Скоростное решение.Обзор игрового Full HD монитора ASUS VG279Q | 4К-Monitor —интернет-магазин, 4К мониторы

Скоростное решение.Обзор игрового Full HD монитора ASUS VG279Q

Скоростное решение.Обзор игрового Full HD монитора ASUS VG279Q

Вступление

Мониторы с разрешение стандарта Full HD, до сих пор, остаются лакомым кусочком для многих производителей и одновременно самым оптимальным решением для большинства потребителей, не обладающих топовыми компьютерными комплектующими и любящими поиграть. Среди них уже более 8 лет можно найти по-настоящему быстрые модели, с повышенной частотой вертикальной развёртки и значительно уменьшенным временем отклика. 

53_photo01_big.jpg

До недавнего времени все подобные дисплеи оснащались исключительно TN+Film-матрицами, обладающими существенными минусами в вопросах стабильности цветопередачи и качества картинки в целом. Два года назад к ним присоединились десятки решений на *VA-панелях, у которых минусов меньше, но реальная скорость оказалась несопоставима со схожими по техническим характеристикам TN-решениями. Таким образом, разбирающие пользователи, не желающие мириться с существенными недостатками, продолжали ждать и, наконец, дождались ASUS VG279Q — скоростное Full HD решение с матрицей IPS-типа, которое первым поступило на рынок. С его главным конкурентом мы разобрались ранее, а теперь навёрстываем упущенное и посмотрим на основоположника нового класса дисплеев.  

Справочная информация

Монитор VG279Q был представлен ещё в ноябре 2018 года, но стабильные поставки на Европейский рынок были налажены лишь к началу весны 2019-го. Модель не относится ни к одной из топовых линеек дисплеев ASUS, хотя обладает не менее внушительным списком важных особенностей в сравнении с семействами ROG Swift и ROG Strix.

54_photo02.jpg

За прошедшее время модель успела существенно упасть в цене. Первые предложения стартовали с 35000 рублей, но на данный момент VG279Q можно приобрести начиная с 24000 рублей или даже немногим ниже. Приводить примеры более доступных TN+Film и *VA-решений мы не будем – в этом нет никакого смысла, ведь они не являются прямыми конкурентами монитору от ASUS, как бы не считали некоторые «эксперты».

Реальными соперниками герою обзора по совокупности возможностей и ТХ выступают две следующих модели: Acer Nitro XV272Pbmiiprzx и самый новый LG 27GL650F. Что же касается ранее рассмотренного Acer Nitro VG271Pbmiipx, то из-за отсутствия эргономичной подставки он выступает в более доступной лиге и является самым дешевым решением в изучаемом сегменте. Другими словами – если ваша цель максимально сэкономить, то вы знаете что делать.  

Теперь рассмотрим основные характеристики ASUS VG279Q:


01_tab1.png

Точных данных по установленной в мониторе матрицы у нас нет. Многие считают, что у всех подобных моделей она одна, однако, поработав не один раз за Acer VG271Pb и ASUS VG279Q, а также проведя всевозможные тесты, автор пришёл ко мнению, что панели в дисплеях отличаются. Разница для большинства потребителей окажется не существенной, для других же она может стать решающей.  

В остальном перед нами 27-дюймовая IPS-type-панель стандарта Full HD (1920 х 1080 пикселей), с привычным соотношением сторон 16:9, небольшой по современным меркам плотностью пикселей в 82 ppi и обычной W-LED-подсветкой без мерцания – Flicker-Free.

В ASUS говорят о возможности воспроизведения 16,7 миллиона цветовых оттенков (речь, конечно же о 6 бит + FRC), стандартном цветовом охвате, непривычно высокой для этого сегмента максимальной яркости в 400 нит и обычной контрастности в 1000:1. Углы обзора стандартны для любого IPS-дисплея и составляют 178 градусов в обоих плоскостях. Поддержка HDR отсутствует, а учитывая возможности матрицы — это легко объяснимо.

Для привлечения дополнительного внимания к новинке время отклика GtG (время перехода от серого к серому) было заявлено на уровне 3 мс (а не привычные покупателям 4-5 мс), а при переходе в режим со «вставкой чёрного кадра» оно соответствует 1 мс MPRT (время появления готового кадра на экране). Нативная частота панели выведена на уровень 144 Гц без необходимости проведения разгона, поддерживается технология AMD FreeSync, а вот про G-Sync Compatible в компании не говорят, поскольку монитор был представлен ещё ДО заявления компании NVIDIA о введении поблажек со своей стороны. Впрочем, на этот счёт переживать не стоит, ведь монитор прекрасно отрабатывает совместимость с «G-Sync» и никак не ограничивает своего владельца с ПК на базе GPU от «зеленых».

87_vid.jpg

Дисплей отличается использованием «безрамочного» дизайна с привычными для мониторов ASUS тонкими пластиковыми накладками на все четыре внутренние рамки панели. Эргономика подставки максимально широкая, применяется знакомая схема управления на базе 5-позиционного джойстика и пары физических клавиш. От какой-либо системы подсветки внешнего пространства в ASUS отказались (удешевления ради), а вот простенькую встроенную стереосистему общей мощностью 4 Вт оставили на месте.  

Среди основных интерфейсов для подключения можно найти привычные DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4, а также уже ставший дедушкой – DVI-D, способный обеспечить высокую частоту вертикальной развёртки, но ограничивающий работу систем адаптивной синхронизации. Для работы с периферией у VG279Q предусмотрен только один аудиовыход 3,5 мм для подключения наушников или внешней акустической пары, а вот USB-порты отсутствуют. 

88_ramki1.jpg 89_ramki2.jpg

Для снижения нагрузки на глаза заявлена функция Blue Light Filter, снижающая синюю составляющую спектра свечения за счёт понижения рабочей цветовой температуры до уровня около 4500-5500 К в зависимости от выбранного усиления. Кроме всего прочего инженеры ASUS снабдили новинку режимом sRGB и игровыми GameVisual, позволили регулировать степень различимости теней благодаря функции Shadow Boost и выводить различные наэкранные помощники с помощью знакомой технологии GamePlus. 

Комплект поставки

79_photo27.jpg

Монитор ASUS VG279Q поставляется в небольшой картонной коробке с пластиковой ручкой и качественной полиграфией. Дизайн упаковки соответствует стилю многих других серий и сразу даёт понять, что перед нами игровой продукт. 

82_photo30.jpg

Спереди и сзади представлены две фотографии монитора и указаны 9 особенностей модели в виде красочных пиктограмм с подписями. Ещё о трёх дополнительных можно узнать на одной из боковых сторон упаковки. 

83_photo31.jpg

По одной из наклеек можно узнать серийный номер монитора, место производства (Китай) и много другой малозначимой информации. Данных о ревизии и подрядчике не указано. 

81_photo29.jpg

Комплект поставки монитора новинки включает в себя следующее:

77_photo25.jpg78_photo26.jpg


  • кабель питания;

  • внешний блок питания

  • кабель DisplayPort;

  • аудио кабель для подключения к ПК или внешнему источнику звука;

  • краткая инструкция по установке и настройке дисплея;

  • проспект по гарантийным условиям;

  • проспект ASUS VIP Member.



Набор небольшой, но всё самое необходимое для раскрытия потенциала монитора – присутствует. В идеальном варианте ваша система должна быть оснащена достаточно современной видеокартой с интерфейсом DisplayPort и тогда ни с одной из возможных проблем и ограничений вы точно не столкнётесь. 

Дизайн и эргономика

55_photo03.jpg56_photo04.jpg


На проектирование VG279Q, очевидно, не было потрачено много времени и средств, ведь монитор максимально сильно напоминает хорошо знакомый нам PG279Q и многие другие продукты ASUS. Для удешевления новинки производитель отказался от любых систем подсветки внешнего пространства, воспользовался чуть более простой центральной колонной и отказался от быстросъёмного крепления. Именно так сейчас выглядят игровые решения из новой серии мониторов TUF Gaming, однако, в момент выпуска VG279Q её ещё не существовало, поэтому рассматриваемый дисплей не значится ни в одной популярной линейке. 

65_photo13.jpg   66_photo14.jpg

Наклонённая к пользователю подставка сложной формы отличается адекватными размерами и обеспечивает монитору прекрасную устойчивость. Крепление центральной стойки смещено назад, а красный кант вокруг, как уже понятно, обходится без подсветки.

67_photo15.jpg68_photo16.jpg

Быстросъёмное соединение у монитора отсутствует. Центральная стойка по умолчанию прикреплена к монитору, а места VESA-совместимого крепления закрыты резиновыми заглушками. Все возможности по эргономике перечислены красным текстом на боковой стороне колонны – ещё одна отличительная «фишка» многих мониторов ASUS.

59_photo07.jpg   63_photo11.jpg

В нижней части центральной колонны находится специальное «окно», выполняющее роль элементарнейшей системы прокладки кабелей. На что-то большее пользователь может не рассчитывать, но и этого многим хватит. 

117_stand.png

Эргономическая составляющая новинки не вызывает вопросов. Доступен наклон, изменение высоты, поворот влево/вправо и переворот в портретный режим. 

64_photo12.jpg

Тот самый режим Pivot никак не сказался на центровке панели и появлении люфтов, которые у монитора практически отсутствуют. Из важных отличительных черт VG279Q дополнительно следует отметить возможность опустить «безрамочную» панель практически на стол, чем не могут похвастаться большинство дисплеев на рынке.  

75_photo23.jpg

Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла. Между тем основание подставки накрыто пластиком, а по её периметру использовано шесть треугольных ножек из резины, которые прекрасно справляются с возложенными на них обязательствами.

57_photo05.jpg58_photo06.jpg

Качество сборки монитора ASUS VG279Q точно никого не разочарует. Всё тут по высшему разряду: подгонка элементов друг к другу, их обработка, качество покраски. Используемые материалы максимально практичны. Места глянцевому пластику здесь не нашлось вовсе, а применённый матовый на задней поверхности отличается фактурным современным рисунком. 

60_photo08.jpg   69_photo17.jpg

73_photo21.jpg74_photo22.jpg

Корпус не поддаётся скручиванию ввиду не малой толщины, не хрустит и не поскрипывает при переноске или изменении положения. Для охлаждения электронной начинки в корпусе присутствует большое количество вентиляционных отверстий различных форм и размеров, уместно смотрящихся на общем фоне.

61_photo09.jpg 

В качестве демонстрации использования полуматовой защитной поверхности матрицы – фотография выше. Благодаря ей кристаллический эффект практически незаметен, а антибликовые свойства сохранены на достойном уровне.

72_photo20.jpg

В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. С подключением кабелей, благодаря широкой эргономике подставки, проблем не возникает. 

71_photo19.jpg

Рядом пользователь обнаружит наклейку с различной информацией. Становится известно, что наш экземпляр изготовлен в январе 2019 года на заводе одного из главных подрядчиков для ASUS и многих других – компании Qisda (Suzhou). 

Меню и управление

В новом VG279Q используется привычная по многим другим мониторам серий PB|PG|MG схема управления, состоящая из пятипозиционного джойстика и дополнительных физических клавиш.

62_photo10.jpg70_photo18.jpg

В случае с героем обзора пиктограммы с обозначением действий нанесены на правую грань напротив местоположения кнопок, заметно отличающихся друг от друга. На нижней грани корпуса расположен небольшой светодиод питания с белым свечением, не мешающий при работе.

76_photo24.jpg

При нажатии на джойстик управления или его переводе в любое положение на экране сразу возникает главное меню. Быстрый доступ же возможен к ограниченному количеству функций с помощью физических клавиш: функционалу GamePlus, а также режимам GameVisual.

51_menu15.jpg   52_menu16.jpg

Удобство управления, скорость меню и логика его построения – всё на высшем уровне, к этому в мониторах ASUS уже давно не придраться. Внешний вид OSD соответствует большинству решений бренда за последние несколько лет, а поэтому никаких новых впечатлений у нас нет. Всё как обычно…  

37_menu01.jpg   38_menu02.jpg

Всего в меню восемь разделов. В первых двух можно выбрать один из предустановленных режимов GameVisual или перейти к режимам со сниженной цветовой температурой Blue Light Filter.

39_menu03.jpg   40_menu04.jpg

В третьем разделе Color сосредоточены основные настройки ответственные за цвет на экране: яркость, контрастность, насыщенность, цветовая температура, выбор тона кожи и ранее не представленный режим Smart View, напоминающий всякие Reader|Text в мониторах других компаний. В нём резко снижается контрастность картинки, падает яркость. 

41_menu05.jpg   42_menu06.jpg

Дополнительные параметры находятся в следующем разделе Image. Здесь можно отрегулировать резкость, разгон панели Trace Free (OD), дополнительную контурную резкость (VividPixel), адаптивную контрастность и различимость крайних тёмных оттенков (Shadow Boost). При определённой частоте вертикальной развёртки можно активировать режим вставки «чёрного кадра» ELMB и в любом время выключить или включить поддержку Adaptive-Sync|FreeSync.

43_menu07.jpg   44_menu08.jpg

Настройки громкости и выбор источника звука находятся в пятом разделе Sound.

45_menu09.jpg

В шестом предлагается выбрать источник сигнала и больше в нём ничего нет.

46_menu10.jpg   47_menu11.jpg

48_menu12.jpg   49_menu13.jpg

Выбрать язык локализации меню (присутствует русский, с хорошим переводом), изменить положение и прозрачность меню, определить время до его исчезновения, заблокировать кнопки, включить ECO режим, посмотреть основную рабочую информацию по монитору, выключить индикатор питания, а также сбросить всё настройки к заводским – всё это можно сделать в последнем разделе System Setup.

50_menu14.jpg

В последнем разделе MyFavorite пользователь может сохранить все настройки в один из трёх доступных профилей для дальнейшего быстрого перехода между ними. Представить реальную ситуацию, когда это может понадобиться – сложно, но если в ASUS оставили такую возможность, то, вероятно, люди с такими запросами находятся. 

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе ASUS VG279Q установлена IPS-матрица c обычной W-LED-подсветкой. Посмотрим на её возможности на примере героя обзора:

13_gamut_srgb.png   14_gamut_adobergb.png

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что монитор по своим возможностям немного превосходит, так и слегка не добирается до возможностей sRGB. На фоне же ранее проверенного Acer VG271Pb решение ASUS ему уступает практически по всем фронтам. Для обычного потребителя эта разница не должна являться фактором выбора и лишь является доказательством того, что используемые LCD-панели в мониторах разные. 

15_gamut_srgbmode.png   16_gamut_calib.png

При активации режима sRGB цветовой охват сужается, но говорить о точной эмуляции, увы, не приходится. А вот после ручной настройки и калибровки ЦО оказался максимально возможным. Полученные цифры представлены ниже:  

Стандартные настройки:

  • sRGB - 96,2|106,2 %;

  • AdobeRGB - 71,2|73,2 %;

  • DCI-P3 - 74,9|75,2 %;

Режим sRGB:

  • sRGB - 92,2|101,2 %;

  • AdobeRGB - 67,8|69,7 %;

  • DCI-P3 - 71,5|71,7 %;

После калибровки:

  •  sRGB - 96,4|109,0 %;

  • AdobeRGB - 73,4|75,1 %;

  • DCI-P3 - 76,5|77,2 %;

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Исходя из полученных результатов мы должны сказать, что модель хорошо подходит для работы с цветом, как при заводских установках, так и после полноценной процедуры калибровки. Режим sRGB, как мы выяснили выше, не является преимуществом VG279Q и сделан больше «для галочки».

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты, можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

В ASUS VG279Q предустановленно семь основных режимов GameVisual, а настройки используемые по умолчанию в режиме Racing выглядят следующим образом:

  • Brightness – 63;

  • Contrast – 80;

  • Color Temp. – User (100|100|100);

  • Trace Free – 60;

  • Blue Light Filter – Level 0;

  • Shadow Boost – 0.

В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:

  • Brightness – 13;

  • Contrast – 80;

  • Color Temp. – User (100|94|93);

  • Trace Free – 60;

  • Blue Light Filter – Level 0;

  • Shadow Boost – 0.

Основные изменения произошли за счёт снижения яркости подсветки и правок цветовой температуры (RGB Gain). Изменения контрастности монитору не требуются, как и регулировка различимости теней (Shadow Boost).

Теперь посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:

02_tab2.png

Как видно, при стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена (для продолжительной работы), но нет никаких проблем снизить её до нужного значения. Коэффициент контрастности в части режимов превышает уровень указанный в ТХ, а в другой ниже его на 10-25 %.

Точка белого в основном настроена на среднем уровне, монитор стремится к более холодной картинке, особенно в режиме Cinema. По оставшимся измерениям можно сделать вывод, что достойная цветопередача ждёт вас только в режимах Racing и sRGB, а все остальные созданы производителем только тех, кто ждёт чего-то необычного и далекого от референса.

В дальнейшем проведённые ручная настройка и калибровка снизили среднее значение до 0,17 единицы DeltaE94, а максимальное не превысило 1 единицу. Кривые слегка были поправлены LUT-коррекцией, а точка белого и яркость изменениями параметров в меню монитора. В таком виде ASUS VG279Q отлично подойдёт не только для игр, но и для работы с фото и видео. Для игрового сегмента результат и вовсе первоклассный.

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии. 

17_racing_gamma.png   18_racing_cie.png

Несмотря на своё основное предназначение производитель обеспечил монитору VG279Q хорошую заводскую настройку, на которую стоит ориентироваться другим компаниям. Гамма-кривые выставлены максимально точно, а точки серого клина плотной группой лежат в пределах границы DeltaE<10. 

27_srgb_gamma.png   28_srgb_cie.png

В режиме sRGB гамма-кривые максимально близки к Racing Mode, изученному выше, однако, точки на CIE-диаграмме улетели за допустимые пределы, а картинка на экране становится более холодной с легким паразитным оттенком. 

19_scenery_gamma.png   20_scenery_cie.png

21_cinema_gamma.png   22_cinema_cie.png

23_rtsrpg_gamma.png   24_rtsrpg_cie.png

25_fps_gamma.png   26_fps_cie.png

29_moba_gamma.png   30_moba_cie.png

Впрочем, на фоне остального ужаса, происходящего в оставшихся режимах, пресет sRGB выглядит очень даже ничего. В нём нет проблем с различимостью светов и теней, отсутствуют проблемы с резкостью, картинка полноцветная (а не как в режиме MOBA), контрастность адекватная. 

31_calib_gamma.png   32_calib_cie.png

После ручной настройки и калибровки нам не удалось добиться столь же идеальных по балансу RGB-кривых, как при заводских установках, но мы добились большей различимости в тенях, а также исправили проблемы с точкой белого и серым клином. В отдельных случаях можно обойтись калибровкой без правок в LUT-видеокарты и тогда кривые останутся не тронутыми. Но это решать каждому потребителю в отдельности; варианты есть.

Дополнительные возможности и настройки

У новинки ASUS нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но в меню есть важный и выделенный производителем параметр, напрямую влияющий на точность цветопередачи и качество картинки в целом. Проверим, как работает Shadow Boost в действительности:

33_sbnone_220.png   34_sb1_210.png

35_sb2_200.png   36_sb3_194.png

Рассматриваемый параметр, как следует из его названия, высветляет тени и делает это, в случае с VG279Q достаточно плавно, но исключительно на первом уровне воздействия. При активации Level 2 и Level 3 сильно затрагивается диапазон 0-40 %, что влечёт за собой негативное влияние на картинку в целом и падение её контрастности в частности. Для лучшей видимости противников в тёмных сценах/на тёмных картах данная функция только в помощь, но в остальном её лучше держать выключенной.

Равномерность градиентов

Установленная 8-битная (6 бит + FRC) IPS-матрица смогла продемонстрировать достаточно качественные градиенты, как при настройках по умолчанию, так и после внесения ручных правок. Придраться к ним без внесения правок на уровне LUT-видеокарты крайне сложно. 

84_grad1.jpg   85_grad2.jpg

После же полноценной калибровки мы увидели три выделенных зоны в области 0-30 %, а также пару переходов с паразитными оттенками (сине-фиолетовый). Но тут стоит напомнить, что VG279Q, в некоторых случаях, может обойтись без внесения LUT-правок, что приведёт к тому, что градиенты останутся на изначально высоком уровне. Достаточно снизить яркость, внести правки в цветовую температуру точки белого и создать индивидуальный профиль устройства.  

86_banding.jpg

Что же касается сложных цветовых переходов на реальных изображениях, то здесь VG279Q показал себя достаточно хорошо. Различные грубые переходы виднеются на горизонте, но на фоне ужасав большинства *VA и TN+Film конкурентов решение от ASUS выглядит идеально.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора ASUS ROG Swift VG279Q, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

03_tab3.png

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Уровень стабильности цветовой температуры в большинстве режимов находится на уровне «выше некуда», которому могут позавидовать многие профессиональные модели мониторов и лишь в Cinema Mode отклонения в разы выше. В свою очередь, после проведения ручной настройки и калибровки максимальное отклонение оказалось в четыре раза выше, чем при настройках по умолчанию, а среднее в 2.5 раза. На общей оценке это сказалось слабо, ведь подобный результат мы давно относим к очень высоким, поэтому VG279Q не за что переживать.  

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “User” со значениями RGB 100/100/100. Стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Racing из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшихся «режима» ЦТ и доступные варианты функции Blue Light Filter:

04_tab4.png 

По полученным результатам можно отметить следующее:

  • Режимы Cool и Blue Light Filter полностью соответствуют своим названиям и предназначению, чего совсем нельзя сказать про Warm и Normal;

  • Максимально близким к референсу 6500K является пресет User, выставленный по умолчанию;

  • Чем выше цветовая температура, тем выше отклонения серого клина;

  • Реально полезным режимом Blue Light Filter выступает последний режим 4, в котором кроме существенного снижения ЦТ понижена и яркость подсветки, что в совокупности позволяет снизить нагрузку на глаза.

  • Вывод тут напрашивается очевидный: после покупки монитора оставляем настройки ЦТ по умолчанию или настраиваем точку белого вручную (читай: на глаз). Другие возможные варианты Color Temp - сильно на любителя.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Racing. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

05_tab5.png

При стандартных установках полученный рабочий диапазон яркости составил 54-481 нит при среднем коэффициенте контрастности в ~1148:1, что на почти 15 % выше заявленного в ТХ.

06_tab6.png

Снижение яркости линейно, КК стабилен во всём диапазоне. Полученный диапазон по верхней границе существенно превосходит заявленные 400 нит, а по нижнему значению можно говорить о том, что VG279Q прекрасно подойдёт для работы при очень плохом внешнем освещении. 

07_tab7.png

При активации режима ELMB (вставка «чёрного кадра») яркостной диапазон резко сужается до уровня 27-226 нит при сохранении изначального коэффициента контрастности. 

08_tab8.png

В этом случае нагрузка на глаза значительно повышается, сохраняется возможность регулировки значений Contrast и RGB. На минимальном уровне яркости становится возможно играть даже в полностью затемнённом помещении без рези в глазах (но это до поры до времени), а максимальная яркость в 226 нит позволит бороться с ярким внешним освещением, без прямых солнечных лучей.  

Скорость матрицы

Говоря о скоростных характеристиках VG279Q, производитель, как собственно и прямой конкурент, гордо говорит об 1 мс, но речь идёт о времени MPRT (Motion Picture Response Time), которое больше напоминает не привычное время отклика (будь то по-старому стандарту BtW или современному GtG), а время которое кадр присутствует на экране между «чёрными кадрами» (время когда подсветка полностью выключается). С помощью такой уловки продукт легко можно позиционировать как прямую замену TN+Film-дисплеев, однако, многие продвинутые потребители всё равно быстро узнают в чём тут дело.

Частота вертикальной развёртки изучаемого решения стандартна для начальных игровых Full HD-решений и находится на уровне 144 Гц без какой-либо возможности для дополнительного официально разрешённого разгона. Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Trace Free (Overdrive в общем понимании). Присутствует шесть режимов её работы, а также отдельно активируемый режим ELMB доступный исключительно в диапазоне от 85 до 120 Гц. По умолчанию производитель выставил TF-60. 

Посмотрим на полученные результаты:

98_overdrive.jpg

По сравнительной картинке хорошо видно, что никакого смысла во всех дополнительных режимах разгона, в общем то, нет. При снижении разгона шлейфы потихоньку увеличиваются, а при повышении уровня TF появляются хорошо различимые артефакты. В сравнении с Acer VG271Pb решение от ASUS настроено немного лучше, но оба продукта всегда можно донастроить на свой вкус и степень собственной придирчивости к соотношению скорость-артефакты.  

По своим реальным характеристикам монитор действительно можно отнести к игровым, пускай и не к таким быстрым, как современные TN+Film-решения с частотой вертикальной развёртки 180-240 Гц. Кроме того, монитор немного медленнее чем WQHD-собратья по цеху, но стоимость у него тоже другая. Главное же, что VG279Q однозначно опережает всех *VA-конкурентов, а поэтому если вас интересует быстрый и качественный Full HD, то теперь от их рассмотрения вы можете сразу отказаться. 

99_propusk.jpg

Второй важной для геймеров особенностью модели ASUS VG279Q является поддержка AMD FreeSync и, конечно, неофициальная поддержка G-Sync в режиме Compatible (совместимости). Обе технологии обеспечивают плавность изображения и отсутствие разрывов (tearing) в достаточно широком рабочем диапазоне частот (от 40-48 до 144 Гц). Пользователи NVIDIA могут получить работу адаптивной синхронизации при использовании DP-подключения, а владельцы видеокарт AMD при DP и HDMI.

Что касается пропуска кадров, то у VG279Q с этим проблем не возникло – 144 Гц настоящие, без обмана.

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор ASUS VG279Q оснащается современной IPS-матрицей со стабильной цветопередачей и хорошими углами обзора:

90_viewingangles.jpg

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора находятся на уровне прочих 27-дюймовых решений. На мониторе ASUS при изменении угла обзора в любой из двух плоскостей контрастность падает незначительно, насыщенность оттенков сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят при взгляде сверху, что является нормой.

91_glowc1.jpg   93_glowc3.jpg

Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, особенно стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите. По фотографиям можно наблюдать появление пелены на трети-четверти изображения с лёгким оранжевым паразитным оттенком.

91_glowc1.jpg   95_glow2.jpg

96_glow3.jpg   97_glow4.jpg

На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе, что также является нормой для всех без исключения IPS-type-матриц. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и, насколько сильный угол просмотра будет использован. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Полностью же избавиться от паразитных оттенков не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения и это следует учитывать в первую очередь. Перестаньте работать при плохом внешнем освещении, откажитесь от тёмного рабочего стола и тёмных интерфейсов программ (при возможности переключения на светлый), выставите адекватную яркость подсветки и не сидите очень близко к экрану – это единственные действующие советы в борьбе с Glow.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки.

09_tab9.png

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 12 %, а максимальное – 24,2 %. Результат для такой диагонали откровенно низкий, да и для IPS-матрицы тоже. Характер отклонений отличен от того, что мы видели у VG271Pb, что лишь подтверждает использования разных матриц.

10_tab10.png

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. У нашего экземпляра VG279Q было выявлено дугообразное затемнение, начинающееся в нижней части матрицы. 

100_ravn_white.jpg

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Здесь проблемы видны не так сильно. 

101_ravn_gray1.jpg   102_ravn_gray2.jpg

103_ravn_gray3.jpg   104_ravn_gray4.jpg


Куда нагляднее проблемы могут продемонстрировать более тёмные серые заливки. Здесь мы видим проблемы не только с яркостью, но и цветовой температурой, а также видим некоторые паразитные оттенки. 

105_ravn_black1.jpg   106_ravn_black2.jpg

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

В первом случае Glow показал себя достаточно типично: высветленными углами по краям панели с различными паразитными оттенками (фиолетово-синим слева и оранжевым справа). Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это то, к чему следует быть готовым, покупая подобный монитор, в том числе и его WQHD-вариант – VG27AQ.

107_ravn_glowblack.jpg

Снижение яркости сильно на ваших впечатлениях не скажется, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям и все эффекты будут снова видны, как и раньше. С другой стороны, если не медитировать на чёрный фон по несколько минут, то ничего подобного произойти не должно, и тогда меньшая яркость подсветки действительно скажется на улучшении восприятия картинки с экрана.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, а точечные засветки, в случае с тестовым экземпляром, не обнаруживаются.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

11_tab11.png

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Среднее отклонение в 3,9 % и максимальное в 9,7 % – ещё один низкий результат. 

12_tab12.png

Полученный диапазон цветовой температуры составил 6003-7088 кельвин, а соответствующая разница между минимумом и максимумом превысила 1000К. Построенная диаграмма в некоторое степени напоминает таковую по равномерности подсветки – цветовая температура дугообразно увеличивается сверху вниз. Разница в ЦТ между частями экрана может быть легко заметна в обычной работе. Так что более тщательно проверяйте свой экземпляр VG279Q до покупки, чтобы после не было сильного разочарования.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

В мониторе ASUS VG279Q применена «безрамочная» IPS-матрица с полуматовой защитной поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:

108_krystal.jpg


В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных IPS панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов, особенно конкурентных TN+Film-решений. Кристаллический эффект себя практически не проявляет в независимости от угла просмотра. Картинка на экране приятна глазу и полностью избавлена от эффекта Cross-Hatching. 

113_text1.jpg   114_text2.jpg

115_text3.jpg   116_text4.jpg


Нет у монитора и каких-либо проблем с текстом любой величины и цвета. В отличии от многих *VA-моделей новинке не требуется дополнительная настройка резкости, всё идеально сразу после первого включения.

109_polosi1.jpg   110_polosi2.jpg


Единственное что постоянно попадает в глаза – тонкие горизонтальные полосы по всему экрану. Видят их далеко не все (проверено на многих сотрудниках нашего магазина), но то, что защитная поверхность у матрицы VG279Q отличается от используемой в Acer VG271Pb – факт. Автор предполагал, что особенность затрагивает единичные экземпляры VG279Q, но после проверки достаточно большого их количества из разных партий, особенность модели полностью подтвердилась. Пугаться этого точно не стоит, но предварительно оценить видимость собственными глазами – желательно.

111_shim100.jpg   112_shim0.jpg


Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.

В ходе же активации режима стробления (ELMB) при частоте вертикальной развёртки в 120 Гц (на 144 Гц функция недоступна) мы выявили соответствующую ШИ-модуляцию в 120 Гц с высокой скважностью, что было вполне ожидаемо. Выбирать в итоге только вам: большая плавность картинки или меньшая нагрузка на глаза без ELMB.

Блок питания в мониторе - внешний. Паразитные звуки во время работы на любых настройках не отмечены, но тут всё может зависеть от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.

Выводы

Протестированный монитор ASUS VG279Q получился таким, каким ожидали увидеть первый игровой Full HD-дисплей с IPS-матрицей продвинутые потребители. Прошедшее время с начала продаж доказало состоятельность решения, а также нарастающую заинтересованность покупателей в продуктах подобного рода, что в итоге привело к появлению конкурентов, список которых в скором времени пополнится ещё более быстрыми (и конечно более дорогими) IPS-продуктами.   

В конце 2019 года изученное решение могло бы легко быть отнесено к новой серии TUF Gaming, куда уже входят 3-4 запущенных в продажу монитора. Но год назад у ASUS ещё, возможно, не было таких планов, а пробовать пробивать нишу более доступных игровых решений надо было уже тогда. Получилось, судя по всему, удачно и последовало продолжение, свидетелями которого мы становимся.

Сам же VG279Q – монитор не без недостатков. Мы рекомендуем более тщательно подходить к выбору экземпляра, и в этом случае радость от покупки будет максимальной, ведь из серьёзных минусов в ходе обзора мы обнаружили лишь проблемы с равномерностью подсветки на светлом поле. В остальном же дисплей отлично настроен, радует знакомым дизайном от более дорогих собратьев в модельном ряду производителя, высоким качеством исполнения и достаточно широкими возможностями. Разгон матрицы выполнен более удачно, чем у конкурента от Acer, нет проблем с работой в режиме G-Sync Compatible, да и кабель Display Port на месте – в комплекте поставки. Удачи в правильном выборе!  

______________________________________________________________________________________________________________________________


Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки ASUS VG279Q в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:
  • Высококачественные материалы и сборка;
  • Эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;

  • Хороший комплект поставки (в отличии от Acer здесь есть DP-кабель);

  • Наличие простой системы прокладки кабелей и встроенной акустической системы (среднего качества);

  • Удобная система управления на базе 5-позиционного джойстика и физических клавиш;

  • Действительно быстрая 144 Гц-матрица с качественным заводским разгоном (OD);

  • Поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync и полная работоспособность в режиме G-Sync Compatible (48-144 Гц);

  • Наличие режима вставки «чёрного кадра» ELMB;

  • Стабильно высокий результат по соответствию цветового охвата стандарту sRGB во всех возможных режимах (но ниже чем у Acer);

  • Идеально выставленные гамма-кривые на заводе – залог хорошей цветопередачи;

  • Максимально высокая стабильность цветовой температуры на сером клине;

  • Широчайший диапазон изменения яркости подсветки при стабильном коэффициенте контрастности;

  • Высокая равномерность подсветки на чёрном поле;

  • Отличные углы обзора;

  • Хорошие градиенты при настройках по умолчанию и после ручных правок;

  • Отсутствие видимого кристаллического эффекта, Cross Hatching-эффекта и паразитных звуков во время работы;

  • Отсутствие ШИ-модуляции или её очень высокая частота – другими словами Flicker-Free.

Недостатки:

  • Плохая равномерность подсветки на светлом поле по яркости и цветовой температуре (не сильно зависит от экземпляра, но сэмплы лучше чем в обзоре существуют);

  • Небольшое отличие по цене от доступных WQHD-вариантов со схожей частотой развёртки.

Может не устроить:
  • Разрешение стандарта Full HD, а на горизонте 2020-ый год;
  • Отсутствие USB-хаба;

  • Достаточно сильный Glow-эффект – норма наших дней для IPS-дисплея;

  • Возможность активации ELMB только на частоте от 85 до 120 Гц;

  • Различимые горизонтальные полосы на экране из-за используемой защитной поверхности – увидят не все, так что лучше посмотреть в магазине перед покупкой;

  • Заметный «бандинг» (но всё значительно лучше, чем у *VA и TN+Film-конкурентов) и быстрая порча качества градиентов даже после минимальных правок в LUT-видеокарты (особенность многих псевдо 8-битных мониторов);

  • Бесполезность подавляющей части режимов GameVisual, в том числе sRGB Mode.


Грыжин Александр aka=DEAD=

Комментарии