Быстрее чем TN Обзор и тестирование LG UltraGear 27GL850 | 4К-Monitor —интернет-магазин, 4К мониторы

Быстрее чем TN Обзор и тестирование LG UltraGear 27GL850

Вступление

В начале 2020 года первым - по-настоящему игровым IPS-дисплеям исполнится 5 лет с момента их анонса и 4,5 года с даты начала реальных продаж. Срок для индустрии, в целом, не сказать, чтобы очень большой, но за прошедшее время рынок мониторов действительно сильно изменился. Именно такое заключение может сделать человек, который пристально следит за всем происходящим, однако, для большинства покупателей расстановка сил осталась неизменной: TN+Film для игр, *VA-модели для потребления контента, просмотра фильмов и работы с текстом, а IPS-варианты для всего того, что связано с графикой, фото и видео. С подобным стереотипным мышлением нам приходится сталкиваться ежедневно и на реальных примерах показывать и доказывать, что всё давно не так или не совсем так… были бы деньги, а подходящая модель всегда найдётся! 

67_photo10.jpg 

Сегодня мы рассмотрим монитор из наиболее популярного сегмента – 27-дюймовых WQHD-моделей и, конечно же, с высокой скоростью – всё как мы любим. Подобные дисплеи приходятся по душе многим покупателям, являясь чуть ли не самым оптимальным выбором в том случае, если за компьютером не планируется выполнять специфичные задачи. Встречайте - монитор от компании LG, модель UltraGear 27GL850 – новый король сегмента игровых мониторов на базе IPS-матрицы, способный потеснить самые быстрые TN+Film-решения и доказать, что за одним дисплеем можно выполнять любые задачи.     

Справочная информация

Официальный анонс рассматриваемого монитора произошёл в середине июня 2019 года, а реальные продажи стартовали лишь в сентябре в ограниченном объёме. Сейчас проблемы с поставками уже в прошлом, а цена успела опуститься. Отдельно хотелось бы отметить, что в первых новостях модель носила имя 27GL850G и отличалась установленным модулем NVIDIA G-Sync, а также лучшей среди мониторов системной внешней RGB-подсветки. Однако, к выходу монитора на рынок в названии модели буква G исчезла, вместе с ней и две технологии, а цена сохранилась на изначально объявленном уровне. Товарищи в LG – «Кто так делает?». Тем более, когда монитор относится к топовому сегменту игровых моделей и является чуть ли не «первой ласточкой» для компании среди WQHD-вариантов.  

Но хватит жаловаться. Просто изучим основные характеристики монитора:

01_tab1.png

Новинка построена на базе так называемой устами маркетологов - Nano-IPS-матрице от компании LG Display, модель LM270WQA. Для компании это первая в ассортименте быстрая 27-дюймовая WQHD-панель, а от «нано» в ней только специальное химическое соединение (слой KSF Phosphor, нанесённый нано-частицами, т.е очень-очень маленькими) на привычные «белые» светодиоды подсветки, что позволило изменить их спектр свечения и увеличить цветовой охват в сравнении с AH-IPS-матрицей с обычной (не модифицированной) W-LED-подсветкой.  

Отсутствие модуля G-Sync позволяет монитору работать в 10-битном режиме (8 бит + FRC), но не стоит рассчитывать на какие-то видимые преимущества в передаче полутонов по сравнению с 8-битными панелями в конкурентах – вы их вряд ли заметите. А вот расширенный цветовой охват до уровня 98 % DCI-P3 и 135 % sRGB – единственная отличительная особенность 27GL850 от ранее вышедших моделей, что роднит его с решениями на базе матрицы Innolux, которую используют Acer и Gigabyte для части своего модельного ряда.

Сочетание диагонали и разрешения 2560 х 1440 пикселей даёт хорошо знакомое значение плотности пикселей в 110 ppi, что обеспечивает отсутствие необходимости использования системы масштабирования Windows. Максимальная яркость заявлена в 350 кандел на квадратный метр, а потому, несмотря на повышенные цветовые возможности, модель не прошла сертификацию по стандарту VESA HDR400 (не говоря уже о более высоких). Вместе с тем заявлена поддержка HDR10, а поэтому работать с HDR-метаданными монитор вполне себе может, как и менять картинку соответствующим образом.

69_photo12.jpg

Используемая подсветка обходится без ШИ-модуляции во всем рабочем диапазоне яркости. Цвет корпуса модели – чёрно-красный, что сразу же определяет класс монитора и позволяет издалека определить его основную направленность. Красные вставки, в отличии от ранее виданных нами мониторов серии UltraGear, облиты лаком и играючи переливаются на свету. 

92_vid.jpg

Самой важной характеристикой новинки следует признать заявленной время отклика в 1 мс GtG, что происходит среди IPS-дисплеев впервые. Да, мы не ошиблись – это именно время перехода пикселей из одного состояния в другое, а не время появления кадра, как в случае с методикой MPRT – Motion Picture Response Time. Инженеры LG долго смотрели на происходящую вакханалию в классе игровых WQHD-решений и решили, что с этим надо что-то делать и выпустили свою Nano-IPS-панель, которая сразу же в вопросах скорости увела в тень все ранее выпущенные модели.   

Кроме того, монитор официально сертифицирован, как G-Sync Compatible и пускай вас не смущает более привычная наклейка NVIDIA G-Sync на корпусе монитора – это пережитки изначального варианта 27GL850G, который так и не был выпущен, а вместо него появилась модель без G на конце. При использовании DP-подключения рабочий диапазон для любой из двух систем адаптивной синхронизации (FreeSync, G-Sync) составляет 48-144 Гц, а для HDMI доступна только технология от AMD в диапазоне 48-100 Гц. 

93_ramki1.jpg  94_ramki2.jpg

Новая панель от LG выполнена для использования в «безрамочных» с минимальными внутренними рамками только с трёх сторон. Снизу же у модели вполне себе обычная по размеру пластиковая накладка. Встроенной акустической системы монитору не досталось, нет и хорошо знакомой, а также ранее обещанной RGB Sphere Lighting.  

Система управления дисплеем осталась неизменна и сохранилась за 5-позиционным джойстиком. Эргономика подставки обеспечивает возможность изменения наклона и высоты установки корпуса на подставке. Есть быстросъёмное соединение центральной колонны и корпуса, а также поддерживается VESA-совместимые кронштейны с креплением стандарта 100х100 мм. В общем – ничего необычного.

Комплект поставки

61_photo04.jpg

Монитор LG поставляется в относительно небольшой картонной коробке с качественной полиграфией и парой фотографий устройства, нанесённых на обе стороны упаковки. Дизайнеры поиграли красками и добавили больше зрелищности, чем было раньше.

62_photo05.jpg  63_photo06.jpg

Пластиковая ручка для переноски отсутствует, вместо неё по одному специальному вырезу с двух сторон. 

64_photo07.jpg

На одной из сторон коробки находится наклейка. По ней можно сравнить серийный номер, узнать дату (август 2019 года) и место производства (Китай).

66_photo09.jpg

Комплект поставки монитора довольно велик и включает в себя следующее:

  • Силовой кабель;

  • Внешний блок питания;

  • Пластиковый элемент системы прокладки кабелей|держателя наушников;

  • Пластиковый держатель кабеля мышки;

  • Кабель Display Port;

  • Кабель HDMI;

  • Кабель USB для подключения к ПК;

  • CD-диск с драйверами, ПО и руководством пользователя;

  • Наклейка с номерами телефонов СЦ;

  • Руководство пользователя;

  • Руководство по быстрой настройке;

  • Инструкция по безопасному обращению с устройством;

  • Проспект по условиям гарантии.

59_photo02.jpg  60_photo03.jpg


Для класса и стоимости монитора комплект поставки можно назвать безупречным. Все кабели выполнены в чёрном цвете, как и основная часть корпуса.

58_photo01.jpg

Весь комплект уложен в отдельный картонный бокс чёрного цвета с прозрачной пластиковой защитой сверху. Отчёт о заводской калибровке монитора отсутствует – данная процедура для изучаемой модели не заявлена. Но горевать из-за этого не стоит, ведь, часто, этот отчёт ни о чём не говорить и реальность сильно отличается от того, что в нём заявлено.  

Дизайн и эргономика

В изучаемом мониторе хорошо угадываются ранее выпущенные игровые модели LG, со многими из которых мы успели познакомиться. В 27GL850 поменяли только пропорции и размеры, а вместе с ними придали красным вставкам глянцевый шик. От этого монитор стал выглядеть более дороже, а используемые материалы качественнее, хотя по факту всё осталось, как и было. 

68_photo11.jpg  70_photo13.jpg

Центральная колонна за секунду стыкуется с корпусом монитора. VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм углублено в корпус. Для разъединения необходимо отвести пластиковый рычажок вниз

87_photo30.jpg

Несмотря на возможность переворота в портретный режим (Pivot) люфт крепления в горизонтальной плоскости минимальный. Беспокоиться тут не за что.

73_photo16.jpg  81_photo24.jpg

В мониторе используется знакомая по форме подставка, а также простая и довольно хлипкая (с точки зрения толщины элементов) центральная колонна. По качеству этих элементов и тактильным ощущениям новый 27GL850 проигрывает многим своим конкурентам, но, уверенны, большинству покупателей будет на это наплевать. 

77_photo20.jpg  82_photo25.jpg

Система прокладки кабеле выполнена за счёт пластикового держателя, который крепится в центральной части стойки. Он же выполняет роль держателя для наушников, которым так любят наделять свои мониторы многие производители игровых решений. Дополнительно пользователь может прикрепить держатель для провода мыши в области правого нижнего угла корпуса. 

136_stand.jpg

Эргономика подставки у не самая широкая: доступен наклон панели в пределах от -5 до примерно +15 градусов и изменение высоты на 110 мм. 

72_photo15.jpg

Поворот корпуса в портретный режим может осуществлять в обе стороны. Центровка, как было сказано ранее – адекватная и не вызывает нареканий. 

91_photo34.jpg

Все крепёжные элементы и снование подставки выполнены из металла. Резиновых ножек немного – всего три штуки. Удерживают они монитор на одном месте довольно хорошо. Но при желании повернуть дисплей всё равно можно.

74_photo17.jpg  75_photo18.jpg  83_photo26.jpg  84_photo27.jpg

Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Обработка элементов не вызывает нареканий, зазоры одинаковы по всей длине стыков. Корпус слегка поддаётся скручиванию, немного хрустит и скрипит при физическом воздействии. 

86_photo29.jpg  88_photo31.jpg

Одно из основных нареканий – использование глянцевой рамки по периметру корпуса – решение не самое практичное, пускай и добавляющее монитору несколько баллов за стиль, собственно, как и появившийся глянец на красных вставках, которые стали выглядеть не столь дёшево, как в других решениях бренда.  

В итоге за качество материалов и сборки мы можем поставить 4-4,5 балла из 5 возможных. Достаточно хороший результат для монитора LG, однако, многим своим конкурентам он, безусловно, проигрывает – приходите к нам и убедитесь в этом сами. Про внешний же вид говорить не будем – на вкус и цвет все фломастеры разные.



71_photo14.jpg

Монитор LG 27GL850 использует в своём составе качественную полуматовую поверхность матрицы. Различимый кристаллический эффект отсутствует, антибликовые свойства сохранены.

89_photo32.jpg  90_photo33.jpg

По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но и ревизию монитора – REV01. 

85_photo28.jpg

Все интерфейсы подключения расположились в задней части монитора и направлены назад – для удобства подключения. Портов USB на боковой грани у монитора LG, исходя из заданной концепции, нет. Встроенной акустики 27GL850 тоже не досталось. Предполагается, что продвинутые пользователи используют либо качественную внешнюю аудиосистему или проводную/беспроводную гарнитуру. Встраивать бесполезные «пищалки» в этом случае – бесполезная трата ресурсов.

Меню и управление

Управление монитором производится посредством пятипозиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса в центральной части. Сам элемент управления, очень удобный, практичный и хорошо нам знаком. 

78_photo21.jpg

В целом система управления удобна и не требует привыкания. Благодаря экранным подсказкам совершать походы в меню можно в любое время суток, не испытывая дискомфорта и проблем. Принцип работы с джойстиком интуитивно понятен.

45_menu01.jpg

Нажатие джойстика проводит к появлению на экране специального кругового OSD меню с пятью пиктограммами. Через них можно попасть в основное меню, выбрать источник сигнала, активировать игровые настройки (открывается подменю), выключить монитор и убрать меню. Переводом джойстика влево-вправо, вверх-вниз можно добраться до быстрых настроек яркости и уровня громкости подключённых наушников или аудиосистемы.

46_menu02.jpg  47_menu03.jpg

Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:

48_menu04.jpg

Дизайн меню нам уже хорошо знаком по другим игровым моделям бренда, выпущенных за последний год-полтора. В первом разделе предлагается выбрать предустановленный режим, многие из которых отнесены к «игровым». Теперь разница между Игрок 1 и Игрок 2 есть, а дополнительно появился режим эмуляции sRGB стандарта, что является полезной опцией для модели с изначально расширенным цветовым охватом.

49_menu05.jpg  50_menu06.jpg  51_menu07.jpg 

В «Настройках игры» можно активировать Adaptive-Sync, изменить параметр «Стабилизатор чёрного», ответственного за различимость крайних теней и заводское положение разгона матрицы (Overdrive), включить и настроить прицел, а также сбросить настройки к позиции по умолчанию. 

52_menu08.jpg  53_menu09.jpg

Параметры, напрямую влияющие на качество картинки на экране, выделены в раздел «Регулировка картинки». Тут, как и всегда, находятся регулировки яркости и контрастности, гаммы, температуры цвета вместе с правками RGB, чёткости и очередной пункт сброса значений к заводским. 

54_menu10.jpg  55_menu11.jpg

Под выбор источника сигнала и соотношение сторон выделен раздел «Вход». 

56_menu12.jpg  57_menu13.jpg

В последнем разделе «Основные» представлены следующие возможности: выбор языка локализации OSD (по умолчанию выставлен русский с более-менее корректным переводом), активация автоматического режима ожидания, включение DP версии 1.4, блокировка меню, дезактивация светодиода питания, сброс всех настроек и подраздел с основной рабочей информацией по монитору.

Доступ к сервисному меню в случае с героем обзора найден не был, как и в большинстве мониторов компании. Основной проблемой в достижении цели стал джойстик управления.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе 27GL850 установлена новая для всех нас матрица с расширенным цветовым охватом, близким к DCI-P3. Проверим ее возможности на примере новинки от LG:

11_gamut_gamer.png  13_gamut_readmode.png

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Игрок 1. По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно всем знакомого цветового стандарта sRGB, превосходя его на многих участках. Тем самым, в отсутствии профиля и ПО с поддержкой системы управления цветом, все привычные картинки, фотографии, видеоряд будут иметь непривычно насыщенные цвета. Кому-то это придётся по вкусу, другим же наоборот. Подобная история повторится во многих предустановленных режимах монитора, в том числе «Режим Чтения» и «HDR Эффект».

12_gamut_srgbmode.png  14_gamut_hdreffect.png

В отличии от некоторых других моделей на Nano-IPS у 27GL850 присутствует полноценный режим эмуляции sRGB, продемонстрировавший точную настройку с возможностью ручной регулировки яркости. 

15_gamut_calib.png

Полноценная калибровка с ручной регулировкой RGB каналов возможна исключительно в режимах без эмуляции sRGB. Значительно увеличить возможности монитора в этом случае не выйдет – 27GL850 работает практически на пределе возможностей прямо с завода. И это хорошо!

Итоговые результаты соответствия цветового охвата|объёма цветовых данных монитора стандартизированным пространствам следующие:

Стандартные настройки:

  • sRGB - 99,7|136,5 %;

  • AdobeRGB - 82,2|94,1 %;

  • DCI-P3 - 95,0|96,7 %;

Режим чтения:

  • sRGB - 93,5|127,6 %;

  • AdobeRGB - 82,2|87,9 %;

  • DCI-P3 - 82,5|90,4 %;

Режим HDR Эффект:

  • sRGB - 99,8|132,3 %;

  • AdobeRGB - 80,6|91,2 %;

  • DCI-P3 - 92,1|93,7 %;

Режим sRGB:

  • sRGB - 97,6|102,0 %;

  • AdobeRGB - 69,9|70,3 %;

  • DCI-P3 - 72,3|72,3 %;

После калибровки:

  • sRGB - 99,7|138,9 %;

  • AdobeRGB - 84,0|95,7 %;

  • DCI-P3 - 94,8|98,4 %.

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Монитор прекрасно подходит для профессиональной работы с цветом, а также для видеографов, которым требуется цветовое пространство DCI-P3.

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует восемь предустановленных режимов. По умолчанию используется «Игрок 1» со следующими настройками:

  • Яркость – 70;

  • Контрастность – 70;

  • Цветовая температура – Пользователь (50/50/50);

  • Гамма – режим 2;

  • Стабилизатор чёрного – Выкл..

Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

02_tab2.png

Заводские установки яркости, как и всегда, «радуют» нас яркой и цветастой картинкой, выжигающей глаза. Первое что необходимо сделать – снизить значение до 20-30 % минимум, после чего делать выводы о происходящем на экране. Лишь в режиме для чтения инженеры сжалились и выбрали достаточно низкое значение в 90 нит.

Коэффициент контрастности в основных режимах доходит до 800:1 и лишь в HDR Эффект благодаря динамической контрастности доходит до заявленных 1000:1. Интересно, что многие делают выводы о том, что картинка на мониторе 27GL850 в связи с такими результатами менее контрастная, чем у конкурентов, способных покорить 1000-1200:1, однако, мало кто вспоминает, что реальная контрастность изображения зависит не от глубины чёрного поля, а от установки гамма-кривых. А с ними у героя обзора всё в порядке!

Порадоваться за точную настройку точки белого не выйдет. В зависимости от режима она плавает от 5200 до 8400К, а там, где доходит до классических 6500К отличается явным паразитным оттенком/сдвигом.

А вот настройки гаммы в некоторых из пресетов смогут вас порадовать. За близкой к референсу 2.2 гаммой вас следует отправиться к режимам Игрок 1, Яркий и sRGB. В остальных картинка будет либо излишне контрастной, либо со значительным недостатком контраста.

Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений мы выставили следующие настройки в режиме Игрок 1:

  • Яркость – 15;

  • Контрастность – 70;

  • Цветовая температура – Пользователь (49/48/45);

  • Гамма – режим 2;

  • Стабилизатор чёрного – Выкл.

Основные изменения произошли за счёт снижения яркости и правок усиления RGB. На точность цветопередачи это не повлияло, но снизить нагрузку на глаза и привести точку белого к необходимому значению позволило. Все дальнейшие улучшения произошли уже после проведения полноценной калибровки с правками в LUT видеокарты. Результат оказался высоким и, что самое главное – стабильным во времени. Всё как мы любим!

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии. 

16_gamer1_gamma.png  17_gamer1_cie.png

При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят чуть ниже референса в тенях и чуть выше его в светах. Картинка чуть более контрастная, чем требуется. Точки серого клина плотной группой расположились между областями с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10 и >10, точка белого находится там же. 


30_srgb_gamma.png  31_srgb_cie.png


При переходе в sRGB сужается цветовой охват, гамма-кривые немного меняют свои позиции, наблюдается более выраженный дисбаланс RGB-каналов, а на CIE-диаграмме точки серого клина немного удалились друг от друга и почти все ушли за пределы DeltaE<10.

18_gamer2_gamma.png  19_gamer2_cie.png  20_fps_gamma.png  21_fps_cie.png  22_rts_gamma.png  22_rts_gamma.png  23_rts_cie.png  24_bright_gamma.png  25_bright_cie.png

«Игрок 2» - режим с увеличенной резкостью и более холодный, чем первый вариант. «FPS» - с проблемными шрифтами, ничего особенного. «RTS» - более контрастный, чем FPS, с чуть меньшими проблемами со шрифтами, но все три с заметно увеличенной различимостью в тенях – как любят геймеры. Режим «Яркий» сделан не понятно для чего. Он не соответствует названию и наблюдаются всё те же проблемы с шрифтами.

  26_read_gamma.png  27_read_cie.png  28_hdreffect_gamma.png  29_hdreffect_cie.png

Режим «Чтения» радует сниженной до адекватного уровня яркостью, но вместе с тем он встретит вас резко сниженной контрастностью и теплой картинкой с сохранённой стабильность ЦТ оттенков серого. Для снижения нагрузки на глаза – самое оно.

В «HDR Эффект» монитор полностью преображается и демонстрирует классическую S-образную кривую, с резко увеличенной контрастностью, падением различимости в тенях и светах. Если вам нравится яркая, насыщенная и контрастная картинка, то данный пресет придётся вам по душе, но никакого отношения к настоящему HDR, помните, он не имеет.

Теперь вернёмся к заводским установкам и произведём ручную настройку. Проведённые эксперименты с основными параметрами монитора выявили отсутствие необходимости в выборе иного режима гаммы, а поэтому получить более явные изменения можно только после применения созданного профиля с LUT-правками видеокарты.

32_calib_gamma.png  33_calib_cie.png

В этом случае мы получили идеальные гамма-кривые, точки серого клина лежащие в области DeltaE<3 с несколько меньшей стабильностью ЦТ и близкую к референсу точку белого.

Дополнительные возможности и настройки

У новинки LG нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но есть два важных параметра, которые могут глобально повлиять на картинку с экрана. Первый из них «Гамма» и именно с него мы начнём: 

  34_gamma1_213.png  35_gamma2_221.png  36_gamma3_253.png  37_gamma4_229.png

По умолчанию выставлен режим под номером 2. Он, как мы уже выяснили, является наиболее сбалансированным среди доступных. В «Гамма 1» картинка теряет контрастность, значительно увеличивается различимость в тенях. В «Гамма 3» происходят наиболее серьёзные изменения, среднее значение приближается к 2.55, а контрастность картинки соответственно резко увеличивается. В последнем варианте гаммы наблюдается дисбаланс RGB и не такое серьёзное, но увеличение контрастности.

38_bs50_221.png

Теперь перейдём к стабилизатору чёрного. По умолчанию выставлено значение 50, весь рабочий диапазон от 0 до 100 с точностью установки в 5 %. Исходя из предварительной оценки мы решили выделить лишь некоторые значения стабилизатора, выше и ниже которых мы не рекомендуем выбираться. 

  39_bs30_242.png  40_bs40_237.png  41_bs45_234.png  42_bs55_225.png43_bs60_230.png  44_bs70_239.png

Регулировка изучаемого параметра сразу влечёт за собой не только изменение различимости теней, но и непонятное изменение в области средних светов – учитывайте этот факт, при выходе за пределы 55 или 60 %. В остальном же регулировка теней достаточно плавная и каждый найдёт себе вариант на свой вкус.

Равномерность градиентов и бандинг

При заводских установках и в большинстве предустановленных режимах монитор продемонстрировал вполне обычные для данного сегмента градиентные переходы: относительно плавные, без паразитных оттенков и явной «дробежки». 

99_grad1.jpg  100_grad2.jpg

После ручной настройки видимых изменений не происходит, а после применения созданного в ходе калибровки профиля качество градиентов в области 0-40 % ухудшается, причём количество резких переходов и паразитных оттенков выше предполагаемого для столь несущественных правок в LUT-видеокарты.

98_banding.jpg


Качество проработки сложных тоновых переходов на уже знакомом тесте, безусловно, хуже, чем у обычных 60-75 Гц IPS-моделей, но на фоне игровых *VA и TN+Film-решений LG 27GL850 показывает практически мастер-класс.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора LG 27GL850, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

03_tab3.png

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Уровень стабильности цветовой температуры при заводских установках оказался высоким и лишь после калибровки удалось получить чуть большее. В остальных режимах стабильность ниже, а совсем плохо показали режимы «Яркий» и «HDR Эффект».

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Пользователь” со значениями RGB 50/50/50. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима «Игрок 1» из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшиеся предустановки ЦТ и дополнительные режимы с определёнными значениями, запрятанными в отдельный подраздел: 



04_tab4.png

Здесь мы можем отметить следующее:

  • Режиму «Средний» больше бы подошло название «Холодный», а последнему – «Супер-холодный»;

  • С ростом цветовой температуры отклонения увеличиваются;

  • Разница между стандартными установками и режимом «Тёплый» находится в пределах погрешности измерений;

  • Режимы с точным указанием цветовой температуры настроены не самым точным образом, а реальные значения отличается от указанных на 700-1400К.

В итоге совет таков – если у вас нет измерительных приборов для настройки, то можно остановиться на заводских настройках либо выставить 6000К чтобы получить около 6800 реальных кельвин – всяко ближе к референсу, чем заводские установки точки белого.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Игрок 1. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 процентов. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

05_tab5.png

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 59-358 нит при коэффициенте контрастности почти 800:1. Снижение яркости линейно, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне.

06_tab6.png

По верхней границе монитор полностью соответствует заявленному в ТХ, что позволит пользователю не знать проблем в том случае, если в рабочем помещении очень светло (но этого следует стараться избегать, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на глаза). Поработали инженеры и с нижней границей, обеспечив монитор минимальными 59 нит при стандартном уровне контрастности. При такой яркости абсолютно комфортно работать при сниженном уровне внешней освещённости, со светом от нескольких источников света в затемнённом помещении, вечером и ночью.  

Скорость матрицы и инпут-лаг

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 1 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Ранее некоторые производители уже указывали для своих игровых IPS-моделей подобную цифру, но на поверку это оказывалась величина MPRT (Motion Picture Response Time), говорящая о времени появлении кадра на экране в режиме со вставкой «чёрного кадра», а не о времени перехода пикселя из одного состояния (положения) в другое. Таким образом, модель 27GL850 – первое столь быстрое решение, если ориентироваться на официально заявленные технические характеристики и делать выборку среди IPS-моделей с любой диагональю экрана и рабочим разрешением.  

Нативная частота вертикальной развёртки у новинки составляет 144 Гц, которые легко получить, как на системах с GPU от AMD, так и NVIDIA. Дополнительный разгон по частоте не предусмотрен, как и нет режима со вставкой «чёрного кадра» (ULMB, ELMB и их подобие), но они, поверьте на слово, монитору не к чему.  

Для увеличения скорости поворота жидких кристаллов в модели 27GL850 применена классическая технология разгона OverDrive, которую можно отключить либо активировать в одном из трёх положений (по умолчанию используются «Быстро»). Посмотрим на полученные результаты:

101_overdrive.jpg

Не будем томить – LG 27GL850 – действительно самый быстрый игровой монитор на IPS матрице, среди всех протестированных нами. Он опережает не только всех своих ближайших конкурентов, но и абсолютно любого *VA-представителя, а также на равных может побороться с 144-180 Гц TN+Film-моделями из Full HD и WQHD сегментов.

Монитор не шлейфит, не производит видимых артефактов с паразитными оттенками на движущихся объектах, плавность картинки находится на высочайшем уровне, а на фоне всех ранее выпущенных игровых IPS-моделей возникают очевидные вопросы – «LG – как вы этого добились и где вы были раньше?». С выходом новинки в продажу можно смело говорить о том, что монитор, способный показать высший класс в большинстве дисциплин, - существует. Просто накопите на него деньги и никакой чуть более быстрый или сравнимый по скорости TN+Film покупать вы не захотите.   

Что касается режимов разгона OD, то в положении «Выкл.» разгон действительно выключается. Шлейфы заметно усиливаются, движущийся текст вы прочитать не сможете. В режиме "Нормально" их длина чуть меньше, но назвать эти изменения значимыми мы не можем. При выставлении «Быстрее» артефакты начинают проявлять себя везде, где только возможно. Таким образом, легко понять, что наиболее адекватное значение разгона выбрано производителем по умолчанию – «Быстро» - быстрее не нужно



102_propusk.jpg

Пропуск кадров при работе на частоте 144 Гц (возможный максимум) отсутствует – подтверждено специальным тестом из пакета TestUFO. Проблем в ходе продолжительной работы не возникло – частота стабильна.

95_gsync1.jpg  96_gsync2.jpg  97_gsync3.jpg

Отсутствие модуля G-Sync, учитывая стоимость монитора, может стать неприятной неожиданностью для некоторых покупателей, однако, для LG 27GL850 заявлена официальная сертификации G-Sync Compatible (не забудьте обновить драйвера видеокарты), так что плавность изображения и отсутствие разрывов (tearing) в диапазоне от 48 до 144 кадров в секунду вам обеспечена. Те же преимущества от технологии адаптивной синхронизации могут получить пользователи AMD, причём как при использовании интерфейса DP, так и HDMI.    

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор LG 27GL850 является очередным протестированным нами 27-дюймовым WQHD-решением с IPS-type-матрицей, но на этот раз с расширенным цветовым охватом. Посмотрим на его углы обзора:

103_viewingangles.jpg

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора находятся на уровне прочих 27-дюймовых WQHD решений. При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее. 

108_glowc1.jpg  109_glowc2.jpg  110_glowc3.jpg

Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите. По фотографиям можно наблюдать появление пелены на большей части изображения с ярко выраженным оранжевым паразитным оттенком – более глубоким (сильным), чем на хорошо известной матрице от AUO со стандартным цветовым охватом, да и сильнее, чем на матрице от Innolux. При взгляде с другого ракурса оттенок меняется на более холодный, но сила его проявления примерно схожа.

  104_glow1.jpg  105_glow2.jpg  106_glow3.jpg  107_glow4.jpg

На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех без исключения IPS-type-матриц. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и, насколько сильный угол просмотра будет использован. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения и это следует учитывать в первую очередь.  

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки.

07_tab7.png

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 12,6 %, а максимальное – 26 %. Результат откровенно низкий и ниже, чем у большинства конкурентов. Проблема ли эта экземпляра либо модели в целом – достоверно неизвестно, будет придерживаться мнения, что 50 на 50.

08_tab8.png


По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. У нашего экземпляра светлая зона на общем фоне не так велика и сосредоточена в центральной области и чуть выше. Остальные края панели затемнены и это относительно легко увидеть глазами. 

111_ravn_white.jpg

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.

 112_ravn_gray1.jpg  113_ravn_gray2.jpg  115_ravn_gray3.jpg  116_ravn_gray4.jpg 

Для усиления эффекта и лучшего понимания равномерности подсветки мы сделали четыре фотографии серых полей. По ним можно сделать вывод, что при переходе к достаточно тёмных оттенкам проблема практически перестаёт о себе напоминать, а вот на средних тонах только прогрессирует. 


117_ravn_black1.jpg  118_ravn_black2.jpg

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

В первом случае Glow показал себя достаточно типично – четырьмя высветленными углами с паразитными оттенками (справа – грязно-жёлтыми, а слева – фиолетово-синими). Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это всё то, к чему следует быть готовым.


119_ravn_glowblack.jpg

Снижение яркости сильно на ваших впечатлениях не скажется, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям и все эффекты будут снова видны, как и раньше. С другой стороны, если не медитировать на чёрный фон по несколько минут, то ничего подобного произойти не должно и тогда меньшая яркость подсветки действительно скажется на улучшении восприятия картинки с экрана.

При отдалении же от экрана Glow полностью исчезает и перед нами оказывается реальная равномерность подсветки на чёрном, с которой у проверенного экземпляра и большинства проверенных нами 27GL850 всё в полном порядке – придраться действительно не к чему.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.


09_tab9.png

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,8 % в среднем и 7,3 % в максимуме можно отнести к среднему. Разница между минимумом и максимумом не превысила 600К, что уже само по себе – достаточно неплохо и всяко лучше, чем демонстрируют конкуренты на матрице от Innolux. 

10_tab10.png

Диаграмма поверхности несколько отличается от таковой по равномерности яркости на белом поле. Мы видим всё ту же овальную область с одной цветовой температурой и области с отличными от неё значениями. Максимальные отклонения были выявлены лишь в двух нижних углах матрицы и именно из-за них результат остался на среднем уровне. В противном случае наша оценка равномерности ЦТ изученного экземпляра оказалась бы значительно выше.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

В мониторе LG 27GL850 применена IPS-матрица с полуматовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах. Рассмотрим полученный макроснимок:

120_krystal.jpg

Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать) и не усиливается при взгляде сверху или снизу. Картинка на экране приятна глазу и не напрягает структурой «туалетной бумаги». От эффекта Cross-hatching монитор также избавлен.

  132_text1.jpg  133_text2.jpg  134_text3.jpg  135_text4.jpg

Качество проработки текста и мелких элементов на экране монитора LG, в отличии от многих моделей на *VA, не вызывает никаких нареканий. Дополнительная регулировка резкости не требуется. В большинстве же дополнительных режимов она изначально испорчена, а на буквах и мелких элементах виднеются неприятные цветные контуры. Вот такой вот сюрприз от компании LG. 

121_shim100.jpg  122_shim0.jpg

Для дисплея заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что 27GL850 действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки. Остаётся не забывать делать перерывы в работе, установить адекватный уровень яркости подсветки и не работать без внешнего освещения рабочего пространства.

Монитор использует средний по размерам внешний блок питания. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки нами выявлены не были.

Выводы

Только мы выдохнули, как на рынке появился очередной будущий бестселлер и снова от компании LG. Производитель долго «запрягал», но наконец-то вывел в продажу своё видение игрового 27-дюймового WQHD-монитора, которых на рынке за последние 3 года развелось, как рыбы в пруду. Впрочем, пока ещё никто из них не был настолько близок к успеху, как это получилось с новым LG UltraGear 27GL850 на матрице с привлекательным и затуманивающим рассудок маркетинговым названием Nano-IPS. Да, в LG и Samsung любят привлечь внимание к своим LCD-панелям и потому, часто, находятся в более выигрышной позиции, чем другие производители.

Рассмотренный же сегодня 27GL850 примечателен совсем другим. Расширенным цветовым охватом удивить можно лишь совсем далекого от технологий потребителя, да и не всем из них это действительно надо. Куда более впечатляющим оказывается скорость панели, которую инженеры получили без всяких на то ухищрений в виде вставки «чёрного кадра» либо диких режимов разгона с видимыми артефактами при выполнении любых действий за монитором. OverDrive у новинки выполнен адекватно, среди IPS-мониторов новый LG абсолютный лидер в скорости, опережает всех *VA-представителей и легко доказывает, что годы технологии TN+Film сочтены. Ей осталось совсем немного, но в продаже, благодаря очень низким ценам, мониторы на её основе будут встречаться ещё долго.

Несмотря на очевидные отличия монитора от того образа, что мы ожидали увидеть в продаже, 27GL850 получился очень хорош. Да, у него есть похожие недостатки и особенности, что и у конкурентных решений, но всё же в LG стараются делать свою продукцию всё лучше и лучше. На фоне предшественников в игровой серии UltraGear это прослеживается, пускай и не так сильно, как хотелось бы. Единственное, в чём производитель действительно промахнулся, стала цена. Зная политику компании было очень странно увидеть цену на уровне 50000 рублей на старте продаж, да и сейчас, в отсутствии некоторых аппаратных возможностей, новинка остаётся несколько переоценённой. Да, монитор действительно самый быстрый представитель IPS-лагеря, но является ли это поводом держать цену почти на уровне моделей со встроенным модулем G-Sync? Сомнительно. Удачи в правильном выборе!    

 

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки LG UltraGear 27GL850 в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • Стильный «безрамочный» дизайн и хорошее качество материалов и сборки (но у конкурентов дела обстоят всё ещё лучше);

  • Отличный комплект поставки;

  • Удобное управление с помощью 5-ти позиционного джойстика;

  • Достаточно эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;

  • Широкий выбор интерфейсов подключения;

  • Самая быстрая IPS-панель среди всех, что есть на рынке и не важно, что частота вертикальной развёртки всего 144 Гц – монитор легко может побороться на равных со многими скоростными TN+Film-решениями;

  • Поддержка Adaptive-Sync, AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync Compatible в диапазоне 48-144 Гц;

  • Расширенный цветовой охват на уровне 94-95 % DCI-P3 и реально рабочий режим эмуляции пространства sRGB;

  • Достаточно точная заводская настройка (по гамма-кривым);

  • Не сильно выраженный бандинг (для игрового IPS) и хорошее качество градиентов при стандартных установках и после ручной настройки;

  • Высокая стабильность ЦТ оттенков серого в части изученных режимов;

  • Широкий диапазон изменения яркости при стабильном коэффициенте контрастности (полученные 800:1 не должны вас волновать – эта цифра не влияет на контрастность изображения за которую в реальности отвечают гамма-кривые);

  • Отличная равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);

  • Очень хорошие углы обзора;

  • Практически неразличимый кристаллический эффект (спасибо полуматовой матрице) при любом положении пользователя перед монитором;

  • Отсутствие ШИ-модуляции (Flicker-Free подсветка) и Cross Hatching-эффекта.

Недостатки:

  • Низкая равномерность подсветки по уровню яркости на светлом поле – явление не редкое, увы;

  • Высокая цена, учитывая отсутствие аппаратного модуля G-Sync.

Может не устроить:

  • Качество пластика на центральной стойке, подставке и глянцевая рамка корпус по его периметру – но всё же дела обстоять чуть лучше, чем у ранее представленных решений UltraGear;

  • Бесполезность большинства предустановленных режимов – кроме того в них выявлены проблемы с резкостью;

  • После калибровки качество градиентов ухудшается заметно сильнее ожидаемого уровня – странно, учитывая небольшие правки в LUT видеокарты;

  • Отсутствие системы подсветки внешнего пространства и встроенной акустики;

  • Отсутствие функций PiP|PbP;

  • Glow-эффект присутствует в полной мере и выражен сильнее, чем на решениях от конкурентов с матрицами AUO и Innolux;

  • Средняя равномерность подсветки по уровню цветовой температуры.


Грыжин Александр aka =DEAD=

Комментарии