ранее работавшего долгое время за *VA и IPS-type моделями. Посмотрите на это сами:
[109_viewingangles.jpg]
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При минимальных отклонениях проявляется цветовой сдвиг, в том же Excel при неправильной посадке пользователя перед монитором серые линии в определённых частях экрана могут сливаться с пустыми ячейками. При сильных отклонениях от нормали проявляются различные паразитные оттенки, происходит пастеризация, а в некоторых случаях инверсия (переход в негатив).
Падение контрастности и общий цветовой сдвиг происходит гораздо раньше и проявляются сильнее, чем за мониторами с другими типами матриц. При взгляде сверху нижняя часть изображения затемняется, а вся оставшаяся область резко теряет различимость между деталями и усиливает свою визуальную яркость. Рассказывать можно долго, но лучше увидеть это своими глазами и понять, что низкая стабильность картинки по полю экрана и плохие углы обзора – зло не только во время тестирования, но и обычной работе.
Угловой Glow-эффект проявляется с ярко-оранжевым паразитным оттенком, происходит пастеризация определённых участков изображения (преимущественно светлых), снижение контрастности хорошо заметно. Картинка как бы выгорает и начинает резко отличаться от той, что вы увидите при обычной работе.
На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе – красочнее, чем на многих IPS-type моделях. Ничего хорошего в этом нет. Многие из вас увидев такое в реальности - зададут закономерный вопрос – «А где здесь чёрное поле?» и будут правы.
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 11,1 %, а максимальное – 18,6 %. Общий результат низкий, даже несмотря на то, что максимальное отклонение не превысило 20 процентов.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Самое высокое значение можно обнаружить только в центре. Чем дальше от него, тем темнее.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Разница по яркости между центральной зоной, краями и углами панели хорошо видна, в том числе по уровню цветовой температуры. Впрочем, откроем секрет – это проблема не равномерности, а низкой стабильности картинки по площади экрана и так называемый цветовой сдвиг.
Ещё сильнее разница по совокупности яркости и ЦТ становится видна на тёмно-серых полотнах, где все проблемы становятся более очевидными. Однако, основную роль здесь, снова, играет цветовой сдвиг и плохие углы обзора, а не реальная равномерность подсветки. Подобная демонстрация является наглядным ответом на вопрос – «Зачем мне другие панели, если я не планирую крутиться вокруг TN+Film-дисплея?»
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (при ~70 см и 150 см от экрана), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем поднадоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.
В первом случае Glow показал себя достаточно типично – четырьмя высветленными углами и краями с паразитными оттенками. Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это всё то, к чему следует быть готовым.
Кроме того, видны характерные для игровых TN+Film-мониторов засвеченные полосы синего цвета по краям матрицы. Эта особенность, которая встречается практически в каждом из них и положительных сдвигов мы пока не ощущаем – всё так, как было раньше.
При отдалении от экрана Glow полностью исчезает и у нашего экземпляра остаются только те самые синие полосы и некоторая неоднородность чёрного поля.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры по всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Новинка показала очень хороший результат: среднее отклонение 0,7 %, максимальное – 2,3 %. Разница между минимумом и максимумом составила всего 275 кельвин, что не снилось многим куда более дорогим моделям с *VA и IPS-матрицами. Но так ли важна равномерность цветовой температуры, когда из-за цветового сдвига любое нейтральное белое или серое поле окрашивается в паразитный оттенок при обычной посадке перед монитором? Нет и ещё раз нет.
Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь совсем иная. Единственная проблемная зона (это если уж совсем придираться) находится в правом части экрана, ближе к верхнему углу.
Подобные наблюдения подтвердили и полученные отклонения DeltaE, но наибольшие отклонения были найдены совсем в других областях XG240R.
Пики отклонений ЦТ пришлись на два правых угла. Впрочем, учитывая среднее отклонение всего в 1,7 единицы DeltaE, можно признать, что реальных проблем с равномерность ЦТ у рассматриваемого экземпляра монитора нет.
В мониторе Viewsonic применяется знакомая нам TN+Film-панель с матовой рабочей поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:
Кристаллический эффект вполне себе различим и усиливается при взгляде сверху или снизу. Изображение на экране не балует чёткостью, как из-за не очень высокой плотности пикселей, так и используемой рабочей поверхности.
От эффекта Cross Hatching используемая матрица не страдает, как и не свойственны ей проблемы с проработкой текста любой величины и мелких деталей. Дополнительная настройка резкости не требуется.
Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что новинка действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.
Блок питания в мониторе - встроенный. Паразитные звуки во время работы на любых настройках не отмечены, но тут всё может зависеть от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.
Новинку от Viewsonic ждут два сценария развития событий. Первый относится к США и Европе, где установленная и стабильно поддерживаемая цена на продукт делает его конкурентоспособным. В условиях жёсткой конкуренции в сегменте игровых моделей, где господствуют иные производители, XG240R будет не легко, но рассчитывать на сколько-нибудь заметные продажи всё же можно. В России же с ценой в 28000-31000 рублей шансов на победу у героя обзора нет вовсе… совсем никаких… точка.
Одной приставки Elite, чёрной стильной упаковки и RGB-подсветки внешнего пространства достаточно, чтобы на тебя обратили внимание, но совершенно недостаточно для того, чтобы тебя захотели купить за установленный «прайс».
Viewsonic Elite XG240R не поражает, не восхищает, он просто такой какой есть: cо старой TN+Film-матрицей, изменённым дизайном и переделанным меню. На дворе почти середина 2019 года и такие изменения не воспринимаются всерьез… да это просто не серьёзно! В голове адекватного потребителя мысль о том, что за не очень нужную RGB-подсветку ему придётся доплатить 10 тысяч рублей сверху (ещё половину реальной цены монитора), навевает тоску и рождает ненависть к маркетологам, кто это придумал. Удачи в правильном выборе! ____________________________________________________________________________
Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки Viewsonic Elite XG240R в краткой форме представлены ниже.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить:
____________________________________________________________________________
Грыжин Александр aka =DEAD=
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора