Среди производителей OLED-матриц для настольных мониторов постоянно идёт борьба за большую поддержку среди партнёров. Они в первые годы появления настольных игровых OLED избирательно поддерживали только одну из компаний. Для ASUS, к примеру, это была LG Display со своими W-OLED-панелями. Но уже через 2 года производитель начал ускоренными темпами вводить в свой ассортимент решения конкурента — QD-OLED от Samsung Display. Так список доступных к приобретению OLED дисплеев у компании ASUS резко расширился и для конечного потребителя от этого практически одни сплошные плюсы.
В ASUS работают по хорошо отточенному сценарию — готовая платформа, в которую устанавливается новая матрица. Не надо придумывать ничего нового, всё уже готово. Такой подход, как показывает наш опыт продаж и тестирования, имеет место быть и показывает хорошие и стабильные результаты по части качества итогового продукта.
На этот раз в наши руки попала достаточно свежая модель на базе скоростной QD-OLED матрицы с частотой 360 Гц — ASUS ROG Strix XG27ACDNG. Это решение находится между 240 Гц OLED дисплеями ASUS и 480 Гц на базе W-OLED с идентичной диагональю и рабочим разрешением.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Рассматриваемый монитор был представлен в конце августа 2024 года, официальный старт продаж на рынках США и Европы был запланирован на конец четвёртого квартала 2024-го. До полок российских магазинов в рамках «параллельного импорта» новинка ASUS ROG Strix XG27ACDNG добралась спустя примерно 3 месяца и уже стабильно продаётся на территории нашей страны. Производитель не заявил о рекомендованной стоимости, но на данный момент на рынке США решение предлагается по 680-700$. В условиях российской действительности эта сумма превращается в 73000-90000 рублей, но зато можно рассчитывать на официальную гарантию (такие партии тоже имеются).
Среди похожих решений с подобными ТХ у героя обзора порядка 7-8 основных конкурентов от крупных производителей. Среди них ASUS является одним из самых дорогих, что для политики бренда — обычное явление. Зато много уникальных функций, иной дизайн и официально полученные сертификаты соответствия, что тоже «выходит в копеечку».
По подтверждённым данным в мониторе используется пока что единственная в своём роде QD-OLED панель третьего поколения от Samsung Display с глянцевой рабочей поверхностью и нативной частотой 360 Гц. Она имеет рабочее разрешение 2560 × 1440 пикселей (WQHD/2K) и классическое соотношение сторон 16:9. Плотность пикселей в 110-111 ppi улучшает детализацию и чёткость прорисовки мелких элементов и текста, а также позволяет обходиться без использования системы масштабирования ОС.
Номинальная яркость в режиме SDR не превышает 250 нит при выводе белого поля на весь экран, а при включении HDR решение должно добраться до ~1000 нит в пике в небольшой зоне (порядка 2-3% APL). Коэффициент контрастности приближен к бесконечности, что свойственно всем OLED.
По заявлению производителя, новинка соответствует стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black, есть поддержка HDR10. Для достижения максимальной яркости требуется переключение параметра режима представления HDR в положение Gaming HDR в соответствующем разделе меню с дополнительным включением Adjustable HDR. Для большего же соответствия DisplayHDR 400 True Black монитор ASUS стоит переключить в режим с соответствующим названием и несколько лучшей проработкой глубоких теней, чем в других профилях.
Монитор сертифицирован как Flicker-Less, а благодаря смещённому спектру со сдвигом синего пика волны на безопасный уровень в 453-454 нм (так называемый аппаратный фильтр Low Blue Light) удалось избавиться от цветового дисбаланса. Для дополнительного снижения нагрузки на глаза пользователь может воспользоваться программными режимами Blue Light Filter со сниженной цветовой температурой и яркостью.
При этом матрица сохранила классическое свойство всех OLED — склонность к проявлению постоянных пульсаций (при любых уровнях яркости), а дополнительная технология OLED Anti-Flicker, несмотря на своё запутывающее название, может быть применена исключительно для снижения видимого мерцания на тёмных участках изображения в играх.
Применение технологии «квантовых точек» (Quantum Dots — QD) в качестве напыления на цветные светофильтры позволило значительно расширить цветовой охват новинки от ASUS, что, впрочем, актуально и для всех остальных QD-OLED-решений. Для модели указано цветовое соответствие в 99% DCI-P3, а матрица способна отображать до одного миллиарда цветовых оттенков, работая в 10-битном режиме.
По умолчанию монитор работает в режиме с максимально доступным цветовым охватом (Wide Gamut), но в настройках есть несколько пресетов, снижающих цветовую насыщенность в соответствии с требованиями различных цветовых стандартов (sRGB, DCI-P3). В режиме Blue Light Filter (Level 4) цветовой охват не снижается, но значительно меняется цветовой баланс.
Монитор официально совместим с AMD FreeSync Premium Pro и получил официальный сертификат совместимости с NVIDIA G-Sync Compatible, что встречается крайне редко. Рабочий диапазон частот составляет 48—360 Гц, однако при активации технологии LFC (Low Framerate Compensation) в случае с картами AMD нижняя граница может быть слегка расширена.
Вспоминая систему Anti-Flicker, cтоит отметить, что в ASUS обошлись без особых фокусов — в зависимости от уровня Anti-Flicker (а их всего два — Medium и Strong) сдвигается граница минимальной частоты в случае использования VRR-систем — до ~160-200 Гц против 40-48 Гц при выключенной опции. Таким образом, диапазон синхронизации частоты вертикальной развёртки с уровнем FPS в играх сужается, а вероятность проявления заметного для глаз мерцания на тёмных сценах снижается. Вместе с тем увеличивается вероятность столкнуться с подёргиваниями и разрывами картинки при плавающем уровне частоты кадров. Так что придётся выбирать меньшее из двух зол.
Из интересного отметим и тот факт, что XG27ACDNG предлагает выставить разрешение, превышающее номинальное — 3840 x 2160 пикселей. В этом случае происходит низкокачественная интерполяция, шрифты размываются, все становится мелким, но, похоже, для совместимости с чем-либо такая функция приветствуется. Но точно не для постоянной работы или игр за монитором.
В продолжении темы скорости следует выделить, что заявленное время отклика монитора составляет 0,03 мс GtG, что соответствует уровню самых быстрых игровых OLED-дисплеев. Такие дисплеи уверенно превосходят по скорости даже самые быстрые LCD-модели, доступные на рынке. При этом плавность изображения в большей степени зависит от частоты обновления. Для подавляющего же большинства пользователей максимальной частоты новинки, учитывая рабочее разрешение экрана, а также темпы развития игровой «промышленности» и медленный рост производительности GPU и CPU, хватит на ближайшие 3-5 лет.
Среди интерфейсов подключения монитор ASUS ROG Strix XG27ACDNG предлагает следующие: два порта HDMI 2.1, один DisplayPort 1.4 с поддержкой DSC, один USB Type-C с DP Alt Mode и зарядкой до 90 Вт, а также хаб USB Type-A версии 3.2 Gen1 сразу на три порта для подключения различной периферии.
Есть у модели и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников, но встроенная акустическая система в мониторе не применяется.
Функции PiP/PbP в мониторе имеются, предлагается полноценная настройка вывода картинок с двух источников одновременно, возможно использование одного комплекта клавиатуры и мышки для двух подключенных устройств — функция KVM с ручным или автоматическим выбором источника.
Есть у монитора и поддержка обновления прошивки дисплея без необходимости посещения СЦ, что достаточно актуально для всё ещё развивающейся технологии OLED.
Решение представлено в единственном — тёмно-сером корпусе, с «безрамочным» экраном с трёх сторон и новой эргономичной подставкой. Для управления используется удобный 5-позиционный джойстик и пара дополнительных клавиш.
По своим игровым функциям герой обзора является одним из наиболее современных решений в линейке ROG и среди игровых мониторов на рынке в целом. В нём есть большое количество предустановленных режимов Game Visual, комплекс функций Game Plus (наэкранные прицелы, счётчик FPS, таймеры, режимы «снайпера» и «ночного видения» и др.), регулировка различимости теней Shadow Boost, режим ELMB для улучшения четкости в движении, функция Aspect Control для прямого управления встроенным скалером и поддержка программного центра управления ASUS DisplayWidget Center для простоты управления настройками монитора с рабочего стола ОС.
Из прочих программных особенностей компания выделяет комплекс защиты ASUS OLED Care, в котором собрано порядка 8 специальных функций защиты, а также технологию Uniform Brightness, предназначенную для снижения заметности работы встроенного ограничителя яркости ABL. После её активации максимальная яркость панели падает, но зато она остаётся стабильной вне зависимости от уровня заполнения экрана светлыми объектами.
Монитор ASUS ROG Strix XG27ACDNG поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона с достаточно простым визуальным исполнением.
Коробка обходится без пластиковой ручки сверху. Есть стандартные прорезные ручки с торцов упаковки.
Общий список особенностей модели насчитывает порядка десяти пунктов, указанных на одной из сторон упаковки.
Благодаря одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер и полное название монитора, его массу, страну производства (Китай).
Комплект поставки ASUS ROG Strix XG27ACDNG включает в себя следующее:
В комплекте есть всё необходимое для начала беспроблемной работы и получения максимально возможных 360 Гц при подключении по любому из доступных интерфейсов, в том числе Type-C, как к Windows-, так и MacOS-ноутбукам, но исключительно при соответствии GPU необходимым требованиям по пропускной способно. К примеру, использование монитора ASUS ROG Strix XG27ACDNG с MacBook Air M1 не создало лишних ограничений — 360 Гц в полноценном RGB-режиме (без сжатия сигнала) были доступны сразу после подключения по Thunderbolt 4 -совместимому кабелю.
Новинка от ASUS ROG Strix OLED XG27ACDNG совмещает в себе наработки производителя из топовой серии ROG и более доступной TUF Gaming прямиком из 2018-2020-ых годов. От последних герою обзора досталась модернизированная подставка, в которой сделали углубление для установки смартфона.
От премиальной серии в новом XG остались основные очертания корпуса, богатая отделка из различных материалов. Дополняет дизайн XG27ACDNG синхронизируемая система подсветки Aura RGB c большим количеством светодиодов.
Дисплей — традиционно для современных QD-OLED-решений — обладает узкими тёмными рамками с трёх сторон и нижней накладкой снизу. Использование же оригинального радиатора и необходимость в лучшем охлаждении OLED-матрицы заставили дизайнеров сделать некоторые части корпуса новинки довольно толстыми. В самых же тонких местах толщина корпуса не превышает 3-4 мм.
Крепление центральной колонны к монитору производится с помощью быстросъёмного механизма.
Для использования новинки со сторонними кронштейнами необходимо воспользоваться специальным переходником из комплекта поставки — удобно и практично. Переходник соединяется с крепежом самого кронштейна, а потом легким движением монитор остаётся «парить в воздухе».
Как и большинство других мониторов XG27ACDNG поставляется в разобранном виде. Пользователю предстоит самостоятельно соединить подставку с основанием — никаких инструментов не потребуется: используется быстросъёмное соединение, значительно упрощающее сборку.
Для своей 26,5-дюймовой новинки в ASUS выбрали достаточно простую цельную подставку — без разнонаправленных ножек, как у старших решений PG. C подобным решением, но без места для установки телефона, я знаком по своему старому ASUS VG27AQ.
Такая подставка отличается адекватными габаритами, смещенным назад местом крепления центральной стойки и интегрированным механизмом её поворота. Вокруг стойки можно отметить красный декоративный пластиковый ободок — дополнительный стилистический намёк на игры и всё что с ними связано.
Для прокладки кабелей у XG27ACDNG предусмотрен небольшой по размерам прямоугольный вырез в этой самой центральной колонне. Вариант не самый эффективный, но лучше, чем совсем ничего.
Благодаря достаточно эргономичной подставке пользователь может с максимальным удобством регулировать положение экрана в пространстве: наклонять его (-5° — 20°), поворачивать влево/вправо (на 45°) и изменять его высоту над столом (120 мм).
Предусмотрен и разворот экрана в портретный режим (Pivot) в обе стороны, при этом центровка экрана совершенно не пострадала — есть чёткие ограничители угла.
Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. На пластиковом защитном основании снизу имеется семь крупных резиновых ножек для предотвращения скольжения.
Матрица использует полуглянцевое защитное покрытие с лёгким антибликовым эффектом. Это исключает появление кристаллического эффекта, типичного для некоторых матовых дисплеев. Изображение выглядит ярким и контрастным.
По сравнению с «блеклыми» матовыми и полуматовыми экранами картинка кажется более насыщенной. Однако при ярком солнечном освещении экран может бликовать, а максимальный уровень яркости в ~230-250 нит не обеспечит возможность комфортной работы в таких условиях. Так что практически для любого современного OLED рекомендуется работа в помещении со стабильным и не слишком ярким внешнем освещении.
Декорированию монитора уделено немало внимания — габаритная задняя часть разделена по диагонали надвое, а вариантов одного только пластика тут три, с разной фактурой: основной матовый тёмно-серого цвета, пара хромированных вставок и полуглянцевая поверхность с нанесёнными микроквадратами серого цвета.
Принадлежность модели к игровой серии подчёркивают логотипы и слоганы, размещённые на корпусе и подставке в достаточно большом количестве.
В задней части сверху расположен выделенный с помощью интегрированной подсветки Aura RGB логотип линейки ROG Strix. В настройках меню представлены различные эффекты подсветки, а также предлагается ручной выбор цвета для постоянного свечения без игры красок.
Обработка элементов XG27ACDNG выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков. На задней стороне защитной пленкой закрыты все важные декоративные элементы, но, скорее всего, вы снимете её сразу после покупки. После этого не используйте агрессивные химические средства для очистки и тряпки из неподходящих материалов, если не хотите испортить внешний вид отдельных деталей.
Однако, следует отметить, что несмотря на наш позитивный настрой и высокую оценку материалов и сборки, монитор похрустывает и поскрипывает при сжатии, изменении положения и переноске с места на место. Делаем вывод, что качество ASUS, всё же, снижается, но это общий — мировой тренд.
Для улучшения вентиляции и соответствующего увеличения базовой и пиковой яркости в корпусе устройства используется большое количество прорезей для доступа воздуха. Ламели расположены снизу и сверху задней части корпуса. Система охлаждения полностью пассивная, а поэтому можно не переживать из-за лишнего шума, как это было в части первых OLED на рынке.
Под местом крепления стойки находится наклейка с важной технической информацией: серийным номером, моделью, идентификаторами, страной производства (Китай), сертификатами соответствия и обозначениями интерфейсов.
Фактический производитель монитора — набирающая популярность компания-подрядчик Suzhou RAKEN Technology Co. Ltd, услугами которой пользуются и прямые конкуренты ASUS. Экземпляр, попавший к нам на тестирование, произведён в феврале 2025 года.
Все разъёмы в ASUS ROG Strix XG27ACDNG расположены на одной удлинённой колодке и направлены вниз. Благодаря возможности переворота экрана в портретный режим подключать кабели просто и быстро.
Монитор не использует встроенную акустическую систему, хотя место для её установки прямо напрашивается — показали на фотографии выше.
Развитие OLED и утоньшение корпусов заставило дизайнеров ASUS переработать систему управления. В последних премиальных моделях линейки ROG компания ASUS стала применять внешний блок управления с двумя физическими клавишами и 5-позиционным джойстиком между ними. Блок расположился в центре нижней грани устройства и слегка выходит за габариты корпуса.
Спереди предусмотрена отключаемая подсветка небольшого логотипа серии ROG, который играет роль индикатора питания.
Одну из физических клавиш быстрого доступа можно перепрограммировать, вторая же всегда остаётся ответственной за включение и выключение монитора. Также для пользовательского выбора функций быстрого доступа доступны три положения джойстика — вверх, вниз и вправо.
По умолчанию производителем назначены следующие функции: выбор источника сигнала, переключение режимов Game Visual, переход к компактному разделу с функциями Game Plus, активация 6-минутной «очистки OLED».
В новинке XG27ACDNG используется достаточно типичное для премиальных мониторов ASUS меню. Оно выполнено в чёрно-красной гамме с зафиксированным верхним информационным блоком, подсказками по управлению снизу и четырьмя вертикальными секциями для вывода разделов и их подразделов.
Система управления очень быстрая и удобная, не требующая привыкания. OSD-меню шустро откликается на все действия со стороны пользователя. Управлять монитором просто в любое время суток.
Основное меню состоит из девяти разделов. По умолчанию выставлен английский язык, но есть и русская локализация. Последняя в некоторых ситуациях мешает с настройкой монитора и выглядит не лучшим образом, к тому же не все пункты имеют перевод. По этой причине мы решили познакомить вас с меню на английском.
Первый раздел, Gaming, предлагает доступ к включению поддержки VRR-систем, режиму вставки «чёрного кадра» ELMB (доступен только при 120-180 Гц, без поддержки VRR и с заблокированной яркостью), режимам GameVisual, регулировке различимости теней Shadow Boost и выводит QR-код для скачивания утилиты настройки монитора ASUS DisplayWidget Center.
В подразделе GamePlus прячутся различные игровые функции: наэкранные прицелы, «счётчик fps» (как в виде цифрового значения, так и в виде графика), снайперский прицел (с настраиваемым приближением), снайперский прицел с усилением различимости в тенях (с настраиваемым приближением), установка таймера, вывод сетки для более точной стыковки двух-трёх мониторов друг с другом.
Второй раздел, Image, позволяет изменить уровни яркости и контраста, активировать функцию стабилизации яркости по полю экрана Uniform Brightness, включить опции OLED Anti-Flicker, настроить контурную резкость VividPixel, изменить режим работы встроенного скалера изображения и выбрать один из режимов Blue Light Filter для дополнительного снижения нагрузки на глаза (недоступен при некоторых активированных опциях).
После активации HDR в системе раздел несколько преображается: блокируется регулировка яркости и ещё трёх функций. Появляется доступ к подразделу HDR Setting, в котором можно выбрать один из режимов представления HDR, а также активировать возможность ручной регулировки яркости, что значительно отличает новый XG27ACDNG от большинства OLED-моделей, представленных на рынке. Впрочем, насколько это нужная функция — вопрос открытый.
В третьем разделе, Color, компания ASUS предлагает выбрать активное цветовое пространство (выбор предоставляется для многих пресетов GameVisual), отрегулировать цветовую температуру, изменить общую насыщенность и насыщенность по шести каналам отдельно, а также выбрать один из режимов гаммы, отвечающих за реальную контрастность изображения на экране монитора.
В разделе OLED Care представлено шесть функций для защиты органических светодиодов (OLED). Функция Screen Saver почему-то сильно снижает общую яркость экрана (её мы рекомендуем выключить), Pixel Cleaning предлагает провести «очистку» на 6 минут, в Pixel Cleaning Reminder можно установить частоту уведомлений о необходимости проведения соответствующей процедуры (от 2 до максимум 8 часов). Функция Screen Move отвечает за частоту сдвига всего изображения на пару пикселей в пространстве (можно оставить в положении по умолчанию — «быстро/часто»), а подфункции Auto Logo Brightness лишь незначительно (частое явление среди OLED) влияют на яркость логотипов и статичных объектов.
В конце раздела можно посмотреть информацию по наработке, количеству активированных функций «чистки пикселей» и выставленному интервалу между ними.
Выбрать источник сигнала и дезактивировать автоматический его поиск можно в следующем разделе Input Select. Далее следует раздел с настройками и выбором представления работы с двумя источниками — функции PiP/PbP.
За ним следует раздел Lighting Effect для настройки работы системы внешней RGB-подсветки Aura RGB и включения синхронизации.
Определить функции быстрого доступа для трёх положений джойстика и левой клавиши управления можно в разделе MyFavorite. Здесь же есть возможность сохранить все настройки монитора в один из двух доступных программных блоков для последующего быстрого восстановления настроек.
В разделе System Setup предлагается выбрать язык локализации меню, отрегулировать прозрачность и положение OSD-экрана, изменить время до его исчезновения при отсутствии действий со стороны пользователя, изменить уровень громкости. Есть возможность включения блокировки всех клавиш, отдельной блокировки клавиши питания и выключения подсветки индикатора питания.
Далее можно отключить поддержку функции DSC (для лучшей совместимости со старыми GPU), перевести DP в режим 1.2 вместо базового 1.4 (снова для лучшей поддержки старых GPU), произвести полный сброс до заводских настроек.
Здесь же предлагается вывести подраздел с основной рабочей информацией по монитору. В нём прописано название модели, выходная глубина цвета, формат цвета, динамический диапазон, сдвиг гаммы EOTF (актуально для HDR), работа VRR систем и версия прошивки.
Для более удобного доступа ко всем функциям монитора производитель предлагает воспользоваться утилитой ASUS DisplayWidget Center. Для её полноценной работы потребуется подключение монитора по USB Type-B → USB Type-A к стационарному ПК или ноутбуку. Это классический подход, обеспечивающий наглядность всех доступных настроек, чего иногда не хватает встроенному OSD-меню.
В мониторе ROG Strix XG27ACDNG используется современная QD-OLED-матрица с расширенным спектром, обеспечивающим высокое цветовое покрытие:
По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно стандартного цветового стандарта sRGB, превосходя его на многих участках. При этом новинка ASUS прекрасно подходит не только для работы с современным кинематографическим DCI-P3, обеспечивая его покрытие на реальные 99%, но и близка по возможностям полиграфическому AdobeRGB, достигая внушительных 97,5% при установках по умолчанию.
После калибровки результаты цветового покрытия слегка падают, но монитор всё равно продолжает баловать крайне насыщенными цветами и высокими соответствиями цветовым стандартам.
Добиться быстрого сужения цветового охвата можно с помощью перехода к режимам DCI-P3 или sRGB через настройку установки ЦО в большинстве доступных режимов Game Visual, либо через отдельный пресет sRGB Cal. с соответствующей эмуляцией и заблокированными настройками из раздела Color.
Эмуляция производится с достаточно высокой точностью и в пределах изначально заложенных возможностей используемой матрицы. Для игрового монитора результат очень достойный. Если же нужна максимальная точность, то без создания индивидуального цветового профиля все равно не обойтись.
Что касается режима снижения нагрузки на глаза под названием Blue Light Filter, то для проверки мы использовали последний доступный уровень (4). В нём охват, судя по цифрам из Argyll CMS, увеличивается до максимального, хотя визуально сдвиг опорных точек на CIE-диаграмме отсутствует.
Если же всегда работать с полным цветовым охватом (Wide Gamut), то бороться с излишней перенасыщенностью там, где её не должно быть, можно используя подходящие ICC/ICM профили и программное обеспечение с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, XnView, Faststone Viewer, средства просмотра фотографий Windows (7, 8, 10, 11), Opera, Firefox, Google Chrome и т.д. Либо, если вы пользователь GPU от NVIDIA, использовать утилиту для системной коррекции цветов Novideo_sRGB — по её настройке у нас есть отдельный материал.
У рассматриваемого монитора в настройках представлено большое количество игровых режимов, выделенный пресет с заводской калибровкой sRGB Cal., подрежимы Blue Light Filter для снижения нагрузки на глаза и один для полностью ручных правок (User, прячется на второй странице выбора режимов). Для большинства режимов Game Visual доступен выбор рабочего цветового пространства (Wide Gamut, DCI-P3 и sRGB).
За режим по умолчанию следует считать Racing со следующими настройками:
Изучим полученные результаты проверенных режимов, представленные в таблице ниже:
Мы решили изучить подробно только самые полезные из представленных пресетов. Учитывая, что перед нами OLED — рассчитывать на высокую яркость не стоит.
Поcле активации опции Uniform Brightness яркость устанавливается на 100%. В этом случае при 5% APL яркость в центральной точке экрана оказалась на уровне 245 нит. Переключение в DCI-P3 провоцирует её понижение до 234 нит, а переход к откалиброванному с завода sRGB Cal. выводит её на уровень 110 нит с последующей возможностью ручной настройки во всем доступном диапазоне.
По точности настройки точки белого монитор демонстрирует средний результат, стабильный в любых режимах эмуляции. В BLF-4 же всё типично — ЦТ уходит к 5200К, яркость блокируется на уровне 88-90 нит. Если же вам необходимо иметь доступ к ручной настройке цветовой температуры, то стоит оставаться в режиме Racing и использовать необходимые настройки цветового охвата.
При настройках по умолчанию и в режимах эмуляции первые три режима из таблицы максимально похожи друг на друга — средняя гамма оказалась на уровне 2.18 — это очень хороший результат. При активации BLF-4 контрастность изображения несколько падает, гамма понижается до уровня 2.13, что допустимо и даже желательно.
По общей точности цветопередачи в режимах эмуляции ASUS ROG Strix XG27ACDNG настроен очень хорошо, особенно в sRGB Cal. Если же требуются максимальные возможности в пределах всех трёх цветовых пространств, то необходимо использовать установку Wide Gamut и индивидуальный цветовой профиль устройства, полученный в ходе настройки и калибровки.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Монитор продемонстрировал достаточно высокий уровень стабильности ЦТ во всех изученных режимах. Можете использовать любой из них и оставаться уверенным в отсутствии явных паразитных сдвигов на оттенках серого.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме Racing мы использовали следующие настройки:
Ручные правки позволили снизить яркость до нужного уровня и установить точку белого близкую к 6500K с минимальными отклонениями. В данном режиме цветовой охват остался близким к максимально доступному для данного типа матрицы.
После применения созданного профиля точность цветопередачи выросла до уровней 0,17 в среднем и 0,61 DeltaE94 в максимуме — результат, с которым можно не волноваться за точность картинки в пределах практически любого из трёх основных (sRGB/Rec.709, AdobeRGB и Display P3).
При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят вплотную к референсу, тени слегка различимы, что для QD-OLED — прогресс для настроек по умолчанию. Производители начали задумываться о «простых смертных» и делают прогресс в нужной области. Вместе с тем, дисбаланс RGB полностью отсутствует, стабильность ЦТ оттенков серого очень высокая.
Привести же цветопередачу в норму и дать системе всю необходимую информацию про возможности дисплея при максимальных возможностях матрицы позволила калибровка совместно с созданием индивидуального цветового профиля. Отклонения DeltaE94 снизились до необходимого уровня, баланс серого остался высоким, тени стали различимы благодаря использованию данных из ICC/ICM профиля, но общая точность гамма-кривых понизилась, что является вполне типичной ситуацией после настройки фактически любого OLED.
Режимы эмуляции, как мы отметили выше, настроены очень хорошо. Цветовая палитра сильно меняется в каждом из них, устанавливается соответствие необходимому цветовому пространству. Точка белого и баланс серого настроены на уровне заводских установок. В DCI-P3 гамма — идентична Racing с Wide Gamut, а вот sRGB Cal., несмотря на схожее среднее значение гаммы, продемонстрировал максимально правильный подход к настройке — тени различимы гораздо лучше, а в средней части кривые слегка провисают под референсом со значением 2.2 — все как требует стандарт sRGB.
После выбора BLF-4 картинка становится чуть менее контрастной, баланс серого ухудшается, а все точки сдвигаются в тёплую область диаграммы с легким паразитным оттенком (еле выраженным зелёным). Яркость резко падает и блокируется на выбранном производителем уровне. Нагрузка на глаза при таких настройках снижается, но сказать, что это действительно серьёзные правки — мы не можем. Производитель мог бы дополнительно поднять точку чёрного и снизить среднюю гамму для полноценного снижения контрастности картинки. Верим, что когда-нибудь это случится.
У новинки ASUS присутствуют дополнительные параметры, которые влияют на точность цветопередачи и способные увеличить комфортность работы за монитором в разных световых условиях.
Так дополнительные режимы цветовой температуры вполне оправдывают свои названия и предлагают достаточно высокий (с падением до среднего к 9300-10000К) уровень стабильности ЦТ оттенков серого. Можете смело использовать любой из предустановленных режимов под ваши задачи и требования, но в ручной (User) следует переходить только при желании подкорректировать значения под тот или иной стандарт. По умолчанию же он полностью соответствует выбранному производителем 6500К.
Монитор ASUS ROG Strix XG27ACDNG предлагает пять доступных режимов гаммы. По умолчанию используется Gamma с классическим значением 2.2 к которому герой обзора оказался максимально близок. В остальном же, чем выше цифра, тем выше контрастность и наоборот — тут всё просто.
Монитор продемонстрировал высокую точность установки любого стандарта гаммы, чем безусловно порадует потребителей с запросом на высокую точность цветопередачи. Максимальное отклонение от требуемой величине не превышает 0.01 — великолепный результат.
Теперь перейдём к настройкам различимости глубоких теней Shadow Boost при заводских установках гаммы 2.2. По умолчанию функция дезактивирована. На выбор предлагается четыре варианта воздействия: уровни 1, 2, 3 и динамическое управление.
Подобная регулировка отлично подойдёт всем любителям онлайн-шутеров. В ходе тестирования функции было выявлено, что в трёх первых режимах она работает крайне корректно, воздействуя на диапазон 0-45%, без высветления светлых полутонов. Единственное разочарование — динамический режим (Dynamic), в котором картинка резко портится: происходит резкое затемнение всех краёв и переходов от приложения к приложению, часть элементов высветляется. Возможно, что в некоторых случаях (сценах, играх) она и отработает корректно, но, пока что, мы этого не увидели.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости для начала был выставлен режим Racing с прочими настройками по умолчанию (ЦТ — 6500K, Color Space — Wide Gamut). Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц.
Диапазон в 13-239 нит оказался похожим на решения от конкурентов и соответственно хорошо нам знакомым — это типичный уровень для современных QD-OLED в третьем поколении при адекватных настройках ЦТ.
Отдельно отметим высокую стабильность цветовой температуры в ходе регулировки яркости — отличий не больше чем на 90-100К — великолепный результат, до которого конкурентам на базе W-OLED очень далеко.
При снижении уровня заполнения до 2% рабочий диапазон яркости изменился несущественно — 13-249 нит. Выходит, что монитор чётко продемонстрировал цифры, указанные производителем в ТХ.
Для достижения максимально возможной яркости мы проверили поведение монитора ASUS не только при заводских установках в HDR Gaming (с активной опцией Adjustable HDR и установкой яркости на 100%), но и после активации DisplayHDR 400 True Black при разном заполнении экрана (APL).
По таблице выше наглядно продемонстрирована разница между режимами. При настройках по умолчанию монитор смог добраться до значений 720-901 нит и обеспечил стабильные 237 нит при полном заполнении экрана (100% APL). С переходом к VESA DisplayHDR 400 True Black яркостный диапазон снижается и при заполнении от 1 до 10% монитор ASUS стабильно показывает 444-446 нит с падением до 260 нит при полном заполнении экрана. Выходит, что у последнего более стабильная картинка по яркости и знакомая нам — более качественная проработка глубоких теней, а у выставленного по умолчанию — высокие пиковые значения, которые, по какой-то причине (хотя мы проверили всё что возможно) не добрали 10-12% до уровня большей части прямых конкурентов. Для ASUS это довольно странно, пускай и не принципиально для реального использования дисплея.
Установленная в монитор 10-битная (с FRC или без — остаётся только догадываться) QD-OLED панель смогла продемонстрировать вполне равномерные градиенты в большинстве проверенных режимов.
После снижения яркости до низкого уровня качество градиентов слегка падает, проявляется некоторое количество резких переходов с различными паразитными оттенками, картинка становится немного «грязной» — с мелким динамичным шумом в глубоких тенях, который будет заметен, если вглядываться в экран на близком расстоянии или использовать большие количество приложений с тёмным интерфейсом (GUI).
При этом следует отметить, что QD-OLED-панели последних поколений демонстрируют гораздо более высокие результаты в тесте на качество тональных переходов, чем их конкуренты на W-OLED.
Относительно высокие результаты сохраняются во всем диапазоне регулировки яркости, чего не скажешь о W-OLED, которые резко снижают качество и динамический диапазон даже после уменьшения яркости на 15—20+% от возможного максимума (особенно первые игровые модели на их базе).
После же проведения калибровки и применения созданного профиля через LUT видеокарты, качество тоновых переходов падает — появляются участки с паразитными оттенками. Это обычное явление, ничего нового.
В вопросе проявления бандинг-эффекта монитор показал себя, как и любой другой QD-OLED — хуже большинства игровых TN+Film- и *VA-представителей, не говоря уже про IPS-решения. Своими алгоритмами работы и особенностями используемой матрицы монитор частично усиливает дефекты сжатия любых изображений (на очень низких уровнях выставленной яркости), особенно при преобладании на них тёмных участков и сложных тоновых переходов.
Технология OLED действительно способна показывать чудеса времени отклика органических светодиодов на запросы изменения яркости (цвета пикселя/субпикселя) и именно поэтому её так сильно ждали многие игроки.
Для нового ASUS ROG Strix XG27ACDNG производитель заявил уже ставшие классикой для OLED 0,03 мс GtG, а также максимальную частоту вертикальной развёртки в 360 Гц без необходимости активации дополнительного разгона — данная частота является нативной для матрицы. И если последняя цифра почти в середине 2025 года никого сильно удивить не может (на фоне решений с частотой 500-800 Гц), то заявленное время отклика в 30 раз ниже, чем у подавляющего большинства игровых LCD мониторов — вполне способно.
Герой обзора не использует управляемую технологию разгона Overdrive, а технология «вставки чёрного кадра» ELMB первой версии (без поддержки VRR и дополнительных параметров настройки) способна показать себя только при выставленной частоте от 120 до 180 Гц, что не так уж и актуально в случае с OLED. К тому же фиксируется яркость, которая в ходе тестирования продемонстрировала всего 90 нит в центральной части экрана — такое устроит далеко не всех.
Следует отметить, что тестирование героя обзора на скорость/время отклика было проведено не только с помощью знакомых всем визуальных тестов (как выше представленные результаты TestUFO), но и с помощью программно-аппаратного комплекса OSRTT с использованием прибора OSRTT Pro CS.
Проведя проверку монитора, мы пришли к очередному, уже знакомому выводу, что чёткость движущегося изображения на скоростных OLED полностью соответствует уровню премиального игрового монитора и визуально ощутимо превосходит то, что могут предложить лучшие скоростные IPS-представители из лагеря 300-380 Гц решений в сопоставимом формате.
Дисплей демонстрирует минимальное смазывание и отсутствие визуально заметных артефактов. Повышение частоты со 240 до максимальных 360 Гц влечёт за собой приятное, но, честно говоря — несущественное улучшение плавности и четкости картинки, что наглядно и продемонстрировано на сравнительном изображении выше.
Для анализа времени отклика в случае с QD-OLED-новинкой от ASUS, учитывая особенности её работы, был выбран стандарт измерений VESA с оценкой фактического времени отклика (Initial Response Time) и фиксацией результатов на 10-90% яркости любого цветового перехода.
В ходе тестирования аппаратно-программным комплексом OSRTT мы проверили работу монитора лишь на максимальной частоте 360 Гц. В этом случае среднее время отклика не превысило 0,61 мс, а самый быстрый переход GtG произошёл за время близкое к 0,1 мс. Очень слабые артефакты есть на цифрах, но зрительно мы с ними не столкнулись — сделать этого не сможете и вы. Прошивка монитора отработала полноэкранные переходы крайне стабильно — проблем в ходе тестирования не возникло, результаты точные.
Фактически же все OLED-мониторы на одинаковых матрицах дают идентичные результаты скорости и могут демонстрировать цифры гораздо ниже, но из-за постоянных пульсаций и точности используемого измерительного оборудования получить скорость выше — не представляется возможным.
Время задержки вывода монитора (input-lag) на частоте 360 Гц не превышает 2.8 мс в среднем - отличный и ожидаемый нами результат для игровой OLED модели подобного уровня.
Отдельно отметим, что монитор ASUS ROG Strix XG27ACDNG официально поддерживает обе основные VRR-системы: AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync Compatible. Стабильная работа последней была подтверждена нами при фактическом тестировании новинки. Проблем не возникло, всё работает в диапазоне от 48 до 360 Гц.
Что касается мерцания на тёмных сценах в играх, то данная проблема свойственна и новому XG27ACDNG. Именно поэтому ASUS дополняет многие свои последние OLED-новинки функцией OLED Anti-Flicker. По умолчанию она дезактивирована, есть два режима её работы с ограничением минимальной частоты развёртки на уровнях около 200-240 Гц.
По умолчанию же рабочий диапазон составляет 48-360 Гц, что, собственно, и влияет на повышенную вероятность столкнуться с видимым мерцанием на тёмных сценах — это изначально сложный сценарий для OLED при работе с низкой частотой обновления. Таким образом, производитель позволяет ограничить диапазон синхронизации частоты экрана с уровнем fpsи сокращает вероятность возникновения проблемы. Является ли это глобальным решением проблемы? Нет. Небольшое мерцание может оставаться и при работе системы Anti-Flicker, но для этого придётся всматриваться в изображение ещё сильнее, чем обычно.
Минусом же системы является тот факт, что работа VRR становится сильно ограниченной и вы с легкостью обнаружите, что при плавающем уровне fps возникают знакомые поддёргивания/дрожания и прочие подлагивания картинки, как будто адаптивная синхронизация не используется вовсе.
С пропуском кадров на максимальной частоте вертикальной развёртки проблем у нового монитора ASUS нет — 360 Гц честные, без пропуска.
Монитор ASUS ROG Strix XG27ACDNG является очередным протестированным нами OLED монитором, доказавшим, что по углам обзора и стабильности картинки, в целом, у технологии OLED конкурентов нет.
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При изменении угла просмотра в широком диапазоне красочность и яркость картинки на экране героя обзора меняется слабо и остаётся на высоком уровне.
Угловой и общий Glow-эффект отсутствует, пастеризация сложных переходов не происходит, а паразитные оттенки визуально если и проявляются, то еле заметно, в том числе на абсолютно белом поле.
На чёрном поле и вовсе всё прекрасно — монитор выключает все пиксели, а поэтому вы ничего не увидите. На то вам и органические светодиоды, способные работать самостоятельно — без дополнительной и всегда активной системы подсветки.
Равномерность свечения монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки.
Системы компенсации неравномерности подсветки в модели нет, но есть компенсация яркости — функция Uniform Brightness, которую мы активировали сразу после распаковки монитора, вкупе с дезактивацией почти всех доступных для ручной настройки систем защиты OLED.
При таких настройках среднее отклонение от центральной точки по яркости составило 0,8%, а максимальное — 2%. Результат прекрасный — выше 99% профессиональных LCD-дисплеев на рынке, что 10-15 лет назад, что сейчас — беспокоиться здесь не о чем.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.
Разница между участками экрана по совокупности яркости и ЦТ практически не видна и при выводе тёмно-серых полотен. На самых тёмных из них (15% серого и ниже) лишь начинает виднеться легкий динамичный шум (но гораздо лучше это видно в реальности, а не по фото), но никакого «криминала» нет — всё в рамках разумного.
С равномерностью чёрного, как вы знаете, проблем у OLED нет. При выводе на экран чёрной заливки все пиксели выключаются — и мы остаёмся свидетелями присутствия надписи Black и работающего индикатора питания. Никакого Glow-эффекта и проблем с «подсветкой», как у LCD.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100-102 нит. Здесь новинка от ASUS показала ещё один — высокий результат: среднее отклонение оказалось на уровне 0,9%, а максимальное — 2%, с разницей между измеренными минимумом и максимумом не выше 150К.
Самые низкие значения ЦТ сосредоточились в нижней части экрана и по краям, а наивысшее значение было измерено в верхней центральной области. Впрочем, учитывая небольшую разницу в цветовой температуре — жаловаться здесь не на что. Такую разницу хорошо улавливают только приборы, но не глаза в реальном использовании монитора на расстоянии в 60-80 см в среднем от экрана.
В мониторе ASUS применена хорошо знакомая нам QD-OLED-панель третьего поколения с реальной рабочей диагональю экрана в 26,5 дюйма, полуглянцевой поверхностью и особой структурой пикселей. Рассмотрим полученные макроснимки:
Как и у всех прямых конкурентов, в первую очередь видна характерная структура пикселей: три субпикселя собраны в треугольник, но в отличие от QD-OLED первого поколения они представлены в виде прямоугольников и квадратов и занимают большее пространство подложки матрицы.
При том что по структуре это по-прежнему RGB, по форме пикселя такая панель далека от большинства знакомых нам LCD-панелей, поэтому ни Windows, ни MacOS, ни Linux не способны работать с ней полноценно. Проблемы с прорисовкой могут встречаться повсеместно. А вот как сильно они будут бросаться в глаза — зависит от расстояния до экрана и остроты вашего зрения.
По моему опыту, на панелях QD-OLED второго и третьего поколения, чтобы заметить какие-то артефакты (не считая горизонтальных полос зеленого и розового цветов — их заметить легко), надо сильно всматриваться в экран на минимальном расстоянии от него.
Полуглянцевая поверхность экрана c заметным розово-фиолетовым отливом (особенно хорошо заметным при ярком внешнем свете) не оставляет кристаллическому эффекту никакого шанса: изображение чистое — как с обложки качественного глянцевого журнала.
Вместе с тем антибликовые свойства у матрицы есть, но в реальности выражены они довольно слабо, а при попадании света на экран «глубокий чёрный цвет» быстро выцветает и становится более ярким, чем на обычных LCD-экранах с матовой или полуматовой защитной поверхностью. Любой QD-OLED монитор может обеспечить действительно глубокий чёрный только при хорошей световой изоляции — помните об этом.
В рекламных проспектах к своему монитору компания ASUS ничего не сказала про пульсации и мерцание, хотя и отметила соответствие жёстким стандартам организации по стандартизации TUV. В ходе наших тестов мы формально подтвердили, что всё в полном порядке — есть только небольшие — допустимые пульсации на любом уровне яркости.
При переходе к режиму «вставки чёрного кадра» ELMB монитор переходит в режим с ШИ-модуляцией на частоте, соответствующей уровню выставленной — 120, 144 или 180 Гц (выше продемонстрированы замеры именно при такой частоте).
В этом случае рабочий импульс включения питания на органических светодиодах не превышает 2.2 мс и столько же времени они остаются полностью выключенными. Четкость картинки увеличивается, а 180 Гц визуально становятся похожими на нативные 360 Гц, но картинка сильно ограничивается в яркости, что логично. Таким образом, для адекватной нагрузки на глаза использовать ELMB мы не рекомендуем.
При должном же подходе к организации рабочего процесса, за свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.
В мониторе ASUS ROG Strix XG27ACDNG используется матрица на базе органических светодиодов, без использования системы подсветки, как в случае LCD.
В ходе тестирования средняя температура в помещении площадью 45 кв.м составляла 22,5-23 градуса. Монитор продолжительное время работал с установленной яркостью на 100 нит в центральной точке экрана.
Средняя температура лицевой поверхности экрана в этом случае составила 29,7 градуса Цельсия, максимальное значение не превысило 35 градусов. Монитор нагревается несколько выше части похожих решений, но ощутимого тепла от поверхности матрицы пользователь не почувствует.
Исходя же из выделенной центральной части (самой нагретой в ходе тестирования), можно сделать вывод, что именно за ней или близко к ней расположен встроенный блок питания монитора, который и создаёт дополнительный нагрев на 2-3 градуса выше, чем на всей остальной поверхности панели.
Дополнительно мы проверили энергопотребление монитора ASUS на разных уровнях яркости, с последующим выводом белого поля. В случае с OLED это крайне важно, ведь только так можно понять максимальное потребление.
Герой обзора продемонстрировал цифры, гораздо выше схожих WQHD на базе LCD: при яркости 100 нит энергопотребление оказалось на уровне 49 Вт/ч, а при увеличении её вдвое потребление увеличилось до 73 Вт/ч. В случае с максимальной яркостью следует рассчитывать на 83 Вт/ч в пике и немного выше при работе монитора с HDR контентом. Если же нагрузить монитор подключенным ноутбуком с низким зарядом питания, то можно рассчитывать на дополнительные 18-20 Вт/ч к указанным значениям, либо до +80-90 Вт/ч при зарядке ноутбука с нуля.
Отдельно отметим, что переход от белого поля на всем рабочем поле экрана к реальному использованию монитора, провоцирует снижение потребление на уровень 30-60% от указанных выше цифр — не забывайте об этом, ведь перед нами OLED.
Что касается уровня шума, то у ROG Strix XG27ACDNG всё в полном порядке. Модель использует встроенный БП и пассивную систему охлаждения на базе графеновой плёнки и специального радиатора. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках мы не отметили.
Компания ASUS, похоже, не планирует забрасывать свои дизайнерские изыски и заканчивать выдумывать различные программные и аппаратные «фишки», за которые приходится платить требовательному потребителю. Производитель выпускает современные OLED-мониторы, которые должны быть лучшими в классе. По факту, если забыть о цене и вспомнить их наполнение, то таковыми они часто и являются — без шуток, без преувеличения, только факты. Выпуская такие продукты, у ASUS нет цели сэкономить и на равных бороться с конкурентами. Это совершенно другая реальность, или, если можно так сказать — альтернативный взгляд.
Герой обзора — ASUS ROG Strix XG27ACDNG — вышел таким, каким мы его и представляли. Он собрал в себе лучшее от QD-OLED третьего поколения, а инженеры компании постарались выжать максимум (в основном это получилось), устранив некоторые особенности «заводской» прошивки матрицы. Улучшилась детализация в тенях, а цветовой охват выведен на максимум. Единственный вопрос возник к максимальной яркости в HDR — мы не досчитались ещё 100 нит — монитор ограничился 901 нит на 2-3% APL.
Не являясь представителем премиальной линейки ROG Swift, XG27ACDNG ничего от этого не потерял. В нём вы сможете найти тот важный набор возможностей, которого точно хватит 99+% потребителей. К тому же, пока ещё, производитель чётко разделяет линейки мониторов на базе OLED — W-OLED, c которых в ASUS начинали, отдали для самых дорогих и быстрых/плавных решений, а QD-OLED от Samsung Display приберегли для XG (актуально только для сегмента 27-дюймовых WQHD-решений). Удачи в правильном выборе!
Для любителей читать только выводы — основные достоинства и недостатки ASUS ROG Strix XG27ACDNG в краткой форме представлены ниже.
Достоинства:
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Недостатки:
Может не устроить:
Грыжин Александр aka =DEAD=
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора