Долгожданный top. Обзор и тестирование игрового 4K монитора ASUS ROG Swift PG27UQ

Вступление

Случилось то, что мы с вами так долго ждали – настоящим игровым 4К IPS-мониторам быть! Наконец, два первых и самых долгожданных из них начинают появляться в реальной продаже и наступает пора разобраться со всеми премудростями, используемыми производителями технологиями и «фишечками», которыми их снабдили.

Первым на очереди у нас стало детище компании ASUS – монитор PG27UQ из игровой серии ROG Swift. Это самый дорогой и продвинутый монитор в ассортименте производителя, и тем интереснее с ним познакомиться. Давайте, без лишних слов, сразу перейдём к делу.

74_photo06.jpg


Справочная информация

Скоростные IPS-мониторы появились всего три года назад, а вот стандарт 4K UHD присутствует на рынке уже более 5 лет. В таком ситуации не удивительно, что продвинутые пользователи, способные приобрести себе дорогие компьютерные комплектующие и желающие быть в тренде, давно задумывались о том, почему же производители не могут соединить 4K IPS-матрицу с высокой частотой вертикальной развёртки и другими достоинствами настоящих игровых моделей.

Очевидно, что до производителей такие мысли дошли чуть ли не раньше, чем у всех вместе взятых потребителей. Прогресс, как говорится, расписан на долгие годы вперёд и именно крупные компании управляют им. Всё придумано за нас сильно заранее и нам остаётся лишь ждать «нового чуда». Таким, в мечтах покупателей, стала модель PG27UQ, анонсированная ASUS два года назад и с тех пор перемещающаяся между выставками и от некоторых западных IT-журналистов к популярным YouTube блогерам, снимающих ролики про разные «железяки».

75_photo07.jpg

Главным препятствием к более раннему выходу монитора в свет, по всей видимости, стали некоторые сложности в производстве и отладке новой продвинутой матрицы. Кроме того, есть некоторая вероятность того, что в ASUS и Acer прекрасно понимали, что 2 года назад ни одна система не смогла бы обеспечить достойный уровень fps – то, что хотели получить покупатели, не сильно разбирающиеся в вопросе. Теперь же, когда GeForce GTX 1080 Ti не знает только новичок в сфере технологий, а на носу появление нового поколения ещё более производительных видеокарт, самое время начать снимать сливки со своих топовых и дорогих продуктов.

Монитор ASUS ROG Swift PG27UQ вот-вот поступит в продажу по рекомендованной производителем цене в 211999 рублей (на территории России), что примерно на 30 тысяч дороже ранее заявленной цифры. С чем связано столь существенное подорожание можно лишь догадываться. Но то, что герою обзора будет не легко побороться за покупателя в сравнении с конкурентом Predator X27 от компании Acer за 169999 рублей – и ежу понятно. Кстати, вспоминать о заявленных ценах на оба монитора для США и Европы – не стоит. Эксклюзивность и поставки в небольшом объёме вместе сыграли злую шутку – новинки оказались сильно дороже даже за пределами РФ и везти их оттуда – попасть на обязательную растаможку и не малую стоимость доставки со страховкой, а также отсутствие какой-либо проверки при покупке и отсутствие официальной гарантии в месте вашего проживания. Скажем прямо – сомнительное удовольствие, которое в итоге выйдет в те же 200+ тысяч либо даже дороже.

Теперь перейдём к основным характеристикам изучаемого монитора:

01_tab1.png

Основой монитора выступает новейшая и пока единственная в своём роде AHVA-матрица от AUO, модель M270QAN02.2, относящаяся к IPS-типу. 27-дюймовая 4K-панель является псевдо 10-битной (8 бит + FRC) с возможностью воспроизведения 1,07 миллиарда цветов. В качестве системы подсветки применяется 384-зонная QD-LED без мерцания (Flicker-Free). Благодаря ей цветовой охват у модели расширенный, покрывающий на 99-100 % пространства sRGB и AdobeRGB, а также около 95 % DCI-P3.

Уровень плотности пикселей у решения высокий и составляет 163 ppi – картинка чёткая, без заметных пикселей, но вследствие этого появляется и очевидный минус - подавляющее большинство пользователей не смогут работать за монитором без активации системы масштабирования, которая, в свою очередь, работает не всегда, а иногда не совсем корректно. К тому же, всё сильно зависит от разработчиков ПО и поддержки HiDPI-дисплеев с их стороны. Многие из них, увы, до сих пор не ориентированы на данный класс мониторов и обходят его стороной считая, что их время ещё не пришло. В некоторой степени мы их понимаем, но 5 лет – это уже срок. Пора начинать задумываться, ведь прогресс не стоит на месте.

126_vid.jpg

Для монитора можно найти три цифры максимальной яркости. Первую производитель скрывает, но в некоторых источниках она всё же появляется – 350 кандел на квадратный метр – максимум на который можно рассчитывать при обычной работе в SDR режиме (стандартный динамический диапазон). 600 кандел указаны для HDR в качестве возможного максимума, а вот цифра 1000 – это пиковое значение, которое можно получить в совсем небольшой зоне экрана, также при рабочем HDR.

Уровень чёрного, в свою очередь, благодаря многозонной подсветке может снижаться до 0,02 нит, что в итоге даёт нам расчётный коэффициент контрастности в 50000:1 против стандартных для IPS-моделей 1000:1 при синхронной работе всех зон одновременно. Цифра безумная, но ради такого безумия мы и ждали целых 2 года.

Другой важной отличительной чертой модели является максимальная частота вертикальной развёртки в 144 Гц, вкупе с заявленной скоростью отклика 4 мс GtG. Дополняет эту «связку» модуль адаптивной развёртки NVIDIA G-Sync второго поколения с нативной поддержкой HDR, способный обеспечить плавную игру при плавающем уровне кадров от 30 до 144 fps. Про High Dynamic Range следует сказать, что PG27UQ сертифицирован по двум наиболее строгим стандартам – VESA DisplayHDR1000 и телевизионному UltraHD Premium.

114_ramki1.jpg 115_ramki2.jpg

Основных интерфейсов для подключения всего два: последний DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0, а виной тому модуль NVIDIA G-Sync HDR, вносящий свои ограничения. К слову, добиться высокой частоты развёртки и работы G-Sync можно при использовании только первого из них. Второй же годится только для подключения современной приставки, желательно (для полного погружения) с поддержкой HDR. Для работы с периферией в мониторе предусмотрено два порта USB 3.0 и один аудиовыход 3,5 мм для подключения наушников или внешней акустической пары. А дополнительной отличительной чертой модели является впервые применённый для игрового монитора серии ROG встроенный датчик внешней освещённости, автоматически регулируемый яркость в случае такой необходимости (по умолчанию он выключен).

Дизайн PG27UQ максимально точно соответствует концепции продуктов ROG и продолжает начатое производителем ещё несколько лет назад, начиная с PG348Q. Меняются детали, но суть остаётся той же. Правда, героя обзора всё же следует признать небольшим исключением из правил, ведь у него есть широкие и толстые рамки экрана – то, чего никак не ждёшь от модели середины 2018 года. И даже если вспомнить, что дисплей был впервые показан 2 года назад, то это не является его оправданием, ведь в 2016 году «безрамочные» мониторы были повсюду и уже начали появляться матрицы с максимально тонкими внутренними рамками со всех четырёх сторон.

В остальном же нам всё знакомо: эргономичная подставка, система управления на базе 5-позиционного джойстика, режим sRGB, дополнительные пресеты GameVisual, система GamePlus, «фильтр» синего цвета. Системы подсветки рабочего пространства состоят из проекции логотипа ROG Signature, новой настраиваемой проекции Light Signal и слегка изменённой внешне Aura RGB, синхронизируемой с ПК с помощью специального ПО. Ну а теперь от теории и справочной информации переходим к «практике».

Комплект поставки

69_photo01.jpg

Монитор ASUS ROG Swift PG27UQ поставляется в достаточно крупной картонной коробке с качественной полиграфией. Дизайн упаковки соответствует стилю серии ROG и сразу даёт понять, что перед нами игровой продукт. Сверху коробки для удобства переноски присутствует пластиковая ручка.

72_photo04.jpg

В нескольких областях расположились 15 пиктограмм, повествующих об отличительных особенностях модели, коих, не удивительно, очень много.

71_photo03.jpg

По одной из наклеек можно узнать серийный номер монитора, место производства (Китай) и… ничего больше интересного и полезного.

73_photo05.jpg

Комплект поставки новинки включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • USB-кабель для подключения к ПК;
  • пластиковый элемент системы прокладки кабелей;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию;
  • дополнительные пластиковые вставки для системы Light Signature;
  • тканевый мешочек для пластиковых вставок;
  • отчёт с результатами заводской калибровки;
  • винты-стойки для крепления VESA-кронштейна;
  • поздравительное письмо в чёрном конверте.

Набор максимальный и полностью соответствует возможностям модели. Главное, чтобы ваша видеокарта была с GPU от NVIDIA и интерфейсом DisplayPort версии 1.4 на борту. При желании можно воспользоваться тремя «чистыми» вставками и с помощью чёрного маркера (так предлагают в ASUS) или гравировки (специалиста придётся найти самостоятельно) сделать свои зарисовки на свободную тему, после чего с помощью подсветки спроецировать их на рабочую поверхность. Возможно, в вашей жизни не хватает творчества – в ASUS об этом побеспокоились и сделали всё возможное, чтобы после покупки PG27UQ желание творить появилось само по себе J А если честно, то всё это, конечно – забавы отдела маркетинга и не более того…

Дизайн и эргономика

Новинка компании ASUS – монитор ROG Swift PG27UQ выглядит современно, стильно и дерзко, даже несмотря на наличие довольно крупных внешних рамок, которые, на самом деле, только подчёркивают статусность продукта и его технологичность. Спереди перед нами предстаёт вполне обычный образ, а вот сзади мы можем наблюдать переплетение сложных форм и использования поверхностей различной фактуры и внешнего вида.

77_photo09.jpg 76_photo08.jpg

Кроме внешних рамок каких-то других бросающихся изменений нет. Дизайнеры в очередной раз элегантно преподнесли чёрно-оранжевую цветовую гамму, ставшую визитной карточкой всех последних решений из семейства Republic of Gamers.

94_photo26.jpg 80_photo12.jpg

Сложносочинённая «закрученная» подставка с тремя тонкими ножками и мощной центральной колонной – ещё одна из отличительных элементов новинки, ярко выделяющая её на фоне нынешних и будущих конкурентов.

86_photo18.jpg 108_photo40.jpg

Быстросъёмное соединение у монитора отсутствует. Центральной стойка по умолчанию прикреплена к подставке, а места крепления закрыты декоративными вставками.

82_photo14.jpg

Добраться до них и воспользоваться совместимым VESA-кронштейном (если такой у вас, конечно, имеется) можно с помощью плоской отвёртки. Достаточно поддеть ею нижнюю часть пластикового обрамления, после чего удалить всю остальную «мишуру» вокруг и открутить четыре винта. Здесь же перед нами сразу предстаёт встроенный в корпус вентилятор-турбина, выгоняющая нагретый воздух и охлаждающая один из главных элементов PG27UQ – плату модуля NVIDIA G-Sync HDR. Видели ли вы когда-нибудь активную систему охлаждения в корпусе дисплея? Нет? Вот и мы тоже видим подобное впервые. Тут же сразу отметим, что работает на постоянной – средней (на слух) скорости и делает это сразу же после включения монитора в розетку. Для обладателей сверх тихих ПК уровень шума, создаваемый его работой, может доставлять дискомфорт, особенно если в помещении у вас закрыты все окна, а постоянная лёгкая фоновая музыка – не ваш случай. Если же ПК у вас вполне обычный и выделяющийся уровнем шума на общем звуковом фоне, то проблем возникнуть не должно.

103_photo35.jpg 104_photo36.jpg

Но вернёмся к внешнему виду модели. В нижней части центральной колонны находится специальное «окно», выполняющее роль системы прокладки кабелей. Её продолжением является пластиковая крышка, прикрывающая подключённые кабели и сами интерфейсы. Не очень эффективно, но для завершения внешнего вида устройства без этого было никуда.

91_photo23.jpg 92_photo24.jpg 93_photo25.jpg 95_photo27.jpg


Качество сборки монитора ASUS PG27UQ - первоклассное. Всё тут по высшему разряду: подгонка элементов друг к другу, их обработка, качество покраски. Используемые материалы максимально практичны в использовании. Места глянцевому пластику здесь практически не нашлось вовсе – его здесь минимум и в большей степени это полупрозрачный хром (видим такое впервые) в зоне системы подсветки Aura RGB.

83_photo15.jpg 84_photo16.jpg 85_photo17.jpg 88_photo20.jpg

Люфты отсутствуют, корпус не поддаётся скручиванию ввиду не малой толщины, но немного хрустит и поскрипывает при переноске или изменении положения. Для охлаждения электронной начинки в корпусе присутствует большое количество вентиляционных отверстий различных форм и размеров, уместно смотрящихся на общем фоне.

90_photo22.jpg

На верхней грани PG27UQ расположился встроенный датчик внешней освещённости. С нашей точки зрения, производитель выбрал наиболее удачное расположение благодаря которому яркость подсветки регулируется только в нужные моменты времени, когда в рабочем помещении действительно меняется освещённость. Сам элемент достаточно чувствительный, но скорость его работы специально снижена – до момента пока модель не будет уверена, что изменение внешнего освещения – не случайность, ничего не произойдёт. Если же изменения стабильны, то монитор начнёт подгонять яркость подсветки матрицы под оптимальное значение. Проверено – работает адекватно и практически незаметно.

78_photo10.jpg

В качестве демонстрации использования полуматовой защитной поверхности матрицы – фотография выше.

105_photo37.jpg

В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Подключать кабели просто благодаря возможности перевернуть корпус в портретный режим.

107_photo39.jpg

Рядом пользователь обнаружит наклейку с различной информацией. Становится известно, что наш экземпляр изготовлен в мае 2018 года на заводе одного из главных подрядчиков для ASUS – компании Qisda, славящейся контрактами с несколькими «производителями» дисплеев из «Топ 5» по мировым продажам.

147_stand.jpg

Эргономическая составляющая новинки не вызывает вопросов. Доступен наклон в диапазоне от -5 до +20 градусов, изменение высоты на 120 мм, поворот на 50 градусов вправо-влево.

79_photo11.jpg

Из-за функции Pivot (переворот в портретный режим) центровка корпуса выполнена не очень хорошо, но лучше, чем у многих моделей с похожими возможностями. Ставим оценку 4 из 5.

98_photo30.jpg 101_photo33.jpg

Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла. На трёх ножках подставки используется по одному силиконовому упору.

99_photo31.jpg 100_photo32.jpg

В центре колонны расположилась светодиодная подсветка, свет которой проходит сквозь прозрачный пластиковый диск с выгравированным логотипом ROG. Таких дисков в комплекте поставки два. Второй, вероятно, на случай порчи или потери первого.

87_photo19.jpg

Новым элементом в PG27UQ выступает система проекции логотипа Light Signal на стену. С помощью колеса регулировки можно изменить угол наклона мини-проектора.

109_pod1.jpg 110_pod2.jpg 111_pod3.jpg

Дополняет обе системы проекции технология Aura RGB, слегка поменявшая внешний вид и своё расположение. Из трёх систем – она наиболее продвинутая, эффектная и поддающаяся тонкой настройке. Кроме того, она может быть синхронизирована с ПК с помощью специальной утилиты и в этом случае мы получаем «красоту в квадрате», которую, увы, продолжит видеть только стена либо люди, стоящие за монитором. Инженеры ASUS – вы это серьёзно???

Меню и управление

В новом PG27UQ используется привычная по многим другим мониторам серий PB|PG|MG система управления, состоящая из пятипозиционного джойстика и дополнительных физических клавиш.

97_photo29.jpg 81_photo13.jpg

В случае с героем обзора пиктограммы с обозначением действий нанесены на правую грань напротив местоположения кнопок, заметно отличающихся друг от друга по форме и размеру. На нижней грани корпуса расположен небольшой светодиод питания красного цвета, не мешающий работе.

63_menu14.jpg 64_menu15.jpg

При нажатии на джойстик управления возникает боковое меню с четырьмя пиктограммами. Возможен быстрый доступ к предустановленным режимам и функционалу GamePlus, скрытие выбора и переход к основному меню.

Удобство управления, скорость меню и логика его построения – всё на высшем уровне, к этому в мониторах ASUS уже давно не придраться. Внешний вид OSD соответствует концепции ROG и перешёл к PG27UQ от всех предыдущих мониторов этой серии.

50_menu01.jpg

Всего в меню шесть разделов с переосмысленным и слегка новым наполнением. В первом предоставляется возможность активировать разгон до 144 Гц.

51_menu02.jpg

Во втором разделе сосредоточены режимы Blue Light Filter, дополнительно влияющие на цветовую температуру, снижая её вплоть до 4200-4300 Кельвин.

52_menu03.jpg 53_menu04.jpg

В третьем «Color» находятся основные настройки ответственные за цвет на экране: яркость, контрастность, цветовая температура и гамма. При активации HDR можно будет отрегулировать яркость «опорного белого».

54_menu05.jpg 55_menu06.jpg

Дополнительные параметры находятся в разделе Image. Здесь можно отрегулировать разгон панели OverDrive (OD), различимость крайних тёмных оттенков (Dark Boost), дезактивировать асинхронную работу многозонной подсветки (по умолчанию она включена в режиме Fast – самый адекватный из всех доступных), включить автоматический уровень чёрного (смысл работы остался неизвестен – ничего не меняется, что в активном режиме, что в выключенном состоянии) и изменить режим работы скалера изображения.

56_menu07.jpg 57_menu08.jpg 58_menu09_big.jpg 59_menu10_big.jpg

Последний раздел «System Setup» - самый наполненный из всех. В нём можно выбрать язык локализации меню (присутствует русский), изменить положение и прозрачность меню, определить время до его исчезновения, заблокировать кнопки, посмотреть основную рабочую информацию по монитору, изменить уровень громкости подключённых наушников. Предоставляется возможность управления тремя системами внешней подсветки пространства, в том числе тонкая настройка и синхронизация Aura RGB. Пользователь волен дезактивировать глубокий сон для DP и HDMI выходов, а также сбросить всё настройки к заводским – всё это можно сделать в последнем разделе System Setup.

60_menu11_big.jpg 61_menu12_big.jpg 62_menu13_big.jpg

Из нового предлагается включить датчик внешней освещённости (без дополнительных настроек), режим экономии электроэнергии и выбрать рабочее цветовое пространство. По умолчанию стоит sRGB, но если вы хотите выжать из монитора его максимум, то стоит выставить Wide Gamut, автоматически активируемый исключительно в HDR – вот такие вот инженеры ASUS хитрецы!

Доступ к сервисному меню, как и на большинстве современных мониторов ASUS, найден не был. Увы и ах, но способ сделать это мы так не нашли. А в ASUS продолжают скрывать этот секрет из года в год…Жадные!

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе установлена новая и единственная в своём роде AHVA-матрица c многозонной QD-LED-подсветкой, обеспечивающей PG27UQ расширенный цветовой охват.

13_gamut_srgb.png 14_gamut_adobergb.png

Вот только для настроек по умолчанию производитель решил активировать эмуляцию sRGB пространства, оставив Wide Gamut для автоматической активации в момент переходе в режим HDR – решение интересное, но никто не мешает пользователю активировать расширенный охват в любой момент.

15_gamut_wcg.png 16_gamut_srgb_srgb.png

В этом случае монитор демонстрирует охват даже шире, чем AdobeRGB, что хорошо заметно в красной и розовой зонах. Именно при установке Wide Gamut герой обзора демонстрирует свой максимум, раскрашивая картинку в непривычно насыщенные цвета. Кому-то это понравится, но для работы с фотографией это будет лишним.

17_gamut_calib1.png 18_gamut_calib2.png

В свою очередь в отдельном режиме sRGB монитор ASUS PG27UQ показал тот же самый результат, что и в Racing c настройками по умолчанию (а поэтому мы его выкинули из полноценного тестирования). А после калибровки при активном цветовом пространстве sRGB ничего особо не изменилось.

Убедитесь в этом сами:

Racing Mode:

  • sRGB - 95,8|96,8 %;
  • AdobeRGB - 66,7|66,6 %;
  • DCI-P3 - 68,5|68,3 %;

Racing Mode + WG:

  • sRGB - 99,9|162,1 %;
  • AdobeRGB - 99,0|111,7 %;
  • DCI-P3 - 91,1|114,6 %;

sRGB Mode:

  • sRGB - 95,2|96,5 %;
  • AdobeRGB - 66,5|66,3 %;
  • DCI-P3 - 68,5|68,5 %;

После настройки и калибровки:

  • sRGB - 95,2|96,5 %;
  • AdobeRGB - 66,5|66,3 %;
  • DCI-P3 - 68,5|68,5 %.

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Исходя из полученных результатов следует отметить, что идеальной эмуляции sRGB, несмотря на изначальные возможности матрицы, у ASUS PG27UQ не вышло. При активации расширенного охвата потребитель получит монитор для профессиональной работы с цветом, однако, до заявленных производителем 95% DCI-P3 модель всё же не дотянула.

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

В ASUS PG27UQ предустановлено шесть основных режимов GameVisual, дополненных возможностью активации HDR в ОС Windows и расширенным цветовым охватом, который в SDR-режиме необходимо включать вручную.

По умолчанию настройки монитора в режиме Racing выглядят следующим образом:

• Brightness – 80;

• Contrast - 50;

• Color Temp.– Normal;

• Gamma – 2.2;

• OD – Normal;

• Dark boost – None;

• Variable Backlight – Fast;

• ECO Mode – On;

• Auto Black Level – Off;

• Auto SDR Brightness – Off.

В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:

• Brightness – 23;

• Contrast - 50;

• Color Temp.– User – 100/99/94;

• Gamma – 2.2;

• OD – Normal;

• Dark boost – None;

• Variable Backlight – Fast;

• ECO Mode – On;

• Auto Black Level – Off;

• Auto SDR Brightness – Off.

Основные изменения произошли за счёт снижения значения Brightness и изменений в RGB Gain. Правки гаммы и контрастности не потребовались – оба параметры выставлены оптимально сразу с завода.

Посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:

02_tab2.png

При настройках по умолчанию мы можем придраться лишь к высокой номинальной яркости, которую никто не мешает вам снизить до комфортного уровня. После активации расширенного охвата и применения системного профиля AdobeRGB, наиболее близкого к ЦО монитора, всё осталось на месте за исключением более высоких отклонений DeltaE94, что лёгко объясняется нестандартными возможностями ASUS PG27UQ.

В режимах Scenery, Cinema и FPS производитель снизил контрастность изображения за счёт снижения гаммы, а разница между ними заключается в разной настройке цветовой температуры. В свою очередь, RTS|RPG более контрастный при тех же настройках точки белого, как и в Scenery.

При активации HDR в системе Windows картинка на экране серьёзно портится. В ПО без поддержки расширения динамического диапазона и в отсутствии соответствующего контента изображение блеклое, с не самыми привычными цветами, что демонстрируют полученные отклонения DeltaE94. Впрочем, если вы стремитесь смотреть HDR, то, вряд ли, вас интересуют правильные цвета. Главное, чтобы было эффектно и это PG27UQ может делать на самом высоком уровне, благодаря многозонной системе подсветки и расширенному цветовому охвату.

В таблице не зря присутствуют замеры при активации 144 Гц, поскольку именно этот режим оказался главным разочарованием – в нём драйвер автоматически включает цветовой формат YCbCr 4:2:2 (происходит цветовая субдискретизация – сжатие цветовых данных), при котором качество картинки на экране и отрисовка шрифтов сильно портятся. Кроме этого сильно повышается контрастность картинки и немного снижается глубина чёрного поля. Сделать с этим ничего нельзя, а поэтому остаётся использовать нативные 120 Гц при которых вы можете получить стандартный формат RGB c отличной картиной на экране.

Осталось поговорить про калибровку. В действительности, нужна она будет только самым требовательным пользователям, которые работают с цветом. И в большей степени это касается не самих внесённых правок (они минимальные), а созданного профиля, которым смогут пользоваться приложения с рабочей системой управления цветом (CMS). Если же вы приобретаете PG27UQ исключительно для игр, просмотра фильмов и прочих – стандартных задач, выполняемых за любым ПК, то стандартные установки + регулировка яркости под конкретные рабочие условия освещения – более чем достаточно. Как говорится – «не мешайте технике работать».

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

23_racing_gamma.png 24_racing_cie.png

Сразу скажем, что этот подраздел тестирования мы с вами пробежим достаточно быстро, ведь обсуждать тут особо нечего. При настройках по умолчанию мы увидели практически идеальные гамма-кривые, такой же идеальный баланс серого и точку белого достаточно близкую к референсу, которая приближается к нему ещё ближе при снижении яркости подсветки.

19_racing_udact.png

Вот и первый отчёт UDACT сразу же показал нам целых три зачёта. Снижаем яркость подсветки, немного регулируем RGB и быстро увидим все четыре и заслуженный сертификат UGRA.

25_racing_wcg_gamma.png 26_racing_wcg_cie.png

Но пока мы этого не сделали – посмотрим на результаты после включения полного цветового диапазона.

20_racing_wcg_udact.png

В этом случае, исходя из наших измерений, монитору чуть больше повезло с точкой белого, однако, цветовой охват оказался несколько отличен от пространства AdobeRGB, профиль которого был выставлен до начала тестирования. Но если провести обычное профилирование, то эта проблема сразу исчезнет.

Теперь перейдём к оставшимся предустановленным режимам, каждый из которых – сильно на любителя, который предпочитает настраивать изображение на свой вкус, а не в соответствии с определёнными стандартами.

27_scenery_gamma.png 28_scenery_cie.png 29_cinema_gamma.png 30_cinema_cie.png 31_rtsrpg_gamma.png 32_rtsrpg_cie.png

33_fps_gamma.png 34_fps_cie.png


Добавить что-то новое про режимы Scenery, Cinema, RTS|RPG и FPS мы не можем. Всё что было отмечено в разделе выше – подтвердилось и в ходе дополнительных измерений. Режим sRGB мы и вовсе не стали вам показывать – это лишнее, ведь он на 100 % повторяет режим Racing при настройках по умолчанию. Зачем производитель оставил его в общем списке пресетов GameVisual – большая загадка.

35_hdr_gamma.png 36_hdr_cie.png

При активации HDR используемые нами средства не могут выявить тех изменений картинки, которые происходят в ходе вывода соответствующего контента.

21_hdr_udact.png

Хорошо настроенными остаются только точка белого и баланс серого. Остальные параметры оценки улетают «в небеса», что не удивительно.

37_hdr_gamut.png 38_144hz_cie.png

Куда более значимые изменения во всё происходящее на экране вносят выставленные 144 Гц. Как мы уже сказали ранее, в этом режиме картинка серьёзно портится. Гамма-кривые сильно опускаются, повышается контрастность, ухудшаются шрифты (появляются цветные контуры). Ничего хорошего от 144 Гц можете не ждать, а поэтому спокойно спускайтесь к 120 Гц и наслаждайтесь максимально точной цветопередачей.

39_srgb_cie.png 40_calib_cie.png

Проведённая калибровка незначительно повлияла на гамма-кривые, чуть улучшилась различимость глубоких теней, сместились точки серого клина, а созданный в ходе этой процедуры профиль позволил программам с поддержкой CMS узнать о реальных возможностях монитора:

22_calib_udact.png

В таком виде монитор ASUS PG27UQ с лёгкостью получил сертификат соответствия стандартам UGRA. Учитывая тот факт, что мы сохранили изначально выставленное цветовое пространство на уровне sRGB, в тесте UDACT монитор прошел по четырём цветовым стандартам. Ещё более высокий результат можно получить, переключив дисплей в режим расширенного охвата вкупе с проведением калибровки или профилирования.

Дополнительные возможности и настройки

У новинки ASUS встроен датчик внешней освещённости, без возможности глубокой настройки. Его можно включить и выключить. Рабочий диапазон изменения яркости максимально широкий, чувствительность датчика средняя, что позволяет монитору менять яркость только тогда, когда это необходимо, а не от каждой тучки за окном J

В меню монитора PG27UQ есть несколько дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. Проверим, как влияют на изображения два из них: Gamma и Dark Boost.

45_gamma18_177.png 46_gamma20_198.png 48_gamma24_238.png 49_gamma26_259.png

Из дополнительных режимов гаммы у монитора есть варианты 1.8, 2.0, 2.4 и 2.6, которые довольно точно соответствуют заявленным значениям, однако, смысла в их использовании в современной реальности мы не видим. Безусловно, если отдельная категория пользователей, которым может понадобится значение 2.4 для видеопроизводства и 1.8 для поклонников бледной – малоконтрастной картинки, но их меньшинство. Ах да, ещё интересным выглядит значение гаммы 2.6. С его помощью можно добиться эффекта, как при активном режиме HDR, особенно если не забыть включить Wide Gamut (расширенный охват). Результат не заставит себя долго ждать. Проверьте и вы этом убедитесь. Идентичную картинку, как при полноценно работающем HDR, вы, конечно, не получите, но хорошую копию – это без проблем.

41_db0_219.png 42_db1_215.png 43_db2_213.png 44_db3_211.png

Параметр Dark Boost, как следует из его названия, высветляет тени и делает это довольно резко и сильно, даже на первом уровне (Level 1). Для лучшей видимости противников в тёмных сценах/на тёмных картах - данная функция только в помощь. Но говорить об улучшениях точности цветопередачи говорить не приходится.

Равномерность градиентов

Установленная псевдо 10-битная AHVA-матрица, относящаяся к IPS-типу, смогла продемонстрировать высокие по качеству градиенты, как при настройках по умолчанию, так и после внесения ручных правок, а также во всех предустановленных режимах. Рассчитывать же на что-то сверхъестественное, вспоминая стоимость монитора, мы не советуем – по градиентам PG27UQ ничем не отличается от доступных (30-50 тысяч рублей) 4K IPS c 60 Гц развёрткой.

124_grad1.jpg 125_grad2.jpg

В дальнейшем проведённая калибровка с минимальными правками в LUT видеокарты изменила их довольно существенно и, увы, в худшую сторону. Появилось около 6-7 резких переходов с небольшими паразитными оттенками в области 5-20 %. Это прекрасный пример того, как негативно может сказаться на результатах калибровки использования дизеринга для расширения цветовой палитры. Он, как показывает наш опыт, очень не любит любые изменения в LUT-видеокарты, а сегодняшний пример доказал это в очередной раз.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора ASUS ROG Swift PG27UQ, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

03_tab3.png

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Уровень стабильности цветовой температуры во всех изученных нами режимах находится на максимально высоком уровне и лишь после калибровки достаточно сильно страдает максимальное отклонение, увеличившееся в 3-3,5 раза по сравнению с заводскими установки. Впрочем, даже такой результат можно назвать очень хорошим, а поэтому претензий к PG27UQ в вопросе стабильности ЦТ оттенков серого у нас не возникло.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “User” со значениями RGB 100/100/100. Стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Racing из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшихся «режима» ЦТ и сразу про доступные варианты функции Blue Light Filter:

04_tab4.png

По полученным результатам можно отметить следующее:

  • Режимы Cool и Blue Light Filter полностью соответствуют своим названиям и предназначению;
  • Наиболее приближенным к референсу 6500K следует признать пресет Normal в котором была получена «ДельтаЕ» на уровне 2,5 единицы;
  • В большинстве «теплых» режимов стабильность цветовой температуры оттенков серого оказалась ещё выше, чем при настройках по умолчанию – это рекорд!

Вывод тут напрашивается очевидный: после покупки монитора сразу переключаем режим цветовой температуры в положение Normal или настраиваем точку белого вручную (читай: на глаз). Но если совсем лень, то вы ничего особо не потеряете, сохранив выставленный по умолчанию режим User со стандартными установками RGB Gain.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Racing. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

05_tab5.png

При стандартных установках полученный рабочий диапазон яркости составил 26-365 нит при среднем коэффициенте контрастности (КК) в ~1030:1. Снижение яркости линейно, КК стабилен во всём диапазоне и полностью соответствует заявленному уровню при дезактивированной асинхронной работе многозонной системы подсветки.

06_tab6.png

Значение верхней границы яркости позволит работать с монитором в любых ситуациях, даже когда на рабочем месте очень светло. А нижнее в 26 нит значительно сократить нагрузку на зрительный аппарат при продолжительной работе за монитором при плохом внешнем освещении.

Дополнительно следует отметить, что эти цифры далеки от возможного максимума монитора. Благодаря 384-зонной системе подсветки PG27UQ в режиме HDR способен показать на непродолжительное время на небольшой зоне экрана яркость на уровне 700 нит (выше заявленного) и почти 1200 нит на совсем небольшом участке. Вместе с тем, благодаря возможности максимально снизить яркость в зоне с чёрным цветом, получив при этом его светимость на уровне 0,02 кандел на квадратный метр, легко можно подсчитать, что реальный коэффициент контрастности у дисплея может составлять около 60000:1 – цифра, которая не снилась ни одному современному LCD-дисплею с матрицей любого типа. Но теперь, благодаря новейшей разработке инженеров компании AUO, это стало вполне возможно.

Скорость матрицы

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 4 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray, и частота вертикальной развёртки в 144 Гц, которую, как мы успели выяснить, лучше оставить для поклонников, прямо говоря, довольно странной картинки. А поэтому предпочтительнее будет остаться на стандартных 120 Гц (что мы и сделали) и забыть про разгон частоты.

Для увеличения скорости отклика пикселей в модели применена технология разгона OverDrive (параметр OD в OSD Menu). Присутствует три режима её работы. По умолчанию производитель выставил Normal.

138_overdrive_asus3.jpg

Монитор максимально быстрый – это факт, а лучшие результаты он показывает при заводских настройках разгона панели – факт номер 2. При его выключении движущиеся объекты начинают слегка двоится, а активации Extreme провоцирует появления сильных артефактов при сохранении длины шлейфа на уровне режима Normal.

Скорость отклика пикселей и общее впечатление от PG27UQ можно сравнить с быстрыми современными игровыми моделями из WQHD и UWQHD сегментов. Насколько необходима такая скорость для разрешения стандарта 4K UHD, которое может потянуть с высоким уровнем кадров в секунду только топовое железо общей суммой порядка 200+ тысяч рублей, мы не знаем (но догадываемся). Если же вас интересует просто высокая плавность при выполнении любых действий за ПК и большой запас на будущее, то новое решение от ASUS – то, что доктор прописал.

112_propusk.jpg

Второй важной для геймеров особенностью модели ASUS ROG Swift PG27UQ является встроенный модуль адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync HDR (второе поколение), обеспечивающий плавность изображения и отсутствие разрывов (tearing) в максимально широком рабочем диапазоне частот (от 30 до 144 Гц). Данная технология предназначена исключительно для пользователей GPU NVIDIA, ведь именно они смогут ощутить все прелести данной технологии. Тем же кто предпочитает «лагерь AMD», но хочет купить подобный монитор, мы советуем задуматься о переосмыслении своих пристрастий в выборе бренда J Да, всё так просто.

Говоря о пропуске кадров, следует отметить, что у PG27UQ при 120 Гц он не выявлен – можете быть спокойны. А про 144 Гц, повторим в который раз – просто забудьте. Они оказались просто хорошим маркетинговым ходом, ведь ни о каких реальных минусах после активации такой частоты производитель, увы, не сказал и это его большая ошибка – просчёт.

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор ASUS PG27UQ оказался одним из немногих протестированных нами моделей, способных приятно удивить как в вопросе углов обзора, так и видимости Glow-эффекта.

116_viewingangles.jpg

На мониторе ASUS при изменении угла обзора в любой из двух плоскостей контрастность падает незначительно, насыщенность оттенков сохраняется. Чуть больше изменений происходит если встать перед монитором, но по сравнению с другими решениями, они практически не дают о себе знать.

117_glowc1.jpg 118_glowc2.jpg 119_glowc3.jpg

У монитора практически не выражен Glow по углам панели при обычном просмотре, как и нет его при взгляде сверху или снизу в угол экрана – чудеса, да и только, но касаются они только цветных изображений.

120_glow1.jpg 121_glow2.jpg 122_glow3.jpg 123_glow4.jpg

На чёрном поле Glow проявляет себя более знакомым нам образом, но сравнивая с доступными 4К IPS-type-решениями у PG27UQ он выражен всё равно слабее. Глубина чёрного при изменении угла просмотра меняется не так сильно, а проявляющиеся паразитные оттенки находятся на низком уровне.

Равномерность подсветки и работа многозонной QD-LED FALD

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки. Система компенсации неравномерности подсветки в мониторе не применяется. По крайней мере, производитель не о чём подобном не заявляет.

07_tab7.png

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 6,2 %, а максимальное – 20 %. Нечто подобное показал в своё время монитор LG 27UK850W ценой в 5 раз ниже, но это и не удивительно. Главная ставка у PG27UQ в его эксклюзивности и скорости развёртки и итоговом времени отклика пикселей. Никаких открытий в высокой равномерности подсветки нам не обещали!

08_tab8.png

В целом, результат для такой диагонали очень даже хорош, а посмотрев на диаграмму выше, становится понятно, что большая часть экрана совсем не сильно отличается по яркости в центре. Лишь верхний и нижний края матрицы могут немного задеть требовательного потребителя, но, с другой стороны, он должен понимать, что PG27UQ – игровой монитор, для которого производитель ставит совсем другие приоритеты!.

133_ravn_white.jpg

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Ярко выраженных проблем с равномерностью ЦТ мы не видим.

127_varback1.jpg 128_varback2.jpg 129_varback3.jpg 123141.jpg

Оценить равномерность на чёрном поле можно в двух режимах – с включённой системой Variable Backlight, так и без неё. В первом случае чёрные зоны экрана максимально затемняются, а вот вокруг светлых источников появляется плавающий контур размытия, зачастую значительно большой, чем сам рабочий элемент.

134_ravn_black1.jpg

Именно поэтому, включая чёрное поле в тесте TFTTest на экране PG27UQ не стоит удивляться тому, что белый курсор будет окружён подсвечивающейся зоной, значительно большей по размерам, чем сам графический элемент. Именно поэтому основные проверки мы проводили при дезактивированной функции динамической подсветки.

135_ravn_black2.jpg 136_ravn_black3.jpg

Оценим равномерность чёрного у нашего PG27UQ по двум фотографиям при одинаковых настройках камеры и дисплея, но сделанных на разном расстоянии от экрана. На первой фотографии можно увидеть минимальные паразитные оттенки по углам – над снижением эффекта Glow производитель действительно поработал. И лишь в правой части матрицы нашему подопытному не повезло – там не Glow, а так называемый в интернет-пространстве backlight bleeding|light leakage и ничего с этим не поделаешь.

113_pyatna.jpg

По второй фотографии (сделана на расстоянии около 1.8-2 метров от экрана) можно оценить реальную равномерность подсветки, без лишней «мишуры» в виде Glow, цветового сдвига и прочих эффектов. Очевидно, что существенных изменений не произошло, а поэтому если у вас возникли вопросы к равномерности сидя за монитором в 80-100 см от экрана, то останутся они и на отдалении от PG27UQ.

137_ravn_glowblack.jpg

Снижения яркости сильно на ваших впечатлениях от увиденного, будьте уверены – не скажется. Глаза быстро адаптируются к новым условиям, и вы увидите всё тоже самое. Главное же, что стоит помнить о PG27UQ – у него многозонная система подсветки, позволяющая значительно увеличить глубину чёрного поля в нужных частях экрана? и минимальный Glow-эффект. Этого вполне достаточно, чтобы поставить новинку значительно выше ранее представленных моделей.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

09_tab9.png

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,5 % в среднем и 4,6% в максимуме – это довольно хорошо, но, пожалуй, не то, чего ждёшь от монитора за 200+ тысяч рублей. Проверенный нами экземпляр подвели правая нижняя часть экрана и его верхний левый угол. Если бы не они, то придраться было бы не к чему.

10_tab10.png

Полученный диапазон цветовой температуры составил 6305-6812 кельвин, разница между минимумом и максимумом чуть больше 500К. Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь совсем иная.

11_tab11.png

Для тех, кто не считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE:

12_tab12.png

Данная диаграмма практически идентична таковой по равномерности цветовой температуры. Максимальное отклонение не превышает 5 единиц, а среднее составило всего 1,8 единицы DeltaE – ещё один хороший результат в вопросе равномерности подсветки. Желаем каждому покупателю PG27UQ получить похожий на наш экземпляр и тогда вы точно не будете знать особых бед.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки и другое)

В мониторе ASUS ROG Swift PG27UQ применена рамочная AHVA-панель с качественной полуматовой поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:

139_krystal.jpg

Кристаллический эффект на изучаемом мониторе еле различим и не усиливается при изменении угла просмотра. Картинка на экране приятная, пускай и не столь контрастная и «кристально чистая», как на моделях с глянцевым покрытием.

140_text1.jpg 141_text2.jpg 142_text3.jpg 143_text4.jpg

От эффекта Cross Hatching используемая в мониторе матрица также не страдает, а качество проработки всех мелких элементов на экране и шрифтов любого размера не вызывает ни малейшего нарекания.

144_shim100.jpg 145_shim0.jpg

Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.

Блок питания в мониторе - внешний. Паразитные звуки во время работы на любых настройках не отмечены, но тут всё может зависеть от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.

Что же касается активной системы охлаждения основной начинки PG27UQ, то повторим следующее – да, она работает всегда и на постоянной скорости, может раздражать очень чутких потребителей с максимально тихими ПК, но в подавляющем большинстве случаев вы быстро привыкните и перестанете обращать на него внимание уже на вторые сутки работы.

Выводы

«Праздник к нам приходит…» - это первое, что пришло на ум, когда мы, наконец-то, подошли к выводам по долгожданной новинке рынка – модели ASUS ROG Swift PG27UQ. Её реального появления в продаже ждали многие и теперь мы смогли лично познакомиться и провести все необходимые проверки, чтобы сообщить вам следующее – если есть деньги, которых не жалко и вам вполне достаточно 27 дюймов, то протестированная новинка – «лакомый кусочек пирога», который будет удивлять своими возможностями ещё долгие годы.

Герой обзора покажет себя с наилучшей стороны буквально в любой задаче, будь то игры, кино или профессиональная работа с графикой, цветом и 3D. Продвинутая система подсветки позволила производителю достичь наиболее правильной работы HDR, а не того подобия «расширения динамического диапазона», как у оставшихся 99 % новинок. Полученные цифры минимальной глубины чёрного и максимальной яркости белого просто поражают и оказываются даже лучше заявленных значений. PG27UQ очень хорошо настроен с завода, а его широкий диапазон изменения яркости совместно с датчиком внешней освещённости позволят создать комфортные условия для продолжительной работы при любом уровне внешней подсветки.

Не осталась в стороне и скорость 4K-матрицы – теперь она находится на уровне популярных игровых IPS-решений, как с точки зрения частоты развёртки, так и скорости отклика. Совместить скорость и высокую плотность пикселей – done – теперь это не фантастика, а самая что ни на есть – реальность.

Сделав ставку на современные тренды и возведя PG27UQ в статус эксклюзива, компания ASUS сразу сделала заявку на успех среди продвинутых и безумных IT-шников, а также просто состоятельных людей, желающих получить всё самое лучшее и продвинутое, среди представленного в продаже. Теперь произвести впечатление станет сложнее, поскольку все что было выпущено до PG27UQ просто меркнет на его фоне. Без шуток – это действительно так. Впрочем, если вы способно отдать за новый монитор более 200 тысяч рублей, то это вам точно не грозит. Удачи в правильном выборе!

____________________________________________________________________________

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки ASUS ROG Swift PG27UQ в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • Уникальный дизайн ROG Swift;
  • Высококачественные материалы и сборка;
  • Эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • Отличный комплект поставки;
  • Наличие простой системы cable-management;
  • Целых три системы подсветки рабочего пространства, в том числе новая проекция Light Signal;
  • Два самых последних интерфейса – DP 1.4 и HDMI 2.0;
  • USB-хаб с двумя портами версии 3.0;
  • Удобная система управления и расширенное по настройкам меню;
  • Встроенный датчик внешней освещённости и адекватность его работы;
  • Высокая частота вертикальной развёртки (советуем остановиться на 120 Гц) вкупе с низким временем отклика пикселей – разочарованы вы точно не останетесь;
  • Поддержка технологии адаптивной синхронизации второго поколения NVIDIA G-Sync HDR (работает в диапазоне 30-144 Гц);
  • Многозонная (384 зоны) система подсветки на базе Quantum Dots;
  • Расширенный цветовой охват, но при настройках по умолчанию проведена очень корректная эмуляция пространства sRGB;
  • Поддержка двух стандартов HDR – VESA DisplayHDR1000 и Ultra HD Premium;
  • Хорошая заводская настройка;
  • Очень высокая стабильность цветовой температуры на сером клине;
  • Высокое качество градиентов в предустановленных режимах и после ручных правок;
  • Достаточно высокая равномерность подсветки по уровням яркости и цветовой температуры на светлом поле (зависит от экземпляра);
  • Равномерность подсветки на чёрном поле при активной системе Variable Backlight близка к идеалу;
  • Широчайший диапазон изменения яркости подсветки при стабильном коэффициенте контрастности, который может достигать 60000:1 в случае полноценной работы используемой в мониторе системы подсветки;
  • Отличные углы обзора и практически отсутствующий Glow-эффект на цветных картинках;
  • Отсутствие видимого кристаллического эффекта, Cross Hatching и паразитных звуков во время работы;
  • Отсутствие ШИ-модуляции или её очень высокая частота – другими словами Flicker-Free.

Недостатки:

  • использование активной системы охлаждения – нонсенс для монитора, от которого уж точно не ожидаешь слышать постоянный шум от СО;
  • 144 Гц можно получить только в формате YCbCr 4:2:2 с соответствующим падением качества картинки и чёткости шрифтов (появляются неприятные контуры), а 10-битный сигнал только при снижении частоты развёртки до 98 Гц;
  • очень высокая цена.

Может не устроить:

  • Внешний вид и особенно широкие внешние рамки экрана;
  • Отсутствие встроенной акустической системы;
  • Отсутствие возможности проведения аппаратной калибровки – за такие-то деньги могли бы и открыть доступ ко встроенному LUT;
  • Небольшой выбор интерфейсов для подключения (но это вполне стандартное ограничение модуля NVIDIA G-Sync);
  • Недостаточная диагональ за такие деньги, а также необходимость использования проблемной системы масштабирования Windows из-за изначально высокого уровня ppi – если вас это пугает, то лучше посмотреть на 31,5-дюймовые 4К или вовсе перейти в класс ультрашироких UWQHD-дисплеев стандарта 21:9;
  • Свечение (bloom-эффект) при активной работе многозонной системы подсветки вокруг светлых объектов – а по-другому без попиксельного управления яркостью никогда не будет;
  • Бесполезность большинства режимов GameVisual, в том числе непонятно зачем оставленного sRGB Mode, полностью повторяющего Racing, выставленного по умолчанию;
  • Не самая лучшая равномерность подсветки на чёрном при синхронной работе всех зон – видны небольшие цветные засветки по краям матрицы (зависит непосредственно от экземпляра);
  • Качество градиентов заметно портится после минимальных правок в LUT видеокарты – к счастью, у PG27UQ можно обойтись обычным профилированием и градиенты останутся на изначально высоком уровне.

____________________________________________________________________________

Грыжин
Александр aka =DEAD=



Комментарии