У многих крупнейших производителей мониторов в ассортименте присутствуют решения из нескольких ценовых сегментов. Одним покупателям необходимо всё самое лучшее, другие требуют достойный набор возможностей, высокое качество и адекватную стоимость, третьим подавай подешевле — главное, чтобы актуальные характеристики и не пустой кошелёк в финале.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Уже как 1,5-2 года потребители из двух последних категорий начинают охотиться за продвинутыми решениями от новых китайских производителей, делающих себе имя, в первую очередь, за счёт гораздо более привлекательной цены, чем у ближайших именитых конкурентов. Получается у многих, сегмент развивается, интерес со стороны потребителей быстро растёт. А-бренды начинают следить за происходящим, делают выводы и меняют свою продуктовую сетку, чтобы быть ещё более конкурентоспособными. В противном случае, можно начать терять доли рынка и остаться, что говорится — ни с чем.
В гонку за потребителя, который не готов переплачивать за решения из топовой серии, плотно взялись и в ASUS, что для компании, предлагающей чуть ли не самые дорогие решения в самых разных сегментах — нонсенс. До России, наконец, добрались новинки, одной из которых стала модель ASUS ROG Strix XG27ACMG с частотой развёртки до 270 Гц, представляющая самый популярный класс игровых мониторов — 27 дюймов WQHD IPS. Решение кроме своего кране интересного наполнения удивляет и ценой в официальной рознице — ~40000 рублей и он ваш. Хорошее предложение для А-бренда? Ещё бы! Но давайте разберёмся с ним поподробней.
Рассматриваемый монитор был анонсирован в конце мая 2024 года, поступил в продажу ближе к осени, но до России добрался совсем недавно — в мае 2025 года. На данный момент модель продаётся в ограниченном количестве, а её средняя стоимость на рынке РФ составляет порядка 40000 рублей.
Для ASUS и характеристик решения — цена крайне привлекательная. Что же касается конкурентов, то сейчас их более чем достаточно, а ценник стартует примерно с 24-25 тысяч рублей за более-менее оснащённые китайские модели и до 80 тысяч за премиальные модели от А-брендов.
Благодаря полученному доступу в сервисные меню, мы выяснили, что решение выполнено на базе AHVA-панели (IPS-type или Fast IPS в понимании ASUS) от AUO — модель M270DAN8.9 — решение известное и проверенное временем.
Из известных и важных характеристик можно отметить следующие: 27 дюймов с разрешением 2560 х 1440 пикселей, матрица плоская, с продвинутой системой подсветки, для которой производитель обещает покорение 95% DCI-P3 и 125% sRGB. «Квантовые точки» (QD) не используются, вместо них простое напыление из красного фосфора. Панель работает по схеме 8 бит + FRC и обеспечивает возможность воспроизведения более 1 миллиарда оттенков.
В модели используется классическая торцевая система подсветки (Edge-LED) с программным делением на небольшое количество локальных зон управления (по нашим подсчётам — 8 штук). Она проходит, как Flicker-Free и соответственно обходится без мерцания.
Также был произведён легкий сдвиг пика синего в более безопасную для глаз зону 456-457 нм. Это обеспечивает дополнительное снижение нагрузки на глаза совместно с отсутствием мерцания подсветки.
По умолчанию монитор ASUS работает в режиме с максимально доступным цветовым охватом, но в настройках есть несколько режимов эмуляции основных цветовых пространств с более узким спектром. Речь идёт про классический и наиболее актуальный sRGB, так и набирающий популярность DCI-P3 (что странно, ведь его монитор всё равно не покрывает на 100% и смысла в эмуляции нет).
Максимальная яркость модели в режимах SDR/HDR близка к современным нормам и находится на заявленному уровне в 400 нит. Вместе с тем монитор способен работать с HDR10 контентом и получил сертификат соответствия стандарту VESA DisplayHDR 400. Коэффициент контрастности при этом составляет стандартные 1000:1, что является обычным значением для современной игровой IPS матрицы.
При подключении по DP 1.4 с поддержкой DSC и HBR3 модель может работать в псевдо 10-битном режиме на частоте вплоть до максимальных 270 Гц и полноценно поддерживает HDR без снижения дискретности.
Говоря про игровые характеристики, производитель указал время отклика 1 мс по стандарту GtG и ту максимальную частоту в 270 Гц, для получения которой, правда, требуется активация разгона и выбор необходимого значения (260 или 270 Гц).
В вопросе поддержки систем адаптивной синхронизации у новинки ASUS всё хорошо: поддерживаются Adaptive-Sync, AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible в диапазоне от 48 до 270 Гц. Для динамической компенсации времени отклика в мониторе используется продвинутая технология Variable OverDrive 2.0 (VOD), обеспечивающая правильное воздействие на жидкие кристаллы вне зависимости от уровня fps и актуальной частоты развёртки.
Есть у монитора и продвинутая версия ELMB-Sync второго поколения (система «вставки чёрного кадра») с поддержкой одновременной работы с системами адаптивной синхронизации, однако, её включение провоцирует снижение рабочего диапазона до 144-270 Гц. На частотах/fps ниже 144 Гц адаптивная синхронизация вкупе с ELMB-Sync работать не будет.
Для подключения к ПК или ноутбуку производитель предлагает воспользоваться одиночными HDMI 2.1, DisplayPort 1.4 с поддержкой системы сжатия сигнала DSC либо редким для серии ROG Strix интерфейсом USB Type-C с DP Alt Mode и зарядкой PD на 15 Вт. Также есть 3,5 мм аудиовыход для подключения внешней акустической системы или наушников. Встроенная акустическая система в мониторе не применяется.
В вопросе внешнего вида ASUS ROG Strix XG27ACMG повторяет многие последние новинки производителя, сочетая хорошо известные подходы и элементы. Перед нами типичный представитель семейства ROG из топ-сегмента — в «безрамочном» дизайне (но исключительно с трёх сторон), с эргономичной подставкой и привычной системой управления на базе пятипозиционного джойстика и нескольких дополнительных клавиш.
В арсенале монитора также присутствуют технология высветления теней Shadow Boost, набор наэкранных виджетов GamePlus и большое разнообразие режимов GameVisual. Присутствует небольшой выбор режимов работы встроенного скалера, а также пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра за счёт регулировки уровня RGB Gain.
Дополнительно компания ASUS выделяет поддержку утилиты для настройки ASUS Widget Center, а также продвинутых функций из современного программного комплекса GamingAI: Dynamic Crosshair (динамически меняющийся по цвету прицел), Dynamic Shadow Boost (динамическое высветление теней) и уже отмеченный нами выше VOD 2.0.
Монитор ASUS ROG Strix XG27ACMG поставляется в достаточно компактной коробке с простым визуальным оформлением и перечислением основных особенностей модели с помощью различных пиктограмм с подписями.
Для переноски производитель предлагает воспользоваться специальными вырезами с двух сторон упаковки. Пластиковая ручка сверху отсутствует.
Одну из боковин производитель также практически полностью отдал под полный список достоинств модели, коих насчитал порядка 10 позиций.
По одной из наклеек можно узнать серийный номер монитора, место производства (Китай) и другие — менее полезные данные. Реальный изготовитель монитора на коробке не указан — до этой информации мы доберёмся позже.
Комплект поставки новинки включает в себя следующее:
Набор оптимальный. В нём присутствует всё самое необходимое для раскрытия потенциала монитора без внесения явных ограничений. Главное в этом случае — удостовериться в возможностях используемого в ПК/ноутбуке железе и знать заложенные производителем пределы для каждого из установленных интерфейсов. Для подключения же приставки придётся докупить кабель HDMI самостоятельно, а для ПК идеальным вариантом станет DP.
Для своих наиболее интересных и дорогих моделей мониторов в ASUS давно исповедуют дизайнерский подход, отточенный на семействе игровых ноутбуков серии ROG, а затем перенесённый и на мониторы. В случае с новым XG27ACMG производитель воспользовался последними наработками по части корпуса, но упростил подставку — она стала напоминать часть решений из доступной линейки TUF, но здесь её «функционал» расширили за счёт сегмента-прорези для установки мобильного телефона.
В самом корпусе монитора ASUS, cложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком, моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию. Используется обновлённая система внешней подсветки Aura RGB, но отсутствуют цветные декоративные элементы корпуса — максимально строго и практично.
Единственный красный элемент (цвет, излюбленный производителями игровых решений) был найден вокруг механизма поворота центральной стойки на подставке. Последняя отличается особыми геометрическими формами и небольшими габаритами. В передней части подставки расположилась уже отмеченная область для установки телефона (но не все смартфоны в толстых чехлах смогут в ней разместиться), интегрированная пластиковая вставка с названием серии и стикер G-Sync.
Система прокладки кабелей представлена специальным вырезом овальной формы с резкими скосами. Сверху центральной стойки есть стандартное крепление для веб-камер и прочих аксессуаров.
Дополняет систему прокладки кабелей пластиковая заглушка корпуса, закрывающая область с интерфейсами и заканчивающая визуальный образ монитора.
У новинки отсутствует быстросъёмное соединение. Центральная стойка с завода прикреплена к корпусу. Для её демонтажа надо снять пластиковое обрамление (состоит из двух частей) вокруг зоны крепления, после чего выкрутить четыре винта. После этого вы сразу же обнаружите классическое крепление стандарта VESA 100 x 100 мм для использования со сторонними кронштейнами.
Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 120 мм, наклона в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 45 градусов вправо/влево.
У монитора присутствует возможность переворота в портретный режим (Pivot) в обе стороны, но дополнительный люфт основного механизма от этого не появился — всё четко. Положение корпуса на подставке можно менять плавно, но необходимо приложить чуть больше усилий в начале регулировки, особенно при повороте корпуса.
Все удерживающие элементы, внутренности крепёжных механизмов и основание подставки сделаны из металла. Нижняя часть подставки закрыта пластиковым кожухом, на котором расположились семь треугольных резиновых ножек — для лучшего сцепления с рабочей поверхностью.
Декорированию монитора уделено немало внимания — габаритная задняя часть разделена по диагонали надвое, а вариантов одного только пластика тут три, с разной фактурой: основной матовый тёмно-серого цвета с ребристой поверхностью, пара металлизированных вставок (исполняют роль подсвечиваемого логотипа линейки ROG Strix) и полуматовая поверхность с выгравированным рисунком.
Качество сборки монитора ASUS, как обычно, не даёт шансов остаться недовольным. Всё тут по высшему разряду: подгонка элементов друг к другу, их обработка, качество покраски. Правда часть используемых материалов не отличаются особой практичностью — быстро заляпываются, что в последующем хорошо видно при попадании на поверхности внешнего света.
Люфты отсутствуют, корпус не поддаётся скручиванию ввиду не малой толщины, не хрустит и не поскрипывает при переноске или изменении положения. Для охлаждения электронной начинки в корпусе присутствует небольшое количество вентиляционных зон, уместно смотрящихся на общем фоне, но сама система охлаждения — пассивная. Так что за шум от монитора можете не переживать — его нет.
Выше представлена фотография для демонстрации использования полуматовой защитной поверхности матрицы. Благодаря ей кристаллический эффект должен быть практически незаметен, а антибликовые свойства сохранены на достойном уровне.
В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Подключать кабели максимально удобно — спасибо возможности переворота корпуса в портретный режим.
Рядом с основными интерфейсами пользователь обнаружит информационную наклейку. Благодаря ей становится известно, что наш экземпляр изготовлен в декабре 2024 в Китае, силами именитого подрядчика-изготовителя Qisda (Suzhou) Co.Ltd.
Встроенная акустическая система в XG27ACMG не используется, как и нет датчика внешней освещённости, который можно найти в некоторых продуктах серии ROG.
Обновлённый логотип ROG смотрится максимально эффектно даже без активированной подсветки Aura RGB.
Подсветка поддерживает синхронизацию с другими подобными системами, имеет порядка 5-6 режимов работы и предлагает достаточно широкую цветовую гамму. Впрочем, не следует рассчитывать на то, что Aura RGB в XG27ACMG способна создать эффектный визуальный ряд и сделать некую зону подсветки за монитором для снижения нагрузки на глаза при работе ночью — максимальной яркости для этого точно не хватает. Наблюдать за подсвечиваемым логотипом ROG придётся лишь тем, кто будет стоять или проходить за монитором.
В новом XG27ACMG используется привычная по многим другим мониторам серий PB|PG|MG|VG|XG схема управления, состоящая из пятипозиционного джойстика и четырёх дополнительных физических клавиш.
Управлять монитором легко и просто. Система управления обеспечивает комфортность её использования при любом уровне внешнего освещения и при любом положении корпуса в пространстве.
Небольшой светодиод питания белого цвета абсолютно не мешает при работе. При желании его и вовсе можно дезактивировать через соответствующий пункт в меню монитора.
При нажатии на джойстик управления на экране сразу возникает основное меню. Быстрый доступ с помощью двух физических клавиш можно получить (при настройках по умолчанию) для выбора режимов GameVisual и функций GamePlus. А для вывода блока с подсказками достаточно нажать вторую клавишу сверху.
Удобство управления, скорость меню и логика его построения — всё на высшем уровне, к этому в мониторах ASUS уже давно не придраться. Внешний вид OSD соответствует концепции ROG Strix и перешёл к XG27ACMG от многих других моделей этой серии 2024-2025 годов выпуска.
В случае с новинкой в нём содержится семь разделов с изменённым наполнением.
В первом — под названием Gaming — пользователю предлагается установить степень разгона матрицы (Variable OD), активировать разгон по частоте, включить поддержку систем адаптивной синхронизации (Variable Refresh Rate), активировать режим вставки «чёрного кадра» ELMB/ELMB-Sync и полноценно настроить его. Также предлагается настроить выбранные функции GamePlus, активировать подходящий режим GameVisual и выставить степень высветления теней (Shadow Boost). Последний пункт выводит QR-Code со ссылкой на установку приложения ASUS Display Widget Center.
Во втором разделе можно установить уровень яркости и контрастности, активировать динамическую контрастность ASCR, выбрать режим работы встроенного скалера и определить степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране. Есть дополнительная настройку контурной резкости VividPixel, но доступна она не во всех режимах. Здесь же прячется пункт Dynamic Dimming, отвечающий за динамическую подсветку, состоящую из восьми зон, выбор из нескольких режимов представления HDR при выводе соответствующего контента.
Отметим, что при активации HDR в системе в мониторе блокируются почти все настройки в меню, но появляется выбор среди нескольких режимов интерпретации HDR контента — на ваш «вкус и цвет» — правильного среди них нет.
Не менее важные параметры отнесены к третьему разделу, Color. В нём вы можете встретить режимы цветовой температуры и возможность вручную определить степень усиления RGB, также тут доступны пять режимов гаммы и регулировка насыщенности (доступна лишь в определённых режимах). Из относительно новых пунктов — Display Color Space — выбор цветового пространства, без необходимости перехода в режим эмуляции sRGB через Game Visual.
Выбрать источник сигнала можно в разделе Input Select. Здесь же представлена функция автоматического определения источника, активированная по умолчанию.
За ним следует раздел Lighting Effect, что ASUS предлагает активировать систему синхронизации Aura Sync и настроить визуальный ряд системы подсветки Aura RGB.
В разделе MyFavorite доступен выбор функций быстрого доступа для двух физических клавиш и опция сохранения всех настроек в один из двух блоков памяти. Последняя функция может быть актуальна для любителей использовать абсолютно иные настройки монитора для выполнения определенных задач или для каких-то конкретных игр.
Последний раздел System Setup содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций: настройка внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню, блокировка клавиш управления или только кнопки питания, выключение индикатора питания, изменение уровня громкости (актуально при подключенных наушниках или внешней акустики непосредственно к монитору).
Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность изменить версию DP, есть функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.
Перевод на русский язык при выборе соответствующей локализации, частично, оставляет желать лучшего, а часть пунктов меню не переведены вовсе.
Благодаря полученному доступу в сервисное меню мы смогли подтвердить версию прошивки и её дату, модели матрицы и используемого в мониторе скалера картинки. Доступны другие информационные параметры, а также значения RGB для предустановленных режимов цветовой температуры. Можно поменять базовую яркость для стандартного режима Racing и для режима эмуляции sRGB.
Напомним, что все изменения в сервисном меню вы делаете на свой страх и риск. В случае наступления гарантийного случая подобные «эксперименты» могут отрицательно сказаться на положительном решении о ремонте/замене устройства.
Монитор использует современную матрицу с продвинутой системой подсветки, но с ограниченным цветовым охватом на уровне 125% sRGB и заявленными 95% DCI-P3. Давайте узнаем на что способен монитор ASUS XG27ACMG при заводских установках, в режимах эмуляции DCI-P3 и sRGB, а также с Blue Light Filter на максимальном уровне воздействия (Level 4):
По представленным скриншотам видно, что возможности используемой Fast IPS матрицы превосходят стандарт sRGB на бирюзовых, зелёных и достаточно сильно на красных полутонах. При этом в сравнении с DCI-P3 монитору ASUS явно недостаточно возможностей в воспроизведении чистых зелёных и жёлтых полутонов — предел 92% соответствия DCI-P3.
После калибровки разница остаётся в пределах погрешности измерений, а это значит, что производитель ещё с завода выжал из матрицы теоретический максимум.
Переход к режимам эмуляции приводит к тому, что в DCI-P3 монитор теряет каплю своих возможностей (цветовой охват сужается), а в sRGB сохраняется небольшое преимущество в области с желтыми и оранжевыми стимулами.
Отметим, что во всех трёх случаях установки цветового пространства через опцию Display Color Space остаётся возможность регулировки яркости, контраста, цветовой температуры и гаммы — это очень важно для точной настройки монитора и удобства взаимодействия с ним. В качестве сравнения — в предустановленном режиме sRGB из раздела GameVisual сохраняется только ненужная регулировка контраста.
В режиме Blue Light Filter — Level 4 цветовой охват падает до заявленных 125% цветового объёма sRGB против максимально полученных нами 135% при заводских установках в режиме Racing. Разница адекватная, а учитывая сферу применения режимов Blue Light Filter — на неё и вовсе не стоит обращать внимание.
Исходя из полученных результатов следует отметить, что изученная новинка оказалась более продвинутым решением для работы с цветом, чем более дорогой и быстрый представитель линейки ROG Strix — модель XG27AQMR. Монитор показал больший объём цветовых данных, чем заявили в ASUS, но для профессиональной работы XG27ACMG подходит только в пределах пространства sRGB, которое он полностью перекрывает. К остальным (DCI-P3, AdobeRGB) — есть вопросы.
Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты, можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известными вам методами: использовать встроенные режимы эмуляции или использовать ICC/ICM профили и программное обеспечение с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, XnView, Faststone Viewer, средства просмотра фотографий Windows (7, 8, 10, 11), Opera, Firefox, Google Chrome и т.д.
В ASUS XG27ACMG предустановлено восемь основных режимов GameVisual. Впрочем, для наших целей было достаточно заводского режима Racing и возможностей установки рабочего цветового пространства через функцию Display Color Space в соответствующем разделе меню.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
При настройках по умолчанию в мониторе ASUS ROG Strix XG27ACMG используется режим Racing со следующими настройками:
В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:
Основные изменения произошли за счёт снижения яркости подсветки и небольших правок значений RGB Gain. Регулировка уровней контрастности и насыщенности, а также гаммы монитору не требуются — сделаете только хуже. Не следует без особой надобности активировать и режимы Blue Light Filter, а вот Variable OD можете смело установить в диапазоне от 13 до 15 — монитор станет несколько быстрее.
Теперь посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:
При стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена для продолжительной работы — смело снижайте её до 20-30%. Переключение цветовых пространств к изменениям яркости, контраста и точки белого не приводит. Режим DCI-P3 и вовсе оказывается бестолковым — его общие результаты оказались хуже, чем при выставленном по умолчанию Wide Gamut.
При максимальном воздействии (Level 4) в специальном режиме Blue Light Filter яркость фиксируется на уровне ~137 нит и не может быть изменена. А вот на трёх более слабых уровнях воздействия такой проблемы нет. Точка белого устанавливается на уровне 4700-4800К, но с проявлением паразитного оттенка — так себе, но работать можно.
Коэффициент контрастности во всех рассмотренных случаях выше заявленных 1000:1 и стремится к 1200:1 — хороший уровень для современной IPS панели.
Уровень стабильности цветовой температуры оказался на высоком уровне во всех протестированных пресетах. Лишь в Racing + WG после калибровки среднее значение перешло за границы одного процента, а максимальное стало чуть выше 6%. Но даже такой результат всё ещё остаётся высоким.
Во всех трёх режимах контрастность изображения близка к идеалу — гамме с показателем 2.2, различимость глубоких теней при этом средняя. Есть вопросы к общей точности цветопередачи — среднее и максимальное отклонения превышают допустимый уровень и находятся в желтой и красной зонах. Связано это в первую очередь с тем, что монитор превосходит требования sRGB стандарта и не добирается до DCI-P3. А в самом режиме sRGB частично превосходит его.
Добиться дальнейших улучшений при максимальном цветовом охвате можно правкой яркости и значений RGB в режиме Racing с полным цветовым охватом (Wide Gamut). Причём в случае с новым XG27ACMG для этого даже не обязательна полноценная калибровка с правками LUT видеокарты. Достаточно обычного профилирования, но мы отошли от этой рекомендации…
После полноценной калибровки гамма-кривые стали ещё ближе к референсу, различимость в тенях слегка улучшилась. В подобным состоянии, да при использовании ICC-профиля, монитор ASUS XG27ACMG прекрасно подходит для работы с цветом в пределах пространства sRGB. Можете быть в этом уверены.
Переход к цветовому пространству DCI-P3, который XG27ACMG попросту не может полноценно воспроизвести, сохраняет не только настройки гаммы, но и цветовой температуры и всего остального. Смысла в его наличии в рассматриваемом мониторе попросту нет.
Режим эмуляции sRGB также не влияет на точность установки гамма-кривых, глубокие тени сохраняют средний уровень различимости (а хотелось бы чуток лучше), но происходит явное снижения цветовой насыщенности.
Для снижения нагрузки на глаза производитель предлагает использовать режимы Blue Light Filter. В настройках есть четыре уровня воздействия. Первые три слабо влияют на цветовую температуру и обеспечивают возможность ручной регулировки яркости. В BLF-4 такая возможность отсутствует, а точки серого клина находятся в области ~4800К (часть из них за пределами изучаемого участка диаграммы), но с лёгким зелёным паразитным оттенком — это несколько напрягает. Впрочем, это вполне типичная настройка от ASUS, с которой мы сталкиваемся уже давно.
В случае с XG27ACMG контрастность в данном режиме не снижается — гамма-кривые сохраняют свой прежний вид, что говорит о том, что нагрузка на глаза будет снижена только за счёт изменения цветовой температуры и уже выявленного снижения цветовой насыщенности (ЦО) до 125% sRGB.
У новинки ASUS отсутствует датчик внешней освещённости для автоматической регулировки яркости, а в меню есть несколько дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. В случае с XG27ACMG мы решили посмотреть на влияние функций Shadow Boost и Gamma.
Параметр Shadow Boost, как следует из его названия, высветляет тени и делает это, в случае с новым XG27ACMG, не совсем корректно. Связано этом с тем, что функция, в том числе, затрагивает диапазон 15-45%, в котором расположены участки, не являющиеся тенями. Кроме того, уже на первом уровне воздействия происходят достаточно резкие изменения, а два следующих только усиливают это воздействие. Самые же резкие изменения происходят в динамическом (Dynamic) режиме работы функции Shadow Boost, а на экране появляются различные по размерам затемнённые пятна. Выглядит это странно, но вероятно, что для обычных тестовых сцен подобный режим точно не создавался.
Что касается дополнительных режимов гаммы, то кроме стандартного значения 2.2 модель предлагает классические варианты от 1.8 и 2.6 с шагом в 0.2. Все режимы, на удивление, оказались настроены довольно точно — с отклонением 0.05-0.09 от указанных референсных значений.
С помощью установки различных режимов гаммы вы сможете быстро изменить общий уровень контрастности изображения, без создания дополнительных дефектов изображения. Регулировать для этого параметр «Контраст» точно не следует — сделаете только хуже.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp и сравним с BLF-4.
По полученным результатам можно отметить следующее:
По итогу вы смело можете использовать заводские настройки, либо активировать 6500К если нет планов ну ручную установку RGB под присмотром измерительных приборов.
Установленная псевдо 10-битная Fast IPS-type-матрица смогла продемонстрировать качественные градиенты, как при настройках по умолчанию, так и после внесения ручных правок.
В ходе полноценной калибровки применённые правки в LUT видеокарты приводят к появлению порядка десяти более резких переходов в области 0-40% с появлением слабого паразитного оттенка, что является вполне обычным явлением.
С другой стороны, монитор не требует, как таковых правок через LUT GPU, а поэтому можно сохранить градиенты на изначально высоком уровне — это ощутимое достоинство модели на фоне многих игровых моделей на рынке.
В отношении же сложных цветовых переходов (banding-эффект) на реальных изображениях дисплей показал себя на среднем уровне. Различные грубые переходы хорошо заметны, но на фоне ужасов большинства *VA-представителей, решение от ASUS выглядит достойно, особенно учитывая его крайне быструю Fast IPS панель с высокой частотой вертикальной развёртки.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Racing с полным цветовым охватом. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Дополнительно мы проверили стабильность цветовой температуры точки белого в ходе регулировки яркости. Для потребителей откалибровавших монитор, но сталкивающихся с необходимостью постоянной коррекции яркости — это крайне важный показатель качества монитора.
При стандартных установках полученный рабочий диапазон яркости составил 64-551 нит при среднем коэффициенте контрастности (КК) в ~1150:1. Снижение яркости близко к линейному. Вместе с тем, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне и на 15-16% выше заявленного производителем. За более высокими значениями вам следует обратиться к современным быстрым IPS Black-моделям, у которых, впрочем, есть свои недостатки и особенности.
Значение верхней границы яркости почти в 551 нит значительно превышает заявленный производителем уровень в 400 нит для SDR/HDR и является хорошим помощником для условий работы с ярким внешним освещением. Нижнее же в 64 нит близко к желаемому минимуму и точно сможет обеспечить высокий уровень комфорта при работе за монитором в затемнённом помещении.
Активация HDR приводит к автоматическому включения функции Dynamic Dimming и блокировке большинства настроек монитора. Максимальная яркость в таком случае зависит от воспроизводимого контента. При проверке специальных тестовых сцен нам удалось добиться яркости в 574 нит, как при выводе белого поля на весь экран (100%), так и при заполнении экрана всего на 5-10%. Результат высокий, однако, стоит не забывать, что HDR на подобном мониторе — больше фикция, чем реальная необходимость.
В новинке используется скоростная Fast IPS матрица с увеличенной частотой вертикальной развёртки до 270 Гц, что на 30 Гц выше, чем у большинства конкурентов, но на этих же 30 Гц ниже, чем у предшественника в лице XG27AQMR. Заявленное время отклика модели составляет привычные 1 мс, полученные по методике GtG.
Для регулировки скорости отклика в модели применена продвинутая технология изменяемого разгона времени отклика Variable OD 2.0 с плавной регулировкой воздействия от 0 до 20 единиц с шагом в единицу.
Также у монитора есть технология вставки «чёрного кадра» ELMB-Sync второго поколения с возможностью ручной настройки: есть параметры Clarity Position (отвечает за время возникновения «чёрного кадра») и Clarity Level (отвечает за ширину импульса «чёрного кадра» и соответственно яркость сцены).
Давайте посмотрим на полученные результаты при максимально возможной частоте вертикальной развёртки с разными настройками Variable OD и различными вариантами представления ELMB в режиме без синхронизации:
Новинка ASUS продемонстрировала знакомые нам результаты, свойственные самым популярным решениям IPS панелей с частотой 240-280 Гц. Модель находится на уровне многих конкурентов и каких-либо побед в битве выделить за ней не выйдет.
Сама матрица, как очевидно, относится к так называемым Fast IPS-решениям, что позволяет ей на равных тягаться с огромным списком скоростных TN+Film-решений. Про *VA-модели, даже с частотой 240 Гц вспоминать не стоит — сегодняшний подопытный быстрее 95% из них, особенно на части тёмных переходов.
При заводских установках (VOD-10) скорость высокая, но не максимальная. Артефакты только пробует вылезать, но делают это абсолютно незаметно. Среднее фактическое и воспринимаемое времена отклика близки друг к другу и находится на уровне 5,4 мс.
Приближение к VOD с показателем 5 и последующей переход к 0 резко снижают скорость отклика. В первом случае мы получили 6,6 мс, а во втором приблизились к 8 мс. Артефактов, конечно же, нет, но и смысла в таких настройках VOD тоже нет.
Гораздо интересней получаются результаты при VOD-15 — среднее фактическое время составляет 4,9 мс, усиливается проявление артефактов, но визуально их ещё сложно заметить, чего нельзя сказать про VOD-20, где они проявляются в явном виде.
«Вставка чёрного кадра» у XG27ACMG работает на среднем уровнем, особенно при заводским установках. Режиму свойственны двойные шлейфы (по обе стороны от объекта), есть артефакты из-за активированного VOD. Нагрузка на глаза в этом случае значительно выше, чем без ELMB, но результат некоторым потребителям может понравиться.
Происходит мерцание подсветки на частоте до 270 Гц (вставка «чёрного кадра» происходит 270 раз в секунду), а лучший результат при настройке ELMB, с точки зрения автора, можно получить переключив Clarity Position в положение Top, а Clarity Level установить в значение Level 5 (самый тёмный и чёткий вариант), не позабыв выключить по умолчанию активный Overdrive.
Новое оборудование позволило нам измерить и время задержки вывода монитора — input-lag. В случае с героем обзора, при подключении по DisplayPort 1.4 с DSC и установленной частотой 270 Гц, в среднем оно не превысило 2,4 мс при активированном G-Sync Compatible. Прекрасный результат.
Отдельно отметим, что монитор ASUS ROG Strix XG27ACMG официально сертифицирован как AMD FreeSync Premium, что говорит о полной поддержке открытого Adaptive-Sync и, безусловно, подразумевает беспроблемную работу с NVIDIA G-Sync в режиме Compatible, что нами было подтверждено при фактическом тестировании новинки. Проблем не возникло, всё работает, но исключительно в диапазоне 48-270 Гц, а в сочетании с ELMB диапазон опускается до 144-270 Гц.
С пропуском кадров на максимальной частоте вертикальной развёртки проблем у нового ROG Strix XG27ACMG тоже нет — 270 Гц честные, без пропуска.
Монитор ASUS XG27ACMG является классическим представителем WQHD IPS с продвинутой матрицей, к углам обзора которой особых претензий не возникает.
При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, характерно высветляются тени, появляется паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.
Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите. С другой же стороны, фактически любой современный OLED (W-OLED и QD-OLED) продемонстрирует большую стабильность изображения под углом — об этом тоже не стоит забывать.
По фотографиям можно наблюдать появление пелены на трети-четверти изображения c выраженным желто-оранжевым паразитным оттенком (особенность использования красного фосфора в качестве модификатора спектра подсветки матрицы) или менее выраженным холодным оттенком при взгляде на монитор с другой стороны.
На чёрном Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех IPS-type-матриц без использования A-TW-поляризатора. Степень же проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и насколько сильный угол просмотра будет использован. На визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки — чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от визуального дискомфорта избавиться всё равно не выйдет — такова природа нашего адаптивного зрения и это следует учитывать в первую очередь.
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемом мониторе от ASUS не используется.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 8,9%, а максимальное — 17%. Для данного класса устройства результат средний.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Самая светлая зона средняя по размеру, а яркость достаточно быстро снижается к краям панели, особенно это заметно в правой зоне экрана.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.
Куда нагляднее проблемы могут продемонстрировать более тёмные серые заливки. У монитора действительно затемнены все края экрана, но явных проблем с равномерностью цветовой температуры не выявлено.
Перед этим рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.
Тут у нас никаких новостей нет — классика жанра IPS во всей красе. В первом случае Glow показал себя максимально ярко в четырёх углах панели с достаточно схожими паразитными оттенками. Но смеем заметить, что если подобрать правильные рабочие условия и яркость монитора, то заметность данного эффекта можно существенно снизить.
Тем не менее, подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов с отличным от 16:9 соотношением сторон, в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление либо увеличить рабочее расстояние до экрана) и так далее.
При сильном отдалении от экрана Glow полностью исчезает (вторая фотография выше) и мы становимся свидетелями практически идеального чёрного поля с минимально высветленными зонами разных размеров, без ярко выраженного оттенка. Результат хороший. Сказать здесь больше нечего.
Отдельно отметим систему локальной подсветки Dynamic Dimming. Её можно самостоятельно активировать для работы в SDR и она автоматически включается при работе с HDR. Количество выделенных вертикальных зон для монитора откровенно мало — их всего восемь. Такое количество не может улучшить визуальный образ какого-либо видео контента, а поэтому вы смело можете забыть о существовании данной опции у монитора. Прямо скажем — смысла в ней нет.
Теперь, наконец, перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,8% в среднем и 5,3% в максимуме — ещё один средний результат. Разница между минимумом и максимумом почти приблизилась к 600К, что не сильно радует.
Исходя из полученных данных и личных впечатлений отметим, что главной проблемой протестированного экземпляра XG27ACMG оказалась вся правая часть экрана, демонстрирующая более холодное изображение. Если бы не эта особенность, то никаких вопросов к картинке на экране не возникало бы вовсе.
Переходим к другим особенностям модели. Для подробного изучения структуры LCD-панели изучим полученные макроснимки:
В мониторе ASUS ROG Strix XG27ACMG применена «безрамочная» Fast IPS-матрица от AUO с диагональю 27 дюймов и полуматовой рабочей поверхностью.
Видна классическая RGB-структура. По макрофотографиям, представленным выше, вы можете увидеть пиксельную структуру и защитную плёнку — снимки с разной областью фокусировки одного и того же сегмента изображения.
Используемая поверхность у XG27ACMG не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях практически незаметен (но зависит от степени восприимчивости и от того, с чем сравнивать) и НЕ усиливается при взгляде сверху, снизу или сбоку.
Не страдает используемая матрица и от эффекта Cross Hatching, да и проблемы с проработкой текста любой величины и мелких деталей ей не свойственны. Не требуется новинке ASUS и дополнительная настройка резкости — значение Vivid Pixel рекомендуем оставить при заводских установках и никогда его не трогать.
Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). Выше продемонстрированы результаты аппаратных замеров на уровень пульсаций. Даже при 0% яркости пульсации находятся в допустимых пределах и не могут влиять на усталость глаз пользователя. Полноценный же ШИМ в его истинном виде — отсутствует.
Если же активировать режим ELMB/ELMB-Sync, то подсветка будет мерцать на уровне частоты вертикальной развёртки монитора. Выше предоставлен пример замера на частоте 270 Гц при измерении белого поля. На участке в 100 мс отчётливо видно 27 выключений подсветки за данный период. Такой вариант в обязательном порядке приведёт к визуальным улучшениям на экране (особенно в играх), но и нагрузка на глаза и голову возрастают во много раз. Пускай у каждого тут будут свои выводы.
В свою очередь монитор ASUS использует компактный внешний блок питания. Паразитные звуки во время работы на любых настройках нами отмечены не были, но тут всё может зависеть от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Добравшаяся до РФ новинка от ASUS в лице ROG Strix XG27ACMG является прямым ответом компании на десятки предложений от ранее неизвестных «братьев-китайцев» среди игровых 27-дюймовых WQHD-мониторов с частотой от 240 Гц. Пожалуй, герой обзора — первый доступный монитор от столь крупного бренда, который точно стоит каждого вложенного в него рубля (за актуальные на момент этого обзора 40-42 тысячи — так уж точно).
Можно долго строить теории о том, что все его конкуренты — тот же монитор, но в другой обёртке, но практика говорит о совсем другом — там, где у ASUS всё продумано и доведено до идеала, у «китайцев» — ошибки в одном месте, недоделки в другом, экономия на деталях и визуале в целом. Жить и пользоваться можно, но хотите ли вы так — вопрос крайне важный и, часто, оставленный без ответа.
Новый ASUS XG27ACMG может стать вашим главным и, не менее важно — универсальным монитором, на все случаи жизни. Производитель побеспокоился не только о заложенном скоростном потенциале, но и предложил достойные уровни соответствия двум основным цветовым пространствам, дополнив их качественной заводской настройкой. Не менее приятным является и установленный порт USB Type-C с поддержкой DP Alt Mode и зарядкой, пускай и всего на 15 Вт (для подзарядки во время простой работы — этого уровня более чем достаточно). Для относительно доступного решения из линейки ROG Strix это большая редкость. Удачи в правильном выборе!
Для любителей читать только выводы — основные достоинства и недостатки ASUS ROG Strix XG27ACMG в краткой форме представлены ниже.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить:
Грыжин Александр aka =DEAD=
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора