И снова в яблочко! Обзор и тестирование игрового IPS-монитора LG 32GP850-B

Обзор LG 32GP850-B

Вступление

В продаже давно представлены игровые 27-дюймовые WHQD-решения на базе IPS-матриц, количество которых за последние 5-6 лет выросло в разы и насчитывает больше 30-40 моделей. Их частотный диапазон медленно увеличивался и сейчас можно приобрести решения с частотой вплоть до 240 Гц с расширенным цветовым охватом и набором всех нужных и полезных технологий для геймеров.

Со временем некоторым из них хочется чего-то большего, а поэтому следующей ступенью выступают 31,5-32-дюймовые дисплеи. Однако, до 2021 года это было большой проблемой, поскольку как такового выбора не было и лишь для любителей *VA рынок мог предложить Samsung Odyssey G7 c 240 Гц SVA-панелью с изогнутостью 1000R, постоянно появляющийся и также быстро исчезающий из продажи.

Сейчас же конкуренты Samsung одумались и представили в продажу схожие по диагонали, но плоские IPS-модели с частотой до 165-180 Гц. Одной из самых интересных среди них является монитор LG 32GP850-B, относящийся к игровой серии UltraGear. Он не только вышел самым последним, но и оказался самым доступным, приблизившись к цене своего младшего – 27-дюймового собрата в линейке, с которым мы познакомились совсем недавно. Интересное сочетание и приятная цена! Стоит ли оно того? Давайте разбираться вместе.

Справочная информация

Официальный анонс рассматриваемого монитора произошёл на выставке CES, проходящей в онлайн-формате в январе 2021 года, совместно с двумя другими игровыми решениями LG. До полок Российских магазинов 32GP850-B добрался значительно позже и оказался на прилавках только в сентябре по цене порядка 50000 рублей. На данный же момент новинку можно найти за минимальные 44000-46000 рублей, что делает её самой доступной среди похожих решений, коих всего порядка 3-4 штук.

По подтверждённым данным монитор построен на базе так называемой устами маркетологов - Nano-IPS-матрице от компании LG Display, модели LM315WQ1-SSA1. О данной модификации матрицы на просторах интернета заговорили ещё в середине 2018 года, но до конечных изделий она смогла добраться спустя долгие 3 года.

В составе данной 31,5-дюймовой WQHD-панели используется специальное химическое соединение (слой KSF Phosphor), нанесённое нано-частицами (т.е очень-очень маленькими) на привычные «белые» светодиоды подсветки, что позволило изменить их спектр свечения и увеличить цветовой охват в сравнении с AH-IPS-матрицами с обычной (не модифицированной) W-LED-подсветкой.

Отсутствие модуля G-Sync на борту не только удешевляет конечную стоимость продукта, но и позволяет монитору работать в 10-битном режиме (8 бит + FRC). Однако, не стоит рассчитывать на какие-то видимые преимущества в передаче полутонов по сравнению с 8-битными панелями – вы их вряд ли заметите (для этого нужны приложения с поддержкой 10-битного сигнала и соответствующий контент). А вот расширенный цветовой охват до уровня 90-98 % DCI-P3 (именно так указывает производитель) – важная отличительная особенность 32GP850-B, которая роднит его со многими современными решениями, как игровыми, так и профессиональными для работы с цветом.

Сочетание диагонали 31,5 дюйма и разрешения 2560 х 1440 пикселей обеспечивает адекватный уровень плотности ppi, что позволяет обойтись без использования системы масштабирования Windows.

Максимальная яркость заявлена в диапазоне 280-350 кандел на квадратный метр, а потому монитор не смог получить сертификат соответствия VESA DisplayHDR 400, но поддерживает работу с HDR-контентом, сделанном в формате HDR10.

Используемая подсветка обходится без ШИ-модуляции во всем рабочем диапазоне яркости (до момента включения технологии MBR). Цвет корпуса модели – чёрно-красный, что сразу же определяет класс монитора и позволяет издалека определить его основную направленность. Уже знакомая нам обновлённая подставка сохранила за собой игровые мотивы и стала немного больше в размерах.

Самой важной характеристикой новинки, кроме поднятой до 180 Гц (пускай и в режиме разгона) частоты вертикальной развёртки, следует признать заявленное время отклика в 1 мс GtG (при выборе самого последнего режима Overdrive). Да, это именно время перехода пикселей из одного состояния в другое, а не время появления кадра, как в случае с методикой MPRT (Motion Picture Response Time), используемую многими другими компаниями. Как известно, матрицы Nano-IPS от LG Display, до сих пор, являются одними из самых быстрых на рынке, а поэтому 32GP850-B с начинкой повезло.

Кроме того, монитор официально сертифицирован, как G-Sync Compatible и пускай вас не смущает привычная наклейка NVIDIA G-Sync на корпусе монитора – это новый подход производителей, по которому нельзя судить об использовании аппаратного модуля от «зелёных». При использовании DP-подключения рабочий диапазон для любой из двух систем адаптивной синхронизации составляет 48-180 Гц, а для HDMI доступна только технология от AMD (FreeSync в обновленной редакции Premium) в диапазоне 48-144 Гц. Отдельно отметим, что разгон до 180 Гц будет работать только если ваша видеокарта оснащена интерфейсом DP 1.4 и поддерживает технологию сжатия данных DSC (от RTX 20-ой серии и выше).

Установленная матрица от LG выполнена для использования в «безрамочных» корпусах с минимальными внутренними рамками только с трёх сторон. Снизу же у модели вполне себе увеличенная по размеру пластиковая накладка. Встроенной акустической системы монитору не досталось, как и нет красивейшей RGB Sphere Lighting 2.0. Зато есть два USB порта версии 3.0 (наши мольбы были услышаны), а также уже знакомое нам серьёзно переработанное внешне OSD-меню и, конечно, управление на базе удобного 5-позиционного джойстика.

Эргономика подставки и её особенности будут хорошо знакомы всем поклонникам бренда и их решений последних 3-4 лет. Она обеспечивает возможность изменения наклона и высоты установки корпуса на подставке. Есть быстросъёмное соединение центральной колонны и корпуса, а также поддерживается VESA-совместимые кронштейны с креплением стандарта 100х100 мм.

Комплект поставки

Монитор LG поставляется в крупной и тяжёлой картонной коробке с качественной полиграфией и парой фотографий устройства, нанесённых на обе стороны упаковки.

Пластиковая ручка для переноски отсутствует, вместо неё по одному специальному вырезу с двух сторон.

На одной из сторон коробки находится наклейка. По ней можно сравнить серийный номер, узнать дату (май 2021 года) и место производства (Китай).

Комплект поставки монитора довольно велик и включает в себя следующее:

  • Внешний блок питания со встроенной вилкой;
  • Кабель DisplayPort;
  • Кабель HDMI;
  • Кабель USB для подключения к ПК;
  • Пластиковый держатель провода мышки;
  • CD-диск с драйверами, ПО и руководством пользователя;
  • Руководство пользователя;
  • Руководство по быстрой настройке;
  • Руководство по креплению подставки;
  • Отчёт о проведённой заводской калибровке;
  • Инструкция по безопасному обращению с устройством;
  • Проспект по условиям гарантии.

У героя обзора был найден отчёт о заводской калибровке, обещающий нам высокоточную настройку. В остальном же комплект полностью соответствует возможностям представленного решения, а необходимости в покупке дополнительных кабелей у вас не возникнет.

Дизайн и эргономика

В изучаемом мониторе хорошо угадываются ранее выпущенные игровые модели LG, в частности обновлённые решения, относящиеся к поколению GN и GP. Модель повторяет ранее проверенные нами LG 34GN850-B, 27GN950-B (за исключением внешней системы подсветки), а среди отличий только габариты корпуса и «безрамочная» панель только с трёх сторон. Цвет сохранился за уже ставшей классикой чёрно-красной расцветкой, а единственным видимым отличием от 32GP850-B стал видоизменённый «ободок» в задней части корпуса – точно такой же, как у проверенного недавно 27GP850-B.

Центральная колонна за секунду стыкуется с корпусом монитора. VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм углублено в корпус. Для разъединения необходимо отвести пластиковый рычажок вниз.

На фоне старых 31,5-дюймовых решений LG на базе *VA-панелей центральная колонна значительно выросла в своих габаритах, поменяла формы, улучшился применяемый пластик. К её устойчивости претензий у нас не возникло.

Система прокладки кабелей у 32GP850-B выполнена за счёт фигурного выреза в центральной колонне. Созданный им крючок также выполняет роль держателя для наушников (каких-то совсем маленьких).

В качестве же держателя провода мышки выступает уже знакомый пластиковый элемент из комплекта поставки, прикрепляемый на нижнюю грань корпуса c одной из двух сторон.

Эргономика подставки у не самая широкая: доступен наклон панели в пределах от -5 до примерно +15 градусов, изменение высоты на 110 мм.

Система переворота (Pivot) доступна только в одну сторону, что делает возможным использование монитора в портретном режиме. Главным же минусом используемой подставки, пожалуй, выступает достаточно высокая установка корпуса, что является характерной особенностью большинства мониторов бренда. Проблема, к сожалению, никуда не делась.

Все крепёжные элементы и снование подставки выполнены из металла (на этот раз покрытого красным пластиком). Резиновых ножек немного – всего три штуки. Удерживают монитор на одном месте они довольно хорошо, но при желании повернуть дисплей всё равно можно.

Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Обработка элементов не вызывает нареканий, зазоры одинаковы по всей длине стыков. Корпус слегка поддаётся скручиванию, немного хрустит и скрипит при физическом воздействии, что для его небольшой толщины – в порядке нормы.

Использование глянцевой рамки по периметру корпуса – решение не самое практичное, пускай и добавляющее монитору несколько баллов за стиль. А вот остальной – матовый пластик – оказался лучшего качества, чем у части предшественников, но, почему-то, не совсем такой, как у 27GP850-B.

Таким образом, мы ставим монитору 4 балла из 5, что для модели от LG – хороший результат, однако, многим своим конкурентам он, безусловно, проигрывает – приходите к нам и убедитесь в этом сами. Про внешний же вид говорить не будем – «на вкус и цвет все фломастеры разные».

Монитор LG 32GP850-B использует в своём составе матовую поверхность матрицы. Присутствует различимый кристаллический эффект, как и крайне хорошие антибликовые свойства.

По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но и ревизию монитора – REV01. Монитор произведён силами самой компании LG на одной из фабрик в Китае.

Все интерфейсы подключения расположились в задней части монитора и направлены назад – для удобства подключения.

Встроенная акустическая система в новинке не используется. Предполагается, что продвинутые пользователи используют либо качественную внешнюю аудиосистему или проводную/беспроводную гарнитуру. Встраивать бесполезные «пищалки» в этом случае – бесполезная трата ресурсов и неоправданное повышение конечной стоимости.

Меню и управление

Управление монитором производится посредством пятипозиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса в центральной части. Сам элемент управления, очень удобный, практичный и хорошо нам знаком.

Система управления удобна и не требует привыкания, а благодаря экранным подсказкам совершать походы в меню можно в любое время суток, не испытывая дискомфорта и проблем.

Нажатие джойстика проводит к появлению на экране обновлённого OSD-меню с пятью пиктограммами. Через них можно попасть в основное меню, выбрать источник сигнала, активировать игровые настройки (открывается подменю), выключить монитор и убрать меню.

Переводом джойстика влево-вправо, вверх-вниз можно добраться до быстрых настроек яркости и уровня громкости подключённых наушников или аудиосистемы.

С визуальной стороны меню стало в разы современнее предыдущего варианта. Игра красок, эффекты затухания и появления, нет бросающегося в глаза красного цвета везде, где это только возможно. Да, оно не такое плавное и быстрое, как нам бы хотелось, но для первого раза всё очень хорошо.

Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:

Сразу скажем, что наполнение пяти известных нам разделов поменялось слабо. В первом разделе предлагается выбрать предустановленный режим, многие из которых отнесены к «игровым». В отличии от многих конкурентов у модели сохранён режим эмуляции sRGB стандарта (со свободной возможностью регулировки яркости подсветки – это важная особенность), что является полезной опцией для решений с изначально расширенным цветовым охватом.

В «Настройках игры» можно активировать Adaptive-Sync, систему вставки чёрного кадра (MBR), разгон по частоте, изменить заводское положение разгона матрицы (Overdrive), включить и настроить прицел, активировать счётчик fps (на самом деле он показывает лишь частоту вертикальной развёртки), а также сбросить настройки к позиции по умолчанию. Некоторые опции несовместимы с определёнными технологиями (к примеру, MBR не работает с Overclock и Adaptive-Sync), а также не могут быть активированы в определённых режимах изображения. Для чего производитель так всё усложнил – один из немногих вопросов к инженерам LG.

Параметры, напрямую влияющие на качество картинки на экране, выделены в раздел «Регулировка картинки». Тут, как и всегда, находятся регулировки яркости и контрастности, гаммы, температуры цвета вместе с правками RGB, 6-осевая коррекция, установка различимости тёмных оттенков («Уровень чёрного»), чёткости и очередной пункт сброса значений к заводским.

Под выбор источника сигнала и соотношение сторон выделен раздел «Вход». Сюда добавлен и пункт для автоматического выбора источника.

В последнем разделе «Основные» представлены следующие возможности: выбор языка локализации OSD (по умолчанию выставлен русский с более-менее корректным переводом), переопределение двух пользовательских функций с быстрым доступом, активация автоматического режима ожидания, функция Smart Energy Saving (стоит дезактивировать для стабильной работы системы подсветки), включение DP версии 1.4, блокировка меню, дезактивация светодиода питания, сброс всех настроек и подраздел с основной рабочей информацией по монитору.

Доступ к сервисному меню был получен при помощи трёхкратного перевода джойстика налево и одного направо перед включением, после чего при попытке зайти в основное меню в верхней левой части экрана открывается сервисный OSD-экран. Благодаря ему мы узнали внутренние RGB значения для различных режимов цветовой температуры, модификацию матрицы и встроенного скалера изображения, версию прошивки и дату её выхода.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе 32GP850-B установлена новая Nano-IPS-матрица с расширенным цветовым охватом, близким к DCI-P3. Проверим ее возможности:

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Игрок 1. По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно всем знакомого цветового стандарта sRGB, превосходя его на многих участках. Тем самым, в отсутствии профиля и ПО с поддержкой системы управления цветом, все привычные картинки, фотографии и видеоряд будут иметь непривычно насыщенные цвета. Кому-то это придётся по вкусу, другим же наоборот. Подобная история повторится во многих предустановленных режимах монитора, в том числе «Режим Чтения» и «HDR Эффект».

Как и у большей части конкурентов у 32GP850-B присутствует полноценный режим эмуляции sRGB, продемонстрировавший точную настройку цветового пространства с возможностью ручной регулировки яркости.

Полноценная же калибровка с ручной регулировкой RGB-каналов возможна исключительно в режимах без эмуляции sRGB. Значительно увеличить возможности монитора в этом случае не выйдет – модель работает на пределе возможностей прямо с завода.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата|объёма цветовых данных монитора стандартизированным пространствам следующие:

Стандартные настройки (Игрок 1):

  • sRGB - 99,8|143,9 %;
  • AdobeRGB - 87,2|99,1 %;
  • DCI-P3 - 94,0|101,9 %;

Режим Чтения:

  • sRGB - 95,1|131,4 %;
  • AdobeRGB - 84,4|90,5 %;
  • DCI-P3 - 83,8|93,1 %;

Режим sRGB:

  • sRGB - 98,1|101,3 %;
  • AdobeRGB - 69,2|69,8 %;
  • DCI-P3 - 71,7|71,7 %;

Режим HDR Эффект:

  • sRGB - 99,8|138,1 %;
  • AdobeRGB - 84,7|95,2 %;
  • DCI-P3 - 91,9|97,8 %;

После настройки и калибровки:

  • sRGB - 99,7|141,8 %;
  • AdobeRGB - 86,4|97,7 %;
  • DCI-P3 - 93,3|100,4 %.

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Монитор прекрасно подходит для профессиональной работы с цветом, а также для видеографов, которым требуется цветовое пространство DCI-P3.

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты, можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует восемь предустановленных режимов из которых мы решили протестировать только четыре. По умолчанию используется «Игрок 1» со следующими настройками:

  • Яркость – 100;
  • Контрастность – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (50/50/50);
  • Гамма – режим 2;
  • Стабилизатор чёрного – 50;
  • Smart Energy Saving – Низкий (Выкл. в ходе тестирования).

Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

Заводские установки, в очередной раз, «радуют» нас яркой и цветастой картинкой с пиковым значением в центре экрана в 415 нит. Первое что необходимо сделать – снизить значение минимум до 20-30 %, после чего делать выводы о происходящем на экране. На адекватную же яркость без дополнительных настроек следует рассчитывать исключительно в режиме для чтения и sRGB.

Коэффициент контрастности в основных режимах смог превзойти минимально заявленные 700:1, что является вполне обычной историей для Nano-IPS от LG Display и средним результатом для IPS матриц в целом.

Порадоваться за точную настройку точки белого выйдет только в двух режимах: Игрок 1 и sRGB над которым производитель хорошенько поработал. В них же была получена максимально точная цветопередача по отношению к пространствам DCI-P3 и sRGB.

В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений мы выставили следующие настройки в режиме Игрок 1:

  • Яркость – 16;
  • Контрастность – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (42/43/42);
  • Гамма – режим 2;
  • Стабилизатор чёрного – 50;
  • Smart Energy Saving – Выкл.

Основные изменения произошли за счёт снижения яркости и правок усиления RGB. На точность цветопередачи это не повлияло, но снизить нагрузку на глаза и привести точку белого к необходимому значению позволило. Прочие же улучшения произошли уже после проведения полноценной калибровки с правками в LUT видеокарты для корректировки гамма-кривых и баланса серого. Результат оказался высоким, что и следовало ожидать.

Гамма-кривые и баланс серого

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят несколько выше референса в большей части диапазона, но никаких особых проблем это не вызывает. С точкой белого всё в относительной норме, а баланс серого и вовсе – выше некуда.

При переходе в sRGB сужается цветовой охват, гамма-кривые выстраиваются в соответствии с запросом стандарта и оказываются чуть выше в тенях и чуть ниже на основном участке. Сниженная яркость провоцирует несколько иное расположение точек чёрно-белого градиента, но на их изначально высокой стабильности ЦТ это никак не сказывается.

Режим «Чтения» радует сниженной до адекватного уровня яркостью, но вместе с тем он встретит вас резко сниженной контрастностью и теплой картинкой с чуть сниженной стабильностью ЦТ оттенков серого. Для снижения нагрузки на глаза – самое оно. Для работы же с цветом и игр он точно не подходит.

В «HDR Эффект» монитор полностью преображается и демонстрирует сильный дисбаланс RGB, с ранним перенасыщением на светлых участках. Увеличивается резкость изображения, что нам кажется явно лишним. Если вам нравится яркая и «ядовитая» картинка, то данный пресет придётся вам по душе, но никакого отношения к настоящему HDR он, конечно же, не имеет.

Теперь вернёмся к заводским установкам (режим Игрок 1) и произведём ручную настройку. Для этого мы оставили режим «Гамма 2», снизили яркость подсветки, после чего отрегулировали уровни RGB.

В этом случае мы получили идеальные гамма-кривые, точки серого клина лежащие в области DeltaE<3 с высокой стабильностью ЦТ и близкую к референсу точку белого. Созданный профиль позволил системе узнать лучше о возможностях конкретного экземпляра монитора при наших установках, что привело к резкому снижению уровня отклонений цветопередачи DeltaE94.

Дополнительные возможности и настройки

У новинки LG нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но есть два важных параметра, которые могут глобально повлиять на картинку с экрана. Первый из них «Гамма» и именно с него мы начнём:

По умолчанию выставлен режим под номером 2. Он, как мы уже выяснили, является одним из наиболее сбалансированных среди доступных для дальнейшей калибровки. В «Гамма 3» происходят наиболее серьёзные изменения, среднее значение приближается к 2.45, а контрастность картинки соответственно резко увеличивается. Уменьшить её позволяет режим «Гамма 1», а получить наибольшее количество проблем (дисбаланс RGB и т.п) предлагает «Гамма 4» - его мы не рекомендуем к использованию.

Теперь перейдём к стабилизатору чёрного. По умолчанию выставлено значение 50, весь рабочий диапазон от 0 до 100 с точностью установки в 5 %. Исходя из предварительной оценки, мы решили выделить лишь некоторые значения стабилизатора, которые способны продемонстрировать общие закономерности.

Регулировка изучаемого параметра сразу влечёт за собой не только изменение различимости теней, но и непонятное изменение в области светов при высоких значениях стабилизатора – учитывайте этот факт, при выходе за пределы 60-65 %. В остальном же регулировка теней достаточно плавная, захватывает диапазон порядка 0-25 % и каждый пользователь найдёт вариант на свой вкус. Если же точность цветопередачи для вас важна, то после игр с регулировкой стабилизатора/уровня чёрного рекомендуем установить заводское значение.

Равномерность градиентов и бандинг

При заводских установках и в большинстве предустановленных режимов монитор продемонстрировал вполне обычные для данного сегмента градиентные переходы: относительно плавные, без паразитных оттенков и явной «дробежки».

После ручной настройки видимых изменений не происходит, а после применения калибровочного профиля качество градиентов в области 0-40 % ухудшается, появляются полосы с различными паразитными оттенками, выделяются зоны, отличающиеся размерами. Причём их количество выше предполагаемого для столь несущественных правок в LUT-видеокарты – стандартное явление для Nano-IPS от LG.

Качество проработки сложных тоновых переходов на уже знакомом тесте, безусловно, хуже, чем у некоторых 60-75 Гц IPS-моделей, но на фоне игровых *VA и TN+Film-решений LG 32GP850-B показывает достаточно хороший результат, как и его проверенные аналоги.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора LG 32GP850-B, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Уровень стабильности цветовой температуры при заводских установках и в режиме sRGB оказался высоким, а калибровка, как оказалось, не позволила получить меньший уровень отклонений (если сравнивать с sRGB). Аутсайдером же стал режим HDR Эффект, что понятно и по первому взгляду на картинку с экрана, без каких-либо измерений, лишь подтверждающих очень большие проблемы.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Пользователь” со значениями RGB 50/50/50. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима «Игрок 1» из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся поговорить про оставшиеся предустановки ЦТ и некоторые дополнительные режимы, запрятанные в отдельный подраздел (Инструкция - в русском переводе):

Здесь мы можем отметить следующее:

  • Режиму «Средний» больше бы подошло название «Холодный», а последнему – «Супер-холодный»;
  • С ростом цветовой температуры отклонения увеличиваются, но никакой глобальной катастрофы не происходит;
  • Разница между стандартными установками (Пользователь), режимах «Тёплый» и «Инструкция 0» находится в пределах погрешности измерений – другими словами производитель мог просто остановиться на Пользователь и не усложнять жизнь владельцам, создавая лишние – бесполезные режимы;
  • Дополнительные режимы «Инструкция» позволяют расширить возможный диапазон регулировки цветовой температуры, но точного понимания о выставленном значении у вас не будет – можно оценить только приборами.

Если же у вас нет измерительных приборов для настройки, то следует остановиться на заводских настройках, отрегулировать уровень яркости и больше ничего не трогать.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Игрок 1. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 процентов. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 68-415 нит при коэффициенте контрастности в 890:1 в среднем. Снижение яркости линейно, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне.

По верхней границе наш экземпляр 32GP850-B превысил максимальное значение в технических характеристиках, а поэтому пользователь не будет знать проблем том случае, если в рабочем помещении очень светло (но этого следует стараться избегать, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на глаза).

По нижней границе монитор не смог показать уровень своего младшего 27-дюймового брата и продемонстрировал средний уровень 68 нит. Это значение обеспечит вполне себе комфортную работу при низком уровне внешней освещённости, но рассчитывать на комфортную работу без света вокруг мы бы не стали, ведь для этого требуется яркость в несколько раз ниже.

Скорость матрицы

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 1 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Ранее некоторые производители уже указывали для своих игровых IPS-моделей подобную цифру, но на поверку это оказывалась величина MPRT (Motion Picture Response Time), говорящая о времени появлении кадра на экране в режиме со вставкой «чёрного кадра», а не о времени перехода пикселя из одного состояния (положения) в другое. Эту же методику многие компании используют для своих новинок и в 2020-2021 годах, но LG стойко стоит на своём – GtG и точка. И это несмотря на добавленную технологию «вставки чёрного кадра» Motion Blur Reduction (MBR), при применении которой можно смело говорить о времени MPRT.

Нативная частота вертикальной развёртки у 32GP850-B составляет 165 Гц, которая с лёгкостью превращается в 180 Гц после активации заводского разгона на системах с любым GPU: NVIDIA или AMD.

Для увеличения скорости поворота жидких кристаллов в модели применена классическая технология разгона OverDrive, которую можно отключить либо активировать в одном из трёх положений (по умолчанию используются «Быстро»). Посмотрим на полученные результаты:

Герой обзора с большой точностью повторяет успехи своих 27-дюймовых собратьев по цеху, давно заслуживших славу одних из самых быстрых на рынке. Не удивительно, что и 32GP850-B способен показать прекрасные результаты даже при заводских установках, опережая многие 144-165 Гц IPS-модели: чёткость движущихся объектов высокая, различимые артефакты отсутствуют. Повышенная с 144 до 180 Гц частота вертикальной развёртки позволит расширить границы высокопроизводительных систем, способных покорить и стабильно удерживать подобный уровень fps.

Что касается режимов разгона OD, то в положении «Выкл.» разгон действительно выключается, а шлейфы слегка усиливаются. При переходе в «Нормальный» разницу со стандартными настройками уловить практически невозможно, а при выставлении «Быстрее» артефакты начинают проявлять себя везде, где только возможно – всё по классике от LG. Таким образом, в очередной раз, наиболее адекватное значение разгона выбрано производителем по умолчанию. Экспериментировать здесь нет никакого смысла – вновь и вновь.

При включении «вставки чёрного кадра» MBR картинка на экране становится максимально чёткой в движении, но из-за не лучшей настройки технологии пользователь с лёгкостью обнаружит двоение движущего объекта, что быстро «вернёт его на Землю», после чего MBR будет дезактивирована. Причина кроется в не полном выключении подсветки в соответствующем цикле, а максимальная частота для работы MBR ограничена 165 Гц и не доступна при активации Adaptive-Sync – учитывайте это при настройке дисплея.

Пропуск кадров при работе на частоте 180 Гц отсутствует – подтверждено специальным тестом из пакета TestUFO. Проблем в ходе продолжительной работы не возникло – частота стабильна, не говоря уже о более низких значениях.

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор LG 32GP850-B является редким представителем игровых 31,5-дюймовых WQHD-решений c расширенным цветовым охватом и новой IPS-матрицей. Посмотрим на ее углы обзора:

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора находятся на уровне 27-дюймовых WQHD решений. При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, значительно высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее.

Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Изменения здесь достаточно серьёзные и это сложно скрыть.

По фотографиям можно наблюдать появление пелены на большей части изображения с ярко выраженным оранжевым паразитным оттенком – более глубоким (сильным), чем на матрицах от AUO и Innolux. При взгляде с другого ракурса оттенок меняется на чуть более холодный, но сила его проявления аналогична.

На чёрном поле Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех без исключения IPS-type-матриц. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и, насколько сильный угол просмотра будет использован. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения и это следует учитывать в первую очередь.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки. Система компенсации неравномерности подсветки в модели не используется.

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 10,5 %, а максимальное – 26 %. Результат у проверенного экземпляра оказался на уровне 27-дюймовых Nano-IPS матриц – ниже среднего, а поэтому можем сделать однозначный вывод – увеличение диагонали способно не сказываться на снижении равномерности подсветки.

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. У нашего экземпляра светлая зона на общем фоне достаточно большая и сосредоточена в центральной области и чуть выше. Остальные края панели затемнены и это относительно легко увидеть глазами при соответствующем желании. Без него к равномерности яркости претензии, вряд ли, возникнут.

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.

Для усиления эффекта и лучшего понимания равномерности подсветки мы сделали четыре фотографии серых полей. По ним можно сделать вывод, что при переходе к достаточно тёмным оттенкам проблема практически перестаёт о себе напоминать, а вот на средних тонах только прогрессирует, особенно по части паразитных оттенков.

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

В первом случае Glow показал себя достаточно ярко – четырьмя высветленными углами с паразитными оттенками (справа – грязно-жёлтыми, а слева – фиолетово-синими). Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это всё то, к чему следует быть готовым.

Снижение яркости сильно на ваших впечатлениях не скажется, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям и все эффекты будут снова видны, как и раньше. С другой стороны, если не медитировать на чёрный фон по несколько минут, то ничего подобного произойти не должно, и тогда сниженная яркость подсветки действительно скажется на улучшении восприятия картинки с экрана.

При отдалении же от экрана Glow полностью исчезает и перед нами оказывается реальная равномерность подсветки на чёрном, с которой у проверенного экземпляра 32GP850-B не всё так хорошо. По краям экрана присутствуют засветки различного рода, способные усилить видимость и без того сильного Glow-эффекта. Другими словами – монитор по равномерности чёрного заслуживает 3 балла из 5.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,7 % в среднем и 4 % в максимуме можно отнести к «выше среднего». Разница между минимумом и максимумом оказалась всего 487К, что почти в два раза меньше, чем у 27-дюймового представителя линейки, что ещё раз подтверждает – увеличение диагонали с легкостью может не сказываться на равномерности подсветки цветовой температуры

Диаграмма поверхности значительно отличается от таковой по равномерности яркости на белом поле. Здесь мы видим две основные проблемные области – верхний треугольник и нижнюю зону с увеличенной ЦТ. Эти области располагаются в отдалённых друг от друга участках матрицы и демонстрируют схожие значения, а поэтому никакого дискомфорта при работе вызывать не будут. Смело идём дальше.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

В мониторе LG 32GP850-B применена матрица с матовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах. Рассмотрим полученный макроснимок:

Видна классическая RGB-структура без мультидоменного управления, свойственного *VA-панелям. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях заметен и значительно усиливает свою видимость при изменении угла просмотра. Картинке на экране не хватает уже привычной нам по многим полуматовым экземплярам «чистоты», но зато идеальными оказываются антибликовые свойства панели – к ним претензий нет.

Качество проработки текста и мелких элементов на экране монитора LG, в отличии от многих моделей на *VA, не вызывает никаких нареканий. Дополнительная регулировка резкости не требуется. В некоторых дополнительных режимах она изначально испорчена, а на буквах и мелких элементах виднеются неприятные цветные контуры. Решение проблемы крайне простое – не активируйте эти режимы и отдайте предпочтение Игрок 1 или sRGB.

Для дисплея заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки. Остаётся не забывать делать перерывы в работе, установить адекватный уровень яркости подсветки и не работать без внешнего освещения рабочего пространства.

При активации Motion Blur Reduction на максимальной частоте в 165 Гц (доступный максимум для её работы) частота мерцания становится схожей. Нагрузка на глаза существенно увеличивается, электроника монитора ограничивает возможности ручной настройки, а ожидаемый эффект от включения MBR портит уже выявленное в другом разделе двоение объектов.

Монитор использует новый блок питания небольшого размера с интегрированной вилкой питания – ровно такой же, как попадается в последних партиях модели 27GL850-B, а также всех экземплярах 27GN850-B и новом 27GP850-B. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки нами выявлены не были.

Выводы

Появлению в продаже игровых 31,5-дюймовых моделей с матрицами IPS-типа и разрешением 2560 х 1440 пикселей предшествовали похожие плоские *VA-варианты от самой LG, оставившие «свой след в истории» и, конечно, ещё более быстрые по частоте вертикальной развёртки Samsung Odyssey серии G7 на базе изогнутых SVA матриц. В обоих случаях часть потребителей не устраивали особенности *VA-технологии и её ограничения для работы с фото и видео. Выход из данной ситуации был очевиден, но сроки появления IPS-аналогов всегда откладывались.

Первыми в продаже появились дорогие решения от конкурентов и там мы столкнулись с большим уровнем брака от которого становилось не по себе. Пугали покупателей и цены, которые не торопились снижаться. Теперь же с выходом LG 32GP850-B ситуация в корне поменялась и у пользователей появился выбор. Выбор, судя по всему, совсем не плох и уж точно вписывается в понятие «оптимальный». Звёзды сошлись и по цене, и по доступности на рынке (с поставками у LG проблемы бывают редко, за исключением, пожалуй, линейки UltraFine), возможностям и удовлетворяющим подавляющую часть потребителей качеству изготовления. Есть и очевидные минусы, но куда без них у современных мониторов? Удачи в правильном выборе!

____________________________________________________________________________

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки LG UltraGear 32GP850-B в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • Стильный «безрамочный» дизайн;
  • Эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • Хороший комплект поставки;
  • Удобное управление с помощью 5-ти позиционного джойстика;
  • Обновлённое меню с добавленной анимацией – но пока ещё есть над чем работать;
  • Хороший выбор интерфейсов подключения и наличие USB-хаба версии 3.0 для работы с периферией;
  • Самая быстрая IPS-панель в классе – монитор легко может побороться на равных со многими скоростными TN+Film-решениями, а быстрее только дорогие 240 Гц IPS модели с меньшей диагональю;
  • Официальная поддержка Adaptive-Sync, AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible в диапазоне 48-180 Гц;
  • Расширенный цветовой охват на уровне 93-94 % DCI-P3 и реально рабочий режим эмуляции пространства sRGB с возможностью регулировки яркости;
  • Поддержка работы с HDR10 контентом – однако, рассчитывать на качественный HDR точно не следует;
  • Общему уровня точности цветопередачи в режимах Игрок 1 и sRGB могут позавидовать многие конкуренты – приятная неожиданность после протестированного 27GP850-B;
  • Не сильно выраженный бандинг (для игрового IPS) и хорошее качество градиентов при стандартных установках и после ручной настройки;
  • Высокая стабильность ЦТ оттенков серого в большей части изученных режимов;
  • Широкий диапазон изменения яркости при стабильном коэффициенте контрастности - полученные 890:1 не должны вас волновать, ведь эта цифра не влияет на контрастность изображения, за которую в реальности, в большей степени, отвечают гамма-кривые;
  • Достаточно высокая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры – уровень почти вдвое выше, чем у 27-дюймового представителя линейки;
  • Отсутствие ШИ-модуляции (Flicker-Free подсветка) и Cross Hatching-эффекта;
  • Очень хорошие углы обзора;
  • Самый доступный в классе.

Недостатки:

  • Низкая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта) – хорошенько проверяйте при покупке;
  • Различимый кристаллический эффект из-за использования матовой поверхности и его усиление при изменении угла просмотра – странно, что производитель не воспользовался наиболее универсальной полуматовой поверхностью.

Может не устроить:

  • Качество материалов всё еще может оставлять желать лучшего;
  • Не самая продвинутая с точки зрения эргономики подставка;
  • Отсутствие системы подсветки внешнего пространства и встроенной акустики;
  • Добавленная технология «вставки чёрного кадра» MBR не соответствует ожиданиям – появляется явное двоение объектов, как в специализированных тестах, так и в реальном применении (игры), а её работоспособность ограничена частотой 165 Гц и выключенными технологиями адаптивной синхронизации;
  • Средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровню;
  • После калибровки качество градиентов ухудшается сильнее ожидаемого уровня – удивительно, учитывая небольшие правки в LUT-видеокарты;
  • Отсутствие функций PiP|PbP;
  • Определённые ограничения при настройке монитора, связанные с совместным использованием Overclock, MBR, систем Adaptive-Sync и предустановленных режимов картинки – можно запутаться;
  • Glow-эффект присутствует в полной мере и выражен сильнее, чем на решениях с IPS панелями от других поставщиков (за исключением, пожалуй, BOE).

____________________________________________________________________________

Грыжин Александр aka =DEAD=

Комментарии