Среди огромного количества производителей мониторов компания Xiaomi занимает свою особую позицию. Всё благодаря раскрученности на рынке Китая и, конечно, огромного доверия со стороны покупателей на территории нашей страны, где уже давно образовались целые группы, чуть ли не кланы поклонников данного бренда.
«Дешево и сердито» или «идеальное сочетание цена-качество» - так многие характеризуют продукцию Xiaomi и нам сложно с этим не согласиться. Единственное «но» - настольные мониторы во всем ассортименте производителя занимают ничтожную долю и несмотря на все попытки раскрутить данный сегмент, с начала 2019 года, компании удалось выпустить в продажу буквально 5 моделей, среди которых лишь 3 могут заинтересовать любителей чего-то стоящего, в частности поклонников компьютерных игр, которым подавай монитор побыстрее.
С самым первым и, до сих пор, популярным игровым дисплеем Xiaomi Mi Surface 34, мы познакомили вас в середине 2020 года. Монитор, несмотря на безумное количество положительных отзывов на просторах интернета, оставил у нас, мягко говоря, негативное впечатление по вполне себе объективным причинам. Производитель воспользовался, пожалуй, одной из самых неудачных «скоростных» *VA матриц в формате 34 дюймов UWQHD и добавил свои «ноу-хау» в виде кривой настройки и крайне странного поведения электронной начинки (глюки как они есть). Полюбить такой монитор мы не смогли, а рекомендовать своим покупателям – тем более. Впрочем, желающие всё равно были, но главное, что это было их осознанное решение. Наша совесть чиста!
Шло время, спустя примерно полтора года производитель анонсировал и запустил в продажу ещё несколько моделей, одна из которых и привлекла наше внимание, но лишь после того, как первый год её продаж обозначил следующее – можно брать! Встречайте – Xiaomi Mi 2K Gaming, он же Xiaomi Mi 2K Gaming 27 Display, он же просто игровой Xiaomi 27 cо скоростной WQHD IPS матрицей и один из самых доступных мониторов в своём классе.
Рассматриваемый монитор был представлен в конце 2020 года на территории Китая, а глобальные поставки Xiaomi анонсировала лишь в августе 2021 года. В России же и вовсе сертифицированные партии стали поступать в декабре того же года, а поэтому смело можно говорить о том, что Mi 2K Gaming стабильно продаётся на территории РФ чуть больше года.
У героя обзора огромное количество прямых конкурентов на рынке, что не удивительно, ведь класс игровых 27-дюймовых WQHD c IPS-подобными матрицами крайне широк, а со многими популярными моделями мы постоянно знакомим вас в обзорах на нашем сайте. Главное же отличие Mi 2K Gaming от многих из них заключается в том самом «идеальном сочетании цена-качество», ведь кроме современной и быстрой IPS матрицы тут вам и широкий набор интерфейсов, прекрасная эргономика и стильный дизайн с использованием качественных материалов. А теперь барабанная дробь…. цена стартует с 25000 рублей при официальной в 35000 рублей (заявлена на сайте производителя). Для нынешних условий, в которых находится рынок электроники в РФ, а также технических характеристик модели – это крайне интересное предложение.
Мы подтверждённым данным в мониторе используется достаточно новая AHVA (IPS-type) панель M270DAN02 производства AU Optronics. Её вы можете найти в такой популярной модели, как Gigabyte G27Q, а также некоторых других решениях на рынке.
Матрица представляет из себя WQHD (то самое 2К, указанное в названии монитора) IPS-решение с расширенным цветовым охватом на уровне 95 % DCI-P3. Максимальная яркость заявлена на уровне 400 нит, коэффициент контрастности 1000:1, а углы обзора на цифрах не предлагают ничего нового – 178 градусов в обеих плоскостях.
Учитывая классические 109-110 ppi, свойственные 27-дюймовым 2К решениям, активация системы масштабирования операционной системы в большинстве случаев не потребуется. А это значит, что проблем с элементами интерфейсов, шрифтами и всем остальным, что вам приходится видеть перед собой на экране, точно не возникнет.
Монитор использует продвинутую Flicker-Free (без мерцания) W-LED-подсветку с дополнительно нанесённым фосфорным слоем (PFS/KFS Phosphor) c целью расширить цветовой охват. При использовании DP подключения возможно выставить 10-битное представление цвета (8 бит + FRC) даже на максимальной частоте развёртки, а HDMI 2.0 ограничит поток 8 битами и 144 Гц, без использования сжатия цвета.
В отличие от некоторых моделей похожих мониторов с «аппаратным фильтром синего», модель от Xiaomi сертифицирована TUV как решение с «Low Blue Light Software Solution», что обозначает следующее - сдвига пика синего в спектре подсветки в более безопасную для глаз зону у Mi 2K Gaming мы не увидим, что подтвердилось замерами – 450 нм. Хотелось бы увидеть что-то рода 460-465 нм, как и предполагают все новые сертификаты EyeSafe Display, но приходится довольствоваться тем, что есть. Не страшно!
В соответствии со своими характеристиками установленная в мониторе матрица способна воспроизвести более 1 миллиарда полутонов, нативно поддерживает работу с HDR10 контентом и сертифицирована как DisplayHDR 400, при этом превышает часть его требований.
При указании времени отклика в 4 мс GtG маркетологи Xiaomi, к нашему большому удивлению, не стали ставить рекорды, да и для MPRT предложили сразу две величины – 1 и 2 мс, которые зависят от установленной частоты вертикальной развёртки (165 и 144 Гц соответственно). Нативной же частотой матрицы выступают те самые 165 Гц – дополнительный разгон (Overclocking) для их достижения не требуется.
В качестве систем адаптивной синхронизации монитор поддерживает Adaptive-Sync, что подразумевает под собой нативную поддержку AMD FreeSync, а также неофициальную поддержку NVIDIA G-Sync в режиме Compatible, с которым Xiaomi Mi 2K Gaming прекрасно дружит. А кроме того в мониторе предусмотрен специальный режим «вставки чёрного кадра», который производитель упаковал в новую для нас аббревиатуру IMBC (Intelligent Motion Blur Control). Сразу отметим, что совместную работу с системами адаптивной синхронизации режим не поддерживает.
Монитор представлен в «безрамочном» дизайне с трёх сторон. В нижней же части можно наблюдать крупную пластиковую накладку. Модель радует крайне развитой эргономикой подставки, поддержкой VESA стандарта 75 х 75 мм, и минималистичным дизайном.
Система управления представлена в виде блока с физическими клавишами, а набор интерфейсов подключения включает в себя следующие порты: DP 1.4, два HDMI 2.0, 3,5 мм аудиовыход и два USB 3.0 для подключения периферии.
Встроенная акустическая система в мониторе не используется, как и нет какой-либо системы подсветки внешнего пространства – всё крайне строго, но со вкусом.
Монитор Xiaomi Mi 2K Gaming поставляется в средней по габаритам коробке из крашеного плотного картона с качественной полиграфией. Монитор показан с лицевой стороны, а также указаны все его основные достоинства в виде пиктограмм.
Распаковка по типу «книжки» не предусмотрена – тут у нас классический вариант «тяни на себя». Упаковано всё аккуратно, чувствуются наработанный годами подход бренда.
Для удобства переноски предусмотрена пластиковая ручка в верхней части упаковки.
Большая часть дополнительной информации по монитору представлена на отдельном стикере, наклеенном официальным поставщиком. По заводской же наклейке мы смогли узнать лишь серийный номер, цвет корпуса, страну производства (Китай) и дату (январь 2022 года).
Комплект поставки Xiaomi Mi 2K Gaming включает в себя следующее:
В комплекте есть всё необходимое для начала беспроблемной работы и получения максимально возможных 165 Гц и 10 бит при подключении DP (именно ему и следует отдать предпочтение при работе с ПК). В случае необходимости подключения по HDMI (в основном это будет актуально для владельцев игровых приставок) кабель придётся приобрести самостоятельно.
Отчёт о заводской калибровке обещает нам качественно настроенный режим эмуляции sRGB: c низким уровнем отклонений DeltaE, точной установкой гаммы и точным описанием данного цветового пространства. Про стандартный режим с широким цветовым охватом никаких отметок не сделано.
Компания Xiaomi редко удивляет каким-то выдающимся и очень выразительным дизайном большинства своих второстепенных продуктов, а поэтому монитор Mi 2K Gaming пускай и выглядит современно, но вместе с тем минималистично и максимально лаконично.
Дизайнеры обошлись без использования вызывающих-ярких элементов и воспользовались полуматовым тёмно-серым пластиком, как для исполнения корпуса монитора, так и его подставки.
Для соединения корпуса с подставкой используется быстросъёмный механизм. В случае необходимости Xiaomi Mi 2K Gaming можно повесить на VESA-совместимый кронштейн с крепежом не самого популярного стандарта 75 x 75 мм. Необходимые стойки-удлинители и винты есть в комплекте поставки модели.
В упаковке монитор находится в разобранном виде. Тонкая прямоугольная подставка из крашенного алюминия присоединяется к центральной колонне в металлической оправе за пару секунд без использования инструментов. Разборка осуществляется так же быстро и просто – нажатием одной механической кнопки-блокиратора и выкручиванием одного винта с накатанной головкой.
С завода на подставке приклеена наклейка, рассказывающая о возможностях эргономики монитора, а из особенных черт центральной колонны мы можем выделить достаточно отчётливо выраженный фиолетовый оттенок металла, что, с нашей точки зрения, не сильно вписывается в общий дизайн монитора. Могли бы подобрать цвет получше…
Система прокладки кабелей выполнена за счет относительно небольшого прямоугольного выреза в нижней части центральной стойки, который обрамлён овальной пластиковой вставкой. Решение простое и не очень эффективное.
В качестве дополнительного элемента производитель использует пластиковую крышку с магнитным креплением, закрывающую отсек с интерфейсной колодкой. Прямо скажем – тонкие и мягкие кабели используемое крепление крышки ещё выдержит, а вот кабели потолще, особенно если вы будете использовать сразу несколько источников подключения, она уже точно не выдержит и отвалится. Скажем прямо – не очень продумано, но зато чувствуется подход дизайнеров, которым не хотелось нарушать целостность конструкции и лаконичность задней части корпуса.
Понять о том, что перед вами монитор Xiaomi можно лишь по фирменному логотипу бренда, расположенному на задней поверхности корпуса. Никаких других обозначений фирмы и модели на Mi 2K Gaming вы не обнаружите.
Подставка монитора обладает расширенными эргономическими возможностями. В случае с Mi 2K Gaming можно изменить наклон панели от -5 до +21 градусов, осуществить поворот на 30 градусов вправо-влево, изменить высоту в пределах 120 мм. Панель можно опустить почти до поверхности подставки и это большой плюс!
Присутствует и возможность переворота в портретный режим (Pivot) в обе стороны из-за чего центровка панели выполнена так себе – корпус приходится равнять после каждого изменения положения. Тем не менее покачивания корпуса на подставке сведены к минимуму, а все крепежные элементы, внутренности подставки и центральной колонны выполнены из металла.
Для сцепления с рабочей поверхностью в подставке используется две широкие полоски из резины, которым довольно хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении на рабочем столе.
Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Корпус не поддаётся скручиванию, практически не издаёт никаких звуков при сжатии и при простом переносе модели с места на место. Покраска элементов равномерная, обработка краёв деталей не вызывает нареканий. Зазоры между ними минимальные и равномерные по всей длине стыков.
С точки зрения практичности покрашенных элементов, как пластиковых, так и алюминиевых, мы можем отметить, что отпечатки пальцев и прочие следы не так уж и сильно видны, а оттираются они крайне просто и быстро. Другими словами – всё лучше, чем мы ожидали.
Модель относится к “безрамочным”, поэтому ярко выраженных – выпирающих рамок вы не увидите, за исключением уже отмеченной нижней накладки – как и у большинства подобных мониторов.
За качество материалов и сборку герой обзора в итоге с лёгкостью получает максимальную оценку – это уровень топовых брендов, пускай и с некоторыми небольшими «но». Не правда ли, удивительно для доступного монитора от Xiaomi?
По фотографии выше можно найти подтверждение тому, что монитор обладает полуматовой поверхностью матрицы с соответствующими антибликовыми свойствами и слабозаметным КЭ.
В задней части монитора находится наклейка с информацией, которая повторяет таковую с упаковки монитора. Ничего нового по ней мы не узнали.
В задней части монитора на колодке для подключения кабелей находятся основные разъёмы, ориентированные вниз.
Два USB 3.0 для подключения различной периферии и 3,5 мм аудио разъём расположились на отдельной колодке и ориентированы назад. Удобна ли такая ориентация? Скорее всего нет, чем да. В идеальном варианте следовало бы расположить эти порты на нижней грани, как делают в том же Dell, либо справа/слева.
Несмотря на россыпь вентиляционных решеток снизу и в задней части корпуса, в Mi 2K Gaming компания обошлась без встроенной акустической системы.
В изучаемом мониторе используется система управления на базе пяти физических клавиш, расположенных на нижней грани корпуса. Управляющая питанием монитора чуть больше всех остальных и находится от них на большем расстоянии. Индикатор состояния интегрирован прямо в неё и соответственно не докучает своим присутствием. Таким образом, производитель постарался убрать всё лишнее с лицевой панели, чтобы пользователь сконцентрировался только на происходящем на экране.
Система управления требует привыкания и не всегда удобна, в том числе из-за небольшого и тугого хода кнопок. Популярный ныне 5-позиционный джойстик быстро бы решил эту проблему, но его здесь нет.
При нажатии на любую из четырёх управляющих кнопок на экране появляется блок с четырьмя иконками – указанием на предлагаемые функции. Из него вы можете сразу перейти к основному меню или воспользоваться «быстрыми действиями». По умолчанию производитель выбрал выбор среди предустановленных режимов изображения и выбор источника сигнала.
Визуальный ряд OSD меню достаточно прост и лишь слегка «отдаёт китайщиной», особенно вспоминая поделки у «корейских мониторов». Никаких изменений за 2 года с момента анонса Mi Surface 34 нами отмечено не было. Меню всё также осталось не самым расторопным с точки зрения отзывчивости и скорости анимации, которой здесь, впрочем, самый минимум.
Всего в основном OSD семь разделов. В первом — под названием Bri/Con — пользователю предлагается установить яркость подсветки, контраст, активировать динамическую «яркость» DLC (лучше забудьте про неё), отрегулировать различимость глубоких теней (BlackLevel) и активировать динамическую контрастность (тоже бесполезная штука).
Второй раздел Picture обеспечивает возможность регулировки цветовой температуры (три предустановленных режима и ручная настройка), общего оттенка и насыщенности (без отдельных цветовых каналов). Есть пять вариантов гаммы, а также различные варианты работы встроенного скалера изображения.
В PQ (вероятнее всего это Picture Quality) пользователь может отрегулировать резкость картинки, степень разгона Overdrive (опция Response Time), а также активировать режим вставки «чёрного кадра» IMBC.
Функции активации систем адаптивной синхронизации и HDR производитель вывел в отдельный раздел Pro Functions.
Для выбора среди шести предустановленных режимов изображения определён раздел Smart Modes.
А для выбора источника сигнала есть раздел Input Source. Функция автоматического определения источника в Xiaomi Mi 2K Gaming не представлена.
С последним разделом меню вам придётся познакомиться в первые же минуты работы, но исключительно если вам попадётся монитор, предназначенный для рынка Китая. В поставках же на территории РФ и Казахстана по умолчанию идёт русский язык, что удобно, хотя сам перевод не самый точный и полноценный.
Из других функций раздела производитель предлагает выбрать функции для быстрого доступа при нажатии на одну из двух клавиш, схему работы установленных USB портов, определить прозрачность и расположение OSD меню, отрегулировать уровень громкости подключенных наушников или колонок к 3,5 мм аудиовыходу, посмотреть основную информацию по монитору и сбросить все настройки к заводским.
Мы смогли найти доступ в сервисное меню, благодаря которому подтвердили модель установленной матрицы. В нём вы можете узнать версию прошивки монитора, модель используемого скалера и дату его производства, уточнить серийный номер, посмотреть и отрегулировать степень усиления RGB в различных режимах цветовой температуры, отключить приветственный логотип бренда при включении и изменить более важные (но мало кому понятные) рабочие характеристики монитора. Доступны данные по времени наработки и представлена функция сброса «счётчика». Но напомним – без понятия что к чему и желая сохранить гарантию – лучше в сервисном меню ничего не трогать!
В мониторе Mi 2K Gaming установлена IPS-подобная матрица стандарта 2К/WQHD с продвинутым вариантом W-LED подсветки, где используется дополнительный слой напыления для модификации спектра подсветки и расширения цветового охвата, что является, безусловно, побочным, но ожидаемым эффектом данных изменений.
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что монитор по своим возможностям превосходит sRGB (для которого производитель заявил 99 % покрытие) на всех основных участках и приближен к полному покрытию DCI-P3. Последующая настройка и калибровка отрицательно или положительно на возможностях установленной матрицы не сказываются. Результаты остаются крайне близки к заводскому уровню.
Для беспроблемной работы в пространстве sRGB пользователь может перейти в соответствующий режим эмуляции для которого производитель заявил точную заводскую калибровку. Учитывая крайне точное описание цветового пространства, мы можем в этом смело поверить.
В режиме Low Blue Light цветовой охват является нечто средним между sRGB и DCI-P3, что может положительно повлиять на снижение нагрузки на глаза вследствие общего падения насыщенности картинки в отсутствии работы системы управления цветом (CMS).
Две следующие картинки демонстрируют некую программную особенность модели, которую мы отнесли к главному недостатку Mi 2K Gaming. Об этом мало кто говорит (а вероятно и вовсе никто), но оказывается, что монитор Xiaomi некорректно переключает цветовые пространства при переходе из режима sRGB в любой другой, отличный от Standard. Мы могли бы воспринять эту в виде продуманной «фишки» инженеров, но нет – это не так.
Если вы переходите из sRGB в Gaming, не активировав перед этим Standard, то цветовой охват урезается до плохо настроенного sRGB, меняется общий тон изображения, появляется паразитный оттенок, слегка падает яркость картинки. Общая точность цветопередачи в сравнении с переходом в Gaming из режима Standard значительно ниже. Такие же негативные изменения происходит и с любыми другими режимами, если в них переходить сразу из sRGB.
Почему производитель не позаботился о полноценной проверке программной части своего продукта – остаётся для нас большой загадкой. Монитор ведь крайне популярный, да и не первый год находится в продаже. Могли бы за это время исправить. И небольшое уточнение – это не проблема конкретного экземпляра, так оказалось ведут себя все экземпляры Mi 2K Gaming, которые попадали к нам в последние месяцы. Впрочем, это не единственный «промах». О втором мы поговорим в следующем разделе, а пока вернёмся к цветовому охвату.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам (вторая цифра – цветовой объём) следующие:
Стандартные настройки (режим Standard):
Режим sRGB:
Режим LBL:
Режим Gaming:
Режим Gaming после режима sRGB:
После настройки и калибровки (режим Standard):
Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Монитор Xiaomi Mi 2K Gaming полностью соответствует основным запросам для работы с цветом как в стандартном цветовом пространстве sRGB, так и расширенном DCI-P3 и с высокой точностью подтверждает цифры, заявленные производителем.
Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10, 11), Firefox, Google Chrome и т.д.
У рассматриваемого монитора присутствует шесть основных режимов в разделе Smart Modes. По умолчанию используется Standard Mode (для него заводская калибровка не заявлена) со следующими настройками:
Мы решили проверить только часть из них, которые нам показались наиболее интересными и важными. Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Яркость белого поля в большей части из них находится на высоком уровне, а в Gaming (в меню представлен как Game) она и вовсе выставлена на доступный максимум. Радует, что никаких ограничений не регулировку яркости производитель не ввёл – меняйте её в любом режиме. Исключением является лишь вариант с активированной системой «вставки чёрного кадра» IMBC, при работе которой яркость фиксируется на уровне 167 нит.
Что касается коэффициента контрастности, то монитор в основном превзошёл заявленное значение в ТХ на 5-12 %, а в Low Blue Light и вовсе добрался до 1215:1, что в некоторых случаях почти вдвое выше, чем демонстрируют последние экземпляры LG на базе матриц Nano IPS. Вот вам и Xiaomi c AUO – глубина чёрного у такого монитора вдвое выше, чем у моделей от LG. Тут есть о чём задуматься!
Точка белого во всех режимах настроена далеко от идеала – откровенно плохо. Но зато у монитора все прекрасно с установкой гаммы, которая ответственно за правильный контраст изображения – за это «лайк».
По общей точности цветопередачи пользователя сможет порадовать только режим sRGB для которого Xiaomi и предоставили отчёт о заводской калибровке. Именно в нём мы выявили самые низкие отклонения DeltaE94, но проблемы с заблокированной точкой белого от этого никуда не делись. Вы можете отрегулировать яркость, но на этом всё.
Остальные же режимы не отличаются высокой точностью цветопередачи, а причин здесь всего две: не самое идеальное попадание цветового охвата в стандарт DCI-P3 и проблемы с балансом ЦТ оттенков серого. При наличии правильного цветового профиля отклонения были бы значительно ниже, однако, в его отсутствии – что есть, то есть.
В итоге для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений мы вернулись в Standard Mode и произвели только следующие изменения:
Ручные правки позволили снизить яркость до нужного уровня и установить точку белого близкую к 6500K с минимальными отклонениями. В данном режиме цветовой охват сохранился на уровне близком к заводскому.
После применения созданного корректировочного профиля общая точность цветопередачи выросла до уровня 0,25 единицы DeltaE94 в среднем и 0,54 в максимуме – результат, который учитывая заводскую настройку гаммы, можно было ожидать.
Теперь про тот самый второй программный «промах» со стороны инженеров Xiaomi. Монитор при переходе из настроенного режима Standard (c ручными настройками значений RGB Gain) в режим sRGB значительно теряет яркость картинки и не может восстановить её до момента пока вы не вернётесь в Standard и не установите параметр цветовой температуры в значение Standard. В случае же «неправильного перехода» (назовём его так) монитор установит яркость на 80 % (в независимости от того, что у вас стояло в Standard), но фактическая яркость белого поля не превысит 40-45 нит. Но теперь вы знаете, как поступать правильно и не ломать себе голову в поисках проблемы. Мы молодцы, а Xiaomi ставим «двойку» за домашнюю работу…
С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro нами были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
При стандартных настройках измеренные гамма-кривые практически на 100 % соответствуют референсу, что позволяет говорить об идеальном подобранном балансе и максимально точной контрасте картинки на экране монитора. Проблемы есть только с настройкой точкой белого и более серьёзные в вопросе стабильности ЦТ оттенков серого, что хорошо видно на CIE-диаграмме.
В режиме эмуляции sRGB дела обстоят получше. Производитель слегка поднял различимость в тенях (пускай и не до требуемого уровня), слегка поработал со стабильностью ЦТ и произвёл правильный пересчёт цветовых координат для соответствия требуемому цветовому стандарту. Яркость можно регулировать, а вот точку белого – нет. И это самая главная проблема данного режима.
Что касается режима для снижения нагрузки на глаза с классическим названием Low Blue Light, то в нём слегка снижена общая контрастность (в большей степени за счёт светлых полутонов), увеличена стабильность ЦТ оттенков серого, но все они, вместе с точкой белого, загнаны далеко наверх, что приводит к появлению зеленоватого паразитного оттенка всего изображения. Хотелось бы более тонкой настройки со стороны инженеров компании Xiaomi.
В отношении игрового режима Gaming мы можем отметить слегка более контрастную картинку, всё еще средний баланс ЦТ оттенков серого и сохранившиеся проблемы с точкой белого. В остальном же, вспоминая уровень отклонений DeltaE по общим показателям точности цветопередачи, мы советуем вас остаться в режиме Standard и не искать себе дополнительных проблем в Gaming – оно того не стоит.
Все проведенные ручные изменения и калибровку мы проводили в заводском режиме Standard. Основным изменениям подверглась только яркость подсветки и значения усиления RGB. Правки в LUT видеокарты оказались минимальными (в некоторых случаях можно было бы обойтись и без них вовсе). Гамма-кривые и баланс серого пришли в норму, отклонения DeltaE94 снизились до необходимого уровня. Можно смело работать с цветом, играть, просматривать любой контент, работать с документами и не знать проблем – Xiaomi Mi 2K Gaming в настроенном виде всё это позволяет.
У новинки Xiaomi нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но в меню есть пара дополнительных параметров, которые могут влиять на точность цветопередачи и общий баланс картинки. Давайте изучим их.
Первыми у нас идут режимы гаммы, которые ответственны за контрастность изображения на экране (не путать с коэффициентом контрастности). В общей сложности доступно 5 режимов. По умолчанию выставлен 2.2 с максимально точной настройкой.
Четыре дополнительных также отличаются крайне точной настройкой с минимальными отклонениями от заявленных значений. Смело используйте их, если вам надо поднять или снизить контрастность картинки на экране, без создания дополнительных дефектов изображения.
Вторым параметром выступает Black Level, позволяющий регулировать различимость тёмных оттенков – важная возможность для любого игрового монитора. По умолчанию выставлено значение 50 % (результаты представлены на первой картинке в данном подразделе – 2.2), весь рабочий диапазон – от 0 до 100 %. Мы выбрали несколько вариантов работы , чтобы продемонстрировать общий характер влияния данного параметра.
После проверки стало ясно, что функция отлично себя показывает при снижении уровня . Различимость теней падает медленно, контрастность картинки увеличивается. В диапазоне ~55-70 % всё происходит в обратном виде, но именно так, как мы и ожидали. А вот после перехода планки в 70 % электроника монитора начинает убивать различимость светлых оттенков, картинка становится очень противной – чем выше , тем сильнее это проявляется. Таким образом, адекватным рабочим диапазоном является 0-65 % (занизили на всякий случай), а для игроков, которым требуется увеличение различимости в тенях он ещё ниже – 55-65 %.
Установленная в монитор псевдо 10-битная (8 бит + FRC) AHVA матрица смогла продемонстрировать качественные градиенты, как при настройках по умолчанию, в различных предустановленных режимах, так и после внесения ручных правок. Нет проблем у монитора и в специальном режиме эмуляции стандарта sRGB.
После калибровки с минимальными правками в LUT видеокарты градиенты практически не изменились. Если постараться, то можно увидеть появление легких паразитных оттенков на некоторых участках, но на фоне многого из того, что мы видели – это «мелочи жизни».
Что касается такой темы, как «бандинг», то Xiaomi Mi 2K Gaming показал себя на среднем уровне: присутствуют некоторые грубые переходы, как и паразитные оттенки. Жить можно, это всяко лучше большинства *VA представителей, но стоит учитывать данную особенность и не идеализировать используемую в модели игровую матрицу.
Продолжим изучение монитора Xiaomi Mi 2K Gaming, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые и баланс серого”.
Уровень стабильности цветовой температуры во всех проверенных нами режимах оказался средним, а основной причиной выступают уровни максимальных отклонений. После же полноценной калибровки нам удалось снизить среднее значение вдвое, а вот максимальное оказалось всё равно выше, чем в том же Low Blue Light.
Среди дополнительных режимов цветовой температуры интересным может стать Warm, с более тёплой картинкой, схожим уровнем отклонения DeltaE от референса 6500К, но со значительной лучшей ситуации в области стабильности ЦТ серого клина.
Режим Custom, несмотря на близкое к референсу значение точки белого и высокий уровень стабильности, не радует в свою очередь высоким отклонением по оси Y, отвечающей за паразитные оттенки – мы получили DeltaE в 9.8 единицы, что ещё хуже, чем в Standard, выставленном по умолчанию. Так что данный режим подходит лишь для точной ручной настройки с использованием измерительного оборудования. Что касается Cool, то он подойдёт для особых случаев – когда вам, почему-то, захочется смотреть на «крайне холодную» картинку и вас совсем не будет интересовать низкая стабильность ЦТ. Дерзайте!
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости для начала был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 37-358 нит при коэффициенте контрастности в ~1080:1 в среднем (но в других режимах, как мы уже выяснили, монитор способен на большее). Снижение яркости близко к линейному во всем рабочем диапазоне, а коэффициент контрастности стабилен и на 6-9 % выше заявленного в ТХ, что на фоне 600-800:1 у мониторов на базе Nano IPS от LG – прекрасный результат.
К сожалению, монитор не смог продемонстрировать заявленные 400 нит максимальной яркости, а переход в HDR режим на результатах яркости и контрастности в лучшую сторону не сказывается.
При максимальных 358 нит, учитывая полуматовую рабочую поверхность матрицы, вы сможете вполне комфортно работать при достаточно ярких внешних условиях. Нет у монитора проблем и с минимальной яркостью. Благодаря 37 нит монитор позволит максимально сильно снизить нагрузку на глаза при работе при низком уровне внешнего освещения либо ночью – в его полном отсутствии. Тут всё в полном порядке, идём дальше.
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 4 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray – классика для не самых быстрых IPS-подобных моделей, которые формально нельзя отнести к классу Fast IPS (в понимании той же AU Optronics). Время MPRT в 1-2 мс на этом фоне нас особо не интересует, ведь оно не указывает на реальную скорость отклика пикселей, а говорит лишь о времени появления кадра на экране при рабочей системе «вставки чёрного кадра» IMBC.
Максимальная частота монитора Xiaomi Mi 2K Gaming составляет 165 Гц без необходимости активации дополнительного разгона. Система регулировки времени отклика Response Time (в общем понимании Overdrive) имеет четыре режима работы. По умолчанию выставлен самый медленный – Normal. C него и начнём:
При таком положении Response Time монитор откровенно медленный и больше напоминает IPS модели 2018-2019 годов выпуска со схожей рабочей частотой (144-165 Гц). Переход к Fast и, тем более, к Superfast значительно влияет на происходящее. Шлейфы уменьшаются, а артефакты себя не проявляют. В таком состоянии монитор куда больше становится похож на современную игровую модель, но бороться на равных с большим спектром решений на базе Nano IPS матриц от LG Display он, увы, не может.
Переход же к последнему варианту разгона времени отклика Ultrafast позволяет ещё сильнее уменьшить шлейфы и улучшить чёткость динамичной картинки, но имеет место лёгкие артефакты, которые, возможно, вы сможете пережить ради указанных улучшений.
Что касается режима «вставки чёрного кадра», то он у монитора Xiaomi не относится к продвинутым: не имеет дополнительных настроек и нескольких режимов работы, а также не поддерживает одновременную работу с системами адаптивной синхронизации. Его активация вызывает появление «двойных шлейфов», что лишь подтверждает нам факт того, что матрица в модели не самая быстрая. Да, в режиме IMBC вы сможете прочитать текст на движущемся изображении, но нагрузка на глаза в этом случае значительно повышается, а элементы приобретают двойные очертания. Так себе, честно говоря, вариант. Но кому-то может понравится.
Для основной массы покупателей игровых мониторов будет интересна поддержка NVIDIA G-Sync в режиме Compatible. Тут она без официального сертификата соответствия, но это не мешает данному варианту адаптивной синхронизации прекрасно работать. Пользуйтесь на здоровье.
На максимальной частоте в 165 Гц у Mi 2K Gaming нет никаких проблем – пропуск кадров отсутствует – проверено с помощью специального теста из комплекса TestUFO.
К углам обзора крупных 4К-мониторов на базе IPS-матриц, как правило, не возникает вопросов, и герой обзора не стал исключением из правил:
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора находятся на уровне прочих подобных решений. При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее, особенно в области прорисовки тёмных участков и по краям панели.
Угловой Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Монитор, характерно для решений с расширенным цветовым охватом, заливается тёплыми полутонами, однако, настолько сильного снижения контрастности картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите.
Тоже самое можно сказать и про чёрное поле. На чёрном Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех без исключения IPS-type матриц. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и, насколько сильный угол просмотра будет использован. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения и это следует учитывать в первую очередь.
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки. Система компенсации неравномерности подсветки в мониторе не используется, что для монитора данного ценового сегмента - вполне обычное явление.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 8,1 %, а максимальное – 20 %, что IPS решения с подобной диагональю является результатом выше среднего.
Яркая и достаточно равномерная зона занимают примерно половину пространства панели, а самыми затемнёнными являются левый и нижний края панели.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Кроме заметного падения яркости к краям и углам панели никаких других замечаний у нас нет.
Ещё сильнее разница в яркости видна на тёмно-серых полотнах, где все выявленные особенности подсветки становятся более очевидными.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.
В первом случае Glow показал себя довольно типично – четырьмя высветленными углами с отличающимися паразитными оттенками. Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это всё то, к чему следует быть готовым.
При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, а реальная равномерность подсветки на чёрном у нашего экземпляра Xiaomi Mi 2K Gaming оказалась близкой к идеалу – вот так приятное дополнение к общему впечатлению от монитора. Больше сказать тут нечего.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Новинка показала очень высокий результат: среднее отклонение составило всего 1 %, а максимальное 3 %.
Разница между минимумом и максимумом составила менее 280К, что является феноменальным результатом для игрового монитора (а в действительности даже для профессиональной модели), особенно если учитывать его ценовой сегмент. С такой разницей говорить об отклонениях ЦТ и её отличиях в разных частях экрана – бессмысленно. Одно мы можем заметить точно – минимальная разница есть только слева и справа, но без измерительных приборов вы об этом не узнаете.
В мониторе применена IPS-подобная AHVA панель с диагональю 27 дюймов с полуматовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах.
Мы видим структуру пикселей свойственную современным IPS-панелям, больше похожую на классические . Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов.
При обычных условиях просмотра кристаллический эффект себя практически не проявляет, но слегка усиливается при изменении угла просмотра. Картинка на экране не вызывает дискомфорта и полностью избавлена от эффекта Cross-Hatching (пересекающиеся тонкие диагональные линии).
По макрофотографиям, представленным выше, вы можете увидеть пиксельную структуру и защитную плёнку – снимки с разной глубиной фокусировки одного и того же сегмента изображения.
Матрице не свойственны проблемы с проработкой текста любой величины и мелких деталей. Монитору не требуется дополнительная настройка резкости, а также можно обойтись стандартными настройками ClearType операционной системы.
Для дисплея заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что Mi 2K Gaming действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки.
При активации системы вставки «чёрного кадра» IMBC на частоте 165 Гц мы выявили схожую частоту ШИ-модуляции, что типично и абсолютно нормально для подобных режимов работы матрицы. Движущиеся элементы на экране становятся значительно четче (пускай и с двойными шлейфами), но нагрузка на глаза значительно возрастает. Стоит учитывать данный момент, когда вам захочется активировать IMBC и поиграть за компьютером далеко не один час.
Блок питания в мониторе встроенный. Паразитные звуки во время работы на любых настройках не отмечены, но тут всё может зависеть от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.
Монитор Xiaomi Mi 2K Gaming не является горячей новинкой рынка, но это не делает его менее интересным для покупки в классе игровых 27-дюймовых WQHD на IPS-подобных матрицах. Мы сталкивались с ним редко, а после полноценного тестирования готовы хвалить его и ставить в пример многим другим игрокам в сфере мониторостроения. Да, монитор не самый быстрый в своём классе, а за скоростью (и другими особенностями и недостатками) вам к LG за несколько иные деньги. Всё крайне просто!
Герой обзора, к большому удивлению, продемонстрировал огромное количество достоинств и минимальный набор реальных недостатков, что случается крайне редко. За прошедшие годы производитель действительно поработал над качеством своих мониторов и постарался обойтись без глупых ошибок, но до конца, увы, не вышло.
Инженеры Xiaomi снова не подвергли свой монитор полноценному тестированию на наличие «программных ошибок». При переходе из режима sRGB в любой другой (за исключением Standard), их цветовой охват значительно сужается, портится общая цветопередача, а для полноценного перехода в sRGB из настроенного Standard в обязательном порядке надо установить параметр цветовой температуры в значение Standard, иначе вас ждут большие проблемы с яркостью – очень печально, что с такими «болячками» приходится разбираться в ходе тестирования и долго и нудно искать решения проблемы в интернете тем, кто не читает обзоры подобные этому.
В остальном же значимых претензий к Xiaomi Mi 2K Gaming у нас нет. По совокупности цены, характеристик и реальных возможностей – это ТОП за свои деньги. Иначе здесь и не сказать. Выбирайте себе экземпляр без битых пикселей и грязи под защитной плёнкой, учитывайте особенности «программной части» и смело покупайте. Удачи в правильном выборе!
Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки Xiaomi Mi 2K Gaming в краткой форме представлены ниже.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить:
Грыжин Александр aka =DEAD=