Компания Samsung является одним из главных «двигателей прогресса» в сфере разработки и продвижения технологии OLED в настольный сегмент мониторов. Именно её матрицы QD-OLED установлены в большей части производимых игровых мониторов на базе органических светодиодов.
За прошедшие 3 года производителю в лице Samsung Display удалось воспроизвести на свет уже четыре поколения своих панелей, в каждом из которых были сделаны важные изменения и улучшения. А дальше — больше и лучше.
Уже сейчас QD-OLED используют в своих мониторах не только крупные и именитые А-бренды, но и компании помельче, в частности различные китайские производители, только делающие себе имя на мировой арене. Конкуренция усиливается, падают цены, и все больше потребителей могут позволить себе «прикоснуться» к OLED на своём рабочем столе.
Samsung Display свободно продаёт большинство своих актуальных панелей, но, как это бывало и раньше — не всё сразу. Своим конкурентам корейцы предлагают полуглянцевые матрицы различных диагоналей, разрешения, с частотой развёртки от 144 до 360 Гц. Себе же производитель, пока что, оставил несколько эксклюзивов – QD-OLED панели третьего поколения с матовой рабочей поверхностью, позволяющей комфортнее работать за монитором в разных условиях освещения.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Нам уже хорошо известны многие из продаваемых QD-OLED решений от самой Samsung, которые поступили в розницу порядка года назад. Почти все они относятся к премиум сегменту и обладают топовыми характеристиками. Но что делать, когда стремление к «самому-самому» ограничено финансами и/или здравой логикой и жизненной позицией? Верно! Присмотреть что-то попроще. К удивлению, в ассортименте Samsung есть и такие редкие позиции, к примеру, игровой QD-OLED монитор Odyssey G6 G61SD с 240 Гц WQHD матрицей, приобретая который можно сэкономить порядка 15-20 тысяч рублей на фоне очень популярного Odyssey G6 с индексом G60SD. Интересно? Более чем. Давайте познакомимся с ним поближе.
Игровой монитор Samsung Odyssey G6 G61SD был анонсирован в конце декабря 2024 года, а продажи стартовали лишь спустя месяц-полтора на территории США и Европы. Официальная стоимость модели оказалась на 200$ ниже предшественника с более высокой рабочей частотой экрана и составила 600$.
На территории РФ модель стабильно продаётся несколько последних месяцев и представлена в официальной рознице. Стоимость решения в основном находится в диапазоне 70-75 тысяч рублей, но периодически наблюдаются скидки, по которым G61SD возможно «урвать» за 65-67 тысяч. Подобная ценовая политика явно даёт понять, что конкурентам будет тяжело угнаться за Samsung, как и составить ему серьёзную конкуренцию. А если вспомнить, что герой обзора — единственный подобный в своём роде с матовой рабочей поверхность, то прямых аналогов на рынке и вовсе нет.
Модель Samsung Odyssey G6 G61SD оснащена единственной существующей плоской 26,5-дюймовой QD-OLED-панелью от Samsung Display с матовой рабочей поверхность и относится к третьему поколению. Она имеет рабочее разрешение 2560 × 1440 пикселей (WQHD/2K) и классическое соотношение сторон 16:9. Плотность пикселей в 110 ppi улучшает детализацию и чёткость прорисовки мелких элементов и текста, а также позволяет обходиться без использования системы масштабирования ОС.
Номинальная яркость в режиме SDR не превышает 250 нит при выводе белого поля на весь экран, а при включении HDR решение должно добраться до ~1000 нит в пике в небольшой зоне (порядка 2-3% APL). Коэффициент контрастности приближен к бесконечности, что свойственно всем OLED.
По заявлению производителя, новинка соответствует стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black, есть поддержка HDR10, а также более редких форматов HDR10+ и HDR10+ Gaming. Для достижения максимальной яркости требуется переключение параметра Peak Brightness в положение High.
QD-OLED панель от Samsung разработана в соответствии с современными стандартами безопасности: синий пик в спектре подсветки смещён в безопасную область на 453,5 нм. Такая технология, известная как «аппаратный фильтр синего», делает устройство более безопасным для глаз и снижает создаваемую нагрузку.
Применение технологии «квантовых точек» (Quantum Dots – QD) в качестве напыления на цветные светофильтры позволило значительно расширить цветовой охват новинки от Samsung, что, впрочем, актуально и для всех остальных QD-OLED-решений. Для модели указано цветовое соответствие в 99% DCI-P3 в схеме CIE1976 (но похожее соответствие актуально и для двух других пространств — sRGB и AdobeRGB), а матрица способна отображать до одного миллиарда цветовых оттенков, работая соответственно в 10-битном режиме.
По умолчанию монитор Samsung работает в режиме с максимально доступным цветовым охватом, но в настройках есть несколько пресетов, снижающих цветовую насыщенность, правда, без указания конкретного цветового пространства для эмуляции.
Компания отмечает использование технологии защиты зрения Flicker-Free, устраняющей мерцание и программного набора фильтров Eye Saver, позволяющих дополнительно уменьшить влияние синего излучения и снизить нагрузку на глаза за счёт работы с контрастом и яркостью.
Монитор официально совместим с AMD FreeSync Premium Pro и может без проблем работать с NVIDIA G-Sync Compatible, но без полученного сертификата соответствия. Рабочий диапазон частот составляет 48–240 Гц, однако при активации технологии LFC (Low Framerate Compensation) нижняя граница может быть слегка расширена.
Заявленное время отклика монитора составляет 0,03 мс GtG, что соответствует уровню самых быстрых игровых OLED-дисплеев. Такие дисплеи уверенно превосходят по скорости даже самые быстрые LCD-модели, доступные на рынке. При этом плавность изображения в большей степени зависит от частоты обновления. Для подавляющего же большинства пользователей максимальной частоты новинки, учитывая рабочее разрешение экрана, а также темпы развития игровой «промышленности» и медленный рост производительности GPU и CPU, хватит на ближайшие 3-5 лет.
Среди интерфейсов подключения монитор Samsung предлагает следующие: два порта HDMI 2.1, один DisplayPort 1.4a с поддержкой DSC, а также USB Type-A версии 3.0 для подключения различной периферии. Есть у модели и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников, при этом встроенная акустическая система в G61SD не используется.
Для удобства работы с несколькими устройствами новинка оснащена режимом PiP с большим количеством настроек. А вот за функцией KVM и интерфейсом USB Type-C с поддержкой DP Alt Mode и Power Delivery вам следует обратиться к другим решениям на базе QD-OLED, ведь всего этого у G61SD нет — Samsung исповедует несколько иной подход.
Решение представлено в единственном — светло-сером корпусе, с «безрамочным» экраном с трёх сторон и эргономичной подставкой. Для управления используется удобный 5-позиционный джойстик.
Модель использует AI-алгоритмы защиты экрана, которые предотвращают преждевременное выгорание органических светодиодов и увеличивают их срок службы. Именно поэтому в меню монитора есть только ручная активация дополнительной очистки экрана (за продолжительное время тестирования её активация ни разу не потребовалась) и выбор силы воздействия на яркость статичных логотипов на экране. Учитывая все применённые алгоритмы, технологии и качественную систему охлаждения (SafeGuard+), переживать за QD-OLED панель на протяжении следующих нескольких лет её работы, вероятнее всего, не стоит.
Samsung Odyssey G6 G61SD предлагает большое количество игровых пресетов и функций, есть различные параметры высветления теней и полноценный набор параметров для тонкой настройки цветопередачи. Присутствует поддержка обновления прошивки по USB, а вот внешняя RGB-система подсветки канула в Лету — она используется только у старшего G60SD.
Рассматриваемый монитор Samsung поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона, на котором представлены лишь наименование бренда, серия монитора и название модели. Для переноски присутствуют два специальных выреза-ручки с двух сторон.
Схема распаковки обычная. Монитор находится под максимальной защитой от внешних воздействий и поставляется в разобранном виде (корпус + подставка + центральная стойка).
По двум наклейкам на упаковке можно узнать о канале поставки, а также о том, что наш экземпляр произведён на территории Вьетнама – редкость среди мониторов.
Комплект поставки новинки от Samsung включает в себя следующее:
Для героя данного обзора подходят все доступные варианты видео интерфейсов, однако если вы хотите раскрыть весь потенциал монитора (10 бит + 240 Гц + HDR), то наиболее беспроблемным вариантом будет подключение через DisplayPort к видеокарте с поддержкой технологии сжатия сигнала DSC. Игровые же приставки и дополнительные источники сигнала можно и нужно подключать через HDMI 2.1 — тут уж без вариантов.
Монитор Samsung Odyssey OLED G6 G61SD привлекает внимание своей лаконичностью. Безрамочная конструкция с едва заметной нижней границей в виде тонкой чёрной полосы создаёт впечатление почти невесомого устройства. Особенно подчёркивает этот эффект толщина корпуса — порядка 4 мм по краям корпуса, а также светло-серая расцветка устройства.
Внешний вид модели настолько сдержан, что её легко можно принять за премиальное офисное решение.
Подставка монитора заслуживает отдельного внимания. Её фигурное основание, изготовленное из прочного металлического сплава, обеспечивает прекрасное сцепление с любыми рабочими поверхностями и не мешает своими габаритами и формами наведению «творческого беспорядка» вокруг. Матовое анодированное покрытие в тон корпуса гармонирует с общим стилем, а закруглённые края добавляют эстетики.
Сборка не требует инструментов: все элементы соединяются через быстросъёмный механизм, включая уникальный крепёж между основанием и центральной стойкой. Есть поддержка VESA-совместимых кронштейнов стандарта 100 х 100 мм.
Пять резиновых вставок на нижней части подставки предотвращают скольжение и защищают стол от повреждений. А плоская поверхность основания может служить импровизированной полкой для гаджетов — от смартфона до компактных наушников.
Эргономика модели продумана до мелочей. Пользователь может регулировать высоту экрана в пределах 120 мм, наклонять его на угол от -2 до 25 градусов, поворачивать вправо или влево на 30 градусов.
Поддержка портретного режима (Pivot) с двусторонним переворотом расширяет возможности использования, хотя при этом требуется дополнительная корректировка положения для идеальной центровки.
Система прокладки кабелей организована с помощью силиконового держателя на стойке — решение простое, но для жёстких проводов его эффективность ограничена.
Корпус монитора демонстрирует безупречное качество сборки: равномерные стыки, отсутствие люфтов, качественная покраска и в основном матовые поверхности, устойчивые к отпечаткам. Чётная глянцевая область вокруг зоны крепления подставки тоже отличается относительной практичностью — глянец износостойкий: царапины и затёртости не проявляются после нескольких движений микрофиброй, как это бывает у других брендов.
Рабочая поверхность экрана получила антибликовое покрытие, сертифицированное по стандарту «OLED Glare Free». Согласно данным Samsung, его матовость на 54% выше, чем у классических антибликовых решений, что подтверждено методом Unified Glare Rating (UGR). Для пользователей это приносит два следующих момента: повышается комфортность использования монитора в любых условиях освещения, но увеличивается различимость так называемого кристаллического эффекта (КЭ).
На тыльной стороне расположена компактная панель с интерфейсами, ориентированными назад для удобного подключения кабелей.
Все необходимые идентификационные данные, включая серийный номер и страну производства (Вьетнам), продублированы на информационной наклейке.
Встроенной акустической системы у монитора нет, хотя размеры нижней грани и толщина корпуса в этой части позволяют установить простенькие динамики. Но у Samsung подход иной, можем понять.
Управление моделью Odyssey G6 G61SD осуществляется с помощью удобного 5-позиционного джойстика, который также выполняет функцию кнопки включения. Индикатор питания (состояния) встроен в нижний выделенный блок, изготовленный из чёрного пластика.
По умолчанию он активируется только при нахождении монитора в режиме ожидания (Standby), но данную схему работы можно поменять через специальный пункт в меню.
При нажатии на джойстик управления возникает небольшой блок с указанием функций/разделов меню при его переводе в ту или иную сторону.
Доступ к другим функциям «быстрого доступа» можно получить сразу же — без входа в меню, переводом 5-позиционного джойстика в ту или иную стороны. По умолчанию производитель предлагает быстро отрегулировать уровень громкости подключенных наушников, изменять яркость, контраст и резкость (менять не следует) и выбрать источник сигнала. Последнюю функцию пользователь может поменять на своё усмотрение через соответствующий пункт в OSD-меню.
Скорость работы меню высокая, анимация минимальная, а быстрый отклик на действия пользователя и удобство использования джойстика обеспечивают быструю и беспроблемную адаптацию к настройке нового для себя монитора при любом уровне внешнего освещения. Всё крайне интуитивно и просто.
Меню монитора выдержано в фирменной стилистике линейки Odyssey — сочетание глубоких чёрных тонов с бирюзовыми акцентами создаёт атмосферу, ориентированную на геймерскую аудиторию.
Структура разделов интуитивно понятна: шесть тематических блоков охватывают все аспекты настройки. На первом плане, что логично для игрового устройства, расположены параметры, связанные с оптимизацией игрового процесса. Здесь активируется технология адаптивной синхронизации кадров, устраняющая разрывы изображения, а также настраивается эквалайзер чёрного уровня — правда, только в SDR-режиме и в рамках части предустановленных игровых пресетов.
Особый интерес вызывает функция статического или динамического прицела, который можно не только вывести на экран, но и тонко откорректировать его позицию. Для точной подстройки картинки предусмотрен выбор алгоритма работы встроенного скалера, обрабатывающего сигнал с нестандартным разрешением.
В числе относительных новшеств — режим Ultrawide Game View, расширяющий границы восприятия за счёт имитации ультраширокоформатного экрана. Эта опция искусственно «обрезает» верхнюю и нижнюю части изображения (происходит имитация соотношений сторон 21:9 или 32:9), фокусируя внимание на центральной зоне, что может быть полезно в шутерах, RTS или гоночных симуляторах.
Второй раздел меню посвящён тонкой настройке визуальных характеристик, позволяя адаптировать изображение под конкретные задачи или предпочтения. Доступные опции динамически меняются в зависимости от статуса HDR в операционной системе. Когда расширенный динамический диапазон отключён, пользователь получает доступ к расширенному арсеналу инструментов: от полноценной ручной настройки многих параметров до специализированных пресетов, оптимизированных под различные жанры игр.
Например, можно выбрать режим для динамичных шутеров, стратегий в реальном времени или RPG, где акцент сделан на детализацию сцен и цветовую насыщенность. Отдельной опцией стала эмуляция цветовых пространств sRGB/DCI-P3 (но в меню они значатся как Auto и Normal), активируемая через пункт Color Space — это полезно для дизайнеров или фотографов, требующих точной передачи оттенков без использования специально созданных профилей.
Помимо большого количества пресетов, в разделе собраны классические регулировки изображения: яркость (в нестандартном диапазоне 0-50), контрастность, резкость. Дополнительные инструменты включают тонкую настройку баланса белого для точной цветопередачи, выбор кривой гаммы (регулировка от -3 до +3 с шагом в единицу), а также дополнительную функцию для проработки деталей в тёмных областях.
Ещё одна функция улучшения контрастности (Contrast Enhancer) динамически анализирует изображение, подчёркивая разницу между светлыми и тёмными зонами (но делает это не всегда так как нужно).
Для комфорта при длительной работе предусмотрено два режима снижения нагрузки на глаза с помощью минимизации синего спектра, снижения яркости и контрастности.
Третий раздел меню посвящен настройкам PiP. Можно выбрать тип разделения на окна, подстроить размер и положение окон, выбрать источники видео, звука и формат экрана, а также настроить контраст.
Следующий за ним раздел предлагает выбрать язык локализации меню и установить время до исчезновения OSD-экрана при бездействии пользователя.
С нашей точки зрения, наиболее понятным является английский язык локализации меню (полный, без огрехов), но и перевод на русский вполне себе адекватный, хотя и не затрагивает все аспекты меню.
Предпоследний раздел системных настроек монитора объединяет функционал, направленный на персонализацию работы и продление срока службы устройства. Центральное место здесь занимает функция SeeColor Modes, предлагающая набор цветовых профилей для пользователей с особенностями зрения — эти пресеты корректируют палитру, облегчая распознавание оттенков при различных формах дальтонизма. Рядом расположены инструменты управления энергопотреблением, включая активацию эко-режима и программируемые таймеры отключения дисплея в период бездействия.
Переключение между режимами ПК/AV позволяют оптимизировать передачу данных и видеосигнала в зависимости от источника. Отдельным пунктом идёт выбор версии интерфейса DisplayPort — это обеспечивает совместимость с устаревшими устройствами. Функция Auto Source Switch+ автоматически переводит экран на активный источник сигнала, избавляя от необходимости ручного выбора входа.
Особенностью раздела стала гибкая настройка «пользовательской клавиши быстрого доступа», которой можно присвоить часто используемую опцию — от активации HDR до переключения режимов изображения.
Подраздел Panel Care посвящён продлению жизни OLED-матрицы. Здесь включается адаптивное затемнение статичных элементов интерфейса, предотвращающее выгорание пикселей, а также активируется очистка матрицы в ручном режиме. Последняя процедура также запускается автоматически при каждом выключении монитора (его переходе в режим Standby) и длится порядка десяти минут, маскируя возможные артефакты и восстанавливая равномерность свечения. В случае же если монитор был включен раньше, на экране появится предупреждение что система отработала не до конца.
Завершающий раздел меню, объединяет инструменты для обслуживания устройства и решения возможных неполадок. Центральное место здесь занимает функция обновления прошивки. Рядом расположен блок информационных данных, где отображаются ключевые параметры устройства: серийный номер, версия прошивки, общее время работы и другие технические детали, полезные при обращении в сервисные центры.
Для оперативной диагностики экрана в разделе предусмотрен режим самопроверки, выводящий на экран вертикальные блоки различных цветов. Пользователи, ценящие официальную поддержку, могут зарегистрировать продукт через встроенную форму — процесс требует подключения к интернету, но открывает доступ к эксклюзивным гарантийным условиям (но вероятно не на территории РФ) и обновлениям прошивки.
Произвести «заводской сброс» можно здесь же — с помощью опции Reset All.
Монитор использует современную QD-OLED-матрицу с расширенным спектром, обеспечивающим высокое цветовое покрытие.
По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно стандартного цветового стандарта sRGB, превосходя его на многих участках. При этом новинка Samsung прекрасно подходит не только для работы с современным кинематографическим DCI-P3, обеспечивая его покрытие на 98-99% в зависимости от настроек дисплея, но и близка по возможностям полиграфическому AdobeRGB, достигая внушительных 96-97%.
Добиться быстрого сужения цветового охвата можно с помощью перехода к режимам Normal и Auto. Первый старается снизить цветовую насыщенность до уровня DCI-P3, а второй до sRGB. Эмуляция производится со средней точностью и в пределах изначально заложенных возможностей используемой матрицы. Для игрового монитора результат более чем достойные. Если же нужна повышенная точность, то без создания индивидуального цветового профиля все равно не обойтись.
В свою очередь, при переходе к основному режиму для снижения нагрузки на глаза под названием Eye Saver в подрежиме High, монитор возвращается к широкому цветовому охвату (но его можно снова выставить так, как вам необходимо), а общие результаты оказываются ниже, чем при заводских настройках — нормальное явление.
Монитор Samsung Odyssey G6 G61SD при настройках по умолчанию работает в режиме Eco с полным цветовым охватом и отличается от базового для тестирования Graphics только настройками яркости.
Для пользователя доступны предустановленные игровые пресеты в большом количестве, несколько рабочих (мультимедийных) пресетов, а также выбор рабочего цветового пространства. Для большинства вариантов есть возможность ручной донастройки (яркости, цветовой температуры и многих другим параметров), что является редким явлением среди всех игровых мониторов на рынке.
Основные параметры монитора Samsung при настройках по умолчанию представлены следующими значениями:
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) мы изменили всего лишь несколько параметров:
Основные изменения произошли за счёт снижения яркости, установки гаммы в положение +2 для лучшей различимости в тенях и небольших правок значений RGB Gain. Регулировка уровней контрастности и насыщенности, а также многих других опция — монитору не требуются — сделаете только хуже.
Теперь посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже, и оценим полученные гамма-кривые и положение точек серого клина на CIE-диаграммах:
Поскольку перед нами OLED-монитор, яркость даже при заводских настройках не очень высокая — всего 230-235 нит, что более чем достаточно для подавляющего большинства пользователей. Сохраняется она и при переходе к режимам эмуляции, а при переключении в Eye Saver снижается и блокируется на уровне 85 нит в центральной точке экрана. Глубина чёрного поля в этом случае увеличивается до 1,27 нит, что приводит к резкому визуальному снижению контрастности и уменьшает нагрузку на глаза при работе с низким уровнем внешней освещённости. В остальных же случаях коэффициент контрастности стремится к бесконечности, что является нормой для любых OLED.
По умолчанию настройка точки белого находится на уровне выше среднего — всего 2 единицы DeltaE при 6360-6380К даже после перехода к режимам эмуляции. Стабильность точки белого в ходе продолжительной работы за монитором сохраняется — это очевидное преимущество перед многими LCD решениями на рынке.
Монитор также приятно удивляет высокой стабильностью ЦТ по серым оттенкам. Результат снижается только после активации Eye Saver, а вместе с этим цветовая температура снижается до ярко выраженной «тёплой» — 4500К.
Что же касается общих отклонений цветопередачи DeltaE94, то изученный монитор настроен на среднем уровне при заводских установках и хорошо для игровой модели в режимах эмуляции, особенно в Auto, стремящемся быть похожим на sRGB.
Режим Graphics на максимальной яркости и при прочих заводских установках демонстрирует точно выставленные гамма-кривые: общий контраст верный, различимость в тенях минимальная (стандартное явление для большинства OLED), завалов в светах нет, дисбаланс RGB во всём диапазоне полностью отсутствует. Основная масса точек серого клина расположились вблизи зоны DeltaE<3. Различимый паразитный оттенок отсутствует.
Добиться дальнейших улучшений при максимальном цветовом охвате можно правками яркости, гаммы и значений RGB. В ходе проведённой процедуры калибровки мы сохранили высокую точность установки гаммы, но добились гораздо лучшей различимости в тенях. Сделать её ещё лучше можно с помощью использования гамма-кривой стандарта sRGB, а не классической 2.2.
Отдельно отметим, что поведение OLED отличается в зависимости от уровня заполнения экрана. В случае с решением Samsung отличия при APL 5% и 100% присутствуют, но не сказать, что они очень сильные. Это хороший результат.
Проверенные режимы эмуляции с высокой точностью повторяют заводские установки в отношении настроек точки белого (в том числе после многочасового прогрева экрана), да и с гамма-кривыми проблем тоже нет — результаты идентичны заводскому Graphics с установкой Color Space — Native. Различимости глубоких теней, конечно, нет, но что с этим делать мы уже выяснили – отрегулировать гамму через меню монитора и/или провести полноценную калибровку.
С целью снизить нагрузку на глаза производитель предлагает два режима Eye Saver. Мы проверили второй из них — High — влияющий на изображение сильнее всего. Точки серого клина устанавливаются на уровне 4500-5000К без паразитного оттенка — ещё одна редкость среди мониторов при работе в подобных режимах «снижения нагрузки на глаза».
По гамма-кривым можно сделать вывод о резко сниженном контрасте: тени хорошо различимы (даже излишне), точка чёрного из «бесконечности» устанавливается на уровне яркости свыше 1 нит. Яркость блокируется на достаточно низком уровне, прекрасно подходящем для работы в тёмное время суток, но отрегулировать её не удастся — стоит блокировка.
Выходит, что режим Eye Saver в положении High действительно отрабатывает своё главное предназначение и может быть рекомендован тем, кто проводит много времени за монитором при низком уровне внешней освещённости и не требует для своей работы высокую точность цветопередачи. Претензий нет. Двигаемся дальше.
У монитора Samsung Odyssey G6 G61SD в настройках меню присутствует большое количество дополнительных параметров, непосредственно влияющих на цветопередачу. Мы решили изучить влияние основных.
Начнём с Shadow Detail — деталей в тенях. По умолчанию установлено значение 0 (ноль), доступный диапазон от -5 до +5 с шагом в единицу. Функция работает очень плавно и затрагивает непосредственно только нужную область глубоких теней, не вызывая проблем в другой части диапазона.
Теперь посмотрим на доступные режимы гаммы. Напомним, что по умолчанию установлено значение 0 без указания конкретного стандарта. Доступна регулировка от -3 до +3 с шагом в единицу. Затрагивается весь диапазон, дисбаланс не проявляется. На фоне заводского среднего значения 2.2 можно получить от 1.96 до 2.43. Диапазон не самый широкий, но для многих будет достаточен.
Теперь оценим ещё один модификатор гамма-кривых под названием Contrast Enhancer ( «улучшайзер контрастности»). Функция, похоже, работает адаптивно, но в случае с нашими тестами показала себя довольно странно, уронив контраст в обоих доступных подрежимах. Дополнительных комментариев дать не можем.
Теперь оценим доступные в мониторе режимы цветовой температуры. В основных настройках Color Temp. доступны классические для Samsung режимы Warm1 (по умолчанию), Warm 2, Standard и Cool. Каждый из них может быть донастроен пользователем по своему усмотрению с помощью регулировок RGB Gain.
По полученным результатам можно отметить следующее:
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 50 до 0% с шагом в 5 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности (что не очень актуально для OLED…).
Изначальные значения яркости были получены при 100% заполнении экрана (APL). Диапазон в 15-235 нит оказался похожим на решения от конкурентов и соответственно хорошо нам знакомым — это типичный уровень для современных QD-OLED в третьем поколении при адекватных настройках ЦТ.
При снижении уровня заполнения до 2% рабочий диапазон яркости изменился несущественно: 15-244 кд/м2.
Для достижения максимально возможных цифр мы проверили поведение монитора Samsung при проигрывании специальных HDR-роликов как в базовом режиме HDR с выключенным параметром Peak Brightness, так и после активации его подрежимов Medium и High.
Без «пиковой яркости» и активном HDR в системе монитор G61SD оказался способен продемонстрировать до 433 нит при APL 2-10%. После яркость снижается, но способна удерживать 260 нит при полном заполнении экрана на протяжении нескольких минут.
После перехода в режим PB-Medium монитор не стал передавать новые данные через EDID в систему, формально заявленным пиком остались 383 нит, но фактически смог показать яркость до 496 нит.
Почти добраться до ожидаемых 1000 нит герой обзора смог только после установки режима High и показал 962 нит при 2% APL и до 733 нит на 5%. Остальные же результаты практически не отличаются от продемонстрированных в других подрежимах Peak Brightness.
10-битная QD-OLED-матрица в Odyssey G6 G61SD смогла продемонстрировать вполне равномерные градиенты в большинстве проверенных режимов.
После снижения яркости до низкого уровня качество градиентов слегка падает, проявляется некоторое количество резких переходов с различными паразитными оттенками, картинка становится немного «грязной» — с мелким динамичным шумом в глубоких тенях, который будет заметен, если вглядываться в экран на близком расстоянии или использовать большие количество приложений с тёмным интерфейсом (GUI).
При этом следует отметить, что QD-OLED-панели последних поколений демонстрируют гораздо более высокие результаты в тесте на качество тональных переходов, чем их конкуренты на W-OLED. Относительно высокие результаты сохраняются во всем диапазоне регулировки яркости, чего не скажешь о W-OLED, которые резко снижают качество и динамический диапазон даже после уменьшения яркости на 15—20+% от возможного максимума (особенно первые игровые модели на их базе).
В вопросе проявления бандинг-эффекта монитор показал себя, как и любой другой QD-OLED — хуже большинства игровых TN+Film- и *VA-представителей, не говоря уже про IPS-решения. Своими алгоритмами работы и особенностями используемой матрицы монитор частично усиливает дефекты сжатия любых изображений, особенно при преобладании на них тёмных участков и сложных тоновых переходов.
Технология OLED действительно способна показывать чудеса времени отклика органических светодиодов на запросы изменения яркости (цвета пикселя/субпикселя) и именно поэтому её так сильно ждали многие игроки. Для нового G6 G61SD производитель заявил уже ставшие классикой для OLED 0,03 мс GtG, а также максимальную частоту вертикальной развёртки в 240 Гц без необходимости активации дополнительного разгона (то есть данная частота является нативной для матрицы). И если последняя цифра почти в середине 2025 года никого сильно удивить не может, то заявленное время отклика в 30 раз ниже, чем у подавляющего большинства игровых LCD мониторов — вполне способно.
Герой обзора не использует управляемую технологию разгона Overdrive, как и нет никакой системы «вставки чёрного кадра», довольно эффективную в случае с OLED c частотой до 240 Гц. Таким образом, у пользователя нет вариантов регулировки ни времени отклика, ни собственных визуальных ощущений благодаря дополнительным технологиям (MPRT, BFI и т.д). Но они здесь и не нужны.
Следует отметить, что тестирование героя обзора на скорость/время отклика было проведено не только с помощью знакомых всем визуальных тестов (как выше представленные результаты TestUFO), но и с помощью программно-аппаратного комплекса OSRTT.
Проведя проверку монитора, мы пришли к выводу, что чёткость движущегося изображения на OLED-новинке полностью соответствует уровню премиального игрового монитора, а визуально ощутимо превосходит то, что могут предложить лучшие скоростные IPS-представители из лагеря 240-280 Гц решений в сопоставимом формате.
Дисплей демонстрирует минимальное смазывание и отсутствие визуально заметных артефактов. Повышение частоты со 120 до 240 Гц влечёт за собой существенное улучшение плавности и четкости картинки, что наглядно продемонстрировано на сравнительном изображении выше.
Для анализа времени отклика в случае с QD-OLED-новинкой, учитывая особенности её работы, был выбран стандарт измерений VESA с оценкой фактического времени отклика (Initial Response Time) и фиксацией результатов на 10-90% яркости любого цветового перехода.
В ходе тестирования аппаратно-программным комплексом OSRTT мы проверили работу монитора лишь на максимальной частоте 240 Гц. В этом случае среднее время отклика не превысило 0,89 мс, а самый быстрый переход GtG произошёл за время близкое к 0,1 мс. Очень слабые артефакты есть на цифрах, но зрительно мы с ними не столкнулись — сделать этого не сможете и вы.
Фактически же все OLED-мониторы на одинаковых матрицах дают идентичные результаты скорости и могут демонстрировать цифры гораздо ниже, но из-за постоянных пульсаций и точности используемого измерительного оборудования получить скорость выше — не представляется возможным.
Мы также измерили время задержки вывода монитора — input-lag. В случае с героем обзора, при подключении по DisplayPort 1.4 с DSC и установленной частотой 240 Гц, в среднем оно не превысило 2,3 мс при активированном G-Sync Compatible.
Монитор Samsung поддерживает все необходимые стандарты адаптивной синхронизации (но без официальной сертификации от NVIDIA) без использования какого-либо аппаратного модуля. Системы прекрасно работают в заявленном диапазоне частот (48-240 Гц на GPU от «зелёных»), позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.
При этом возможно визуально различимое мерцание изображения в играх (особенно тёмных участков) при использовании любой из систем, но такова особенность работы всех OLED-дисплеев — с этим практически нельзя ничего сделать, особенно если производитель не предлагает дополнительные функции ограничения рабочего диапазона частот для активного VRR. Частичное решение проблемы видится только в дезактивации FreeSync/G-Sync.
С пропуском кадров на максимальной частоте вертикальной развёртки проблем у G6 G61SD нет — 240 Гц честные, без пропуска.
Монитор Samsung Odyssey G6 G61SD является очередным протестированным нами OLED монитором, доказавшим, что по углам обзора и стабильности картинки, в целом, у технологии OLED конкурентов нет.
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При изменении угла просмотра в широком диапазоне красочность и яркость картинки на экране героя обзора меняется слабо и остаётся на высоком уровне.
Glow-эффект отсутствует, пастеризация сложных переходов не происходит, а паразитные оттенки визуально если и проявляются, то еле заметно.
На чёрном поле и вовсе всё прекрасно — монитор выключает все пиксели, а поэтому вы ничего не увидите. На то вам и органические светодиоды, способные работать самостоятельно — без дополнительной и всегда активной системы подсветки.
Равномерность яркости монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит при выводе тестового поля на весь экран (100% APL). За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки. Доступная система «защиты» OLED в ходе проверки была дезактивирована.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 0,4%, а максимальное — 1%. Результат просто поразительный — лучше мы пока ещё не видели.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Края панели по цифрам оказываются слегка более яркими, чем центральная зона, но такую минимальную разницу уловить глазами просто невозможно.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.
Точно такая же стабильность сохраняется и при выводе светлых и тёмно-серых полей. Есть на что жаловаться? Конечно, нет. Однако следует помнить, что на тёмных заливках возможно проявление эффекта слабого мерцания и «грязного экрана» — эта особенность всех OLED-мониторов на рынке.
С чёрным полем, как мы уже отмечали, проблем быть не может – при выводе 100% чёрного цвета пиксели на экране выключаются, и мы остаёмся свидетелями лишь небольшой зоны с белым курсором мышки и надписи в верхнем левом углу экрана.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей дисплея.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 0,5% в среднем и 1,5% в максимуме — ещё один превосходный результат.
Разница между минимумом и максимумом не превысила 130К — на подобное способны только лучшие представители лагеря OLED, а вот ни один профессиональный LCD такого уровня продемонстрировать не сможет, увы.
Применяемая в герое обзора QD-OLED-панель от Samsung Display использует редкую для OLED матовую защитную поверхность с минимальным коэффициентом отражения, чем обеспечивается повышенная комфортность работы в помещениях с ярким внешним светом, а также снижается видимость проявленность фиолетово-синего рабочего слоя экрана, свойственного всем QD-OLED от Samsung Display.
Из минусов же — характерный кристаллический эффект, слегка снижающий визуальную резкость изображения и делая картинку не столь визуально контрастной и насыщенной на фоне глянцевых и полуглянцевых представителей сегмента.
Так же, как и у всех прямых конкурентов, видна особая структура пикселей: три субпикселя собраны в треугольник, но теперь (в отличие от QD-OLED первого поколения) они имеют форму прямоугольников и квадратов и занимают большее пространство подложки матрицы.
Это приводит к увеличению эффективности работы панели: улучшается качество прорисовки мелких деталей, снижается различимость визуальных артефактов, да и паразитные контуры (зеленые и розовые полосы на границах объектов) стали заметны гораздо меньше, хотя полностью не исчезли.
По структуре это по-прежнему RGB, по форме пикселя такая панель далека от большинства знакомых нам LCD-панелей, поэтому ни Windows, ни MacOS, ни Linux, пока ещё неспособны работать с ней полноценно. Проблемы с прорисовкой могут встречаться повсеместно. А вот как сильно они будут бросаться в глаза — зависит от расстояния до экрана, остроты вашего зрения и, безусловно, степени вашей придирчивости.
По нашему опыту, на панелях QD-OLED второго и третьего поколения для этого всё же надо сильно всматриваться в экран на минимальном расстоянии от него. Также можно обойтись без отключения ClearType и активации различных «утилит-улучшателей». Для большинства пользователей они окажутся лишними.
Вместе с сильными антибликовыми свойствами матрицы никуда не делась важная особенность всех QD-OLED — при попадании света на экран «глубокий чёрный цвет» быстро выцветает и становится более ярким, чем на обычных LCD-экранах с матовой или полуматовой защитной поверхностью и чем на всех W-OLED. Так что QD-OLED может обеспечить действительно глубокий чёрный, но исключительно при хорошей световой изоляции (в основном ночью) — об этом не стоит забывать и удивляться увиденному на G6 G61SD днём, при ярком внешнем свете.
Теперь про мерцание. В некотором понимании, изучаемый монитор является Flicker-Free-подобным. Ведь в нём нет отдельной системы подсветки, а поэтому мерцать, вроде бы, нечему. Но это не совсем так.
В OLED мониторе от Samsung есть органические светодиоды, которые ради увеличения продолжительности жизни постоянно меняют яркость даже на статичной картинке (в полном соответствии с максимальной частотой развёртки) с помощью изменения своей яркости — так называемые пульсации (видны на двух графиках из трёх). То есть там, где в случае с LCD за яркость/цвет пикселя отвечало положение жидких кристаллов в пространстве (в условиях зафиксированной пользователем яркостью системы подсветки матрицы), в случае с OLED отвечает только яркость органических светодиодов.
Визуально быстро определить постоянство флуктуаций (изменений) яркости OLED можно взглянув на любое серое поле или небольшие тёмные (но не чёрные) участки изображения. Это легко сделать при самостоятельной проверке и тяжело отобразить на фотографиях (поэтому здесь их нет).
Будет ли такая особенность сказываться на усталости глаз? В обязательном порядке, но насколько сильно — никто не знает, но точно сильнее, чем в случае с настоящими Flicker-Free жидкокристаллическими (LCD) мониторами.
В мониторе Odyssey G6 G61SD используется внешний блок питания средних размеров. Паразитные звуки во время работы от него и остальной электронной начинки монитора отмечены не были. Спать рядом с монитором можно спокойно.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Компания Samsung продолжает завоёвывать рынок OLED и делает это не только с помощью своих партнёров, приобретающих у корейского производителя современные QD-OLED панели для своих устройств, но и успешно продвигая свою собственную игровую линейку Odyssey OLED.
Все ранее представленные решения бренда на базе органических светодиодов уже успели отметиться на всех тематических ресурсах, получили признание покупателей и имеют стабильно хорошие продажи. Правда, стоимость многих актуальных QD-OLED от Samsung не сказать, чтобы была приемлема большинству потребителей. Чтобы справится с этим недоразумением на рынок и был выведен новый Odyssey G6 G61SD с пониженной частотой вертикальной развёртки и без системы внешней RGB-подсветки.
На этих, не сказать, чтобы очень важных изменениях, удалось сэкономить и предложить покупателям решение с ценой на 20 тысяч рублей ниже (в среднем), чем просят за старший G60SD с 360 Гц матрицей. Экономия приятная, а частота 240 Гц ещё будет долго актуальной, учитывая не малое разрешение в 2560 х 1440 пикселей. Скорее всего, вы успеете поменять не одно поколение видеокарт, пока уровень в 240 fps будет стабильным в каждой игре с высокими настройками графики.
Герой обзора показал очень высокие результаты и нас абсолютно не разочаровал. Кроме частоты развёртки никаких других отличий в картинке от старшего G6 у новинки нет. Безусловно, есть что отметить, есть к чему придраться, есть что пожелать дополнительно, но идеал он где-то в другой вселенной.
Новый Samsung свободно продаётся в официальной рознице, предлагается полноценная гарантия, а в качестве начинки и электронной базы, в целом, нет сомнений. При большом желании можно найти похожие модели от новых китайских брендов за ещё меньшие деньги, но это совсем другие принципы жизни и совсем другая история. Удачи в правильном выборе!
Для любителей читать только выводы — основные достоинства и недостатки Samsung Odyssey G6 G61SD в краткой форме представлены ниже.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить:
Грыжин Александр aka =DEAD=
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора