Зачтённая попытка №1. Обзор и тестирование профессионального 4К-монитора Acer ProDesigner BM320

Вступление

Заинтересовать продвинутого пользователя, предъявляющего высокие требования к цветопередаче и возможностям своего нового приобретения – довольно сложно. В современной реальности мало кого заинтересует крупный монитор (от 30 дюймов) со стандартным соотношением сторон и разрешением ниже 4К, а если речь идёт о профессионалах по работе с цветом, то и без расширенного цветового охвата не обойтись.

65_photo01.jpg

Выбор в этом сегменте, по правде говоря, не мал: начиная от старых моделей Dell и заканчивая дорогущими решениями от EIZO. Часть моделей может предложить возможность проведения аппаратной калибровки, некоторые из них идут в комплекте вместе со светозащитными шторками – этаким элементом, формирующим окончательный образ монитора из «элиты».

У рассматриваемого сегодня монитора Acer ProDesigner BM320 нет ни одного, ни другого, но вместе с тем он является самым доступным вариантом среди своих одноклассников с похожей/идентичной матрицей. Как минимум, уже это делает его интересным, а про другие его достоинства мы поговорим по ходу статьи. Приступим!     

Справочная информация

Линейка мониторов «для дизайнеров» появилась в ассортименте Acer более полутора лет назад и началась она именно с рассматриваемой сегодня модели. Став первенцем, BM320 запустил производственную машину, и с тех пор модельный ряд насчитывает довольно большое количество дисплеев с разными возможностями, на любой вкус и кошелёк.

01_tab1.png

Исходя из технических характеристик, времени выхода в продажу и известных матриц, в BM320 должна быть установлена панель от AU Optronics - M320QAN01.2. Это «безрамочное» псевдо 10-битное (8 бит + FRC) решение с диагональю 32 дюйма, разрешением стандарта 4К и возможностью воспроизведения до 1,07 миллиарда цветовых оттенков. По всей вероятности, используется довольно доступная RB-g-LED-подсветка (красные и синие светодиоды + зелёное фотолюминесцентное напыление), обеспечивающая расширенный цветовой охват на уровне 99 % AdobeRGB, благодаря которой модель относится именно к профессиональному сегменту рынка мониторов. Используемая подсветка обходится без ШИ-модуляции (технология Flicker-Less) во всем рабочем диапазоне яркости, а для дополнительного снижения нагрузки на глаза в настройках модели есть режимы Ultra Low Blue Light со сниженной синей составляющей спектра.

Максимальная частота вертикальной развёртки – стандартные 60 Гц, да и время отклика в 5 мс GtG тоже норма для устройств подобного рода. Плотность пикселей 138 ppi – больше вы сможете получить только на 27-дюймовых UHD-решениях и моделях стандарта 5К.

75_photo11.jpg

Монитор не изобилует последними решениями в области интерфейсов подключения, но, тем не менее, может предложить довольно широкий список: здесь вам HDMI 2.0, DP 1.2, mini-DP 1.2 и старый DVI-D (не способный к выводу столь высокого разрешения), четыре USB 3.0 для работы с периферией и 3,5 мм аудиовыход и аудиовход. Кроме того, у монитора есть простая встроенная акустическая система общей мощностью 4 Вт, а также подставка с полным спектром эргономических возможностей и VESA-совместимым креплением. Для удобства работы с несколькими источниками сигнала монитор оснащён функциями PbP и PiP с достаточно тонкой настройкой, а за управление отвечает блок из обычных физических клавиш.

Несмотря на статус модели инженеры компании решили обделить её доступным для настройки встроенным LUT, но оставили практически никому не нужную 6-осевую цветовую коррекцию. Вместе с тем, у модели есть система компенсации неравномерности подсветки и специальные режимы эмуляции различных цветовых пространств и стандартов. Они могут серьёзно упростить задачу для человека без навыков настройки монитора (тем более, что заявлена точная заводская калибровка), но для наилучшего результата всё равно стоит рассчитывать только на свои силы, знания и умения при работе с цветом.

Комплект поставки

92_photo28.jpg

Монитор Acer поставляется в крупной и приятно оформленной коробке с качественной полиграфией.

95_photo31.jpg

С двух сторон упаковки представлены одинаковые фотографии монитора, логотипы компании, упомянута серия ProDesigner, а множество пиктограмм рассказывают об особенностях модели. Для удобства переноски есть пластиковая ручка сверху.

93_photo29.jpg 94_photo30.jpg

По одной из наклеек можно узнать основные ТХ монитора, место (Китай) и ориентировочную дату (ноябрь 2017 года) сборки нашего экземпляра. Монитор производится непосредственно силами самой компании Acer, без привлечения сторонних подрядчиков (не считая производителя матрицы).

89_photo25.jpg 91_photo27.jpg

Комплект поставки монитора включает в себя следующее:

  • два кабеля питания двух разных стандартов;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель DVI-D;
  • аудио-кабель;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • краткая инструкция по установке и настройке дисплея;
  • проспект по гарантийным условиям;
  • проспект с номерами телефонов сервисных центров;
  • отчёт с результатами заводской калибровки.

Набор, учитывая направленность модели, достаточный: минимум макулатуры и кабелей – есть всё только самое необходимое. Интерес вызывает присутствие DVI-D-кабеля, интерфейс для которого вносит серьёзные ограничения в работу монитора. Лучше бы производитель положил в комплект более актуальный HDMI.

90_photo26.jpg

Отчёт о проведённой заводской калибровке, как и всегда, сообщает нам о том, что всё сделано на высоком уровне, в двух основных режимах: отклонения минимальные, гамма-кривая проходит там, где надо (впрочем, по бумаге судить об этом очень тяжело), а стабильность ЦТ оттенков серого – лучше просто некуда. Дополнительно приведены замеры равномерности подсветки при активной системе компенсации. Нам, как и всегда, остаётся надеется на лучшее и подтвердить или опровергнуть эти данные в ходе собственных замеров.

Дизайн и эргономика

66_photo02.jpg 67_photo03.jpg

Сложно говорить о дизайне монитора с которым знаком с первых его дней продаж и протестированным уже после своих последователей в лице того же PE270K, о котором мы рассказывали вам в июле месяце 2018 года. Остаётся лишь говорить о том, что во внешнем виде BM320BMI мы не увидели ничего нового, поскольку в облике монитора заложена знакомая концепция бизнес-линейки производителя, которую позже «разбавили» с помощью «безрамочной» матрицы, выведя все последующие устройства на новый уровень.

74_photo10.jpg

В основе строгость, отсутствие контрастов и ярких деталей, «мягкая» прямолинейность. Компоновка, пластик – всё осталось неизменно.

68_photo04.jpg 79_photo15.jpg

Подставка особой формы довольно увесиста и прекрасна дополняет общую картину, создавая надёжность конструкции. Смещённая назад центральная стойка с поворотным механизмом обходится без быстросъёмного крепления (сэкономили…), а монитор поддерживает использование VESA-совместимых кронштейнов стандарта 100х100 мм.

78_photo14.jpg

В качестве системы прокладки кабелей пользователь может воспользоваться… ничем он не может воспользоваться – кабель-менеджмента у BM320BMI отсутствует как класс.

84_photo20.jpg

С точки же зрения эргономики вопросов к монитору не возникает. Здесь вам и наклон, поворот, изменение высоты и даже переворот в портретный режим с минимальными люфтами крепления в горизонтальной плоскости.

85_photo21.jpg

Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла. На пластиковом основании подставки используется шесть резиновых ножек для надёжного удержания модели в одном положении.

69_photo05.jpg 70_photo06.jpg 71_photo07.jpg 72_photo08.jpg

Весь корпус сделан из матового пластика различной фактуры и цвета. Элементы отличаются высокой практичностью – отпечатки пальцев и оседающая пыль практически не видны. Детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами по всей длине стыков.

80_photo16.jpg 81_photo17.jpg

Люфты отсутствуют, корпус не поддаётся скручиванию ввиду не малой толщины. К качеству покраски и обработки элементов не придраться. Охлаждение электронной начинки происходит за счёт вентиляционных прорезей (перфораций), которые, уже привычно для нас, расположились в верхней зоне.

83_photo19.jpg

В качестве демонстрации использования полуматовой защитной поверхности матрицы – фотография выше. Кристаллический эффект практически не заметен, антибликовые свойства сохранены.

77_photo13.jpg

Сзади корпуса покупатель обнаружит две наклейки. По ним можно узнать информацию о дате и месте производства, название модели, серийный номер, номер партии и энергопотребление. Кроме того, присутствуют данные по соответствию экологическим и стандартам безопасности.

87_photo23.jpg 88_photo24.jpg

В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Подключать кабели благодаря наличию возможности переворота в портретный режим очень удобно.

73_photo09.jpg

Два дополнительных USB порта версии 3.0 находятся на отдельной колодке с левой стороны корпуса. К ним удобно подключать различные флэш-накопители и различные устройства с которыми предполагается непродолжительная работа.

82_photo18.jpg

Есть у монитора и встроенная акустическая система знакомая по другим моделям бренда и построенная на базе двух динамиков мощностью 2 Вт каждый, размещённых в задней части корпуса за вентиляционной решёткой. Качество звука довольно низкое, максимальная громкость не высока. Устроит такая акустика лишь очень непривередливого потребителя.

Меню и управление

76_photo12.jpg

Система управления в ProDesigner BM320BMI построена на базе блока с четырьмя клавишами и пятипозиционном джойстике, размещённых в задней части корпуса с правой стороны.

86_photo22.jpg

Кнопка питания находится выше всех, а вот индикатор питания расположился прямо на нижней грани, фактически в углу.

На передней части корпуса отсутствуют пиктограммы, указывающие на функции каждой клавиши, но для упрощения работы с монитором весь блок OSD Menu, как раз расположился напротив кнопок. Благодаря наличию наэкранных подсказок производить изменение настроек комфортно и легко при любом уровне внешнего освещения, хотя приноровиться к расположению клавиш всё равно придётся. К построению же меню вопросов не возникает вовсе – оно логичное и быстро адаптироваться сможет даже новичок.-

62_menu15.jpg 63_menu16.jpg 64_menu17.jpg

Среди опций с быстрым доступом у героя обзора доступны следующие: выбор режима изображения, изменение яркости подсветки и громкости встроенной акустической системы, а также выбор источника сигнала и дезактивации автоматического выбора источника. По желанию функции двух клавиш могут быть изменены.

Внешний вид меню хорошо знаком по последним продуктам серий Predator, Nitro и самой ProDesigner, для которой производитель применяет несколько иную цветовую гамму с акцентом на зелёный цвет. Структура меню и его наполнение слегка отличаются, что не удивительно, учитывая разные возможности моделей.

Рассмотрим каждый доступный раздел подробнее:

48_menu01.jpg

Первый раздел «Picture» предоставляет доступ к настройкам яркости, контрастности, фильтру Blue Light, усилению резкости (лучше не трогайте!) и активации динамической контрастности. Перейти к режимам eColor можно в любой момент, нажав на одну из клавиш управления.

50_menu03.jpg 51_menu04.jpg 52_menu05.jpg 53_menu06.jpg

Второй раздел «Color» содержит настройки гаммы, цветовой температуры (четыре предустановки + ручной пресет) и, конечно, почти бесполезную 6-осевую цветокоррекцию по оттенку и насыщенности. Доступен выбор рабочего цветового пространства и активация системы компенсации неравномерности подсветки, которая, увы, может работать далеко не при любых установках.

54_menu07.jpg

Отрегулировать уровень громкости можно в третьем разделе с соответствующим названием.

55_menu08.jpg

Четвёртый раздел «OSD» предлагает пользователю выбрать язык локализации меню (русский в наличии), настроить время его отображения на экране и прозрачность. К большому удивлению, здесь же запрятана регулировка степени разгона панели (OverDrive).

56_menu09.jpg 57_menu10.jpg 58_menu11.jpg 59_menu12.jpg

Изменить режим работы встроенного скалера, выбрать версию DP, установить диапазон HDMI, переназначить две функции с быстрым доступом, выбрать интерфейс подключения – всё это можно в разделе «System». Здесь же представлен дополнительный подраздел с настройками функций PiP|PbP, возможность активации быстрого режима включения (без логотипа/заставки производителя) и изменение работы USB портов.

60_menu13.jpg

В самом конце находится функция сохранения настроек в один из трёх режимов eColor. Большого смысла, лично я, в этом не нахожу, но, опять же – возможно, кому-нибудь это и понадобится.

61_menu14.jpg

В случае необходимости пользователь может быстро добраться до информационного раздела, в котором присутствует возможность сброса до заводских установок. Для этого необходимо нажать верхнюю управляющую клавишу после чего произвести все дальнейшие действия.

Доступ к сервисному меню, к сожалению, найден не был.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе ProDesigner BM320BMI установлена матрица с продвинутой системой подсветки и соответствующим ей расширенным цветовым охватом. Проверим её цветовой охват:

21_gamutsrgb_user.png 22_gamutadobergb_user.png

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что две опорные точки заметно сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям значительно превосходит не только стандарт sRGB, но и AdobeRGB (на красных стимулах). Для профессиональной модели – ожидаемый результат – такими возможностями нас уже не удивить.

23_gamutsrgb_srgb.png 24_gamutadobergb_adobergb.png

Дополнительно мы проверили работу режимов эмуляции вышерассмотренных цветовых пространств. Оказалось всё неплохо, можно даже сказать – хорошо. Кроме того, проверили мы и влияние системы компенсации неравномерности подсветки – разница минимальная и её можно не учитывать.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам (вторая цифра – цветовой объём) следующие:

Стандартные настройки:

  • sRGB - 99,9|159,9 %;
  • AdobeRGB - 98,0|110,2 %;
  • DCI-P3 - 93,5|113,3 %;

Стандартные настройки + Uniformity Compensation:

  • sRGB - 99,7|157,6 %;
  • AdobeRGB - 97,4|108,6 %;
  • DCI-P3 - 92,7|111,7 %;

После настройки:

  • sRGB - 96,8|99,1 %;
  • AdobeRGB - 68,2|68,3 %;
  • DCI-P3 - 70,2|70,2 %;

Режим AdobeRGB:

  • sRGB - 97,9|140,5 %;
  • AdobeRGB - 94,8|96,8 %;
  • DCI-P3 - 85,2|99,5 %;

Режим sRGB:

  • sRGB - 95,6|97,7 %;
  • AdobeRGB - 67,3|67,3 %;
  • DCI-P3 - 69,2|69,2 %;

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Монитор полностью соответствует заявленному уровню и предлагает широкие возможности по работе с цветом.

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

В новинке от Acer предустановленно семь основных режимов eColor, дополненных пресетом для ручных настроек. При любых правках основных рабочих параметров монитор автоматически переходит в режим User (Пользовательский), но при необходимости эти настройки можно сохранить в один из трёх дополнительных режимов, благодаря последней функции в OSD Menu.

По умолчанию настройки ProDesigner BM320BMI в режиме User выглядят следующим образом:

  • e-Color – Standard;
  • Brightness – 80;
  • Contrast – 50;
  • Colour Temp - Warm;
  • Gamma - 2,2;
  • Color Mode – Native;
  • Blue Light – Off;
  • ACM – Off;
  • Uniformity – Off;
  • Super Sharpness – Off;
  • Over Drive – Normal;

В ходе тестирования как таковая ручная настройка не производилась. Была снижена яркость подсветки до 30 %, активирована система компенсации неравномерности и проведено профилирование монитора. В некоторых случаях может потребоваться коррекция RGB Gain, но сделать это возможно лишь в режиме цветового пространства Native.

Посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:

02_tab2.png

При стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена, но никто не мешает снизить её до необходимого уровня. Коэффициент контрастности в большинстве режимов оказался на вполне обычном для IPS-дисплея уровне, но до заявленных 1000:1 монитор так и не добрался.

В ходе активации технологии Uniformity яркость белого поля снижается на треть (при сохранении прочих настроек), а глубина чёрного сохранятся на изначальном уровне, что в итоге приводит к понижению коэффициента контрастности до ~600:1. Падение не серьёзное, а улучшение равномерности подсветки полностью перекрывает сей негативный момент.

С точки зрения точности настройки точки белого монитор продемонстрировал уверенно хороший уровень, а в режимах Eco и Rec.709 к ней и вовсе сложно придраться. При изменении яркости подсветки, безусловно, баланс смещается в ту или иную сторону, но так происходит на любом дисплее и на это стоит делать скидку при оценке результатов в таблице.

Как видно по цифрам отклонений DeltaE94, лучше всего себя показали режимы эмуляции основных цветовых пространств. В случае же с sRGB при активации Uniformity результаты улучшаются. Вот только настроить точку белого в нём, AdobeRGB и Rec.709 нельзя – таков подход инженеров компании.

Финальной проверкой стал немного настроенный режим sRGB в котором мы провели профилирование монитора. После создания и использования соответствующего профиля точность цветопередачи вышла на ожидаемо высокий уровень. Большего требовать от BM320BMI не следует.

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

25_user_gamma.png 26_user_cie.png 27_useruni_gamma.png 28_useruni_cie.png

При заводских установках монитор порадовал нас максимально точно выставленными гамма-кривыми на заводе и высокой плотностью цветовой температуры оттенков серого. Различимость в крайних тенях хорошая, с передачей светов проблем нет, а активация системы Uniformity не приводит к видимым изменениям цветопередачи, что есть достоинство, а не недостаток.

29_standard_gamma.png 30_standard_cie.png 31_eco_gamma.png 32_eco_cie.png

Режим Standard повторяет выставленный и настроенный по умолчанию User, а Eco является его копией со сниженной яркостью.

33_graphics_gamma.png 34_graphics_cie.png 35_movie_gamma.png 36_movie_cie.png

В отличии от них режимы Graphics и Movie демонстрируют совсем другие гамма-кривые далёкие от идеала: выбиты света, изменена резкость картинки. Поэтому если вас интересует наиболее правильная картинка, то стоит держаться от них подальше.

37_adobergb_gamma.png 38_adobergb_cie.png 43_rec709_gamma.png 44_rec709_cie.png

Настройки пресета AdobeRGB не такие точные, как нам бы хотелось, а вот режим для второго стандарта Rec.709 настроен в соответствии с его требованиями. Гамма тут близка к 2.4 с точной установкой каналов, а цветовой охват уменьшен до уровню sRGB.

39_srgb_gamma.png 40_srgb_cie.png 41_srgbuni_gamma.png 42_srgbuni_cie.png

В режиме sRGB производитель сильнее увеличил различимость в тенях (так и должно быть), сузил цветовой охват до необходимого уровня и сохранил точку белого в первоначальном положении – довольно близко к референсу. Гамма-кривые выставлены правильно, без разбалансировки между каналами. И всё бы хорошо, но нет – в режиме sRGB, как и во всех пресетах эмуляции, нельзя поменять точку белого. Повезло, что оставили возможность активации Uniformity Compensation, которая не влияет на точку белого, но положительно сказывается на равномерности подсветки .

Дополнительные возможности и настройки

У новинки Acer нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но в меню есть достаточно большое количество дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. Часть мы уже успели выше, а сейчас посмотрим на режимы гаммы:

45_gamma18_178.png 46_gamma22.png 47_gamma24.png

Здесь ничего особенного производитель не предложил. Есть три стандартных значения: Gamma 2.2, выставленное по умолчанию, давно не используемое в обиходе 1.8 и необходимое для Rec.709 - 2.4. По результатам становится очевидно следующее – если интересует точная цветопередача для нескольких основных стандартов, то стоит остановится на заводских установках гаммы. Но и другие, если вам интересно, настроены максимально точно – в соответствии с заявленными производителем значениями.

Равномерность градиентов

Широкий цветовой охват, 10-битная матрица, достаточно высокая цена и хорошая настройка рождают надежды на качественные градиенты. Однако, BM320BMI не оправдал ожиданий.

111_grad1.jpg 112_grad2.jpg 113_grad3.jpg 114_grad4.jpg

Плавными градиенты остаются только при работе в нативном цветовом пространстве. При активации любого режима эмуляции качество тоновых переходов резко снижается. Происходит так называемый клиппинг теней (сужение рабочего диапазона, сливание в одну сплошную чёрную «кашу»), появляется некоторое количество прочих резких переходов с паразитными оттенками.

115_grad5.jpg 116_grad6.jpg 117_grad7.jpg 118_grad8.jpg

Исправить ситуация невозможно. Это один из минусов использования не самой точной электронной начинки и/или просто просчёт инженеров Acer. Советов здесь два: использовать режим с нативным охватом (к тому же он предоставляет возможность полноценной настройки), а в случае отсутствия необходимости работы с WideGamut просто задуматься о мониторе с обычной W-LED-подсветкой и стандартным цветовым охватом.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора Acer ProDesigner BM320BMI, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

03_tab3.png

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Во всех изученных нами режимах монитор продемонстрировал идеальный уровень стабильности цветовой температуры, которому могут позавидовать многие другие мониторы. Единственный пресет, который стоит в сторону – Rec.709 – отклонения в нём выше, но это всё равно очень высокий результат.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Warm”. Стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима User из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшихся «режима» ЦТ и специальный режим Blue Light (Blue Light Filter):

04_tab4.png

По полученным результатам можно отметить следующее:

  • Режим Cool полностью соответствует своему названию;
  • Normal со своими 7500+ кельвин совсем не похож на нормальный – легко отмечается холодный оттенок;
  • Пресет User при заводских установках слабо отличается от Warm по измеренным значениям, а вот уровень отклонений в разы выше;
  • Чем выше цветовая температура, тем выше отклонения серого клина.

Вывод тут очевидный: можно остановиться на заводских настройках либо испытать удачу – настроить вручную (читай: на глаз) в режиме User.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен стандартный режим. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

05_tab5.png 07_tab7.png

Мы изучили поведение мониторы, как без системы Uniformity, так и при её активации. В первом случае рабочий диапазон составил 48-350 нит при контрастности в 900:1. Результат хороший, а монитор в таком состоянии подойдёт для работы практически при любом уровне внешнего освещения.

06_tab6.png 08_tab8.png

Пожелав улучшить равномерность подсветки пользователь получит сужение рабочего диапазона яркости до 32-235 нит и снижение коэффициента контрастности на одну треть от номинала. Потеря в обоих случая не существенная, а поэтому переживать не стоит. Спокойно пользуйтесь всеми благами цивилизации системой Uniformity и не знайте проблем.

Скорость матрицы

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Делать акцент на этой цифре и говорить, что у некоторых конкурентов она составляет 4 или 6-8 мс, а поэтому Acer быстрее или медленнее – не стоит - это простой маркетинг и не более того.

Частота вертикальной развёртки у BM320BMI стандартна и находится на уровне 60 Гц. Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive (параметр OD в OSD Menu). Присутствует три режима её работы. По умолчанию производитель выставил Normal. Посмотрим на полученные результаты:

101_overdrive.jpg

Сразу скажем, что монитор Acer нельзя отнести к скоростным. Это середнячок среди современных НЕ игровых IPS-мониторов, как собственно и все его конкуренты, рассчитанные на обычное использование без претензий к скорости. Другими словами – отдать первое место кому-то из них не получится, они всё примерно равны.

Заводские настройки BM320BMI – наиболее удачный вариант с точки зрения длины шлейфов и видимости артефактов. Если выставить Off (отключить разгон), то видимость шлейфа слегка усиливается, а в Extreme он меньше, но артефакты вы заметите в первую же минуту работы за монитором.

Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора у монитора Acer примерно такие же, как и у других подобных мониторов. Разница заключается в иных паразитных оттенках при просмотре под углом (за счёт иной системы подсветки у матрицы) и Glow-эффекте, который у BM320BMI выражен достаточно сильно. Смотрим:

102_viewingangles.jpg

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее.

103_glowc1.jpg 103_glowc1.jpg 105_glowc3.jpg

Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. По фотографиям можно наблюдать появление слабого оранжево-красного паразитного оттенка на тёмных участках изображения в одной части экрана и холодного оттенка в другой (левой). Страдает общая контрастность картинки, а затрагиваемый эффектом зоны довольно велики (но больше зависит от самой картинки на экране).

106_glow1.jpg 107_glow2.jpg 108_glow3.jpg 109_glow4.jpg

На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех без исключения IPS-type-матриц. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и, насколько сильный угол просмотра будет использован. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки.

09_tab9.png 15_tab15.png

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 10,2 %, а максимальное 21 %. Результат для монитора такой диагонали очень достойный. Впрочем, достаточно активировать систему компенсации и результат становится значительно выше – 4,8 % и всего 10 % в максимуме соответственно. По коррекции уровня яркости система отрабатывает себя очень хорошо и лучше, чем у более современного LG 32UD99.

10_tab10.png 16_tab16.png

По представленным диаграммам поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы в каждом из случаев. Как оказалось, при активации Uniformity снизился диапазон измеренной яркости подсветки, а более светлая часть расширилась до верхнего края.

96_ravn_white1.jpg 97_ravn_white2.jpg

Фотографии выше демонстрируют белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Разница по яркости видна достаточно хорошо, а вот со всеми прочими дефектами панели ничего не происходит: равномерность цветовой температуры сохраняется на изначальном уровне.

98_ravn_black1.jpg 99_ravn_black2.jpg

Но прежде чем перейти к цветовой температуре мы рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

В первом случае Glow показал себя, как и должен был – во всех четырёх углах с разными паразитными оттенками. Красивого здесь ничего нет, но на другое мы и не рассчитывали.

Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это то, к чему следует быть готовым.

100_ravn_glowblack.jpg

Снижение яркости сильно на ваших впечатлениях не скажется, ведь глаза быстро адаптируются (достаточно нескольких минут) к изменившимся условиям (зрачок расширяется) и все эффекты будут снова видны, как и раньше.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но остаются единичные точечные засветки в нескольких частях экрана, которые совершенно не бросаются в глаза. Таким образом, нашему экземпляру повезло и если оценивать чёрное поле, не учитывая Glow-эффект, то результат очень хороший.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

11_tab11.png 17_tab17.png

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Монитор показал результат ниже среднего: среднее отклонение в 2,9 %, максимальное – 9,2 %. Разница между минимумом и максимумом оказалась 812 кельвин, что легко заметить при первом же взгляде на белое или, тем более, серое поле во весь экран. Активация системы компенсации неравномерности подсветки, к сожалению, на равномерность цветовой температуры никак не влияет.

12_tab12.png 18_tab18.png

Построенные диаграммы совсем не напоминают таковые по равномерности подсветки – «фигуры» здесь иные. Формат отклонений отличается, но схожесть всё равно присутствует – ЦТ растёт слева направо и это сразу бросается в глаза.

13_tab13.png 19_tab19.png

Для тех, кто не считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаем ознакомиться с результатами отклонений ЦТ, выраженными в единицах DeltaE:

14_tab14.png 20_tab20.png

Обе диаграммы подтверждают, что в левой части нашего экземпляра присутствует очевидный недостаток в виде паразитного оттенка с иной цветовой температурой. Уровень отклонений после включения системы Uniformity не падает, не остаётся на изначальном уровне, а слегка растёт, что нас печалит вдвойне. Ничего подобного у конкурента в лице LG 32UD99 нами замечено не было. А вот в Acer, очевидно, свою систему компенсации не доработали.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки)

В мониторе Acer ProDesigner BM320BMI применена IPS-Type панель с полуматовой рабочей поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:

119_krystal.jpg

В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных IPS панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать), но усиливается при взгляде сверху и снизу.

120_text1.jpg 121_text2.jpg 122_text3.jpg 123_text4.jpg

От эффекта Cross Hatching используемая матрица не страдает, да и проблемы с проработкой текста любой величины и мелких деталей ей не свойственны.

124_shim100.jpg 125_shim0.jpg

Для монитора заявлена технология Flicker-Less. В ходе тестирования было подтверждено, что ProDesigner BM320BMI действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.

Блок питания в мониторе - встроенный. Паразитные звуки во время работы на любых настройках не отмечены, но тут всё может зависеть от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.

Выводы

Со своим первым полупрофессиональным монитором компания Acer достаточно удачно ворвалась в новый для себя сегмент рынка, а после продолжила расширением модельного ряда, который сейчас состоит, минимум, из четырёх решений, рассчитанных на разный бюджет и требования.

Модель ProDesigner BM320BMI на протяжении более года пользуется стабильной (пускай и не большой) популярностью, но чем дальше, тем больше конкурентов у неё появляется. Сейчас, в основном, ими выступают модели от LG: 32UD99 и новый 32UL950 (с ним пока ещё не всё гладко). Их возможности по цветовоспроизведению не такие широкие, как у героя обзора, но зато каждый из них может предложить более корректно работающие системы компенсации неравномерности подсветки и возможность проведения аппаратной калибровки, пускай и не с такой эффективностью, как у ещё более дорогих представителей класса.

Герой обзора – монитор не без недостатков. Без них не обходится ни одна представленная в продаже модель. Инженерам Acer не до конца удалось обойти «острые углы» при создании BM320BMI и тут, очевидно, сказывается небольшой опыт при разработке подобных решений. С другой стороны, если ваш пользовательский опыт ограничивается простыми мониторами с W-LED-подсветкой и вам просто нужен большой 4К-монитор с более широким цветовым охватом за адекватные деньги, то Acer ProDesigner BM329BMI – не плохой вариант. Удачи в правильном выборе!      ____________________________________________________________________________  

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки Acer ProDesigner BM320BMI в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • Приятный внешний вид;
  • Качественные и практичные материалы + отличная сборка;
  • Наличие VESA-совместимого крепления и максимально эргономичная подставка;
  • Встроенная акустическая система (пускай и низкого качества) и USB 3.0-хаб с четырьмя портами;
  • Достаточный выбор интерфейсов подключения (но как в компанию затесался DVI-D не совсем ясно);
  • Удобная система управления;
  • Достойный комплект поставки;
  • Хорошая заводская настройка гамма-кривых и достаточно высокий результат по точности цветопередачи в режимах эмуляции нескольких основных цветовых пространств – устроит подавляющее большинство пользователей без проведения полноценной калибровки;
  • Отличные градиенты при настройках по умолчанию и после ручных правок (спокойно можно обойтись обычным профилированием без правок в LUT видеокарты);
  • Широкий диапазон изменения яркости подсветки при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • Адекватно проведённый разгон матрицы и вполне себе хороший результат скорости для 60 Гц IPS-дисплея;
  • Хорошие углы обзора;
  • Достаточно высокая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • Хорошая равномерность по уровню яркости на светлом поле после активации системы Uniformity;
  • Практически неразличимый кристаллический эффект;
  • Отсутствие Cross Hatching эффекта и паразитных звуков во время работы;
  • Отсутствие ШИ-модуляции или её очень высокая частота – другими словами Flicker-Less;
  • Один из самых доступных мониторов подобного формата с расширенным цветовым охватом.

Недостатки:

  • Низкая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры на которую система Uniformity никак не влияет;
  • Отсутствие у модели, рассчитанной на профессионалов или просто продвинутых любителей, прямого доступа в LUT-дисплея;
  • Снижение качества градиентов при переходе в режимы эмуляции sRGB, AdobeRGB, Rec.709.

Может не устроить:

  • Несмотря на диагональ в 32 дюйма без проблемной системы масштабирования Windows тут всё равно не обойтись;
  • Отсутствие защитных шторок, как у более доступных решений серии ProDesigner (хотя не так уж они и нужны);
  • Невозможность регулировки RGB Gain в режимах эмуляции;
  • Нет поддержки HDR и FreeSync;
  • Снижение коэффициента контрастности до 600:1 после активации системы Uniformity;
  • Достаточно сильный Glow-эффект.

____________________________________________________________________________

Грыжин Александр aka =DEAD=

Комментарии