Производители игровых мониторов продолжают соревноваться в дисциплине — «У кого быстрее?». Только недавно частота вертикальной развёртки в 240 Гц стала этакой нормой для сегмента 27-дюймовых WQHD-решений, как компаниям стало скучно и потребовался дополнительный "буст" для продвижения своих новинок на рынке.
Так, компания Gigabyte, давно представившая один из первых 240 Гц мониторов на базе IPS-панели — зарекомендовавший себя Gigabyte M27Q X (снят с продажи, встречается редко), в последующем вывела на рынок упрощённую версию GS27QX с такой же частотой, а относительно недавно на полках магазинов уже появилась его ускоренная версия Gigabyte GS27QXA с частотой до 260 Гц. Новинка привлекает своими техническими характеристиками, минималистичным дизайном и крайне адекватной ценой для игровой модели от А-бренда. Давайте познакомимся с ней поближе.
Рассматриваемый монитор был представлен в середине марта 2024 года, но до рынка России новинка добралась только спустя ~полгода. В официальной же рознице решение появилось ещё позже, а его рекомендованная стоимость на данный момент составляет ~32990 рублей.
Конкурентов у новинки вполне достаточно — порядка 20 моделей со схожими ТХ, но среди крупных А-брендов Gigabyte GS27QXA выделяется своей более низкой стоимостью, правда, и подставка у героя обзора — простенькая, с ограниченной эргономикой.
По подтверждённым данным в мониторе используется одна из AHVA (IPS-type) панелей от компании AU Optronics — модель M270DAN08 (одна из её ревизий, в данном случае некая EDP 8L). Матрица представляет из себя классическое 27-дюймовое WQHD-решение (2560х1440 пикселей) с расширенным цветовым охватом, заявленной максимальной яркостью 350 нит и коэффициентом контрастности 1000:1 (но в момент анонса, в том числе, звучала цифра 1200:1).
Благодаря стандартному соотношению диагональ/разрешение, монитор Gigabyte GS27QXA предлагает плотность пикселей на уровне 109-110 ppi, что позволяет обходиться без использования системы масштабирования ОС.
Имеется поддержка воспроизведения HDR10 контента, дополнительно получен сертификат соответствия VESA DisplayHDR 400, что немного странно, учитывая заявленную пиковую яркость ниже, чем предполагает стандарт.
Монитор использует продвинутую Flicker-Free (без мерцания) W-LED-подсветку с дополнительно нанесённым фосфорным слоем (PFS/KFS Phosphor) c целью расширить цветовой охват. Для повышения безопасности пик синего сдвинут в область 456-457 нм, как и предполагают все новые сертификаты EyeSafe Display.
При необходимости цветовой охват новинки может быть сужен до стандарта sRGB c помощью предустановленного режима эмуляции. А дополнительное снижение нагрузки на глаза обеспечит режим Reader, снижающий влияние синей компоненты спектра в ходе изменения цветовой температуры.
При работе монитора на максимальной частоте 240-260 Гц возможно выставить только 8-битное представление цвета (видимо является ограничением отсутствия поддержки сжатия сигнала — DSC). 10-битный режим (8 бит + FRC) доступен только на частотах не выше 165 Гц. Визуальные же изменения картинки между двумя вариантами использования вы, вряд ли, заметите.
В продолжении темы скорости следует отметить, что производитель указал только время MPRT, достижимое во время работы функции «вставки чёрного кадра» AIM Stabilizer. Заявленная 1 мс — это всего лишь время нахождения готового кадра на экране, но никак не время отклика пикселей, которое, безусловно, гораздо выше.
Вместе с тем, будучи игровым монитором, решение от Gigabyte имеет поддержку адаптивной синхронизации VRR в виде AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible (без официального сертификата). Проблем с ними у игроков возникнуть не должно.
Набор интерфейсов новинки GS27QXA включает в себя следующее: два HDMI 2.0, один DisplayPort 1.4 (без DSC) и 3,5 мм аудиовыход для подключения наушников. Встроенная акустическая система в мониторе не представлена, но зато есть функции PiP/PbP для одновременной работы с несколькими источниками подключения.
Список программных особенностей монитора открывает знакомая нам функция Dashboard — она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, из коробки.
Дополнительно представлена 6-осевая цветовая коррекция и технология воздействия на различимость теней Black Equalizer 2.0. Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.
С точки же зрения дизайна новый Gigabyte GS27QXA предлагает строгий и минималистично «безрамочный» визуал, а используемая подставка обеспечивает только одну степень свободы — наклон в небольшом диапазоне. Также присутствует VESA-совместимое крепление и 5-позиционный джойстик управления.
Монитор Gigabyte GS27QXA оставляется в компактной коробке из некрашеного картона, на которой представлены два схематичных изображения дисплея, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм.
Коробка оснащена пластиковой ручкой сверху, а поэтому никаких неудобств во время транспортировки точно не возникнет.
Общий список особенностей модели насчитывает порядка 7 пунктов. Благодаря одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер и полное название монитора, его массу, страну производства (Китай) и, судя по всему, исполняющего заказ подрядчика — AUO (Xiamen) Co. Ltd.
Комплект поставки Gigabyte GS27QXA включает в себя следующее:
В комплекте есть всё необходимое для начала беспроблемной работы и получения максимально возможных 260 Гц при подключении по основному для ПК интерфейсу DisplayPort. В случае необходимости подключения по HDMI (в основном это будет актуально для владельцев игровых приставок) кабель придётся приобрести самостоятельно.
Компания Gigabyte редко вносит существенные изменения в дизайн своих решений. Такая участь постигла и решения из относительно доступной линейки GS, в которой все три 27-дюймовых решения с IPS матрицами с частотой от 180 до 260 Гц используют унифицированный внешний облик.
Исходя из отсутствия большого количества визуальных акцентов и использования простой подставки, сразу можно сделать вывод, что перед нами решение из доступной игровой линейки производителя.
Производитель воспользовался простой и компактной пластиковой подставкой со специальным креплением на салазках к нижней части корпуса. Дополнительный инструмент для сборки не требуется — на неё у вас уйдёт не больше 30 секунд.
В случае необходимости Gigabyte GS27QXA можно повесить на VESA-совместимый кронштейн стандарта 100x100 мм. Для этого в центральной части корпуса присутствуют соответствующие отверстия под винты М4.
Пластиковая фигурная подставка со скругленными углами и покатанными краями отличается крайне компактными размерами, что позволяет отодвинуть монитор подальше от пользователя и увеличить свободное рабочее пространство на столе.
Система прокладки кабелей выполнена за счет дополнительного пластикового элемента, прикрепляемого к нижней части короткой центральной стойки. Решение простое, но достаточно эффективное на общем фоне.
Подставка монитора обладает минимально возможной эргономикой: доступен исключительно наклон панели в диапазоне от —5 до +21 градусов. При этом панель находится на адекватной высоте относительно подставки, претензий в этом вопросе у нас не возникло.
Из-за особенностей крепления подставки к корпусу, могут возникать заметные покачивания GS27QXA в моменты активного набора текстов на клавиатуре, а также выполнения каких-то иных действий на рабочем столе. Это стоит учитывать.
Для сцепления с рабочей поверхностью на металлическом основании подставки используется четыре резиновых вставки, которым довольно хорошо удаётся удерживать GS27QXA в одном положении.
Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Корпус не поддаётся скручиванию, не хрустит и не поскрипывает при изменении положения корпуса на подставке.
Несмотря на несколько иной подход дизайнеров Gigabyte к внешнему виду своих более доступных моделей (особенно в сравнении с решениями AORUS), качество используемых материалов осталось очень высоким, что мы подтверждаем уже не в первый раз. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов.
На корпусе есть два логотипа бренда — спереди (белый) и сзади (чёрный глянец).
Модель относится к “безрамочным”, поэтому ярко выраженных — выпирающих рамок с трёх сторон вы не увидите. Впрочем, как и всегда, внутренние рамки самой матрицы никуда не делись и даже у новой модели они сохранились на привычно среднем уровне.
По фотографии выше можно найти подтверждение тому, что монитор обладает полуматовой поверхностью матрицы с соответствующими антибликовыми свойствами и слегка различимым кристаллическим эффектом.
В задней части монитора находятся две наклейки с информацией, которая частично повторяет таковую с упаковки монитора. Зато стало известно, что наш экземпляр изготовлен 21 октября 2024 года.
Здесь же, на колодке для подключения кабелей, находятся основные разъёмы, ориентированные вниз. Вход под питание расположился отдельно.
В мониторе Gigabyte не используется встроенная акустическая система, а дизайнерские ламели на заднем центральном «коробе» — не более чем бутафория — на роль вентиляционных решеток они тоже не подходят.
Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный на нижней грани корпуса, ровно по середине. Джойстик совмещён с клавишей питания, рядом расположился индикатор питания с направлением светового потока вниз и вперед.
Индикатор в рабочем режиме горит белым светом, но при необходимости его можно отключить или оставить только в режиме Standby (в этом случае будет гореть оранжевым).
Основное меню занимает порядка 20% площади экрана. Скорость работы OSD осталась высокой. Система относительно быстро откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.
Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию доступны следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode, активация и выбор наэкранного прицела. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены — выбор опций достаточно широк.
При нажатии на джойстик внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. Благодаря им можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist.
Внешний вид OSD-меню — дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке (бирюзовой), без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично.
Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и семь разделов, настройки которых разложили на три дополнительные секции.
По наполнению меню GS27QXA незначительно отличается от ранее рассмотренных нами решений из других серий и частично предлагает несколько меньше возможностей, чем модели линейки M и топовые AORUS, что ожидаемо.
Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer, Black Equalizer 2.0, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера), параметры разгона матрицы Overdrive и возможность активации AMD FreeSync Premium (необходима в том числе для работы G-Sync в режиме Compatible).
Функция «вставки чёрного кадра» доступна только после дезактивации поддержки FreeSync Premium и имеет ограничения по рабочей частоте (но на 240-260 Гц работает).
Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture, где по умолчанию установлен режим Eco c активной функцией снижения энергопотребления. Здесь же можно выбрать один из других предустановленных режимов изображения и провести тонкую настройку каждого из них (иногда с определёнными ограничениями).
В третьем разделе можно обнаружить возможности выбрать источник изображения, изменить тональный диапазон, включить разгон до частоты 260 Гц и функцию Overscan.
Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе, с соответствующим названием.
В разделе System доступны настройки уровня громкости подключённых наушников или акустической системы, выбор функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида меню.
В дополнительных настройках раздела System можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить схему работы индикатора питания, активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику.
Выбор локализации меню вынесен в отдельный раздел, а после него в качестве седьмого раздела представлена функция заводского сброса настроек.
По умолчанию установлен английский язык, но присутствует и русский. Качество перевода оставляет желать лучшего (к тому же он не полный), но хотя бы нет проблем с качеством шрифтов, как было на первых решениях Gigabyte.
Благодаря полученному доступу в сервисное меню мы подтвердили версию установленной матрицы, узнали ревизию монитора (F01), версия скалера, дату прошивки и указанные ограничения частоты развёртки для интерфейсов подключения.
Дополнительно можно встретить время наработки, а также значения RGB для предустановок цветовой температуры. Ничего интересного. Следуем дальше.
В мониторе GS27QXA установлена IPS-type матрица стандарта WQHD с продвинутым вариантом W-LED подсветки, где используется дополнительный слой напыления для модификации спектра подсветки и расширения цветового охвата. Проверим ее цветовой охват на примере новинки от Gigabyte:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея (режим Standard). По представленным скриншотам видно, что монитор по своим возможностям превосходит sRGB (135-136% цветового объёма) на всех основных участках и приближен к DCI-P3.
Не получилось у нас увеличить цветовое покрытие и после проведённой ручной настройки и калибровки. Герой обзора вышел на изначальный заводской уровень, что лишь говорит о том, что в Gigabyte выжали установленной матрицы её доступный максимум.
Для беспроблемной работы в пространстве sRGB пользователь может перейти в соответствующий режим эмуляции. Работает он на достаточно высоком уровне, соответствие устанавливается на 96,4%, без явного выхода за пределы пространства. Имеется возможность ручной регулировки яркости, но прочие настройки в режиме заблокированы.
Что касается режима снижения нагрузки на глаза под названием Reader, то в нём охват возвращается к расширенному, но из-за значительных внутренних правок общий объём цветовых данных не превышает 121% sRGB, что для данного пресета — в порядке вещей.
Если же всегда работать с полным цветовым охватом, то бороться с излишней перенасыщенностью там, где её не должно быть, можно используя подходящие ICC/ICM профили и программное обеспечение с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, XnView, Faststone Viewer, средства просмотра фотографий Windows (7, 8, 10, 11), Opera, Firefox, Google Chrome и т.д.
У рассматриваемого монитора присутствует пять основных режимов, пресет эмуляции sRGB и один для полностью ручных правок (Custom). По умолчанию же используется Standard со следующими настройками:
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Мы решили изучить подробно только самые полезные из представленных режимов. Яркость белого поля в большей части из них находится на высоком или очень высоком уровне, коэффициент контрастности в двух основных держится на близком к ТХ уровне в 1000:1. Точка белого у новинки настроена близко к идеалу, что удивляет. И лишь в Reader для снижения нагрузки на глаза производитель понизил её до адекватных 5490К без явного паразитного оттенка.
Что же касается настроек гаммы, ответственных за контрастность картинки на экране, то GS27QXA пытается сделать изображение более контрастным, чем оно должно быть — средний уровень от 2.28 в Reader до 2.35 в sRGB, что достаточно далеко от референса. В связи с этим пострадали и отклонения DeltaE94, которые могли бы оказаться ниже, если бы не такая настройка гаммы.
Уровень стабильности цветовой температуры при стандартных установках, в режиме эмуляции и Reader Mode оказался высоким, а после калибровки в режиме Custom результаты ухудшились, но остались на адекватном уровне.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме Custom мы выставили следующие настройки:
Ручные правки позволили снизить яркость до нужного уровня и установить точку белого близкую к 6500K с минимальными отклонениями. В данном режиме цветовой охват — максимально доступный для используемой матрицы. А благодаря изменению режима Gamma мы обеспечили меньшие правки в LUT видеокарты в ходе последующей калибровки с созданием корректирующего профиля — это важно для конечного результата.
После применения созданного профиля точность цветопередачи выросла до уровня 0,19 DeltaE94 в среднем и 0,87 в максимуме — результат с которым можно не волноваться за точность картинки в пределах пространства sRGB и, с некоторыми «но» в пределах DCI-P3.
При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят несколько ниже референса, что приводит к визуальному увеличению контрастности изображения на экране. Дисбаланс RGB отсутствует, стабильность ЦТ оттенков серого — можно позавидовать, а вот глубокие тени различимы плохо — следует учитывать при начале работы с монитором.
Привести же цветопередачу в норму и дать системе всю необходимую информацию про возможности дисплея при максимальных возможностях матрицы позволила калибровка совместно с созданием индивидуального цветового профиля в режиме Custom. Гамма-кривые и баланс серого пришли в норму, отклонения DeltaE94 снизились до необходимого уровня. Можно смело работать с цветом и не знать проблем, сохранив при этом полный доступ ко всем настройках монитора.
Режим sRGB у монитора настроен странновато. Гамма в нём должны быть на среднем уровне в 2.15-2.18, а по факту мы получили ещё более контрастную картинку, чем при заводских установках, без возможности изменить режим гаммы. Вместе с тем, проблем с балансом RGB, стабильностью ЦТ оттенков серого в изучаемом пресете нет. Но контрастность явно завышена, тени различимы плохо.
Даже в Reader производитель сделал более точную картинку с точки зрения её контрастности. Оттенки серого вместе с точкой белого убежали в «тёплую» зону, но без явного паразитного оттенка. Яркость можно изменить вручную, но глобально такой объём настроек не способен значительно повлиять на снижение усталости глаз — одной цветовой температурой «сыт не будешь».
У новинки Gigabyte присутствуют дополнительные параметры, которые влияют на точность цветопередачи и способны увеличить комфортность работы за монитором в разных световых условиях.
Так дополнительные режимы цветовой температуры вполне оправдывают свои названия и предлагают адекватный уровень стабильности ЦТ оттенков серого. Но стоит учитывать — чем дальше от заводских 6650К (режим Normal), тем выше уровень отклонений. И лишь в режиме с ручными установками (User Define) нам удалось получить наименьшие отклонения, но в этом случае точка белого находится чуть дальше от референса.
Монитор Gigabyte GS27QXA предлагает шесть доступных режимов гаммы. По умолчанию используется Gamma 3, но как мы выяснили — он далёк от референса. Чем выше цифра, тем выше контрастность — тут всё просто. Если же установить режим Off, то среднее значение оказалось на уровне 2.15-2.16, что является тем самым уровнем, на который следовало бы ориентироваться производителю для заводских установок. Почему данный режим не является нативным для монитора — большой вопрос.
Теперь быстро пройдёмся по настройкам эквалайзера чёрного (Black Equalizer 2.0) при заводских установках гаммы. По умолчанию выставлено значение в 10 единиц (следует принимать за условный ноль). Доступный диапазон от 0 до 20 с шагом в единицу.
Тестирование показало, что уже при изменении значения на 2 единицы в любую сторону — картинка моментально портится. Хотите поднять тени? Получите сразу отсутствие различимости в светах и раннее перенасыщение. Хотите сделать картинку чуть поконтрастней? Получите полное отсутствие каких-либо теней уже при значении в 8 единиц. Другими словами — функция настроена очень грубо, использовать её мы настоятельно не рекомендуем.
Установленная в монитор псевдо 10-битная (8 бит + FRC) AHVA-панель от AUO смогла продемонстрировать достаточно качественные градиенты, как при настройках по умолчанию, так и после внесения ручных правок.
Нет проблем у монитора и в дополнительных режимах, в том числе эмуляции sRGB, да и визуальных отличий от 60-120 Гц мониторов мы не выявили — качество сравнимо, а поэтому за увеличенную скорость монитора можете не переживать — она не пошла в ущерб качества картинки.
Впрочем, после калибровки с относительно небольшими правками в LUT видеокарты градиенты заметно пострадали. Появилось достаточно большое количество резких переходов в области 5-50% с явными паразитными оттенками (желтый, фиолетовый), что подтверждает использование FRC (дизеринга).
Что касается такой темы, как «бандинг», то Gigabyte GS27QXA показал себя на среднем уровне: присутствуют некоторые грубые переходы, как и паразитные оттенки. Жить можно, это всяко лучше большинства *VA представителей и игровых TN+Film.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости для начала был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для получения максимальных значений был выставлен режим цветовой температуры User Define с заводскими установками RGB (50/50/50).
Полученный рабочий диапазон яркости составил 50-412 нит при коэффициенте контрастности в ~1025:1 в среднем. Изменение яркости линейно, контрастность стабильна. Переход в HDR возможности монитора не меняет — максимальная яркость остаётся на том же уровне.
Благодаря 50 нит в минимуме монитор позволит максимально снизить нагрузку на глаза при работе при низком уровне внешнего освещения либо ночью — при его полном отсутствии. Тут всё в полном порядке — лишних вопросов не возникает.
Что касается стабильности выставленной цветовой температуры, то GS27QXA показал себя хорошистом — после продолжительного прогрева монитора ЦТ белого поля меняется при изменении яркости от 100 до 0% менее чем на 200К — высокий уровень для игрового монитора.
Для своей новинки компания Gigabyte заявила только о времени MPRT в 1 мс, однако, стоит напомнить, что это не то самое время отклика пикселей, на которое следует ориентироваться. Данный стандарт разработан для маркетинговых целей и указывает на время нахождения одного кадра на экране после включения режима «вставки чёрного кадра» (в случае с GS27QXA это AIM Stabilizer первой версии).
Для получения максимальных 260 Гц требуется активация функции Overclock в одном из подразделов меню. За регулировку скорости отклика панели ответственен другой параметр — Overdrive с пятью доступными режимами работы. По умолчанию установлено значение Balance. Сравним все доступные варианты между собой и прибавим к ним результат работы с включенной функцией AIM Stabilizer:
Новинка Gigabyte продемонстрировала знакомые нам результаты, свойственные самым популярным решениям IPS панелей с частотой 240-280 Гц. Модель находится на уровне многих конкурентов и каких-либо побед в битве выделить за ней не выйдет.
Сама матрица, как очевидно, относится к так называемым Fast IPS-решениям, что позволяет ей на равных тягаться с огромным списком скоростных TN+Film-решений. Про *VA-модели, даже с частотой 240 Гц вспоминать не стоит — сегодняшний подопытный быстрее 95% из них, особенно на тёмных переходах.
При заводских установках скорость высокая, но присутствует небольшие артефакты. Вы можете отключить разгон панели либо установить режим Picture Quality, но в этом случае скорость ощутимо снизится. А при переходе к Smart OD и Speed вы получите ещё большее количество артефактов, чем с заводским Balance.
«Вставка чёрного кадра» у GS27QXA работает на среднем уровнем. Режиму свойственны двойные шлейфы (по обе стороны от объекта), слегка не хватает чёткости из-за не полного цикла снижения яркости. Нагрузка на глаза в этом случае значительно выше, чем без AIM Stabilizer, но результат некоторым потребителям может понравиться.
При заводских настройках среднее воспринимаемое (Perceived) время отклика между различными оттенками серого составило 5.5 мс — это хороший уровень, особенно учитывая небольшой объём артефактов. В режиме Speed результаты хуже из-за того, что артефактов в нём больше. Режимы Off и Picture Quality визуально сравнимы между собой по скорости (7.6 и 7 мс соответственно), но лучше остановиться на заводском Balance.
Если же активировать умный режим Smart OD, который должен подстраивать усиление Overdrive в зависимости от частоты вертикальной развёртки экрана (и уровня fps при включенном VRR соответственно), то среднее фактическое время снижается до 5.56 мс при достаточно строгом допуске RGB 5 (такой допуск, в некоторых случаях, ощутимо повышает полученные значения, но позволяет гораздо лучше определить реальную скорость дисплея), но с чуть большим количеством артефактов, чем в Balance. Выводы, как нам кажется, здесь очевидны.
Время задержки вывода монитора (input-lag) на частоте 260 Гц не превышает 2.8 мс в среднем — отличный результат для базовой игровой модели.
Отдельно отметим, что монитор Gigabyte GS27QXA официально поддерживает VRR-системы, что говорит о полной поддержке открытого Adaptive-Sync и, безусловно, подразумевает беспроблемную работу с AMD FreeSync Premium (официально заявлено) и NVIDIA G-Sync в режиме Compatible (без официального сертификата), что нами было подтверждено при фактическом тестировании новинки. Проблем не возникло, всё работает, но исключительно в диапазоне 48-260 Гц.
С пропуском кадров на максимальной частоте вертикальной развёртки проблем у нового монитора Gigabyte тоже нет — 240-260 Гц честные, без пропуска.
Современные мониторы в формате 27 дюймовых WQHD с IPS, как правило, не вызывают нареканий в области углов обзора и общей стабильности изображения на экране, но бывают и неприятные исключения. Герою же этого обзора повезло — он использует проверенную временем панель от AUO.
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране практически не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее, особенно в области прорисовки тёмных участков и по краям панели.
Угловой Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Монитор, характерно для решений с расширенным цветовым охватом заливается тёплыми полутонами, однако, настолько сильного снижения контрастности картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите.
Glow-эффект присущ монитору в полной мере, особенно на крайних тёмных полутонах и полноэкранных заливках.
На чёрном Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех IPS-type-матриц без использования A-TW-поляризатора. Степень же проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и насколько сильный угол просмотра будет использован. На визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки — чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от визуального дискомфорта избавиться всё равно не выйдет — такова природа нашего адаптивного зрения и это следует учитывать в первую очередь.
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки. Система компенсации неравномерности подсветки в мониторе не используется, что для монитора данного класса — абсолютная норма.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 15,3%, а максимальное — 25%. Результат откровенно низкий.
Яркая зона сосредоточена в небольшой центральной области. Чем дальше от неё, тем темнее. Причём затемнение происходит ко всем краям и углам панели достаточно равномерно и плавно.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.
Ещё сильнее разница по совокупности яркости и ЦТ видна на тёмно-серых полотнах, где все выявленные особенности подсветки становятся более очевидными.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и ~150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.
В первом случае Glow показал себя так, как и должен был — четырьмя высветленными углами с паразитными оттенками, но принципиальной разницы между ними нет — не по силе проявления, не по цвету.
Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это всё то, к чему следует быть готовым.
При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, а на экране нашего экземпляра GS27QXA остались небольшие, еле заметные световые «подтёки». Подобный результат можно отнести к высоким. Нареканий к равномерности подсветки на чёрном поле у нас не возникло.
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Но и здесь новинка от Gigabyte показала ещё один низкий результат: среднее отклонение оказалось на уровне 3,7%, а максимальное — 8,8% с разницей между измеренными минимумом и максимумом в 900К.
Подобная разница цветовой температуры по полю экрана хорошо заметна без использования измерительного оборудования и может являться причиной вашего дополнительного стресса (от того, что новый монитор не соответствует ожиданиям). Кроме того, у модели заметны узкие полосы по краям экрана (справа и слева) с холодным оттенком (можно увидеть на фотографиях белого поля выше). Можно ли с этим что-то сделать? Нет. Только подобрать экземпляр получше.
В мониторе применена классическая AHVA-панель от AUO с диагональю 27 дюймов с полуматовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах.
Мы видим RGB-подобную структуру пикселей свойственную современным IPS-панелям. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов, но явно грубее, чем у многих других решений с полуматовой защитной плёнкой.
При обычных условиях просмотра слабый кристаллический эффект слегка заметен, не исчезает и не усиливается при изменении угла просмотра. Впрочем, картинка на экране не вызывает дискомфорта и полностью избавлена от эффекта Cross-Hatching (пересекающиеся тонкие диагональные линии), а высокие антибликовые свойства рабочей поверхности позволяют комфортно работать перед Gigabyte GS27QXA практически в любых рабочих условиях.
По макрофотографиям, представленным выше, вы можете увидеть пиксельную структуру и защитную плёнку — снимки с разной областью фокусировки одного и того же сегмента изображения.
Матрице не свойственны проблемы с проработкой текста любой величины и мелких деталей, что свойственно почти всем жидкокристаллическим WQHD с диагональю 27 дюймов. На Windows качество прорисовки высокое, а вот на MacOS будут проблемы, поскольку нативным уровнем ppi для MacOS являются решения с 200 ppi и выше.
Дополнительно отметим, что монитору не требуется дополнительная настройка резкости (а в режимах, где она выкручена в плюс, её следует снова установить в заводское значение 5) а также можно обойтись стандартными настройками ClearType операционной системы.
Для дисплея заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что GS27QXA действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки, в том числе при минимальном уровне яркости (первая картинка выше). Есть небольшие пульсации, но это нормально и не стоит делать на этом акцент при выборе монитора.
При включении режима «вставки чёрного кадра» AIM Stabilizer на частоте 260 Гц монитор устанавливает яркость на уровне 185-186 нит в центральной точке и значительно снижает её до 260 раз в секунду, однако подсветка полностью не выключается, что видно на графике выше. Поэтому полноценная (!) «вставка чёрного кадра» не происходит, результат не идеальный.
Блок питания в мониторе встроенный, как и у подавляющей части моделей Gigabyte. Паразитные звуки во время работы на любых настройках не отмечены, но тут всё может зависеть от экземпляра и качества электросети в рабочем помещении.
Новый Gigabyte GS27QXA является минорным обновлением и этакой заменой своего предшественника GS27QX с частотой 250 Гц (в режиме разгона) и представляет из себя продвинутую версию таких решений, как GS27Q и GS27QA, для которых частота ограничена 165 и 180 Гц соответственно и используется иная IPS панель. Вместе с тем, все четыре модели представлены в одном визуальном стиле и обладают крайне схожими возможностями. Покупателю остаётся выбрать необходимый и потенциально возможный уровень плавности картинки на экране и следить за скидками и акциями с целью урвать новинку за адекватные деньги.
Рассмотренное в этом материале решение вышло вполне удачным для своего сегмента, без большого списка недостатков. Монитор обеспечивает расширенное цветовое покрытие, достойную заводскую настройку, широкий диапазон изменения яркости при стабильном коэффициенте контрастности, отсутствие явных пульсаций и сбалансированный спектр свечения — все ради того, чтобы максимально снизить нагрузку на ваши глаза.
Gigabyte GS27QXA предлагает несколько увеличенный спектр возможностей (к примеру, функции PiP/PbP), но далеко не все из потребителей ими воспользуются. Вместе с тем, есть все необходимые (но базовые) игровые функции, представлен широкий выбор режимов Overdrive (в том числе умный — Smart OD) с достойной настройкой, а частота 260 Гц в режиме разгона (Overclock) — большой запас на будущее для большинства потребителей.
Самое же главное нарекание к GS27QXA осталось в области равномерности свечения — возможно, что нам просто не повезло, но равномерность по уровню яркости и цветовой температуры на светлых и тёмных (но не чёрном — с ним всё хорошо) тонах оказалась на довольно низком уровне. Проблемы заметны как глазами, так и при измерениях приборами. Чтобы не разочароваться в покупке, стоит быть повнимательней при подборе экземпляра. Удачи в правильном выборе!
Для любителей читать только выводы — основные достоинства и недостатки Gigabyte GS27QXA в краткой форме представлены ниже.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить:
Грыжин Александр aka =DEAD=
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора