Личный кабинет

Жизнь не сахар. Обзор и тестирование игрового UWQHD- монитора ASUS ROG Swift PG349Q с NVIDIA G-Sync

Вступление

Мониторы с диагональю 34-35 дюймов и разрешением 3440 х 1440 пикселей серьёзно полюбились покупателям. В этом сегменте представлено большое количество моделей, на любой вкус и кошелёк, с двумя основными типами матриц. При желании получить максимально быструю модель потребителям приходится обращать свой взор на более дорогие решения на базе IPS-панелей. Таких в продаже представлено не так много и лишь совсем недавно минимальная планка «входа» опустилась до 65000 рублей за новый монитор от компании LG.

60_photo60.jpg

В компании ASUS принципы же совсем иные – «сделаем дороже всех!» - таков их девиз в последние годы. В своё время производитель первым выпустил 34-дюймовый монитор с частотой вертикальной развёртки в 100 Гц (в режиме разгона) и на долгое время занял созданную им же нишу. Почти через два года появились более продвинутые решения от Acer и Dell, которые были встречены с распростёртыми объятиями, в том числе благодаря сниженной стоимости на фоне старичка ASUS PG348Q, который тут же стал не особо интересен.

С тех пор прошло ещё полтора года и лидеру в сегменте игровых мониторов надо было что-то делать. Не упускать же выгоду! Так неожиданно появился новый PG349Q, характеристики которого можно было предположить сильно заранее, а вот с чем мы точно ошиблись, так это с ценовым позиционированием модели, которой в ASUS сразу же усложнили жизнь.

Справочная информация

С новым ROG Swift PG349Q в ASUS долго не церемонились. Никаких анонсов за год-два (как это бывает с их прочими моделями), долгих ожиданий, сюрпризов для журналистов и публики. Всё произошло довольно спонтанно, скомкано и быстро: представили в начале апреля и через три месяца монитор можно было приобрести, периодически узнавая о наличии, ведь поставки оказались ограниченными.

В конкурентах у монитора представлены три главных игрока рынка: Acer Predator X34P, Dell Alienware AW3418DW и последний среди выпущенных LG 34GK950G с новой Nano-IPS-матрицей. Для ASUS PG349Q рекомендованная производителем розничная цена на данный момент составляет 109990 рублей, в то время как все остальные решения находятся в диапазоне от 65000 до 90000 рублей. Похоже, в ASUS верят в своих фанатов и ждут в магазинах именно их, ведь по-другому объяснить такую ценовую политику для дисплея, вышедшего позже всех и не предлагающего ничего нового, нельзя.

Тем не менее, рассмотрим основные характеристики изучаемого монитора:

01_tab1.png

По подтверждённым данным в модели ASUS PG349Q используется панель производства LG Display. Модель LM340UW4-SSA1– Это 34-дюймовая панель стандарта UWQHD, с соотношением сторон 21:9, курватурой 1900R и W-LED-подсветкой без мерцания (Flicker-Free). Её нативная частота составляет 100 Гц, но производитель предоставляет возможность разгона до 120 Гц без потери гарантии.

В ASUS говорят о возможности воспроизведения 16,7 миллиона цветовых оттенков (вряд ли, в этом сегменте представлены 6 бит + FRC-панели), максимальной яркости в 300 нит и контрастности в 1000:1. Время отклика GtG в 4 мс является нормой для этого сегмента и дополнительно подтверждает отсутствие системы вставки чёрного кадра (ULMB|ELMB). Вместе с тем монитор поддерживает систему адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync первой версии, которая работает на частоте от 30 до 120 Гц.

84_vid.jpg

Основных интерфейсов для подключения всего два: DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4, а виной тому модуль NVIDIA G-Sync, вносящий свои ограничения. Последний интерфейс ограничивает максимальную частоту вертикальной развёртки, не позволяя выйти на уровень, указанный в ТХ монитора, а также не может предложить работу технологии адаптивной синхронизации.

Для работы с периферией предусмотрено два порта USB 3.0 и один аудиовыход 3,5 мм для подключения наушников или внешней акустической пары. Если же нет ни одного, ни другого, то в мониторе применяется встроенная акустическая система общей мощность 4 Вт, которая сможет вас спасти от уныния и душевных мук.

85_ramki1.jpg 86_ramki2.jpg

Для снижения нагрузки на глаза заявлена функция Blue Light Filter, снижающая синюю составляющую спектра свечения за счёт понижения рабочей цветовой температуры до уровня около 4500-5500 К в зависимости от усиления. Кроме всего прочего инженеры ASUS снабдили новинку эргономичной подставкой, знакомой и очень удобной системой управления, режимом sRGB и игровыми GameVisual, а в качестве системы внешней подсветки есть проецируемый логотип с красной подсветкой Light Motion и тонко настраиваемая система Aura RGB, с возможностью синхронизации с другими компонентами ПК, оснащёнными RGB-подсветкой.

Комплект поставки

55_photo55.jpg

Монитор ASUS PG349Q поставляется в очень крупной картонной коробке с качественной полиграфией. Дизайн упаковки соответствует стилю серии ROG и сразу даёт понять, что перед нами дорогой игровой продукт.

56_photo56.jpg

Из-за веса упаковки с дисплеем пластиковая ручка отсутствует, но есть два специальных выреза по двум сторонам упаковки. В нескольких её областях расположились 12 пиктограмм, повествующих об отличительных особенностях модели, коих достаточно.

58_photo58.jpg 59_photo59.jpg

По одной из наклеек можно узнать серийный номер монитора, место производства (Китай) и реального производителя-подрядчика – компанию TPV Electronics (Fujian).

54_photo54.jpg

Комплект поставки новинки включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний блок питания
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • краткая инструкция по установке и настройке дисплея;
  • проспект по гарантийным условиям;
  • Держатель крышек Light Motion;
  • дополнительные пластиковые вставки для системы Light Motion.

Набор небольшой, но всё самое необходимое для раскрытия потенциала монитора – присутствует. Главное, чтобы ваша видеокарта была с GPU от NVIDIA и интерфейсом DisplayPort версии 1.2.

Что касается пластиковых вставок для подсветки вместо логотипа ROG Swift, то производитель предлагает воспользоваться чёрным маркером (или лазером) для создания вашего собственного «произведения искусства» и проецирования его на рабочую поверхность при помощи встроенной красной подсветки. Заготовки целых три штуки, плюс одна запасная со стандартным логотипом. Решение интересное, но довольно спорное с практической точки зрения.

Дизайн и эргономика

61_photo61.jpg

Новинка компании ASUS – монитор ROG Swift PG349Q выглядит современно, стильно и дерзко. Огромная изогнутая матрица облачена в «безрамочные доспехи», а сзади мы можем наблюдать переплетение сложных форм и использования поверхностей различной фактуры и вида.

62_photo62.jpg

В дизайне новинка не далеко ушла от своего предшественника, вышедшего в 2016 году. PG349Q впитал в себя все усовершенствования, проделанные дизайнерами компании за последние три года. А вообще - внешние данные, подход к выбору материалов и их фактуре - всё это прямиком взято из серии ноутбуков ROG, для того чтобы максимально выстроить запоминающуюся, не похожую на другие линейку игровых продуктов.

63_photo63.jpg

Дизайнеры элегантно преподнесли чёрно-оранжевую цветовую гамму, ставшую визитной карточкой всех последних решений из семейства Republic of Gamers.

80_photo80.jpg 64_photo64.jpg

Сложносочинённая «закрученная» подставка с тремя тонкими ножками и мощной центральной колонной – ещё одна из отличительных элементов новинки, ярко выделяющая её на фоне нынешних конкурентов.

67_photo67.jpg 68_photo68.jpg

Быстросъёмное соединение у монитора отсутствует. Центральной стойка по умолчанию прикреплена к подставке, а места крепления закрыты декоративными вставками.

76_photo76.jpg 77_photo77.jpg

Добраться до них и воспользоваться совместимым VESA-кронштейном (если такой у вас, конечно, имеется) можно с помощью плоской отвёртки. Достаточно поддеть ею нижнюю часть пластикового обрамления, после чего удалить всю остальную «мишуру» вокруг и открутить четыре винта.

72_photo72.jpg 73_photo73.jpg

В нижней части центральной колонны находится специальное «окно», выполняющее роль системы прокладки кабелей. Её продолжением является пластиковая крышка, прикрывающая подключённые кабели и сами интерфейсы. Не очень эффективно, но для завершения внешнего вида устройства без этого было никуда.

Эргономическая составляющая новинки не вызывает вопросов. Доступен наклон в диапазоне от -5 до +20 градусов, изменение высоты на 100 мм, поворот на 50 градусов влево/вправо.

Из-за размеров экрана и его изогнутости функции переворота в портретный режим (Pivot) не предусмотрена, а центровка корпуса выполнена на отлично.

53_photo53.jpg

Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла. На трёх ножках подставки используется по одному силиконовому упору.

87_svet01.jpg 88_svet02.jpg 89_svet03.jpg 90_svet04.jpg

Система RGB Aura представляет из себя полупрозрачные пластиковые вставки c хромированным покрытием за которыми расположились управляемые светодиоды. Количество доступных цветов превышает тысячи возможных вариантов, а система отличается несколькими рабочими режимами и возможностью синхронизации с другими системами подсветки. Единственное «но» – видеть всю эту красоту будет только стена либо человек проходящий за монитором.

В центре колонны расположилась светодиодная подсветка, свет которой проходит сквозь прозрачный пластиковый диск с выгравированным логотипом ROG – система Light in Motion. Таких диска в комплекте поставки два. Второй, вероятно, на случай порчи первого.

91_svet05.jpg

Яркость подсветки меняется в относительно широком диапазоне (есть три предустановленных режима). При желании можно воспользоваться тремя «чистыми» вставками и с помощью чёрного маркера (так предлагают в ASUS) сделать свои зарисовки на свободную тему, после чего с помощью подсветки спроецировать их на рабочую поверхность. Возможно, в вашей жизни не хватает творчества – в ASUS об этом побеспокоились и сделали всё возможное, чтобы после покупки PG349Q желание творить появилось само по себе J А если честно, то всё это, конечно – забавы отдела маркетинга и не более того…

66_photo66.jpg 70_photo70.jpg

Качество сборки монитора ASUS не даёт шансов остаться недовольным. Всё тут по высшему разряду: подгонка элементов друг к другу, их обработка, качество покраски. Используемые материалы максимально практичны в использовании. Места глянцевому пластику здесь не нашлось вовсе.

71_photo71.jpg 81_photo81.jpg 82_photo82.jpg 83_photo83.jpg

Люфты отсутствуют, корпус не поддаётся скручиванию ввиду не малой толщины, не хрустит и не поскрипывает при переноске или изменении положения. Для охлаждения электронной начинки в корпусе присутствует большое количество вентиляционных отверстий различных форм и размеров, уместно смотрящихся на общем фоне.

79_photo79.jpg

В качестве демонстрации использования полуматовой защитной поверхности матрицы – фотография выше. Благодаря ей кристаллический эффект практически незаметен, а антибликовые свойства сохранены на достойном уровне.

75_photo75.jpg

В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Подключать кабели не очень удобно, но надеемся вам не придётся делать это очень часто.

74_photo74.jpg

Рядом пользователь обнаружит наклейку с различной информацией. Становится известно, что наш экземпляр изготовлен в марте 2019 года на заводе одного из главных подрядчиков для ASUS – компании TPV Electonics, являющейся мировым лидером в выпуске LCD-дисплеев.

Меню и управление

В новом PG349Q используется привычная по многим другим мониторам серий PB|PG|MG схема управления, состоящая из пятипозиционного джойстика и дополнительных физических клавиш.

65_photo65.jpg

В случае с героем обзора пиктограммы с обозначением действий нанесены на правую грань напротив местоположения кнопок, заметно отличающихся друг от друга по размерам. На нижней грани корпуса расположен небольшой светодиод питания белого цвета, не мешающий при работе.

51_menu16.jpg 52_menu17.jpg

При нажатии на джойстик управления или его переводе в любое положение на экране сразу возникает главное меню. Быстрый доступ же возможен к ограниченному количеству функций с помощью физических клавиш: режимам и функционалу GamePlus, а также режимам GameVisual.

Удобство управления, скорость меню и логика его построения – всё на высшем уровне, к этому в мониторах ASUS уже давно не придраться. Внешний вид OSD соответствует концепции ROG и перешёл к PG349Q от всех предыдущих мониторов этой серии.  

36_menu01.jpg 37_menu02.jpg

Всего в меню шесть разделов. В первых двух можно активировать разгон по частоте развёртки (сделано исключительно для «погреть душу пользователя») и выбрать один из четырёх уровней работы Blue Light Filter, дополнительно влияющие на цветовую температуру, снижая её вплоть до 5400 кельвин.

38_menu03.jpg 39_menu04.jpg 40_menu05.jpg 41_menu06.jpg

Во втором разделе Color сосредоточены основные настройки ответственные за цвет на экране: яркость, контрастность, насыщенность, цветовая температура и гамма.

42_menu07.jpg 43_menu08.jpg

Дополнительные параметры находятся в разделе Image. Здесь можно отрегулировать разгон панели OverDrive (OD), адаптивную контрастность и различимость крайних тёмных оттенков (Shadow Boost),

44_menu09.jpg

Пятый раздел позволяет выбрать один из двух источников сигнала. Больше в нём ничего нет.

45_menu10.jpg 46_menu11.jpg 47_menu12.jpg 48_menu13.jpg

Выбрать язык локализации меню (присутствует русский, с хорошим переводом), изменить положение и прозрачность меню, определить время до его исчезновения, заблокировать кнопки, посмотреть основную рабочую информацию по монитору, изменить уровень громкости и яркости Light in Motion, дезактивировать глубокий сон для DP|HDMI, настроить систему подсветки Aura а также сбросить всё настройки к заводским – всё это можно сделать в последнем разделе System Setup.

49_menu14.jpg 50_menu15.jpg

Доступ к сервисному меню, как и на большинстве современных мониторов ASUS, найден не был.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе установлена знакомая для нас AH-IPS-матрица c обычной W-LED-подсветкой. Посмотрим на её возможности на примере героя обзора:

11_gamut_srgb.png 12_gamut_adobergb.png

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что монитор по своим возможностям немного превосходит, так и слегка не добирается до возможностей sRGB. На фоне же любимого многими AW3418DW от Dell цветовой охват у PG349Q при настройках по умолчанию шире.

13_gamut_srgbmode.png 14_gamut_calib.png

При активации режима sRGB ничего глобального не происходит, ЦО остаётся смещается, соответствие увеличивается чуть более чем на 1 процент. Ещё больше он становится после ручной настройки и калибровки. Убедитесь в этом сами:

Стандартные настройки:

  • sRGB - 97,1|104,5 %;
  • AdobeRGB - 70,4|72,0 %;
  • DCI-P3 - 73,9|74,0 %;

Режим sRGB:

  • sRGB - 97,8|106,0 %;
  • AdobeRGB - 71,7|73,1 %;
  • DCI-P3 - 75,0|75,1 %;

После калибровки:

  • sRGB - 98,2|108,9 %;
  • AdobeRGB - 73,0|75,0 %;
  • DCI-P3 - 77,0|77,2 %.

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Исходя из полученных результатов мы должны сказать, что модель хорошо подходит для работы с цветом, как при заводских установках, так и, тем более, после полноценной процедуры калибровки. Но это касается только оценки цветового охвата и ничего более.

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

В ASUS PG349Q предустановленно шесть основных режимов GameVisual.

По умолчанию настройки монитора в режиме Racing выглядят следующим образом:

  • Brightness – 80;
  • Contrast – 50;
  • Color Temp. – User (100|100|100);
  • OD – Normal;
  • Blue Light Filter – Level 0;
  • Gamma – 2,2.

В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:

  • Brightness – 26;
  • Contrast – 50;
  • Color Temp. – User (95|93|97);
  • OD – Normal;
  • Blue Light Filter – Level 0;
  • Gamma – 1,8.

Основные изменения произошли за счёт снижения значений Brightness, изменения значений RGB Gain и выбора Gamma 1.8. Изменения контрастности монитору не требуются.

Посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:

02_tab2.png

Как видно, при стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена (для продолжительной работы)), но нет никаких проблем снизить её до нужного значения. Коэффициент контрастности максимально близок к заявленному в ТХ и лишь в половине режимов спускается ниже 1000:1.

Точка белого настроена откровенно плохо, собственно, как и гамма-кривые, которые делают картинку на экране излишне контрастной – основная проблема двух главных конкурентов, от которой не решили избавляться и в ASUS, хотя могли сделать это первыми.

В ходе ручной настройки кроме снижения яркости и значительного улучшения точности установки точки белого понизился и коэффициент контрастности. Гамма-кривые стали несколько ближе к референсу, но общая точность цветопередачи сохранилась на изначальном уровне.

В дальнейшем проведённая калибровка снизила среднее значение до 0,42 единицы DeltaE94, а максимальное оказалось на уровне 1,19 единицы. Кривые были поправлены LUT-правками, а предварительно и установкой Гамма 1.8. В сравнении с тем же Dell плюс PG349Q в том, что в его меню есть настройки гаммы и картинку можно изменить в лучшую сторону буквально одной настройкой.

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

15_racing_gamma.png 16_racing_cie.png

Для дорогого игрового монитора PG349Q настроен плохо. И если на сером клине всё еще более-менее пристойно, то на гамма-кривых проявляется главное упущение инженеров ASUS. Наблюдать подобную картинку на моделях конкурентов и не сделать ничего на собственном решении – это надо «постараться»…

25_srgb_gamma.png 26_srgb_cie.png

Тоже самое мы можем сказать про отдельный режим sRGB. Эффекта от его включения вы не почувствуете и не увидите. Другими словами – бесполезная «добавка» среди других не очень-то полезных пресетов. Взгляните сами:

17_scenery_gamma.png 18_scenery_cie.png 19_cinema_gamma.png 20_cinema_cie.png 21_rtsrpg_gamma.png 22_rtsrpg_cie.png 23_fps_gamma.png 24_fps_cie.png

На общем фоне выделяется только Cinema, благодаря абсолютно другим настрйокам точки белого и серого клина. А вот FPS, RTS|RPG и Scenery оказались идентичны друг другу (встречаемся с подобным впервые). Наверное, в ASUS издеваются, а поэтому у нас возникает один вопрос – «Ну и зачем всё оно надо?». Можно было обойтись одним Racing и внести отдельный пресет для полностью ручных правок. Этого бы хватило сполна!

27_calib_gamma.png 28_calib_cie.png

Установка гаммы 1.8 значительно влияет на гамма-кривые в лучшую сторону, но такой точности установки как на Acer Predator X34P мы всё равно не увидели. Таким образом, без полноценной калибровки добиться идеального цвета на качественной матрице PG349Q не выйдет.

После проведённых процедур мы получили близкие к идеалу гамма-кривые и соответственно адекватный контраст картинки. Точки серого клина сблизились, а точка белого значительно увеличила отрыв от заводских настроек, встав в зону DeltaE<3.

Дополнительные возможности и настройки

У новинки ASUS нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но в меню есть несколько дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. Проверим, как влияют на изображения два из них: Gamma и Dark Boost.

29_gamma22_255.png 30_gamma18_222.png 31_gamma24_285.png

Из дополнительных режимов гаммы в PG349Q есть варианты 1.8 и 2.4, которые абсолютно не соответствуют своим названиям, впрочем, как и заводское значение 2.2. Единственное правильное значение среди трёх – 1.8 с реальной гаммой в 2.22.

32_sbnone_255.png 33_sbl1_248.png 34_sbl2_244.png 35_sbl3_240.png

Параметр Shadow Boost, как следует из его названия, высветляет тени и делает это в случае с PG349Q достаточно плавно, не затрагивая прочие участки кривых RGB. Для лучшей видимости противников в тёмных сценах/на тёмных картах данная функция только в помощь. Но говорить об улучшениях точности цветопередачи говорить не приходится.

Равномерность градиентов

Установленная 8-битная AH-IPS матрица смогла продемонстрировать достаточно качественные градиенты, как при настройках по умолчанию, так и после внесения ручных правок. А учитывая диагональ экрана мы и вовсе можем назвать результат очень хорошим.

108_grad1.jpg 109_grad2.jpg

В дальнейшем проведённая калибровка с небольшими правками в LUT-видеокарты (после активации Гамма 1.8), несмотря на не очень большие правки изменила их довольно заметно: резкие переходы появились в диапазоне 0-40 %, да и без паразитных оттенков дело не обошлось. Сделать с этим ничего нельзя, а поэтому остаётся только смириться.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора ASUS ROG Swift PG349Q, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

05_tab5.png

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Уровень стабильности цветовой температуры в большинстве режимов находится на хорошем уровне и лишь в Cinema отклонения выше в 2-2.5 раза. Ручная настройка не сказалась на стабильности, да и калибровка тоже практически не повлияла.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “User” со значениями RGB 100/100/100. Стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Racing из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшихся «режима» ЦТ и доступные варианты функции Blue Light Filter:

06_tab66.png

По полученным результатам можно отметить следующее:

  • Режимы Cool и Blue Light Filter полностью соответствуют своим названиям и предназначению;
  • Максимально близким к референсу 6500K является пресет Warm в котором была получена «ДельтаЕ» на уровне 3 единиц – почему производитель не использовать это значения для настроек по умолчанию остаётся загадкой;
  • При отдалении цветовой температуры от уровня 6400-6600К снижается стабильность ЦТ оттенков серого, что прекрасно видно по режимам BLF.

Вывод тут напрашивается очевидный: после покупки монитора сразу переключаем режим цветовой температуры в положение Warm или настраиваем точку белого вручную (читай: на глаз). Про другие возможные варианты – они сильно на любителя.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Racing. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

03_tab3.png

При стандартных установках полученный рабочий диапазон яркости составил 32-316 нит при среднем коэффициенте контрастности в ~1025:1. Снижение яркости линейно, КК стабилен во всём диапазоне и полностью соответствует заявленному производителем.

04_tab4.png

Значение верхней границы яркости в 316 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, даже когда на рабочем месте очень светло. А нижнее в 32 нит обеспечит максимальный комфорт при работе за монитором в затемнённом помещении, особенно ночью. Производитель постарался удивить своих пользователей и это у него вышло.

Скорость матрицы

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 4 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Кроме того, производитель увеличил частоту вертикальной развёртки до 120 Гц, которые легко достичь, как на системах с GPU от AMD, так и от NVIDIA.

Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive (параметр OD в OSD Menu). Присутствует три режима работы: по умолчанию производитель выставил Normal. Давайте посмотрим на полученные результаты при максимально возможной частоте вертикальной развёртки:

117_overdrive.jpg

По сравнительной картинке хорошо видно, что никакого смысла в двух дополнительных режимах OD нет. В одном из них резко увеличиваются шлейфы, а во втором артефакты изображения дают о себе знать без попыток их найти – они просто есть и бросаются в глаза.

По своим реальным характеристикам монитор действительно можно отнести к игровым, пускай и не к таким быстрым, как современные TN+Film-решения с частотой вертикальной развёртки 180-240 Гц. Без сомнений, он превосходит все новейшие *VA-модели и сравнивать с ними, при желании получить максимально быстрый UWQHD-монитор не стоит – просто потратите своё время.

Увидеть же разницу между 100 и 120 Гц можно, но не для всех она будет значимой. Сравнивая монитор с конкурентами, мы можем отметить, что ASUS PG349Q точно входит в лидеры скорости в своём классе и в этом нет никаких сомнений. Другими словами – на скорость монитора вы, вряд ли, будете жаловаться.

118_propusk.jpg

Второй важной для геймеров особенностью модели ASUS ROG Swift PG349Q является встроенный модуль адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, обеспечивающий плавность изображения и отсутствие разрывов (tearing) в максимально широком рабочем диапазоне частот (от 30 до 120 Гц). Данная технология предназначена исключительно для пользователей GPU NVIDIA, ведь именно они смогут ощутить все прелести данной технологии. Тем же кто предпочитает «лагерь AMD» смысла покупки героя обзора практически нет, по крайней мере, если вас действительно сильно волнуют игры, и вы проводите за ними много часов в день.

Что касается пропуска кадров, то у PG349Q с этим проблем не возникло – 120 Гц в разгоне – честные, без пропуска.

Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора и прочим визуальным эффектам при изменении угла просмотра, герой сегодняшнего обзора ничем не отличается от ранее рассмотренных Predator X34P и Alienware AW3418DW, сделанных на идентичных матрицах, с одинаковыми особенностями. Посмотрим на полученный результат:

92_viewingangles.jpg

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Новинка поразила нас стабильностью картинки и углами обзора в целом. На мониторе ASUS при изменении угла просмотра в любой из двух плоскостей контрастность падает незначительно, насыщенность оттенком сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если встать перед монитором.

97_glowc1.jpg 98_glowc2.jpg 99_glowc3.jpg

Угловой Glow-эффект со слабым паразитным оттенком никуда не делся, но сильно зависит от угла просмотра. Приведённые выше примеры – ситуации, которые вряд ли повторятся при реальном использовании монитора.

93_glow1.jpg 94_glow2.jpg 95_glow3.jpg 96_glow4.jpg

На чёрном поле Glow проявляет себя, как обычно. В большей степени заметно общее высветление чёрного поля с переходом его в тёмно-серый с различными паразитными оттенками (не сказать, что очень сильные) в зависимости от части экрана и принятого положения пользователя перед ним. Ничего нового и интересного мы не увидели.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.

07_tab7.png

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 8,7 %, а максимальное – 23,2 %. Результат для такой диагонали средний, а характер отклонений схож с увиденным на моделях – конкурентах. То есть в зависимости от экземпляра равномерность подсветки может плавать, но общие тенденции уже давно известны и подтверждены новым ASUS PG349Q.

08_tab8.png

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. На фоне светлой области, которая «растекается» от центра к левой стороне, вся правая часть выглядят бледновато. Однако, повторимся – это вполне обычное дело для игровых 34-дюймовых панелей от LG Display.

100_ravn_white.jpg

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.

101_ravn_gray1.jpg 102_ravn_gray2.jpg 103_ravn_gray3.jpg 104_ravn_gray4.jpg

Удивительно, но даже на серых полях разной яркости нельзя подтвердить полученные в ходе измерений графики. Здесь накладывается цветовая температура, паразитные оттенки и прочее. Пускай у каждого будут свои выводы.

105_ravn_black1.jpg 106_ravn_black2.jpg

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

В первом случае Glow показал себя максимально ярко в двух левых углах панели и разошёлся до середины верхнего и нижнего краёв. Явление для крупных ультрашироких панелей - вполне обычное. Новый ASUS ROG Swift PG349Q во время проведения тестов продемонстрировал максимально похожий результат. Подобные проблемы могут негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов с отличным от 21:9 соотношением сторон, в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление либо увеличить рабочее расстояние до экрана) и так далее.

107_ravn_glowblack.jpg

Снижение яркости сильно на ваших впечатлениях не скажется, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям и все эффекты будут снова видны, как и раньше. При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, остаются относительно легкие засветки в трёх углах, с которыми легко можно жить и не знать бед.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

09_tab9.png

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 2,5 % в среднем и 6,6% в максимуме – выше среднего «по больнице» и даже относительно высокий для 34-35-дюймового гиганта.

10_tab10.png

Полученный диапазон цветовой температуры составил 6108-6566 кельвин, разница между минимумом и максимумом чуть выше 450 кельвин. Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь иная, однако, некоторая повторяемость, в любом случае, имеет место быть. ЦТ увеличивается справа налево, и это легко заметить в реальной работе, особенно если присматриваться. Новинка показала себя идентично своим конкурентам, что ещё раз подтверждает – ASUS воспользовались той же матрицей с теми же особенностями. Если хотите нечто другое, то вам надо рассмотреть к покупке LG 34KG950G. Но и там особенностей хватает…

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

В мониторе ASUS ROG Swift PG349Q применена «безрамочная» AH-IPS матрица с полуматовой защитной поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:

110_krystal.jpg

В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных IPS панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект себя практически не проявляет в независимости от угла просмотра. Картинка на экране приятна глазу и полностью избавлена от эффекта Cross-Hatching.

113_text1.jpg 114_text2.jpg 115_text3.jpg

Нет у монитора и каких-либо проблем с текстом любой величины и цвета. В отличии от многих современных SVA-моделей новинке не требуется дополнительная настройка резкости (впрочем, её в настройках и нет), всё идеально сразу после первого включения.

112_shim100.jpg 111_shim0.jpg

Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.

Блок питания в мониторе - внешний. Паразитные звуки во время работы на любых настройках не отмечены, но тут всё может зависеть от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.

Выводы

У компании ASUS есть два состояния. Первое и самое основное – выпуск лучших продуктов быстрее всех и за дорого. Второе – выпуск PG349Q и других новых мониторов, сразу же попавших в сложную рыночную ситуацию. В случае с героем обзора ситуация действительно катастрофичная, в чём можно обвинить не только ценовую политику бреда, но и подход к созданию своего игрового решения.

78_photo78.jpg

Компания пошла по пути Acer и Dell и воспользовалась хорошо знакомой им матрицей. Долгой аналитики, похоже, не было, а была цель – сделать продолжателя знаменитому PG348Q. Ну что же, так оно и вышло, но вышло, очевидно, поздно. Той славы новинке ROG Swift PG349Q не заработать, ведь многие из желающих приобрести игровой 34-дюймовый UWQHD-монитор это уже сделали и сейчас на рынке наблюдается затишье (на фоне того, что было год назад). К тому же героя обзора сложно найти, он существенно дороже, а все недостатки и особенности (часть пунктов из «Может не устроить») свойственны на все 100 % основным конкурентам на идентичной панели. Вот такая вот печаль-беда. Была бы цена не выше 90 тысяч рублей, то мы бы смело могли рекомендовать PG349Q в качестве лучшего решения в классе. Но а пока это не так, увы. Удачи в правильном выборе!

____________________________________________________________________________  

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки ASUS ROG Swift PG349Q в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:      

  • Уникальный дизайн ROG Swift и использование «безрамочной» матрицы;
  • Высококачественные материалы и сборка;
  • Эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • Хороший комплект поставки;
  • Наличие простой системы прокладки кабелей и встроенной акустической системы (среднего качества);
  • Система подсветки логотипа Light in Motion и синхронизируемая Aura RGB;
  • USB-хаб с двумя портами версии 3.0;
  • Удобная система управления;
  • Действительно быстрая 120 Гц -матрица с качественным заводским разгоном (OD);
  • Одно из наиболее удачных соотношений диагональ-формат-разрешение для работы и игр без использования проблемной системы масштабирования Windows;
  • Поддержка технологии адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync (работает в диапазоне 30-120 Гц);
  • Стабильно высокий результат по соответствию цветового охвата стандарту sRGB во всех возможных режимах;
  • Относительно высокая стабильность цветовой температуры на сером клине;
  • Высокая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры на светлом поле (это на цифрах, а визуально так не скажешь);
  • Достойная равномерность подсветки на чёрном без учёта Glow-эффекта;
  • Отличные углы обзора;
  • Широчайший диапазон изменения яркости подсветки при стабильном коэффициенте контрастности;
  • Хорошие градиенты при настройках по умолчанию и после ручных правок (со своими «но»);
  • Отсутствие видимого кристаллического эффекта, Cross Hatching-эффекта и паразитных звуков во время работы;
  • Отсутствие ШИ-модуляции или её очень высокая частота – другими словами Flicker-Free.

Недостатки:

  • Прошло полтора года, а ничего нового на фоне конкурентов в ASUS не предложили;
  • Откровенно плохая заводская настройка (можно улучшить выставлением Гамма 1.8);
  • С установленной ценой сильно перестарались;

Может не устроить:

  • Форма подставки и её размеры;
  • Отсутствие режима вставки «чёрного кадра»;
  • Небольшой выбор интерфейсов и ограничения HDMI 1.4 (небольшая частота вертикальной развёртки и отсутствие поддержки G-Sync);
  • Средний результат равномерности подсветки на белом поле по уровню яркости (но исключительно для панели этого формата и размера);
  • Качество градиентов заметно снижается после проведения калибровки;
  • Glow-эффект присутствует в полной мере;
  • Бесполезность подавляющей части режимов GameVisual, а три из них и вовсе практически братья-близнецы.

____________________________________________________________________________

Грыжин Александр aka =DEAD=

×