Без вариантов! Обзор и тестирование игрового UWFHD-монитора LG 34UC89G с NVIDIA G-Sync

Вступление

Мониторы стандарта UWFHD являются редкими гостями на столах потребителей и причин на это всегда несколько: самыми интересными из них являются 34-дюймовые модели, но в этом случае возникают вопросы к низкому разрешению, а не всегда адекватная уровню ТХ цена заставляет задуматься о том, чтобы добавить на модели класса UWQHD. Впрочем, есть покупатели, которые не планируют долго разбираться во всех этих премудростях.

54_photo06.jpg

Им нужен большой и быстрый монитор на хорошей матрице и желательно за минимально возможные деньги. Ну и, конечно, наличие какой-нибудь системы адаптивной синхронизации тоже не помешает. В этом случае выбор, оказывается, может закончиться не успев начаться, поскольку решений под подобные запросы буквально пара штук. Одним из таких выступает представленный в сентябре 2017 года монитор LG34UC89G являющийся, не побоимся дать такую оценку - «золотой серединой» в своём классе.

Справочная информация

Представленный в этой статье «подсудимый» является переосмысленным вариантом первого в своём роде 34-дюймового UWFHD IPS-решения с высокой частотой вертикальной развёртки, коим на конец 2016 года был LG 34UC79G. Производитель добавил разгон матрицы до 166 Гц, воспользовался более яркой панелью, установил новый скалер и чип NVIDIA G-Sync для работы соответствующей технологии. Последний факт сразу прибавил к цене новинки не менее 150 долларов сверху (~10000 рублей) на фоне предшественника.

Интересно, что конкурент у 34UC89G всего один и выступает им даже чаще встречающийся в продаже Dell AW3418HW из игровой линейки Alienware, что уже само по себе - нонсенс. В очевидных достоинствах у «американца» более презентабельные и износостойкие материалы, чуть более продвинутая эргономика и система подсветки рабочего пространства AlienFX. Из минусов же в сравнении с LG: заявленная частота в 160 Гц и цена, минимум, на 10000 рублей выше за всё ту же самую матрицу и основные возможности.

01_tab1.png

В мониторе используется одна-единственная в своём роде «безрамочная» 144-Гц матрица AH-IPS производства компании LG Display, модель LM340WW2-SSA1. Это полноценное 8-битное (без применения FRC-метода) решение с обычной W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции (Flicker-Free) и близким к стандарту sRGB цветовым охватом. Монитор способен воспроизводить до 16,7 миллиона цветовых оттенков, а максимальная частота развёртки может достигать 166 Гц после активации разгона в OSD-меню.

Разрешение 34-дюймового полуматового экрана составляет 2560 × 1080 пикселей (так называемый стандарт UWFHD – Ultra Wide Full HD), соотношение сторон 21:9, плотность пикселей всего 82 ppi – уровень 27-дюймовых Full HD-моделей. Так что если вам не нравится «жирный пиксель», то смело можете забыть про изучаемый дисплей.

Кривизна панели составляет 3800R – уровень изогнутости первых 34-дюймовых панелей и по сравнению с 1500-1800R эффект совсем не тот, на который рассчитываешь. Другими словами, изогнутость здесь сделана больше «для галочки». С другой стороны, если вы никогда не видели и не плотно не работали за изогнутыми экранами, то даже такой радиус кривизны на 34 дюймах ультраширокого формата вас может удивить.

55_photo07.jpg

Показатели яркости и контрастности являются типичными для среднего по уровню IPS-устройства. Тоже самое можно сказать про углы обзора и заявленное время отклика, которое в LG на этот раз решили не менять, чтобы не портить продажи своих новых игровых TN-ок с 1 мс GtG. Напомним, что для предшественника на схожей (или даже идентичной) матрице маркетологи заявили именно 1 мс, ради чего даже предоставили возможность активации режима со вставкой «чёрного кадра» Motion Blur Reduction. Правда, в ходе проверки стало ясно, что технология отрабатывает себя плохо, а причиной этого стала довольно низкая скорость матрицы. В итоге, эффект был, но лучше бы мы этого не видели…

Система адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, которой снабдили новинку, в отличии от FreeSync работает во всём доступном диапазоне частот (частоты кадров) – от 24 до 166 Гц. Однако, её работоспособность можно ощутить лишь при использовании DisplayPort-подключения и видеокарты которая способна вытянуть стабильно высокий fps выше 30. Дополнительный HDMI 1.4 можно использовать для подключения игровой приставки, а с помощью двух USB 3.0 удобно подключать различную компьютерную периферию в обход поиска свободных портов в ПК.

101_ramki1.jpg 102_ramki2.jpg

Встроенной акустической системы монитору не досталось, но зато есть два аудио разъёма. Система управления дисплеем осталась неизменна и сохранилась за 5-позиционным джойстиком. Никакой системы подсветки внешнего пространства не предусмотрено.

«Безрамочная» матрица новинки отличается небольшими внутренними рамками со всех четырёх сторон, но снизу, как это часто бывает, вас встретит чёрная пластиковая накладка, которая не до конца накрывает нижнюю рамку – вот это, очевидный, промах!

Эргономика подставки монитора LG 34UC89G обеспечивает возможность изменения наклона и высоты установки корпуса на подставке. Есть быстросъёмное соединение центральной колонны и корпуса, поддерживается VESA-совместимые кронштейны с креплением стандарта 100х100 мм.

Комплект поставки

50_photo02.jpg

Монитор LG поставляется в очень большой картонной коробке с качественной полиграфией и несколькими фотографиями устройства с разных ракурсов. Пластиковая ручка для переноски отсутствует, вместо неё по одному специальному вырезу с двух сторон.

51_photo03.jpg 52_photo04.jpg

По выбранной стилистике упаковки и надписи Curved UltraWide Gaming Monitor сразу становится понятна направленность модели.

На одной из сторон коробки находится наклейка. По ней можно сравнить серийный номер, узнать дату (январь 2018 года) и место производства (Китай).

53_photo05.jpg

Комплект поставки монитора довольно велик и включает в себя следующее (большая его часть на фотографии отсутствует):

  • Силовой кабель;
  • Внешний блок питания;
  • Пластиковый элемент системы прокладки кабелей;
  • Кабель Display Port;
  • Кабель HDMI;
  • Кабель USB для подключения к ПК;
  • CD-диск с драйверами, ПО и руководством пользователя;
  • Наклейка с номерами телефонов СЦ;
  • Руководство пользователя;
  • Руководство по быстрой настройке;
  • Инструкция по безопасному обращению с устройством;
  • Проспект по условиям гарантии.

49_photo01.jpg

Для класса и стоимости монитора комплект поставки можно назвать очень хорошим. Все кабели выполнены в чёрном цвете, как и основная часть корпуса.

Отчёт заводской калибровке монитора отсутствует – данная процедура для изучаемой модели не заявлена. Но горевать из-за этого не стоит, ведь, часто, этот отчёт ни о чём не говорит и реальность сильно отличается от того, что в нём заявлено.

Дизайн и эргономика

58_photo10.jpg

В изучаемом мониторе хорошо угадываются ранее выпущенные игровые модели LG. Если не всматриваться в мелкие детали, то 34UC89G внешне идентичен выпущенному в конце 2016 года монитору LG 34UC79G – первый игровой UWFHD-дисплей, который не стал очень популярным из-за проблем со скоростью матрицы.

56_photo08.jpg 57_photo09.jpg

Монитор остался «безрамочным» с трёх сторон, внизу применена ставшая классикой – пластиковая чёрная накладка. Разбавляют всё уныние и строгость столь же классические красные вставки, по которым сразу определяется направленность модели. Единственный изменённый элемент по сравнению с предшественником – вентиляционные прорези в центральной красной вставкой в задней части корпуса. Раньше их не было.

69_photo21.jpg 76_photo28.jpg

Знакомая центральная колонна за секунду стыкуется с корпусом монитора. VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм углублено в корпус. Для разъединения необходимо отвести пластиковый рычажок вниз.

60_photo12.jpg 65_photo17.jpg

Сама подставка представляет из себя подобие треноги. Она не очень большая по размерам, но на устойчивости конструкции это никак не сказывается – с ней всё в порядке. Преимуществом такой подставки можно назвать её небольшую глубину.

66_photo18.jpg 68_photo20.jpg

Система прокладки кабеле выполнена за счёт пластикового держателя, который крепится в верхней части стойки. Он же выполняет роль держателя для наушников, которым так любят наделять свои мониторы многие производители игровых решений. В LG же поступили более оригинально, сделав 2 в 1.

Эргономика подставки у монитора не самая продвинутая, но более чем достаточная для панели с такими размерами: доступен наклон в пределах от -5 до примерно +15 градусов и изменение высоты на 110 мм.

73_photo25.jpg

Сделать возможность поворота вправо-влево не позволила применяемая центральная стойка, а переворот в портретный режим (Pivot) попросту не подходит для изогнутого дисплея формата 21:9.

Все крепёжные элементы и снование подставки выполнены из металла. Резиновых ножек немного – всего три штуки. Удерживают они монитор на одном месте довольно хорошо. Но при желании повернуть дисплей всё равно можно.

61_photo13.jpg 62_photo14.jpg 71_photo23.jpg 72_photo24.jpg

К счастью, в герое обзора мы не увидели «тонну» глянца. Большая часть элементов выполнена из качественного матового пластика двух разных оттенков. Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Обработка элементов не вызывает нареканий, зазоры одинаковы по всей длине стыков. Корпус слегка поддаётся скручиванию, немного хрустит и скрипит при физическом воздействии.

Одно из основных нареканий – использование глянцевой рамки по периметру корпуса – решение не самое практичное, пускай и добавляющее монитору несколько баллов за стиль.

В итоге за качество материалов и сборки мы можем выставить уже знакомые проверенным нами мониторам LG 4 балла из 5 возможных. Максимальную оценку они от нас так и не получили и это, считаем, заслужено. Достаточно быстро сравнить героя обзора с несколько более дорогим конкурентом Dell Alienware AW3418HW чтобы понять у кого качество материалов и сборки лучше. Наверное, вы уже догадались кто победит.

59_photo11.jpg

Покрытие матрицы, а точнее её защитного пластикового слоя, полуматовое, что прекрасно видно на снимке выше. Это позволяет максимально сократить видимость кристаллического эффекта (КЭ) и сохранить антибликовые свойства на достаточном для большинства уровне.

74_photo26.jpg

По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но и ревизию монитора – REV00.

67_photo19.jpg

Все интерфейсы подключения расположились в задней части монитора и направлены назад – для удобства подключения. Закрытым остался второй HDMI порт, скорее всего, выполняющий функцию сервисного разъёма, которым производитель не рекомендует пользоваться. Предназначен он исключительно для сотрудников сервисных центров.

75_photo27.jpg

Свободного пространства в корпусе достаточно, но производитель решил не устанавливать акустическую систему, вероятно предполагая, что в случае с игровым монитором будет использоваться преимущественно качественная внешняя акустика или наушники/гарнитура. Это вполне логичный шаг производителя, поэтому обойдёмся без претензий.

Меню и управление

Управление монитором производится посредством пятипозиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса в центральной части. Сам элемент управления, очень удобный, практичный и хорошо нам знаком.

77_photo29.jpg

В целом, система управления удобна и не требует привыкания. Благодаря экранным подсказкам совершать походы в меню можно в любое время суток, не испытывая дискомфорта и проблем. Принцип работы с джойстиком и колесом интуитивно понятен.

38_menu02.jpg

Нажатие джойстика проводит к появлению на экране специального кругового OSD меню с пятью пиктограммами. Через них можно попасть в основное меню, выбрать источник сигнала, активировать игровые режимы (открывается подменю), выключить монитор и убрать меню. Перенастроить секторы нельзя.

37_menu01.jpg

Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:

39_menu03.jpg

Внешний вид меню соответствует последним игровым решениям LG. По сравнению с тем что мы видели год назад, дизайн стал напоминать некоторые решения от конкурентов, но в таком заимствовании нет ничего плохого. Значительно увеличилось количество красных элементов, добавили верхнюю информационную полосу с основными игровыми «фишками». Количество разделов значительно меньше, чем во многих других моделях LG, но это даже плюс.

В первом разделе предлагается выбрать предустановленный режим, каждый из которых, почему-то, отнесён к «игровым». Разницы между Игрок 1 и Игрок 2 – нет. Они предназначены для пользовательских настроек.

40_menu04.jpg 41_menu05.jpg

В «Настройках игры» можно активировать разгон панели до 166 Гц, изменить параметр «Стабилизатор чёрного», ответственного за различимость крайних теней, изменить режим разгона матрицы (Overdrive), включить и настроить прицел, а также сбросить настройки к значениям по умолчанию.

42_menu06.jpg 43_menu07.jpg

Параметры, напрямую влияющие на качество картинки на экране, выделены в раздел «Регулировка картинки». Тут, как и всегда, находятся регулировки яркости и контрастности, гаммы, температуры цвета вместе с правками RGB и, конечно, очередной пункт сброса значений к заводским.

44_menu08.jpg 45_menu09.jpg

Под выбор источника сигнала и соотношения сторон выделен раздел «Вход».

46_menu10.jpg 47_menu11.jpg

В последнем разделе «Основные» представлены следующие возможности: выбор языка локализации OSD (по умолчанию выставлен русский), активация автоматического режима ожидания, глубокого сна и быстрой зарядки по USB, блокировка меню, дезактивация светодиода питания, сброс всех настроек и подраздел с основной рабочей информацией по монитору.

Доступ к сервисному меню в случае с героем обзора найден не был, как и в большинстве мониторов компании. Основной проблемой в достижении цели стал джойстик управления.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе 34UC89G знакомая нам IPS-матрица с цветовым охватом, близким к стандартному. Проверим ее возможности на примере новинки от LG:

13_gamut_srgb.png 14_gamut_adobergb.png

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Игрок 1. По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям в некоторых областях превосходит стандарт sRGB и практически нигде ему не уступает. По сравнению с моделью 34UC79G прогресс серьёзный, а поэтому может смело делать вывод, что ревизии матриц в двух мониторах используются разные и герою обзора повезло значительно больше.

15_gamut_calib_srgb.png 16_gamut_calib_adobergb.png

После ручной настройки и калибровки результаты меняются незначительно, увидеть сдвиги координат крайних точек сложно.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата (и объёмы фигуры в целом – вторая цифра) монитора стандартизированным пространствам следующие:

Стандартные настройки:

  • sRGB - 96,8|108,0 %;
  • AdobeRGB - 70,8|74,4 %;

После настройки и калибровки:

  • sRGB - 92,5|108,8 %;
  • AdobeRGB - 71,5|74,9 %.

Все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Продемонстрированные LG 34UC89G возможности по цветовоспроизведению позволяют отнести его к мониторам для работы с цветом на любом уровне, но при условии, что у вас нет необходимости работать в расширенном цветовом пространстве.

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует всего шесть предустановленных режимов, два из которых полностью идентичны и оставлены производителем для пользовательских настроек. По умолчанию используется один из них - Игрок 1» со следующими настройками:

  • Яркость – 100;
  • Контрастность – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (50/50/50);
  • Гамма – режим 2;
  • Стабилизатор чёрного – Выкл..

Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

02_tab2.png

Качество заводской настройки можно оценить, как среднее. Изначальная яркость слишком высока, коэффициент контрастности оказался выше заявленного производителем, а точка белого не сильно ускакала от 6500К. По среднему значению гамма можно судить о немного повышенной контрастности картинки, а вспоминая о цветовом охвате модели полученные отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, совсем не удивляют.

Режимы FPS1 и FPS2 отличаются друг от друга только различимостью крайних теней, что непосредственно сказалось и на среднем отклонении DeltaE94. В них, как и в RTS точка белого перешла в более «холодную» зону, при этом ни в одном из режимов нет проблем с резкостью.

Что касается режима «Чтение», то по своей сути, он исполняет обязанности технологии аля Low Blue Light Filter и делает это, как ей и подобает. Сильно снижается яркость подсветки, цветовая температура падает до 4200К, а на точность цветопередачи становится наплевать. Сможете ли вы долго смотреть на такое изображение с экрана? Сомневаемся, но, возможно, кому-то и понравится.

Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений мы выставили следующие настройки:

  • Яркость – 14;
  • Контрастность – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (50/50/48);
  • Гамма – режим 2;
  • Стабилизатор чёрного – Выкл..

Основные изменения произошли за счёт снижения яркости и правок усиления RGB. Это сразу позволило немного снизить отклонения DeltaE94 и нагрузку на глаза, привести точку белого в норму. Все дальнейшие улучшения произошли уже после проведения полноценной калибровки с правками в LUT видеокарты. Финальный результат оказался ожидаемых, однако, через некоторое время стало понятно, что цветопередача «плавает» в обе стороны и какой она будет завтра, послезавтра, через час после прогрева монитора или через 10 – никто сказать не может. Цифры, отмеченные красным цветом – как раз два таких примера, полученные спустя пару часов после калибровки. Мы не будем заявлять о том, что такие отклонения недопустимы – вовсе нет. Для человека, покупающего монитор «поработать и поиграть» плавно меняющаяся цветопередача окажется совсем незаметной, а вот если вы целенаправленно собираетесь работать с цветом – следует десять раз подумать нужен ли вам такой монитор…  

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

20_standard_gamma.png 21_standard_cie.png

При стандартных настройках на гамма-кривых видны проблемы с синим каналом и небольшое отхождение от референса в глубоких тенях. Обе особенности приводят к повышению контрастности и некоторому дисбалансу на сером клине.

[17_standard_udact.png

Точка белого у 34UC89G настроена на уровне выше среднего, баланс серого – примерно там же. А вот из-за особенностей цветового охвата добиться высоких результатов по двум последним дисциплинам у монитора без цветового профиля не выйдет.

22_fps1_gamma.png 23_fps1_cie.png

24_fps2_gamma.png 25_fps2_cie.png

26_rts_gamma.png 27_rts_cie.png

28_read_gamma.png 29_read_cie.png

Среди игровых режимов ничего интересного мы не обнаружили. FPS1 повторяет User 1|User 2, за исключением цветовой температуры точки белого. В FPS2 очень сильно высветлены все тени, а RTS находится между ними где-то посередине.

В свою очередь, режим «Чтение» резко меняет яркость и цветовую температуру и прекрасно подходит ровно для того, для чего его создавали – читать и работать при плохом/слабом внешнем освещении.

Теперь вернёмся к заводским установкам и произведём ручную настройку:

30_100cd_gamma.png 31_100cd_cie.png

Проведённые изменения позволили убрать проблемы с синим каналом и наладить точку белого.

66_photo18.jpg

Монитор сразу же получил два зачёта за White Point и Gray Balance, но в отсутствии индивидуального профиля заполучить два других он так и не смог.

32_calib_gamma.png 33_calib_cie.png

Проведённая в дальнейшем калибровка позволила довести гамма-кривые до своего возможного идеала, но исключительно на непродолжительное время. Дальнейшие проверки показали, что цветопередача не отличается стабильностью и большого смысла в калибровке нет.

19_calib_udact.png

Но даже в таком состоянии (через несколько часов после калибровки) монитор LG 34UC89G не смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA. Так что не всё так плохо, как могло показаться на первый взгляд. Если вы не предъявляете очень серьёзные требования к цветопередаче, то герой обзора вас полностью устроит, даже с такими вот – плавающими гамма-кривыми.

Дополнительные возможности и настройки

У новинки LG нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), зато в меню есть пару параметров, которые могли бы улучшить точность цветопередачи. Главным из них следует признать «Гамма» и именно его мы и рассмотрим:

34_gamma1_204.png 35_gamma2_227.png 36_gamma3_243.png

По умолчанию выставлен режим под номером 2 и именно он является наиболее оптимальным, как для заводских установок, так и в качестве отправной точки для ручной настройки и дальнейшей калибровки, чтобы снизить количество правок через видеокарты. Режим под номером 3 оказался излишне контрастный, с полностью убитыми тенями, а №1, наоборот, высветляет картинку, делая её менее контрастной.

Равномерность градиентов

Предшественник новинки не отличался качественной передачей полутонов и это была одна из его главных проблем. В новинке инженеры LG поработали над этим вопросом и, учитывая размеры экрана и его разрешение, особых претензий у нас не возникло. Да, при заводских установках и после ручных правок мы не могли бы назвать их идеальными, но учитывая класс дисплея – вполне неплохо.

86_grad1.jpg< 87_grad2.jpg

В дальнейшем, несмотря на совсем небольшие правки в LUT-видеокарты в ходе калибровки, модель 34UC89G показала себя не с лучшей стороны: на градиентах появилось несколько хорошо различимых областей с паразитными оттенками, особенно на в тенях и на средних по светлоте участках. Все подобные проблемы видны на одной из фотографий выше – зрелище не самое приятное.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора LG 34UC89G, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

03_tab3.png

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Уровень стабильности цветовой температуры вне зависимости от выставленного режима мы можем оценить, как хороший, но не более того. Минимальное среднее отклонение оказалось выявлено после проведения ручной настройки, а вот дальнейшая калибровка только ухудшила результат. Ну что же, вполне возможно и такое развитие событий, учитывая флуктуацию гамма-кривых в ходе работы монитора.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “Пользователь” со значениями RGB 50/50/50. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима «Игрок 1/2» из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшиеся предустановки ЦТ с разными значениями:

04_tab4.png

Тут можно отметить следующее:

  • Своему названию соответствует только режим «Холодный», а режим «Средний» нужен не совсем понятно для кого;
  • С ростом цветовой температуры отклонения точек серого клина увеличиваются;
  • Разница между стандартными установками и режимом «Тёплый» достаточно заметная – второй подойдёт тем, кому нужна чуть более «тёплая» картинка, но максимальное отклонение при этом вдвое выше.

Наш вывод следующий – если у вас нет измерительных приборов для настройки, то можно остановиться на заводских настройках либо выставить (от нечего делать или по необходимости) режим «Тёплый».

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Игрок 1. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

05_tab5.png

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 67-340 нит при коэффициенте контрастности почти 1230:1 в среднем. Снижение яркости линейно, коэффициент контрастности выше заявленного производителем на 23 % и максимально стабилен во всём измеряемом диапазоне.

06_tab6.png

Значение верхней границы яркости точки белого в 340 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца. А нижнее в 67 нит сильно снизит нагрузку на глаза при работе в слабо освещённом помещении либо вовсе ночью.

Скорость матрицы и инпут-лаг

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс (является нормой для большинства IPS панелей от LG), измеренным по методике Gray-to-Gray. Наступать на те же грабли с «1 ms Motion Blur Reduction», как в 34UC79G, производитель не стал и это – правильное решение. Хватит врать индустрии в целом и своим покупателям в частности.

Максимальная частота вертикальной развёртки и изучаемого монитора составляет 166 Гц, однако, назвать разницу по сравнению с нативной частотой в 144 Гц - существенной – мы не можем. Без прямого сравнения моделей «в лоб» вы её, совершенно точно, не заметите, а учитывая блокирование настроек разгона в случае с максимальной частотой вопрос необходимости её использования остаётся витать в воздухе. Поэтому гнаться исключительно за лишними 22 Гц – точно не стоит.

Для увеличения скорости в модели 34UC89G применена технология разгона OverDrive, которую можно отключить либо активировать в одном из трёх положений (по умолчанию используются «Нормально»). Посмотрим на полученные результаты:

88_overdrive.jpg

Сразу скажем, что несмотря на высокую частоту вертикальной развёртки, по скорости отклика пикселей и соответственно чёткости движущихся объектов монитор не является конкурентом TN+Film и многим действительно быстрым IPS-type-моделям (Acer Predator XB271HUB, X34P, ASUS PG279Q, Alienware AW3418DW и т.д). Однако, для тех, кто впервые видит монитор с частотой выше стандартных 60-75 Гц, даже такой результат полностью устроит.

В режиме «Выкл.» разгон выключается. Шлейфы заметно усиливаются. В режиме "Медленно" их длина чуть больше, чем при заводских установках, а артефакты полностью отсутствуют. Последний режим «Быстро» мы не советуем к использованию, собственно, как и переход к 166 Гц – артефакты хорошо видны в обоих случаях, а мы, уж точно, пришли не за ними.

89_propusk.jpg

Пропуск кадров при работе на частоте 166 Гц (возможный максимум) отсутствует – подтверждено специальным тестом из пакета TestUFO. Проблем в ходе продолжительной работы не возникло – частота стабильна.

Кроме того, напомним, LG 34UC89G – один из двух UWFHD-мониторов с G-Sync на борту. Технология всем давно известная, реальный рабочий диапазон её значительно шире, чем у схожей по воздействию AMD FreeSync, да и работает она более стабильно и качественнее. И даже если у вас нет видеокарты от NVIDIA и вы думаете, а не сэкономить ли и взять старый 34UC79G, то мы дадим вам совет – нет, не взять, доплатите и возьмите менее проблемный и более быстрый 34UC89G.

Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора у LG 34UC89G примерно такие же, как и у других подобных мониторов, в независимости от частоты вертикальной развёртки. Да и проявляющиеся при изменении угла просмотра особенности те же самые. Изогнутость панели на изучаемых параметрах никак не сказалась.

Несмотря на использование AH-IPS-матрицы, стабильность картинки пускай и выше, чем у *VA-решений, но однозначно ниже уровня 27 и 34-дюймовых IPS-type-решений стандартов WQHD и UWQHD. Посмотрим на полученные результаты:

78_viewingangles.jpg

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее. Если привстать над монитором, то яркость изображения резко снижается, появляется неприятный металлический отлив, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения. По опыту – это характерная особенность мониторов формата 21:9, к которой надо быть готовым.

79_glowc1.jpg 80_glowc2.jpg 81_glowc3.jpg

Угловой Glow-эффект выражен на среднем уровне, контрастность картинки заметно падает, проявляется грязно-жёлтый паразитный оттенок.

82_glow1.jpg 83_glow2.jpg

84_glow3.jpg 85_glow4.jpg

Изучаемый монитор отличается ярко выраженным Glow-эффектом на чёрном поле — это норма для абсолютно любой современной IPS-type-матрицы. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма), паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 104 нит (установить более точно не получилось). За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.

07_tab7.png

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 9,2 %, а максимальное меньше 20 %. Результат для монитора такой диагонали очень достойный. С экземпляром нам точно повезло.

08_tab8.png

По представленной диаграмме поверхности становится ясно, что разница между проверенными автором 34UC79G и новым 34UC89G – довольно существенная. У героя обзора затемнена вся верхняя часть и слегка высветлена нижняя. По факту, сильно это не мешает. Куда больше напрягает неравномерность цветовой температуры по полю экрана.

90_ravn_white.jpg

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Оказывается больше заметна неравномерность ЦТ и к ней мы обязательно вернёмся.

91_ravn_black1.jpg 92_ravn_black2.jpg

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям при одинаковых настройках камеры и дисплея, но сделанных на разном расстоянии до экрана. Разница между снимками оказалась существенной. В первом случае, Glow-эффект проявил себя практически на половине поверхности матрицы, не затронув лишь центральную область.

93_ravn_glowblack.jpg

При отдалении от экрана в 1,5 метра Glow-эффект сразу исчезает, остаётся реальная равномерность подсветки на чёрном, которой нас не удалось расстроить. Немного проблемным оказался верхней левый край и небольшая область в нижнем углу. На этом всё…

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности <b>цветовой температуры</b> на всей площади экрана.

09_tab9.png

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 3 % в среднем и 7,2 % в максимуме можно отнести к разряду средних.

10_tab10.png

Диаграмма поверхности сильно отлична от таковой по равномерности яркости на белом поле. Картина тут совсем другая. Полученный диапазон цветовой температуры составил 642 Кельвин. Цветовая температура довольно резко увеличивается в левой части экрана, а учитывая размеры дисплея и его соотношение сторон проблема реально может раздражать. Впрочем, помните, что равномерность непосредственно зависит от экземпляра монитора. и. Учитывая стандартное соотношение сторон монитора это может быть заметно. Одинаковыми они все не будут.

11_tab11.png

Для тех, кто НЕ считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE. Референс всё тот же – 6500K.

12_tab12.png

Здесь мы находим подтверждение тому, что практически вся левая часть панели у нашего экземпляра оказалась проблемной. Среднее отклонение DeltaE94 из-за этого подобралось до уже внушительных 4 единиц, а максимальное и вовсе превысило 10. Да уж, такая разница между частями экрана не может быть незаметной. Глаза уж точно за что-то да зацепятся… Смотрите на приобретённый монитор ещё в магазине. После выхода из него любые претензии/жалобы по вопросу равномерности подсветки никому не будут интересны.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

В мониторе LG 34UC89G применена IPS-матрица с полуматовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах. Рассмотрим полученный макроснимок:

94_krystal.jpg

Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать) и не усиливается при взгляде сверху или снизу. Картинка на экране приятна глазу и не напрягает структурой «туалетной бумаги». От эффекта Cross-hatching модель полностью избавлена.

97_text1.jpg 98_text2.jpg

99_text3.jpg 100_text4.jpg

Качество проработки текста на мониторе не вызывает никаких нареканий, дополнительная настройка не требуется. Впрочем, некоторым потребителям может понадобиться перенастройка Type-Clear в ОС Windows, но это вполне обычная процедура, которую лучше выполнять при начале работы с любом - новым дисплеем.

95_shim100.jpg 96_shim0.jpg

Для монитора заявлена технология под названием Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что 34UC89G действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки. За свои глаза вы можете быть спокойно.

Монитор использует небольшой внешний блок питания. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки нами выявлены не были.

Выводы

Протестированный монитор LG 34UC89G оказался достойным продолжателем линейки с меньшим количеством недостатков, чем у его предшественника. В компании LG, очевидно, осознали минусы модели 34UC79G, переосмыслили подход, оглянулись вокруг, поняли, чего не хватает рынку, и разработали новое решение, с которым мы сегодня и познакомились.

63_photo15.jpg

Маркетологи не смогли обойтись без повышения частоты вертикальной развёртки, и мы даже не удивились тому, что её установили на уровне на целый 1 Гц выше, чем привычные по многим другим моделям 165 Гц. Приятным дополнением, безусловно, стала и поддержка NVIDIA G-Sync, которая интересует покупателей гораздо чаще, чем альтернатива в виде AMD FreeSync.

У монитора нет зависимости точности цветопередачи от выставленной частоты развёртки, но сделать её полностью стабильной у производителя всё равно не вышло – калибруй не калибруй, а гамма-кривые всё равно немного ползут то вверх, то вниз и ничего с этим не сделать. Большинство людей не смогут заметить такие изменения, но что они происходят всё равно надо знать.

Сделать идеальный монитор – невыполнимая задача и LG 34UC89G это доказал, как и многие другие модели, побывавшие у нас на тестировании. А рассматривая сегмент 34-дюймовых UWFHD-дисплеев IPS-типа для игр становится очевидным, что герой обзора – единственный адекватный по совокупности ТХ и цены монитор, победить которого просто невозможно. Пока что это так. Что будет дальше – покажет время. Удачи в правильном выборе!

____________________________________________________________________________  

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки LG 34UC89G в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • Стильный «безрамочный» дизайн и хорошее качество материалов (за небольшим исключением) и сборки;
  • Отличный комплект поставки;
  • Удобное управление с помощью 5-ти позиционного джойстика и обновлённое меню;
  • Наличие USB-хаба;
  • Достаточно эргономичная подставка (для столь большой и изогнутой 34-дюймовой панели) и наличие VESA-совместимого крепления;
  • Небольшая нагрузка на систему в играх благодаря разрешению стандарта UWFHD;
  • Повышенная до 166 Гц (в режиме разгона) частота вертикальной развёртки и адекватно проведённый разгон матрицы (Overdrive) вкупе с уменьшенным временем отклика на фоне предшественника (в нативном режиме матрицы с 144 Гц);
  • Встроенная технология адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, работающая в широком диапазоне частот;
  • Широкий диапазон изменения яркости подсветки при стабильно высоком коэффициенте контрастности выше заявленного в ТХ;
  • Цветовой охват близкий к стандартному sRGB – нет особых проблем с перенасыщенными цветами;
  • Достаточно хорошая стабильность ЦТ оттенков серого в большинстве режимов;
  • Довольно хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости (особенно для столь большой диагонали);
  • Практически неразличимый кристаллический эффект (спасибо полуматовой матрице) при любом положении пользователя перед монитором;
  • Отсутствие ШИ-модуляции (Flicker-Free подсветка) и Cross Hatching;
  • Наиболее адекватное по совокупности ТХ и цены решение в своём классе.

Недостатки:

  • Довольно низкая равномерность цветовой температуры на светлом поле (хотя по цифрам результат средний + зависит от экземпляра);
  • Качество градиентов после калибровки сильно портится;
  • Заметные артефакты при активации 166 Гц, после чего блокируется возможность регулировки OverDrive;
  • Некоторая нестабильность цветопередачи – смысл полноценной калибровки стоит под вопросом (но с ней, в любом случае, лучше, чем без неё).

Может не устроить:

  • Качество пластика на центральной стойке и глянцевая рамка корпус по его периметру;
  • Небольшая степень изогнутости панели;
  • «жирный» пиксель и соответственно низкое разрешение для столь большой диагонали;
  • Отсутствие режима ULMB|MBR;
  • Средняя по качеству заводская настройка;
  • Небольшой выбор интерфейсов и отсутствие Type-C (объясняется игровой направленностью модели и наличием модуля G-Sync);
  • Скорость матрицы в действительности не сравнима с быстрыми 27-дюймовыми WQHD и 34-дюймовыми UWQHD IPS-type-представителями – одинаковая или даже более высокая частота вертикальной развёртки - это ещё не залог успеха;
  • Отсутствие встроенной акустической системы;
  • Средняя равномерность подсветки на чёрном поле;
  • Сильный Glow-эффект на чёрном.

____________________________________________________________________________

Грыжин Александр aka =DEAD=



Комментарии