Личный кабинет

Обзор и тестирование монитора ASUS ROG Swift PG27AQDP

Победителей не судят. Обзор и тестирование игрового WQHD W-OLED-монитора ASUS ROG Swift PG27AQDP c частотой 480 Гц

Вступление

Компания ASUS всегда была впереди многих своих конкурентов и часто использовала свои позиции на рынке, благодаря которым ухватывала самые уникальные решения в виде последних новинок матриц от крупных поставщиков. Эксклюзивность, порой, расширялась до полугода, что позволяло производителю откусить большую долю пирога в том или ином сегментах настольных дисплеев. К тому же, ASUS всегда использовала «добытое» исключительно в своей топовой линейке Republic of Gamers (ROG), где не идёт речи про какие-то ограничения и удешевление – только самое лучшее, последние наработки инженеров и непревзойдённое качество. Часто – очень дорого, реже – просто дорого. Но к этому все покупатели ASUS ROG уже давно привыкли, так что удивить здесь сложно.

С глобальным переходом двух крупных производителей матриц LG Display и Samsung Display на разработку и производство OLED-панелей, в ASUS стремительно начали расширять свой продуктовый ряд моделями на базе органики. В большей степени предпочтение было отдано корейцам из LG Display, а поэтому все редкие/эксклюзивные матрицы быстро оказывались в цепких руках ASUS. Так, компании досталась и самая быстрая в линейке W-OLED матрица с частотой вертикальной развёртки 480 Гц, выполненная в формате 26,5-дюймовой WQHD. Новинка получила название ASUS ROG Swift PG27AQDP и во время первой демонстрации публике значилась самым быстрым OLED дисплеем в мире. Это вам не шутки!

Справочная информация

WQHD OLED монитор ASUS ROG Swift PG27AQDP WQHD OLED монитор ASUS ROG Swift PG27AQDP
Под заказ
157 990 ₽ 162 990 ₽
-3%
от 8 832 ₽/мес
?

Рассматриваемый монитор был впервые показан журналистам на выставке CES 2024, проходящей в январе 2024 года. Официальный же анонс произошёл гораздо позже – в конце августа того же года, а предзаказ стартовал 23 августа по рекомендованной производителем цене в 999 $ для территории США.

Фактически же ROG Swift PG27AQDP попал в свободную продажу на всех рынках только к середине осени и, к тому моменту, перестал быть единственным доступным 480 Гц OLED формата 2K WQHD. К ASUS за прошедшее время успели присоединиться такие компании, как AOC, Acer, Dough и даже Sony. С другой стороны, в относительно свободной продаже на территории РФ, до сих пор, представлен только герой обзора, а поэтому у ASUS ещё есть все козыри в этой неравной битве за покупателя.

По подтверждённым данным монитор ASUS ROG Swift PG27AQDP построен на базе единственной в своём роде W-OLED матрице с технологией MLA+ от LG Display с нативной частотой вертикальной развёртки 480 Гц. Это панель формата 16:9 с диагональю 26,5 дюйма (а не 27, как можно было предположить по названию самого монитора), стандарта WQHD с рабочим разрешением 2560 х 1440 пикселей.

Слегка уменьшенная диагональ экрана привела к незначительному росту уровня плотности пикселей, который добрался до 111 ppi против 109 ppi у полноценных 27-дюймовых решений. Совершенно очевидно, что на визуальных впечатлениях пользователя это никак не скажется, а вот нестандартная структура пикселя в виде WBRG у матрицы типа W-OLED – легко.

В первую очередь, белый субпиксель внедрён для повышения яркости матрицы. В теории же его присутствие в структуре матрицы и отсутствие внятных инструкций для ОС по работе с такой структурой приводит к снижению чёткости изображения на ~25% по сравнению с классическими RGB-мониторами. Но, во-первых, на практике вы можете этого и не заметить, а во-вторых, данная особенность актуальна и для всех других W-OLED решений. Для улучшения рендеринга можно воспользоваться дополнительными утилитами и/или поиграть с работой системной функции сглаживания шрифтов ClearType.

Максимальная яркость модели при работе в SDR-режиме заявлена на уровне 275 нит (при заполнении экрана на 100%, но это информация встречается не во всех источниках) и до 450 нит при меньшем уровне APL. В случае же дезактивации ограничений, в пике HDR монитор от ASUS по заявлению производителя (после ручной настройки HDR) может выдать до 1300 нит при 2-3% APL – это гораздо выше, чем были способны продемонстрировать первые дисплеи на базе технологии W-OLED и на 20% выше, чем у предшественника PG27AQDM. Все соответствующие улучшения стали доступны благодаря использованию уже отмеченной технологии микрозеркал MLA+ и более эффективной системе охлаждения электронной начинки (Custom Heatsink).

Для монитора производитель указывает широкий цветовой охват в 99% DCI-P3. Коэффициент контрастности стабильно высокий – 1500000:1 или фактически близок к бесконечности. ASUS говорит о показателях точности на уровне DeltaE<2 благодаря заводской калибровке, а сама матрица заявлена как 10-битная, то есть она должна быть способной воспроизвести до 1,07 миллиарда цветовых оттенков. Используется ли метод подмешивания ближайших цветов (FRC) для получения столь большой цифры – вопрос. Но, скорее всего, используется стандартная схема 8 бит + FRC, как и в подавляющем большинстве актуальных мониторов (хотя некоторые считают W-OLED – панелями с нативными 10 битами на канал, в ASUS тоже указывают на «10 bit» в ТХ дисплея).

Новинка умеет полноценно работать с HDR10 контентом и официально соответствует стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black, что, впрочем, не мешает ей демонстрировать гораздо большие значения яркости, но после совершения определённых действий в меню устройства.

Рабочий спектр W-OLED панели больше напоминает LCD матрицы с самой простой W-LED подсветкой. Пик синего здесь приходится на область 456 нм, что близко к уровню выпущенных на рынок Nano-IPS матриц LG Display. Впрочем, нельзя сказать, что подобный сдвиг является очень значимым для снижения усталости глаз.

По умолчанию монитор ASUS ROG Swift PG27AQDP работает в режиме с максимально доступным цветовым охватом, но в настройках есть несколько режимов эмуляции основных цветовых пространств с более узким спектром sRGB и DCI-P3, в котором не оказалось большого смысла.

Для дополнительного снижения нагрузки на глаза пользователь может воспользоваться программными режимами Blue Light Filter со сниженной цветовой температурой и яркостью.

При этом матрица сохранила классическое свойство всех OLED к проявлению постоянных пульсаций (при любых установках яркости), а дополнительная технология OLED Anti-Flicker, несмотря на своё запутывающее название, может быть применена исключительно для снижения видимого мерцания на тёмных участках в играх.

В ASUS применили уже знакомый подход – в зависимости от уровня Anti-Flicker (а их всего два – Medium и Strong) сдвигается граница минимальной частоты в случае использования VRR-систем (NVIDIA G-Sync Compatible и AMD FreeSync Premium – обе c официальной сертификацией), правда, точных цифр у нас нет. Таким образом, диапазон синхронизации частоты вертикальной развёртки с уровнем fps в играх сужается, а вероятность (!) проявления заметного для глаз мерцания на тёмных сценах снижается.

В характеристиках производитель указывает время отклика GtG в 0,03 мс, что сопоставимо с цифрами для других современных игровых OLED-дисплеев. В этом вопросе подобные дисплеи действительно с легкостью опережают самые быстрые LCD-модели из представленных в продаже. Частота вертикальной развёртки в 480 Гц доступна без активации какого-либо разгона, а в случае невозможности получения fps на подобном уровне в интересующей вас игре, производитель предлагает воспользоваться функцией «вставки чёрного кадра» ELMB (работает при установке частоте 120 и 240 Гц), которая крайне редко встречается в OLED устройствах, но позволяет существенно поднять визуальную четкость движущегося изображения.

Список доступных интерфейсов для подключения у монитора относительно небольшой: два HDMI версии 2.1 без ограничений пропускной способности (48 Гб/с) и один DP 1.4a c поддержкой DSC. При работе с современным ПК оба интерфейса позволяют работать с частотой 480 Гц, а вот подключение к приставкам ограничит работу монитора на уровне 120 Гц.

Для работы с периферией у ROG Swift PG27AQDP, в дополнение к ранее указанным интерфейсам, производитель установил два порта USB 3.2 Gen1 и один USB Type-B для подключения монитора к обычному ПК. Для подключения наушников в мониторе есть 3,5-мм аудио разъём, а вот встроенная акустическая система в мониторе не используется.

Популярные функции KVM и PiP/PbP в мониторе отсутствуют, но есть поддержка обновления прошивки дисплея без необходимости посещения СЦ, что достаточно актуально для развивающейся технологии OLED.

В вопросе внешнего вида ASUS ROG Swift PG27AQDP повторяет многие последние новинки производителя из премиальной линейки ROG Swift: «безрамочный» дизайн со всех четырёх сторон, продвинутая система внешней подсветки, эргономичная подставка с Y-подобной базой. Из нового – полупрозрачные пластиковые элементы в задней части корпуса, что тянет на мини приз – «За инновации в дизайне» - смотрится действительно эффектно.

По своим игровым функциям герой обзора является одним из наиболее продвинутых решений в линейке ROG и среди игровых мониторов на рынке в целом. В нём есть большое количество предустановленных режимов Game Visual, комплекс функций Game Plus в формате AI Assistant (умные наэкранные прицелы, счётчик fps, таймеры, режимы «снайпера» и «ночного видения» и др.), регулировка различимости теней Shadow Boost, режим ELMB для улучшения четкости в движении, функция Aspect Control для прямого управления встроенным скалером (в том числе быстрого включения режима 24-дюймового Full HD дисплея) и поддержка программного центра управления ASUS Display Widget Center для простоты управления настройками монитора с рабочего стола ОС. Последний так же требуется для полноценной работы AI-систем – без него они работать не будут.

Из прочих программных особенностей компания выделяет самый продвинутый в линейке ASUS комплекс защиты OLED Care+ в котором собрано свыше пяти специальных функций, а также технологию Uniform Brightness, представленную для снижения заметности работы встроенного ограничителя яркости ABL. После её активации максимальная яркость панели падает, но зато она остаётся стабильной вне зависимости от уровня заполнения экрана светлыми объектами.

Комплект поставки

Монитор ASUS поставляется в среднегабаритной картонной коробке с простым визуальным оформлением. Представлены два схематичных изображения дисплея, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм с подписями.

Схема распаковки обычная. Монитор находится под максимальной защитой от внешних воздействий и поставляется в разобранном виде (корпус + подставка + центральная стойка). Для удобства переноски присутствует два специальных выреза-ручки с торцов упаковки.

По двум наклейкам на коробке можно узнать серийный номер, номер партии, точное название модели и место производства (Китай).

Комплект поставки новинки включает в себя следующее:

  • внешний блок питания;
  • кабель питания;
  • кабель DP 1.4;
  • кабель HDMI 2.1;
  • кабель USB 3.2 Type-B для подключения монитора к ПК;
  • переходник для использования VESA-крепления 100 х 100 мм;
  • микрофибру для протирки экрана;
  • набор наклеек ROG;
  • наклейки Energy Star;
  • пластиковые вставки для подсветки;
  • элемент крепления для пластиковых вставок;
  • брошюру ASUS VIP Member;
  • краткое руководство пользователя;
  • информационное письмо;
  • чехол для кабелей и аксессуаров.

Комплект прекрасный – в нём присутствует всё самое необходимое для раскрытия потенциала монитора без внесения ограничений. Главное в этом случае – удостовериться в возможностях используемого в ПК/ноутбуке GPU и знать заложенные производителем пределы для каждого из установленных и используемых в дальнейшем интерфейсов.

Дизайн и эргономика

Новый монитор от ASUS ROG Swift PG27AQDP совмещает в себе все последние наработки производителя в сфере дизайна. Монитор отличается от всех игровых решений, представленных на рынке и, в первую очередь, благодаря использованию полупрозрачной задней крышки корпуса, а также продвинутой системы подсвети Aura RGB и Light In Motion с возможностью синхронизации.

Дисплей – традиционно для современных W-OLED-решений – обладает узкими рамками со всех четырёх сторон (безрамочный дизайн во всей красе), а использование оригинального радиатора и необходимость в лучшем охлаждении OLED-матрицы привела дизайнеров к необходимости сделать новинку довольно толстой в некоторых частях корпуса.

В самых же тонких местах, в отсутствии дополнительных электронных компонентов, толщина корпуса не превышает 3-4 мм.

Сама Y-образная приподнятая над поверхностью подставка выполнена из металла и покрашена серой износостойкой краской. Центральная стойка выполнена из сочетания матового и глянцевого пластиков, но вся «внутрянка» – металлическая.

Несмотря на свои формы подставка оказалась довольно компактной и позволяет отодвинуть монитор подальше от пользователя даже на не очень глубоком столе. В центральную стойку интегрирована самая простая система прокладки кабелей, а также элементы подсветки: красная подсветка вертикальной надписи Swift и боковых полупрозрачных пластиковых вставок.

Отдельно выделим стандартное винтовое крепление в верхней части центральной колонны. Оно служит для установки веб-камеры либо чего-то более серьёзного (фото-видеокамер).

Крепление центральной колонны к монитору производиться с помощью быстросъёмного механизма. Для использования новинки со сторонними кронштейнами необходимо воспользоваться специальных переходником из комплекта поставки – удобно и практично.

Заводская подставка традиционно собирается из двух частей, которые можно соединить без помощи отвертки: на крепёжном винте в основании имеется откидной барашек.

Благодаря достаточно эргономичной подставке пользователь может с максимальным удобством регулировать положение экрана в пространстве: наклонять его (-5° – 20°), поворачивать влево/вправо (на 30°) и изменять его высоту над столом (110 мм).

Также доступен разворот экрана в портретный режим (Pivot) в обе стороны. Несмотря на обилие регулировок, центровка выполнена достаточно хорошо: выравнивать монитор по горизонтали после разворота практически не приходится.

Все удерживающие элементы, внутренности крепёжных механизмов и основание подставки сделаны из металла. На последней используется три небольших резиновых ножки для лучшего сцепления с рабочей поверхностью.

Декорированию монитора уделено немало внимания – габаритная задняя часть разделена по диагонали на две части, а одного только пластика тут три варианта с разной фактурой. Главным же визуальным изыском выступает полупрозрачная часть с нанесённым слоганом «For those who dare» (что в переводе значит – «Для тех, кто осмелится»). Во второй части задней поверхности корпуса присутствует подсвечиваемый логотип линейки ROG с помощью интегрированной подсветки Aura RGB.

Она динамически «играет цветами» c помощью разных эффектов, дезактивируется при выключении монитора или его переходе в режим ожидания. Вместе с тем, яркость светодиодов невелика чтобы создать какой-то запоминающийся визуальный эффект. А поэтому воспринимать подобную реализацию подсветки в качестве достоинства модели не стоит. Она просто есть и это не плохо.

Дополнительным элементом подсветки выступает система подсветки логотипа Light in Motion, интегрированная в центральную стойку. Она подсвечивается только красным совместно с ещё парой не сильно важных элементов подставки.

В комплекте поставки присутствуют другие пластиковые вставки, на которых пользователь может «выбить» или нарисовать свой логотип для последующей проекции на рабочее пространство.

Обработка элементов героя обзора от ASUS выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков. На задней стороне защитной пленкой закрыты все важные декоративные элементы, но, скорее всего, вы снимете её сразу после покупки. После этого не используйте агрессивные химические средства для очистки и тряпки из неподходящих материалов, если не хотите испортить внешний вид отдельных деталей.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения, отлично выглядит, основная часть элементов отличается практичностью и износостойкостью. Придраться к чему-то действительно сложно – это премиум и этим всё сказано.

В качестве демонстрации использования полуматовой защитной поверхности матрицы – фотография выше. Благодаря ей кристаллический эффект должен быть практически незаметен, а антибликовые свойства сохранены на достойном уровне.

В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Подключать кабели максимально удобно – спасибо возможности переворота корпуса в портретный режим.

По наклейке на корпусе устройства, которая прячется в области крепления подставки, можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и узнать примерную дату производства и реального изготовителя: попавший к нам экземпляр был выпущен в сентябре 2024 года на заводе Suzhou Lehui Display Co., Ltd. Отметим, что головной организацией данного предприятия выступает LG Display. Очень интересно!

Встроенная акустическая система в мониторе ASUS не используется, что, в целом, типично для решения из серии ROG Swift. А вот зоны, в которых могли бы быть спрятаны динамики, используется для улучшения вентиляции с помощью большого количества прорезей для доступа воздуха. Соответствующие ламели расположены в нижней и верхней частях задней части корпуса. По итогу – система охлаждения у монитора – пассивная. Так что за шум от ROG Swift PG27AQDP можете не переживать – его нет.

Меню и управление

В последних премиальных моделях линейки ROG компания ASUS стала применять блок управления с двумя физическими клавишами и 5-позиционным джойстиком между ними. Блок расположился в центре нижней грани устройства и слегка выходит за пределы корпуса. Спереди предусмотрена отключаемая подсветка небольшого логотипа серии ROG, который выполняет роль индикатора питания.

Одну из физических клавиш быстрого доступа можно перепрограммировать, вторая же всегда остаётся ответственной за выключение и активацию монитора. Также для пользовательского выбора функций быстрого доступа доступны три положения джойстика – вверх, вниз и вправо.

По умолчанию производителем выбраны следующие функции: выбор режимов Game Visual, переход к компактному разделу с функциями Game Plus, раздел AI Assistant.

Функции с быстрым доступом можно переназначить через специальный подраздел в меню.

В новинке ASUS ROG Swift PG27AQDP используется достаточно типичное меню для премиальных мониторов ASUS нескольких последних лет. Оно выполнено в чёрно-красной гамме с зафиксированным верхних информационным блоком, подсказками по управлению снизу и четырьмя вертикальными секциями для вывода разделов и их подразделов.

Система управления очень быстрая и удобная, не требующая привыкания. OSD-меню шустро откликается на все действия со стороны пользователя. Управлять монитором просто в любое время суток.

Основное меню новинки состоит из девяти разделов, наполнение которых частично переосмыслено. По умолчанию выставлен английский язык, но есть и русская локализация (примеры будут продемонстрированы в конце раздела).

Первым разделом оказался новый AI Assistant с четырьмя функциями: AI прицелом, меняющим цвет в зависимости от изображения на экране, AI для высветления глубоких теней, AI с автоматическим приближением центральной части экрана при попытках наведения на противника и функции MOBA Map Helper – «распознает командные бои в играх MOBA и предупреждает Вас о необходимости сохранять бдительность».

Следующий за ним раздел Gaming предлагает доступ к включению поддержки VRR-систем, режиму вставки «чёрного кадра» ELMB (доступен на 120 и 240 Гц), режимам GameVisual, регулировке различимости теней Shadow Boost и выводит QR-код для скачивания утилиты настройки монитора ASUS DisplayWidget Center.

В подразделе GamePlus прячутся различные игровые функции: наэкранные прицелы, «счётчик fps» (как в виде цифрового значения, так и в виде графика), снайперский прицел (с настраиваемым приближением), снайперский прицел с усилением различимости в тенях (с настраиваемым приближением), установка таймера, вывод сетки для более точной стыковки двух-трёх мониторов между друг другом.

Раздел Image позволяет изменить уровни яркости и контраста, активировать функцию стабилизации яркости по полю экрана Uniform Brightness, включить опции OLED Anti-Flicker, настроить контурную резкость VividPixel, изменить режим работы встроенного скалера изображения (встроены достаточно продвинутые режимы) и выбрать один из режимов Blue Light Filter для дополнительного снижения нагрузки на глаза.

После активации HDR в системе раздел несколько преображается: блокируется регулировка яркости и ещё трёх функций. Появляется доступ к подразделу HDR Setting, в котором можно выбрать один из режимов представления HDR, а также активировать возможность регулировки яркости, что значительно отличает новый PG27AQPD от большинства моделей OLED на рынке.

После активации данной функции монитор выводит из блокировки регулировку яркости экрана. По умолчанию установлено значение 90% (в данном случае регулировка происходит ступенчато – по 10%), но можно выставить максимальные 100% для получения ощутимо больших значений при работе с HDR контентом.

В разделе Color компания ASUS предлагает выбрать активное цветовое пространство (выбор предоставляется для многих пресетов GameVisual), отрегулировать цветовую температуру, изменить общую насыщенность и насыщенность по шести каналам отдельно, а также выбрать один из режимов гаммы, отвечающих за реальную контрастность изображения на экране монитора.

В подразделе OLED Care представлено восемь функций для защиты органических светодиодов. Функция Screen Saver, почему-то, сильно снижает общую яркость экрана (её мы рекомендуем выключить) даже при активной работе монитора; Pixel Cleaning предлагает провести «очистку» на 6 минут, в Pixel Cleaning Reminder можно установить частоту уведомлений о необходимости проведения соответствующей процедуры (от 2 до максимум 8 часов).

Функция Screen Move отвечает за частоту сдвига всего изображения на пару пикселей в пространстве (можно оставить в положении по умолчанию – быстро/часто), а Auto Logo Brightness фактически не влияет (частое явление среди OLED) на яркость логотипов и статичных объектов.

Taskbar Detection должна смещать соответствующую область на экране при её обнаружении (этого мы тоже не заметили), Outer Dimming Control отвечает за затемнение углов и краёв панели (стоит отключить), а Local Dimming Control более грубо регулирует яркость экрана (частично усиливает работу основного алгоритма защиты панели ABL). В самом конце представлен подраздел с информацией по работе монитора: время наработки, количество чисток и интервал между ними.

Выбрать источник сигнала и дезактивировать автоматический его поиск можно в следующем разделе Input Select.

За ним следует раздел Lighting Effect для настройки работы систем внешней RGB-подсветки Aura RGB и Light in Motion, включения синхронизации.

Определить функции быстрого доступа для трёх положений джойстика и левой клавиши управления можно в разделе MyFavorite. Здесь же есть возможность сохранить все настройки монитора в один из двух доступных программных блоков для последующего быстрого восстановления настроек.

В разделе System Setup предлагается выбрать язык локализации меню, отрегулировать прозрачность и положение OSD-экрана, изменить время до его исчезновения при отсутствии действий со стороны пользователя, изменить уровень громкости. Есть возможность включения блокировки всех клавиш, отдельной блокировки клавиши питания и выключение подсветки индикатора питания.

Далее можно отключить поддержку функции DSC (для лучшей совместимости со старыми GPU), перевести DP в режим 1.2 вместо базового 1.4 (снова для лучшей поддержки старых GPU), произвести полный заводской сброс настроек.

Здесь же предлагается вывести подраздел с основной рабочей информацией по монитору. В нём прописано название модели, выходная глубина цвета, формат цвета, динамический диапазон, сдвиг гаммы EOTF (актуально для HDR), работа VRR-систем и установленная версия прошивки.

При переводе локализации на русский язык качество шрифтов остаётся адекватным, но порой оказывается недостаточно места и уменьшается расстояние между буквами. Перевод вполне качественный, но переведены далеко не все параметры и опции. В целом же, чтобы не путаться и сохранить меню в наиболее выгодном свете, предлагаем использовать английскую версию OSD.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

Монитор использует новую 26,5-дюймовую W-OLED матрицу LG Display с расширенным цветовым охватом, близким к полному DCI-P3 по заявлению производителя. Проверим ее возможности на живом экземпляре новинки от ASUS:

По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно стандартного цветового стандарта sRGB, превосходя его на многих участках. В сравнении с ещё более широким DCI-P3 монитор слегка проигрывает ему только на зелёных полутонах, что является нормой для монитора на современной W-OLED матрице от LG Display.

Перевод в режим эмуляции DCI-P3 монитору фактически не требуется – он и так в нём работает, причём со слегка большим покрытием.

Тут следует отметить, что в отсутствии профиля и ПО с поддержкой системы управления цветом, все привычные картинки, фотографии, видеоряд будут иметь увеличенную цветовую насыщенность. Кому-то это придётся по вкусу, другим же наоборот.

Потребители, которым не принципиальна максимально точная цветопередача, но хотят получить более натуральные цвета, могут обойтись без профилирования (создания ICM|ICC профиля) и использовать встроенный откалиброванный на заводе режим с соответствующим названием – sRGB Cal.

Пресет выполнен на уровне выше среднего, доступна регулировка яркости. Заводская эмуляция снижает цветовое покрытие sRGB до 91,1%, что не сильно вдохновляет. Визуально на 2D CIE диаграмме монитор охватывает всё пространство sRGB, но при более точном подсчёте по 175 ключевым оттенкам цифры оказываются ниже – так бывает. Вопросов, учитывая игровую направленность модели, быть не может. Главное, что насыщенность снижается до визуально корректной, картинка становится более близкой к реальности, особенно при просмотре видео, фотографий и графики.

При переходе же к режиму для снижения нагрузки на глаза Blue Light Filter на максимальном уровне воздействия (Level 4), монитор возвращается к широкому цветовому охвату, но результаты оказываются существенно ниже, чем в базовом режиме Racing.

Наконец, для ручной настройки и дальнейшей калибровки мы воспользовались заводским режимом Racing с выбранным полным цветовым охватом (Wide Gamut). В этом случае мы получили относительно высокий результат с объёмом 140% относительно пространства sRGB и покрытие DCI-P3 на 95,1% – типичные показатели для современных W-OLED панелей от LG Display.

Говоря же об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты, можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известными методами: использовать встроенные режимы эмуляции или использовать ICC/ICM профили и программное обеспечение с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, XnView, Faststone Viewer, средства просмотра фотографий Windows (7, 8, 10, 11), Opera, Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели точности цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует восемь основных предустановленных режимов и пара вариантов эмуляции различных цветовых пространств.

При настройках по умолчанию в мониторе ASUS ROG Swift PG27AQDP используется режим Racing со следующими настройками:

  • Shadow Boost – Off;
  • Brightness – 100;
  • Contrast – 80;
  • WQHD OLED монитор ASUS ROG Swift PG27AQDP WQHD OLED монитор ASUS ROG Swift PG27AQDP
    Под заказ
    157 990 ₽ 162 990 ₽
    -3%
    от 8 832 ₽/мес
    ?
  • Uniform Brightness – Off;
  • OLED Anti-Flicker – Off;
  • Clear Pixel Edge – Off;
  • Display Color Space – Wide Gamut;
  • Color Temp. – 6500K;
  • Gamma – 2.2;

В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:

  • Shadow Boost – Off;
  • Brightness – 29;
  • Contrast – 80;
  • Uniform Brightness – Off;
  • OLED Anti-Flicker – Off;
  • Clear Pixel Edge – Off;
  • Display Color Space – Wide Gamut;
  • Color Temp. – User – RGB (100/99/96);
  • Gamma – 2.2.

Основные изменения произошли за счёт снижения яркости, включения функции постоянной яркости (Uniform Brightness) и правок значений RGB Gain. Регулировка уровней контрастности и насыщенности, а также гаммы монитору не требуются – сделаете только хуже. В дополнении к основным настройкам мы дезактивировали большинство систем «сохранения жизни OLED», негативно воздействующих на изображение на экране. И сделали мы это при тестировании всех режимов, в том числе заводских установок пресета Racing.

Теперь посмотрим на полученные данные, представленные в таблицах ниже:





Рассматриваемый монитор не будет баловать вас высокой яркостью, особенно после активации функции Uniform Brightness, позволившей взглянуть на работу W-OLED панели под другим углом – так будет гораздо комфортней – яркость не будет меняться от каждого изменения картинки на экране. В этом случае при небольшом уровне заполнения, в заводском режиме, яркость белого окажется на уровне порядка 250 нит – более чем достаточно для продолжительной работы в среднем по уровню внешнего освещения пространстве.

В DCI-P3 яркость находится на том же уровне, но настройка цветовой температуры отличается от Racing, хотя общий уровень отклонения остаётся схожим. Оба режима порадуют пользователя высокой насыщенностью картинки, различимыми глубокими тенями (крайне удивительно для OLED), общей корректной настройкой гаммы, ответственной за контраст изображения. Баланс ЦТ оттенков серого – высокий в обоих случаях.

В sRGB уровень яркости окажется ещё ниже, но это можно поправить ручной регулировкой соответствующего параметра. Гамма-кривые выставлены в соответствии с соответствующим стандартом, тени различимы, пожалуй, даже излишне. А вот баланс ЦТ оттенков серого ниже в полтора раза, чем при заводских настройках. Но расстраиваться не стоит – стабильность ЦТ всё равно остаётся высокой.

Проверенный нами режим Blue Light Filter – Level 4 обеспечивает снижение насыщенности на 10-20% в зависимости от сравниваемого цветового пространства, яркость остаётся высокой (185 нит в центральной точке экрана) и её нельзя регулировать (заблокирована на 65%) – это печально. Тени хорошо различимы, общая настройка гамма-кривых примерно соответствует режиму sRGB Cal., но точки серого и белого «переехали» в область с выраженными зелено-оранжевым паразитным оттенков, сохранив при этом достаточно высокую стабильность ЦТ.

Обратный переход к Racing с полным цветовым (Wide Gamut) охватом и c ручными правками яркости и RGB позволил добиться комфортной работы перед монитором с правильной точкой белого и достойным балансом серого. После полноценной калибровки гамма-кривые подобрались вплотную к референсу, глубокие тени сохранили адекватную различимость, дисбаланс RGB практически отсутствует. Стабильность цветопередачи на протяжении недели работы за монитором мы можем оценить как высокую.

Дополнительные возможности и настройки

У ASUS ROG Swift PG27AQDP отсутствует датчик внешней освещённости для автоматической регулировки яркости, а в меню есть несколько дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. В случае с героем обзора мы решили посмотреть на влияние доступных функций Shadow Boost и Gamma, а также оценить влияние различных режимов Color Temperature и Blue Light Filter на уровень цветовой температуры и стабильность ЦТ оттенков серого.

По умолчанию Shadow Boost не используется. График гамма-кривых представлен выше.

На первых трёх уровнях Shadow Boost все глубокие и средние тени становятся хорошо и даже излишне различимы. Для целей некоторых игроков – в самый раз. Для обычной же работы за монитором – точно не подходит. На последнем уровне под названием AI различимость продолжает усиливаться, но может динамически меняться в зависимости от картинки на экране – некое подобие встроенного ИИ.

В вопросе настройки гаммы следует напомнить, что по умолчанию производитель установил режим со значением 2.2, оказавшийся по результатам тестирования более близким к 2.14 – контраст картинки близок к кривой sRGB, что мы считаем правильным решением со стороны ASUS.

В созданных условиях для проверки оставшиеся четыре режима (1.8, 2.0, 2.4, 2.6) показали себя похожим образом, продемонстрировав реальные показатели средней гаммы ниже заявленных значений на 0.05-0.13. Это средний уровень точности, более чем достаточный для игрового OLED.

Теперь оценим доступные в мониторе режимы цветовой температуры. В основных настройках Color Temp. доступны режимы с конкретными значениями – от 4000 до 10000К и дополнительный ручной режим с доступными правками усиления RGB. Также присутствуют четыре уровня воздействия Blue Light Filter.

По полученным результатам можно отметить следующее:

  • Производитель с высокой точностью указал конкретные значения ЦТ в соответствующих режимах – результаты тестов это подтвердили;
  • Стабильность ЦТ во всех режимах Color Temp. сохраняется на высоком уровне, но уход в обе стороны от 7500К приводит к явному повышению максимального отклонения – в 2-3 раза – это следует учитывать при подборе ЦТ;
  • Режимы Blue Light Filter, к удивлению, не обеспечивают столь же широкий диапазон регулировки цветовой температуры в «тёплой зоне», ограничиваясь уровнем в 4800К против 4100К в Color Temp.;
  • При самом сильном воздействии BLF-Level 4 регулировка яркости блокируется, чего не происходит при любых настройках Color Temp. – это очень важный момент;
  • Стабильность ЦТ в режимах BLF ощутимо выше, чем в «тёплых» предустановках Color Temp. – хотя бы какой-то плюс от данной функции.

Равномерность градиентов и бандинг

10-битная OLED-матрица (с использованием FRC или нет – тут могут быть только догадки) в ASUS ROG Swift PG27AQDP смогла продемонстрировать вполне себе качественные по равномерности градиенты в большинстве проверенных режимов, но исключительно при высоких уровнях установленной яркости.

После же её снижения до ~50% и ниже качество градиентов падает, проявляется большое количество резких переходов с различными паразитными оттенками, картинка становится грязной, с визуальными дефектами. Это происходит прямо на глазах, а причиной тому, по всей видимости, является ограничение динамического диапазона в ходе регулировки значения Brightness.

После использования дополнительного корректирующего профиля, созданного в процессе калибровки, качество тоновых переходов продолжает падать: усиливается «дробёжка», появляются различные паразитные оттенки, переходы в глубоких тенях становятся более грубыми.

Знакомое многим владельцам OLED-телевизоров и мониторов явление – потеря различимости глубоких тёмных оттенков – присутствует и у героя обзора. При определённых цветовых настройках PG27AQDP любит окрашивать крайние тёмные участки в сплошной чёрный, тем самым увеличивая общую контрастность сцены. Впрочем, на фоне многих других OLED на рынке, он замечен в подобном в наименьшей степени.

В любом случае, эту особенность можно поправить с помощью регулировки параметра Shadow Boost, но при определённых значениях параметра вы окажетесь в ситуации, когда способность монитора к воспроизведению глубоких теней попросту исчезнет. Как лучше – решать только вам. Идеального варианта здесь точно нет.

Сказались особенности работы OLED матрицы и на проявлении бандинг-эффекта. Монитор показал себя хуже большинства игровых TN+Film- и *VA-представителей, не говоря уже про IPS-решения. Своими алгоритмами работы и особенностями самой W-OLED от LG Display монитор усиливает дефекты сжатия любых изображений, особенно при преобладании на них тёмных участков и тоновых переходов между ними. Пример приведен выше.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Racing. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности (что не очень актуально для OLED). Функция Uniform Brightness была принудительно активирована.

Все значения яркости были получены при 100% заполнении экрана (APL). Диапазон 31-263 нит будет достаточен для работы за монитором при низком-среднем уровнях внешней освещённости в рабочем помещении. Изменение уровня APL до 2-3% в случае активной функции Uniform Brightness полученные значения практически не меняет.

Без данной опции монитор может продемонстрировать до 429-430 нит в пике (для SDR) в небольшой зоне экрана в 3-5% его площади (APL). Минимальное же значение сохраняется на уровне 31 нит.

Для достижения же максимально возможных цифр мы проверили поведение монитора в режиме HDR при разном заполнении экрана, с настройками HDR по умолчанию и после активации ручного управления яркостью с установкой 100% Brightness.

При 2%-м заполнении новинка ASUS смогла показать 1120 нит при активированной максимальной яркости и 792 нит при базовых настройках. Последующее увеличение заполнения экрана провоцирует снижение яркости до 764-853 нит в первом случае и практически отсутствуют изменения во втором.

На уровнях заполнения 25-100% APL яркости между режимами выравниваются, а стабильная яркость при 100% заполнения оказывается на близком к ТХ уровне в 275-278 нит. Использование W-OLED последнего поколения с интегрированными микрозеркалами (MLA+) действительно дало увеличение максимальной яркости во всех рассмотренных случаях. Где-то на 5-10%, а в пике HDR на указанные ASUS 20 % и даже выше. Получается, что не обманули. Это радует!

Время отклика, задержка вывода (Input-lag), пропуск кадров

Технология OLED действительно способна показывать чудеса времени отклика органических светодиодов на запросы изменения яркости (цвета пикселя/субпикселя) и именно поэтому её так сильно ждали многие игроки.

Для ASUS ROG Swift PG27AQDP производитель заявил классические 0,03 мс GtG, а также феноменальную частоту вертикальной развёртки в 480 Гц без необходимости активации дополнительного разгона (то есть данная частота является нативной для матрицы). До примерно середины 2024 года модель была действительно единственной среди OLED со столь высокой частотой развёртки. В начале же 2025 года ситуация обстоит несколько иначе – анонсировано достаточно много 500 Гц QD-OLED, а в продаже на территориях США, Европы и Азии можно приобрести 480 Гц W-OLED аналоги. В России же PG27AQDP является чуть ли не единственным столь быстрым OLED из доступных в продаже.

ROG Swift PG27AQDP не использует управляемую технологию разгона Overdrive/Trace-Free, но есть очень полезная функция «вставки чёрного кадра» под названием ELMB, практически не встречаемая у игровых OLED мониторов. В случае с героем обзора её активация доступна только после выключения VRR-систем и исключительно при установленной частоте развёртки на уровнях 240 и 120 Гц.

В первую очередь следует отметить, что тестирование героя обзора на скорость/время отклика было проведено не только с помощью знакомых всем визуальных тестов (как выше представленные результаты TestUFO), но и с помощью программно-аппаратного комплекса OSRTT.

Проведя проверку ASUS ROG Swift PG27AQDP, мы пришли к выводу, что чёткость движущегося изображения на OLED-новинке полностью соответствует уровню премиального игрового монитора, а визуально ощутимо превосходит то, что могут предложить лучшие скоростные IPS-представители из лагеря 240-400-Гц решений в сопоставимом формате, а также 240-360 Гц OLED.

На высоких частотах (360-480 Гц) монитор демонстрирует отсутствие видимого смазывания движущихся объектов на экране и заметных артефактов. Повышение частоты с 120 до 240 Гц влечёт за собой значительное улучшение плавности и четкости картинки, но активация ELMB на 120 Гц визуально сравнивает монитор с его работой на частоте 240 Гц. С помощью же использования ELMB на частоте 240 Гц монитор способен продемонстрировать результат на уровне нативных 480 Гц – отличная возможность не сильно беспокоиться за уровень fps, но серьёзнейший повод подумать о нагрузке на своих глаза – при активной функции ELMB она будет ощутимо выше, чем без неё.

Для анализа времени отклика в случае с W-OLED-новинкой, учитывая особенности её работы, был выбран стандарт измерений VESA с оценкой фактического времени отклика (Initial Response Time) и фиксацией результатов на 10-90% яркости любого цветового перехода.

В ходе тестирования аппаратно-программным комплексом OSRTT мы проверили работу монитора лишь на максимальной частоте в 480 Гц, да и смысла в тестах на частотах ниже попросту нет – OLED сохраняют феноменальную скорость отклика в крайне широком диапазоне частот.

Таким образом, среднее время отклика не превысило 0,63 мс, а самый быстрый переход GtG произошёл за 0,1-0,2 мс. Очень слабые артефакты есть на цифрах при тестировании пары переходов, но зрительно мы с ними не столкнулись – сделать этого не сможете и вы.

Фактически же все OLED-мониторы на одинаковых или схожих матрицах дают идентичные результаты скорости отклика и могут демонстрировать цифры гораздо ниже, но из-за постоянных пульсаций и точности используемого измерительного оборудования получить скорость выше – не предоставляется возможным. Остаётся оценивать чёткость и плавность изображения исходя из максимальной частоты развёртки – она влияет на оба этих параметры оценки в первую очередь.

Проверили мы и время задержки вывода монитора – так называемый input-lag. В случае с героем обзора, при подключении по DisplayPort 1.4 с DSC и установленной частотой 480 Гц, в среднем оно не превысило 1,75 мс при активированном G-Sync Compatible.

Монитор поддерживает все необходимые стандарты адаптивной синхронизации без использования какого-либо аппаратного модуля. Системы прекрасно работают в заявленном диапазоне частот (производителем указан 40-480 Гц), позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне fps.

Что касается мерцания на тёмных сценах в играх, то данная проблема свойственна и новому PG27AQDP. Именно поэтому ASUS дополнила многие свои последние OLED-новинки функцией OLED Anti-Flicker. По умолчанию она дезактивирована, есть два режима её работы. Каждый из них ограничивает минимальную частоту развёртки на определённых уровнях (точные значения остались неизвестны).

По умолчанию же рабочий диапазон различных систем VRR составляет 40-480 Гц, что и влияет на повышенную вероятность столкнуться с видимым мерцанием на тёмных сценах – это изначально сложный сценарий для OLED, особенно при работе с низкой частотой обновления.

Таким образом, производитель позволяет ограничить диапазон синхронизации частоты экрана с уровнем fps и сокращает вероятность возникновения проблемы. Является ли это глобальным решением проблемы? Нет. Определённое мерцание может оставаться и при работе системы Anti-Flicker, но для этого придётся всматриваться в изображение ещё сильнее, чем обычно.

С пропуском кадров на максимальной частоте вертикальной развёртки проблем у ROG Swift PG27AQDP нет – 480 Гц честные, без пропуска.

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор ASUS ROG Swift PG27AQDP является очередным протестированным нами OLED монитором, доказавшим, что по углам обзора и стабильности картинки, в целом, у технологии OLED конкурентов не существует.

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При изменении угла просмотра в широком диапазоне красочность и яркость картинки на экране героя обзора меняется слабо и остаётся на высоком уровне.

Glow-эффект отсутствует, пастеризация сложных переходов не происходит, а паразитные оттенки визуально если и проявляются, то еле заметно.

На чёрном поле и вовсе всё прекрасно – монитор выключает все пиксели, а поэтому вы ничего не увидите. На то вам и органические светодиоды, способные работать самостоятельно – без дополнительной и всегда активной системы подсветки.

Равномерность свечения и цветовой температуры

Равномерность яркости монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит при выводе тестового поля на весь экран (100% APL). За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки. Система постоянной яркости Uniform Brightness была активирована, а функция Outer Dimming Control, ответственная за затемнение по краям – выключена.

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 2,9%, а максимальное – 6,9%. Для данного класса устройства результат высокий. При используемых нами настройках нет повода жаловаться на равномерность свечения.

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Самая светлая зона достаточно большая – занимает около половины экрана, а затемнены правый и левый края панели.

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.

Куда нагляднее проблемы могут продемонстрировать более тёмные серые заливки. У монитора ROG Swift PG27AQDP нет явных проблем с равномерностью цветовой температуры, как и с равномерностью яркости. Однако, следует помнить, что на тёмных заливках возможно проявление эффекта слабого мерцания и «грязного экрана» – эта особенность всех современных OLED-мониторов на рынке.

С чёрным полем, как мы уже отмечали, проблем быть не может – при выводе 100% чёрного цвета пиксели на экране выключаются, и мы остаёмся свидетелями лишь небольшой зоны с белым курсором мышки и надписи в верхнем левом углу экрана.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 0,6% в среднем и 1,3% в максимуме – выше просто некуда.

Разница между минимумом и максимумом не превысила 150К – это уровень выше любых профессиональных IPS для работы с цветом и уровень большинства игровых QD-OLED в схожем типоразмере. Наконец, до столь высоких результатов добрались и W-OLED мониторы.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

Применяемая в герое обзора W-OLED-панель от LG Display использует полуматовую защитную поверхность, обеспечивающую снижение кристаллического эффекта и повышение визуальной контрастности и чёткости изображения.

При этом антибликовые свойства панели сохранены на высоком уровне, а в отличии от различных QD-OLED-вариантов используется поляризационный фильтр, сохраняющий глубокий чёрный цвет в условиях работы с внешними источниками света в помещении.

Самой W-OLED матрице свойственна особая пиксельная структура формата WBGR, в которой вместо классических трёх RGB субпикселей добавлен дополнительный «белый», а три оставшихся поставлены в обратном порядке. При близком рассмотрении это может быть заметно, но при отдалении на расстояние свыше 1 метра данная особенность становится практически неразличимой.

Дополнительная настройка резкости монитору не требуется, да и портить изображение с помощью доступной функции Vivid Pixel для увеличения контурной резкости мы не советуем – сделаете только хуже.

Для улучшения чёткости текста и снижения видимости разноцветных вкраплений из-за особенностей структуры матрицы, можно дезактивировать изначально включенную в ОС Windows функцию сглаживания шрифтов ClearType.

Её выключение приводит к тому, что проработка белого текста происходит только с помощью добавленных белых субпикселей, но вместе с тем увеличивается и объем каждый буквы. На некоторых типах шрифта это может сказаться положительно, на других же – крайне отрицательно. Совет тут может быть один – экспериментируйте.

Теперь про мерцание. В некотором понимании, изучаемый монитор является Flicker-Free/Flicker-Less-подобным. Ведь в нём нет отдельной системы подсветки, а поэтому мерцать, вроде бы, нечему. Но это не совсем так. В OLED мониторе ASUS есть органические светодиоды, которые ради увеличения продолжительности жизни постоянно меняют яркость даже на статичной картинке (в полном соответствии с максимальной частотой развёртки) с помощью изменения напряжения на каждой ячейке, вследствие чего возникают так называемые пульсации (отображены на двух графиках выше). То есть там, где в случае с LCD за яркость/цвет пикселя отвечало положение жидких кристаллов в пространстве (в условиях зафиксированной пользователем яркостью системы подсветки матрицы), в случае с OLED отвечает только яркость органики.

Визуально быстро определить постоянство флуктуаций (изменений) яркости OLED можно взглянув на любое серое поле или небольшие тёмные (но не чёрные) участки изображения. Подтвердить это, в случае уже отмеченной статики, можно по фотографиям, сделанным при разном уровне Brightness в меню монитора.

Будет ли такая особенность сказываться на усталости глаз? В обязательном порядке, но насколько сильно – никто не знает, но точно сильнее, чем в случае с настоящими Flicker-Free жидкокристаллическими (LCD) мониторами.

Если же активировать режим «вставки чёрного кадра» ELMB при работе монитора на частоте 240 Гц, то по полученным результатам можно судить о том, что органические пиксели полностью выключаются до 240 раз в секунду (график представлен выше). С помощью этого монитор ASUS демонстрирует непродолжительное время только полностью готовый кадр, что увеличивает чёткость динамичной картинки на экране. Аналогичная история происходит при активации ELMB на второй доступной частоте в 120 Гц – в этом случае вставка «чёрного кадра» происходит реже – 120 раз в секунду. Нагрузка на глаза выше, но можно получить гораздо более четкое изображение, чем без ELMB.

Герой обзора использует внешний блок питания средних размеров. Паразитные звуки во время работы на любых настройках нами отмечены не были. Система охлаждения у монитора пассивная – лишних шумов монитор не издаёт.

Выводы

WQHD OLED монитор ASUS ROG Swift PG27AQDP WQHD OLED монитор ASUS ROG Swift PG27AQDP
Под заказ
157 990 ₽ 162 990 ₽
-3%
от 8 832 ₽/мес
?

Компания ASUS продолжает баловать покупателей, способных потратить на свой новый игровой монитор более 100 тысяч рублей. Модель ROG Swift PG27AQDP пока ещё остаётся уникальным решением в классе продвинутых OLED и обладает тем набором функций, которые мы давно ждали от решений на базе матриц W-OLED производства LG Display.

Уникальный дизайн и великолепное качество исполнения – норма, к которой мы привыкли по всем ранее проверенным решениям из серии ROG. Развитая эргономика, различные системы внешней подсветки, а также удобное управление с кучей возможностей – ещё один стандарт, заложенный ASUS для своих топовых линеек много лет назад.

Герой обзора способен продемонстрировать не только феноменально высокую скорость отклика и безупречную чёткость изображения, но и сможет побаловать вас высокими пиковыми значениями яркости при проигрывании HDR контента, качественной заводской настройкой с адекватной базовой контрастностью и различимостью в глубоких тенях, а откалиброванный режим sRGB Cal. предоставит быструю возможность перехода к нейтральной цветопередаче в одно мгновение.

Игроманов порадуют продвинутые функции Game Plus и AI Assistant, официальная поддержка двух основных систем адаптивной синхронизации, а также технология «вставки чёрного кадра» ELMB, ранее фактически не встречаемая среди игровых OLED (как минимум, это большая редкость). Внедрённая функция Anti-Flicker пускай и не избавит вас полностью от мерцания в играх на тёмных сценах при плавающем уровне fps, но сделать лучше – точно позволит.

Монитор ASUS ROG Swift PG27AQDP обеспечивает доступ к глубоким настройкам алгоритмов работы OLED, что позволяет улучшить стабильность яркости, цветопередачи и улучшить равномерность свечения. Благодаря использованию матрицы типа W-OLED у решения ASUS нет проблем с глубоким чёрным полем практически при любом уровне внешнего освещения, что серьёзно отличает новинку от всех ближайших аналогов на QD-OLED. Другими словами – есть чему позавидовать. Удачи в правильном выборе!

Для любителей читать только выводы – основные достоинства и недостатки ASUS ROG Swift PG27AQDP в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • первый игровой WQHD OLED с нативной частотой 480 Гц – но уже не единственный…;
  • уникальный дизайн с полупрозрачными пластиковыми деталями и великолепное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка, быстросъёмное соединение и наличие VESA-совместимого крепления (через удобный переходник из комплекта);
  • достойный выбор интерфейсов подключения (DP 1.4 с DSC, 2х HDMI 2.1) и наличие USB-хаба версии 3.2 Gen 1 для подключения периферийных устройств;
  • прекрасный комплект поставки – сложно представить что-то лучшее;
  • использование оригинального радиатора для снижения нагрева панели и соответствующего улучшения эффективности её работы (как минимум, стабильней и выше яркость);
  • огромный набор игровых функций Game Plus (прицел, снайперских прицел, снайперский прицел ночного видения, счётчик fps, таймеры и пр.) и продвинутые аналоги в разделе AI Assistant (для полноценной работы требуется установка DisplayWidget Center);
  • возможность обновления прошивки монитора при подключении к ПК по USB Type-B;
  • система защиты ASUS OLED Care+ с продвинутым набором функций (часть из них лучше выключить для более стабильного изображения) – в частности, выключение Outer Dimming Control позволяет значительно улучшить равномерность свечения;
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика и пары физических клавиш;
  • наличие системы RGB-подсветки логотипа Aura RGB и Light In Motion – они есть, но большого восторга не ждите;
  • повышенная безопасность для глаз благодаря изменённому спектру подсветки со сдвигом пика синего в безопасную область, без влияния на цветовую температуру;
  • отличные возможности для воспроизведения полноценного HDR-контента и наличие простенького VESA Display True Black 400 – одно из важнейших достоинств почти любого OLED;
  • широкий цветовой охват, захватывающий два основных цветовых пространства (sRGB и DCI-P3), а также достойная настройка монитора в режиме sRGB Cal. и хорошая различимость в глубоких тенях почти во всех основных режимах (серьёзное отличие модели от большинства OLED-конкурентов);
  • широкий диапазон регулировки яркости для OLED-монитора – 31-263 нит в SDR при 100% заполнении экрана и до 1120 нит в HDR при 2% заполнении и ~278 нит на 100 % APL;
  • эффективная работа функции Uniform Brightness – позволяет забыть о грубой работе алгоритма автоматической регулировки яркости ABL;
  • крайне высокая стабильность цветовой температуры в большинстве заводских пресетов и широкий выбор среди доступных пресетов ЦТ с высокой точностью их заводской настройки;
  • поддержка всех необходимых технологий адаптивной синхронизации в широком рабочем диапазоне, а также функция OLED Anti-Flicker для снижения вероятности проявления мерцания на тёмных сценах в играх;
  • высочайшая скорость и плавность изображения на экране при полном отсутствии режимов Overdrive – 480 Гц играют самую важную роль, а если столь высокий уровень fps недостижим, то можно воспользоваться следующей в списке функцией;
  • наличие функции «вставки чёрного кадра» ELMB для режимов работы на частотах 120 и 240 Гц – действительно вдвое увеличивает плавность и чёткость изображения, но усиливает создаваемую нагрузку на глаза (будьте осторожны);
  • отличная равномерность свечения на светлом поле (и оттенках серого) по уровням яркости и цветовой температуре – результат на уровне лучших QD-OLED в сопоставимом типоразмере;
  • полное отсутствие Glow-эффекта и идеальный чёрный;
  • отсутствие ярко выраженного кристаллического эффекта и достаточно хорошие антибликовые свойства;
  • сохранение глубокого чёрного поля практически в любых условиях просмотра – крайне важное преимущество перед любыми QD-OLED;
  • отличные углы обзора и первоклассная стабильность изображения.

Недостатки:

  • «грязные» однородные поля при сильном снижении яркости экрана – напоминает кристаллический эффект в смеси с плохой равномерностью по яркости и ЦТ – ещё одна особенность OLED;
  • особая пиксельная структура (WBGR), провоцирующая проблемы с прорисовкой элементов и их резкостью – особенно заметно на тексте, но глубина проблемы зависит от многих факторов (размер шрифта, фон, использование и настройка ClearType, операционная система).

Может не устроить:

  • отсутствие функций PiP/PbP и интерфейса USB Type-C c DP Alt Mode и зарядкой по протоколу Power Delivery;
  • отсутствие встроенной акустической системы – но это норма для серии ROG;
  • чтобы раскрыть весь потенциал монитора надо быть уверенным в возможности достижения 360-480 fps в ваших любимых играх – в противном случае есть смысл воспользоваться функцией «вставки чёрного кадра» ELMB, но нагрузка возрастёт в разы;
  • увеличенная нагрузка на глаза вследствие использования органических светодиодов (OLED) – от этого никуда не деться – флуктуации яркости присутствуют даже на статичной картинке при любом уровне яркости;
  • качество градиентов портится после калибровки, несмотря на небольшие правки в LUT видеокарты – добавьте к этому снижение их качества в ходе снижения яркости экрана до низких значений и получите не самый лучший результат – для работы с цветом лучше использовать проверенные временем и стабильные IPS;
  • очень грубая работа алгоритма ABL при выключенной функции Uniform Brightness – лучше сразу активируйте и не знайте проблем (на яркость будет ограничена уровнем ~260 нит по всему полю экрана);
  • заявленные производителем 1300 нит в пике HDR так и остались недостижимы – вряд ли это является проблемой для конечного потребителя.

Грыжин Александр aka =DEAD=

КАТАЛОГ МОНИТОРОВ

×