Кто здесь главный? Обзор и тестирование игрового WQHD-монитора Dell Alienware AW2721D | 4К-Monitor —интернет-магазин, 4К мониторы
1

Кто здесь главный? Обзор и тестирование игрового WQHD-монитора Dell Alienware AW2721D

Вступление

Высокие цифры максимальной частоты вертикальной развёртки настолько прочно засели в головах любителей поиграть, что некогда комфортные 120-144 Гц начинают восприниматься ими, как «прошлый век». И действительно - в последние годы мы с вами стали свидетелями появления не только 240 Гц TN+Film-решений, но и успели познакомиться с 240-280 Гц и даже 360 Гц IPS-моделями. Все они, без исключения, относятся к стандарту Full HD, где такие частоты имеют смысл из-за возможности современного «железа» продемонстрировать схожий уровень fps в десятке популярных игр.

К удивлению, улучшается комфортность и при обычной работе – прирост частоты даёт о себе знать для подавляющего большинства потребителей. Но что делать тем, кого давно не устраивает низкая плотность пикселей и небольшая рабочая площадь, а покупать 144-170 Гц WQHD-дисплеи после опыта использования более скоростных решений нет никакого желания?

57_photo08.jpg

Уже почти полгода в продаже изредка появляются подходящие на этот случай решения Samsung Odyssey на скоростных *VA последнего поколения, способных приблизиться к быстрым IPS. Самый популярный из них 27-дюймовый Odyssey G7 стандарта WQHD с частотой 240 Гц стал первым подобным монитором на рынке, чем и воспользовался производитель для популяризации своих новинок. Противникам же изогнутых экранов и *VA-панелей пришлось подождать до конца 2020 года, чтобы в продаже, наконец-то, появился первый IPS-конкурент.

Им стал давно ожидаемый Alienware AW2721D от Американской компании Dell, представленный совместно с топовым AW3821DW ещё в августе 2020 года. Новинка стала первым 27-дюймовым WQHD-монитором в линейке «пришельцев» и оказалась построена на базе IPS-панели нового поколения. Монитор пока ещё тяжело найти в свободной продаже, но в скором времени ситуация должна нормализоваться. А пока вы в раздумьях и поисках мы предлагаем познакомиться с ним поближе.

Справочная информация

Изучаемый монитор относится к линейке 2021-года и представлен в единственном цветовом исполнении Lunar Light (Лунный свет). Среди конкурентов, по состоянию на середину января 2021 года, мы можем отметить уже названный Samsung Odyssey G7 на изогнутой *VA-матрице и… больше ничего из появившегося в реальной продаже.

Разница в цене между моделями велика: в моменты появления Самсунга в продаже его средняя стоимость составляла 43-45 тысяч рублей, в то время как за Dell сейчас просят от 68 тысяч. Это, в свою очередь, мешает противопоставлять их друг другу, поскольку решения, очевидно, рассчитаны на разную публику, как по запросам, так и финансовому обеспечению. пикселей.

01_tab1.png

Точных сведений по используемой матрице в мониторе у нас нет. Сама компания Dell декларирует некую «IPS Nano Color Technology», что многие на просторах интернета посчитали панелью Nano-IPS от LG Display. Подобное развитие событий, с нашей точки зрения, маловероятно, поскольку корейский производитель в последние годы первым использует свои топовые решения и лишь спустя месяцы-годы начинает поставки панелей своим заказчикам и конкурентам в одном лице.

Нет подходящей панели и у AUO (но лишь пока), а вот плоская новинка от Sharp, устанавливаемая в схожий по ТХ монитор Gigabyte FI27Q, который ещё не успел появиться в продаже, - самая подходящая для AW2721D основа.

Из доступной информации нам ясно следующее: перед нами 27-дюймовый WQHD-монитор (2560 x 1440 пикселей) в «безрамочном» формате с минимальными рамками со всех четырёх сторон. В качестве системы подсветки он использует продвинутую технологию PFS Phosphor W-LED (конечно, Flicker-Free – без мерцания), что обеспечивает расширенный цветовой охват. Матрица, в свою очередь, является псевдо 10-битной (8 бит + FRC) и способна к воспроизведению 1,07 миллиарда оттенков.

Уточним, что в 10-битном режиме (на самом деле драйвер позволяет выставить аж 12 бит на канал, но в этом нет никакого смысла), из-за отсутствия технологии сжатия данных DSC, дисплей способен работать только на частоте в 144 Гц против максимальных 240 Гц, для которых доступен исключительно 8-битный вариант (или 10-битный, но с сжатием YСbCr 4:2:2, при котором снижается качество текста и мелких элементов).

Для монитора заявлена яркость в максимальные 450 нит, но за счёт многозонной системы подсветки и поддержка стандарта VESA DisplayHDR 600 при активации High Dynamic Range монитор AW2721D способен показать до 600 нит в пике в небольшой зоне. Между тем, коэффициент контрастности у модели вполне себе типичный и находится на уровне в 1000:1.

Являясь максимально продвинутым игровым решением, герой обзора использует аппаратный модуль NVIDIA G-Sync и, почему-то, смог получить сертификат соответствия G-Sync уровня Ultimate. Изначально под него подходили исключительно решения с VESA DisplayHDR 1000, но Dell, сама для себя и, похоже, по договорённости с NVIDIA, решила навесить данный ярлык и на свою премиальную новинку.

При частоте вертикальной развёртки в 240 Гц заявленное время отклика у AW2721D составляет от 1 до 4 мс, что по данным производителя зависит непосредственно от установленного уровня разгона Overdrive в меню. Цифра в 1 мс может покориться (исключительно по заявлениям Dell) лишь в режиме OD - Extreme с сильнейшими артефактами на движущихся объектах.

61_photo12.jpg

Монитор оснащён сразу двумя HDMI 2.0, DP версии 1.4, а с помощью целых четырёх USB 3.1 Gen1, часть из которых поддерживает быструю зарядку, удобно подключать различную компьютерную периферию в обход поиска свободных портов в ПК. Также у монитора присутствуют 3,5 мм аудиовыход и линейный выход. Встроенная акустическая система, как и у других Alienware, не используется!

129_vid.jpg

Дизайнеры американской компании слегка переработали внешний вид моделей Alienware 2020-года, сделав из AW2721D так называемый 4-side borderless-монитор. Немного поменялись размеры основания подставки (её нижняя часть), а в остальном перед нами всё тот же футуристичный дизайн, знакомый по предшественникам.

130_ramki1.jpg   131_ramki2.jpg

Система управления монитором сохранилась за 5-позиционным джойстиком и пяти физических клавиш. Никуда не делась и система внешней подсветки AlienFX, поделённая на 4 отдельно управляемые зоны с возможностью выбора из 19 цветов свечения.

Функций PiP|PbP так и не появилось, как и не нашлось места дополнительным пресетам гаммы. В мониторе присутствует много игровых режимов и пресетов для ручной настройки, однако, режима эмуляции sRGB в AW2721D не предусмотрено, а поэтому пользователь будет постоянно отмечать для себя перенасыщенные оттенки.

Дополнительно мы можем регулировать уровень различимости теней благодаря функции их высветления Black Stabilizer, а с помощью технологии Game Enhance Mode доступен вывод наэкранного таймера, счётчика частоты кадров и сетки для правильной установки нескольких мониторов рядом. Тех, кто мечтал о появлении наэкранного прицела, мы можем огорчить – компания Dell в очередной раз оказалась против читерства.

Комплект поставки

52_photo03.jpg

Монитор Alienware AW2721D упакован в достаточно большую коробку (для его габаритов так уж точно), с качественной полиграфией, несколькими фотографиями дисплея с основных ракурсов и упоминанием самых важных отличительных черт.

Схема распаковки изменилась, поменялось положение фиксирующих пластиковых клипс по отношению к моделям начала 2020 года. Монитор находится под максимальной защитой от внешних воздействий!

54_photo05.jpg

Для удобства переноски в верхней части коробки есть пластиковая ручка.

55_photo06.jpg

В очередной раз мы сталкиваемся с отсутствие упоминания компании Dell на упаковке, однако, подход к дизайну полностью идентичен и это сложно скрыть.

53_photo04.jpg


По нескольким наклейкам на коробке покупатель может узнать некоторые подробности. Попавший к нам на тестирование экземпляр был произведён в октябре 2020 года в Китае, ревизия A00 (она же первая).

56_photo07.jpg

На модель распространяется гарантия “матрица без горящих пикселей” (Premium Panel Guarantee). При наличии хотя бы одного подобного дефекта модель можно обменять или сдать обратно в магазин. Однако, на dead pixels – мёртвые пиксели, данный вид гарантии не распространяется (только от 6 и выше). Впрочем, в нашем магазине таких проблем нет – возврат/обмен по любой причине в течение 14 дней со дня покупки. Плюс не забываем про трёхлетнюю гарантию самой Dell на продукт в целом – курьер UPS|DHL приедет к вам при возникновении проблемы/поломки и сразу доставит новый экземпляр – реально работающая система, проверенная годами и огромным количеством покупателей. Ничего подобного в рамках обычной гарантийной политики вы не встретите ни у одного другого бренда на Российском рынке и это – существенное преимущество AW2721D перед своими конкурентами, в том числе будущими.

50_photo01.jpg   51_photo02.jpg

Но давайте вернёмся к самому монитору и посмотрим на его впечатляющий комплект, включающий в себя следующее:

  • Силовой кабель;
  • Силовой кабель;
  • Кабель DisplayPort;
  • Кабель HDMI;
  • Кабель USB 3.1 Type-A для подключения к ПК;
  • Пластиковый элемент системы прокладки кабелей (заглушка задней части корпуса со встроенными магнитами);
  • Краткое руководство пользователя;
  • Карточка с поздравлениями о покупке;
  • Наклейка о соответствии стандартам энергопотребления;
  • Инструкция по безопасному обращению с устройством;
  • Информация о сервисном обслуживании.

В комплекте есть всё необходимое для начала беспроблемной работы и получения максимально возможных 240 Гц при наличии у пользователя подходящий видеокарты (GeForce GTX 1050 и новее). Идеальным типом подключения является наиболее беспроблемный DisplayPort, которым мы и рекомендуем воспользоваться.

Дизайн и эргономика

58_photo09.jpg

Во внешнем виде новинке с первого взгляде прослеживаются привычные всем черты продуктов Alienware, а вот цветовая гамма в случае с AW2721D, доступна исключительно одна – чёрно-белая.

59_photo10.jpg 60_photo11.jpg

Строгие линии и многогранность поменяли на плавные очертания и переходы, а стильный серый пластик (аля Gun-metal) ушёл в историю. Хуже от этого монитор точно не стал, но из-за белого пластика новинка может не устроить любителей строгого стиля.

Монитор смотрится интереснее многих моделей на рынке и сделан откровенно лучше почти любого из них. Корпус получился достаточно толстый, а вот подставка не такая глубокая, как была у первых версий Alienware, что позволяет отодвинуть монитор дальше от глаз, что можно считать его преимуществом.

74_photo25.jpg 79_photo30.jpg

Центральная стойка крепится к корпусу монитора вполне стандартным способом - благодаря быстросъёмному механизму крепления. В случае необходимости модель можно повесить на VESA-совместимый кронштейн стандарта 100x100 мм. Для этого в месте крепления центральной колонны необходимо открутить четыре винта, которые в дальнейшем могут быть использованы совместно с выбранным кронштейном.

Активная система охлаждения аппаратного модуля G-Sync находится в области с вентиляционными прорезями, но никакого шумы вы не услышите – вентилятор работает очень тихо и, возможно, активируется лишь при необходимости.

В упаковке монитор находится в разобранном виде. Подставка присоединяется за пару секунд без использования инструментов. Разборка осуществляется так же быстро и просто – нажатием одной механической кнопки-блокиратора.

66_photo17.jpg   71_photo22.jpg

Форма ножек подставки стала более утончённой и безопасной в отношении пользователя. Да, именно так, ведь раньше «остроконечные клешни» представляли реальную опасность. К устойчивости нет никаких претензий, конструкция тяжёлая и монолитная.

86_photo37.jpg 73_photo24.jpg

Система прокладки кабелей выполнена за счёт выреза в центральной стойке. Решение простое и не очень эффективное. Дополняет его обновлённый (но уже знакомый нам по AW2521HF) пластиковый элемент декора, скрывающий колодку с интерфейсами и завершающий образ AW2721D. Крышка, на этот раз, обошлась без магнитов, а поэтому магии притяжения вы не увидите.

132_stand.jpg

Подставка монитора обладает максимально развитыми эргономическими возможностями для подобного класса устройств. В случае с героем обзора можно изменить наклон панели от -5 до +25 градусов, осуществить поворот на 20 градусов вправо-влево, изменить высоту в пределах 130 мм.

62_photo13.jpg 63_photo14.jpg

Переворот в портретный режим (Pivot) предусмотрен в обе стороны, но центровка панели из-за этого немного страдает.

87_photo38.jpg

Все крепежные элементы, внутренности подставки и центральной колонны выполнены из металла. Для сцепления с рабочей поверхностью в подставке используется четыре крупных резиновых ножки, которым довольно хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря весу всей конструкции в сборе.

67_photo18.jpg 68_photo19.jpg
69_photo20.jpg 72_photo23.jpg

Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Корпус не поддаётся скручиванию (сказывается толщина) и практически не хрустит и не скрипит при сжатии или простом переносе модели с места на место. Покраска элементов равномерная, обработка краёв деталей не вызывает нареканий.

75_photo26.jpg 76_photo27.jpg
77_photo28.jpg 70_photo21.jpg

Изучая новинку можно встретить одно упоминание бренда Alienware на центральной колонне, подсвечиваемую голову пришельца и какое-то странное обозначение не совсем похожее на Area A51, как в ноутбуках компании. На верхней грани корпуса находится еле заметный на общем фоне датчик освещённости, автоматически регулирующий яркость подсветки.

88_svet1.jpg 89_svet2.jpg
90_svet3.jpg 91_svet4.jpg

Систему подсветки внешнего пространства AlienFX (которым будет выступать в большинстве случаев стена) производитель установил в соответствии с современными запросами и ожиданиями потребителей. Эффект есть, красиво, но не более.

92_svet5.jpg

Возможность выбора через меню из 19 цветов для всех четырёх элементов сразу – так себе разнообразие. А вот синхронизировать (как цветовой «эквалайзер») её работу со 150+ поддерживаемыми играми с помощью ПО из комплекта поставки – куда интереснее. Другой вопрос – надо ли оно вам при таком уровне реализации подсветки?

65_photo16.jpg

По фотографии выше можно найти подтверждение тому, что монитор обладает полуматовой поверхностью матрицы с еле заметным кристаллическим эффектом и достойными антибликовыми свойствами.

80_photo31.jpg

В задней части монитора находится наклейка с информацией, которая повторяет таковую с упаковки монитора. Ничего нового.

После демонтажа подставки перед пользователем предстает уже вторая наклейка с большим количеством различных пиктограмм о соответствии различным стандартам: безопасности, электропитания, экологии и т.д. Здесь же мы узнаем настоящего производителя монитора – подрядчик Qisda Corporation, известный по многим популярным моделям Dell.

81_photo32.jpg 82_photo33.jpg

Все основные интерфейсы для подключения направлены вниз и находятся в задней части устройства.

64_photo15.jpg

Ещё два USB 3.1 для работы с периферией и 3,5 мм аудиовыход удобно расположились на нижней грани корпуса Alienware AW2721D, строго по центру. Именно так, а не слева или справа, как у классических моделей от самой Dell.

Меню и управление

Управление монитором производится посредством четырёх физических клавиш ромбовидной формы и одного 5-позиционного джойстика управления, расположенных на спинке корпуса с его правой стороны. Дополняет обновлённую систему управления ещё одна ромбовидная клавиша включения на нижней грани со встроенной системой подсветки.

78_photo29.jpg 83_photo34.jpg

Новая система управления максимально удобна и соответствует современным трендам, которым многие производители следует уже не один год (да, в Dell сильно запоздали).

При нажатии любой управляющей клавиши (за исключением питания) на экране появляются подсказки, а сам блок OSD расположен ровно напротив кнопок.

28_menu01.jpg

Три из них можно перенастроить – выбрать другую функцию или параметр для быстрого доступа. В верхней части выводится большое информационное окно с указанием рабочего режима, степени разгона матриц, значения «стабилизатора чёрного» и работы Smart HDR.

45_menu18.jpg 46_menu19.jpg

48_menu21.jpg 49_menu22.jpg

По умолчанию производитель установил быстрый доступ для следующих функций: выбор режима картинки, настроек яркости и контрастности и регулировке Dark Stabilizer. Режимы Game поддаются дополнительной настройке на усмотрение пользователя, однако, теперь доступна только 6-осевая регулировка по оттенку. Самостоятельно повлиять на цветовой охват у вас с помощью данной настройки не выйдет.

29_menu02.jpg

Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:

30_menu03.jpg 31_menu04.jpg
32_menu05.jpg 33_menu06.jpg

Первое что можем отметить – построение меню практически не отличается от того, что вы могли видеть в других моделях Alienware.

Первый раздел отдан под выбор режима цветопередачи, активацию игровых «улучшателей», настройку степени разгона матрицы (по скорости отклика), регулировку различимости крайних тёмных деталей, выбору режима работы многозонной системы подсветки и сброс настроек к значениям по умолчанию (исключительно из этого раздела).

34_menu07.jpg

Во второй раздел производитель вынес регулировки яркости и контрастности изображения.

35_menu08.jpg

В третьем можно выбрать источник сигнала, а вот функция автоматического выбора была убрана.

36_menu09.jpg

В разделе AlienFX Lighting пользователь горазд выбрать один из 19 цветов внешней подсветки для четырёх зон или активировать плавный переход от одного к другому по кругу. Отдельно отметим, что с помощью специального ПО можно синхронизировать подсветку с происходящим на экране. На данный момент, по данным Dell, поддерживается более 150 игр и список постоянно будет расширяться.

37_menu10.jpg

В пятом разделе мы добираемся до управления громкости подключённых устройств (наушников, колонок).

38_menu11.jpg 39_menu12.jpg 40_menu13.jpg

Задать язык локализации (присутствует русский с достаточно качественным переводом), изменить прозрачность, установить таймер на исчезновение OSD экрана и сбросить настройки к заводским можно в разделе Menu.

41_menu14.jpg 42_menu15.jpg

Возможность изменить одну из трёх кнопок быстрого доступа представлена в разделе Personalize. Перечень доступных опций следующий:

  • Preset Modes;
  • Game Enhanced Mode;
  • Dark Stabilizer;
  • Brightness/Contrast;
  • Input Source;
  • Volume;
  • Здесь же, в очередной раз, предлагается сбросить настройки раздела к заводским установкам.

    43_menu16.jpg 44_menu17.jpg

    Раздел Others позволяет посмотреть версию прошивки, сервисный номер, другую рабочую информацию по монитору в отдельной вкладке «Display Info», дезактивировать Эко-режим и включить датчик внешней освещённости. Опция Factory Reset сбрасывает все (!) настройки к заводским установкам.

    Доступ к сервисному меню найден не был. Монитор включался при любом сочетании клавиш, но на экране ничего нового не появлялось.

    Результаты тестирования:

    Цветовой охват

    В мониторе AW2721D использована матрица с расширенным цветовым охватом, близким к DCI-P3. Проверим ее цветовой охват на примере героя обзора:

    11_gamut1.png 12_gamut2.png

    Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно стандартного цветового стандарта sRGB, превосходя его на многих участках. Тем самым, в отсутствии профиля и ПО с поддержкой системы управления цветом все привычные картинки, фотографии, видеоряд будут иметь непривычно насыщенные цвета. Кому-то это придётся по вкусу, другим же наоборот.

    13_gamut_comfortview.png 14_gamut_game123.png

    Режим эмуляции sRGB у монитора отсутствует, а при переходе к изученным пресетам Game и ComfortView никакаких значимых изменений цветового охвата не происходит.

    15_gamut_calib.png

    Похожая ситуация происходит и в ходе ручной настройки с дальнейшей калибровкой – контрольные точки на CIE-диаграмме слегка двигаются, но поймать отличия в картинке без приборов будет крайне сложно.

    Итоговые результаты соответствия цветового охвата (и объёмы фигуры в целом – вторая цифра) монитора стандартизированным пространствам следующие:

    Стандартные настройки:

    • sRGB - 99,8|141,6 %;
    • AdobeRGB - 84,0|97,5 %;
    • DCI-P3 - 95,9|100,3 %;

    После настройки и калибровки:

    • sRGB - 99,8|142,9 %;
    • AdobeRGB - 85,0|98,4 %;
    • DCI-P3 - 95,9|101,2 %;

    Режим ComfortView:

    • sRGB - 99,8|138,3 %;
    • AdobeRGB - 84,8|95,3 %;
    • DCI-P3 - 92,8|98,0 %;

    Режимы Game 1|2|3:

    • sRGB - 99,8|141,5 %;
    • AdobeRGB - 84,0|97,5 %;
    • DCI-P3 - 95,9|100,2 %.

    Все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Монитор прекрасно подходит для работы с цветом, как при заводских установках ЦО, так и после калибровки. У него нет эффекта Black Crush, сильного бандинга, проблем с углами обзора и стабильностью картинки, что позволяет не знать проблем в ходе профессиональной работы в пределах расширенного цветового пространства DCI-P3.

    Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты, можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

    Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

    У рассматриваемого монитора присутствует шесть основных предустановленных режимов, три игровых-пользовательских (Game 1-3), два пресета цветовой температуры и знакомый ручной режим Custom. По умолчанию же используется Standard Mode со следующими настройками:

    • Brightness – 50;
    • Contrast – 75;
    • Dark Stabilizer – 0;
    • Response Time – Fast.

    В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:

    • Brightness – 15;
    • Contrast – 75;
    • RGB Gain – 100/100/100;
    • Response Time – Fast.

    Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

    02_tab2.png

    В случае с новинкой мы решили пройтись только по трём установленным пресетам и проверить результаты ручной настройки и калибровки. Заводская установка яркости между режимами практически не отличается, находится на высоком уровне, но проблем с её ручным изменением нет. Коэффициент контрастности при заводских установках полностью соответствует заявленному уровню.

    С точки зрения установки точки белого монитор Dell демонстрирует высокую точностью, как в Standard Mode, так и в трёх Game. А вот при включении ComfortView картинка на экране резко становится тёплой, однако, никаких других изменений не происходит: контрастность, как и при заводских установках, проблем с глубиной чёрного нет.

    После проведённых процедур настройки мы достигли яркости 100 нит, коэффициент контрастности слегка снизился, но на картинку это никак не повлияло. Значения RGB не потребовали изменений, поскольку после снижения яркости отклонение DeltaE без лишних действий установилось на минимальном уровне в 0,1 единицы – шикарный результат. Благодаря же индивидуальному профилю дисплея система до конца разобралась в его возможностях, что привело нас к низким отклонениям в тесте Argyll CMS. В таком виде AW2721D прекрасно подходит для работы с цветом и не только.

    Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

    С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

    16_standard_gamma.png 17_standard_cie.png

    Герой обзора при стандартных установках показывает практически референсную точность установки гамма-кривых и соответствующий им правильный контраст картинки на экране. Нет проблем с балансом серого, отсутствует разброс между RGB-кривыми, а точка белого находится в нужной нам области.

    18_comfortview_gamma.png 19_comfortview_cie.png

    Изученный режим ComfortView кроме тёплой картинки со слабым паразитным оттенком (зелёным) не отличается от Standard Mode. Те же гамма-кривые, ровно такая же различимость глубоких теней и светов. На полноценную предустановку для снижения нагрузки на глаза режим, увы, не похож.

    20_game123_gamma.png 21_game123_cie.png

    Любой из трёх режимов Game при настройках по умолчанию, как оказалось, не отличается от всё того же Standard Mode. C другой стороны, так у вас будет меньше шансов сделать из них совсем плохие предустановки.

    22_calib_gamma.png 23_calib_cie.png

    Теперь переходим к Custom Mode, в котором мы провели ручную настройку и калибровку. Как видно по выше представленным результатам, нам удалось немного выправить гамма-кривые, сдвинув их центральную часть несколько выше. Так мы добились идеального контраста картинки, а других мини-проблем у монитора и не было.

    Дополнительные возможности и настройки

    У новинки Alienware нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но в меню есть пункт Dark Stabilizer, меняющий различимость крайних тёмных участков, что будет полезно для многих геймеров.

    24_ds0_220.png 25_ds1_217.png
    26_ds2_214.png 27_ds3_212.png

    По умолчанию значение выставлено в ноль, что значит отсутствие воздействия данной «технологии». В трёх следующих случаях различимость постепенно увеличивается, но затрагиваются не только глубокие тени, но и все участки диапазона 0-35 %. Впрочем, такой вариант воздействия мы считаем адекватным и максимально комфортным для большинства потребителей.

    Равномерность градиентов и бандинг

    Установленная псевдо 10-битная IPS-матрица (использование FRC заявлено официально) смогла продемонстрировать достаточно качественные градиенты, как при настройках по умолчанию, так и после внесения ручных правок.

    93_grad1.jpg 94_grad2.jpg

    После же применения созданного в ходе калибровки профиля с LUT-правками качество градиентов в области 0-40 % ухудшается, появляется более 5 резких переходов со слабыми паразитными оттенками и выделенными зонами. Ситуация типичная, но при работе с AW2721D можно обойтись без таких негативных моментов – если вам не принципиальна идеальная установка гамма-кривых, но важно качество градиентов, то можно обойтись профилированием, без коррекции LUT-видеокарты и тогда градиенты останутся качественными, как и при настройках по умолчанию.

    95_banding.jpg

    По степени проявления «бандинг-эффекта» монитор показал себя типичным представителем сегмента игровых IPS-дисплеев. Различимые переходы с проявлением паразитных оттенков на месте, но такого ужаса, как на *VA и TN+Film-конкурентах на AW2721D вы точно не увидите.

    Стабильность цветовой температуры

    Продолжим изучение монитора Alienware AW2721D, более подробно оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

    03_tab3.png

    Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые и баланс серого”.

    При стандартных установках мониторах показал великолепный результат, который усилился при переходе в СomfortView и вновь вернулся в изначальное положение при переходе к любому из трёх Game Mode (с разницей в пределах погрешности измерений). При ручной настройке с дальнейшей калибровкой с LUT-правками результаты слегка снизились, но остались на высоком уровне.

    Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Cool и Warm и сравним их со Standard при настройках по умолчанию, а также Custom:

    04_tab4.png

    Тут можно отметить следующее:

    • Исходя из полученных значений можно отметить, что оба режима соответствуют своим названиям;
    • Существенной разницы в отклонениях между режимами мы не выявили – инженеры Dell хорошо поработали.

    Если вы хотите приблизиться к 6500К без ручных правок, то можете просто активировать режим Custom и снизить яркость до уровня в 10-20 %. Если вам повезёт с экземпляром, ты вы получите схожие результаты.

    Стабильность контрастности, диапазон изменения яркости и работа датчика внешней освещённости

    Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

    05_tab5.png

    Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 43-507 нит при коэффициенте контрастности в ~1010:1 в среднем. Снижение яркости линейно, а КК слегка снижается при минимальной яркости.

    06_tab6.png

    Рабочий диапазон яркости у монитора идеально подходит для большинства рабочих условий. Представить себе лучше в рассматриваемом классе и ценовом сегменте сложно. У вас не возникнет проблем при работе в комнате с ярким внешним освещением (монитор в обычном режиме превосходит заявленные 450 нит), как и не будет их, если вы любите работать в тёмном помещении с одной лампочкой накаливания где-то в стороне.

    Другой важной особенностью модели является встроенный датчик внешней освещённости, расположенный на верхней грани корпуса, строго посередине. На просторах интернета встречаются отзывы о том, что датчик не работает, однако, наши тесты этого не подтверждают.

    Система автоматической регулировки яркости в зависимости от условий освещения работает, но работает странно – со своими особенностями. При активации датчика пользователь может продолжить регулировать яркость подсветки, тем самым меняя доступный диапазон регулировки яркости. При стандартных настройках яркости (50 %), в тёмной комнате, монитор выставляет яркость на уровне 50-52 нит, что близко к возможному минимуму. Для того чтобы снизить это значение до 42 нит нам потребовалось уменьшить уровень яркости до 35 %. Дальнейшее снижение этого значения приводит к тому, что все последующее падение яркости происходит за счёт невидимого регулирования параметра «Контрастность». Глубина чёрного поля сохраняется на минимально возможном уровне, а яркость белого резко снижается. По итогу мы смогли получить 12 нит и коэффициент контрастности 265:1.

    Похожее снижение коэффициента контрастности мы выявили и в ходе проверка того, как датчик реагирует на дополнительные источники света. Мы воспользовались вспышкой смартфона, которая спустя несколько минут привела к установке максимальной яркости, зависящей от установленного в меню значения Brightness, а снижению глубины чёрного поля. Очень странное поведение монитора…

    Сама же автоматическая регулировка яркости происходит ступенчато и это хорошо заметно по скачкам яркости при резком изменении уровня внешней освещённости. По итогу мы можем отметить, что датчик внешней подсветки вполне себе годится для постоянной работы, но стоит учитывать его характерные особенности, не встречаемые в других мониторах с похожими системами.

    Скорость матрицы

    Рассматриваемая новинка является уже не первым IPS-дисплеем с частотой 240 Гц, но первым с таким разрешением. В этом классе мониторов производители часто пытаются поймать покупателей цифрами из ТХ, но в Dell так делать не стали и откровенно говорят о диапазоне значений в 1-4 мс GtG (правда лишь в ТХ в инструкции). Это связано с применением технологии разгона Overdrive с тремя степенями воздействия. Никаких уловок вида MPRT или совсем не реальных 0,3-0,5 мс, как в некоторых решениях от других брендов.

    По умолчанию производитель установил режим Fast – первый в списке, заменивший собой Normal в других моделях бренда. Посмотрим на полученные результаты при выставленных 240 Гц и различными вариантами OD:

    96_overdrive.jpg

    AW2721D повторяет успехи своего младшего Full HD-брата и быстр настолько, что подавляющее большинство покупателей, рассматривающих покупку современного игрового монитора, могут сразу забыть про существование TN+Film-моделей.

    Выставленный по умолчанию режим Fast обеспечивает отличную скорость без артефактов. SuperFast не обеспечивает видимого преимущества из-за появления артефактов, визуально увеличивающих шлейфы за движущимися изображениями. Extreme провоцирует их ощутимое усиление, а поэтому никакого смысла в его установке нет. Смысл говорить про 1 мс GtG в режиме Extreme, если объективно он не подходит для использования в играх и при любой другой работе за монитором? «Dell – у вас там всё в порядке?».

    97_propusk.jpg

    Отсутствие пропуска кадров при максимальной заявленной частоте вертикальной развёртки в 240 Гц было подтверждено с помощью специального теста из пакета TestUFO.

    С работой системы адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync проблем, как и предполагалось до тестирования, не возникло. Система отлично отрабатывает себя в диапазоне от 24 до 240 fps (а ниже нет никакого смысла) и не провоцирует мерцание, с которым не один месяц боролись в Samsung для своих Odyssey с программным G-Sync Compatible.

    Углы обзора и Glow-эффект

    Монитор Dell Alienware AW2721D является очередным 27-дюймовым WQHD IPS-дисплеем, среди которых мы ещё не видели проблемных экземпляров в вопросе углов обзора и стабильности картинки.

    98_viewingangles.jpg

    По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее.

    99_glowc1.jpg 100_glowc2.jpg 101_glowc3.jpg

    Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и тем более TN+Film, вы здесь не увидите. По фотографиям можно наблюдать появление пелены на трети-четверти изображения со слабо выраженным фиолетовым, холодным оттенком (зависит с какой стороны смотреть на экран).

    102_glow1.jpg 103_glow2.jpg

    104_glow3.jpg 105_glow4.jpg

    На чёрном поле Glow проявляет себя также во всей красе, что для любителей IPS-дисплеев – не в новинку. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и насколько сильный угол просмотра будет использован. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения и это следует учитывать в первую очередь.

    Равномерность подсветки и цветовой температуры

    Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки.

    07_tab7.png

    При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 9,2 %, а максимальное – 21,6 %. Общий результат можно отнести к чуть выше среднего.

    08_tab8.png

    По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. В случае новинки затемненным оказался весь нижний край и боковые части панели. Впрочем, яркая зона занимает большую часть пространства, а поэтому ощутимых проблем во время работы с монитором мы не испытали.

    106_ravn_white.jpg

    Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Разница по яркости между центральной зоной, краями и углами панели хорошо видна.

    107_ravn_gray1.jpg 108_ravn_gray2.jpg
    109_ravn_gray3.jpg 110_ravn_gray4.jpg

    Ещё сильнее разница по совокупности яркости и ЦТ видна на тёмно-серых полотнах, где все проблемы становятся более очевидными. В действительности же никаких значимых дефектов подсветки на серых полях у нашего экземпляра AW2721D не выявлено – работать комфортно.

    111_ravn_black1.jpg 112_ravn_black2.jpg

    Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем поднадоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

    В первом случае Glow показал себя достаточно типично – четырьмя высветленными углами со слабыми паразитными оттенками. Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это то, к чему следует быть готовым.

    113_ravn_glowblack.jpg

    Снижение яркости не сильно скажется на ваших впечатлениях, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям и все эффекты будут снова видны, как и раньше. С другой стороны, если не медитировать на чёрный фон по несколько минут, то ничего подобного произойти не должно, и тогда меньшая яркость подсветки действительно скажется на улучшении восприятия картинки с экрана.

    При отдалении же от экрана Glow полностью исчезает и чёрный фон начинает демонстрировать реальную равномерность подсветки. На ней результат оказался средним: видны небольшие засвеченные области в общем количестве три штуки, с явным паразитным оттенком (жёлтым). С другой стороны, для 4-side «безрамочной» панели подобная неравномерность - очень даже ничего. Мы видели в разы хуже!

    Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

    09_tab9.png

    При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Среднее отклонение составило 0,9 %, максимальное 2,4 % при разнице между измеренными минимумом и максимум всего в 273К – великолепный результат не только для игрового монитора, но и даже если AW2721D относился бы к профессиональным решениям для работы с цветом.

    10_tab10.png

    Построенная диаграмма сильно отличается от таковой по равномерности подсветки, а учитывая полученные результаты, проблемные зоны мы выделить не можем. Их просто нет.

    Изучение работы многозонной системы подсветки

    Ещё одной особенностью монитора является многозонная система подсветки. Это не полноматричная FALD-система, а обычная – Edge LED с делением на примерно 30-32 вертикальных участка. По умолчанию работа Variable Backlight дезактивирована, но автоматически включается при активации HDR в системе.

    114_vb01.jpg 115_vb02.jpg 116_vb03.jpg 117_vb04.jpg

    Систему можно активировать и при работе в обычном SDR-режиме. Производитель предлагает три варианта работы, начиная с Mode 0 и заканчивая Mode 2. Первый – самый сильный по воздействию. Тёмные зоны максимально снижают яркость подсветки, а там где есть светлый участок – зажигают её на возможный максимум. Сами области довольно широкие и не поделены на горизонтальные участки. В такой ситуации полноценный (мы бы даже сказали – адекватный) HDR – физически невозможен. К тому же даже в обычных задачах работа Variable Backlight приводит к заметному изменению яркости, там, где этого не требуется (при работе с документами, веб-сёрфинге). Происходят колебания яркости в разных частях экрана даже при полном бездействии со стороны пользователя и статичной картинки на экране, при любом режиме VB. Это не дело, Dell!

    118_vb05.jpg 119_vb06.jpg
    120_vb07.jpg 121_vb08.jpg

    Чтобы сделать работу многозонной системы не столь резкой пользователю необходимо перейти в Mode 1, а лучше сразу в Mode 2. Первый отличается от «нулевого» не столь сильным снижением яркости в тёмных областях, а последний из возможных и вовсе делает тёмные области в несколько раз более яркими. Получите ли вы при этом желаемый эффект? Вряд ли. Поэтому наш выбор – дезактивировать эту систему полностью и никогда к ней не возвращаться. Если ранее протестированные нами 27-дюймовые модели с 384-зонами не вызывали у нас особого позитива, то 32 зоны – это совсем печально, что и доказал AW2721D.

    Особенности (КЭ, ШИМ и паразитные звуки)

    В мониторе применена IPS-Type-панель с диагональю 27 дюймов с полуматовой рабочей поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:

    122_krystal.jpg

    В первую очередь видна не совсем стандартная структура пикселей для современных IPS панелей, больше напоминающая старые H-IPS и S-IPS-панели. Для монитора с соотношением сторон 16:9 и подобной диагональю это и вовсе – безумная редкость. Это ещё раз даёт все основания полагать, что в AW2721D используется матрица не от LG Display, а от какой-то сторонней компании.

    Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект себя практически не проявляет в независимости от угла просмотра. Картинка на экране приятна глазу и полностью избавлена от эффекта Cross-Hatching.

    123_text1.jpg 124_text2.jpg
    125_text3.jpg 126_text4.jpg

    От другого эффекта под названием Cross Hatching используемая матрица не страдает, да и проблемы с проработкой текста любой величины и мелких деталей ей не свойственны, чего не скажешь про конкурентное *VA-решение схожего размера и разрешения. Сравните и вы сами в этом убедитесь (особенно при настройках по умолчанию)!

    127_shim100.jpg 128_shim0.jpg

    Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что новинка действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.

    Герой обзора использует в своём составе встроенный в корпус блок питания. Паразитные звуки во время работы на любых настройках нами отмечены не были.

    Выводы

    Долгожданный Dell Alienware AW2721D оказался более продвинутым решением, чем мы ожидали. Во время массовой истерии по G-Sync Compatible американский производитель не побоялся воспользоваться аппаратным модулем от NVIDIA, а в качестве вишенки на торте объявил, что новинка соответствует стандарту G-Sync Ultimate, который ранее красовался исключительно у куда более дорогих решений с FALD-подсветкой.

    Заявленный VESA DisplayHDR 600 работает вкупе с 30-32-зональной подсветкой на базе обычной краевой Edge-системы, что не обеспечивает желаемый результат, но позволяет обойти ближайших конкурентов по техническим возможностям. С некоторыми странными особенностями работает и встроенный датчик внешней освещённости, на который у многих потребителей, вероятно, были большие надежды.

    Если же не рыть так глубоко и рассматривать AW2721D в качестве премиального игрового или даже универсального мультимедийного решения на базе IPS с присущими технологии отрицательными чертами, то претензий к монитору будет минимум. Основным нареканием, пожалуй, является только отсутствие режима эмуляции стандартного цветового пространства sRGB, из-за чего многие цвета на экране будут всегда оставаться перенасыщенными. В остальном же всё хорошо или даже прекрасно. Удачи в правильном выборе!

    ____________________________________________________________________________

    Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки Dell Alienware AW2721D в краткой форме представлены ниже.

    Достоинства:

    • Первый из 27-дюймовых WQHD IPS с частотой 240 Гц;
    • Интересный и выделяющийся дизайн;
    • Первоклассное качество материалов и сборки;
    • Эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
    • Наличие простой системы прокладки кабелей и системы подсветки рабочего пространства AlienFX с возможностью синхронизации со 150+ играми;
    • Отличный комплект поставки – есть всё необходимое;
    • Удобная система управления на базе 5-позиционного джойстика и пяти физических клавиш;
    • Наличие USB-хаба с четырьмя портами версии 3.1 и поддержкой быстрой зарядки;
    • Датчик внешней освещённости, автоматически регулирующий уровень яркости подсветки;
    • Встроенный модуль NVIDIA G-Sync с максимально широким диапазоном работы и поддержкой HDR – сертификация G-Sync Ultimate;
    • Корректно выполненный разгон матрицы и высокая частота 240 Гц – один из самых быстрых IPS-мониторов на рынке;
    • Бандинг-эффект слабее, чем у игровых WQHD на TN+Film и *VA-панелях;
    • Отличная заводская настройка цветопередачи и возможность обойтись (при большом желании сохранить градиенты на качественном уровне) без полноценной калибровки с LUT-правками;
    • Соответствие стандарту VESA DisplayHDR 600 – но можете сильно не обольщаться – это не уровень OLED-панелей или решений с FALD-подсветкой на 384-1152 зоны;
    • Очень широкий диапазон изменения яркости при стабильном коэффициенте контрастности;
    • Высокая равномерность подсветки на светлых полях по уровню цветовой температуры – уровень дорогих профессиональных мониторов;
    • Отличная стабильность цветовой температуры во всех режимах, в том числе дополнительных Cool и Warm;
    • Беспроблемные градиенты при настройках по умолчанию и после ручных правок;
    • Еле заметный кристаллический эффект из-за использования полуматового защитного покрытия;
    • Отсутствие Cross Hatching-эффекта и паразитных звуков во время работы;
    • Отсутствие ШИ-модуляции или её очень высокая частота – другими словами Flicker-Free;
    • Премиальная трёхлетняя гарантия Dell.
    Недостатки:

    • Отсутствие режима эмуляции sRGB – расширенный цветовой охват будет всегда с вами до момента использования ICM-профиля в ПО с его поддержкой;
    • Высокая цена на фоне единственного конкурента от Samsung на *VA – но это можно объяснить встроенным аппаратным модулем G-Sync.

    Может не устроить:

    • Большая глубина из-за используемых подставки и центральной колонны;
    • Отсутствие встроенной акустической системы;
    • Активная система охлаждения модуля G-Sync – 100 % уверенности в этом нет, но «злые языки» в интернете говорят, что он действительно используется, однако работает бесшумно в любых условиях;
    • Средняя равномерность подсветки на чёрном (без учёта Glow-эффекта) – тщательнее выбирайте экземпляр;
    • Производитель упростил систему настройки цвета – осталась только 6-осевая коррекция по оттенку;
    • Отсутствие поддержки системы цветовой компрессии DSC из-за чего 10-12-битные режимы работы доступны исключительно до 144 Гц включительно – впрочем, на наш взгляд, это нельзя отнести к недостаткам, ведь работать с 10-битным сигналом способны единицы приложений;
    • Средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости – но куда важнее именно равномерность цветовой температуры, с которой у модели всё в полном порядке;
    • В целом бесполезное деление Edge-подсветки на 30-32 отдельно управляемые зоны – система работает грубо в любом из доступных режимов Variable Backlight, а на светлых полях постоянно наблюдается мерцание небольшими участками даже при статичном изображении на экране – на настоящий или даже близкий к хорошему HDR можете не рассчитывать;
    • Странности работы датчика внешней освещённости – вы можете продолжить вручную регулировать уровень яркости, но в определённых условиях система регулировки начинает незаметно крутить параметр «Контрастность», снижая глубину чёрного поля;
    • Средний уровень Glow-эффекта – результат лучше, чем на WQHD Nano-IPS-панелях от LG.
    • ____________________________________________________________________________

      Грыжин Александр aka =DEAD=



    Комментарии