Приятный сюрприз. Обзор и тестирование 31,5-дюймового WQHD-монитора Iiyama ProLite XB3270QS

Вступление

Долгое время мечтая о новом и большом мониторе за адекватные деньги, люди выбирали 27-дюймовые Full HD-решения на базе IPS-type-матриц. Годы идут и такая диагональ уже никого не удивляет, а успевшие поработать за моделями подобного рода начинают выбирать себе решения ещё с большим экраном.

54_photo07.jpg

Попытка не потратить всю зарплату (или даже несколько) на новую покупку приводит их к современным 31,5-дюймовым дисплеям стандарта WQHD и всё с той же матрицей IPS-типа. Данный сегмент, как раз, уже успел закрепиться на рынке и все желающие представили по 1-2 своих моделей. Сегодня же мы рассмотрим монитор XB3270QS от не очень популярной, но зато сильно полюбившейся части потребителей – компании Iiyama. Без лишних слов сразу приступим к делу.

Справочная информация

Модель XB3270QS из знакомой многим линейки ProLite была представлена производителем в конце февраля 2018 года и пополнила собой небольшой список 31,5-дюймовых WQHD IPS-решений, доступных в продаже. На территории РФ новинка оказалась одной из самых дешёвых в своём сегменте, а учитывая её эргономичную подставку можно и вовсе смело заявить, что конкурентов за эти деньги у монитора Iiyama нет. Подтверждением этого выступают и довольно восторженные отзывы покупателей на площадке Яндекс.Маркет, где дисплей получил наибольшее количество отзывов среди себе подобных. Отдельно хотелось бы отметить, что по количеству возможных претендентов на покупку поклонникам *VA-матриц повезло значительно больше – моделей с такой диагональю и разрешением почти в 5 раз больше, чем представителей IPS-лагеря. Вот так оно бывает…

Теперь рассмотрим основные характеристики XB3270QS:

01_tab1.png

По подтверждённым данным в модели используется ADS-матрица, относящаяся к IPS-типу, от компании BOE, модель MV315QHB-N10. Это псевдо 10-битная (8 бит + FRC) панель, способная воспроизвести 1,07 миллиарда цветовых оттенков. Диагональ экрана составляет 31,5 дюйма, а рабочее разрешение 2560 x 1440 пикселей (стандарт WQHD). Такое сочетание позволяет достичь уровня плотности пикселей в 93 ppi и обойтись без активации системы масштабирования Windows. Говоря о «жирности» пикселей, можем сказать, что при расстоянии пользователя от экрана в 80 см и дальше - никаких нареканий у нас не возникло, но если пытаться разглядывать пикселе, то всё «дефекты» быстро выплывают наружу. Получить такую же чёткость, как на 4К-мониторе схожего размера у вас, очевидно, не выйдет, но зато нагрузка на систему в случае с Iiyama XB3270QS будет значительно ниже.

56_photo09.jpg

Используемая в нём матрица обеспечивает цветовой охват на уровне стандарта sRGB. Для этого в мониторе применяется стандартная W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free). Максимальная яркость – 300 нит, коэффициент контрастности слегка повышен до 1200:1, а вот частота вертикальной развёртки при нативном разрешении экрана только 60 Гц. Заявленные 75 Гц – это только для Full HD и ниже.

Новинка оснащена исключительно цифровыми интерфейсами DVI-D, HDMI 1.4 и DP 1.2 – все по одной штуке. Для подключения наушников или дополнительного источника звука можно воспользоваться 3,5 мм аудио разъёмами. Предусмотрена встроенная акустическая система с двумя динамиками общей мощностью 6 Вт.

107_vid.jpg

Монитор использует классический рамочный дизайн, но сами рамки максимально тонкие – как это любят делать в ASUS для некоторых своих мониторов. Выглядит очень эффектно и необычно. С точки зрения эргономики монитор может предложить всё кроме возможности переворота в портретный режим. Если Pivot всё же понадобится, то можно воспользоваться VESA-креплением и отдельно приобретаемым кронштейном.

В вопросе использования различных технологий инженеры Iiyama не удивили – список максимально краткий: Blue Light Reducer (снижения цветовой температуры и яркости подсветки) и X-Res Technology (хитро названная функция повышения контурной резкости). Поэтому на повестке дня всё же остаётся используемая матрица и цена устройства, начинающаяся от 19500 рублей – прям таки подарок покупателям!

Комплект поставки

Монитор Iiyama поставляется в большой картонной коробке с привычным для серии ProLite – простеньким оформлением. С двух сторон обозначена серия и модель монитора, а также его основные особенности.

48_photo01.jpg

Пластиковая ручка сверху отсутствует. Для переноски следует воспользоваться двумя специальными вырезами по бокам.

49_photo02.jpg 50_photo03.jpg

На одной из сторон находятся две наклейки. На первой пять раз повторяется серийный номер вместе со штрих-кодом, а на второй представлена вся основная техническая информация по XB3270QS. Кроме это становится известно, что модель сделана в Китае… вот это «удивили» J

Комплект поставки монитора максимально прост и включает в себя следующее:

  • Силовой кабель;
  • Кабель HDMI;
  • Кабель Display Port;
  • Инструкция по безопасному использованию;
  • Инструкция по быстрой настройке;
  • Брошюра с советами по использования.

51_photo04.jpg 52_photo05.jpg

Для беспроблемного использования монитора в комплекте есть всё необходимое. Мы советуем использовать интерфейсы DisplayPort и DVI-D (для поклонников старины), как наиболее беспроблемные из доступных у XB3270QS.

Дизайн и эргономика

Компания Iiyama до сих пор ни разу не была замечена в дизайнерском подходе при разработке своих мониторов. Почти все модели того или иного модельного ряда были максимально похожи друг на друга, и не раз автор этого текста находил сходства решений компаний с моделями других, не очень популярных брендов.

55_photo08.jpg57_photo10.jpg

Нельзя сказать, что мониторы от Iiyama не красивы или отталкивают своим внешним видом – нет, это не так. Просто глазу не за что зацепиться, всё как-то скромно, по-домашнему что ли. С другой стороны, эту простоту и отсутствие вычурности желают видеть перед собой многие потребители и поэтому дизайнеров компании, в целом, можно понять. Нет смысла вкладывать десятки-сотни тысяч долларов на разработку абсолютно нового дизайна, если и так всё продаётся, а подход Iiyama как раз и заключается в том, что мониторы должны быть доступны и в них должно быть лишь самое необходимое.

61_photo14.jpg 70_photo23.jpg 72_photo25.jpg 83_photo36.jpg

С героем сегодняшнего обзора ситуация несколько иная. Мною были замечены положительные сдвиги во внешнем виде - в компании начали задумываться над этой чертой своих новых моделей. В наследство XB3270QS получил лишь знакомую подставку и центральную колонну с механическим фиксатор и вырезом для системы прокладки кабелей, устанавливаемые в мониторы Iiyama, если я ничего не путаю, уже более 5 лет. И действительно – если найдено оптимальное решение, то зачем его менять?

71_photo24.jpg


Кроме того, стойка уже прикручена к корпусу, из-за чего доставать монитор очень удобно, а подготовка к первому включению занимает буквально 2 минуты.

Хочется отметить найденную нами дополнительную область крепления для подставки, но уже совсем другой. Складывается впечатление, что на основе XB3270QS в Iiyama подумывают сделать модель попроще – из серии X c подставкой с одной степенью свободы (только наклон). Таким образом, можно получить монитор с ещё меньшей ценой, порядка 17-18 тысяч рублей. Ну что же – очень интересно. Может быть, мы и дождёмся его появления, а может быть это просто унификация на будущее, которое ещё до конца не определено.

59_photo12.jpg 60_photo13.jpg


Обладатели подходящих кронштейнов могут воспользоваться присутствующим VESA креплением стандарта 100 х 100 мм, а те кто не планируют ничего докупать будут довольны и вполне сносными эргономическими возможностями стандартной подставки.

82_photo35.jpg 81_photo34.jpg

Все элементы крепления, внутренний каркас и исполняющие механизмы выполнены из металла. Из него же сделано основание подставки, на котором разместились шесть резиновых ножек, надёжно удерживающих монитор на одном месте.

63_photo16.jpg 64_photo17.jpg 65_photo18.jpg 66_photo19.jpg  

Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Качество обработки элементов не вызывает нареканий, покраска равномерная. Корпус довольно тонкий, но прочный и практически не поддаётся скручиванию. Тонкие накладки, выполняющие роль рамок, напоминают решения от ASUS и ставят решение от Iiyama на уровень выше многих прямых конкурентов – смотрится очень современно. По тактильным ощущениям сделаны они из металла и это, прямо скажем, чертовски приятно.

67_photo20.jpg 74_photo27.jpg 76_photo29.jpg 78_photo31.jpg

    

В задней части используется два вида чёрного пластика, один матовый с грубой фактурой, другой полуматовый. Сочетание выглядит интересно, и визуально кажется, что в чёрную рамку вписана большая металлическая накладка, но после контакта с поверхностью оказывается, что это обычный пластик, но зато очень качественный. По практичности он не может поспорить с более грубыми поверхностями корпуса, но визуально он выделяет модель из всего ассортимента мониторов производителя.

58_photo11.jpg

В качестве демонстрации использования полуматовой поверхности матрицы – фотография выше. Про сильный кристаллический эффект можно забыть, да и про явные блики тоже.

69_photo22.jpg

По одной крупной наклейке на корпусе ничего нового и интересного мы, к сожалению, не узнали.

68_photo21.jpg 73_photo26.jpg

Интерфейсные разъёмы инженеры Iiyama решили расположить довольно странным образом. Перед пользователем окажется две колодки, на одной находится только разъём питания, а на другой все остальные интерфейсы. С точки зрения подключения – это очень удобно, но факт того, что все кабели будут торчать в разные стороны – вызывает больше вопросов, чем ответов.

75_photo28.jpg 77_photo30.jpg

В мониторе Iiyama XB3270QS установлено два динамика мощностью 3 Вт каждый. Находятся они за вентиляционной решёткой в утолщении задней части корпуса. Звук направлен вверх. Максимальная громкость, учитывая заявленную мощность, нас приятно удивила – она не меньше, чем у какой-нибудь встроенной акустики в мониторах LG общей мощностью от 14 до 18 Вт. Про качество звука мы восторгаться не будем – оно ниже среднего, но для фоновой музыки, просмотра фильмов без особых звуковых эффектов и обычной работы – хватит сполна.

Меню и управление

62_photo15.jpg 80_photo33.jpg

Управление монитором производится посредством пяти физических клавиш, расположенных на нижней грани корпуса в его правой части. На передней рамке белым шрифтом и пиктограммами указаны функции каждой из них. Светодиодный индикатор питания находится между четырьмя основными кнопками управления и клавишей включения/выключения.

108_svetodiod.jpg

Схему управления максимально проста, после непродолжительной тренировки проблем возникать не должно.

44_menu12.jpg  45_menu13.jpg 46_menu14.jpg

С помощью клавиш доступен быстрый доступ к переключению режимов i-Style, регулировке уровня громкости встроенной акустики и выбору источника сигнала.

Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню:

33_menu01.jpg

Про дизайн говорить не приходится – серое на сером с выделением рабочего раздела и пункта меню синим цветом – примитив, да и только. Всего у монитора семь разделов. В первом предлагается выбрать источник сигнала.

34_menu02.jpg 35_menu03.jpg

Во втором разделе Picture сосредоточены основные параметры, отвечающие за картинку на экране. Можно изменить уровни яркости, контрастности, резкости (для некоторых интерфейсов), разгона матрицы Overdrive. Доступна активация динамической контрастности, режимов экономии электроэнергии (просто снижается рабочая яркость) и снижения нагрузки на глаза Blue Light Reducer (снижается цветовая температура и яркость). При желании можно дополнительно усилить резкость с помощью «X-Res Technology», но, с нашей точки зрения – это лишнее.

36_menu04.jpg

Далее следует выбор источника звукового сигнала, регулировка уровня громкости.

37_menu05.jpg 38_menu06.jpg

В разделе Color производитель вынес как режимы цветовой температуры, так и полноценные пресеты i-Style, в которых практически все параметры цветопередачи блокируются. Решение очень спорное, но что есть, то есть.

39_menu07.jpg 40_menu08.jpg

По умолчанию для OSD Menu выставлен английский язык. Русская локализация в наличии, но качество перевода оставляет желать лучшего.

41_menu09.jpg

Настроить положение и внешний вид меню предлагается в отдельном разделе. Здесь же можно определить время до его исчезновения в отсутствии действий со стороны пользователя.

42_menu10.jpg 43_menu11.jpg

В последнем разделе доступна дезактивация приветственного логотипа при включении, выключение индикатора питания, сброс всех настроек к заводским установкам и вывод рабочей информации по монитору.

47_menu15.jpg

Доступ в сервисное меню был найден с помощью сочетания клавиш Menu+Input в момент включения дисплея. Благодаря этому мы узнали используемую модификацию матрицы, версию скалера и скрытые настройки режимов цветовой температуры. Кроме этого, сервисное меню позволяет настроить инверсию пикселей и даже сбросить время наработки – удобно, если вы хотите продать монитор под видом нового J. Правда, делать мы этого не советуем…

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе ProLite XB3270QS установлена новая для нас IPS-Type матрица со стандартным цветовым охватом, благодаря W-LED подсветке. Проверим ее возможности на примере новинки от Iiyama:

15_gamut_srgb.png 16_gamut_adobergb.png

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что две опорные точки слегка сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям превосходит стандарт sRGB на зелёных и жёлтых стимулах, а также слегка уступает ему на бирюзовых оттенках.

17_gamut_srgb_calib.png 18_gamut_adobergb_calib.png

Послу ручной настройки и проведённой калибровки цветовой охват немного расширяется, но видимых на глаз изменений не происходит.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам (вторая цифра – цветовой объём) при настройках по умолчанию и после настройки и калибровки:

Стандартные настройки:

  • sRGB - 97,4|101,6 %;
  • AdobeRGB - 69,6|70,0 %;
  • DCI-P3 - 72,0|72,0 %;

После настройки и калибровки:

  • sRGB - 98,7|103,5 %;
  • AdobeRGB - 71,0|71,3 %;
  • DCI-P3 - 73,2|73,3 %.

Все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Результаты очень высокие, а учитывая ценовой сегмент, в котором представлен монитор ProLite XB3270QS, их можно причислить к «редкому явлению», на которое бы стоило ориентироваться всем остальным производителям.

Говоря об оттенках превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует пять предустановленных режимов i-Style. По умолчанию используется Off (он же Standard) со следующими настройками:

  • Color | i-Style - User Color (Off);
  • Brightness – 100;
  • Contrast – 50;
  • Overdrive – Off;
  • Adv.Contrast – Off;
  • ECO Mode – Off;
  • Blue Light Reducer – Off;
  • X-Res Technology – Off.

Если же заняться ручной настройкой, то для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений мы выставили следующие настройки:

  • Color | i-Style - User Color (99|98|97);
  • Brightness – 20;
  • Contrast – 50;
  • Overdrive – Off;
  • Adv.Contrast – Off;
  • ECO Mode – Off;
  • Blue Light Reducer – Off;
  • X-Res Technology – Off.

Теперь изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

02_tab2.png

Изначальная яркость в большинстве режимов превышает допустимые пределы для продолжительной работы за монитором, а учитывая что в четырёх из них её нельзя изменить (яркость блокируется), то это, прямо скажем – провал. В этом отношении радует только пресет Text c небольшой яркостью и Off, в котором можно менять всё что душе угодно.

Коэффициент контрастности в паре режимов добрался до заявленного производителем значения – не обманули. Точка белого в основном несколько холоднее референса в 6500К, но для подавляющего большинства пользователей такое отличие не окажется существенным и заметным.

По средним значениям гаммы можно говорить о том, что в режимах Standard и Cinema контрастность картинки слегка снижена, а вот в Game, Scenery и Text она заметно повышена. С точки зрения точности цветопередачи лучше всех выглядят заводские установки, на втором месте всё тот же Scenery, а три оставшихся режима идут друг за другом.

После ручной настройки нам удалось лишь добиться необходимой точки белого и яркости подсветки, что практически не сказалось на других параметрах оценки. Проведённая же в дальнейшем калибровка позволила в несколько раз снизить отклонения DeltaE94, но ждать существенных визуальных изменений, скажем сразу, не стоит. Одно дело цифры, а другое дело реальные ощущения!

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

В этом материала с помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые наиболее удачно настроенных заводских режимов (именно на них стоит ориентироваться при работе за монитором), так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

19_standard_gamma.jpg 20_standard_cie.jpg

При стандартных настройках измеренные гамма-кривые близки к идеалу, различимость крайних теней достаточна. Монитор радует идеальным балансом серого и настроенной на среднем уровне точкой белого. Для своего класса и цены – результат восхитительный.

13_standard_udact.png

Монитор сразу же получил два зачёта за баланс серого и качество «софтпруфа». Осталось донастроить точку белого и «добить» гамма-кривые.  

21_game_gamma.jpg 22_game_cie.jpg 23_cinema_gamma.jpg 24_cinema_cie.jpg 25_scenery_gamma.jpg 26_scenery_cie.jpg 27_text_gamma.jpg 28_text_cie.jpg 

Все четыре последующих режима отличаются друг от друга по гамма-кривым, точке белого и балансу серого. В Cinema и Game заметно повышена резкость – выглядит плохо. По сравнению с заводскими установками ни один из них не может похвастаться точностью настройки. Другими словами – сильно на любителя, особенно учитывая тот факт, что почти все настройки в дополнительных пресетах i-Style становятся заблокированы.

29_100cd_gamma.jpg 30_100cd_cie.jpg

После ручных правок на гамма-кривых мы не увидели значимых изменений, точка белого установилась в нужной области, но баланс белого несколько ухудшился.

31_calib_gamma.jpg 32_calib_cie.jpg

Калибровка поправила эту особенность, но сказать, что гамма-кривые стали заметно лучше, чем при настройках по умолчанию, мы не можем.

14_calib_udact.png

Впрочем, такой результат полностью устроил тест UDACT. В итоге монитор Iiyama ProLite XB3270QS смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и пройти аттестацию по четырём цветовым пространствам из семи доступных, что является абсолютной нормой для монитора с W-LED подсветкой и полученным цветовым охватом. Идём дальше.

Равномерность градиентов

92_grad1.jpg 93_grad2.jpg

Благодаря качественной псевдо 10-битной матрице с высоким разрешением и хорошей заводской настройке монитор Iiyama ProLite XB3270QS продемонстрировал впечатляющие по качеству градиенты, к которым невозможно придраться.

Ручная настройка их не портит, а вот калибровка даже с минимальными правками в LUT видеокарты приводит к появлению нескольких резких переходов и появлению небольших зон с лёгким паразитным оттенком в области 5-15 %. Результат средний, на более лучший, учитывая использование FRC-метода, мы и не рассчитывали.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора Iiyama ProLite XB3270QS, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

03_tab3.png

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Уровень стабильности цветовой температуры при заводских установках находится на очень высоком уровне, а вот четыре оставшихся режима демонстрируют нечто среднее, а Game и вовсе показал что-то ужасное.

В свою очередь, ручная настройка никак не повлияла на изначально высокую стабильность, а вот калибровка привела к росту среднего отклонения более чем вдвое и максимальному в 3 раза. Тем не менее, результат удовлетворительный и полностью нас устроил.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “User” c RGB 100/100/100. Остается поговорить про оставшиеся режимы ЦТ и несколько режимов Blue Light Reducer:

04_tab4.png

Тут можно отметить следующее:
  • Заводские режимы в целом полностью соответствуют полученным цифрам/результатам;
  • Активация BLR2 и BLR3 приводит не только к сильному изменения цветовой температуры, но и снижению рабочей яркости подсветки;
  • С ростом цветовой температуры растут оба отклонения;
  • Режимы Normal и User практически не отличаются друг от друга по цветовой температуре точке белого, но отклонения у второго в разы ниже.

В итоге, если вас интересует цветовая температура близкая к референсным 6500 Кельвин, то стоит остановиться на стандартных настройках либо установить усиление RGB вручную. Других вариантов у вас нет.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Off. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

05_tab5.png

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 60-320 нит при коэффициенте контрастности в ~1260:1. Снижение яркости практически линейно, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне.

06_tab6.png

Значение верхней границы яркости точки белого в 320 нит слегка превышает заявленный производителем максимум и позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло, но может оказаться недостаточным в случае возникновения ярких засветок/бликов (надо очень постараться).

Нижнее же в 60 нит устроит подавляющее большинство пользователей, которые не привыкли крутить яркость по несколько раз в день или если освещение в комнате среднее/ниже среднего и постоянно.

Скорость матрицы

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 4 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Это вполне стандартная величина для разогнанных IPS матриц последних 5-7 лет, которая в зависимости от производителя может скакать до 7-8 мс при сравнимом результате.

Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive, которая по умолчанию выключена или, по крайней мере, так заявляет производитель. В реальном же использовании сразу заметны артефакты от переразгона, которые невозможно убрать ни одним другим режимом работы OverDrive. Давайте посмотрим сразу на результаты всех возможных вариантов настроек OD:

101_overdrive_big.jpg

Очевидно, что заводские установки, пожалуй, наиболее оптимальный выбор. Второй вариант – OD 0, но в этом случаемся, боюсь, артефакты будут постоянно попадаться вам на глаза, не говоря уже про OD +1 и +2.

Монитор Iiyama не воспринимается быстрым, наоборот – чувствуется его нерасторопность и плохое отношение инженеров компании к технологии разгона. Ведь сделать разгон адекватным или обойтись действительно без него (а не просто по названию режима) у них, почему-то, не вышло. С другой стороны – работать и делать стандартные вещи за монитором это никак не мешает. Если не придираться, то можно и играть, не зная бед. Если же без придирок вы не можете и желаете увидеть перед собой идеальный крупный монитор за небольшие деньги, то XB3270QS, пожалуй, не ваш выбор.

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор Iiyama ProLite XB3270QS является новым WQHD-монитором с неизвестной нам ранее IPS-матрицей, отличной от той, что используется в некоторых других прямых конкурентах. Посмотрим на полученные углы обзора:

84_viewingangles.jpg 

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, высветляются тени, появляется лёгкий паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее.

85_glowc1.jpg 86_glowc2.jpg 87_glowc3.jpg 

На цветных изображениях Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, демонстрирует себя очень сильно с появлением синеватого или грязно-жёлтого паразитного оттенка.

88_glow1.jpg 89_glow2.jpg 90_glow3.jpg 91_glow4.jpg 


Тоже самое повторяется и на чёрном поле, и от этого никуда не деться. Вы можете снизить яркость подсветки, сначала вам покажется, что эффект даже, возможно, исчез, но достаточно будет поработать за монитором ещё пару минут и Glow снова даст о себе знать. Единственный эффективный способ борьбы с ним – работать при хорошем внешнем освещении и на расстоянии от экрана около 1 метра.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.

07_tab7.png

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 10,1 %, а максимальное – 24,8 %. Результат по нашим меркам и для монитора подобной диагонали – чуть ниже среднего. Что-то похожее показал ранее проверенный автором похожий (но не идентичный) монитор от Viewsonic.

08_tab8.png

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Яркость в 100-101 нит была выявлена только в центре панели, чем дальше от него, тем темнее.

94_ravn_white.jpg

Максимально же затемнены, по классике жанра, четыре угла матрицы и с этим ничего не сделаешь – все подобные дисплеи без системы компенсации неравномерности подсветки демонстрируют похожее поведение. Фотография выше – прекрасный пример того, как это выглядит в действительности.

95_ravn_gray1.jpg 96_ravn_gray2.jpg 97_ravn_gray3.jpg 

Если вывести серые поля с разной яркостью, то неравномерность подсветки становится ещё более заметной. Хотите нечто лучшее? Расширяйте бюджет в 2-3 раза либо можете переключиться на *VA-модели, но приготовьтесь к совсем другим углам обзора и прочим негативным сторонам применяемой технологии производства матриц.

98_ravn_black1.jpg 99_ravn_black2.jpg

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям при одинаковых настройках камеры и дисплея, но сделанных на разном расстоянии от экрана. Разница между снимками оказалась существенной. В первом случае Glow-эффект проявил себя во всех четырёх углам матрицы с различными паразитными оттенками.

100_ravn_glowblack.jpg

При отдалении от экрана в 1,5 метра Glow-эффект сразу исчезает, остаётся реальная равномерность подсветки на чёрном, которая нас не сильно обрадовала. У нашего экземпляра нашлись слабые паразитные оттенки по нижнему и левому краям панели, а также точечные засветки сверху, снизу и крупный засвет в верхнем правом углу. Ничего страшного, но и приятного мало. Возможно, вам повезёт больше, но это не точно J

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности <b>цветовой температуры</b> на всей площади экрана.

09_tab9.png

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 2,4 % в среднем и 4,5 % в максимуме – результат выше среднего. Основная проблемная зона – верхний правый угол панели и весь правый край.

10_tab10.png

Полученный диапазон цветовой температуры составил 6196-6776 кельвин. Построенная диаграмма полностью отличается от таковой по равномерности подсветки.

11_tab11.png

Для тех, кто не считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE. Референс всё тот же – 6500K.

12_tab12.png

Максимальное отклонение составило 6 единиц DeltaE. Среднее значение не превышает 3 единиц. Средний результат на который и стоит рассчитывать, приобретая крупный, но очень доступный IPS-type-дисплей с достаточно высоким разрешением.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки и др.)

В мониторе Iiyama ProLite XB3270QS применена IPS-Type панель с полуматовой поверхностью экрана. Рассмотрим полученный макроснимок:

102_krystal.jpg

В первую очередь видна привычная для современных мониторов IPS-типа структура пикселей. Но поскольку производителем выступает не самая известная компания BOE, которая не столь опытна, как LG Display, Samsung и AUO, то кристаллический эффект всё же легко увидеть, несмотря на отсутствие столь надоевшей матовой плёнки. Картинка не искрит, но придраться, если очень хочется, можно. При изменении угла просмотра видимость КЭ не усиливается, а от эффекта Cross-Hatching монитор полностью избавлен.

103_text1.jpg 104_text2.jpg 105_text3.jpg 106_text4.jpg 

Качество проработки шрифта и мелких графических элементов не вызывает нареканий. У IPS-дисплеев, как правило, с этим нет проблем и XB3270QS не лишнее тому доказательство.

109_shim100.jpg 110_shim0.jpg

Производитель заявляет Flicker-Free-подсветку, что и было подтверждено в ходе тестирования ProLite XB3270QS. Монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.

Монитор использует в своём составе встроенный блок питания. Паразитные звуки от электроники дисплея нами выявлены не были.

Выводы

Монитор Iiyama ProLite XB3270QS – очередной монитор производителя, который с легкостью может стать для многих эталоном, но теперь в сегменте 31,5-дюймовых WQHD IPS. Компания нашла правильный подход не только в дизайне, эргономике и начинке, но и в ценовой политике, значительно увеличившей шансы на успех.

Безусловно, монитор не вышел идеальным, но, похоже, так вышло не из-за используемой матрицы от производителя второго эшелона, а из-за инженерных просчётов самой Iiyama. Непонятно для чего колодки с интерфейсами установили на правую и левую грани выпирающей части корпуса, а разгон панели даже в положении «Выкл.» выполняется, причём в плохой форме – с заметными артефактами на движущихся объектах.

Равномерность подсветки у монитора средняя (на любом фоне, как по яркости, так и ЦТ), но учитывая его стоимость, диагональ и отсутствие системы компенсации неравномерности, рассчитывать на что-то большее – не стоит. В остальном же XB3270QS показал себя молодцом, и мы смело может советовать его к приобретению, если вы не являетесь адептом *VA-технологии c максимально глубоким чёрным цветом и отдаёте предпочтение IPS со стандартным цветовым охватом, который в новых мониторах начинает встречаться всё реже и реже. Удачи в правильном выборе!

____________________________________________________________________________  

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки Iiyama ProLite XB3270QS в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • улучшенный дизайн по сравнению с предшественниками;
  • тонкие внешние рамки – напоминает решения от ASUS;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • достойный комплект поставки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • наличие встроенной акустической системы с двумя динамиками по 3 Вт каждый (очень высокая громкость и среднее качество звучания);
  • оптимальное соотношение диагонали и разрешения для работы без активации системы масштабирования для тех, кто хочет нечто большего, чем уже привычные 27 дюймов;
  • широкий выбор цифровых интерфейсов для подключения;
  • качественная заводская настройка – многие смогут обойтись без калибровки (достаточно будет снизить яркость подсветки до комфортного значения);
  • безупречные градиенты при настройках по умолчанию и после ручных правок;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB;
  • максимально высокая стабильность цветовой температуры оттенков серого при настройках по умолчанию:
  • хорошие углы обзора;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности в 1260:1;
  • отсутствие ШИ-модуляции или её очень высокая частота;
  • отсутствие Cross Hatching эффекта и паразитных звуков во время работы;
  • самый доступный в своём классе.

Недостатки:

  • недостаточно быстрая матрица (для 60 Гц IPS-дисплея) с плохим заводским разгоном – заметные артефакты проявляются при любых настройках OverDrive;
  • достаточно сильный Glow-эффект;

Может не устроить:

  • расположение колодок с интерфейсами – ну очень странный выбор;
  • отсутствие функций PiP|PbP и USB-хаба;
  • средняя равномерность подсветки по всем параметрам оценки – сложно ожидать большего на столь большом и доступном экране без системы компенсации неравномерности подсветки;
  • не самая удобная система управления и устаревший дизайн OSD-меню;
  • для некоторых пиксель окажется всё же великоват;
  • качество градиентов быстро портится после внесения правок в LUT-видеокарты (даже минимальных).

____________________________________________________________________________

Грыжин Александр a.k.a =DEAD=

Комментарии