Популярность игровой линейки мониторов Republic Of Gamers от ASUS не даёт покоя другим производителям. Первыми конкурентами для ROG стали дисплеи серии Predator от Acer. Теперь, спустя год, к ним присоединилась компания AOC со своей новой продуктовой линейкой AGON. Раньше у производителя уже были игровые мониторы, но все они оснащались обычными Full HD TN+Film матрицами и выделялись на рынке исключительно низкой ценой. Дизайнеры мало задумывались о внешнем виде, а инженеры редко наделяли модели интересными возможностями. Но выход моделей из новой серии меняет положение дел и, похоже, главной задачей для AOC было предложить копию известных мониторов, но по меньшей цене. Удалось ли им это сделать? Узнаем!
Новинка и её собратья в общем количестве 10 штук были представлены в конце марта этого года и в дальнейшем продемонстрированы журналистам на выставке Computex 2016. Игровые модели мониторов премиальной линейки захватывают сегменты от Full HD до 4К и поддерживают все самые современные технологии. Непосредственно герой обзора является 27-дюймовым WQHD монитором с IPS-type панелью с высокой скоростью отклика и значительно увеличенной частотой вертикальной развёртки в сравнении со стандартными 60 Гц. Среди конкурентов у него всего по одной модели от ASUS и Acer. Первая дороже на 13-16 тысяч рублей, вторую же просто сложно приобрести на территории РФ и она тоже дороже, чем AOC AGON AG271QG. Теперь рассмотрим основные характеристики героя сегодняшнего обзора:
Исходя из ТХ модели и производимых на данный момент матриц можно сделать вывод, что новинка от AOC использует в своём составе одну из игровых AHVA матриц производства AU Optronics (AUO), которая относится к IPS-type решениям. Это 27-дюймовая WQHD панель типа IPS с 8 битами на канал и возможностью выставить частоту вертикальной развёртки в 120-144 Гц при нативном разрешении экрана. Доступен разгон до 165 Гц, но достижение такой частоты производитель не обещает.
Соотношение сторон стандартное – 16:9, уровень ppi – 109, что пускай и меньше, чем у 4К дисплеев, но будет достаточно подавляющему большинству пользователей, особенно тем, кто решил перейти с Full HD моделей. Да и нагрузка на графическую систему будет заметно ниже, чем при покупке монитора с разрешением 3840x2160 пикселей.
Игровым монитором модель AOC AGON AG271QG делает максимально высокая частота вертикальной развёртки. Плавность картинки на экране в сравнении со стандартными 60 Гц – просто другой мир и совсем иные ощущения от работы. Но воспользоваться этой возможностью можно только при использовании порта Display Port 1.2. Установленный HDMI 1.4 не поддерживают такую частоту развёртки при полном разрешении экрана. При его использовании придётся ограничиться 60 Гц. Для работы с периферией производитель установил четыре порта USB 3.0 и два аудиопорта (выход и вход 3,5 мм).
Дополнительно используется технология адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, работающая на частоте от 30 до 165 Гц и обеспечивающая отсутствие разрывов и фризов картинки во время игры. Для работы системы необходимо наличие в ПК пользователя видеокарты от «зелёных». Пользователям видеокарт AMD|ATI лучше сэкономить и купить нечто иное.
В новинке применяется встроенная акустическая система с двумя динамиками, мощностью 2 Вт каждый. Заявлена W-LED подсветка без ШИМа (Flicker-Free) и со стандартным цветовым охватом. Поддерживается режим ULMB, настройка цвета через параметры Game Color и Shadow Control.
Используемая подставка обеспечивает возможность подъёма корпуса на 130 мм вверх, изменение угла наклона в диапазоне от -3 до +21 градуса, поворот вправо/влево на 20 градусов и переворот (Pivot). Присутствует VESA крепление, но только в случае использования входящего в комплект поставки металлического переходника. Цвет корпуса – чёрно-красный. Дизайн – классический, с рамками. Цена устройства на момент написания данного материала начиналась с 60 тысяч рублей, что делает AOC AG271QG самым выгодным приобретением в стане игровых WQHD IPS-type решений на рынке.
Монитор AOC поставляется в крупной чёрной картонной коробке с качественной полиграфией, с парой фотографий устройства и перечнем особенностей в виде пиктограмм с кратким описанием.
По картинке монитора и одной надписи уже становится ясно, что перед нами игровой WQHD монитор с матрицей типа IPS и максимальной частотой развёртки 165 Гц + поддержка G-Sync.
Пластиковая ручка для удобства переноски отсутствует. Перечень особенностей модели повторяется с разных сторон упаковки и он довольно существенный.
На одной из сторон находится заводская наклейка. По ней можно узнать рабочее разрешение, размер экрана, самой коробки, цвет корпуса (красно-чёрный) и страну производства (Китай). Комплект поставки AOC AGON AG271QG включает в себя следующее:
Комплект для монитора данного класса с учётом его цены можно назвать – очень хорошим. В нём есть всё самое необходимое на все случаи жизни. От набора макулатуры в AOC давно отказались. Всю подобную информацию можно найти в файлах на диске.
Предугадать внешний вид героя обзора, глядя на постоянное копирование идей в современном ИТ-мире – задача не из сложных. И действительно – 27-дюймовый AGON напоминает решения Predator от Acer, но в немного изменённом виде.
Производитель не стал экспериментировать с ныне популярным «безрамочным» дизайном корпуса и воспользовался «рамочной классикой». В цветовую гамму был добавлен красный цвет – излюбленный атрибут для большинства игровых решений.
В новинку для AOC стала металлическая подставка и более достойное по качеству материалов исполнение, чем в предыдущих решениях производителя.
Центральная стойка помещается на специальную площадку и прикрепляется четырьмя винтами из комплекта подставки. Другими словами – быстросъёмное соединение у монитора отсутствует. Не очень удобно, но для тех, кто покупает монитор на 3-5 лет постоянного пользования в одном помещении – момент не принципиальный. Для использования VESA-крепления необходимо будет воспользоваться иными четырьмя винтами (тоже есть в комплекте поставки) и специальной металлической планкой-переходником.
Фигурная подставка Г-образной формы средней величины, как было отмечено ранее, выполнена из металла. Сверху она покрыта серебристой краской.
Система прокладки кабелей выполнена за счёт специальной прорези в центральной колонне, а для удобства переноски сверху сделано нечто подобное ручке. Точно такое же решение можно встретить и на мониторах других брендов.
В целом монитор выглядит броско и интересно. Используются крупные красные вставки, которые только добавляют эффектности AGON AG271QG.
Все детали модели соединены друг с другом с минимальными зазорами. Люфты полностью отсутствуют. Корпус жёсткий, но немного поддаётся скручиванию, однако, хрустов и скрипов при таком воздействии он не издаёт.
Качество покраски не вызывает нареканий. Однако, на некоторых элементах нами были обнаружены небольшие вмятины, а также грубо обработанные края. Качество самого пластика, конечно, не как у ASUS PG279Q, но для своей цены герой обзора сделан очень хорошо.
В качестве демонстрации использования полуматовой поверхности матрицы – фотография выше.
По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но месяц производства монитора (июнь 2016 года), а так же завод-изготовитель (TPV)
На корпусе AG271QG можно встретить логотип компании, название серии и модели.
От решений ASUS и BenQ в AOC переняли мерные шкалы для подвижных элементов, составляющих всю эргономику монитора. И тут сплошное копирование.
В задней части монитора интерфейсы для подключения разнесены на две отдельные колодки.
Оставшиеся вынесены на правую грань корпуса вместе с опускающейся пластиковым держателем на который производитель предлагает вешать наушники. И вновь – такое мы уже видели не раз и не два...
Два динамика стерео-системы мощностью 2 Вт каждый расположились в верхней части корпуса за перфорированным пластиком и направлены вверх. Качество звучания ниже среднего. Много от встроенной акустики в AG271QG ждать не стоит.
С эргономикой подставки у монитора AOC AGON AG271QG проблем не наблюдается. Доступен наклон панели в пределах от -3 до +21 градусов, изменение высоты на 130 мм, поворот вправо/влево на 20 градусов.
Присутствует возможность переворота в портретный режим (Pivot), из-за которого центровка корпуса выполнена не лучшим образом, но лучше, чем могла бы.
Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла.
На основании подставки используется три крупных резиновых вставки. Благодаря им монитор не скользит по рабочей поверхности и надёжно удерживает заданное пользователем положение. В том числе этому помогает его не малый вес.
Управление монитором производится посредством пяти физических клавиш, расположенных на нижней грани корпуса с правой стороны.
Одна из клавиш включает и выключает монитор. Три обеспечивают доступ к быстрым настройкам, четвёртая позволяет зайти в основное меню, а все вместе они позволяют передвигаться по OSD экрану и управлять настройками. Из-за отсутствия подсветки и наэкранных подсказок управлять монитором при плохом внешнем освещении или в его отсутствии – довольно проблематично. Да и в целом к управлению есть нарекания – уж очень долго производится регулировка основных параметров (яркость, контраст, RGB). Даже при зажатии необходимой клавиши можно прождать значительное время пока значение выйдет на должный уровень.
Среди функций с быстрым доступом: регулировка уровня громкости встроенной акустики, включение режима ULMB и выбор источника сигнала. Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:
Сразу отметим, что над дизайном в AOC в этот раз явно не думали, что довольно странно, учитывая выход на рынок новой игровой серии мониторов. Меню максимально простое, над ним явно не заморачивались. Оно состоит из чётырёх разделов. В первом можно отрегулировать яркость, контраст, режимы Gamma и разгона Overdrive. Доступны функции усиления насыщенности (Game Color) и улучшения различимости крайних тёмных оттенков (Shadow Control).
Во втором разделе присутствует возможность быстро снизить синюю составляющую спектра свечения с помощью усиления параметра Bluelight, выбрать один из режимов цветовой температуры и настроить RGB сигнал вручную.
Раздел OSD Setup отвечает за внешний вид и положения экрана меню. Русский язык в списке локализаций присутствует.
Сбросит все настройки к положениям по умолчанию, включить разгон панели (установить частоту развёртки на уровне 150-165 Гц), выключить глубокий сон (для более быстрого выхода после сна) и активировать режим работы подсветки Bluelight. Доступ к сервисному меню в случае с AG271QG найден не был. При любом сочетании клавиш монитор просто отказывался включаться или блокировал доступ к основному меню.
В мониторе AG271QG установлена знакомая AHVA матрица со стандартным цветовым охватом. Проверим ее возможности на примере новинки от AOC:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что все три опорные точки немного сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям в некоторых областях превосходит стандарта sRGB, а в некоторых, наоборот, уступает ему. В целом картина знакомая и максимально соответствует возможностям других игровых WQHD IPS-type мониторов.
От включения ULMB режима почти ничего не меняется. Разницу надо искать с лупой много часов подряд. Да и не факт, что это у вас получится.
Ручная настройка и калибровка позволяют улучшить показатели соответствия двум основным стандартам, но и без этого изученный монитор демонстрирует очень хорошие результаты. Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам в различных режимах:
Standard Mode:
ULMB Mode:
Все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Результаты высокие, особенно после настройки и калибровки. На мониторе AOC можно не только играть, но и работать с цветом на профессиональном уровне! Разве это не то, о чём так долго мечтали пользователи?
Говоря об оттенках превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7,8), Firefox, Google Chrome и т.д.
Предоставив пользователю несколько дополнительных возможностей для настройки картинки на экране (Game Color и Shadow Control) производитель решил оставить только два режима: стандартный и ULMB. Мы видим это, как большой плюс, ведь безумно редко случается так, что дополнительные режимы оказываются действительно полезны. По умолчанию настройки монитора выглядят следующим образом:
В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:
Основные изменения произошли за счёт снижения значений Brightness и изменения значений RGB Gain. Теперь посмотрим на все полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Как видно, при стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена, но нет никаких проблем снизить её до нужного значения. Коэффициент контрастности полностью соответствует установленной матрице, точка белого настроена на среднем уровне, отклонения цветопередачи для игрового монитора – не высоки.
Активация ULMB резко снижает максимально возможную яркость, немного влияет на глубину чёрного поля (снижается КК), точка белого незначительно «улетает» в сторону от референса, а отклонения DeltaE94 становится несколько выше. Но чисто визуально цветопередача практически не меняется. В ходе ручной настройки существенных изменений кроме снижения яркости и улучшения точности установки точки белого - не происходит. Общий уровень точности цветопередачи не меняется.
А вот в дальнейшем проведённая калибровка позволяет в снизить отклонения DeltaE94 в несколько раз до уровня 0,37 в среднем и 1,19 в максимуме. Большего AOC AGON AG271QG и не надо!
С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
При стандартных настройках измеренные гамма-кривые радуют нас своей точностью установки относительно референса. Точки серого плотной группой расположились в области с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Отличная заводская настройка на уровне более дорогого конкурента ASUS PG279Q.
Исходя из теста UDACT у AG271QG нет проблем с балансом серого и Softprof’ом. только с балансом серого. Точку белого надо обязательно настраивать вручную, а для улучшения Profile Quality создавать профиль устройства.
Активация ULMB приводит к незначительному ухудшению гамма-кривых, картинка становится чуть менее контрастной. Точки чёрно-белого градиента расползаются в стороны, но в основном сохраняют позиции в области DeltaE<10.
В этом случае сохраняется только один «зачёт», но для игрового режима это всё равно очень хороший результат.
Теперь вернёмся к заводским установкам и произведём ручную настройку. Гамма-кривые лучше не стали, а вот точки серого и White Point сместились в нужную область.
Это позволило получить монитору сразу три зачёта в тесте UDACT и стать ближе к идеалу. Осталось создать профиль.
Проведённая калибровка позволила чуть улучшить гамма-кривые (хотя можно было обойтись и без этого) и добиться необходимого результата:
В таком состоянии монитор AOC AGON AG271QG с лёгкостью смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и пройти аттестацию по четырём основным цветовым пространствам, что является нормой для W-LED подсветки. Из этого следует, что монитор подходит не только для сетевых баталий, но и станет отличным компаньоном для фотографа или дизайнера. К точности цветопередачи вопросов не возникнет.
У новинки AOC нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), как и отсутствуют в меню специальные параметры, которые могут дополнительно повлиять на цветопередачу. Что же касается Game Color и Shadow Control, то это два параметра, которые в большей степени негативно сказываются на картинке. Первый из них увеличивает или снижает общую насыщенность, а второй регулирует подъём гамма-кривых в нижней зоне для усиления видимости крайних тёмных оттенков – полезно для игроков, но никак не для фотографов или видеографов. В случае с последними куда больше подойдёт профессиональная настройка монитора и его калибровка.
Благодаря качественной 8-битной матрицы с высоким разрешением и относительно хорошей заводской настройке монитор AOC AGON AG271QG продемонстрировал впечатляющие по качеству градиенты, к которым невозможно придраться в любом из режимов. Ручная настройка никак не влияет на их равномерность.
В дальнейшем проведённая калибровка, несмотря на не очень большие правки в LUT видеокарты, приводит к появлению довольно значительного количества заметных переходов со слабыми паразитными оттенками (в основном синими и грязно-жёлтым) в области 0-40%. Не лучший результат, но бывает и значительно хуже.
Продолжим изучение монитора AOC AGON AG271QG, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.
Уровень стабильности цветовой температуры во всех четырёх случаях оказался очень высоким. Лишь после включения режима ULMB максимальное значение нас несколько смутило, но на фоне большинства мониторов на рынке – результат у AOC просто великолепный.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “Warm” со значениями RGB 65/65/65. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про четыре оставшихся режима ЦТ:
Тут можно отметить следующее:
Вывод тут напрашивается очевидный: следует остановиться на заводских настройках либо испытать удачу – настроить вручную на глаз в режиме User.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен стандартный режим. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Для начала изучим возможности монитора при выключенной системе компенсации неравномерности подсветки.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 46-519 нит при коэффициенте контрастности в ~1140:1. Снижение яркости практически линейно, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне и выше значения из ТХ на 14%.
Значение верхней границы яркости точки белого в 519 нит позволит работать с монитором в любых ситуациях, даже когда на рабочем месте очень светло. А нижнее в 46 нит предоставит возможность серьёзно снизить нагрузку на глаза при работе в слабо освещённом помещении либо вовсе ночью. Великолепный результат!
К слову, при активации режима ULMB рабочий диапазон яркости снижается в 4 раза и максимальное значение не превышает 140 нит, а минимальное может быть снижено за счёт изменения длины импульса до 10 нит и даже ниже…
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 4 мс (является нормой для чуть ли не всех матриц от AUO), измеренным по методике Gray-to-Gray. Но, как мы все помним, подобные цифры давно ни о чём не говорят и лишь путают конечных потребителей. На самом деле модель в разы быстрее (чисто визуально), чем мониторы с матрицей в 4 мс, но обычными 60 Гц.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Overdrive. Она может быть выключена или активна в пяти возможных положениях. По умолчанию, как и всегда для мониторов AOC, установлено значение Medium. Посмотрим на полученные результаты:
Безусловно, основной козырь монитора – панель с очень высокой частотой вертикальной развёртки, а не безумно высокая скорость реакции пикселей. По скорости AOC AGON AG271QG является достойным представителем игровых IPS-type решением и мало чем отличается от конкурентов. Конечно, визуально и при любых проверках монитор медленнее, чем тот же ASUS PG248Q с 1 мс 185 Гц Full HD TN+Film матрицей, но значительно быстрее, чем все вместе взятые 60 Гц дисплеи с любым типом панелей.
Заводское значение разгона, по нашему мнению, выбрано не совсем правильно. Куда лучше подходит Light при котором артефакты перестают быть видны, а шлейф даже немного меньше, чем в Medium. Смысла в других значениях мы не увидели. А желающим получить эффект, как при работе за CRT монитором необходимо активировать режим ULMB. В нём плавность картинки ещё выше, шлейфы короче, однако, артефакты пускай и не максимальны (как в режиме Overdrive – Strong), но значительны. А регулировать разгон в этом режиме работы подсветки – невозможно.
Монитор AOC AGON AG271QG является вторым из протестированных нами игровых WQHD решения с IPS-type матрицей. Посмотрим в очередной раз на знакомые углы обзора:
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора находятся на уровне прочих 27-дюймовых WQHD решений. На мониторе AOC при изменении угла обзора в любой из двух плоскостей контрастность падает незначительно, насыщенность оттенком сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если встать перед монитором, но так чаще всего и бывает.
Угловой Glow-эффект со слабым желтоватым паразитным оттенком никуда не делся. В других же, более стандартных ситуациях, Glow проявляет себе, как и у многих IPS\PLS\AHVA решений. Все особенности хорошо себя демонстрируют на фотографиях выше.
На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех без исключения IPS-type матриц. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и насколько сильный угол просмотра будет использован.
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 11,2%, а максимальное – 23%. Результат низкий.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Яркость в 100 нит была выявлена только в центре панели. Наиболее близкие значения были обнаружены и в нижней части. Углы затемнены вполне обычно – на 18-21% относительно референсной точки.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Сильных проблем с равномерностью цветовой температуры – не замечено.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. А тут их достаточно: две крупные засветки в правой части и две поменьше в левой. Все с жёлто-оранжевым паразитным оттенком. Это один из немногих минусов монитора, на который жалуются чуть ли не все обладатели игровых WQHD IPS-type решений, коих на рынке буквально 5-6 штук. Разница между экземплярами будет присутствовать, но найти идеальный вариант – невозможно! Помните об этом.
Другое дело, что куда вероятнее вы столкнетесь с Glow эффектом, от которого AG271QG страдает в полной мере и «засветки» в зависимости от принятого угла просмотра могут исчезать и появляться в других местах. Это всё же монитор на IPS-type матрице, так ещё и с достаточно большой диагональю экрана. Могу дать лишь один совет – снижайте яркость до комфортного минимума. Тогда и засветки будут казаться меньше, да и Glow будет раздражать реже.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,6% в среднем и 3,8% в максимуме можно отнести к «выше среднего». Очень достойно для игрового дисплея без системы компенсации неравномерности подсветки.
Полученный диапазон цветовой температуры составил 6266-6746 Кельвин. Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь иная. Основная проблемная область – несколько точек ниже центра. В остальном же всё хорошо.
Для тех, кто не считает измерения цветовой температуры достаточными в ходе обсуждения равномерности подсветки – предлагаю ознакомиться с результатами отклонений ЦТ в единицах DeltaE. Референс всё тот же – 6500K.
Диаграмма практически идентична таковой по равномерности цветовой температуры. Максимальные отклонения не превышают 4,4 единицы, но учитывая среднее в 1,9 единицы DeltaE можно говорить об отсутствии проблем с равномерностью ЦТ у изученного монитора.
В мониторе AOC AGON AG271QG применена игровая AHVA панель с диагональю 27 дюймов и W-LED подсветкой производства AUO с полуматовой поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:
В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных IPS панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать), но выходит «из тени» при взгляде сверху или снизу. Это нормальная ситуация, к которой следует быть морально готовым. От эффекта Cross Hatching используемая матрица в мониторе не страдает.
Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что AG271QG действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.
В случае же включения режима работы подсветки ULMB частота мерцания становится равна частоте развёртки (в этом случае она может составлять от 100 до 120 Гц, не выше). Восприятие движущихся объектов не экране в корне меняется. Вы как будто работаете за качественным CRT-дисплеем. А вот нагрузка на глаза, очевидно, серьёзно возрастает. К этому следует быть готовым. Монитор использует внешний блок питания. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки отсутствуют.
Компания AOC решила подвинуть своих конкурентов с лидирующих позиций в нише игровых мониторов. Пожалуй, главная модель в новой серии AGON чуть ли не на равных может соперничать с лучшим представителем сегмента – ASUS PG279Q. Безусловно, у AG271QG не такой утончённый дизайн, качество материалов и сборки, не самое удобное управление и отсутствие дизайна у OSD меню. Но тут просто надо сразу отдавать себе отчёт, что вы приобретаете начинку и возможности, которые она предоставляет. Внешнее убранство в случае с героем обзора – вопрос второстепенный. Самое же главное, что экономия получается существенная, а явных минусов у монитора ровно столько же, сколько и у главного соперника – не лучшая равномерность подсветки на белом поле (к слову, всё же лучше, чем у ASUS) и плохая на чёрном. В случае с последним, разница между экземплярами не столь велика и поэтому с самого начала надо быть готовым к худшему. К сожалению, на настоящий момент этим параметром своих матриц компании LG Display и AUO – не сильно заботятся. В остальном же новинка вышла действительно хорошей. Удачи в правильном выборе!
________________________________________________________________________________________________________________________Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки AOC AGON AG271QG в краткой форме представлены ниже.
Обзор AOC AGON AG271QG - Достоинства:
Обзор AOC AGON AG271QG - Недостатки:
Обзор AOC AGON AG271QG - Может не устроить: