Один такой на белом свете. Обзор и тестирование игрового 3.5K монитора LG 34GK950G

Один такой на белом свете. Обзор и тестирование игрового 3.5K монитора LG 34GK950G-B

Вступление

Сегмент крупных игровых мониторов с нестандартным соотношением сторон за последние 1-2 года стал лакомым кусочком для многих игроков рынка. В нём успели засветиться модели от AOC, ASUS и Samsung на *VA-панелях, но лучше всех удалось заявить о себе компаниям Acer и Dell со своими очень популярными дисплеями Predator X34P и Dell Alienware AW3418DW, построенными на базе скоростных IPS-матриц.

41_photo01.jpg

К таким мониторам, по нашему опыту, пользователи приходят сразу со своих стареньких и небольших 60 Гц моделей, либо поиграв пару лет на быстрых дисплеях с диагональю около 27 дюймов. Реже к ним присматриваются покупатели, которые хотят получить всё и сразу в одном устройстве, ведь подобные модели подходят для работы ничуть не хуже, чем для развлечений. Впрочем, их стоимость от этих фактов, увы, никак не меняется – за прошедшие полтора года она стабильно держится на одном уровне (80000+ рублей) с небольшими флуктуациями.

Около года все ждали и надеялись на выход чего-то нового и вот, наконец, такой шаг предприняла компания LG, запустив в продажу модель 34GK950G-B, основанную на одной из первых для подразделения LG Display долгожданной Nano-IPS-матрице. С помощью неё производитель планирует бороться не только со своими конкурентами на рынке готовых мониторов, но и, однозначно, попытает удачу в борьбе за партнёрские контракты, которые должны помочь сместить с лидерской позиции компанию AU Optronics, плотно занявшую сегмент быстрых 34-дюймовых IPS-решений. Давайте же узнаем, что нового нам приготовили в LG и как изменилась расстановка позиций в изучаемом сегменте рынка.

Справочная информация

Новинка была впервые показана журналистам в августе 2018 года на выставке IFA, проходящей в Берлине. Вместе с ней производитель представил похожую модель с индексом F (34GK950F), оснащённую той же матрицей, но обходящуюся без модуля G-Sync. Вместо технологии от «зелёных» в нём обеспечена поддержка конкурирующей и предлагаемой на бесплатной основе технологии AMD FreeSync, активировать которую, с недавних пор, можно и на картах NVIDIA. Кроме того, модели отличаются присутствием системы подсветки внешнего пространства и разницей в максимальной частоте вертикальной развёртки, которая оказалась ниже у модели с G-Sync из-за некоторых ограничений пропускной способности у модуля первой версии. Разница не велика, но для некоторых, почему-то, она является важной в выборе подобного дисплея.

Впрочем, как такового выбора нынешняя реальность не предлагает, ведь на полки Российских магазинов попала только изучаемая нами модель, а произошло это лишь в начале 2019 года, причём в совсем небольших партиях. На данный момент серьёзных проблем с поставками не наблюдается, однако, по доступности LG 34GK950G-B серьёзно уступает своим конкурентам, цена находится на том же уровне (~85000 рублей на момент тестирования), а вот официальная гарантия 2 года – это на год меньше чем у конкурентов от Acer, ASUS, Dell. Другими словами – от появления LG 34GK950G-B цены на похожие модели никак не изменились и, похоже, даже будущее появления новинки от ASUS в лице PG349Q (вероятно на той же матрице, что и герой обзора) также на эту ситуацию не повлияет.

Теперь рассмотрим основные характеристики изучаемого монитора:

01_tab1.png

Новинка построена на базе так называемой устами маркетологов - Nano-IPS-матрице от компании LG Display, модель LM340UW5-SSA1. От «нано» в ней только специальное химическое соединение (слой KSF Phosphor), нанесённое нано-частицами (т.е очень-очень маленькими) на привычные «белые» светодиоды подсветки, что позволило изменить их спектр свечения и увеличить цветовой охват в сравнении с AH-IPS-матрицей с обычной (не модифицированной) W-LED-подсветкой. Говорить о каких-либо прочих важных отличиях от других быстрых 34-дюймовых UWQHD IPS-панелях, в данном случае, не приходится. Их просто нет!

Из-за ограничений модуля G-Sync используемая панель в 34GK950G-B работает в нативном 8-битном режиме, хотя по спецификациям способна продемонстрировать псевдо 10-битный режим, с помощью активации дизеринга (он же FRC – Frame Rate Control). Сочетание диагонали и разрешения 3440 х 1440 пикселей даёт хорошо знакомое значение в 110 ppi – уровень 27-дюймовых WQHD-решений. Максимальная яркость заявлена в 400 кандел на квадратный метр, но несмотря на это и повышенные цветовые возможности в виде 98 % покрытия стандарта DCI-P3 модель не прошла сертификацию по стандарту VESA HDR400, а поэтому о включении режима HDR WCG в среде ОС можно не мечтать.

42_photo02.jpg

Используемая подсветка обходится без ШИ-модуляции во всем рабочем диапазоне яркости. Цвет корпуса модели – чёрно-красный, что сразу же определяет класс монитора и позволяет издалека определить его основную направленность – всё как у всех.

80_vid.jpg

Показатели контрастности, углов обзора и скорости вполне типичны для похожих решений. Производитель не стал гнаться за низким временем отклика, указав только на значение GtG, что, в общем-то, можно легко объяснить – режима со вставкой «чёрного кадра» у модели нет, как и у всех её конкурентов.

Система адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync в отличии от FreeSync работает во всём доступном диапазоне частот (частоты кадров) – от 30 до 120 Гц (при разгоне). Однако, её работоспособность можно ощутить лишь при использовании DisplayPort-подключения. Дополнительный HDMI 1.4 можно использовать для подключения игровой приставки, а с помощью двух USB 3.0 удобно подключать различную компьютерную периферию в обход поиска свободных портов в ПК.

81_ramki1.jpg 82_ramki2.jpg

Новинка от LG может похвастаться 4-х сторонней «безрамочной» панелью, чего нельзя найти в ранее представленных решениях конкурентов. Встроенной акустической системы монитору не досталось, но зато его оснастили, пожалуй, одной из самых продвинутых и эффектных систем внешней подсветки RGB Sphere Lighting с тонкой ручной настройкой.

Система управления дисплеем осталась неизменна и сохранилась за 5-позиционным джойстиком. Эргономика подставки обеспечивает возможность изменения наклона, поворота и высоты установки корпуса на подставке. Есть быстросъёмное соединение центральной колонны и корпуса, а также поддерживается VESA-совместимые кронштейны с креплением стандарта 100х100 мм.

Комплект поставки

75_photo35.jpg

Монитор LG поставляется в крупной картонной коробке с качественной полиграфией и несколькими фотографиями устройства с разных ракурсов. Дизайн новый, но уже хорошо знакомый по некоторым другим новинкам бренда - более стильный и современный с игровой направленностью. Пластиковая ручка для переноски отсутствует, вместо неё по одному специальному вырезу с двух сторон.

76_photo36.jpg

По выбранной стилистике и названию LG Gaming Monitor сразу становится всё понятно – игровой монитор.

79_photo39.jpg

На одной из сторон коробки находится наклейка. По ней можно сравнить серийный номер, узнать дату (январь 2019 года) и место производства (Китай).

77_photo37.jpg 78_photo38.jpg

Комплект поставки монитора довольно велик и включает в себя следующее:

  • Силовой кабель;
  • Внешний блок питания;
  • Пластиковый элемент системы прокладки кабелей;
  • Пластиковый держатель кабеля мышки;
  • Кабель Display Port;
  • Кабель HDMI;
  • Кабель USB для подключения к ПК;
  • CD-диск с драйверами, ПО и руководством пользователя;
  • Наклейка с номерами телефонов СЦ;
  • Руководство пользователя;
  • Руководство по быстрой настройке;
  • Инструкция по безопасному обращению с устройством;
  • Проспект по условиям гарантии.

72_photo32.jpg 73_photo33.jpg

Для класса и стоимости монитора комплект поставки можно назвать безупречным. Все кабели выполнены в чёрном цвете, как и основная часть корпуса.

74_photo34.jpg

Весь комплект уложен в отдельный картонный «кейс». Отчёт о заводской калибровке монитора отсутствует – данная процедура для изучаемой модели не заявлена. Но горевать из-за этого не стоит, ведь, часто, этот отчёт ни о чём не говорить и реальность сильно отличается от того, что в нём заявлено.

Дизайн и эргономика

В изучаемом мониторе хорошо угадываются ранее выпущенные игровые модели LG, а за основу взята уже изученная нами модель 32GK850G, в которой изменили только пропорции, размер всех элементов и убрали рамку (накладку) в нижней части.

44_photo04.jpg 43_photo03.jpg 56_photo16.jpg 68_photo28.jpg

Центральная колонна за секунду стыкуется с корпусом монитора. VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм углублено в корпус. Для разъединения необходимо отвести пластиковый рычажок вниз

57_photo17.jpg 58_photo18.jpg

Несмотря на отсутствие возможности переворота в портретный режим (Pivot) люфт крепления в горизонтальной плоскости никуда не делся, и он хорошо ощутим при настройке положения корпуса в пространстве.

83_svet1.jpg 84_svet2.jpg

Система внешней подсветки RGB Sphere Lighting представляет из себя триаду светодиодов, расположившихся по кругу за специальной рассеивающей поверхностью. Прямо скажем – это лучший вариант среди подобных систем.

85_svet3.jpg 86_svet4.jpg 87_svet5.jpg 88_svet6.jpg 89_svet7.jpg 90_svet8.jpg

Вариантов свечения – предостаточно. Пользователь быстро и легко может отрегулировать уровень подсветки от самого минимального и практически не воздействующего на подсветку внешнего пространства, до максимально – озаряющего всё вокруг и снижающего зрительную нагрузку при работе в полной темноте.

47_photo07.jpg 54_photo14.jpg

В мониторе используется подставка, в которой прослеживается экономия средств на пластике. Особенно это заметно по простой и довольно хлипкой (с точки зрения толщины элементов) центральной колонне и красным вставкам в подставке. С другой стороны, это такие мелочи, на которые не каждый обратит внимание.

55_photo15.jpg

Система прокладки кабеле выполнена за счёт пластикового держателя, который крепится в верхней части стойки. Он же выполняет роль держателя для наушников, которым так любят наделять свои мониторы многие производители игровых решений. В LG же поступили более оригинально, сделав нечто 2 в 1.

49_photo09.jpg 50_photo10.jpg 51_photo11.jpg 52_photo12.jpg

Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Обработка элементов не вызывает нареканий, зазоры одинаковы по всей длине стыков. Корпус слегка поддаётся скручиванию, немного хрустит и скрипит при физическом воздействии.

53_photo13.jpg 63_photo23.jpg 64_photo24.jpg 69_photo29.jpg

Одно из основных нареканий – использование глянцевой рамки по периметру корпуса – решение не самое практичное, пускай и добавляющее монитору несколько баллов за стиль.

В итоге за качество материалов и сборки мы можем поставить 4 балла из 5 возможных. Достаточно хороший результат для монитора LG, однако, своим конкурентам он, безусловно, проигрывает. Решения от Acer Dell сделаны качественнее – факт. Про внешний же вид говорить не будем – это на вкус и цвет.

45_photo05.jpg

Монитор LG 34GK950G-B использует в своём составе качественную полуматовую поверхность матрицы. Различимый кристаллический эффект отсутствует, да здравствует приятная глазу картинка.

60_photo20.jpg

По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но и ревизию монитора – REV00.

59_photo19.jpg

Все интерфейсы подключения расположились в задней части монитора и направлены назад – для удобства подключения. Закрытым остался второй HDMI порт, скорее всего, выполняющий функцию сервисного разъёма, которым производитель не рекомендует пользоваться. Предназначен он для сотрудников СЦ.

46_photo06.jpg

Эргономика подставки у не самая широкая, но точно – достаточная: доступен наклон панели в пределах от -2 до примерно +15 градусов, поворот на 20 градусов вправо-влево и изменение высоты на 110 мм.

66_photo26.jpg

Все крепёжные элементы и снование подставки выполнены из металла. Резиновых ножек немного – всего три штуки. Удерживают они монитор на одном месте довольно хорошо. Но при желании повернуть дисплей всё равно можно.

Меню и управление

Управление монитором производится посредством пятипозиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса в центральной части. Сам элемент управления, очень удобный, практичный и хорошо нам знаком.

67_photo27.jpg

В дополнение к нему производитель оснастил монитор колёсиком с возможностью нажатия, благодаря которому можно быстро изменить режим работы (цвет подсветки) RGB Sphere Lighting и её яркость.

В целом, система управления удобна и не требует привыкания. Благодаря экранным подсказкам совершать походы в меню можно в любое время суток, не испытывая дискомфорта и проблем. Принцип работы с джойстиком и колесом интуитивно понятен.

30_menu03.jpg 31_menu04.jpg

Нажатие джойстика проводит к появлению на экране специального кругового OSD меню с пятью пиктограммами. Через них можно попасть в основное меню, выбрать источник сигнала, активировать игровые настройки (открывается подменю), выключить монитор и убрать меню. Переводом джойстика влево-вправо, вверх-вниз можно добраться до быстрых настроек яркости и уровня громкости.

28_menu01.jpg 69_photo29.jpg

Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:

32_menu05.jpg

Дизайн меню нам уже хорошо знаком по другим игровым моделям бренда, выпущенных за последний год-полтора. В первом разделе предлагается выбрать предустановленный режим, каждый из которых, почему-то, отнесён к «игровым». Сразу скажу, что разницы между Игрок 1 и Игрок 2 – нет. Любые совершённые изменения в любом из них сохраняются и для второго (что странно).

33_menu06.jpg 34_menu07.jpg

В «Настройках игры» можно активировать разгон панели до 120 Гц, изменить параметр «Стабилизатор чёрного», ответственного за различимость крайних теней и заводское положение разгона матрицы (Overdrive), включить и настроить прицел, а также сбросить настройки к позиции по умолчанию.

35_menu08.jpg 36_menu09.jpg

Параметры, напрямую влияющие на качество картинки на экране, выделены в раздел «Регулировка картинки». Тут, как и всегда, находятся регулировки яркости и контрастности, гаммы, температуры цвета вместе с правками RGB и, конечно, очередной пункт сброса значений к заводским.

37_menu10.jpg 38_menu11.jpg

Под выбор источника сигнала и соотношение сторон выделен раздел «Вход».

39_menu12.jpg 40_menu13.jpg

В последнем разделе «Основные» представлены следующие возможности: выбор языка локализации OSD (по умолчанию выставлен русский с более-менее корректным переводом), активация автоматического режима ожидания, глубокого сна и быстрой зарядки по USB, блокировка меню, дезактивация светодиода питания, сброс всех настроек и подраздел с основной рабочей информацией по монитору.

Доступ к сервисному меню в случае с героем обзора найден не был, как и в большинстве мониторов компании. Основной проблемой в достижении цели стал джойстик управления.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе 34GK950G-B установлена новая для всех нас матрица с расширенным цветовым охватом, близким к DCI-P3. Проверим ее возможности на примере новинки от LG:

13_gamut_srgb.png 14_gamut_adobergb.png

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Игрок 1. По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно стандартного цветового стандарта sRGB, превосходя его на многих участках. Тем самым, в отсутствии профиля и ПО с поддержкой системы управления цветом все привычные картинки, фотографии, видеоряд будут иметь непривычно насыщенные цвета. Кому-то это придётся по вкусу, другим же наоборот.

15_gamut_calib1.png 16_gamut_calib2.png

Режим эмуляции sRGB у монитора отсутствует, а в ходе ручной настройки и калибровки цветовые возможности только возрастают, пускай и не значительно. Тоже самое, но в большем масштабе, к нашему удивлению, происходит и в режиме снижения нагрузки на глаза «Чтение».

Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам следующие:

Стандартные настройки:

  • sRGB - 99,8|135,8 %;
  • AdobeRGB - 84,8|93,6 %;
  • DCI-P3 - 92,6|96,2 %;

Режим чтения:

  • sRGB - 99,8|142,9 %;
  • AdobeRGB - 90,5|98,5 %;
  • DCI-P3 - 90,1|101,2 %;

После калибровки:

  • sRGB - 99,8|138,0 %;
  • AdobeRGB - 86,4|95,1 %;
  • DCI-P3 - 92,2|97,7 %.

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует всего пять предустановленных режимов, два из которых полностью идентичны. По умолчанию используется «Игрок 1» со следующими настройками:

  • Яркость – 70;
  • Контрастность – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (50/50/50);
  • Гамма – режим 2;
  • Стабилизатор чёрного – Выкл..

Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

02_tab2.png

Заводские установки яркости, как и всегда, «радуют» нас яркой и цветастой картинкой, выжигающей глаза. Первое что необходимо сделать – снизить значение до 20 % минимум, после чего делать выводы о происходящем на экране. Лишь в режиме для чтения инженеры сжалились и выбрали почти низшую границу диапазона.

Коэффициент контрастности монитора во всех режимах держится максимально близко к заявленному значению в ТХ. Говорить о достойной настройке точки белого можно только в режимах Игрок 1/Игрок 2. В «Чтение» она, как и ожидалось, завалена к ~5000 кельвин, а два оставшихся режима демонстрируют достаточно холодную картинку.

По средней гамме можно сделать выводы о несколько сниженной контрастности картинки, особенно в режимах FPS и RTS, а полученные отклонения цветопередачи DeltaE94 позволяют говорить нам о довольно средней по точности заводской настройке. Впрочем, два основных конкурента настроены даже хуже, а поэтому монитор LG здесь вне конкуренции. Разве что не стоит забывать о большой разнице в цветовом охвате между моделями.

Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений мы выставили следующие настройки:

  • Яркость – 4;
  • Контрастность – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (49/48/48);
  • Гамма – режим 2;
  • Стабилизатор чёрного – Выкл..

Основные изменения произошли за счёт снижения яркости и правок усиления RGB. На точность цветопередачи это не повлияло, но снизить нагрузку на глаза и привести точку белого к необходимому значению позволило. Все дальнейшие улучшения произошли уже после проведения полноценной калибровки с правками в LUT видеокарты. Результат оказался высоким и, что самое главное – стабильным во времени.

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

17_gamer_gamma.png 18_gamer_cie.png

При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят несколько выше референсной кривой со значением 2.2, особенно в центральной области. Картинка на экране более «мягкая», чем должна быть. Точки серого клина плотной группой расположились между областями с максимально допустимыми отклонениями DeltaE10, точка белого находится там же.

21_read_gamma.png 22_read_cie.png 18_fps_gamma.png 19_fps_cie.png 19_rts_gamma.png 20_rts_cie.png

Режим «Чтение» резко меняет яркость и цветовую температуру и прекрасно подходит ровно для того, для чего его создавали: снижена нагрузка, в том числе за счёт подъёма в области с глубокими тенями для снижения контрастности картинки.

Два игровых режима далеки от понятия «точная цветопередача». Разница между режимами заключается в различимости глубоких теней и яркости тёмных участков изображения, менее контрастный из них – FPS. Пользователь может выбрать тот или иной пресет для игр на свой «вкус и цвет», но сделать картинку правильной может лишь ручная настройка в режиме Игрок 1/Игрок 2 c дальнейшем проведением полноценной калибровки.

Теперь вернёмся к заводским установкам и произведём ручную настройку. Проведённые эксперименты с основными параметрами монитора выявили отсутствие необходимости в выборе иного режима гаммы, а поэтому существенные изменения можно получить только после применения созданного профиля с LUT-правками через видеокарту.

23_calib_gamma.png 24_calib_cie.png

В этом случае мы получили идеальные гамма-кривые, точки серого клина лежащие в области DeltaE3 с несколько меньшей стабильностью ЦТ и близкую к референсу White Point.

Дополнительные возможности и настройки

У новинки LG нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но есть один важный параметр, который может глобально повлиять на картинку с экрана. Имя ему - «Гамма» и именно его мы и рассмотрим:

25_gamma1_191.png 26_gamma2_210.png 27_gamma3_230.png

По умолчанию выставлен режим под номером 2. Он, как мы уже выяснили, является наиболее сбалансированным среди доступных. В «Гамма 1» картинка серьёзно теряет контрастность, становится откровенно бледной. «Гамма 3», с одной стороны, не сильно отличается от заводских установок, но в нём глубокие тени практически неразличимы, что собственно и побудило нас остаться для дальнейшей настройки в режиме №2.

Равномерность градиентов

При заводских установках и в большинстве предустановленных режимах монитор продемонстрировал вполне обычные для данного сегмента градиентные переходы: относительно плавные, без паразитных оттенков и явной «дробежки».

107_grad1.jpg 108_grad2.jpg

После ручной настройки видимых изменений не происходит, а вот после применения созданного в ходе калибровки профиля качество градиентов в области 0-30 % ухудшается, появляется около 4-5 резких переходов со слабыми паразитными оттенками. Ситуация типичная – ничего удивительного здесь нет.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора LG 34GK950G-B, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

03_tab3.png

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Уровень стабильности цветовой температуры при заводских установках оказался максимально возможным – такого результата практически невозможно добиться даже после самой долгой калибровки на изначально качественных мониторах. В остальных режимах стабильность просто высокая и выше среднего, а после калибровки нашего экземпляра она снизилась в три раза по сравнению с изначальным результатом, всё равно опередив другие пресеты.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Пользователь” со значениями RGB 50/50/50. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима «Игрок 1/2» из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшиеся предустановки ЦТ с разными значениями:

04_tab4.png

Тут можно отметить следующее:

  • Режиму «Средний» больше бы подошло название «Холодный», а последнему – «Супер-холодный»;
  • С ростом цветовой температуры отклонения увеличиваются;
  • Разница между стандартными установками и режимом «Тёплый» - минимальная и находится в пределах погрешности измерений.

В итоге совет таков – если у вас нет измерительных приборов для настройки, то можно остановиться на заводских настройках либо выставить (от нечего делать) режим «Тёплый». Всё как и у всех последних игровых мониторов от LG…

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Игрок 1. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

05_tab5.png

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 93-402 нит при коэффициенте контрастности почти 1079:1 в среднем. Снижение яркости линейно, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне.

06_tab6.png

По верхней границе монитор полностью соответствует заявленному в ТХ, что позволит пользователю не знать проблем в том случае, если в рабочем помещении очень светло (но этого следует стараться избегать, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на глаза). А вот к нижнему в 93 нит есть вопросы – хотелось бы на четверть, а лучше не треть меньшее значение для большего снижения нагрузки на глаза при низком уровне внешней освещённости либо вовсе ночью. В свою очередь, это можно сделать понижением параметра «Контрастность» либо одновременным снижением RGB Gain значений. В обоих случаях это приведёт к падению коэффициента контрастности, но в остальном нареканий возникнуть не должно.

Скорость матрицы и инпут-лаг

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс (является нормой для большинства IPS панелей от LG), измеренным по методике Gray-to-Gray. Ориентироваться на неё при выборе между мониторами одного класса точно не стоит – это ни о чём не говорящая цифра. Время MPRT не указано, поскольку в мониторе отсутствует режим со вставкой «чёрного кадра».

Нативная частота вертикальной развёртки составляет 100 Гц, но её можно увеличить до 120 Гц, которые легко достичь, как на системах с GPU от AMD, так и, естественно, от NVIDIA путём активации разгона в меню дисплея.

Для увеличения скорости поворота жидких кристаллов в модели 34GK950G-B применена технология разгона OverDrive, которую можно отключить либо активировать в одном из трёх положений (по умолчанию используются «Быстро»). Посмотрим на полученные результаты:

109_overdrive.jpg

В режиме «Выкл.» разгон действительно выключается. Шлейфы значительно усиливаются. В режиме "Быстро" их длина чуть меньше, чем при заводских установках, но начинают появляться слабо различимые артефакты. Последний режим «Ускоренный» мы не советуем к использованию – артефакты уж очень сильные.

По своим реальным характеристикам монитор легко можно отнести к игровым, пускай и не к таким быстрым, как современные TN+Film-решения с частотой вертикальной развёртки 180+ Гц. Без сомнений, он превосходит все новейшие *VA-модели и сравнивать с ними, при желании получить максимально быстрый UWQHD-монитор не стоит – лишняя трата времени.

Увидеть же разницу между 100 и 120 Гц можно, но не для всех она будет значимой. Сравнивая монитор с конкурентами от Acer и Dell следует отметить, что они максимально схожи и новая матрица от LG Display оказалась по своим скоростным характеристикам практически идентичной решению от AUO. При заводском разгоне всё также можно наблюдать слабые артефакты, которые исчезают при переходе в режим «Нормально» либо значительно усилить (и не получить каких-либо преимуществ) перейдя в «Ускоренный». Тем не менее, монитор показался нам чуть быстрее, чем X34P и вплотную приближенным к AW3418DW. Но, повторимся – выбирать среди этих мониторов только по скорости – точно не стоит.

110_propusk.jpg

Пропуск кадров при работе на частоте 120 Гц (возможный максимум) отсутствует – подтверждено специальным тестом из пакета TestUFO. Проблем в ходе продолжительной работы не возникло – частота стабильна.

Второй важной для геймеров особенностью модели LG 34GK950G-B является встроенный модуль адаптивной синхронизации NVIDIA® G-SYNC™, обеспечивающий плавность изображения и отсутствие разрывов (tearing) в максимально широком рабочем диапазоне частот (от 30 до 120 Гц), но исключительно для пользователей GPU от NVIDIA.

Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора и прочим визуальным эффектам при изменении угла просмотра, герой сегодняшнего обзора слабо отличается от ранее изученных конкурентов на матрице от AUO. Посмотрим на полученный результат:

99_viewingangles.jpg

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При минимальных отклонениях цветовой сдвиг практически незаметен, контрастность картинки стабильна. При изменении угла просмотра в любой из двух плоскостей цветовая насыщенность сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если встать перед монитором. Результат типичен для мониторов подобного рода, в том числе среди обычных – не игровых моделей с частотой развёртки 60-75 Гц.

100_glowc1.jpg 101_glowc2.jpg 102_glowc3.jpg

Угловой Glow-эффект выражен достаточно сильно, тёмные участки быстро покрываются «пеленой» с красно-розовым паразитным оттенком (особенность многих моделей с расширенным ЦО), значительно снижается контрастность изображение, но только в определённой зоне (зависит от принятого положения перед экраном).

103_glow1.jpg 104_glow2.jpg 105_glow3.jpg 106_glow4.jpg

На чёрном поле Glow проявляет себя характерно для современных IPS-панелей схожей диагонали. При изменении угла просмотра чёрное поле приобретает различные паразитные оттенки в той или иной частях экрана. Снизить его видимость можно только снижения яркости подсветки и увеличением внешней освещённости рабочей зоны. Другими словами – подобные проверки, как на фото выше, не должны иметь ничего общего с реальным использованием монитора. По крайней мере, к этому стоит стремиться и никогда не работать в помещении без хотя бы одного источника освещения.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки.

07_tab7.png

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 6,6 %, а максимальное – 19 %. Это хороший результат для монитора подобной диагонали и выше, чем мы получили на тестируемых экземплярах двух конкурентах (особенно в сравнении с Dell AW3418DW).

08_tab8.png

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. У нашего экземпляра затемнена только верхняя часть экрана вместе с двумя углами. Нижняя же не сильно отличается от центра, что сильно отличает модель от схожих вариантов Acer и Dell c матрицами от AUO, у которых диаграмма поверхности совсем иная.

91_ravn_white.jpg

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.

92_ravn_gray1.jpg 93_ravn_gray2.jpg 94_ravn_gray3.jpg 95_ravn_gray4.jpg

Для усиления эффекта и лучшего понимания равномерности подсветки мы сделали четыре фотографии серых фонов. Очевидно, что и на них результат заметно лучше, чем мы получили в своё время на решениях от конкурентов.

96_ravn_black1.jpg 97_ravn_black2.jpg

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

В первом случае Glow показал себя максимально ярко в двух левых углах панели и разошёлся на треть экрана по краям вправо. Явление для крупных ультрашироких панелей вполне обычное и почти тоже самое мы видели на X34P и AW3418DW.

Подобные проблемы могут негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов с отличным от 21:9 соотношением сторон, в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление либо увеличить рабочее расстояние до экрана) и т.д. Снижение яркости сильно на ваших впечатлениях не скажется, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям и все эффекты будут снова видны, как и раньше.

98_ravn_glowblack.jpg

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но остаются практически одинаковые по размерам засветки во всех четырёх углах экрана. Вероятно, сказываются особенности сборки и, соответственно, другие экземпляры должны показать что-то похожее.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

09_tab9.png

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,8 % в среднем и 4,1 % в максимуме можно отнести к разряду – выше среднего. Разница между минимумом и максимумом не оказалась даже ниже 500 кельвин, что уже – большое везение.

10_tab10.png

Диаграмма поверхности сильно отлична от таковой по равномерности яркости на белом поле. Картина тут совсем другая. Цветовая температура ступенчато повышается справа налево. Сказать что это хорошо мы не можем, но что есть, то есть.

11_tab11.png

Для тех, кто НЕ считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE. Референс всё тот же – 6500K.

12_tab12.png

Здесь мы узнаём, что наибольшие отклонения получены в правой части дисплея, где цветовая температура приближена к 6200-6350 кельвин. Именно там отклонения находятся на уровне 2,5-4,6 единицы DeltaE94, что привело в итоге к среднему значению в 2,4. Результат средний.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

В мониторе LG 34GK950G-B применена IPS-матрица с полуматовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах. Рассмотрим полученный макроснимок:

111_krystal.jpg

Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать) и не усиливается при взгляде сверху или снизу. Картинка на экране приятна глазу и не напрягает структурой «туалетной бумаги». От эффекта Cross-hatching монитор также избавлен.

114_text1.jpg 115_text2.jpg 116_text3.jpg 117_text4.jpg

Качество проработки текста и мелких элементов на экране монитора LG, в отличии от многих моделей на *VA, не вызывает никаких нареканий. Дополнительная регулировка резкости не требуется.

112_shim100.jpg 113_shim0.jpg

Для дисплея заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что 34GK950G-B действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки.

Монитор использует довольно крупный внешний блок питания. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки нами выявлены не были.

Выводы

Когда старый и самый первый в сегменте монитор ASUS ROG PG348Q уже никого не интересует (и мы прекрасно понимаем причины), выбирать приходится между мониторами с более новыми и продвинутыми матрицами. Совсем недавно среди IPS-представителей класса игровых UWQHD было всего два игрока, но теперь к ним добавился долгожданный монитор LG 34KG950G, на который некоторые покупатели делали высокие ставки. Оправдались ли они? Вряд ли.

Да, новинка от корейцев – прекрасная альтернатива решениям от Acer и Dell, но ничего принципиально нового, кроме расширенного цветового охвата до 98 % DCI-P3 и очень эффектной системы подсветки RGB Sphere Lighting (которая нужна далеко не всем и ранее встречалась в других моделях бренда) вы не получите. Если внешний вид – чистой воды субъективизм, то качеству изготовления и применяемым материалам можно дать более-менее объективную оценку. В этом случае, героя обзора, пожалуй – на третьем месте. Список доступных интерфейсов схож с конкурентами, а вот встроенной акустики как у X34P нет.

По качеству заводской настройки 34KG950G превосходит двух конкурентов, но изначально расширенный цветовой охват, в отсутствии режима эмуляции стандартного sRGB, может сыграть злую шутку с теми, кто всё же заинтересован в достоверной цветопередаче. Если же вы предпочитаете более яркие и насыщенные краски (о которых, как правило, даже не думали создатели контента), то новинка от LG – единственный правильный для вас выбор.

В вопросе скорости герой обзора максимально приближен к X34P и AW3418DW и несмотря на некоторые отличия назвать кого-то из них победителем – невозможно. Углы обзора и прочие основные характеристики также схожи. А вот равномерность подсветки у нашего экземпляра 34KG950G оказалась заметно лучше (по уровню яркости на светлом поле и количеству паразитных оттенках на серых полях) и судя по нашим оценкам других экземпляров – это не случайность. В итоге, одними из самых важных недостатков монитора становятся заявленная гарантия в 1 год (да, такое бывает даже со столь дорогими устройствами) и цена, которая за полтора года существования конкурентов не оказалась ниже. Так и живём… Удачи в правильном выборе!

____________________________________________________________________________

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки LG 34GK950G-B в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • Стильный «безрамочный» дизайн и хорошее качество материалов и сборки (но у конкурентов дела обстоят лучше);
  • Отличный комплект поставки;
  • Удобное управление с помощью 5-ти позиционного джойстика;
  • Первоклассная система внешней подсветки RGB Sphere Lighting (лучшее из того, что представлено на рынке) с отдельным колесом управления;
  • Достаточно эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • Повышенная до 120 Гц (в режиме разгона) частота вертикальной развёртки и адекватно проведённый разгон матрицы (на уровне конкурентов);
  • Встроенная технология адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, работающая в широком диапазоне частот (30-120 Гц);
  • Широкий диапазон изменения яркости подсветки при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • Расширенный цветовой охват на уровне 98 % DCI-P3 (но есть и свою минусы);
  • Достаточно точная заводская настройка (по гамма-кривым и точке белого);
  • Очень высокая стабильность ЦТ оттенков серого в большинстве режимов;
  • Хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости (особенно для такой диагонали);
  • Практически неразличимый кристаллический эффект (спасибо полуматовой матрице) при любом положении пользователя перед монитором;
  • Отсутствие ШИ-модуляции (Flicker-Free подсветка) и Cross Hatching-эффекта.

Недостатки:

  • Цена, в целом, на том же уровне (разница в 2000 рублей при подобных цифрах – незаметная разница), что и у конкурентов, находящихся на рынке уже полтора года;
  • Официальная гарантия всего 1 год – у конкурентов 2-3 года и другие «плюшки» (у Dell).

Может не устроить:

  • Качество пластика на центральной стойке, подставке и глянцевая рамка корпус по его периметру;
  • Небольшой выбор интерфейсов (объясняется игровой направленностью модели и наличием модуля G-Sync);
  • Отсутствие встроенной акустической системы;
  • Отсутствие функций PiP|PbP;
  • Расширенный цветовой охват и отсутствие рабочего режима эмуляции sRGB – привет перенасыщенные цвета в отсутствии профиля и в ПО без поддержки системы управления цветом;
  • Glow-эффект присутствует в полной мере;
  • Средняя равномерность подсветки по уровню цветовой температуры – особенно нас не обрадовал ступенчатый переход из одной части экрана в другую;
  • Люфт основного шарнира, ответственного за переворот корпуса (которого всё равно нет…);
  • Недостаточно низкая минимальная яркость подсветки в 93 нит при заводских установках контрастности – так себе результат.
____________________________________________________________________________

Грыжин Александр aka =DEAD=


Комментарии