Игровые IPS мониторы, безусловно, мечта многих пользователей. Их долго ждали, спорили о характеристиках, ценах и, наконец, это время настало – подобные мониторы начали появляться в свободной продаже. На данный момент производители решили ограничиться 27-дюймовыми WQHD панелями, да и ассортимент не особо большой. Поэтому выбирать особо не приходится. Поэтому сегодня у нас на тестировании долгожданный ASUS MG279Q с 144 Гц матрицей и технологией AMD FreeSync.
Новинка компании ASUS была представлена в январе на выставке CES 2015, проходящей в Лас-Вегасе. На территории США и Европы монитор начал продаваться около месяца назад по цене около 599 долларов и 499 евро соответственно. Медленно, но верно, цены начинают снижаться. В России модель MG279Q появилась только сейчас и стоит не менее 42-43 тысяч рублей. Среди нынешних конкурентов существует только один монитор – Acer XB270HU с точно такой же матрицей, но чипом NVIDIAG-Sync на борту, что делает монитор дороже решения от ASUS. Но при этом разделяет модели на два лагеря – для обладателей видеокарт AMD/ATI и NVIDIA. Впрочем, это совсем не значит, что при подключении к карте с GPU от «зелёных» герой обзора не будет работать. Просто одна из основных его особенностей окажется недоступной. Аналогично и с XB270HU и видеокартой с графическим ядром Radeon.
Теперь рассмотрим основные характеристики героя сегодняшнего обзора:
Исходя из ТХ модели и производимых на данный момент матриц, модель ASUS MG279Q использует в своём составе AHVA матрицу M270DAN02.3 производства AU Optronics, которая относится к IPS-type решениям. На начало июля 2015 года это единственная доступная 27-дюймовая WQHD панель типа IPS с 8 битами на канал и возможностью выставить частоту вертикальной развёртки в 120-144 Гц при нативном разрешении экрана. Соотношение сторон стандартное – 16:9, уровень ppi – 109, что пускай и меньше, чем у 4К дисплеев, но будет достаточно подавляющему большинству пользователей, особенно тем, кто решил перейти с Full HD моделей. Да и нагрузка на графическую систему будет заметно ниже, чем при покупке монитора с разрешением 3840x2160 пикселей.
Игровым монитором модель ASUS MG279Q делает максимальная частота вертикальной развёртки в 144 Гц. Плавность картинки на экране в сравнении со стандартными 60 Гц – просто другой мир и совсем иные ощущения от работы. Но воспользоваться этой возможностью можно только при использовании двух интерфейсов стандарта Display Port 1.2a. Установленные HDMI 1.4 не поддерживают такую частоту развёртки при полном разрешении экрана.
Дополнительно используется технология адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающая на частоте от 35 до 90 Гц и обеспечивающая отсутствие разрывов и фризов картинки во время игры. Для работы системы необходимо наличие в ПК пользователя видеокарты AMD/ATI определённых серий. Всё строго!
В новинке используется встроенная акустическая система с двумя динамиками, мощностью 2 Вт каждый. Заявлена W-LED подсветка без ШИМа (Flicker-Free) и со стандартным цветовым охватом.
Используемая подставка обеспечивает возможность подъёма корпуса на 150 мм вверх, изменение угла наклона, поворот вправо/влево. Доступен переворот в портретный режим (Pivot), присутствует VESA крепление. Цвет корпуса – тёмно-серый. Дизайн корпуса – классический, с рамками.
Монитор ASUS поставляется в крупной чёрной картонной коробке с качественной полиграфией, с парой фотографий устройства и перечнем особенностей в виде пиктограмм с кратким описанием.
По картинке монитора и одной надписи уже становится ясно, что перед нами игровой WQHD монитор с матрицей типа IPS и частотой 144 Гц.
Для удобства транспортировки предусмотрена пластиковая ручка сверху и два выреза по бокам. Перечень особенностей модели повторяется с разных сторон упаковки и он довольно существенный.
На одной из сторон находится заводская наклейка. Однако, ничего интересного кроме места сборки (Китай) обнаружить не удалось.
Комплект поставки ASUS MG279Q включает в себя следующее:
Комплект для монитора данного класса с учётом его цены вполне достойный. В нём есть всё самое необходимое на все случаи жизни. Подтверждением того, что модель относится к игровым решениям, служит подарочный купон для бесплатного скачивания игры. Так, насколько я знаю, в основном делают лишь производители видеокарт. Теперь настала очередь производителей мониторов.
Монитор ASUS MG279Q не сильно выделяется своим внешним видом. Это классический корпус ASUS на слегка измененной по виду подставке. Производитель слегка изменил цвет пластика – он стал более серым. Добавил пару «штрихов» красного цвета, уменьшил глубину внешних рамок и вуаля – игровой дисплей готов.
Монитор весит в сборе 7.3 кг и около 5.5 кг без подставки и центральной колоны. Это нормальные значения для современной 27-дюймовой модели с W-LED подсветкой.
В составе монитора доминирует матовый пластик тёмно-серого цвета двух фактур, одна из которых напоминает ромбовидный рисунок. Глянцевых вставок минимум – по одной полосе с обеих сторон центральной стойки.
Центральная стойка вставляется на специальную площадку и удерживается с помощью специального механизма, управляемого с помощью физического рычажка снизу.
Центральная стойка соединяется с подставкой буквально за полминуты без использования дополнительных инструментов. Готовая конструкция так же быстро прикрепляется к корпусу MG279Q. Далее пользователю необходимо подключить необходимые кабели и монитор готов к работе.
Фигурная подставка средней величины, со смещённым креплением центральной стойки и выгравированными узорами по бокам. Углы закруглены, сама поверхность слегка наклонена вперёд.
Система прокладки кабелей выполнена за счёт специального пластикового элемента красного цвета, прикрепляемого к центральной стойке. Решение очень простое и не сказать, что крайне эффективное. Но и на этом спасибо.
Монитор использует стандартный «рамочный» дизайн, но рамки узкие и не глубокие, что чисто визуально воспринимается очень положительно.
Все детали MG279Q соединены друг с другом с минимальными зазорами. Люфты полностью отсутствуют. Корпус жёсткий и не поддаётся скручиванию, но слегка похрустывает при подобном физическом воздействии.
Качество покраски не вызывает нареканий. Используемый пластик хорошо противостоит появлению мелких царапин и отпечатков пальцев. Общее качество сборки можно оценить на максимальные 5 баллов. Эта же оценка достаётся монитору и за используемые материалы. Так держать!
В качестве демонстрации использования полуматовой поверхности матрицы – фотография выше.
По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но месяц производства монитора. В нашем случае это апрель 2015 года.
На корпусе MG279Q можно встретить два логотипа компании, упоминание об использовании DisplayPort, HDMI, поддержке MHL и слоган Supreme Gaming Experience.
Отдельным опознавательным знаком принадлежности к мониторам ASUS является перечисление эргономических возможностей подставки на центральной колонне. Так никто кроме ASUS не делает.
В задней части монитора на колодке для подключения кабелей находятся следующие разъемы, ориентированные вниз: питание, DisplayPort 1.2a, miniDisplayPort 1.2a, два HDMI 1.4, Audio-Outдля вывода звука на наушники или внешнюю акустическую систему, порт USB для подключения ПК и два USB 3.0 для работы с периферией.
Два динамика стерео-системы RMS мощностью 2 Вт каждый расположились в верхней части корпуса за перфорированным пластиком и направлены вверх. Качество звучания ниже среднего. Много от встроенной акустики в MG279Q ждать не стоит. Она поставлена больше для галочки.
С эргономикой подставки у монитора ASUS MG279Q проблем не наблюдается. Доступен наклон панели в пределах от -5 до +20 градусов, изменение высоты на 150 мм, поворот вправо/влево на 60 градусов.
Присутствует возможность переворота в портретный режим (Pivot), из-за которого центровка корпуса несколько страдает.
Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла.
Основание подставки выполнено из пластика, но за ним спрятан металл. В центре располагается специальный поворотный круг с четырьмя резиновыми вставками. По периметру самой подставки находятся пять треугольных ножек из войлока, которые не препятствуют повороту корпуса. Так было задумано, а поэтому придираться не имеет смысла.
Управление монитором производится посредством пяти позиционного джойстика и пяти физических клавиш, расположенных в задней части корпуса с правой стороны (если смотреть на экран).
Одна из клавиш включает и выключает монитор. Три обеспечивают доступ к быстрым настройкам и одна позволяет отменить действие. В остальном же вся навигация по меню происходит за счёт джойстика.
Система управления удобна и не требует привыкания. Благодаря экранным подсказкам совершать походы в меню можно в любое время суток, не испытывая дискомфорта и проблем.
Принцип работы с джойстиком интуитивно понятен. Светодиод питания расположен на нижней грани за полупрозрачным пластиковым элементом. Яркость не велика, свечение белое.
Среди опций с быстрым доступом присутствуют следующие: выбор режима GameVisual, активация технологии GamePlus (прицел или таймер) и выбор источника сигнала.
Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:
Дизайн меню не претерпел изменений. Добавился один раздел, изменилось пару названий параметров и предустановленные режимы.
В первом разделе находятся встроенные пресеты под новым общим названием GameVisual. Можно сбросить настройки каждого из них.
Управление технологией Blue Light Filter происходит в одноименном разделе с 5 пред установками.
Настроить яркость, контрастность, цветовую температуру, насыщенность и оттенок кожи (в некоторых режимах) можно в разделе Color.
В разделе Image представлены настройки резкости, разгона панели TraceFree, технологии усиления контурной резкости VividPixel (лучше сразу отключить) и FreeSync. Можно включить динамическую контрастность и изменить режим работы скалера. Половина настроек работает только в определённых режимах и при определённых типах подключения.
Выбрать источник сигнала предлагается в разделе Input Select.
Следующий раздел содержит в себе менее полезные параметры. Русский язык в качестве одной из локализаций меню присутствует. Среди прочих возможностей раздела System Setup: включение демонстрации работы технологии «улучшения» картинки GameVisual, активация ECO пресета (яркость падает почти до самой нижней границы) и сброс всех настроек к значениям по умолчанию.
Представлены параметры, регулирующие положение и внешний вид меню(в том числе отключение интерфейса DDC/CI), а в Information соответственно указаны данные по рабочим характеристикам монитора: используемый интерфейс, разрешение, частота вертикальной развертки и модель.
Новый раздел под названием MyFavorite позволяет настроить монитор для самых различных задач, сохранить их в один из пользовательских блоков и переключать в случае необходимости. Возможно, кому-то эта возможность, действительно, понадобится.
Доступ к сервисному меню в случае с MG279Q найден не был. При любом сочетании клавиш монитор просто отказывался включаться. А если зажимать одну клавишу, то ничего при его включении не происходило.
В мониторе MG279Q установлена ранее не изученная AHVA матрица со стандартным цветовым охватом. Проверим ее возможности на примере новинки от ASUS:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Racing. По представленным скриншотам видно, что все три опорные точки заметно сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям в некоторых областях превосходит стандарта sRGB, а в некоторых, наоборот, уступает ему.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
Все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Результаты довольно высокие, особенно после настройки и калибровки. Для одного из первых игровых IPS-type мониторов с высокими разрешением MG279Q показал себя с положительной стороны. На нём можно не только играть, но и работать с цветом.
Говоря об оттенках превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICMпрофилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, GooglePicasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7,8), Firefox, GoogleChrome (необходимо прописать специальный ключ в .exeфайл) и т.д.
У рассматриваемого монитора присутствует шесть предустановленных режимов GameVisual. По умолчанию используется RacingModeсо следующими настройками:
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Яркость белого очень высока, даже в специальном пресете sRGB. Коэффициент контрастности лишь в двух случаях оказывается на уровне заявленного в ТХ значения. В остальных режимах он ниже на 20-40%. Но визуально на картинке это практически не сказывается. Разве что на глубине чёрного поля.
С цветовой температурой наблюдаются проблемы. Среднее отклонение в основных режимах не ниже 5-6 единиц DeltaE. А вот средние значения гамма намекают на то, что кривые выставлены довольно точно, что редкость для игровых решений.
Если рассматривать два самых адекватных для работы режима (без проблем с резкостью и шрифтами), то показанные ими результаты впечатляют. Пресеты Racing и sRGB оказались близки друг к другу. Среднее отклонение находится на уровне 1.26-1.28 единиц DeltaE94, а максимальное лежит в диапазоне 4.06-4.37. Отличный результат!
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500Kи прочих улучшений в Racing Modeя выставил следующие настройки:
Основные изменения произошли за счёт снижения значений Brightness и изменения значений RGB Gain. Посмотрим на результат:
Ничего интересного не произошло. Яркость снизилась до необходимого значения, точка белого пришла в норму, среднее значение гаммы составило 2.12, тем самым отдалившись от референса. Отклонения цветопередачи тоже немного увеличились по сравнению с заводскими установками.
Дальнейшая калибровка позволила решить все оставшиеся проблемы. Средняя гамма вышла на уровень 2.16, а отклонения DeltaE94 снизились до 0.29 в среднем и 1.58 в максимуме. Претензий нет.
C помощью программы HCFRColormeterи “откалиброванного” колориметра X-RiteDisplayPro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят чуть выше чем должна быть. Точки серого плотной группой расположились в области с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Хорошая заводская настройка. Чего тут ещё скажешь?
Исходя из теста UDACT проблем у MG279Q нет только с балансом серого. К зелёной зоне близок Softproof Quality. Точку белого надо обязательно настраивать вручную. А максимальные отклонения цветопередачи снижать с помощью использования созданного цветового профиля.
Четыре последующих режима настроены хуже, чем Racing Mode. У них наблюдаются проблемы с резкостью, шрифтами, да и в целом выглядят они не очень. Пользоваться ими не рекомендую.
А вот в специальном sRGBMode с заблокированными настройками дела обстоят лучше. Точки чёрно-белого градиента находятся ближе к области DeltaE<3, вплотную друг к другу. Гамма-кривые чуть лучше или на уровне Racing Mode.
Теперь вернёмся к заводским установкам и произведём ручную настройку. Гамма-кривые лучше не стали, а вот точки серого сместились в нужную область.
Это позволило получить монитору сразу два зачёта в тесте UDACT и стать ближе к идеалу.
Проведённая в дальнейшем аппаратная калибровка позволила изменить гамма-кривые в нужную сторону и добиться необходимо результата.
В таком состоянии монитор ASUS MG279Q смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и пройти аттестацию по четырём основным цветовым пространствам, что является нормой для W-LED подсветки. Другого я от героя обзора, с учётом его стоимости и заводской настройки, не ждал.
У новинки ASUS нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), как и отсутствуют в меню специальные параметры, которые могут дополнительно повлиять на цветопередачу.
Благодаря качественной 8-битной матрицы с высоким разрешением и относительно хорошей заводской настройке монитор ASUS MG279Q продемонстрировал впечатляющие по качеству градиенты, к которым невозможно придраться в любом из режимов. Ручная настройка никак не влияет на их равномерность.
В дальнейшем проведённая калибровка меняет их незначительно – появляется около 2-3 более заметных переходов в области 5-25%. Не страшно. Бывает значительно хуже.
Продолжим изучение монитора ASUS MG279Q, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.
Уровень стабильности цветовой температуры в зависимости от режима находится на высоком - очень высоком уровне. Удивительно видеть настолько низкие отклонения от точки белого у игрового IPS-type дисплея. Ведь такими результатами не могут похвастаться даже многие профессиональные решения для работы с цветом!
Ручная настройка в RacingModeне сильно меняет стабильность цветовой температуры, но точка белого, как и следовало ожидать, приходит в норму. Дальнейшая калибровка слегка снижает среднее значение, но увеличивает максимальное до 2.37%. Жаль, но в любом случае тест UDACT такой результат устроил.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “User” со значениями RGB 100/100/100. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатам и режима Racing из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшихся режима ЦТ и возможные варианты Blue Light Filter:
Тут можно отметить следующее:
В итоге совет таков – если у вас нет измерительных приборов для настройки, то можно остановиться на заводских настройках либо испытать удачу – настроить вручную на глаз.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Racing. Значение Brightnessменялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Для начала изучим возможности монитора при выключенной системе компенсации неравномерности подсветки.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 50-382 нит при коэффициенте контрастности в ~1130:1. Снижение яркости практически линейно, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне.
Значение верхней границы яркости точки белого в 382 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца. А нижнее в 50 нит предоставит возможность заметно снизить нагрузку на глаза при работе в слабо освещённом помещении либо вовсе ночью. Результат очень хороший.
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 4 мс (является нормой для чуть ли не всех матриц от AUO), измеренным по методике Gray-to-Gray. Но, как мы все помним, подобные цифры давно ни о чём не говорят и лишь путают конечных потребителей.
Для увеличенияскоростивмоделипримененатехнологияразгонаTrace Free (она же Overdrive в общем понимании). Её значение может находиться в диапазоне 0-100 с шагом в 20 единиц. По умолчанию, как и всегда, установлено значение 60. Посмотрим на полученные результаты:
Безусловно, основной козырь монитора – 144 Гц панель, а не безумно высокая скорость реакции пикселей. По скорости ASUS MG279Q является самым быстрым IPS-type решением из протестированных нами. Визуально он ничуть не медленнее игровых TN+Film решений, о которых, с моей точки зрения, теперь стоит забыть и при желании приобрести качественный игровой монитор копить на ASUS и ему подобные решения. Продемонстрированная картинка выше – далека от реальности, в которой, на самом деле, всё в разы лучше.
Заводское значение разгона TraceFree, по-моему мнению, выбрано правильно. При больших цифрах (80 и 100) артефакты проявляются сильнее, длина шлейфов увеличивается. Возможно, TF-40 выглядит чуть лучше, но чисто визуально заметить это сложно (в реальных условиях, а не по сделанным фотографиям). При TF-0 и TF-20 разгон, похоже, отключается и шлейфы увеличиваются. Что же выбрать TF-40 или 60 – решать вам. Принципиальной разницы нет.
Монитор ASUS MG279Q является первым из протестированных нами игровых WQHD решения с IPS-type матрицей. Посмотрим на углы обзора:
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора находятся на уровне прочих 27-дюймовых WQHD решений. На мониторе ASUS при изменении угла обзора в любой из двух плоскостей контрастность падает незначительно, насыщенность оттенком сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если встать перед монитором, но так чаще всего и бывает.
Угловой Glow-эффект со слабым желтоватым паразитным оттенком никуда не делся.
В других же, более стандартных ситуациях, Glow проявляет себе, как и у многих IPS\PLS\AHVA решений. Все особенности хорошо себя демонстрируют на фотографиях выше.
На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех без исключения IPS-type матриц. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того, с какой стороны от экрана вы встанете и, насколько сильный угол просмотра будет использован.
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 200 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 10.3%, а максимальное – 20%. Результат ниже среднего.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Яркость в 200 нит была выявлена в центре панели и чуть правее от него. Основные проблемные области – все четыре угла матрицы.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Сильных проблем с равномерностью цветовой температуры – не замечено.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. А тут их достаточно: две крупные засветки и две поменьше. Все с жёлто-оранжевым паразитным оттенком и расположены по краям панели. Это один из немногих минусов монитора, на который жалуются и пользователи из других стран. Причём проблема касается и конкурента MG279Q в лице Acer XB270HU. Разница между экземплярами будет присутствовать, но найти идеальный вариант – невозможно!
Другое дело, что куда вероятнее вы столкнетесь с Glow эффектом, от которого MG279Q страдает в полной мере и «засветки» в зависимости от принятого угла просмотра могут исчезать и появляться в других местах. Это всё же монитор на IPS-type матрице, так ещё и с достаточно большой диагональю экрана. Могу дать лишь один совет – снижайте яркость до комфортного минимума. Тогда и засветки будут казаться меньше, да и Glow будет раздражать реже.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 200 нит. Результат в 1,5% в среднем и 4,8% в максимуме можно отнести к «выше среднего». Вполне себе неплохо для игрового дисплея без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки.
Полученный диапазон цветовой температуры составил 6220-6772 Кельвин. Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь иная. Основная проблемная область – вся правая часть матрицы и нижний левый угол. Я не могу сказать, что эта особенность протестированного экземпляра сильно показывала себя в реальной работе, но всё же – это стоит иметь в виду.
Для тех, кто не считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE. Референс всё тот же – 6500K.
Диаграмма практически идентична таковой по равномерности цветовой температуры. Максимальные отклонения довольно велики, но учитывая среднее в 2.3 единицы DeltaE можно ещё раз повторить – особых проблем, связанных с ЦТ, у MG279Q не наблюдается.
В мониторе ASUS MG279Q применена новая и пока единственная в своем роде игровая AHVA панель с диагональю 27 дюймов и W-LED подсветкой производства AUO с полуматовой поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:
В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных IPS панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать), но выходит «из тени» при взгляде сверху или снизу. Это нормальная ситуация, к которой следует быть морально готовым.
От эффекта Cross Hatching используемая матрица не страдает.
Для монитора заявлена технология под названием Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что MG279Q обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.
Монитор использует в своём составе встроенный блок питания. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки отсутствуют.
Монитор ASUS MG279Q удался! У него куча достоинств и всего несколько недостатков, без которых просто не могло обойтись. Как нет идеальных вещей, так и герой обзора не идеален, но близок к нему. И это, позвольте напомнить, чуть ли не первый игровой IPS-type монитор, появившийся в продаже.
Инженеры ASUS постарались на славу. У модели первоклассный корпус (стильный и качественный), очень удобное управление, достаточно хорошая для игрового монитора заводская настройка и очень быстрая матрица с частотой развёртки 144 Гц. Да, у дисплея нет режима Ultra Low Motion Blur, как у решений с NVIDIA G-Sync на борту. Однако, для того чтобы впечатлиться сверхвысокой скоростью достаточно просто выставить 120-144 Гц – это будет более чем достаточно.
В отличие от главного конкурента у MG279Q широкий выбор интерфейсов для подключения, пускай и не все из них поддерживают высокую частоту при WQHD разрешении. Хорошие углы обзора, стабильность цветопередачи, практически незаметный кристаллический эффект, отсутствие ШИ-модуляции и много чего ещё. Монитор сочетает в себе свойства игрового и решения для работы с цветом. Этого ждали многие. Теперь не надо покупать два монитора (я знаю таких людей). Можно обойтись одним! Вот такое чудо из чудес. Удачи в правильном выборе!
____________________________________________________________________________
Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки ASUS MG279Q в краткой форме представлены ниже.
Обзор ASUS MG279Q - Достоинства:
Обзор ASUS MG279Q - Недостатки:
Обзор ASUS MG279Q - Может не устроить:
____________________________________________________________________________
Грыжин Александр aka =DEAD=