Личный кабинет

Обзор и тестирование монитора ASUS ProArt PA278CGV

Новый подход. Обзор и тестирование профессионального WQHD IPS-монитора ASUS ProArt PA278CGV с частотой 144 Гц.

Вступление

Деление мониторов на профессиональные и игровые в прошлом. Производители в последние 2-3 года уже демонстрировали нам свои продвинутые модели для работы с цветом с повышенной частотой вертикальной развёртки, выполненные на базе знакомых скоростных матриц. Но была одна проблема – все они относились к топ-сегменту с соответствующей ценой. А большая их часть оснащалась панелями с Mini-LED-подсветкой, которая остаётся актуальной только для воспроизведения HDR контента и HDR-грейдинга в профессиональных киностудиях. Для всех остальных потребителей – это лишняя переплата за то, что придётся дезактивировать для комфортной работы (речь про различные функции вида Local Dimming и т.д).

С середины 2023 года ситуация начала медленно меняться. Производители массово стали представлять доступные решения с частотой от 100 Гц, а для моделей посерьёзнее предложили матрицы с вертикальной развёрткой в 120-144 Гц, обойдясь без многим ненужной Mini-LED. Одной из таких моделей стал представитель линейки ProArt от компании ASUS – монитор ASUS ProArt PA278CGV на базе IPS WQHD-панели с частотой 144 ГЦ. О нём-то мы сегодня и поговорим.

Справочная информация

WQHD монитор ASUS ProArt PA278CGV WQHD монитор ASUS ProArt PA278CGV
Под заказ
41 990 ₽
от 2 347 ₽/мес
?

Рассматриваемый монитор был анонсирован в июне 2023 года, но поступил в реальную продажу только в середине осени. В Россию модель официально не завозится и проходит через «параллельный импорт» с упрощённой гарантией, по цене порядка 68000-75000 рублей.

Для самой компании ASUS герой обзора является усовершенствованной версией популярного в своё время ProArt PA278CV, представленного в продаже уже порядка 3-4 лет. Из-за почти двукратного увеличения частоты вертикальной развёртки и расширения возможностей цветовоспроизведения изучаемая в этом материале новинка попала в достаточно новый сегмент рынка, где конкурент у неё практически нет. Единственной альтернативой, по нашей оценке, выступает только представитель от Dell U2724DE со 120 Гц IPS Black матрицей и более широким набором интерфейсов подключения. Все остальные решения в сегменте полупрофессиональных и профессиональных 27-дюймовых WQHD нам хорошо знакомы, но из-за частот в диапазоне 60-75 Гц – все они находятся в другом классе и сравнивать их с новым PA278CGV не стоит.

Благодаря полученному доступу к сервисному меню нам стала известна установленная в мониторе панель. Ею стала AAS матрица от компании Innolux, модель M270KCJ, относящаяся к IPS-типу. Это 27-дюймовая панель стандарта WQHD, с соотношением сторон 16:9 и широкими возможностями по цветовоспроизведению: 10 бит, 100 % sRGB, 95 % DCI-P3.

Торцевая система подсветки (Edge-LED) является Flicker-Free (без мерцания) с формальным делением на зоны в общем количестве 12-14 штук, что никоем образом не может улучшить качество воспроизведения какого-либо контента, но производителю было важно оставить в PA278CGV функцию Dynamic Dimming и они это сделали.

Использование слоя PFS-Phosphor в качестве модификатора спектра свечения расширило цветовой охват панели, а также позволило «загнать» пик синего в спектре подсветки в область 450-451 нм. Это обеспечивает дополнительное снижение нагрузки на глаза совместно с отсутствием мерцания подсветки.

На фоне предшественника PA278CV с 99-100 % sRGB/Rec.709 это существенный шаг вперёд, но целью новинки являются потребители, которые будут чётко осознавать для чего нужны им эти расширенные возможности. Это крайне важно. Ведь без этих знаний и понимая при каких настройках монитора стоит работать вы можете создать больше проблем, чем получить реальной пользы.

К слову, максимальная яркость модели в режиме SDR близка к современным нормам и находится на уровне 350 нит, а 400 нит по заявлению производителя достижимы только при включенном HDR. Вместе с тем модель сертифицирована по стандарту VESA DisplayHDR 400 и поддерживает работу с HDR10 контентом. Коэффициент контрастности составляет 1000:1, а при включённой функции Dynamic Dimming (динамического управления небольшим количеством зон подсветки) может быть увеличена.

В технических характеристиках производитель заявляет, что панель может воспроизвести до 1,07 миллиарда цветовых оттенков, что подразумевает её 10-битную архитектуру, но, с большой долей вероятности, сделано это с помощью технологии FRC по методу 8 + 2, что уже давно является нормой для решений подобного рода.

Заявленные углы обзора у модели PA278CGV типичны для IPS-представителей любого уровня, да и заявленное время отклика GtG нас совсем не удивило – 5 мс – и это несмотря на нативные 144 Гц. Другими словами – рекордов монитор ASUS ставить не планирует и на статус «игрового», видимо, не рассчитывает. Хотя работа с технологиями адаптивной синхронизации и заявлена. Среди них поддерживаются Adaptive-Sync, AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible в диапазоне от 48 до 144 Гц.

Для подключения к ПК или ноутбуку производитель предлагает воспользоваться двумя HDMI 2.0, DisplayPort 1.4 или USB Type-C с поддержкой режима DP Alt Mode и мощностью зарядки в 90 Вт по протоколу PowerDelivery (PD). Кроме этого, в мониторе ASUS ProArt PA278CGV предусмотрены настраиваемые функции PiP/PbP для работы с несколькими источниками одновременно.

Для подключения периферии в мониторе предусмотрены целых четыре порта USB 3.2 Gen 1 Type-A с поддержкой зарядки сторонних девайсов и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников или внешней акустики. Тем временем встроенная акустическая система в ASUS ProArt PA278CGV представлена двумя динамиками по 2 Вт каждый.

В вопросе внешнего вида ASUS ProArt PA278CGV повторяет многие последние новинки производителя из серии ProArt, но некоторые изменения всё же были сделаны: дизайнеры вернулись к шкале (линейке) на передней нижней накладке и обошлись без современного 5-позиционного джойстика управления, оставив только блок физических клавиш.

Для PA278CGV заявлена заводская калибровка с Delta E < 2 по стандартам компании Calman, а из-за изначально широкого цветового охвата в мониторе предусмотрены различные режимы эмуляции основных рабочих пространств с возможностью их дополнительной тонкой настройки (за редким исключением). Дополнительно в настройках присутствует пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра за счёт регулировки уровня RGB Gain, но в основном на защите ваших глаз служит Flicker-Free-подсветка – без мерцания во всём рабочем диапазоне.

В арсенале монитора также присутствует усовершенствованная технология QuickFit Plus (набор настраиваемых сеток на экране монитора), выбор режимов работы встроенного скалера, а вот возможности проведения аппаратной калибровки через встроенный LUT самого монитора в PA278CGV вы не встретите – эта эксклюзивная возможность досталась более серьёзным и дорогим моделям в линейке ProArt. Тут ничего нового. Да и без неё можно спокойно обойтись. Грустить тут не о чем.

Комплект поставки

Монитор ASUS ProArt PA278CGV поставляется в небольшой коробке с качественной полиграфией, фотографией дисплея на верхнем стикере и перечислением основных особенностей модели с помощью различных пиктограмм с подписями.

Для переноски производитель предлагает воспользоваться специальными вырезами с двух сторон упаковки.

Одну из боковин производитель также практически полностью отдал под полный список достоинств модели.

По одной из наклеек можно узнать серийный номер монитора, место производства (Китай) и другие – менее полезные данные.

Комплект поставки новинки включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB Type-C -> Type-C;
  • пластиковый элемент системы прокладки кабелей;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • поздравительный сертификат «вступления в семью ProArt»;
  • отчёт с результатами заводской калибровки.

Набор оптимальный. В нём присутствует всё самое необходимое для раскрытия потенциала монитора при подключении по любому из доступных интерфейсов. Главное в этом случае – удостовериться в возможностях используемого в ПК/ноутбуке железе и знать заложенные производителем пределы для каждого из установленных интерфейсов. Единственное с какой проблемой может столкнуться потребитель – работоспособность встроенных USB Type-A портов в мониторе при подключении PA278CGV к обычному ПК. Тут вам придётся дополнительно воспользоваться USB Type-C соединением, а если такой интерфейс в вашем ПК отсутствует, то найти переходник с Type-C на Type-A и произвести подключение к системному блоку. В противном случае USB-хаб монитора будет работать только в связке с современным ноутбуком и подключением к нему по полноценному Type-C с DP Alt Mode.

Дизайн и эргономика

Если ранее вы не сталкивались с мониторами линейки ProArt, то изменения дизайна PA278CGV в сравнении с ранее выпущенными решениями компании, могут пройти мимо вас. С другой же стороны, их тут совсем немного.

Дизайнеры, непойми зачем, снова вернулись к насечкам на передней панели, представляющих в итоге линейку, а также обошлись без пятипозиционного джойстика управления.

В остальном же монитор остался достаточно толстым по современным меркам, но сохранил крайне широкие возможности по изменению положения панели в пространстве. Панель может быть установлена на более привычной высоте, либо опущена до уровня подставки.

Крупногабаритная прямоугольная подставка сохранила за собой ощутимую массу благодаря тому, что в её основе используется толстое металлическое основание. Крепление центральной колонны, как обычно, смещено назад для увеличения расстояния от экрана до пользователя и большей устойчивости конструкции.

Центральная стойка у монитора также прямоугольной форма, достаточно массивная, а в качестве системы прокладки кабелей производитель предлагает воспользоваться специальным пластиковым держателем из комплекта поставки. Подход к «кабель-менеджменту» самый простой, но хотя бы так, чем совсем ничего.

В новинке ASUS используется быстросъёмное соединение с кнопкой блокиратором, а на самом корпусе прячется VESA-совместимое крепление стандарта 100 х 100 мм.

Собранная подставка отличается крайне развитой эргономикой – более продвинутой, чем у недавно рассмотренного PA279CRV. Доступны регулировка высоты корпуса в пределах 150 мм, наклон в диапазоне аж от -5 до +35 градусов, поворот на 45 градусов вправо-влево и разворот в портретный режим (Pivot, в обе стороны).

Положение корпуса на подставке можно менять плавно, но необходимо приложить чуть больше усилий в начале регулировки, особенно при повороте корпуса. Вопросов к устойчивости готовой конструкции тоже нет – всё на высшем уровне.

Все удерживающие элементы, внутренности крепёжных механизмов и основание подставки сделаны из металла. На последней используется девять крупных резиновых ножек для лучшего сцепления с рабочей поверхностью.

На корпусе ProArt PA278CGV присутствуют логотип бренда и большое буквенное обозначение серии. На подставке есть ещё одна отсылка к ProArt, а также указание на широкие возможности цветовоспроизведения и высокую точность цветопередачи.

Качество сборки монитора ASUS не даёт шансов остаться недовольным. Всё тут по высшему разряду: подгонка элементов друг к другу, их обработка, качество покраски. Используемые материалы максимально практичны в использовании и касается это абсолютно всех элементов.

Люфты отсутствуют, корпус абсолютно не поддаётся скручиванию – сказывается его толщина. Монитор PA278CGV не хрустит и не поскрипывает при переноске или изменении положения на подставке. Для охлаждения электронной начинки в корпусе присутствует достаточное количество вентиляционных отверстий различных форм и размеров, уместно смотрящихся на общем фоне.

В качестве демонстрации использования полуматовой защитной поверхности матрицы – фотография выше. Благодаря ей антибликовые свойства у монитора находятся на высоком уровне, да и кристаллический эффект заметен слабо.

В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Подключать кабели максимально удобно – спасибо возможности переворота корпуса в портретный режим.

Два дополнительных порта USB Type-A находятся в области утолщения задней части корпуса с его левой стороны.

Рядом портами подключения пользователь обнаружит две информационные наклейки. Благодаря им становится известно, что наш экземпляр изготовлен в октябре 2023 в Китае. Головной подрядчик-изготовитель не обозначен.

Под конец отметим, что в PA278CGV используется встроенная акустическая система на базе двух динамиков мощностью 2 Вт каждый. Они расположились за вентиляционными решётками в верхней части корпуса – то есть звук направлен наверх. Максимальная громкость невелика, качестве звука особо радовать не будет. Другими словами - следует относится к этой системе по принципу – «есть, ну и ладно…» - и никак иначе.

Меню и управление

В новом ASUS ProArt PA278CGV используется самый старый вариант управления в виде шести физических клавиш, расположившихся на нижней рамке корпуса справа.

Несмотря на отсутствие джойстика управлять монитором легко и просто. Система управления обеспечивает комфортность её использования, а наэкранные подсказки помогают не ошибиться с клавишами и при отсутствии внешнего освещения.

Расположенный рядом небольшой светодиод питания белого цвета абсолютно не мешает при работе. При желании же его и вовсе можно дезактивировать через соответствующий пункт в меню монитора.

При нажатии любой из клавиш возникает предварительный блок меню с возможностью перехода к быстрым настройках и основному меню. С помощью двух физических клавиш, с настройками по умолчанию, можно получить быстрый доступ к регулировке яркости и выбору источника сигнала. В дальнейшем функции можно выбрать самостоятельно через специальный раздел меню.

Внешний вид OSD соответствует концепции ProArt и перешёл к PA278CGV от многих других современных моделей линейки, но из высшего ценового диапазона (будем называть их – «золотыми» - в цвет элементов меню). В случае с новинкой в нём содержится восемь разделов с несколько изменённым наполнением.

В первом — под названием Preset — пользователю предлагается выбрать один из семи профессиональных режимов (большая часть которых являются режимами эмуляции различных цветовых пространств, но каждый со своими ограничениями настройки… увы), и два пользовательских с ещё большими ограничениями – это удивляет нас уже не в первый раз.

После активации HDR в системе и выводе соответствующего контента на экран появляется возможность выбора формата работы HDR.

Во втором разделе можно установить уровни яркости и контрастности, определить насыщенность картинки и её глобальный оттенок, установить режим цветовой температуры и настроить её вручную, выбрать режим гаммы (доступно 5 основных вариантов от 1.8 до 2.6), изменить степень усиления чёрного (некоторое подобие «эквалайзера чёрного» в игровых моделях) и уточнить усиление RGB для него. На второй странице раздела доступ сброс настроек всех пользовательских режимов либо только активированного – это удобно.

В третьем разделе Image производитель разместил настройки резкости (лучше не трогать), степени разгона времени отклика Overdrive (Trace Free в понимании ASUS), выбор режимов работы встроенного скалера, изменение динамического диапазона и регулировка уровня воздействия технологии Blue Light Filter с десятью доступными ступенями (от 0 до Max).

Под настройку функций PiP/PbP производитель выделил отдельный раздел. Доступны различные виды размещения изображения со второго источника, а также цветовые настройки для него.

Есть в мониторе ASUS ProArt PA278CGV и отдельный раздел для функции «электронных линеек» QuickFit Plus. Предлагается установить зону, тип сетки, настроить линейки и т.д. Поклонники данной функции обязательно найдут ей применение, а другие просто пропустят, поскольку сама идея для большинства потребителей окажется сомнительной.

Выбрать источник сигнала можно в соответствующем разделе Signal. Здесь же стоит активировать функцию автоматического поиска источника сигнала, которая по умолчанию дезактивирована.

Раздел Settings, пожалуй, самый крупный в меню монитора и содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций: настройка внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации (русский в наличии, перевод вполне адекватный, но не полный), блокировка клавиш управления, выключение индикатора питания, определение варианта работы DP, настройка уровня громкости и выбор источника аудиосигнала. Здесь же есть пункт Dynamic Dimming, отвечающий за активацию локальной системы подсветки и скорость работы этих зон.

Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность сменить глубину энергосбережения новинки и, конечно же, есть функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.

Наконец, в разделе Shortcut доступен выбор функций быстрого доступа для двух физических клавиш. Выбор вполне достаточный, но странно, что для перенастройки предлагаются только две клавиши из доступных 5 (шестая же отвечает за включение и выключение монитора).

Благодаря найденному доступу к сервисному меню мы узнали модель используемой матрицы, скалера, а также некоторые внутренние настройки. Кроме того в сервисном меню представлен счётчик часов наработки, что будет полезно при покупке экземпляра с рук.

В качестве дополнительного средства управления монитором компания ASUS предлагает установить новую утилиту под название ASUS ProArt Chroma Tune. С нашей точки зрения, она выглядит крайне просто и не соответствует уровню дисплея.

Доступны три основных раздела. В первом выбираются рабочие режимы. Во втором можно определить рабочий режим под конкретное приложение – для удобства и скорости принятия решения. Третий раздел предлагает определить поведение приложение в различных ситуациях. Другими словами – ничего интересного.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

Монитор использует современную матрицу с продвинутой системой подсветки, обеспечивающей значительное расширение цветового охвата, но не столь широко, как в случае с PA279CRV на базе совершенно другой IPS-матрицы.

Давайте узнаем на что способен монитор ASUS PA278CGV при заводских установках и в различных режимах эмуляции:

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках – режим Native, где возможности матрицы не ограничиваются. По представленным скриншотам видно, что возможности используемой IPS матрицы от Innolux заметно превосходят стандарт sRGB и достаточно точно описывают пространство DCI-P3. Точно такие же результаты можно получить в двух пользовательских режимах User 1 и User 2. Соответственно можно смело говорить о ярких и насыщенных оттенках везде, где только возможно.

Переход к режиму эмуляции sRGB делает картинку более нейтральной и проходит этот процесс с высокой точностью. Вот только яркость становится заблокированной, причём на достаточно высоком уровне. Решить эту проблему можно переключением в режим Rec.709, где цветовое пространство полностью соответствует sRGB, но есть все доступные настройки (в том числе изменение режима гаммы и цветовой температуры), а также свободная регулировка яркости.

Режим AdobeRGB, как и следовало ожидать, является бесполезным в случае с героем обзора, поскольку на работу с данным цветовым пространством дисплей не ориентирован. А вот DCI-P3 оставлен совсем для другого – в нём цветовой охват у модели сохраняется на максимальном уровне, но гамма выставляется в положение 2.6, яркость резко снижается, а точка белого куда-то убегает. Режим полностью оправдывает своё название, а по умолчанию же модель работает в пространстве Display P3 (тот же DCI-P3, но с гаммой 2.2).

Наконец, для ручной настройки мы воспользовались заводским режимом Native. В нём не происходит подмешивания цветовых компонент, а поэтому монитор демонстрирует максимальные возможности матрицы и предлагает полную свободу действий для ручной настройки, чем выгодно отличается от режимов User 1/2.

Теперь же посмотрим на полученные цифры соответствия и общего объёма цветовых данных в различных режимах:

Стандартные настройки (Native):

  • sRGB - 99,8|135,9 %;
  • AdobeRGB - 82,3|93,7 %;
  • DCI-P3 - 95,1|96,3 %;

Режим sRGB:

WQHD монитор ASUS ProArt PA278CGV WQHD монитор ASUS ProArt PA278CGV
Под заказ
41 990 ₽
от 2 347 ₽/мес
?
  • sRGB - 98,9|102,0 %;
  • AdobeRGB - 69,8|70,3 %;
  • DCI-P3 - 72,2|72,3 %;

Режим Rec.709:

  • sRGB - 99,1|103,9 %;
  • AdobeRGB - 71,1|71,6 %;
  • DCI-P3 - 73,6|73,6 %;

Режим AdobeRGB:

  • sRGB - 98,8|122,5 %;
  • AdobeRGB - 83,5|84,4 %;
  • DCI-P3 - 84,6|86,8 %;

Режим DCI-P3:

  • sRGB - 99,9|128,4 %;
  • AdobeRGB - 79,4|88,5 %;
  • DCI-P3 - 90,5|91,0 %;

Режим User 1-2:

  • sRGB - 99,9|138,5 %;
  • AdobeRGB - 84,2|95,4 %;
  • DCI-P3 - 95,4|98,1 %;

После настройки и калибровки (User):

  • sRGB - 99,9|138,1 %;
  • AdobeRGB - 84,2|95,1 %;
  • DCI-P3 - 95,2|97,8 %.

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Исходя из полученных результатов следует отметить, что изученная новинка отлично подойдёт для работы в двух основных цветовых пространствах – sRGB/Rec.709 и DCI-P3. На AdobeRGB рассчитывать не стоит, поскольку даже после калибровки из PA278CGV удалось выжить не более 84 %.

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты, можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известными вам методами: использовать встроенные режимы эмуляции или использовать ICC/ICM профили и программное обеспечение с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, XnView, Faststone Viewer, средства просмотра фотографий Windows (7, 8, 10, 11), Opera, Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

В ASUS PA278CGV предустановлено семь основных режимов и два для пользовательской настройки с ограниченным набором доступных параметров. Именно поэтому для ручной настройки и последующей калибровки мы использовали заводской режим Native.

При настройках по умолчанию в мониторе ASUS ProArt PA278CGV используется режим Native со следующими настройками:

  • Brightness – 50;
  • Contrast – 80;
  • Color Temp. – 6500K (50/50/50);
  • Gamma – 2.2;
  • Trace Free – 60;
  • Blue Light Filter – 0;
  • Dynamic Dimming – On;
  • Black Level – Signal 50, Backlight - Normal;

В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:

  • Brightness – 22;
  • Contrast – 80;
  • Color Temp. – 6500K (46/47/47);
  • Gamma – 2.2;
  • Trace Free – 80-100;
  • Blue Light Filter – 0;
  • Dynamic Dimming – Off;
  • Black Level – Signal 50, Backlight - Normal;

Основные изменения произошли за счёт возвращения в отлично настроенный режим Native, снижения яркости подсветки и небольшого изменения значений RGB Gain. Регулировка уровней контрастности, насыщенности и оттенка монитору не требуются – сделаете только хуже.

Теперь посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:

При стандартных настройках изначальная яркость несколько завышена (исключительно для продолжительной работы), но нет никаких проблем снизить её до нужного значения, за исключением режимов sRGB и HDR (если активировать соответствующую функцию в системе).

Коэффициент контрастности в большей части режимов на ~9-15 % ниже заявленного производителем – не страшно и не играет особой роли для визуальных впечатлений от картинки с экрана.

Вместе с тем, монитор демонстрирует высокую точность установки точки белого в большинстве изученных режимов, и только в настоящем DCI-P3 (а не Display P3, как у подавляющего большинства мониторов) выходит за все допустимые границы, что было вполне ожидаемо.

В зависимости от проверенного режима, общую точность цветопередачи по тесту Argyll CMS можно оценить в диапазоне от высокой до средней. В целом же результат ощутимо выше, чем демонстрируют многие экземпляры старшего PA279CRV c 4K IPS-матрицей. Однако, речи о AdobeRGB, несмотря на наличие данного режима в составе меню, речи быть не может – монитор ему не соответствует, объективно не рассчитан на работу с ним, а поэтому и результатов в таблице нет.

Близкие к идеалу результаты мы получили только в режимах эмуляции sRGB и Rec.709, отличающиеся изначально установленной яркостью и гаммой. Единственной существенной проблемой sRGB является уже отмеченная заблокированная яркость на уровне в 80-81 нит. Решается это переходом в схожий режим Rec.709, где все дополнительные параметры для настройки остаются доступными и вы спокойно можете выставить необходимую гамму 2.2, установленную с высокой точностью.

Добиться дальнейших улучшений при максимальном цветовом охвате можно правкой яркости и значений RGB в режиме Native, а прийти к идеалу с помощью профилирования монитора – создания информационного профиля без LUT правок (или с правками – зависит от ваших задач) в специальную область видеокарты. Всё это привело наш экземпляр к среднему значению DeltaE94 в 0.27 и 0.85 в максимуме – шикарный результат.

Гамма-кривые и баланс серого

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

Новинка от ASUS при настройках по умолчанию не разочаруют потребителей, стремящихся к точной цветопередаче. Гамма-кривые выставлены близко к референсу, точки серого клина плотной группой расположились в области DeltaE<3, точка белого установлена корректно. Различимость глубоких теней и светов присутствует на адекватном уровне.

В режимах эмуляции трёх основных стандартов цветовой охват монитора сужается до необходимого уровня. Эмуляция происходит на 95-100 % точно. Гамма-кривые и контрастность изображения в случае с режимами Rec.709 и DCI-P3 отличаются от заводских значений и соответствуют указанным стандартам. В свою очередь в sRGB гамма-кривые установлены по стандарту 2.2, без предпочтительного усиления различимости в тенях, что свойственно кривой sRGB.

Режим DCI-P3 представляет в PA278CGV тот самый режим в его изначальном виде: с гаммой 2.6, низкой яркостью на уровне 50-60 нит и изменённой точкой белого. Поэтому если вы привыкли к вариации Display P3 с гаммой 2.2, стандартной точкой белого D65 и более высоким уровнем яркости, то без ручной настройки вам не обойтись.

Что же касается двух режимов User (1 и 2) при настройках по умолчанию, то следует отметить чуть более корректную настройку, чем в установленном по умолчанию Native. Однако, отличие настолько незаметные на глаз, что из-за более сильных ограничений настроек в пользовательских режимах, мы предпочли пресет Native, в котором выполнили полноценную калибровку.

Для этого были внесены правки яркости и RGB, позволившие добиться комфортной работы перед монитором с правильной точкой белого и отличным балансом серого. После таких изменений гамма-кривые можно не трогать (обойдясь без правок в LUT видеокарты) либо испытать удачу и сделать совсем идеальные кривые в соответствии с нужным вам стандартом (гамма 2.2 или sRGB). Тут кто на что горазд.

Дополнительные возможности и настройки

У новинки ASUS отсутствует датчик внешней освещённости для автоматической регулировки яркости, а в меню есть несколько дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. В случае с PA278CGV мы решили посмотреть на влияние функций Black Level и Gamma.

Параметр Black Level, как следует из его названия, высветляет или затемняет тени и делает это в случае с PA278CGV очень достаточно резво.

Гамма-кривые приобретают форму «пилы» в случае перехода 80 % и ничего хорошего от такой работы изучаемой функции на любом уровне воздействия вы не получите. А затемнять картинку (используя диапазон 0-30 %), делая из глубоких теней сплошной чёрный – не вариант для профессионального использования. По итогу адекватный рабочий диапазон составляет 40-60 % - смело используйте для необходимых правок.

Что касается дополнительных режимов гаммы, то кроме стандартного значения модель предлагает классические варианты от 1.8 до 2.6. Все они идеально настроены и полностью соответствуют указанным стандартам – великолепно!

Если же вы придерживаетесь классического варианта использования настольного монитора, то следует остаться при заводском значении Gamma 2.2, а при желании сделать картинку более или менее контрастной, можете смело использовать дополнительные режимы.

Равномерность градиентов и бандинг

Установленная псевдо 10-битная IPS-type-матрица смогла продемонстрировать очень качественные градиенты, как при настройках по умолчанию, так и после внесения ручных правок.

Поскольку монитор PA278CGV не сильно нуждается в полноценной калибровке, то после процедуры настройки и профилирования качество градиентов остаётся на изначальном уровне. Если же вы хотите повлиять на гамма-кривые (но мы, повторимся, не видим в этом большой необходимости), то применённые правки в LUT видеокарты приведут к появлению порядка 9-10 более резких переходов в области 0-50 % с появлением слабого паразитного оттенка. Стоит иметь это ввиду.

В отношении сложных цветовых переходов (banding-эффект) на реальных изображениях дисплей показал себя на среднем уровне. Различные грубые переходы хорошо заметны, но на фоне ужасов большинства *VA-представителей, решение от ASUS выглядит достойно, особенно учитывая его быструю IPS панель с высокой частотой вертикальной развёртки.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора ASUS ProArt PA278CGV, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые и баланс серого”.

Уровень стабильности цветовой температуры оказался на крайне высоком (максимальном) уровне во всех протестированных пресетах. Вместе с тем разница между режимами ощутима (на цифрах это так, визуально – нет), а после калибровки мы вышли на самый высокий уровень отклонений – до 0,84 % в среднем и 3,93 % в максимуме – тот случай, когда следует обойтись без калибровки с применением LUT правок и сохранить стабильность ЦТ на превосходном уровне, полученном при заводских установках и в дополнительных режимах эмуляции.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет 6500K со значениями RGB Gain 50/50/50. Стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Native из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про оставшиеся значения ЦТ:

По полученным результатам можно отметить следующее:

  • Названия дополнительных режимов практически полностью соответствуют полученным в ходе измерений значениям – редкое явление;
  • Снизить нагрузку на глаза сильнее всех способен режим 5000К;
  • Высокий уровень стабильности ЦТ держится в любом из проверенных режимов ЦТ, но выше всех он всё равно в режиме 6500K, выставленном по умолчанию.

Выводы тут очевидны: используйте заводской режим 6500K, а при наличии измерительного оборудования воспользуйтесь возможностью произвести корректную настройку дисплея для идеальной точности установки точки белого после коррекции яркости подсветки под ваши рабочие условия. Если же вам нужен любой другой вариант в пределах 5000-9700К, то смело используйте режимы монитора PA278CGV – они настроены максимально корректно.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Native. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

При стандартных установках полученный рабочий диапазон яркости составил 56-450 нит при среднем коэффициенте контрастности (КК) в ~902:1. Снижение яркости близко к линейному, но исключительно в диапазоне 100-10 %. После перехода границы в 9 % яркость перестаёт снижаться, что нас, безусловно, удивило. Но это факт, который стоит брать в расчёт при настройке монитора.

Вместе с тем, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне и на 10 % ниже заявленного производителем, что для профессионального IPS монитора – допустимый результат. За более высокими значениями вам следует обратиться к IPS Black моделям, у которых, впрочем, есть свои недостатки и особенности.

Значение верхней границы яркости в 450 нит превышает заявленный производителем уровень в 350 нит для SDR и 400 нит для HDR, и является хорошим помощником для условий работы с ярким внешним освещением. Нижнее же в 56 нит близко к желаемому минимуму и точно сможет обеспечить высокий уровень комфорта при работе за монитором в затемнённом помещении.

Что касается активации HDR, то несмотря на то, что монитор сразу активирует систему Dynamic Dimming, максимально измеренный уровень яркости в таком режиме не превышает значения, полученные при тестировании монитора в SDR. Так что 450 нит – фактический предел PA278CGV при любых возможных настройках и режимах использования.

Время отклика, задержка вывода (Input-lag), пропуск кадров

В новинке используется скоростная IPS матрица с увеличенной частотой вертикальной развёртки до 144 Гц, без необходимости активации какого-либо заводского разгона. Эта частота является нативной для матрицы, но в настройках драйвера видеокарты вы можете также установить значения 60 и 120 Гц.

Что интересно, - заявленное время отклика по стандарту GtG составляет 5 мс. Это гораздо выше, чем производители указывают для многих своих 144 Гц игровых решений на матрицах подобного класса, но учитывая тот факт, что PA278CGV относится к решениям для работы с цветом, такое положение дел можем засчитать в качестве нормы и маркетингового хода.

Тем не менее, для регулировки скорости отклика в модели применена технология разгона Trace Free (Overdrive в общем понимании) с шестью степенями воздействия (включая вариант Trace Free 0 – выключено). Даже у профессионального монитора эта функция есть…

Давайте посмотрим на полученные результаты при максимально возможной частоте вертикальной развёртки с разными настройками TF:

В первую очередь следует отметить, что начиная с PA278CGV мы будем тестировать модели на скорость/время отклика не только с помощью знакомых всем визуальных тестов (как выше представленные результаты TestUFO), но и с помощью программно-аппаратного комплекса OSRTT, о котором в будущем будет написан отдельный материал. Сейчас же обойдёмся без лишних рассказов о теории и возможных подходов при замерах, а просто оценим возможности героя обзора.

Монитор ASUS PA278CGV действительно является шагом вперёд в классе относительно доступных профессиональных мониторов. Модель первой предлагает сочетание максимально высокой точности цветопередачи, широких возможностей ручной настройки и высокой скорости в своём сегменте.

С завода значение TraceFree выставлено в положение 60 %, а среднее время отклика между различными оттенками серого составило 12.4 мс. Его снижение до 40, 20 и даже 0 % провоцирует незначительное снижение среднего времени отклика до 13.4-13.7 мс при достаточно строгом допуске RGB 5 (такой допуск, в некоторых случаях, ощутимо повышает полученные значения, но позволяет гораздо лучше определить реальную скорость дисплея).

Повышение TF до 80 % позволяет практически незаметно улучшить результаты, но лучше всех это удаётся TF-100 %, при котором среднее фактическое (Initial) время отклика снижается до 8.9 мс, но вместе c этим появляются слабо-различимые артефакты, которые ради такого результата можно и пережить. Именно поэтому наш выбор в случае с PA278CGV – TraceFree на 100 %.

Новое оборудование позволило нам измерить и время задержки вывода монитора – input-lag. В случае с героем обзора, при подключении по DisplayPort 1.4 и установленной частотой 144 Гц, в среднем оно не превысило 4,5 мс – отличный результат для профессионального дисплея.

Отдельно отметим, что монитор ASUS ProArt PA278CGV официально сертифицирован как AMD FreeSync Premium, что говорит о полной поддержке открытого Adaptive-Sync и, безусловно, подразумевает беспроблемную работу с NVIDIA G-Sync в режиме Compatible (без официального сертификата), что нами было подтверждено при фактическом тестировании новинки. Проблем не возникло, всё работает, но исключительно в диапазоне 48-144 Гц.

С пропуском кадров на максимальной частоте вертикальной развёртки проблем у нового PA278CGV тоже нет – 144 Гц честные, без пропуска.

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор ASUS PA278CGV является классическим представителем WQHD IPS с продвинутой матрицей, к углам обзора которой претензий не возникает.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, характерно высветляются тени, появляется паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите. По фотографиям можно наблюдать появление пелены на трети-четверти изображения c ярко выраженным желто-оранжевым паразитным оттенком (особенность используемой матрицы Innolux) или менее выраженным холодным оттенком при взгляде на монитор с другой стороны.

На чёрном же поле Glow-эффект на новом PA278CGV проявляет себя во всей красе – сильнее, чем большинство протестированных IPS-решений за последние несколько лет, а виной тому та самая матрица от Innolux. Глубина чёрного снижается как будто во все 10 раз, причём сразу по всей поверхности. Преобладающим паразитным оттенком остаётся желто-оранжевый.

Конечно, на визуальное восприятие влияет и выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения (камера работает по несколько иным принципам) и это следует учитывать в первую очередь.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки. Система компенсации неравномерности подсветки в мониторе ASUS PA278CGV не используется.

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 11,5 %, а максимальное – 24 %. Для класса устройства результат ниже среднего.

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. У нашего экземпляра больше всего затемнена нижняя часть экрана, правая и левая стороны матрицы. При этом светлая зона достаточно большая и расходится наверх.

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.

Куда нагляднее проблемы могут продемонстрировать более тёмные серые заливки. У монитора действительно затемнены края экрана, а вот проблем с равномерностью цветовой температуры не выявлено.

Перед этим рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

Тут у нас никаких новостей нет – классика жанра IPS во всей красе. В первом случае Glow показал себя максимально ярко в четырёх углах панели с отличающимися паразитными оттенками. Если подобрать правильные рабочие условия и яркость монитора, то заметность данного эффекта можно существенно снизить.

Тем не менее, подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов с отличным от 16:9 соотношением сторон, в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление либо увеличить рабочее расстояние до экрана) и так далее.

При сильном отдалении от экрана Glow полностью исчезает (вторая фотография выше) и мы становимся свидетелями практически идеального чёрного поля, без видимых дефектов подсветки – удивительно, поразительно, давно такого не видели. Это тот самый уровень, который и ожидаешь увидеть от профессионального монитора. ASUS молодцы, а мы надеемся, что в природе встречаются ещё много таких экземпляров нового PA278CGV.

Теперь про систему локальной динамической подсветки Dynamic Dimming. В случае с героем обзора производитель поделил торцевую систему подсветки на примерно 12-14 крупных вертикальных зон и определил четыре режима их работы (выключено и три активных состояния с разной скоростью изменения яркости зон). Система активирована по умолчанию (очень странное решение со стороны производителя), может негативно демонстрировать себя в обычных рабочих сценариях, не способна улучшить качество воспроизведения поддерживаемого HDR контента и, похоже, имеет в своём составе только недостатки. К слову, заставить её работать только от белого курсора мышки на полностью чёрном экране у нас не вышло. Пришлось запустить тестовый видеоролик с различными геометрическими объектами белого цвета. И только после появления на экране более крупных светлых элементов система Dynamic Dimming начала работать.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,4 % в среднем и 4 % в максимуме – именно то, что мы рассчитывали получить на мониторе подобного уровня. Разница между минимумом и максимумом слегка превысила 400К, но даже такой результат – в среднем вдвое лучше, чем у среднестатистического монитора.

Исходя из полученных данных и личных впечатлений отметим, что проблем с равномерностью ЦТ у монитора действительно нет. Если же описать полученную «картину», то цветовая температура увеличивается справа налево, но сверху и снизу держится довольно стабильно по всей длине (ширине) панели. Как-то так.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

Теперь переходим к другим особенностям модели. Для подробного изучения структуры LCD-панели изучим полученные макроснимки:

В мониторе ASUS ProArt PA278CGV применена «безрамочная» IPS-матрица с диагональю 27 дюймов с полуматовой рабочей поверхностью.

В первую очередь видна классическая RGB-структура с субпикселем привычной формы – как у подавляющего большинства IPS матриц от AUO, LG Display и непосредственно Innolux.

Используемая поверхность несколько более грубая, чем у большинства решений с полуматовой плёнкой, а в ASUS, видимо, посчитали, что качественные антибликовые свойства важны больше, чем отсутствие различимого кристаллического эффекта.

Да, у PA278CGV кристаллический эффект может быть заметен, однако, сильно переживать не стоит – ситуация значительно лучше, чем 10 лет назад на устройствах подобного рода, а сама поверхность более гладкая, чем у старшего PA279CRV и именно поэтому мы отнесли её к полуматовому варианту.

Не страдает используемая матрица и от эффекта Cross Hatching, да и проблемы с проработкой текста любой величины и мелких деталей ей не свойственны. Не требуется новинке ASUS и дополнительная настройка резкости – её рекомендуем оставить при заводских установках (в положении 0) и никогда не трогать.

Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). Выше продемонстрированы результаты аппаратных замеров на уровень пульсаций. При 100 % яркости пульсации полностью отсутствуют, на 0 % они есть в адекватных пределах. Полноценный же ШИМ в его истинном виде – отсутствует.

Блок питания в мониторе - встроенный. Паразитные звуки во время работы на любых настройках не отмечены, но тут всё может зависеть от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.

Выводы

WQHD монитор ASUS ProArt PA278CGV WQHD монитор ASUS ProArt PA278CGV
Под заказ
41 990 ₽
от 2 347 ₽/мес
?

Скоростная новинка ASUS ProArt PA278CGV, формально предназначенная для профессиональной работы с цветом, умело ворвалась на рынок настольных мониторов и создала, по своей сути, новый класс дисплеев. А самое главное, что в нём, на начало 2024 года, фактически присутствует только один прямой конкурент в лице Dell U2724DE, с которым мы собираемся познакомиться в ближайшее время.

Пока же PA278CGV выглядит крайне привлекательно – у него слишком много достоинств и единственный значимый недостаток – редкость в последние годы тестирования современных новинок мониторостроения. Да и если вы уже устали от стандартных 60-75 Гц, но любите визуальную строгость, серьёзный и точный подход к настройке, но при этом не хотите платить на 15-20 тысяч больше, то решение от ASUS – единственный доступный претендент на покупку.

Производитель нашёл правильный подход, но слегка переусердствовал с оставленными режимами эмуляции – AdobeRGB среди них точно бы следовало убрать, поскольку установленная в мониторе AAS матрица (относится к IPS-типу) от компании Innolux рассчитана на 95 % DCI-P3 и соответственно 99-100 % покрытие пространств sRGB/Rec.709, но не более того. Есть небольшие вопросы к корректности установленного диапазона яркости (фактически рабочий диапазон находится в пределах 10-100 %), а также к излишне навязчивому паразитному оттенку Glow-эффекта. Но тут уж никуда не деться – таково особенность вполне знакомой нам матрицы от китайцев. А в остальном же – всё прекрасно. Удачи в правильном выборе!

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки ASUS ProArt PA278CGV в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • Высококачественные материалы и сборка;
  • Упаковка из 80 % переработанного картона – в ASUS отметили этот факт везде где только можно, отметим и мы;
  • Крайне эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • Хороший комплект поставки (но несколько смущает отсутствие переходника на USB Type-A для работы USB-хаба при подключении к ПК без Type-C);
  • Наличие простой системы прокладки кабелей с помощью пластикового крючка из комплекта поставки;
  • Широко настраиваемые функции PiP/PbP и QuickFit Plus;
  • Широкий выбор интерфейсов подключения (DP 1.4, DP-Out, 2х HDMI 2.0, USB Type-С с DP Alt Mode и PD 90 Вт) и USB-хаб с четырьмя портами версии 3.2 Gen 1;
  • Достаточно удобная система управления на базе шести физических клавиш, расположенных на передней панели корпуса – не очень современно, но привычно для части решений из серии ProArt;
  • Официальная поддержка AMD FreeSync Premium, что означает поддержку Adaptive-Sync и G-Sync в режиме Compatible – проверено, работает;
  • Повышенная частота вертикальной развёртки до 144 Гц, достаточно высокая скорость отклика после установки TraceFree (Overdrive) в положение 100 % и низкий инпут-лаг – для модели подобного класса всё очень хорошо;
  • Поддержка HDR10 и соответствие VESA DisplayHDR 400 с фактическим превышением максимальной яркости;
  • Крайне широкие возможности по цветовоспроизведению в пределах sRGB/Rec.709 и DCI-P3/Display P3;
  • Очень хорошая заводская настройка и точные режимы эмуляции основных пространств;
  • Идеальная стабильность цветовой температуры на сером клине почти во всех режимах;
  • Высокое качество градиентов в предустановленных режимах и после ручных правок – монитор может обойтись без полноценной калибровки с правками в LUT видеокарты;
  • Крайне широкий диапазон изменения яркости подсветки при стабильном коэффициенте контрастности (пускай и ниже на 9-10 % от заявленного);
  • Высокая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • Идеальная равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow на близком расстоянии) – или нам очень повезло, либо и другие экземпляры PA278CGV способны на такое…;
  • Отличные углы обзора;
  • Отсутствие Cross-hatching и паразитных звуков электроники во время работы;
  • Слабо различимый кристаллический эффект (КЭ) с сохранением отличным антибликовых свойств поверхности экрана;
  • Отсутствие ШИ-модуляции – Flicker-Free подсветка во всём диапазоне регулировки яркости;
  • Самый доступный монитор в новом сегменте рынка – быстрые профессиональный 27-дюймовый WQHD IPS.

Недостатки:

  • Равномерность подсветки по уровню яркости на светлом поле находится на уровне ниже среднего – от монитора подобного класса ожидаешь несколько иного результата.

Может не устроить:

  • Старый дизайн, толстый корпус и отсутствие 5-позиционного джойстика управления;
  • Отсутствие функции KVM-switch и датчика внешней освещённости для автоматической регулировки яркости;
  • Отсутствие поддержки аппаратной калибровки через встроенный LUT монитора – впрочем, зная подход ASUS к этому вопросу, может оно и к лучшему;
  • Качество звука встроенной акустической системы оставляет желать лучшего – но это было очевидно заранее;
  • Отсутствие смысла в режиме эмуляции AdobeRGB, наличие которого может спутать потребителя – используемая в мониторе матрица охватывает данное цветовое пространство всего на 84 %;
  • Отсутствие дальнейшего снижения яркости после перехода границы в 9 % - достаточно странная оплошность инженеров компании;
  • Система Dynamic Dimming с делением на 12-14 зон является абсолютно бесполезной и ухудшает визуальные впечатления от картинки на экране – лучше обойдитесь без неё;
  • Всё еще странные и сильные ограничения настройки режима эмуляции sRGB – для комфортной работы в данном цветовом пространстве следует перейти в режим Rec.709 и настроить его вручную;
  • Glow-эффект присутствует в полной мере, так ещё и с ярко-выраженными паразитными оттенками – привет от Innolux.

Грыжин Александр aka =DEAD=

МОНИТОРЫ ASUS

4K монитор ASUS ProArt PA279CRV 4K монитор ASUS ProArt PA279CRV
В наличии
49 990 ₽ 54 990 ₽
-10%
от 2 794 ₽/мес
?
4K монитор ASUS ProArt PA24US 4K монитор ASUS ProArt PA24US
Под заказ
209 990 ₽
от 11 738 ₽/мес
?
WQHD монитор ASUS ProArt PA278CGV WQHD монитор ASUS ProArt PA278CGV
Под заказ
41 990 ₽
от 2 347 ₽/мес
?
×