Ещё немного, ещё чуть-чуть. Обзор и тестирование 4K монитора LG 27UK850-W

Вступление

Современные тренды заставляют производителей всегда быть «в форме», да и без постоянного обновления своих продуктовых линеек далеко не уедешь – прибыль будет падать. Исходя из этого принципа компания LG не заставляет нас долго ждать и выпускает новые – обновленные модели чуть ли не каждые полгода.

69_photo01.jpg

В ассортименте производителя можно встретить самые разные решения и, часто, многие из них становятся оптимальным выбором в том или ином сегменте. В LG могут позволить себе держать минимальные цены, поскольку компания занимается не только выпуском мониторов, но и матриц для них, которые не редко оказываются основной для огромного числа мониторов от иных брендов – конкурентов.

Сегодня мы с вами рассмотрим самый новый и наиболее продвинутый 27-дюймовый 4K-монитор из ассортимента производителя – модель 27UK850, пришедшую на смену полюбившегося потребителям дисплея 27UD88, который больше не числится в актуальной линейке мониторов LG.

Справочная информация

Модель LG 27UK850-W в белом цвете (W – White, появление другой расцветки, как и всегда - маловероятно) является новинкой начала 2018 года, реальные поставки которой начались буквально в конце марта. На данный момент, это самый дорогой 4К-дисплей среди 27-дюймовых решений от корейцев, и предлагается он по рекомендованной производителем цене 39990 рублей. Впрочем, это не максимальная сумма, которую просят за модели подобного рода. Новинка от LG находится на пятом (мы сами удивлены) месте по доступности среди 19 продаваемых на территории РФ мониторов этого класса. Так что говорить о наглости корейцев не приходится.

Отличий от предшественника не так много, но все они довольно существенны. В первую очередь, компания LG избавилась от надоевшего многим глянцевого пластика, заменив его на практичный матовый. Прилизанный корпус поменяли на более строгий с чёткими гранями, центральная колонна стала более компактной, а само основание впервые предстало перед нами в металле, а не пластике с имитацией шлифованного алюминия.

Инженеры добавили встроенную акустическую систему и снабдили её функцией улучшения звука MaxxAudio. Никуда не исчезла аппаратная калибровка, которую нельзя было провести в моделях 27UD68/27UD69P, но PiP|PbP, несмотря на внушительный список используемых портов, так и «не завезли». Зато добавили псевдо-поддержку HDR10, без которой не могут обойтись современные модели – потребители требуют и вечно интересуются новомодной технологией.

01_tab1.png

Монитор оснащается, по всей вероятности, знакомой нам матрицей, но новой ревизии. Её характеристики подтянули на современный манер. Увеличилась максимальная яркость, но, почему-то, снизился заявленный коэффициент контрастности. Других изменений замечено не было. Минимальные внутренние рамки сохранились только с трёх сторон, снизу знакомая нам пластиковая накладка.

Матрица является псевдо 10-битной (8 бит + FRC) c максимальной частотой вертикальной развёртки 60 Гц. Соотношение сторон стандартное – 16:9, уровень ppi – 163, что является нормой для данного класса устройств. Используемая W-LED подсветка обходится без ШИ-модуляции во всем рабочем диапазоне яркости.

Модель, как и её предшественники, поддерживает технологию адаптивной синхронизации AMD FreeSync первой версии, однако, большого преимущества в играх она не предоставит, ведь рабочий диапазон системы крайне ограничен – 48-60 Гц. Прямо скажем – ни о чём!  

72_photo04.jpg

В дополнении двум HDMI 2.0 и DP 1.2a, в новинке используется USB Type-C-подключение c возможностью одновременной передачи видео и аудио сигналов, данных и зарядки подключенного ноутбука или любого другого мобильного устройства мощностью до 60 Вт. При USB подключении к ПК (можно через кабель USB Type-C на USB Type-A) будут доступны два порта третьей версии для работы с периферией, а для подключения наушников или внешней акустической системы всегда можно воспользоваться 3,5 мм аудиовыходом.

Эргономика подставки, несмотря на внесённые изменения, практически не изменилась – есть всё, кроме возможности поворота, что довольно странное ограничение. У монитора применяется быстросъёмное соединение центральной колонны и корпуса, сохранилось VESA-совместимое стандарта 100х100 мм.

Комплект поставки

Монитор LG поставляется в тонкой небольшой картонной коробке с качественной полиграфией и несколькими фотографиями устройства с разных ракурсов. Дизайн новый – более стильный и современный. Пластиковая ручка для переноски отсутствует, вместо неё по одному специальному вырезу сверху и снизу.

94_photo26.jpg

По данным на коробке покупатель сразу должен понять, что перед ним UHD-модель с поддержкой FreeSync, HDR и USB Type-C.

95_photo27.jpg

Об основных характеристиках модели, её названии, размерах и прочем пользователь может узнать из специальных пиктограмм, которые расположились на каждой из сторон коробки. На одной из них находится заводская наклейка. По ней можно сравнить серийный номер, узнать дату (январь 2018 года) и место производства (Китай).

87_photo19.jpg

Комплект поставки монитора довольно велик и включает в себя следующее:

  • Силовой кабель;
  • Внешний блок питания;
  • Пластиковый элемент системы прокладки кабелей;
  • Кабель Display Port;
  • Кабель HDMI;
  • Кабель USB Type-C;
  • Отчёт о заводской калибровке;
  • CD-диск с драйверами, ПО и руководством пользователя;
  • Наклейка с номерами телефонов СЦ;
  • Руководство пользователя;
  • Руководство по быстрой настройке;
  • Инструкция по безопасному обращению с устройством;
  • Проспект по условиям гарантии;
  • И какая-то бумажка с условиями использования.

92_photo24.jpg 93_photo25.jpg

Для класса и стоимости монитора комплект поставки можно назвать отличным. Все кабели выполнены в белом цвете, как и основная часть корпуса.

90_photo22.jpg

Приложенный отчёт о заводской калибровке в очередной раз намекает нам о том, что всё сделано с максимальной точностью и никаких проблем с цветом при работе не возникнет.

Дизайн и эргономика

Тем, кто не погружается глубоко в тему изучения мониторов, новинка LG покажется вполне обычной моделью, в привычном корейском стиле, без каких-то явных изменений на фоне предшественников. Но на самом деле они есть и вполне существенные.

70_photo02.jpg

71_photo03.jpg

По сравнению с 27UD88 герой обзора выглядит свежее, строже и дороже. Новинке пошло на пользу использование качественного матового пластика привычного белого цвета и отказ от сглаженной поверхности. Появилось несколько хорошо заметных «рёбер», центральная стойка подверглась серьёзной трансформации, поменяв свои формы, но так и не обрела возможности поворота. Встроенный «газлифт» позволяет менять положение корпуса в вертикальной плоскости.

75_photo07.jpg

85_photo17.jpg

Благодаря быстросъёмному креплению стойка за секунду стыкуется с корпусом монитора. VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм углублено в корпус, необходимые винты сразу на месте.

77_photo09.jpg

73_photo05.jpg

Говоря про саму подставку можем отметить, что вместо пластика с накладками под шлифованный металл в модели 27UK850 производитель, чуть не впервые, воспользовался алюминием, приятно холодящим руки и ставящий монитор выше своего конкурента по используемым материалам.

Система прокладки кабелей выполнена за счёт пластикового держателя из комплекта поставки, который можно передвигать по высоте подставки. Решение максимальное простое, но, тем не менее, рабочее.

 

80_photo12.jpg  97_photo29.jpg

98_photo30.jpg  96_photo28.jpg

Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Обработка элементов не вызывает нареканий, зазоры одинаковы по всей длине стыков. Корпус немного поддаётся скручиванию, почти не хрустит и не скрипит при адекватном физическом воздействии.

78_photo10.jpg

79_photo11.jpg

Весь используемый пластик – матовый и соответственно практичный. Следы от пальцев рук на нём не видны. Единственная претензия у нас возникла к материалу, используемому на центральной стойке – на общем фоне он выделяется более низким качеством, как визуально, так и тактильно. В итоге, за качество материалов и сборки мы можем выставить 4,5 балла из 5 возможных. Монитор 27UK850W – это шаг вперёд по сравнению с предшественником, а цена сохранилась на том же уровне – это успех.

100_photo32.jpg

Изучаемый монитор использует в своём составе качественную полуматовую поверхность матрицы. В качестве демонстрации – фотография выше – прощай различимый кристаллический эффект и здравствуй приятная глазу картинка!

76_photo08.jpg

По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но и ревизию монитора – REV01.

74_photo06.jpg

В задней части монитора на колодке для подключения кабелей находятся следующие разъемы, ориентированные назад: питание, DisplayPort 1.2а, два новейших HDMI 2.0, USB Type-C 3.1 с возможностью зарядки устройств до 60 Вт, два USB 3.0 (USB-хаб) и Audio-Out для вывода звука на наушники или внешнюю акустическую систему.

83_photo15.jpg

Эргономика подставки у новинки была улучшена. Доступен наклон панели в пределах от -5 до примерно +20 градусов и изменение высоты на 110 мм.

99_photo31.jpg

Присутствует возможность переворота в портретный режим, выполняемый в обе стороны. Вполне возможно, что именно из-за этого мы выявили люфт в поворотном шарнире и он довольно ощутим.

91_photo23.jpg

Все это приводит к тому, что корпус приходится равнять вручную (строго по горизонту) после каждого изменения положения в пространстве.

Тем не менее, все крепёжные элементы выполнены из металла, даже те, что покрашены в белый цвет. Жесткость и устойчивость конструкции была увеличена, монитор больше не выглядит детской игрушкой, хотя и занимает меньше места, чем 27UD88.

82_photo14.jpg

Основание подставки выполнено из металла, а для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используется 5 резиновых ножек.

Меню и управление

Управление монитором производится посредством пятипозиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса в центральной части. Сам элемент управления, очень удобный и практичный.

84_photo16.jpg

Система управления также удобна и не требует привыкания. Благодаря экранным подсказкам совершать походы в меню можно в любое время суток, не испытывая дискомфорта и проблем. Принцип работы с джойстиком интуитивно понятен.

50_menu01.jpg

Нажатие джойстика проводит к появлению на экране специального кругового OSD меню с пятью пиктограммами. Через них можно попасть в основное меню, выбрать источник сигнала, активировать игровые настройки (открывается четыре подменю), выключить монитор и убрать меню. С помощью сдвига джойстика влево-вправо можно попасть к быстрой регулировка уровня громкости, а вверх-вниз покажет информацию по рабочему интерфейсу и выбранному режиму изображения.

51_menu02.jpg 52_menu03.jpg

53_menu04.jpg 54_menu05.jpg

Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:

Внешний вид меню рабочих (не игровых) мониторов LG остаётся неизменен на протяжении последних 4-5 лет. Это просто большое чёрное окно во всю высоту экрана, «прилепленное» к его правой части. Соответственно о дизайне смысла говорить нечего. Тем не менее, скорость анимации достаточно высокая, всё быстро, без запинок и задержек – всё по-современному.

55_menu06.jpg

Само меню состоит из пяти подразделов, а его структура несколько изменилась. В первом можно регулировать яркость, контраст, громкость подключённого аудиоустройства, цветовую температуру и активировать систему улучшения звука MaxxAudio.

56_menu07.jpg 57_menu08.jpg 58_menu09.jpg

Второй отдан под выбор источника сигнала и изменение режима работы встроенного скалера изображения.

59_menu10.jpg 60_menu11.jpg 61_menu12.jpg 62_menu13.jpg

В разделе «Картинка» производитель упрятал четыре подраздела. В первом выбирается предустановленный режим изображения. Во втором находятся специальные параметры типа усиления резкости, настройки глубины чёрного при HDMI подключении, специальных технологий SuperResolution+ и т.д, не имеющих никакого отношения к точности цветопередачи и картинки в целом. От них больше проблем, чем пользы.

63_menu14.jpg 64_menu15.jpg

В третьем подразделе пользователь может выставить степень усиления разгона матрицы, активировать технологию FreeSync и увеличить или уменьшить различимость крайних тёмных полутонов.

В последнем подразделе предлагается изменить режим гаммы, цветовой температуры, установить усиление RGB каналов (для ручной настройки точки белого), произвести 6-осевую коррекцию цвета по сдвигу и насыщенности.

65_menu16.jpg 66_menu17.jpg

Под регулировку громкости встроенной акустики и активацию MaxxAudio отдан четвёртый раздел.

67_menu18.jpg 68_menu19.jpg

Изменить язык локализации, включить или выключить светодиод питания, активировать автоматический переход в режим ожидания, задействовать стандарт DisplayPort 1.2, функцию «Разбудить», режим энергосбережения (просто блокируется яркость на определённом значении) и заблокировать меню – всё это можно сделать в разделе «Основные». Здесь же можно сбросить все настройки к заводским значениям.

Доступ к сервисному меню в случае с героем обзора найден не был, как и в большинстве мониторов компании. Основной проблемой в достижении цели стал джойстик управления.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе 27UK850W установлена IPS-type матрица со стандартным цветовым охватом. Проверим ее возможности на примере новинки от LG:

13_standard_gamut_srgb.png 14_standard_gamut_adobergb.png

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Пользователь. По представленным скриншотам видно, что лишь две опорные точки заметно сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям в некоторых областях превосходит стандарт sRGB, а в некоторых, наоборот, уступает ему, но совсем немного.

15_calib_gamut_srgb.png 16_calib_gamut_adobergb.png

Стандартная процедура настройки и калибровки практически ничего не меняет.

17_hwcalib_gamut.png

А вот аппаратная калибровка с выставленным рабочим пространством sRGB делает из монитора LG идеального компаньона для беспроблемной работы с цветом, даже в ПО без поддержки CMS (Color Management System).

Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам и «цветовой объём» в сравнении с ними:

  • Standard Mode:
    • sRGB - 97,6|107,6 %
    • AdobeRGB - 71,3|74,1 %
  • После калибровки:
    • sRGB - 98,8|108,8 %
    • AdobeRGB - 72,3|75,0 %
  • После аппаратной калибровки:
    • sRGB - 98,7|100,3 %
    • AdobeRGB - 69|69,1 %.

Все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Результаты высокие, герой обзора показал себя замечательно. Он прекрасно подойдёт для профессиональной работы с цветом, особенно после полноценной калибровки или, хотя бы, профилирования.

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует пятнадцать (!!!) предустановленных режимов и две ячейки памяти для аппаратной калибровки. По умолчанию же используется «Пользовательский» со следующими настройками:

  • Яркость– 90;
  • Контраст – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (50/50/50);
  • Гамма – режим 2;
  • Стабилизатор чёрного - 50.

Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

02_tab2.png

Для тестирования мы выбрали лишь самые интересные, по-нашему мнению, режимы. Все они сильно отличаются по стандартным настройкам яркости, коэффициент контрастности плавает в диапазоне от 81:1 до 1045:1, точка белого везде настроена плохо, а по среднему значению гаммы и отклонениям DeltaE94 наиболее точным выступает режим Rec709, заменивший собой, судя по всему, пресет sRGB, редко встречающийся в мониторах LG.

117_kart_standard.jpg 118_kart_hdr.jpg

Компания LG добавила в монитор режим HDR Effect, однако, ничего общего с понятием HDR данный пресет не имеет. Режимов с таким влиянием на картинку мы видели десятки раз, но маркетинг и современные запросы пользователей делают своё дело. К слову, этот режим не исключает псевдо-поддержку HDR10, как стандарта, однако, никаких технических преимуществ матрица в 27UK850 перед чуть менее яркими панелями в предшественниках в себе не несёт. С помощью более высокой яркости нельзя добиться настоящего расширения динамического диапазона, особенно когда подсветка управляется всецело, а не по зонам. Соответственно покупать этот монитор только из-за заявленного HDR – не стоит, с большей долей вероятности вы будете разочарованы в данной технологии. А вот ради всего остального – милости просим.

Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений, в ходе стандартной процедуры калибровки, мы выставили следующие настройки:

  • Яркость – 13;
  • Контраст – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (50/50/37);
  • Гамма – режим 4;
  • Стабилизатор чёрного - 50.

Основные изменения произошли за счёт снижения яркости, выставления «Гамма 4» и правок усиления RGB. Контраст мы не трогали – настроен он оптимально. Получилось в итоге идеально и говорить тут не о чем – достаточно взглянуть на результаты выше.

Говоря про возможность аппаратной калибровки хотим отметить, что функционал программы LG True Color Pro не самый большой, есть определённые ограничения, да и при установке и соединении с монитором, часто, возникают сложности. К тому же, производитель, почему-то, в этот раз, не приложил кабель USB Type-C -> USB Type-A для соединения монитора с обычным ПК и возможности проведения аппаратной калибровки. Действительно – почему?

Что касается результатов, то они оказались ниже, чем при проведении простой калибровки, без использования LUT монитора. И если по DeltaE94 разница нас абсолютно не волнует, то вопросы к точности установки точки белого остаются, тем более, что мы использовали референсный спектрофотометр, а не более доступный колориметр, для которого в программе применяется неизвестно какая усреднённая матрица коррекции, что не есть хорошо.

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

21_standard_gamma.png 22_standard_cie.png

При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят заметно выше референсной кривой со значением 2.2. Картинка на экране более «мягкая», чем должна быть. Точки серого клина довольно плотной группой расположились в области с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10, там же далеко находится и точка белого. Вывод тут один – отчёт о заводской калибровке – «Филькина грамота».

18_standard_udact.png

Тест UDACT увидел у монитора три глобальные проблемы и похвалил его только за баланс серого.

23_read_gamma.png 24_read_cie.png

27_darkroom2_gamma.png 28_darkroom2_cie.png

29_fps1_gamma.png 30_fps1_cie.png

Режим «Чтение» резко меняет яркость и цветовую температуру и прекрасно подходит ровно для того, для чего его создавали – снизить нагрузку на глаза. На его фоне режим «Тёмной комнаты» не так интересен и скорее всего является минимальной надстройкой над стандартными установками. FPS1, в свою очередь, есть очевидные проблемы со шрифтами, поэтому советовать его мы бы не стали.

25_hdr_gamma.png 26_hdr_cie.png

31_rec709_gamma.png 32_rec709_cie.png

В режиме с HDR эффектом, как и предполагалось, производитель применил S-образную кривую для коррекции гаммы, тем самым убил тени и света. Получилось очень контрастно, ярко и насыщенно. Но никакого отношения к правильной картинки сей эффект не имеет, а сделать также криво можно было и 10 лет назад на любом мониторе. Вот только – какой в этом толк?

33_hwcalib_gamma.png 34_hwcalib_cie.png

Теперь посмотрим на результаты аппаратной калибровкой, через официальное приложение от компании LG. Сразу отметим, что встретить доступный монитор с открытым встроенным LUT – редкость, но в ассортименте корейского производителя они появляются всё чаще и чаще. Правда, сравнивать качество доступа, возможности и разрядность LUT с дорогими и профессиональными решениями всё же не стоит – это не одно и тоже, а сегодня мы ещё раз в этом убедимся.

В результате такой процедуры мы получили довольно точно выставленные гамма-кривые (но не идеал), плохую различимость в тенях (из-за невозможности установить кривую sRGB в настройках), и точку белого, которая чуть не перешла границу DeltaE<3.

19_hwcalib_udact.png

Монитор не смог получить сертификат UGRA, а причиной тому стал неудовлетворительный баланс серого. Взглянув на качество градиентных заливок, мы быстро в это поверили.

35_calib_gamma.png 36_calib_cie.png

Стандартная процедура калибровки через LUT видеокарты, к удивлению, дала более впечатляющие результаты. Гамма-кривые легли более точно на референс, да и точки серого клина оказались в более плотной группе.

20_calib_udact.png

В таком состоянии монитор LG 27UK850 смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и пройти аттестацию по четырём основным цветовым пространствам.

Дополнительные возможности и настройки

У новинки LG нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но есть пара параметров, которые довольно серьёзно меняют картинку на экране. Первый из них это режимы гаммы.

37_gamma1_186.png

38_gamma2_205.png

39_gamma3_224.png

40_gamma4_219.png

По умолчанию используется режим №2, но он, как и №1 - далеки от референса. Странно, что инженеры компании LG не воспользовались более удачными №3 и №4, среди которых под процедуру стандартной калибровки мы выбрали последний. Большой разницы между ними нет, но в последнем нет необходимости сильно вытягивать глубокие тени.

43_black50_205.png

Стабилизатор чёрного по умолчанию выставлен на 50%. Будем считать, что в этом случае он просто выключен. При проверенных нами значениях 0 и 30 мы окончательно убили не только глубокие тени, но и все тени в целом. Картинка получилась очень контрастной, однако, объём полезной информации с экрана резко сократился (при просмотре фотографий и фильмов).

41_black0_215.png

42_black30_212.png

44_black70_211.png

45_black100_220.png

Если идти вверх от стандартных 50%, то вывести глубокие тени на «свет Божий» не составит труда, вот только сильно увлекаться не стоит - +10% будет достаточно. Чем будет руководствоваться потребитель, применивший 70+ процентов – останется для нас загадкой.

46_tcp1.png 47_tcp2.png

48_tcp3.png 49_tcp4.png

Вышепредставленные скриншоты дают понять, что настройками и возможностями утилита от LG для проведения аппаратной калибровки не блещет. Всё максимально упрощено, количество поддерживаемых устройств крайне ограничено, но со своими обязанностями программа полностью справляется, пускай и с некоторыми проблемами в ходе подключения/определения монитора и измерительного прибора.

Равномерность градиентов

Высокая битность применяемой в мониторе AH-IPS матрицы (говорится о 8 бит + FRC), к сожалению, не позволила ему продемонстрировать высококачественные градиенты после применения корректировок. Качественными они оставались только при заводских установках и даже в любых режимах гаммы.

122_grad1.jpg

123_grad2.jpg

124_grad3.jpg

Но как только затрагивался LUT дисплея или видеокарты, причём не самым сильном образом, качество градиентов серьёзно снижалось. В одном из случаев, большая часть рабочего диапазона оказалась с грязно-жёлтыми и фиолетовыми участками, в другом резких переходов значительно прибавилось, появилось «пробоины» в градиентах с неправильной светимостью. Другими словами – монитор показал себя странно, встроенный LUT, скорее всего, малоразрядный, а технология FRC для расширения цветового диапазона работает не совсем корректно. Что с этим делать? Ничего! Остаётся только смирится и не рассматривать градиенты на весь экран, ведь при выполнении реальных задач (в том числе обработки фотографий и видео) вы вряд ли столкнётесь с отмеченными проблемами.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора LG 27UK850, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

03_tab3.png

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Уровень стабильности цветовой температуры плавает от высокого до очень низкого – всё зависит от используемого предустановленного режима. Очевидно, что наилучшие результаты дают пресеты, не ориентированные на любителей цветастой, перенасыщенной и очень странной картинки.

В свою очередь, оба варианта калибровки не смогли заметно превзойти заводские настройки. Минимальный средний результат получился в ходе стандартной настройки через LUT видеокарты, а вот минимальный максимум оказался за аппаратной калибровкой. Впрочем, разница минимальная.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “Пользователь” со значениями RGB 50/50/50. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Пользовательский (он же Standard) из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшиеся предустановки ЦТ с разными значениями:

04_tab4.png

Тут можно отметить следующее:

  • Своему названию соответствует только режим «Холодный» (Cool);
  • С ростом цветовой температуры увеличиваются отклонения точек серого клина – всё, как и у предшественников;
  • Разницы между стандартными установками и режимом «Тёплый» (Warm) практически нет – находится в пределах погрешности измерений.

В итоге совет таков – если у вас нет измерительных приборов для настройки, то можно остановиться на заводских настройках либо выставить (от нечего делать) режим «Тёплый».

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Пользователь. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

05_tab5.png

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 53-420 нит при коэффициенте контрастности почти 1020:1 в среднем. Снижение яркости линейно, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне. По сравнению с предшественниками был увеличен максимум и снижен минимум, что для любого потребителя – очевидный плюс. Другое дело, что в реальных условиях, вы, вряд ли, будете часто крутить яркость и скорее всего остановитесь на уровне в 80-120 нит (как предусматривает стандарт sRGB), что позволит вам сделать почти любой монитор.

06_tab6.png

Значение верхней границы яркости точки белого в 420 нит (чуть ниже заявленного в ТХ) позволит работать с монитором в любых ситуациях, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца. А нижнее в 53 нит значительно снизит нагрузку на глаза при работе в слабо освещённом помещении либо вовсе ночью. Отличный результат. Идём дальше.

Скорость матрицы и инпут-лаг

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс (является нормой для большинства IPS панелей от LG), измеренным по методике Gray-to-Gray. Максимальная частота вертикальной развёртки составляет стандартные 60 Гц. Так что, по современным меркам, назвать монитор быстрым мы не можем и уж тем более он не является игровым, даже несмотря на поддержку технологии AMD FreeSync, которая для производителей мониторов, как и конечных потребителей – бесплатна (в отличии от сильно поднимающей стоимость конечного изделия NVIDIA G-Sync).

Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive, которую можно отключить либо активировать в одном из трёх положений (по умолчанию используются Нормально – Middle). Посмотрим на полученные результаты:

110_overdrive.jpg

Очевидно, что даже при стандартных установках изучаемый монитор демонстрирует ожидаемый уровень обычного 60 Гц IPS-дисплея – никаких неожиданностей. Он ничуть не хуже большинства представителей IPS/PLS/AHVA представителей с самыми разными диагоналями и разрешением, но исключительно в классе 60 Гц моделей. Шлейфы не очень длинные, немного проявляют себя артефакты. Для их полного исчезновения (даже в специальных тестах) достаточно установить низкую степень усиления разгона, но переходить к отключению разгона точно не стоит – результат того не стоит. «Насладиться» же артефактами в полной мере можно при установке OD в положение «Высокий» (High).

Что касается технологии AMD FreeSync, то она, безусловно, убирает такие неприятные моменты, как разрывы картинки и её «подлагивания», однако, для этого необходима соответствующая видеокарта. К тому же, технология работает исключительно в диапазоне 48-60 Гц (таковы офицальные данные из ТХ монитора), что сильно сказывается на общих впечатлениях и возможностях её воздействия на происходящее. Так что приобретать данную модель с надеждой убрать все фризы, разрывы с помощью поддержки FreeSync – не стоит. Считайте это бесплатным дополнением, на которое не стоит строить больших планов.

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор LG 27UK850 является уже четвёртым из протестированных нами 27-дюймовых 4К -решений с IPS-type матрицей. Посмотрим на его углы обзора:

101_viewingangles.jpg

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора значительно лучше, чем у *VA матриц с любым разрешением, но с нашей точки, чуть хуже, чем у лучших WQHD-решений с похожей диагональю. Является ли это проблемой? Нет, ни в коем случае.

На мониторе LG при изменении угла обзора в любой из двух плоскостей контрастность падает незначительно, насыщенность оттенков сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если встать перед монитором. Впрочем, так чаще всего и бывает.

102_glowc1.jpg

103_glowc2.jpg

104_glowc3.jpg

Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите. По фотографиям можно наблюдать появление слабого желто-оранжевого паразитного оттенка на небольших участках изображения.

105_glow1.jpg 106_glow2.jpg

108_glow3.jpg 109_glow4.jpg

На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех без исключения AH-IPS матриц. Разрешение 4К, увы, положительным образом на это не влияет. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и, насколько сильный угол просмотра будет использован. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.

07_tab7.png

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 6,8 %, а максимальное – 20,6 %. Результат для данной диагонали экрана, в этом сегменте, заметно выше среднего. Проверенный нами экземпляр 27UK850 обошёл в этом вопросе всем ранее проверенных предшественников. Или они все такие или нам просто повезло… но что есть, то есть.

08_tab8.png

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Яркость в 100-104 нит была выявлена в центре панели и чуть правее от него в 6 проверенных точках экрана. Максимально затемнены только два верхних угла.

119_ravn_white.jpg

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Проблемы могут быть видны в реальной работе только если вы относитесь к очень придирчивым покупателям. Большинство же пользователей не будут обращать на них своё внимание, поскольку результат 27UK850 очень даже не плох на фоне того, что иногда демонстрируют другие мониторы из самых разных классов.

120_ravn_black1.jpg 121_ravn_black2.jpg

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям при одинаковых настройках камеры и дисплея, но сделанных на разном расстоянии от экрана. На первой фотографии отчётливо видны проявления Glow-эффекта, от которого монитор «страдает» как и любой другой похожий монитор. Мы видим четыре угла с засветками с паразитными оттенками (синим и фиолетовым).

По второй фотографии (сделана на расстоянии около 1.8-2 метров от экрана) можно оценить реальную равномерность подсветки, без лишней «мишуры» в виде Glow, цветового сдвига и прочих эффектов. Очевидно, можно говорить о том, что равномерность подсветки LG 27UK850 находится на уровне выше среднего: присутствуют небольшие зоны с паразитными оттенками, глубина чёрного слегка варьируется, ни ничего сверхъестественного и страшного не выявлено.

107_ravn_glowblack.jpg

Однако, хорошо понимая, что большинство потребителей будут работать с монитором на расстоянии, составляющем 60-80 см, хотим сразу предупредить – визуальный опыт работы за монитором Glow-эффект вам всё равно подпортит и от этого никуда не деться – отдавайте себе в этом отчёт ещё до покупки.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

09_tab9.png

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне ~100 нит. Результат в 3,5 % в среднем и 6,7 % в максимуме можно отнести к «выше среднего». Больших отличий от предшественников мы не заметили. В целом, всё на том же уровне.

10_tab10.png

Полученный диапазон цветовой температуры составил 6045-6578 Кельвин. Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь иная. Цветовая температура заметно падает при отхождении от центральной точки и лишь в нижней части экрана соответствует необходимому уровню.

11_tab11.png

Для тех, кто НЕ считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE. Референс всё тот же – 6500K.

12_tab12.png

Диаграмма практически идентична таковой по равномерности цветовой температуры. Максимальные отклонения довольно велики, да и среднее превысило 5 единиц, что уже говорит о многом – есть куда стремиться, ведь тот же 27UD69P в ходе наших проверок показал себя заметно лучше. Впрочем, с того момента прошло много времени и всё могло поменяться. Так что не делайте исходя из полученных сегодня результатов равномерности подсветки далеко идущие выводы.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

В мониторе LG 27UK850 применена AH-IPS 4K-панель с диагональю 27 дюймов и W-LED подсветкой производства LG Display с полуматовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах. Рассмотрим полученный макроснимок:

111_krystal.jpg

В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных IPS панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать) и не усиливается при взгляде сверху или снизу.

112_text1.jpg

113_text2.jpg

114_text3.jpg

От эффекта Cross Hatching используемая матрица не страдает, да и проблем с проработкой текста любой величины и мелких деталей у него нет – всё, как и у его предшественников.

115_shim100.jpg 116_shim0.jpg

Также для монитора заявлена технология под знакомым всем названием Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что изучаемая модель действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки. За свои глаза можно не переживать. Главное – выставить наиболее оптимальную яркость и делать перерывы в работе за компьютером.

Монитор использует компактный внешний блок питания. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки нами не выявлены.

Выводы

Протестированная нами новинка от компании LG является прекрасной заменой модели 27UD88, которая уже успела покинуть прилавки магазинов. Оценив «масштаб бедствия» ясно одно – 27UK850 – не самый доступный 27-дюймовый 4K-дисплей, но для своего уровня наполнения, выставленный производитель рекомендуемый ценник – адекватен на все 100 % и даже на 200 %, если сравнить с ценами на многие другие похожие модели от конкурентов.

Герой обзора, конечно, не идеален. Часть его возможностей была добавлена инженерами (естественно, под натиском маркетологов) по принципу «чтобы было». Никто не задумывался об уровне исполнения прямого доступа ко встроенному LUT, работы HDR (без заявления о наличии которого, к нашему удивлению, многие покупатели просто не хотят приобретать новый монитор), но так сейчас поступают многие производители. Главное, что в LG поработали и в других направлениях и монитор, в целом, всё равно получился лучше своего предшественника при сохранении того же ценового уровня. Не это ли главное? Удачи в правильном выборе!

____________________________________________________________________________  

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки LG 27UK850-W  в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • Обновлённый дизайн;
  • Улучшенное качество материалов и сборки (но люфт шарнира поворота всё равно имеется);
  • Современные порты для подключения (среди них два HDMI 2.0, DP 1.2a, USB Type-C);
  • Наличие USB-хаба с двумя портами версии 3.0;
  • Встроенная акустическая система (не самого плохого качества);
  • Достойный комплект поставки (не хватает только кабеля USB Type-C на USB Type-A для подключения к обычному ПК или ноутбуку без Type-C);
  • Удобное управление с помощью 5-ти позиционного джойстика;
  • Эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • Высокое разрешение и достаточная диагональ;
  • Встроенная технология адаптивной синхронизации AMD FreeSync (правда, работает она в узком диапазоне 48-60 Гц, так что пользы от неё почти нет);
  • Очень широкий диапазон изменения яркости подсветки при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • Огромное количество предустановленных режимов (точных по цветопередаче среди них практически нет, но зато каждый пользователь получит картинку на свой вкус);
  • Возможность проведения аппаратной калибровки благодаря прямому доступу ко встроенному LUT-монитора;
  • Поддержка HDR10 – правда, толку от этого нет – настоящее расширение динамического диапазона используемая в мониторе матрица обеспечить не может;
  • Высокое соответствие стандарту sRGB по цветовому охвату;
  • Хорошие углы обзора;
  • Достойная скорость матрицы среди 60 Гц моделей и адекватная настройка OverDrive;
  • Практически неразличимый кристаллический эффект (спасибо полуматовой матрице) при любом положении пользователя перед монитором, отсутствие Cross-Hatching и отличная проработка текста и мелких деталей;
  • Достаточно хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (можно оценить при расстоянии от экрана в 1,5+ метра);
  • Отсутствие ШИ-модуляции (Flicker-Free подсветка) и паразитных звуков во время работы;
  • Монитор оказался чуть дешевле своего предшественника при еще более достойном «наполнении».

Недостатки:

  • После калибровки любого типа (через LUT видеокарты или монитора) качество градиентов очень сильно портится – причиной, скорее всего, стал низкоразрядный встроенный LUT-монитора или кривая работа FRC-метода расширения цветового диапазона;
  • Некоторые (не для всех заметные) проблемы равномерности подсветки по уровню цветовой температуры;

Может не устроить:

  • Только белый вариант исполнения и не самый приятный по качеству пластик на центральной стойке;
  • Отсутствие возможности поворота (вправо-влево) корпуса на подставке;
  • Кривовато выполненная программа для аппаратной калибровки с не самым широким перечнем возможностей настройки;
  • Небольшой рабочий диапазон FreeSync (48-60 Гц) – соответственно толку от него немного;
  • Glow-эффект во всей красе всё ещё с нами;
  • Отсутствие функций PiP|PbP;
  • Очевидная необходимость использования системы масштабирования Windows, которая до сих пор работает, мягко скажем, так себе...

____________________________________________________________________________

Грыжин Александр aka =DEAD=

Комментарии