Пользователи давно работающие за 27-дюймовыми мониторами и не переваривающие ультраширокоформатные модели формата 21:9, видят свой будущий дисплей, минимум, 31,5-дюймовым, а тем кому не плевать на качество изображения, сразу же начинают рассматривать подобные модели с разрешением 3840 х 2160 пикселей и IPS-матрицей на борту.
К удивлению многих, оказывается, что рынок не готов предложить большой выбор доступных решений (ни сейчас, ни в 2020 году), а большая часть из представленных в продаже и вовсе относится к профессиональным дисплеям для работы с цветом и, что естественно, высокой ценой. Поглядев на ценники в диапазоне 70-100+ тысяч рублей многие покупатели быстро теряют интерес и начинают присматриваться к моделям из других классов, в том числе к решениям на базе *VA. Тут то на сцену и выходит уже не новый, но всё ещё крайне актуальный LG 32UN650-W, готовый стать вашим основным помощником во всех рабочих задачах и способный сберечь семейный бюджет. Другими словами - тот ещё «фрукт»!
Монитор LG 32UN650-W был представлен в августе 2020-го, добрался до полок магазинов к концу года и на протяжении всего 2021-го оставался самым доступным 31,5-дюймовым 4K IPS дисплеем из присутствующих в продаже. На момент написания этого материала ближайшие конкуренты стартуют с отметки в 68 тысяч рублей, в то время как 32UN650-W можно найти при лучшем стечении обстоятельств за 44-45 тысяч. И можно было бы подумать, что за такие деньги ничего хорошего вам не светит, а производитель просто установил какую-то низкосортную матрицу из того, что смог найти в Китае, но на самом деле это всё далеко от истины и вот почему:
По подтверждённым данным новинка построена на базе IPS-матрицы MV320QUM-N20 производства китайской компании BOE, что было подтверждено с помощью сервисного меню монитора. Точно такая же панель используется в рассмотренном нами ранее мониторе LG 32UN880 со Ergo-подставкой за совсем другие деньги – порядка 75000 рублей. Да, та же самая матрица, той же самой ревизии!
Сама матрица – это очередная вариация на тему «Nano-IPS» с применением специального химического соединения (слой KSF Phosphor), нанесённого нано-частицами, (т.е очень-очень маленькими) на привычные «белые» светодиоды подсветки, что позволяет изменить их спектр свечения и увеличить цветовой охват в сравнении с обычной (не модифицированной) W-LED-подсветкой. Сама же система подсветки является Flicker-Free – без мерцания во всем рабочем диапазоне, но без сертификата безопасности EyeSafe Display, что говорит нам о том, что пик синего в спектре подсветки смещён в более безопасную зону не был. С другой стороны, для монитора выпуска середины 2020 года это в порядке нормы.
Модель способна работать в 10-битном режиме (8 бит + A-FRC – официальное заявление компании), но не стоит рассчитывать на какие-то видимые преимущества в передаче полутонов по сравнению с 8-битным режимом – в подавляющем большинстве задач вы их точно не увидите. А вот расширенный цветовой охват до уровня 95 % DCI-P3 заметить легко, ведь насыщенность картинки сразу даёт о себе знать. Снизить же её на аппаратном уровне не выйдет, ведь монитор остался обделен режимом эмуляции sRGB и очевидно, что это было сделано специально, а не из-за какой-то псевдо-экономии.
Сочетание диагонали 31,5 дюйма и разрешения 3840 х 2160 пикселей даёт достаточно высокую плотность пикселей в 140 ppi, что приводит к необходимости использования системы масштабирования, а она, как известно, работает не везде и не всегда идеально, даже уже почти в 2022 году...
Максимальная яркость заявлена в диапазоне 350-360 кандел на квадратный метр, что не позволило монитору получить сертификат соответствия VESA DisplayHDR 400, но заявить поддержку формата воспроизведения HDR10 LG никто помешать не мог, а поэтому работать с HDR-метаданными монитор вполне себе может, как и менять картинку соответствующим образом, в том числе с помощью специального режима HDR Эффект. С другой стороны, у монитора нет зональной подсветки, максимальный коэффициент контрастности составляет стандартные 1000:1, а поэтому ни о каком настоящем HDR вы можете не мечтать.
Монитор не является игровым, а поэтому его максимальная частота составляет привычные 60 Гц (не верьте указанным на некоторых сайтах 75 Гц – это враньё), а заявленное время отклика GtG – 5 мс. Поддерживается система адаптивной синхронизации AMD FreeSync, доступная при использовании интерфейсов DP и HDMI. Работать с G-Sync в режиме Compatible также можно, но стабильность работы данной технологии производитель не гарантирует.
В отсутствии модного USB Type-С и простых USB Type-A для подключения периферии монитор оснащён хорошо знакомыми DP 1.4 и двумя HDMI 2.0, но без поддержки функций PiP и PbP. Зато 32UN650-W оснащён достаточно мощной акустической системой класса 2.0 с двумя динамиками по 5 Вт каждый. Система управления дисплеем сохранилась за привычным 5-позиционным джойстиком. Никаких систем подсветки внешнего пространства в модели не предусмотрено.
Эргономика подставки уже привычно средняя: доступны регулировки высоты и наклона в небольшом диапазоне. Сама подставка крепиться с помощью быстросъёмного крепления, как и в случае с большинством моделей бренда. И, конечно, монитор поддерживает сторонние VESA-совместимые кронштейны стандарта 100х100 мм.
Монитор LG поставляется в небольшой картонной коробке без особых визуальных изысков. Пластиковая ручка для переноски отсутствует, вместо неё по одному специальному вырезу сверху и снизу.
По данным на коробке покупатель сразу должен понять, что перед ним IPS UHD-модель с поддержкой HDR и AMD FreeSync.
На одной из сторон коробки находится наклейка. По ней можно сравнить серийный номер, узнать дату (октябрь 2021 года) и место производства (Китай).
Комплект поставки монитора довольно велик и включает в себя следующее:
Набор кабелей позволяет использовать монитор по максимуму сразу из коробки, а найденный отчёт о заводской калибровке даёт надежды на то, что дополнительная настройка монитору не понадобится.
Будучи не самым новым монитором в линейке LG в 32UN650-B мы не найдём новых стилистических решений. Во внешнем виде дисплей повторяет большую часть моделей компаний не из игрового сегмента и отличается от них только габаритами. Дизайнеры в который раз отдали своё предпочтение белому матовому пластику корпуса, чёрным рамкам вокруг панели и для её нижней накладки.
Благодаря быстросъёмному креплению стойка за секунду стыкуется с корпусом монитора. VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм углублено в корпус, необходимые винты сразу на месте.
Внешние поверхности центральной стойки выполнены очень грубо из не самого качественного пластика, а средняя по размерам алюминиевая подставка – единственный металлический элемент, не прикрытый пластиком. Вопросов к её устойчивости не возникает, да и места она занимает не так много благодаря тонкости конструкции.
Система прокладки кабелей выполнена за счёт пластикового держателя из комплекта поставки, который можно передвигать по высоте подставки. Решение максимальное простое, но, тем не менее, рабочее.
Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Обработка некоторых элементов вызывает нарекания (наплывы в верхней части), зазоры одинаковы по всей длине стыков. Корпус немного поддаётся скручиванию, но почти не хрустит и не скрипит при адекватном физическом воздействии.
Практически весь используемый пластик – матовый и соответственно практичный. Следы от пальцев рук на нём не видны, за исключением нижней чёрной накладки, на которой остаются видны любые отпечатки, тяжело поддающиеся удалению. В итоге, за качество материалов и сборки мы можем выставить не больше 3,5-4 баллов из 5 возможных. Для мониторов от LG – это обычная история.
Изучаемый монитор использует в своём составе качественную полуматовую поверхность матрицы со слабо заметным кристаллическим эффектом и хорошими антибликовыми свойствами.
По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но и ревизию монитора – REV04.
В задней части монитора на колодке для подключения кабелей находятся следующие разъемы, ориентированные назад: питание, DisplayPort 1.4, два HDMI 2.0, Audio-Out для вывода звука на наушники или внешнюю акустическую систему.
Будучи строгой бизнес-моделью монитор оснащён достаточно мощной для офисных задач встроенной акустической системой. У 10 Вт акустики присутствуют низкие частоты (пускай и слабо), хорошие средние и высокая максимальная громкость. Динамики не пищат и не хрипят, а по совокупности своих ТХ могут заменить простенькую стереопару за 1000-1500+ рублей.
Эргономика подставки у монитора простая: доступен наклон панели в пределах от -5 до +15 градусов и изменение высоты на 110 мм. Возможность переворота в портретный режим отсутствует, но люфт основного шарнира в обе стороны этот факт не отменяет.
Основание подставки выполнено из металла, а для сцепления с рабочей поверхностью используется всего три резиновых ножки. Все крепёжные элементы выполнены из металла, даже те, что покрашены в белый цвет. Устойчивость конструкции не вызывают нареканий, но сама панель содрогается от любого прикосновения и продолжает колебательное движение ещё несколько секунд.
Управление монитором производится посредством пятипозиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса в центральной части. Сам элемент управления, очень удобный, практичный и хорошо нам знаком.
Система управления удобна и не требует привыкания. Благодаря экранным подсказкам совершать походы в меню можно в любое время суток, не испытывая дискомфорта и проблем. Принцип работы с джойстиком интуитивно понятен.
Нажатие джойстика проводит к появлению на экране специального кругового OSD меню с пятью пиктограммами. Через них можно попасть в основное меню, выбрать источник сигнала и режим изображения, убрать меню. С помощью сдвига джойстика влево-вправо можно попасть только к быстрой регулировке уровня громкости.
Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:
Внешний вид меню рабочих (не игровых) мониторов LG остаётся неизменен на протяжении последних 5-8 лет. Это просто большое чёрное окно во всю высоту экрана, «прилепленное» к его правой части. Про дизайн тут сказать нечего. Скорость анимации и прорисовки интерфейса в случае с изучаемым монитором вызывают нарекания, но ничего не поделать – с этим придётся жить.
Меню монитора состоит из пяти подразделов. В первом можно регулировать яркость, контрастность, громкость подключённого внешней акустической системы, температуру цвета и быстро выключить систему улучшения звука в наушниках MaxxAudio (смысла в данном действии – 0).
Второй отдан под выбор источника сигнала и изменение режима работы встроенного скалера изображения. Функции PiP и PbP, как уже говорилось ранее, отсутствуют.
Раздел «Картинка», как и всегда, поделен на четыре подраздела. В первом выбирается предустановленный режим изображения. Во втором находятся настройки яркости, контрастности, специальные параметры типа усиления резкости, настройки глубины чёрного при HDMI подключении, SuperResolution+ и DFC (динамическая контрастность).
В третьем подразделе «Настройки игры» пользователь может выставить степень усиления разгона матрицы, активировать технологию FreeSync (необходима и для включения G-Sync Compatible в драйвере NVIDIA) и увеличить или уменьшить различимость крайних тёмных полутонов с помощью функции «Стабилизатор чёрного».
В последнем подразделе предлагается изменить режим гаммы, цветовой температуры, установить усиление RGB каналов (для ручной настройки точки белого), произвести 6-осевую коррекцию цвета по сдвигу и насыщенности. Касательно режимов ЦТ – производитель вновь пришёл к нескольким основным вариантам и добавил более плавную регулировку в пункт со странным переводом «Инструкция» и значениями от W8 до С10.
Четвертый раздел «Звук» позволяет отрегулировать уровень громкости и ещё раз активировать/дезактивировать систему улучшения звука в наушниках MaxxAudio.
Изменить язык локализации, включить или выключить светодиод питания, активировать автоматический переход в режим ожидания, задействовать стандарт DisplayPort 1.4, функцию «Разбудить», режим энергосбережения (просто блокируется яркость на определённом значении) и заблокировать меню – всё это можно сделать в разделе «Основные». Здесь же можно сбросить все настройки к заводским значениям и посмотреть основную рабочую информацию по монитору.
Доступ к сервисному меню в случае с героем обзора был найден с помощью трёх переводов джойстика влево и одного вправо перед его включением. Далее необходимо нажать на джойстик и перейти в основное меню, после чего блок с сервисной информации будет выведен в верхний левый край панели. Изменять какие-либо параметры без понимания того, что вы делаете – мы настоятельно не рекомендуем. Можете не только сделать хуже, но и полностью лишиться гарантии.
В мониторе 32UN650-W установлена IPS-матрица с расширенным цветовым охватом, близким к DCI-P3, что роднит модель с другими современными решениями этого сегмента. Давайте проверим ее возможности на примере героя обзора:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме «Пользовательский». По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно всем знакомого цветового стандарта sRGB, превосходя его на многих участках. Тем самым, в отсутствии профиля и ПО с поддержкой системы управления цветом, все привычные картинки, фотографии и видеоряд будут иметь непривычно насыщенные цвета. Кому-то это придётся по вкусу, другим же наоборот. Подобная история повторится во многих предустановленных режимах монитора, в том числе «Режим Чтения» и «HDR Эффект» с небольшой лишь разницей, в основном затрагивающей зелёные и бирюзовые полутона.
Одним из очевидных недостатков LG 32UN650-W стало отсутствие режима эмуляции sRGB, что, очевидно, было сделано умышлено. Из-за этого для снижения цветовой насыщенности и приведения картинки в норму вам будет необходимо использовать ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS) и цветовой профиль устройства. Там где это невозможно – насыщенные цвета будут всегда с вами.
Также модель обошлась без системы аппаратной калибровки, а поэтому любые изменения могут быть выполнены исключительно через меню монитора (яркость, контрастность, гамма, RGB и прочее), а дополнительные коррекции на уровне LUT видеокарты. В таком случае цветовой охват станет ещё шире, чем при заводских установках и приблизиться к цифрам заявленным производителем в ТХ.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата|объёма цветовых данных монитора стандартизированным пространствам следующие:
Стандартные настройки:
Режим Чтения:
Режим HDR-Эффект:
После настройки и калибровки:
Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Монитор прекрасно подходит для профессиональной работы с цветом, а также для видеографов, которым требуется цветовое пространство DCI-P3.
Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты, можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10, 11), Firefox, Google Chrome и т.д.
У рассматриваемого монитора присутствует восемь предустановленных режимов из которых мы решили протестировать только три. По умолчанию используется пресет «Пользовательский» со следующими настройками:
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
При настройках по умолчанию яркость выставлена на высоком уровне, с глубиной чёрного проблем нет, точка белого близка к 7000К, а контрастность изображения снижена. А в условиях широкого цветового охвата, который всё же не достигает 100% DCI-P3, полученные отклонения DeltaE94 легко объяснимы. Кратко – это средний уровень заводской настройки.
Режим для чтения настроен для своего предназначения более чем корректно. Снижена яркость (можно снизить ещё сильнее), коэффициент контрастности снижен почти в 10 раз, светимость чёрного целых 1,5 нит, а гамма выстроена таким образом, что контрастность картинки снижается глобально во всём диапазоне. В данном случае смотреть на отклонения цветопередачи – бессмысленное занятие. Режим сделан для снижения нагрузки на глаза и после ручной регулировки яркости он с этим прекрасно справится.
Что касается режиму HDR-Эффект, то он представляет из себя некое подобие эмуляция расширенного динамического диапазона. Картинка становится «кислотной», яркость поднимается до возможного максимума, который превысил заявленные 360 нит в пике, точка белого продолжает уплывать в холодную сторону, а отклонения цветопередачи резко вырастают. Если вы любители поиздеваться над своими глазами, то режим вам подойдёт. Во всех остальных случаях лучше о нём забыть насовсем!
В ходе ручной настройки для снижения яркости до 100 нит при цветовой температуре на уровне 6500К были подобраны следующие значения:
Достигнув необходимого уровня яркости при адекватной контрастности картинки и правильном балансе серого и белого, монитор LG не потерял высокое значение контрастности (для IPS дисплея) и смог продемонстрировать низкие отклонения цветопередачи после применения созданного профиля. Впрочем, здесь есть небольшое «но», о котором мы расскажем в следующем разделе тестирования.
С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят значительно выше референсной кривой на участке 55-90 %, что приводит к общей потере контрастности изображения. Тем временем точки серого клина находятся максимально близко друг к другу вплотную к границе области DeltaE<10. Картинка на экране уходит в слегка холодные тона с еле заметным зеленоватым паразитным оттенком.
В свою очередь, режим «Чтения» радует сниженной до адекватного уровня яркостью, но вместе с тем он встретит вас резко сниженной контрастностью, теплой картинкой с сохранённой стабильность ЦТ оттенков серого и всё тем же зеленоватым паразитным оттенком. Для снижения нагрузки на глаза – самое оно. Для работы же с цветом и игр он точно не подходит.
В HDR Эффект ситуация обратная. Точки белого смещены в холодную зону с паразитным оттенком, синий канал нарушает общий баланс и приводит к раннему перенасыщению светлых полутонов, контрастность из-за этого увеличивается, но ничего красивого на экране вы не получите. Будьте в этом уверены! Никакого прямого отношения к настоящему HDR данный режим не имеет.
В ходе калибровки и дальнейшей проверки гамма-кривых через несколько часов после выполнения данных процедур, стало ясно, что стабильность цветопередачи у монитора LG 32UN650-W не самая высокая. Да, яркость и глубина чёрного остаются при своих значения, точки белого и серых оттенков продолжают лежать в центральной части зоны DeltaE<3, однако, на гамма-кривых возвращаются проблемные участки. Сильно на картинку подобное развитие событий не повлияет, но стоит учитывать этот момент, если вам крайне важна безупречная цветопередача на долгом промежутке времени.
У новинки LG нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но есть два важных параметра, которые могут глобально повлиять на картинку с экрана. Первый из них «Гамма» и именно с него мы начнём:
По умолчанию выставлен режим под номером 2 и это максимально корректный выбор производителя. Режимы под номерами 3 и 4 являются неким подобием на заводские установки с большей разницей в точке белого, а не общей контрастности изображения на экране. И лишь Гамма 1 может резко снизить контрастность, ровно также как делает это режим для чтения, но без ухода в теплые оттенки.
Теперь перейдём к стабилизатору чёрного. По умолчанию выставлено значение 50, весь рабочий диапазон от 0 до 100 с точностью установки в 5 %. Исходя из предварительной оценки мы решили выделить лишь некоторые значения стабилизатора.
По сравнению с игровыми моделями регулировка стабилизатора чёрного у 32UN650-W в разы корректнее и плавней, затрагивая исключительно диапазон 10-45 %. Вы можете смело изменять значение функции в диапазоне от 30 до 70 % и получите именно тот результат, на который рассчитываете. Мы же рекомендуем остаться в режиме «Гамма 2» и сохранить стабилизатор чёрного со значением по умолчанию. Так вы получите наиболее корректную картинку из доступных без полноценной калибровки.
При заводских установках и в большинстве предустановленных режимах монитор продемонстрировал вполне обычные для данного сегмента градиентные переходы: плавные (учитывайте, что программа работает исключительно в 8-битном режиме) без паразитных оттенков и явного дробления на участки.
После ручной настройки видимых изменений не происходит, нет их при активации предустановленных режимов. В ходе же калибровки с минимальными правками в LUT видеокарты качество градиентов снижается, но совсем немного – даже можно не делать на этом особого акцента. Вероятно матрица действительно имеет нативные 8 бит и возможность расширения до 10 с помощью FRC-метода.
Качество проработки сложных тоновых переходов на уже знакомом тесте на проявление бандинг-эффекта вполне себе достойное и явно лучше, чем у многих игровых моделей из протестированных нами, как в сегменте IPS-подобных и особенно *VA.
Продолжим изучение монитора LG 32UN650-W, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.
Уровень стабильности цветовой температуры при заводских установках оказался очень высоким и чуть хуже, чем в 32UN880. В режимах для чтения и HDR эффекте значения увеличиваются, но остаются максимально приближенными к полученным на «старшем брате». Калибровка же практически не изменила расстановку позиций о чём говорят не только цифры, но визуальные ощущения.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Пользователь” со значениями RGB 50/50/50. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима «Пользователь» из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про оставшиеся предустановки ЦТ и часть дополнительных режимов, запрятанных в отдельный подраздел («Инструкция» в русском переводе):
Здесь мы можем отметить следующее:
Выводы тут очевидно: если у вас нет измерительных приборов для настройки, то смело можете переходить к режиму «Тёплый»/Инстр.0 либо выбрать один из более холодных режимов в случае такой необходимости.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим «Пользователь». Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 процентов. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 37-380 нит при коэффициенте контрастности 1065:1 в среднем. Снижение яркости линейно, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне и немного превышает заявленное производителем значение.
По верхней границе 32UN650-W в обычных условиях работы (без HDR) смог превзойти заявленное производителем значение, а своим минимальным значением в 37 нит способен обеспечить максимально комфортную работу при низком уровне внешнего освещения либо вовсе ночью при его полном отсутствии. Так держать, LG!
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Для рабочей модели с частотой 60 Гц (а не 75 Гц, как заявляют на некоторых сайтах) это вполне обычное явление, а поэтому делать большой акцент на скорости 32UN650-W не имеет смысла.
Для увеличения скорости поворота жидких кристаллов в модели применена классическая технология разгона OverDrive, которую можно отключить либо активировать в одном из трёх положений (по умолчанию используются «Быстро»).
Теперь посмотрим на полученные результаты:
Монитор, как и ожидалось, не покоряет своей скоростью и является вполне себе обычным 60 Гц IPS-монитором, идентичным по скорости старшей модели 32UN880. После долгой работы за скоростными решениями подобный уровень шлейфов (размытия движущихся объектов) вызывает неприятные ощущения, однако, при обычной работе на это не обращаешь внимания.
В положении OD «Выкл.» разгон действительно выключается, а шлейфы заметно увеличиваются. При переходе в «Нормальный» разницу со стандартными настройками уловить не просто, а вот при выставлении «Быстрее» артефакты начинают проявлять себя везде, где только возможно. Таким образом, наиболее адекватное значение разгона выбрано производителем по умолчанию. Экспериментировать нет смысла.
После активации FreeSync в настройках дисплея (по умолчанию он выключен) появляется возможность активации G-Sync Compatible в настройках драйвера NVIDIA. Подобный режим, конечно, не подтверждён обоими компаниями, но в ходе тестирования оказался вполне себе работоспособным.
На всякий случай мы решили проверить модель на пропуск кадров. Как вы можете догадаться – проблем найдено не было – 60 Гц полностью стабильны.
К углам обзора крупных 4К-мониторов на базе IPS-матриц, как правило, не возникает вопросов и герой обзора не стал исключением из правил.
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора находятся на уровне прочих подобных решений. При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее, особенно в области прорисовки тёмных участков.
Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите. По фотографиям можно наблюдать появление пелены на большей части изображения, но с минимальным паразитным оттенком в отличии от 27-дюймовых WQHD-мониторов бренда, где может проявляться ярко жёлтый оттенок.
На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех без исключения IPS-type-матриц. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и, насколько сильный угол просмотра будет использован. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения и это следует учитывать в первую очередь.
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 14,3 %, а максимальное – 31,7 %. Результат низкий и это, пожалуй, совсем не тот уровень, который изначально ожидаешь увидеть от 31,5-дюймового 4К IPS. С другой стороны, результат практически идентичен полученному на куда более дорогом 32UN880, а поэтому сильно можно не разочаровываться.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. У нашего экземпляра светлая зона смещена немного выше и левее центра. Нижний край панели затемнен достаточно сильно, как и все четыре угла.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.
Для усиления эффекта и лучшего понимания равномерности подсветки мы сделали четыре фотографии серых полей. По ним можно сделать вывод, что при переходе к достаточно тёмным оттенкам проблемы равномерности, к удивлению, проявляются не так отчётливо, как мы бы могли подумать. Нет и серьёзных проблем с равномерностью цветовой температуры, что обеспечит меньшее количество нареканий со стороны пользователей.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.
В первом случае Glow показал себя достаточно типично – четырьмя высветленными углами с паразитными оттенками (справа – грязно-жёлтыми, а слева – фиолетово-синими). Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это всё то, к чему следует быть готовым.
Снижение яркости сильно на ваших впечатлениях не скажется, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям и все эффекты будут снова видны, как и раньше. С другой стороны, если не медитировать на чёрный фон по несколько минут, то ничего подобного произойти не должно, и тогда сниженная яркость подсветки действительно скажется на улучшении восприятия картинки с экрана.
При отдалении же от экрана Glow полностью исчезает и перед нами оказывается реальная равномерность подсветки на чёрном, с которой у проверенного экземпляра монитора есть очевидные проблемы: пара желтоватых пятен в нижней части экрана и высветленная прерывистая полоса на верхнем крае. Другими словами – равномерность подсветки на чёрном – средняя – снова как у 32UN880.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,6 % в среднем и 4,1 % в максимуме следует отнести к разряду «выше среднего». Проверенному экземпляру 32UN650-B повезло больше, чем ранее протестированному 32UN880.
Разница между минимумом и максимумом не достигла и 500К, а участок с наибольшими отклонениями расположился строго в нижней части экрана в его левом углу.
Визуально разница в частях экрана заметна слабо, а поэтому пользователь с большей долей вероятности будет обращать внимание на неравномерность по уровню яркости подсветки, а не цветовой температуры.
В мониторе LG 32UN650-W применена IPS-матрица с полуматовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах. Рассмотрим полученный макроснимок:
Несмотря на использование полуматовой поверхности, следует отметить, что кристаллический эффект на мониторе всё же заметен, пускай и не так сильно, как при использовании полноценных матовых поверхностей. Светлые однотонные объекты и участки слегка «искрят» (слабый эффект песка), но видимость при изменении угла просмотра не усиливается. В целом же, картинка на экране не доставляет дискомфорта, радует чёткостью и полностью избавлена от эффекта Cross-hatching.
Качество проработки текста и мелких элементов на экране монитора LG, в отличии от части решений на *VA, не вызывает никаких нареканий. Дополнительная регулировка резкости или clear type в системе не требуется.
Для дисплея заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки. Остаётся не забывать делать перерывы в работе, установить адекватный уровень яркости подсветки и не работать без внешнего освещения рабочего пространства.
В отсутствии порта USB Type-С монитор использует небольшой внешний блок питания со встроенной вилкой. Паразитные звуки от него и остальной встроенной электронной начинки нами выявлены не были.
Ну что же, можно выдыхать! Протестированный монитор LG 32UN650-W оказался выполнен на базе уже знакомой IPS-матрицы от компании BOE, установленной и в старшем LG 32UN880; повторяет за ним практически во всём, но ограничен эргономикой стандартной подставки, потерял Type-С и обычные порты USB, а на программном уровне производитель убрал возможность проведения аппаратной калибровки (отсутствующие USB как бы на это дополнительно намекают) и, самое печальное, режим эмуляции стандартного цветового пространства sRGB. Потребители, которых не смущает яркая и насыщенная картинка, останутся очень довольны, а желающим получить нейтральное изображение с правильной цветопередачей придётся потратить время и приложить определённые усилия чтобы это достичь, пускай и не во всём ПО.
Другим очевидным недостатком, в который раз, стала равномерность подсветки по уровню яркости на светлом поле. Таково качество и его контроль у китайцев из BOE, а поэтому искать экземпляр получше – так себе идея. Да и в условиях достаточно высокой равномерности по цветовой температуре, вряд ли, вас это сильно расстроит. Хотите что-то лучше? Рассмотрите вдвое более дорогие решения с системой компенсации неравномерности подсветки. Пускай она и работает не идеально, но сделать лучше – сделает!
В остальном же 32UN650-W полностью оправдывает установленную цену, отрабатывает каждую вложенную тысячу и совсем не удивительно, что, до сих пор, никто из конкурентов не смог предложить рынку схожую модель. Пока что LG продолжает править баллом в сегменте доступных 4K IPS с большой диагональю и неизвестно, как долго это продолжится. Удачи в правильном выборе!
Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки LG 32UN650-W в краткой форме представлены ниже.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить:
Грыжин Александр aka =DEAD=