Профессионал на половину. Обзор и тестирование 4К-монитора Acer ProDesigner PE270K

Профессионал на половину. Обзор и тестирование 4К-монитора Acer ProDesigner PE270K

Вступление

Процветание игровой индустрии и все большее поклонение ей со стороны не только подрастающего поколения, но и людей уже поживших и состоявшихся, как личность, так и в финансовом плане, помогают Acer продвигаться на рынке игровых мониторов, где компания пошла по верному пути, предлагая, пожалуй, наиболее оптимальные решения для своего сегмента за адекватные деньги.

79_photo10.jpg


Однако, на одних игроках не уедешь, а мониторы попроще не позволяют «делать кассу», так как хочется. Выход был найден – податься в сегмент полупрофессиональных и профессиональных решений для работы с цветом. На «хотелках» покупателей здесь можно хорошо подзаработать и упускать такой шанс в Acer, очевидно, не хотят. Так появилась новая серия дисплеев под названием ProDesigner, где пока ещё представлено не так много моделей, но есть большая вероятность того, что их список будет быстро, но планомерно пополняться, пока не будут закрыты все дыры в продуктовой линейке.

Наше знакомство с новинками мы решили начать с одним из последних решений в линейке – моделью ProDesigner PE270K – полупрофессиональном 27-дюймовом 4К-решении с IPS-матрицей.   

Справочная информация

Линейка мониторов, предназначенная для профессионалов, которым важна точная цветопередача и максимальный комфорт при использовании дисплея, - примерно так описывают предназначение серии ProDesigner в Acer. Старт серии был дан с 31,5-дюймовой модели BM320 почти год назад, а всего список доступных решений пока насчитывает 4 устройства: две модели со стандартным цветовым охватом и две с расширенным. Диагональ экрана только 27 и 31,5 дюйма, «безрамочные» экраны и исключительно IPS-type-матрицы стандарта 4К. Те, кого не устраивают особенности столь высокого разрешения, пока что, проходят мимо…

83_photo14.jpg

На момент тестирования новинка Acer ProDesigner PE270K только стала появляться в продаже и предлагается по цене от 50000 рублей, что ощутимо дороже, чем многие другие 27-дюймовые 4К IPS-решения со стандартным цветом охватом и расширенной эргономикой подставки.

Давайте посмотрим на основные характеристики изучаемого монитора:

01_tab1.png

Монитор оснащается, по всей вероятности, знакомой или максимально похожей матрицей, как в LG 27UK850W и EIZO EV2785. Основные характеристики яркости, контрастности, скорости и углов обзора не вызывают удивления – они вполне типичны. Панель является псевдо 10-битной (8 бит + FRC) c максимальной частотой вертикальной развёртки 60 Гц. Соотношение сторон стандартное – 16:9, уровень ppi – 163, что является нормой для данного класса устройств. Используемая W-LED подсветка обходится без ШИ-модуляции (технология Flicker-Less) во всем рабочем диапазоне яркости. Для дополнительного снижения нагрузки на глаза в настройках модели есть режимы Ultra Low Blue Light со сниженной составляющей спектра.

Производитель применил систему адаптивной синхронизации AMD FreeSync, но показать себя в работе она сможет исключительно в диапазоне 30-60 Гц, как и у конкурента от LG. Для игр, из которых ваша система может выжать не больше 30 кадров в секунду, следует воспользоваться аппаратной технологией Low Framerate Compensation (LFC) от самой компании AMD.

84_photo15.jpg

Монитор может похвастаться набором только современных интерфейсов для подключения (при работе с Type-C возможна одновременная зарядка ноутбука до 45 Вт), четырьмя USB 3.0 для работы с периферией, 3,5 мм аудиовыходом, простой встроенной акустикой общей мощностью 4 Вт, а также полным спектром эргономических возможностей и VESA-совместимым креплением. Для удобства работы с несколькими источниками сигнала поддерживаются функции PbP и PiP с достаточно тонкой настройкой, а за управление отвечает блок из обычных физических клавиш.

В новинке используется «безрамочная» панель с минимальными внутренними рамками со всех четырёх сторон, но в целом, внешний вид PE270K напоминает многие другие - не игровые мониторы компании и лишь подставка с центральной колонной тут осовременены и выглядят дороже за счёт иных материалов.

Кроме того, в комплект поставки производитель добавил комплект из светозащитного козырька, который можно использовать как в полной боевой готовности, так и частичной – только с двумя боковыми шторками. Подобное приспособление постепенно набирает популярность и все большее количество брендов пытаются снабдить им свои полу и профессиональные решения. Правда, иногда за это дополнение они берут через чур много денег и PE270K тому ещё один пример.

118_vid.jpg

Несмотря на статус модели инженеры компании решили обделить её доступным для настройки встроенным LUT (зато никуда не делась практически никому не нужная 6-осевая цветовая коррекция) и какой-нибудь системой компенсации неравномерности подсветки. Зато, следуя трендам, добавили поддержку стандарта HDR10 (в самой компании это называют технологией HDR Xpert), хотя никаких технических возможностей для подтверждения статуса HDR-монитора у модели попросту нет. Впрочем, чему мы удивляемся? Подобная стратегия в продвижении своих новых дисплеев нами была предсказана ещё более года назад и вот – она в действии.

Комплект поставки

Монитор Acer поставляется в небольшой и приятно оформленной коробке с качественной полиграфией.

70_photo01.jpg

С двух сторон упаковки представлены одинаковые фотографии монитора, логотипы компании, упомянута серия ProDesigner, а множество пиктограмм рассказывают об особенностях модели. Для удобства переноски есть две специальных выреза по сторонам. Пластиковая ручка сверху коробке от PE270K, увы, не досталось.

71_photo02.jpg

По одной из наклеек можно узнать ТХ монитора, место (Китай) и ориентировочную дату (апрель 2018 года) сборки нашего экземпляра. Монитор производится непосредственно силами самой компании Acer, без привлечения сторонних подрядчиков (не считая производителя матрицы).

73_photo04.jpg


74_photo05.jpg

Комплект поставки новинки включает в себя следующее:

  • два кабеля питания двух разных стандартов;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель USB Type-C;
  • набор для сборки светозащитного козырька;
  • краткая инструкция по установке и настройке дисплея;
  • проспект по гарантийным условиям;
  • проспект с номерами телефонов сервисных центров;
  • отчёт с результатами заводской калибровки.


75_photo06.jpg

Набор, учитывая направленность модели, достаточный: минимум макулатуры и кабелей – есть всё только самое необходимое. Интерес вызывает детали светозащитного козырька – их всего пять. Потребитель может воспользоваться только двумя боковыми с возможностью изменения угла поворота либо возвести всю конструкцию, заблокировав и попадающие лучи света/отражения сверху. Другими словами – каждый найдёт более подходящий ему вариант.

72_photo03.jpg

Отчёт о проведённой заводской калибровке, как и всегда, сообщает нам о том, что всё сделано на высоком уровне: отклонения минимальные, гамма-кривая проходит там, где надо (впрочем, по бумаге судить об этом очень тяжело), а стабильность ЦТ оттенков серого – лучше просто некуда. В который раз поверим, но не забудем проверить.

Дизайн и эргономика

86_photo17.jpg 85_photo16.jpg

Над внешним видом новинки дизайнеры компании Acer, судя по всему, работали совсем не долго. Новая матрица позволила сделать им полностью «безрамочный» корпус, задняя часть которого, тем не менее, осталась точно такой же, как и у многих ранее встречающихся нам моделей бренда. Компоновка, пластик – всё осталось неизменно.

76_photo07.jpg 77_photo08.jpg

Удивит потребителя, разве что, только светозащитный козырёк, который может быть разобран до состояния двух светозащитных шторок, прикрепляемых к корпусу с помощью установленных на заводе подпружиненных винтов и регулируемых по углу разворота (несколько фиксированных положений + свободный ход).

78_photo09.jpg

Желающие оградить себя от любых возможных засветок, конечно, захотят установить верхнюю крышку. Сделать это можно, как и следовало полагать, только при одном положении двух шторок.

80_photo11.jpg

В верхней части крышки находится открываемый лючок, через который потребитель может прокинуть провод для измерительного оборудования (спектрофотометра или колориметра), а после проведения всех необходимых замеров и правок вновь его закрыть.

81_photo12.jpg 82_photo13.jpg

Само решение сделано качественно. Пластик довольно толстый, внутреннее покрытие двух шторок выполнено из ткани больше похожей на бархат, позволяющее полностью забыть о переотражениях. С другой стороны, за любым монитором следует работать в таком помещении, где на экран не будут падать прямые лучи солнца, а поблизости не будет объектов, мешающих работе. Так что, в любом случае, данный элемент из комплекта поставки не должен стать для вас решающим в выборе. Считайте, что это лишь приятное дополнение, а выбор должен осуществляться по иным критериям.

89_photo20.jpg 94_photo25.jpg 96_photo27.jpg 105_photo36.jpg

Продолжая тему дизайна монитора можем отметить, что прямоугольная подставка у PE270K не поделена на две секции, как у решений из бизнес-серии «B», и выполнена из полуматового пластика серого цвета, без какой-либо фактуры. Выделить можем лишь два скоса спереди и сзади, а также уже привычно смещённое назад крепление центральной стойки с поворотным механизмом. Сама стойка оснащается быстросъёмным креплением, а монитор поддерживает использование VESA-совместимых кронштейнов cтандарта 100х100 мм.

В качестве системы прокладки кабелей пользователь может воспользоваться специальным вырезом в нижней трети подставки. Решение не самое удачное, но это лучше, чем совсем ничего.

130_stand.jpg

Эргономика монитора не вызывает вопросов. Здесь вам и наклон, поворот, изменение высоты и даже переворот в портретный режим.

102_photo33.jpg

104_photo35.jpg

Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла. На пластиковом основании подставки используется шесть резиновых ножек различной формы для надёжного удержания модели в одном положении.

90_photo21.jpg

91_photo22.jpg

98_photo29.jpg

99_photo30.jpg

Весь корпус сделан из матового пластика различной фактуры и цвета. Элементы отличаются высокой практичностью – отпечатки пальцев и оседающая пыль практически не видны. Детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами по всей длине стыков.

Люфты отсутствуют, корпус не поддаётся скручиванию ввиду не малой толщины. К качеству покраски и обработки элементов не придраться. Охлаждение электронной начинки происходит за счёт вентиляционных прорезей (перфораций), которые расположились в верхней зоне.

87_photo18.jpg

В качестве демонстрации использования полуматовой защитной поверхности матрицы – фотография выше. Кристаллический эффект практически не заметен, антибликовые свойства сохранены.

97_photo28.jpg

Сзади корпуса покупатель обнаружит две наклейки. По ним можно узнать информацию о дате и месте производства, название модели, серийный номер, номер партии и энергопотребление. Кроме того, присутствуют данные по соответствию экологическим и стандартам безопасности.

106_photo37.jpg

В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Подключать кабели благодаря наличию возможности переворота в портретный режим очень удобно.

92_photo23.jpg

Два дополнительных USB порта третьей версии находятся на отдельной колодке в левой части корпуса. К ним удобно подключать различные флэш-накопители и различные устройства с которыми предполагается непродолжительная работа.

100_photo31.jpg

Есть у монитора и встроенная акустическая система знакомая по другим моделям бренда и построенная на базе двух динамиков мощностью 2 Вт каждый, размещённых в задней части корпуса за вентиляционной решёткой. Качество звука довольно низкое, максимальная громкость не высока. Устроит такая акустика лишь очень непривередливого потребителя. Всех остальных предупреждаем сразу – лучше купите простенькую стереопару за 1000+ рублей и будьте счастливы J

Меню и управление

103_photo34.jpg

Система управления в ProDesigner PE270K вполне обычная – как и у большинства решений от Acer. Она построена на базе блока с шестью физическими клавишами, размещённом в задней части корпуса с правой стороны.

93_photo24.jpg

101_photo32.jpg

Кнопка питания выделяется меньшей глубиной посадки, а рядом с ней соседствует индикатор работы с плавной регулировкой яркости (10 пунктов).

46_menu01.jpg

На передней части корпуса отсутствуют пиктограммы, указывающие на функции каждой клавиши, но для упрощения работы с монитором весь блок OSD Menu, как раз расположился напротив кнопок. Внизу присутствуют подсказки по управлению. Благодаря этому производить изменение настроек комфортно и легко при любом уровне внешнего освещения, хотя приноровиться к расположению клавиш всё равно придётся. К построению же меню вопросов не возникает вовсе – оно логичное и быстро адаптироваться сможет даже новичок.

47_menu02.jpg

48_menu03.jpg

49_menu04.jpg

50_menu05.jpg

Среди опций с быстрым доступом у героя обзора доступны следующие: выбор режима изображения, изменение яркости подсветки и громкости встроенной акустической системы, а также выбор источника сигнала. По желанию функции двух клавиш могут быть изменены.

Внешний вид меню нам уже хорошо знаком по последним продуктам серии Predator, но из-за того, что PE270K не относится к игровой серии и предназначен для любителей правильной картинки красный цвет выделения заменили на зелёный. Сама структура меню и его наполнение тоже были слегка изменены и, прямо скажем, в лучшую сторону. Рассмотрим каждый доступный раздел подробнее:

51_menu06.jpg

Первый раздел «Picture» предоставляет доступ к настройкам яркости, контрастности, фильтру Blue Light, функции улучшения различимости крайних тёмных оттенков Black Boost, усилению резкости (лучше не трогайте!), активации динамической контрастности и HDR. Перейти к режимам eColor можно в любой момент, нажав на крайнюю левую клавишу управления.

52_menu07.jpg

53_menu08.jpg

54_menu09.jpg

Второй раздел «Color» содержит настройки гаммы, цветовой температуры (четыре предустановки + ручной пресет), регулировки RGB по нескольким параметрам и, конечно, почти бесполезная 6-осевая цветокоррекция по оттенку и насыщенности. Доступен выбор рабочего цветового пространства (часть из них – бесполезны, поскольку монитор может отобразить их не полностью) и активация чёрно-белого режима.

55_menu10.jpg

Отрегулировать уровень громкости можно в третьем разделе с соответствующим названием.

56_menu11.jpg

В раздел «Gaming» производитель вынес настройки разгона панели (Over Drive), включение технологии AMD FreeSync и индикатора динамической частоты вертикальной развёртки. За дополнительным наэкранным прицелом вам следует обратиться к игровым решениям бренда, ведь у PE270K его нет.

57_menu12.jpg

Пятый раздел «OSD» предлагает пользователю выбрать язык локализации меню (русский присутствует), настроить время его отображения на экране и прозрачность.

58_menu13.jpg

59_menu14.jpg

60_menu15.jpg

61_menu16.jpg

Изменить режим работы встроенного скалера, выбрать версию DP, установить диапазон HDMI, переназначить две функции с быстрым доступом, выбрать интерфейс подключения – всё это можно в разделе «System». Здесь же представлен дополнительный подраздел с настройками функций PiP|PbP, возможность активации быстрого режима включения (без логотипа/заставки производителя) и изменение работы USB портов.

62_menu17.jpg

Далее следует раздел с основной рабочей информацией по монитору. Здесь же можно сбросить все настройки к заводским установкам.

63_menu18.jpg

В самом конце находится функция сохранения настроек в один из пяти режимов eColor. Большого смысла, лично я, в этом не нахожу, но, опять же – возможно, кому-нибудь это и понадобится.

Доступ к сервисному меню, к сожалению, найден не был и точная модель установленной матрицы так и осталась неизвестна.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе ProDesigner PE270K установлена, по всей вероятности, уже знакомая нам IPS-type матрица со стандартным цветовым охватом и обычной W-LED подсветкой. Проверим её цветовой охват:

13_gamut_srgb.png

14_gamut_adobergb.png

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что лишь две опорные точки заметно сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям в некоторых областях превосходит стандарт sRGB, а в некоторых, наоборот, уступает ему, но совсем немного. Больше всего монитор от Acer напомнил нам по возможностям цветовоспроизведения недавно рассмотренное решение от EIZO – EV2785.

15_gamut_srgb_srgb.png

16_gamut_100cd_srgb.png

В некоторых же моментах PE270K и вовсе его превосходит, как, к примеру, в точности работы режима эмуляции пространства sRGB. У новинки Acer цветовой охват действительно ужимается до соответствующего стандарта и это хорошо видно по одному из скриншотов выше. Что же касается ручной настройки, то она происходит в обычном режиме, где цветовой охват после проведённых изменений практически не отличается от заводских установок.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам (вторая цифра – цветовой объём) при настройках по умолчанию и после настройки и калибровки:

Стандартные настройки:

  • sRGB - 98,0|111,8 %;
  • AdobeRGB - 73,6|77,0 %;
  • DCI-P3 - 79,2|79,2 %;

После настройки:

  • sRGB - 95,5|96,9 %;
  • AdobeRGB - 66,7|66,7 %;
  • DCI-P3 - 68,6|68,6 %;

После настройки:

  • sRGB - 99,1|114,4 %;
  • AdobeRGB - 75,5|78,8 %;
  • DCI-P3 - 81,0|81,0 %.

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Разница между заводскими установками и результатами после настройки и калибровки есть, но заметить её на глаз будет сложно. По своим возможностям Acer ProDesigner PE270K годится для любой работы, где не требуется расширенный цветовой охват. В противном случае, вас следует обратить своё внимание на похожую модель, но из линейки ProDesigner BM.

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

В новинке от Acer предустановленно семь основных режимов eColor, дополненных пресетом для ручных настроек. При любых правках основных рабочих параметров монитор автоматически переходит в режим User (Пользовательский), но при необходимости эти настройки можно сохранить почти в любой заводской пресет, благодаря последней функции в OSD Menu.

По умолчанию настройки ProDesigner PE270K в режиме Standard выглядят следующим образом:

  • e-Color – Standard;
  • Brightness – 80;
  • Contrast – 50;
  • Colour Temp - Warm;
  • Gamma - 2,2;
  • Blue Light – Off;
  • ACM – Off;
  • HDR – Off;
  • Super Sharpness – Off;
  • Over Drive – Normal;

В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие значения:

  • e-Color – Standard;
  • Brightness – 10;
  • Contrast – 50;
  • Colour Temp - User – 45|43|49;
  • Gamma - 2,2;
  • Blue Light – Off;
  • ACM – Off;
  • HDR – Off;
  • Super Sharpness – Off;
  • Over Drive – Normal.

Как видите, поменяли мы совсем немного. Основные изменения произошли за счёт снижения Brightness, а также правки RGB Gain.

Посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:

[02_tab2.png]

При стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена, но никто не мешает снизить её до необходимого уровня. Коэффициент контрастности в большинстве режимов оказался на вполне обычном для IPS-дисплея уровне, но до заявленных на официальном сайте 1300:1 монитор дойти не смог.

Точка белого хорошо настроена только в режимах Standard и Eco, чуть хуже в Movie, что нас сильно удивило, ведь, как правило, производители в режимах для просмотра кино отдают своё предпочтение холодной картинке, а у Acer PE270K всё совсем наоборот. А вот к точке белого претензии есть для всех пресетов – настроена она очень плохо.

По общей точности цветопередачи монитор нас, безусловно, порадовал, особенно это касается полученных отклонений в режиме sRGB. Но тут следует отметить два негативных момента: точка белого настроена очень плохо (ну как так-то?) и зачем-то повышена резкость (активирована функция Super Resolution). Что мешало обойтись без последнего пункта и сохранить точку белого на заводском уровне – остаётся загадкой.

Проблемы с резкостью, к слову, затрагивают и режимы Rec.709 и HDR. Что хотел показать производитель – непонятно. Чёткости на 4К-дисплее при просмотре соответствующего контента более чем достаточно и больше точно не требуется.

Говоря ручную настройку следует отметить, что мы обошлись только ею и проведением профилирования монитора. Никаких правок в LUT видеокарты не вносилось, поскольку монитор настроен очень хорошо. Мы лишь снизили яркость подсветки и слегка изменили усиление RGB для достижения необходимой точки белого. Этого вкупе с применением созданного профиля оказалось достаточно, чтобы получить очень низкие отклонения на уровне 0,19 единицы DeltaE94 в среднем и 0,88 в максимуме. Давно мы не видели столь высоких результатов!

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

20_standard_gamma.png

21_standard_cie.png

При изучении всех последующих картинок говорить про Acer ProDesigner PE270K долго не придётся. Монитор порадовал нас максимально точно выставленными гамма-кривыми на заводе и высокой плотностью цветовой температуры оттенков серого. Различимость в крайних тенях хорошая, с передачей светов проблем нет.

17_standard_udact.png

До идеала PE270K не добирается и в стандартном режиме демонстрирует только один зачёт за баланс серого. Нам остаётся ему немного помочь с помощью ручных правок и создания индивидуального профиля.

22_eco_gamma.png

23_eco_cie.png

24_graphics_gamma.png

25_graphics_cie.png

26_movie_gamma.png

27_movie_cie.png

Но пока мы этого не сделали давайте взглянем на прочие пресеты. К примеру, режим Eco настроен максимально схоже с заводскими установками, а Graphics и Movie демонстрируют совсем другие гамма-кривые далёкие от идеала. Поэтому если вас интересует наиболее правильная картинка, то стоит держаться от них подальше.

28_srgb_gamma.png

29_srgb_cie.png

В режиме sRGB производитель ещё сильнее увеличил различимость в тенях (так и должно быть), сузил цветовой охват и сильно напортачил в точности установки точки белого, за которой последовали и все оттенки серого, которые приобрели холодный оттенок.

18_srgb_udact.png

И всё бы хорошо, но нет – в режиме sRGB нельзя поменять настройки RGB Gain и достичь необходимой точки белого. А поэтому советовать его мы всё же не можем.

30_rec709_gamma.png

31_rec709_cie.png

32_hdr_gamma.png

33_hdr_cie.png

Режим для второго стандарта Rec.709 настроен в соответствии с его требованиями. Гамма тут близка к 2.4 с точной установкой каналов, цветовой охват слегка уменьшен относительно номинала, но точка белого осталась проблемной, как и в sRGB. Что же касается HDR, то толк от этого режима проявляется лишь при активации HDR в ОС Windows и выводе соответствующего контента на экран. Без него все результаты полностью соответствуют режиму Standard, выставленному по умолчанию.

34_100cd_gamma.png

35_100cd_cie.png

Теперь вернёмся к заводским установкам и проведём небольшие правки. После них точка белого установилась в границах DeltaE<3, гамма-кривые не испортились, серый клин не пострадал.

19_100cd_profile.png

В таком состоянии, без каких-либо правок в LUT видеокарты, лишь с использованием построенного профиля, монитор Acer ProDesigner PE270K с лёгкостью смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и пройти аттестацию по четырём основным цветовым пространствам, что является нормой для W-LED подсветки. Модель прекрасно подходит для работы с цветом в пределах цветового пространства sRGB на любом уровне: от начинающего до профессионала. Будьте уверены – новинка вас не подведёт.

Дополнительные возможности и настройки

38_gamma22_219.png

У новинки Acer нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но в меню есть достаточно большое количество дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. Для оценки их влияния мы выбрали два основных: Gamma и Black Boost.

 

36_gamma18_179.png

37_gamma20_199.png

39_gamma24_239.png

Что касается режимов Gamma, то ничего особенного производитель не предоставил. Есть три стандартных значения: Gamma 2.2, выставленное по умолчанию, давно не используемые в обиходе 1.8 и 2.4 и ещё реже встречающиеся 2.0 и 2.6. По результатам становится очевидно следующее – если интересует точная цветопередача для нескольких основных стандартов, то стоит остановится на заводских установках гаммы. Но и другие, если вам интересно, настроены максимально точно – в соответствии с заявленными производителем значениями.

43_bb5_219.png

Параметр Black Boost, как следует из его названия, высветляет тени и делает это довольно резко и сильно. Впрочем, при стандартных установках (BB-5) так и не скажешь, ведь различимость в светах и тенях, как раз – наиболее оптимальная.

41_bb0_240.png

42_bb3_226.png

44_bb7_211.png

45_bb10_201.png

Однако, для лучшей видимости противников в тёмных сценах/на тёмных картах - данная функция только в помощь. Но говорить об улучшениях точности цветопередачи не приходится. Особенно чётко мы это поняли, когда увидели результаты измерений гамма-кривых при значениях 7 и 10. Очевидно, что в случае с новинкой от Acer изучаемый параметр сильнейшим образом влияет не только на тёмные участки, но и на весь диапазон оттенков. А вот значения 0 и 3 лишь сделают картинку более контрастной с убитыми тенями – нужно ли вам это или нет – решайте сами.

Равномерность градиентов

Благодаря качественной псевдо 10-битной матрицы с высоким разрешением монитор Acer продемонстрировал впечатляющие по качеству градиенты, к которым невозможно придраться. Ручная настройка их совсем не портит и на этом можно было бы остановиться.

115_grad1.jpg

116_grad2.jpg

Если же попытаться сделать даже мельчайшие изменения через LUT-видеокарты (вторая фотография), то можно рассчитывать на получение небольшого количества резких переходов с преобладанием различных паразитных оттенков. Очевидно, что оно того не стоит и достаточно провести ручную настройку яркости и точки белого, а также создать профиль устройства. Ничего другого монитору PE270K не надо, и мы в этом убедились.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора Acer ProDesigner PE270K, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

03_tab3.png

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

В основных режимах с хорошей настройкой гамма-кривых монитор продемонстрировал практически идеальные результаты, которые могли бы оказаться ещё выше, если бы не максимальные отклонения в 4-9 %. После же ручной настройки мы остановились всё на том же уровне – улучшить его не удалось, но в целом это и не требуется.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Warm”. Стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшихся «режима» ЦТ и специальный режим Blue Light (Blue Light Filter):

04_tab4.png

По полученным результатам можно отметить следующее:

  • Режимы Cool и Blue Light (он же Blue Light Filter) полностью соответствуют своим названиям;
  • Normal со своими 7721 кельвин совсем не походит на нормальный – легко отмечается холодный оттенок;
  • Пресет User при заводских установках заметно отличается от Warm, он более тёплый при сохранении уровня отклонений;
  • Чем выше цветовая температура, тем выше отклонения серого клина.

Вывод тут очевидный: можно остановиться на заводских настройках либо испытать удачу – настроить вручную (читай: на глаз) в режиме User или произвести полноценную настройку и калибровку устройства при таковой возможности.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен стандартный режим. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

05_tab5.png

При стандартных установках полученный рабочий диапазон яркости составил 71-344 нит при среднем коэффициенте контрастности в ~1080:1. Снижение яркости линейно, а контрастность стабильна во всём диапазоне и не существенно отличается (по крайней мере на глаз уж точно) от заявленных 1300:1.

06_tab6.png

Значение верхней границы яркости точки белого в 344 нит позволит работать с монитором в любых ситуациях, даже когда на рабочем месте очень светло. А нижнее в 71 существенно снизит нагрузку на глаза при работе в помещении со слабым внешним освещением либо в его полном отсутствии. Таких рекордов, как модель от EIZO монитор Acer ProDesigner PE270K не ставит, но это было ожидаемо ещё до начала знакомства. Если вас требуется ультранизкая яркость и максимальный комфорт при использовании дисплея без постоянной ручной настройки подсветки, то придётся переплатить и рассмотреть модель EIZO EV2785. Других вариантов под подобные запросы у вас всё равно нет.

Скорость матрицы

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 4 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Делать акцент на этой цифре и говорить, что у некоторых конкурентов она составляет 5-6 мс, а поэтому Acer быстрее – не стоит, это простой маркетинг и не более того.

Частота вертикальной развёртки стандартна и находится на уровне 60 Гц. Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive (параметр OD в OSD Menu). Присутствует три режима её работы. По умолчанию производитель выставил Normal. Посмотрим на полученные результаты:

07_tab7.png

Сразу скажем, что монитор Acer нельзя отнести к скоростным. Это середнячок среди современных НЕ игровых IPS-мониторов, как собственно и все его конкуренты, рассчитанные на обычное использование без претензий к скорости. Другими словами – отдать первое место кому-то из них не получится, они всё примерно равны.

Заводские настройки PE270K – наиболее удачный вариант с точки зрения длины шлейфов и видимости артефактов. Если выставить Off (отключить разгон), то видимость шлейфа слегка усиливается, а в Extreme он меньше, но артефакты уж очень сильно заметны.

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор Acer ProDesigner PE270K является очередным протестированным нами 27-дюймовым 4К -решением с IPS-type матрицей. Посмотрим на его углы обзора:

107_viewingangles.jpg

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора значительно лучше, чем у *VA матриц с любым разрешением, но с нашей точки, чуть хуже, чем у лучших WQHD-решений с похожей диагональю. На мониторе от Acer при изменении угла обзора в любой из двух плоскостей контрастность падает незначительно, насыщенность оттенков сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если встать перед монитором. Впрочем, так чаще всего и бывает.

108_glowc1.jpg

109_glowc2.jpg

110_glowc3.jpg

Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите. По фотографиям можно наблюдать появление слабого желто-оранжевого паразитного оттенка на небольших участках изображения, а также резкую потерю глубины на крайних тёмных участках.

111_glow1.jpg

112_glow2.jpg

113_glow3.jpg

114_glow4.jpg

На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех без исключения AH-IPS матриц и максимально точно соответствует результатам, полученным на EIZO EV2785. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и, насколько сильный угол просмотра будет использован. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.

07_tab7.png

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 13,8 %, а максимальное – 27 %. На фоне своих конкурентов проверенный нами экземпляр PE270K показал себя хуже всех, результат очень низкий.

08_tab8.png

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Тут всё просто – чем дальше от центра, тем темнее и никаких вам исключений, как у LG и EIZO. Могла сказаться как конструкция корпуса, так и другая партия или ревизия используемой матрицы.

[102_rwhite.jpg]

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Разница по яркости между центральной зоной, краями и углами панели хорошо видна, но ещё фотография позволила нам отметить высветленный нижний край панели высотой около 1 см. Приборами там не замерить, но теперь то мы знаем, что у монитора есть и такая особенность.

120_ravn_black1.jpg

121_ravn_black2.jpg

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

В первом случае Glow показал себя, как и должен был – во всех четырёх углах с разными паразитными оттенками, которые, тем не менее, выражены слабее, чем на конкуренте от LG. По сути, у нас тут аналог монитора EIZO EV2785.

Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это всё то, к чему следует быть готовым.

122_ravn_glowblack.jpg

Снижение яркости сильно на ваших впечатлениях не скажется, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям и все эффекты будут снова видны, как и раньше.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но остаются различимые точечные засветки в нескольких частях экрана, в частности в нижней. Но даже учитывая сей факт можно смело заявить, что в этом вопросе наш экземпляр Acer PE270K показал себя молодцом и превзошёл многие 27-дюймовые модели.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности <b>цветовой температуры</b> на всей площади экрана.

09_tab9.png

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Монитор показал хороший результат: среднее отклонение в 1,2 %, максимальное – 3,3 %. Разница между минимумом и максимумом не превышает 414 кельвин и это довольно трудно понять без измерительных приборов, ведь кажется, что проблем с равномерностью ЦТ у модели практически нет.

10_tab10.png

Полученный диапазон цветовой температуры составил 6280-6694 кельвин. Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь совсем иная. К наиболее проблемной зоне можно отнести нижний правый край матрицы. Если бы не пару значений полученных в той области, то равномерность ЦТ у изучаемой модели можно было бы отнести к первоклассной.

11_tab11.png

Для тех, кто не считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаем ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE:

12_tab12.png

Эта диаграмма демонстрирует, что реальные проблемные области у монитора совсем другие: верхний правый край и нижний левый. Именно там были обнаружены максимальные отклонения от 4,2 до 7,6 единицы DeltaE. При этом по среднему отклонению в 3 единицы можно сделать вывод, что глобальных проблем у PE270K всё равно нет и он лишь немногим хуже, чем проверенный нами экземпляр EIZO.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, HDR)

В мониторе Acer ProDesigner PE270K применена IPS-Type панель с диагональю 27 дюймов и обычной W-LED подсветкой с полуматовой рабочей поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:

123_krystal.jpg

В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных IPS панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать) и не усиливается при взгляде сверху или снизу.

124_text1.jpg

125_text2.jpg

126_text3.jpg

127_text4.jpg

От эффекта Cross Hatching используемая матрица не страдает, да и проблемы с проработкой текста любой величины и мелких деталей ей не свойственны.

128_shim100.jpg

129_shim0.jpg

Для монитора заявлена технология Flicker-Less. В ходе тестирования было подтверждено, что ProDesigner PE270K действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.

Блок питания в мониторе - встроенный. Паразитные звуки во время работы на любых настройках не отмечены, но тут всё может зависеть от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.

64_hdr1.jpg

65_hdr2.jpg

Работа HDR в новинке не произвела на нас впечатления. После двух 27-дюймовых 4К-дисплеев с многозонной (384 зоны) системой подсветки, правда за совсем другие деньги, смотреть как «пыжаться» производители в совсем других ценовых сегментах, используя самые простые матрицы, не вызывает ничего кроме смеха и, с другой стороны, разочарования. Да, легко получить необходимые метаданные из видеофайлов и игр с нативной поддержкой HDR, но сделать ничего с ними герой обзора просто не может. Максимум он способен применить поправочную EOTF-кривую, которая усилит контраст и насыщенность картинки, но ни о каком реальном расширении динамического диапазона, в этом случае, не будет идти и речи.

67_hdr4.jpg

66_hdr3.jpg

Добавьте к этому очень кривую реализацию HDR в системе Windows (даже с самыми последними обновлениями) и получите очень «кривую» и просто мёртвую картинку при выполнении обычных действий (две первые фотографии в подразделе, сравнение в обычном режиме и после активации HDR в ОС).

68_hdr5.jpg

69_hdr6.jpg

Вернуть картинку к жизни можно активацией режима HDR в настройках самого монитора. В этом случае мы получаем примерно тоже самое, что и без HDR, но при просмотре видео с поддержкой расширения динамического диапазона дополнительно усиливается контрастность и увеличивается насыщенность. Никакого «ваууу-эффекта» вы не получите, происходящее с изображением легко поддаётся объяснению. Примерно тоже самое вы можете сделать просто, выставив гамму 2.6 в OSD Menu. Хотите HDR приближенный к настоящему? Копите 110-220 тысяч рублей на профессиональное решение от Dell или игрового универсала от ASUS!

Выводы

Компания Acer решила вторгнуться на рынок продвинутых устройств для работы с цветом, но сделать это с помощью моделей с обычной W-LED-подсветкой, к которым забыли прикрутить очень даже полезные технологии и возможности, будет не так просто. Одно дело решения с расширенным цветовым охватом и эмуляцией нескольких основных цветовых пространств – это хоть что-то, однако, в линейке ProDesigner PE таких решений нет.

Возможно, маркетологи производителя решили сделать ставку на внешний вид продукта и устанавливаемый светозащитный козырёк с помощью которого, уж точно, можно будет смело воскликнуть своим друзьям и знакомым – «Гляди какой у меня монитор! Профессиональный и дорогой!». И знаете – они вам поверят, сомнений нет.

Если же сравнивать новинку PE270Kс уже рассмотренными решениями похожего уровня, то решение от Acer настроено лучше всех – практически идеал – можно обойтись без полноценной калибровки и не знать бед. Кроме того, в режиме sRGB цветовой охват действительно ужимается до необходимого уровня, вот только точка белого сразу улетает не туда куда надо. Наш экземпляр показал себя молодцом и в вопросе равномерности на чёрном поле, оказался на уровне с EIZO по равномерности цветовой температуры и стал аутсайдером по равномерности яркости на светлом. Нельзя сказать много хорошего и про диапазон изменения яркости. Многих он, безусловно, полностью устроит, но у конкурентов он всё же шире. Другими словами – лучший 4К-монитор с диагональю 27 дюймов и IPS-матрицей мы всё ещё не нашли и, вряд ли, найдём. Удачи в правильном выборе!      ____________________________________________________________________________

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки Acer ProDesigner PE270K в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:       

  • Приятный внешний вид;
  • Качественные и практичные материалы + отличная сборка;
  • Наличие VESA-совместимого крепления и максимально эргономичная подставка;
  • Встроенная акустическая система (пускай и низкого качества) и USB 3.0 хаб с четырьмя портами;
  • Широкий выбор современных интерфейсов подключения (в том числе HDMI 2.0 и USB Type-C);
  • Достойный комплект поставки, включающий в себя светозащитный козырёк с двумя вариантами установки (полный или только две шторки);
  • Поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync;
  • Хорошая заводская настройка гамма-кривых и достаточно высокий результат по точности цветопередачи – устроит подавляющее большинство пользователей без проведения полноценной калибровки;
  • Отличные градиенты при настройках по умолчанию и после ручных правок (спокойно можно обойтись обычным профилированием без правок в LUT видеокарты);
  • Поддержка HDR10 – пускай вам станет легче, от того что новый стандарт всё же заявлен, но не забываем, что в условиях использования обычной матрицы с торцевой W-LED-подсветкой на чудеса рассчитывать не приходится – это уже подтверждённый факт;
  • Широкий диапазон изменения яркости подсветки при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • Адекватно проведённый разгон матрицы и вполне себе хороший результат скорости для 60 Гц IPS-дисплея;
  • Очень хорошие углы обзора;
  • Достаточно высокая равномерность подсветки на чёрном поле;
  • Хорошая равномерность по уровню цветовой температуры на светлом поле;
  • Практически неразличимый кристаллический эффект при любых условиях просмотра;
  • Отсутствие Cross Hatching эффекта и паразитных звуков во время работы;
  • Отсутствие ШИ-модуляции или её очень высокая частота – другими словами Flicker-Less.

Недостатки:

  • Слишком высокие амбиции у компании для покорения сегмента решения для работы с цветом, а по факту проверки – ничего особенного;
  • Низкая равномерность подсветки по уровню яркости на светлом поле – вероятно, зависит от экземпляра;
  • Высокая цена, учитывая возможности и особенности модели;

Может не устроить:

  • Это монитор с обычной IPS-матрицей со стандартным цветовым охватом – вот вам и ProDesigner;
  • Отсутствие у модели, рассчитанной на профессионалов или просто продвинутых любителей, системы компенсации неравномерности подсветки и прямого доступа в LUT-дисплея;
  • Сочетание 27 дюймов и разрешения стандарта 4К – без проблемной системы масштабирования Windows тут не обойтись (а вот пользователям MacOS повезло куда больше);
  • Не самая удобная система управления – джойстик был бы лучше;
  • Эмуляция пространства sRGB работает очень хорошо, но при этом сильно портятся настройки точки белого, которую в режиме sRGB нельзя изменить (проблема, да…).

____________________________________________________________________________

Грыжин Александр a.k.a =DEAD=


Комментарии