До сих пор самый дешёвый «вход» в сегмент игровых мониторов – покупка модели с TN+Film матрицей. По сей день эта самый популярный тип панели для производства LCD-мониторов, но вместе с тем они остаются и самыми быстрыми при прочих равных условиях. И именно поэтому, несмотря на множество самых различных недостатков, кроящихся за моделями на основе подобных матриц, настоящие true-геймеры и профессиональные киберспортсмены покупают и будут покупать такие дисплеи. Компания Acer за последние полгода представила россыпь игровых мониторов серии Predator, среди которых, безусловно, нашлось не мало представителей TN+Film-лагеря. И сегодня на повестке дня у нас 23,8-дюймовая WQHD модель Acer Predator XB241YUbmiprz – новый и максимально быстрый монитор с частотой вертикальной развёртки 165 Гц и поддержкой NVIDIA® G-SYNC™. Рассмотрим же его подробнее.
Модель XB241YUbmiprz была представлена в середине 2016 года и находится на стыке доступных игровых Full HD моделей с TN+Film и более дорогих WQHD IPS-type. Само сочетание основных параметров - достаточно нестандартное. Ещё несколько лет назад все игровые модели начинались с 24 дюймов, а максимальное разрешение составляло 1920x1080 пикселей. Теперь же времена изменились и удивляться больше нечему. Ведь всё просто – нет спроса – нет предложения. Основные законы экономики вы знаете и без нас.
На момент тестирования у героя обзора было два основных конкурента – по одной модели от AOC и Dell, каждая из которых максимально схожа по ТХ с Acer XB241YUbmiprz. При этом оба конкурента дешевле и, конечно, распространены более широко. Если же вам не требуется поддержка технологии адаптивной синхронизации NVIDIA® G-SYNC™, то в ассортименте AOC и вовсе есть похожая модель, но с FreeSync но борту и ценой на 13-15 тысяч рублей дешевле, чем сегодняшний испытуемый.Теперь рассмотрим основные характеристики обозреваемого монитора:
Исходя из ТХ модели и найденных данных в сервисном меню легко узнать используемую в новинке матрицу – ею стала современная TN+Film панель производства AU Optronics (AUO). Модель M238DTN01.2 – это 23,8-дюймовая псевдо 8-битная (6 бит + FRC) панель с разрешением 2560 x 1440 пикселей, соотношением сторон 16:9, стандартным цветовым охватом, W-LED подсветкой и максимальной частотой вертикальной развёртки в 165 Гц при активации разгона в настройках OSD меню. Производство данной модели матрицы началось ещё в декабре 2015 года, но лишь совсем недавно производители стали использовать её в конечных продуктах, среди которых выше отмеченные модели от других компаний.
Учитывая небольшую диагональ и разрешение панели, уровень плотности пикселей достиг 123 ppi – очень хорошо по меркам современных мониторов. На «жирность» пикселей тут пожаловаться не получиться, но и людям с близорукостью без использования масштабирования может быть не очень комфортно работать. Так же не стоит забывать о большей нагрузке на систему в сравнении с Full HD решениями и, конечно, совсем другой уровень цен.
Дизайн монитор максимально схож с первыми моделями Predator, разница заключается только в обновлённых формах центральной стойки и использовании «безрамочного» дизайна корпуса. Эргономика подставки – максимально широкая. Доступен наклон, поворот, изменение высоты установки корпуса и переворот в портретный режим (Pivot). Присутствует VESA-совместимое крепление стандарта 100 х 100 мм. Цвет корпуса – чёрно-красный, со вставками из серого пластика.
Основных интерфейсов для подключения два: DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4. Последний ограничивает максимальную частоту вертикальной развёртки, не позволяя выйти на уровень, указанный в ТХ монитора. Для работы с периферией предусмотрено 4 порта USB 3.0. Дополнительно установлено простенькая акустическая система с двумя динамиками по 2 Вт каждый и один аудиовыход 3,5 мм для подключения наушников или внешней акустической пары.
Производителем заявлена Flicker-Less W-LED подсветка – то есть без ШИМа. По-простому система зовётся EyeProtect, а дополняет её Blue Light Filter – опция, снижающая синюю составляющую спектра свечения за счёт понижения рабочей цветовой температуры до уровня около 5000-5500 К (в зависимости от усиления) – всё, как и у других моделей обновлённой линейки Predator.
Дополнительно в XB241YUbmiprz присутствует режим работы подсветки ULMB для зрительного улучшения плавности картинки с помощью «стробления» подсветки, фактически со вставкой «чёрного кадра». Визуальные впечатления действительно совсем иные, но нагрузка на глаза, безусловно, выше.
Монитор Acer поставляется в небольшой картонной коробке с качественной полиграфией. Дизайн упаковки нам с вами уже знаком и смотрится она современно и стильно – как и подобает достаточно дорогому игровому монитору.
С двух сторон коробки представлены две одинаковые фотографии монитора, логотипы компании и серии Predator.
Сверху присутствует пластиковая ручка для удобства переноски. Основные технические особенности описывают пиктограммы, размещённые в нескольких местах упаковки. По одной из наклеек можно узнать ТХ монитора, место (Китай) и ориентировочную дату (сентябрь 2016 года) сборки конкретного экземпляра XB241YUbmiprz.
Комплект поставки новинки включает в себя следующее:
Набор небольшой, но всё самое необходимое для раскрытия потенциала монитора – присутствует. Главное, чтобы ваша видеокарта была с GPU от NVIDIA и интерфейсом DisplayPort версии 1.2!
Новинка Acer Predator XB241YUbmiprz максимально копирует своих прародителей. Тот же самый корпус, «безрамочный» дизайн, который можно было увидеть в других моделях серии, знакомая подставка и слегка изменённая по формам и используемым материалам центральная колонна.
Внешний вид всеми своими «фибрами» говорит нам о том, что модель относится к игровым. В первую очередь об этом намекает выбранная цветовая гамма, а во вторую – формы отдельных элементов.
В нижней части нас ждёт знакомая некоторым читателям по другим моделям Acer Predator чёрно-красная подставка, напоминающая по форме ножницы. Она довольно глубокая и занимает достаточно много места. В её центре расположился специальный механизм, обеспечивающий монитору возможность поворота вправо-влево на 30 градусов.
Монитор оснащён быстросъёмным соединением с центральной колонной. Тут же расположились четыре отверстия с уже закрученными винтами, с помощью которых можно установить VESA-совместимый кронштейн, если вам, вдруг, не хватит стандартных возможностей подставки дисплея.
В нижней части центральной колонны находится специальное «окно», выполняющее роль системы прокладки кабелей. Решение простое, но в данном случае эффективное за счёт своих форм и расположения.
Новинка не относилась бы к современным игровым мониторам, если бы производитель забыл установить некое подобие подиума (или крючка) для того чтобы пользователь мог повесить свои наушники/гарнитуру. «В верхней части центральной колонны вырос рог» - скажут некоторые и будут правы.
Качество сборки монитора XB241YUbmiprz нас порадовало. Весь корпус сделан из матового пластика. Вся задняя часть выполнена с применением ребристых поверхностей. За счет них следы от пальцев рук практически не остаются видны. Детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами по всей длине стыков.
Люфты отсутствуют, корпус не поддаётся скручиванию ввиду не малой толщины, не хрустит и не поскрипывает при переноске или изменении положения. К качеству покраски и обработки элементов не придраться. Охлаждение электронной начинки происходит за счёт вентиляционных отверстий (перфораций), которые расположились в верхней зоне специального выступа, где разместилась управляющая электроника и интерфейсы подключения.
Модель относится к “безрамочным” – с внутренними чёрными рамками, скрытыми от глаз пользователя в выключенном состоянии монитора с помощью общей защитной поверхности.
В качестве демонстрации использования матовой защитной поверхности матрицы – фотография выше. Кристаллический эффект, к нашему большому сожалению, выражен в полной мере.
Сзади корпуса покупатель обнаружит две наклейки. По ним можно узнать информацию о дате и месте производства, название модели, серийный номер, номер партии и энергопотребление. Кроме того, присутствуют данные по соответствию экологическим и стандартам безопасности.
В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Подключать кабели просто благодаря возможности перевернуть корпус в портретный режим.
Два дополнительных USB 3.0 находятся в левой части корпуса на отдельной колодке.
Есть у монитора и встроенная акустическая система. Два небольших по размерам динамика мощностью 2 Вт каждый расположены по обе стороны корпуса за пластиковой сеткой, а звук направлен назад, что является не самым удачным решением. Говоря о качестве звука, можно отметить, что оно находится на достаточно низком уровне. Любая стереопара за 400-700 рублей будет играть в разы качественнее.
С эргономикой подставки у монитора Acer XB241YUbmiprz всё очень хорошо. Доступен наклон в диапазоне от -5 до +35 градусов, изменение высота на 150 мм, поворот влево-вправо на 30 градусов.
Из-за функции Pivot центровка корпуса выполнена не очень хорошо, но лучше, чем у многих моделей с похожими возможностями.
Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла. На основании подставки используется 11 небольших резиновых ножек с гладкой поверхностью, которые не сильно сопротивляются изменению положения корпуса на рабочей поверхности. Всё, как и у многих других новинок серии Predator.
Нет нового корпуса – да здравствует старая схема управления, в основе которой лежат шесть физических клавиш в правой нижней части корпуса.
Самая крайняя справа – кнопка питания, около которой приютился довольно яркий синий светодиод. Оставшиеся клавиши отвечают за работу с меню и функции с быстрым доступом.
Над клавишами отсутствуют пиктограммы, указывающие на функцию каждой из них, а для упрощения работы с монитором весь блок OSD Menu расположился рядом с кнопками. При нажатии на любую из них выпадает окно с назначением каждой клавиши. Благодаря этому производить изменение настроек комфортно и легко при любом уровне внешнего освещения. А логичность построения меню позволит быстро адаптироваться к нему даже новичку в подобном роде электронике.
В качестве функций с быстрым доступом производитель выбрал следующие: выбор предустановленных режимов eColor, регулировка уровня громкости встроенной акустической системы, яркости подсветки и переключение источника сигнала.
Дизайнеры поработали над внешним видом меню. Его «осовременили», добавили ещё больше лоска. Цветовая гамма сохранилась прежняя, но в оформлении появились более сложные геометрические фигуры. Другими словами – это эволюционное развитие серии Predator.
Изменилась и структура меню, а так же логика работы с ним. Теперь разделов аж семь + одна дополнительная функция. Рассмотрим всё в подробностях:
Первый раздел «Picture» предоставляет доступ к настройкам яркости, контраста, фильтру Blue Light, функции улучшения различимости крайних тёмных оттенков (Dark boost) и активации динамической контрастности. Перейти к режимам eColor можно в любой момент нажав крайнюю левую клавишу.
Второй раздел «Color» содержит настройки гаммы (четыре доступных режима), цветовой температуры (четыре предустановки + ручной пресет), включение режима sRGB, изменение общей насыщенности и регулировку цвету по шести основным цветам.
Отрегулировать уровень громкости и выключить (лучше этого не делать) систему улучшения звука DTS можно в третьем разделе с соответствующим названием.
В новый раздел «Gaming» производитель вынес настройки разгона панели (Over Drive и Over Clock), активацию режима ULMB, регулировку LightBoost при работе с 3D-изображением (требуются специальные очки) и включение OSD прицела (для любителей «почитерить»).
Пятый раздел «OSD» предлагает пользователю выбрать язык локализации меню (русский присутствует), настроить время его отображения на экране и прозрачность. С помощью опции Refresh rate num в правый верхний угол монитора можно вывести цифру fps (кадры в секунду) в виде жёлтых цифр на прозрачном фоне. Может быть кому-то это и надо…
Изменить режим работы встроенного скалера, включить глубокий сон (для двух интерфейсов по отдельности) и зарядку при выключенном экране, переназначить две функции с быстрым доступом, выбрать интерфейс подключения, изменить яркость индикатора питания – всё это можно в разделе «System»!
Узнать основные рабочие параметры и сбросить все настройки к значениям по умолчанию предлагается в последней закладке «Information».
После неё находится функция сохранения настроек в один из трёх игровых режимов eColor. Большого смысла, лично я, в этом не нахожу, но, опять же – возможно, кому-нибудь это и понадобится.
Доступ к сервисному меню был найден за счет зажатия крайней левой клавиши во время включения монитора. После появления картинки на экране клавишу необходимо нажать повторно и перед вами предстанет следующая картина:
Благодаря этой возможности была подтверждена используемая модель матрицы, мы узнали версии самых разных элементов монитора, время наработки и т.д. Пользователь может активировать только режим Burn In, в остальном перед будет только справочная информация, никаких вам RGB Gain, OD и прочих пунктов. Для простого пользователя ничего полезного тут нет. Идём дальше.
В мониторе XB241YUbmiprz установлена новая для нас TN+Film матрица в большей степени рассчитанная на геймеров. Тем интереснее проверить её цветовой охват:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что монитор по своим возможностям превосходит стандарт sRGB на желтых стимулах, но уступает ему на зелёных, бирюзовых и красных. Для игровой модели результат очень хороший и, что важно – он не зависит от используемого режима и остаётся на высоком уровне после ручной настройки и калибровки. Убедитесь в этом сами:
Standard Mode:
ULMB Mode:
После калибровки:
Разница между значениями находится в пределах погрешности измерений. Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Исходя из полученных результатов мы должны были бы сказать, что модель хорошо подходит для работы с цветом, однако, из-за особенностей TN+Film технологии покупать Acer XB241YUbmiprz для подобных задач мы всё же не рекомендуем. На этот случай лучше присмотреться к дисплеям с другими матрицами.
Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7,8), Firefox, Google Chrome и т.д.
В новинке от Acer предустановленно семь основных режимов eColor, дополненных пресетом для ручных настроек и режимом работы подсветки ULMB. При любых правках основных рабочих параметров монитор автоматически переходит в режим User (Пользовательский).
По умолчанию настройки XB241YUbmiprz в режиме Standard выглядят следующим образом:
В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:
Основные изменения произошли за счёт снижения значений Brightness и изменения значений RGB Gain. Правки гаммы и контрастности не потребовались – от их изменений результаты лучше не становятся.
Посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:
Как видно, при стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена, но нет никаких проблем снизить её до нужного значения. Коэффициент контрастности оказался ниже заявленного в ТХ на 20-25%, а в режиме Sports он и вовсе вышел на уровень 117:1.
Точка белого настроена ниже среднего, без преобладания видимого паразитного оттенка, Общая точность цветопередачи для игрового монитора – вполне себе достойная, но исходя из цены на новинку от Acer мы бы хотели увидеть ещё более высокий результат. Отдельно отметим тот факт, что включении пары игровых режимов точность цветопередачи резко падает, а увиденные нами изменений так и не ответили на вопрос – «Для каких же целей они сделаны именно так?».
В ходе ручной настройки кроме снижения яркости и улучшения точности установки точки белого понизился и коэффициент контрастности – теперь он стал ниже заявленного на все 30%. Гамма-кривые стали несколько ближе к референсу, точность цветопередачи улучшилась незначительно.
В дальнейшем проведённая калибровка резко «обвалила» среднее значение до 0,48 единицы DeltaE94, а максимальное оказалось чуть ниже 2 единиц. Это не самый высокий результат, но для игрового TN+Film с не самой стабильной цветопередачей по ходу работы (гамма-кривые «плывут» с течением времени) – всё очень достойно!
С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
Самое главное что мы можем отметить в цветопередаче при заводских установках – усиленная контрастность картинки за счёт заваленных вниз гамма-кривых и прошедшие строем на CIE-диаграмме точки серого клина.
Впрочем, тест UDACT баланс серого полностью устроил, а вот со всеми остальными параметрами стоит поработать.
К нашему удивлению, активация ULMB режима не привела к сильным изменениям. Конечно, яркость сильно снизилась, но в остальном мы наблюдаем уже знакомую картину.
Подтверждает вышесказанное второй отчёт теста UDACT. Всё тот же один зачёт за Gray Balance. Всё понятно, идём дальше:
Режим Eco максимально напоминает заводские установки, за исключением установленной яркости подсветки. Два оставшихся режима (Graphics и Movie) – один хуже другого. Гамма-кривые слишком сильно задраны вверх, из-за чего светлые оттенки начинают сливаться в один сплошной белый начиная с 90-92%. Качество картинки от этого очень сильно страдает. «Для чего это сделано?» - вопрос, который продолжает нас мучать уже не первый обзор новинок от Acer.
Но есть у XB241YUbmiprz режим ещё хуже – Action – он очень тёмный, с убитыми тенями. Не совсем понятно для каких игр производитель рекомендует его использовать. Два оставшихся (Racing и Sports) настроены на уровне настроек по умолчанию, но проявляющиеся в них артефакты на движущихся объектах максимально быстро заставят вас вернуться к другим пресетам.
Теперь вернёмся к заводским установкам и произведём ручную настройку, при которых XB241YUbmiprz переходит автоматически в режим User. Гамма-кривые после изменений стали пролегать чуть выше, чем по умолчанию, контрастность картинки понизилась, но до нужного уровня пока ещё не добралась. Пропали проблемы White Point.
В сложившейся ситуации монитор Acer получил два отчёта за точку белого и баланс серого. Улучшились результаты «софтпруфа», но ещё есть куда стремиться.
Проведённая калибровка позволила сделать из гамма-кривых почти идеал, а созданный в ходе этой процедуры профиль помог добиться необходимого результата ниже:
В таком состоянии монитор Acer XB241YUbmiprz с лёгкостью смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и пройти аттестацию по четырём основным цветовым пространствам, что, с одной стороны, является нормой для W-LED подсветки, а с другой – неожиданностью для игрового TN+Film монитора. Так держать!
У новинки Acer нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но в меню есть достаточно большое количество дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. Для оценки их влияния мы выбрали два основных: Gamma и Dark Boost.
Касаемо режимов Gamma, для XB241YUbmiprz инженеры Acer ввели несколько нестандартных значений (1,9 и 2,5), а также одно, скрытое под названием Gaming. Похоже, что последний вариант используется для режима цветопередачи Action, а вот два других (1.9 и 2.5) придуманы непонятно зачем и для кого. Они просто есть, но для каких целей их следует использовать, видимо, знает только производитель.
Параметр Dark Boost, как следует из его названия, высветляет тени и делает это довольно резко и сильно, даже на первом уровне (Level 1). Для лучшей видимости противников в тёмных сценах/на тёмных картах - данная функция только в помощь. Но говорить об улучшениях точности цветопередачи говорить не приходится.
Установленная псевдо 8-битная TN+Film матрица (мы в этом уверены на 99%) смогла продемонстрировать хорошие градиенты, как при настройках по умолчанию, так и после внесения ручных правок. Однако, если сравнивать с качественными IPS-type и *VA-решениями, то у модели от Acer слегка заметен бандинг, да и увидеть градиенты, как вы их ожидаете – довольно сложная задача из-за плохих углов обзора.
На фотографии выше мы хотели продемонстрировать классический чёрно-белый градиент слева направо, однако, в виду особенностей TN+Film технологии получилось что-то сильно отдалённое от этого.
В дальнейшем проведённая калибровка с небольшими правками в LUT видеокарты изменила их незначительно. Всё в пределах допустимого – можно работать на напрягаясь, если вас, конечно, не волнуют многие другие моменты, связанные с точностью цветопередачи от которых работая за Acer XB241YUbmiprz не избавиться.
Продолжим изучение монитора Acer XB241YUbmiprz, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.
Уровень стабильности цветовой температуры в нескольких основных режимах – ниже среднего. Хуже всех показали себя два игровых пресета Racing и Sports. Активация ULMB, в свою очередь, подействовала на стабильность оттенков серого еле заметно.
Ручная настройка в режиме User уменьшали отклонения до 2,31% и 5,82% соответственно. А после проведения итоговой калибровки значения снизились до 0,87% и 4,35%. Результат достойный – не более того.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Colour Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Warm” со значениями RGB 50/50/50. Стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про четыре оставшихся «режима» ЦТ:
По полученным результатам можно отметить следующее:
Вывод тут напрашивается очевидный: следует остановиться на заводских настройках либо испытать удачу – настроить вручную (читай: на глаз) в режиме User или произвести полноценную настройку и калибровку устройства.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен стандартный режим. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
При стандартных установках полученный рабочий диапазон яркости составил 87-462 нит при среднем коэффициенте контрастности в ~760:1. Снижение яркости линейно, КК стабилен во всём диапазоне, но ниже значения из ТХ на 23-25%.
Значение верхней границы яркости точки белого в 462 нит позволит работать с монитором в любых ситуациях, даже когда на рабочем месте очень светло. А нижнее в 87 нит заметно снизит нагрузку на глаза при работе в помещении со слабой внешней подсветкой. Так же есть вероятность того, что подобная минимальная граница устроит далеко не всех. В таком случае следует снизить значения RGB или прибегнуть к правкам параметра «Контраст», что приведёт к снижению итогового коэффициента контрастности (не страшно, жить можно).
Активация режима подсветки ULMB резко меняет рабочий диапазон яркости. Теперь возможный максимум находится на уровне 167 нит, а минимум – 16 нит. Снизилась глубина чёрного поля, а вместе с ним понизился и коэффициент контрастности.
В таком виде нагрузка на глаза оказывается значительно выше (из-за мерцания W-LED на частоте идентичной вертикальной развёртки монитора), но рабочий диапазон оказывается куда более подходящим для большинства рабочих ситуаций (по уровню внешней освещённости), чем при заводских установках. В конечном итоге выбирать всё равно вам – максимальная скорость и лучшие визуальные впечатления или комфортность работы и безопасность ваших глаз.
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 1 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Для современного игрового монитора с повышенной частотой вертикальной развёртки и матрицей TN+Film – это абсолютная норма, хотя и несколько далёкая от реальных возможностей модели.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive (параметр OD в OSD Menu). Присутствует три режима её работы + активация режима ULMB. По умолчанию производитель выставил Normal. Посмотрим на полученные результаты:
Очевидно и вероятно – монитор очень быстрый. Достаточно выставить 120-144 Гц, чтобы понять, что все ваши предыдущие годы за моделями со стандартной развёрткой 60 Гц – это совсем другая реальность. Новинка от Acer покорила нас своей скоростью и оставила приятные впечатления, касающиеся этого параметра оценки дисплея. Производитель хорошо произвёл заводской разгон – артефакты еле заметны, да и то – если сильно приглядываться. Смысла в режимах Off и Extreme с жуткими артефактами – нет. Для визуального увеличения скорости и плавности картинки стоит воспользоваться режимом ULMB. В таком случае шлейфы за движущимися объектами пропадают вовсе, артефакты становятся видны чуть сильнее, а общее впечатления от увиденной картинки – как будто вы работаете за качественным CRT-монитором. Это то, что «доктор прописал» всем любителям игр и, тем более, профессиональным киберспортсменам. Если вы сравниваете модель с IPS-type аналогами, то знайте – новинка от Acer, абсолютно точно, быстрее каждой из них. Конечно, разница не столь колоссальна, но она есть и в пользу модели на базе TN+Film-технологии.
Второй важной для геймеров особенностью модели XB241YUbmiprz является встроенный модуль адаптивной синхронизации NVIDIA® G-SYNC™, обеспечивающий плавность изображения и отсутствие разрывов (tearing) в широком рабочем диапазоне частот. Данная технология предназначена исключительно для пользователей GPU NVIDIA, ведь именно они смогут ощутить все прелести данной технологии. Тем же кто предпочитает «лагерь AMD» смысла покупки героя обзора – попросту нет – посмотрите на более доступную модель от AOC с точно такой же TN+Film матрицей от AUO.
Монитор Acer XB241YUbmiprz построен на базе TN+Film матрицы, а поэтому плохие углы обзора – его особенность и «боль» смотрящего на экран, ранее работавшего долгое время за *VA и IPS-type моделями. Посмотрите на это сами:
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При минимальных отклонениях проявляется цветовой сдвиг, в том же Excel при неправильной посадке пользователя перед монитором серые линии в определённых частях экрана могут сливаться с пустыми ячейками. При сильных отклонениях от нормали проявляются различные паразитные оттенки, происходит пастеризация, а в некоторых случаях инверсия (переход в негатив). Падение контрастности и общий цветовой сдвиг происходит гораздо раньше и проявляются сильнее, чем за мониторами с другими типами матриц. При взгляде сверху нижняя часть изображения затемняется, а вся оставшаяся область резко теряет различимость между деталями и усиливает свою визуальную яркость. Рассказывать можно долго, но лучше увидеть это своими глазами.
Угловой Glow-эффект проявляется с ярко-оранжевым паразитным оттенком, происходит пастеризация определённых участков изображения (преимущественно светлых), снижение контрастности хорошо заметно.
На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе – красочнее, чем на многих IPS-type моделях. Ничего хорошего в этом нет. Многие из вас увидев такое в реальности - зададут закономерный вопрос – «А где здесь чёрное поле?».
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 9,7%, а максимальное – 22%. Результат для такой диагонали – ниже среднего, но для игрового TN+Film представителя – рассчитывать на большее - не стоит.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Овальная область вокруг центральной точки с небольшим сдвигом вверх – так можно описать увиденную картину. Наиболее сильно затемнены два левых угла и нижняя часть панели.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Ярко выраженных проблем с равномерностью ЦТ мы не видим, за исключением более «тёплых» крайних участков матрицы.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. Тут, на самом деле, всё ожидаемо: несколько крупных пятен с паразитными оттенками и характерные для многих TN+Film мониторов торцевые засветки ярко синего цвета. Классика жанра – по-другому тут и не скажешь.
Добавим сюда не самый глубокий чёрный цвет, сильно выраженный Glow-эффект, плохие углы обзора, нестабильность цветопередачи и соответствующий ему цветовой сдвиг и получим – неутешительный результат. Столкнётесь ли вы с проблемами от неравномерности подсветки на чёрном? Вполне себе возможно, особенно если вы любите посмотреть фильмы/сериалы с экрана монитора в помещении со слабым внешним освещением или ночью и без него вовсе. Снижения яркости сильно на ваших впечатлениях от увиденного, будьте уверены – не скажется.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,5% в среднем и 4,4% в максимуме можно отнести к разряду - выше среднего. Далеко не все игровые мониторы могут продемонстрировать нечто подобное.
Полученный диапазон цветовой температуры составил 6253-6760 кельвин, разница между минимумом и максимумом близка к 500 К. Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь иная. Наиболее заметная разница видна между левым и правым краями панели. В центральной же части и на ближайшей периферии стабильность ЦТ максимально высокая.
Для тех, кто не считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE:
Данная диаграмма практически идентична таковой по равномерности цветовой температуры. Максимальное отклонение не превышает 4,3 единицы, а среднее составило всего 1,9 единицы DeltaE. Исходя из этого можно сделать однозначный вывод - явных проблем с равномерностью ЦТ у протестированного нами экземпляра Acer Predator XB241YUbmiprz – нет!
В мониторе Acer XB241YUbmiprz применена «безрамочная» TN+Film матрица с довольно грубой матовой защитной поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:
Кристаллический эффект на изучаемом мониторе выражен очень сильно. Изображение на экране грубое и «пестрит», получаемый эффект отрицательным образом сказывается на оценке картинки на дисплее. От угла просмотра КЭ не зависит и всегда стабилен. Данная особенность, на мой взгляд – один из основных минусов монитора.
В свою очередь, от эффекта Cross Hatching используемая TN+Film матрица в мониторе полностью избавлена.
От эффекта Cross Hatching используемая матрица в мониторе полностью избавлена.
Для монитора заявлена технология Flicker-Less. В ходе тестирования было подтверждено, что XB241YUbmiprz действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.
Активация режима ULMB провоцирует появления ШИ-модуляции на частоте равной вертикальной развёртки монитора. Выше показан пример работы на 120 Гц. При 60 Гц частота будет «задвоена». При 144-165 Гц – равна данным значениям. Нагрузка на глаза в таких случаях выше, чем при работе подсветки в режиме «Flicker-Less», но и визуальные впечатления от происходящего на экране тоже совсем другие!
Блок питания в мониторе - встроенный. Паразитные звуки во время работы на любых настройках не отмечены, но тут всё зависит от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.
Герой этого обзора – классический представитель игровых TN+Film мониторов со своими достоинствами и недостатками. Компания Acer решила вступить в борьбу с двумя другими игроками рынка, выпустившими свои подобные WQHD решения несколько раньше и не побоялась установить более высокую цену за свой продукт. Решение, скорее всего, далось им с большим трудом и ещё неизвестно к чему оно приведёт, ведь конкуренты предлагают тоже самое, в несколько иной обёртке и на 100 американских «зелёных» дешевле.
Если же забыть об их существовании, то Acer Predator XB241YUbmiprz показал себя молодцом. По-крайней мере инженеры не допустили ошибок, не касающихся возможностей используемой матрицы. Сама же применённая TN+Film панель от компании AUO оказалась максимально быстрой, без явных артефактов изображения при заводских установках OD. Если вы заинтересованы в максимальной скорости на WQHD стандарте, то XB241YUbmiprz – пожалуй, одно из лучших решений, среди всех доступных (быстрее любого игрового IPS за 55-70 тысяч рублей уж точно). Присутствующие же на борту блок NVIDIA® G-SYNC™ и режим ULMB позволят пользователю выбрать наиболее подходящий режим работы, в зависимости от мощностей графической системы и требований к скорости и плавности картинки в целом. Тут – на вкус и цвет…
С точки зрения многих других рабочих параметров – новинка от Acer – обыкновенный «середнячок». Заводская настройка цветопередачи средней паршивости (в основном из-за точки белого), бесполезность большинства предустановленных режимов, не самая впечатляющая равномерность подсветки на белом поле, ранее видимые на многих других TN+Film-дисплеях синие полосы-засветки по краям панели, ярко выраженный кристаллический эффект, Glow и, прямо скажем, не самое оптимальное соотношение диагонали к рабочему разрешению. Будьте уверены, что многие из вас скажут – «Что-то мелковато» и будут правы. Улучшить ситуацию можно с помощью масштабирования в 125%, но в таком случае иногда вас будут доставить другие проблемы, связанные с не идеальностью работы данной системы в ОС Windows. Впрочем, фанаты у такой связки, судя по отзывам и по форумам, уже есть и нет сомнений, что количество подобных моделей и их продажи будут только расти. Удачи в правильном выборе!
____________________________________________________________________________
Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки Acer Predator XB241YUbmiprz в краткой форме представлены ниже.
Обзор Acer Predator XB241YUbmiprz - Достоинства:
Обзор Acer Predator XB241YUbmiprz - Недостатки:
Обзор Acer Predator XB241YUbmiprz - Может не устроить:
____________________________________________________________________________
Грыжин Александр aka =DEAD=