Из другого теста. Обзор и тестирование игрового WQHD VA-монитора LG 32GN650-B

Обзор монитора LG 32GN650-B

Вступление

Покупая монитор для ПК с приставкой «игровой» вы, вряд ли, будете использовать его только для игр. Скорее всего в вашем «списке дел» находятся такие обывательские задачи, как веб-сёрфинг, работа с документами, просмотр фильмов/сериалов и многое другое. В этом случае, в зависимости от комплекса задач и личных запросов к тому, как должна выглядеть картинка на экране, многие потребители могут отказаться от покупки IPS дисплеев и рассмотреть, чаще, более доступные *VA-аналоги.

К одним из таких во всё более популярном классе 31,5-дюймовых WQHD-моделей с повышенной частотой вертикальной развёртки мы можем отнести монитор LG 32GN650-B из средне-бюджетной линейки, для людей с личной непереносимостью изогнутых экранов. Данная модель будет также интересна для тех, кто не переваривает ни в коем виде Glow-эффект на IPS, хочет глубокий чёрный цвет без дефектов подсветки и мечтает о крупном «игровом» дисплее с приятной ценой и свободным доступом в продаже. Но всё ли так красочно и беспроблемно, как это обещают в рекламных проспектах? Давайте проверять!

Справочная информация

Рассматривая модель LG 32GN650-B относится к игровой линейке UltraGear и была представлена ещё в ноябре 2020 года, а в продаже впервые появилась в феврале 2021. Монитор является одним из немногих 31,5-дюймовых WHQD на *VA из доступных в продаже с ценой в диапазоне от 27 до 32 тысяч рублей, что, согласитесь, выглядит очень привлекательным предложением.

Формально модель является удешевлённой версией старого 32GK850G из которого убрали физический модуль G-Sync и систему внешней подсветки, что позволило почти вдвое снизить отпускную цену. Среди же более современных решений у LG есть топовый представитель линейки в изучаемом сегменте под названием 32GP850-B, представленный на базе Nano-IPS матрицы, с которым мы недавно познакомились.

По подтверждённым данным монитор построен на базе *VA-матрицы от компании Jiangmen Chuangwei Display Technology, модели SEM320F0(AD0-M10). О данной модификации матрицы на просторах интернета есть лишь минимум доступных сведений, да и о самом поставщике-производителе мы слышим впервые. Получается, что кроме BOE и матриц собственного производства в лице LG Display у компании LG, медленно но верно, появляются и другие партнёры.

В составе данной 31,5-дюймовой WQHD-панели используется обычная W-LED-подсветка класса Flicker-Free (без мерцания), способная обеспечить покрытие стандартного цветового пространства sRGB, без смещения пика синего в более безопасную область 450-455 нм. Сама матрица является 8-битной и способна воспроизвести 16,7 миллиона цветовых оттенков, а её главными отличительными особенностями, безусловно, является коэффициент контрастности в 3000:1 и отсутствие изогнутости, которая может мешать работе определённого рода.

Сочетание диагонали 31,5 дюйма и разрешения 2560 х 1440 пикселей обеспечивает адекватный уровень плотности ppi, что позволяет обойтись без использования системы масштабирования Windows.

Кроме стандартного цветового охвата, максимальная яркость монитора заявлена на уровне 350 кандел на квадратный метр, а потому 32GN650-B не смог получить сертификат соответствия VESA DisplayHDR 400, но поддерживает работу с HDR-контентом, сделанном в формате HDR10.

Цвет корпуса модели – чёрно-красный, что сразу же определяет класс монитора и позволяет издалека определить его основную направленность. Уже знакомая нам обновлённая подставка сохранила за собой игровые мотивы и полностью идентична по размерам применяемой в 27-32-дюймовых версиях мониторов серий GN и GP.

Максимальная частота вертикальной развёртки составляет 165 Гц (без необходимости активации разгона), но заявленное время отклика в 5 мс GtG, очевидно, не преследует цели обещать высокую скорость переключения пикселей в сравнении с более скоростными решениями на рынке (в том числе SVA-панелями из Samsung Odyssey G7 и G9). С другой же стороны, это пытается сделать заявленная 1 мс MPRT - время появления кадра на экране при активированной системе «вставки чёрного кадра» (MBR), используемая в мониторе. На что из них ориентироваться при выборе – решать только вам.

Монитор официально сертифицирован, как G-Sync Compatible и присутствует в списке поддержки в последних версиях драйвера NVIDIA. Также полностью поддерживается Adaptive-Sync и AMD FreeSync в редакции Premium.

При использовании DP-подключения рабочий диапазон для любой из двух систем адаптивной синхронизации составляет 48-165 Гц, а для HDMI доступна только технология от AMD в диапазоне 48-144 Гц.

Установленная матрица выполнена для использования в «безрамочных» корпусах с минимальными внутренними рамками только с трёх сторон. Снизу же у модели довольно крупная по размеру пластиковая накладка.

Встроенной акустической системы монитору не досталось, как и нет красивейшей RGB Sphere Lighting 2.0, USB-портов для работы с периферией и обновлённого дизайна меню. При этом система управления осталась выполнена на базе удобного 5-позиционного джойстика, а эргономика подставки обеспечивает две степени свободы и скрывает за собой стандартное VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм.

Комплект поставки

Монитор LG поставляется в крупной картонной коробке без особых визуальных изысков.

Пластиковая ручка для переноски отсутствует, вместо неё по одному специальному вырезу с двух сторон.

На одной из сторон коробки находится наклейка. По ней можно сравнить серийный номер, узнать дату (июль 2021 года) и место производства (Китай).

Комплект поставки монитора включает в себя следующее:

  • Внешний блок питания со встроенной вилкой;
  • Кабель DisplayPort;
  • Пластиковый держатель провода мышки;
  • CD-диск с драйверами, ПО и руководством пользователя;
  • Руководство пользователя;
  • Руководство по быстрой настройке;
  • Отчёт о проведённой заводской калибровке;
  • Инструкция по безопасному обращению с устройством;
  • Проспект по условиям гарантии.

У героя обзора был найден отчёт о заводской калибровке, обещающий нам высокоточную настройку. В остальном же комплект почти полностью соответствует возможностям представленного решения и лишь для подключения стороннего устройства (к примеру, игровой приставки) вам потребуется приобретение HDMI кабеля. В случае же стыковки 32GN650-B с ПК мы настоятельно рекомендуем воспользоваться DP-подключением для полного раскрытия потенциала дисплея и его беспроблемного использования!

Дизайн и эргономика

В изучаемом мониторе хорошо угадываются ранее выпущенные игровые модели LG, в частности обновлённые решения, относящиеся к поколению GN и GP. Модель повторяет ранее проверенные нами LG 32GP850-B, 34GN850-B, 27GN950-B (за исключением внешней системы подсветки), а среди отличий только габариты корпуса и «безрамочная» панель только с трёх сторон. Цвет сохранился за уже ставшей классикой чёрно-красной расцветкой, а единственным минимальным отличием от некоторых моделей линейки является «ободок» в задней части корпуса.

Центральная колонна за секунду стыкуется с корпусом монитора. VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм углублено в корпус. Для разъединения необходимо отвести пластиковый рычажок вниз.

На фоне старых 31,5-дюймовых решений LG на базе *VA-панелей центральная колонна значительно выросла в своих габаритах, поменяла формы, улучшился применяемый пластик. К её устойчивости претензий у нас не возникло.

Система прокладки кабелей у 32GN650-B выполнена за счёт фигурного выреза в центральной колонне. Созданный им крючок также выполняет роль держателя для наушников (каких-то совсем маленьких).

В качестве же держателя провода мышки выступает уже знакомый пластиковый элемент из комплекта поставки, прикрепляемый на нижнюю грань корпуса c одной из двух сторон (не показан на фото).

Эргономика подставки не самая широкая: доступен наклон панели в пределах от -5 до примерно +15 градусов и изменение высоты на 110 мм.

Система переворота (Pivot) доступна только в одну сторону, что делает возможным использование монитора в портретном режиме. Главным же минусом используемой подставки, пожалуй, выступает достаточно высокая установка корпуса, что является характерной особенностью большинства мониторов бренда LG. Проблема, к сожалению, никуда не делась.

Все крепёжные элементы и снование подставки выполнены из металла (на этот раз покрытого красным пластиком). Резиновых ножек немного – всего три штуки. Удерживают монитор на одном месте они довольно хорошо, но при желании повернуть дисплей всё равно можно.

Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Обработка элементов не вызывает нареканий, зазоры одинаковы по всей длине стыков. Корпус слегка поддаётся скручиванию, немного хрустит и скрипит при физическом воздействии, что для его небольшой толщины – в порядке нормы.

Использование глянцевой рамки по периметру корпуса – решение не самое практичное, пускай и добавляющее монитору несколько баллов за стиль. А вот остальной – матовый пластик – оказался лучшего качества, чем у части предшественников, но до определённых моделей сторонних брендов LG ещё расти.

Монитор LG 32GN650-B использует в своём составе полуматовую поверхность матрицы. Присутствует слабый кристаллический эффект, как и крайне хорошие антибликовые свойства.

По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но и ревизию монитора – REV02 (совсем свежий и со всеми возможными исправлениями). Монитор произведён силами самой компании LG на одной из фабрик в Китае.

Все интерфейсы подключения расположились в задней части монитора и направлены назад – для удобства подключения.

Встроенная акустическая система в новинке не используется. Предполагается, что продвинутые игроки используют либо качественную внешнюю аудиосистему или проводную/беспроводную гарнитуру. Встраивать бесполезные «пищалки» в этом случае – бесполезная трата ресурсов и неоправданное повышение конечной стоимости продукта.

Меню и управление

Управление монитором производится посредством пятипозиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса в центральной части. Сам элемент управления, очень удобный, практичный и хорошо нам знаком.

Система управления удобна и не требует привыкания, а благодаря экранным подсказкам совершать походы в меню можно в любое время суток, не испытывая дискомфорта и проблем.

Нажатие джойстика проводит к появлению на экране предварительного OSD-меню с пятью пиктограммами. Через них можно попасть в основное меню с не самым последним дизайном, выбрать источник сигнала, активировать игровые настройки (открывается подменю), выключить монитор и убрать меню.

Переводом джойстика влево-вправо, вверх-вниз можно добраться до быстрых настроек яркости и уровня громкости подключённых наушников или аудиосистемы.

Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:

Сразу скажем, что наполнение пяти известных нам разделов не сильно отличается от других решений бренда.

В первом разделе предлагается выбрать предустановленный режим, многие из которых отнесены к «игровым». У модели нет режима эмуляции sRGB в отсутствии таковой надобности, но есть полезный «Режим чтения» и некое подобие эмуляции HDR-эффекта, без необходимости включения данной опции в среде операционной системы.

В «Настройках игры» можно активировать FreeSync Premium (необходим, в том числе, для работы G-Sync Compatible), систему вставки чёрного кадра (MBR), изменить заводское положение разгона матрицы (Overdrive), включить и настроить прицел, а также сбросить настройки к позиции по умолчанию. Некоторые опции несовместимы с определёнными технологиями (к примеру, 1 ms MBR не работает с VRR-технологиями), а также не могут быть активированы в определённых режимах изображения.

Параметры, напрямую влияющие на качество картинки на экране, выделены в раздел «Регулировка картинки». Тут, как и всегда, находятся регулировки яркости и контрастности, гаммы, температуры цвета вместе с правками RGB, 6-осевая коррекция, установка различимости тёмных оттенков («Уровень чёрного», актуальный при использовании HDMI), динамическая контрастность DFC, настройка чёткости и очередной пункт сброса значений к заводским.

Под выбор источника сигнала и соотношение сторон выделен раздел «Вход». Сюда добавлен и пункт для автоматического выбора источника.

В последнем разделе «Основные» представлены следующие возможности: выбор языка локализации OSD (по умолчанию выставлен русский с более-менее корректным переводом), активация автоматического режима ожидания, функция Smart Energy Saving (стоит дезактивировать для стабильной работы системы подсветки), включение DP версии 1.4, блокировка меню, дезактивация светодиода питания, сброс всех настроек и подраздел с основной рабочей информацией по монитору.

Доступ к сервисному меню был получен при помощи трёхкратного перевода джойстика налево и одного направо перед включением, после чего при попытке зайти в основное меню в верхней левой части экрана открывается сервисный OSD-экран. Благодаря ему мы узнали внутренние RGB значения для различных режимов цветовой температуры, модификацию матрицы и встроенного скалера изображения, версию прошивки и дату её выхода.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе 32GN650-B установлена неизвестная нам ранее IPS-матрица со стандартным цветовым охватом близким к sRGB. Проверим ее возможности на примере решения от LG:

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Игрок 1. По представленным скриншотам видно, что лишь одна точка заметно сдвинута в пространстве относительно всем знакомого цветового стандарта sRGB, что обеспечивает монитору превосходство над ним на зеленых и жёлтых участках. Впрочем, в сравнении с другими современными мониторами разница не столь существенна, а поэтому картинка будет нейтральной, без излишне насыщенных цветов и без каких-либо систем управления цветом и цветовых профилей.

Подобная история повторяется во многих предустановленных режимах монитора, в том числе «Режим Чтения» и «HDR Эффект», но больше возможностей всё же у второго, а у первого ЦО немного заужен.

При полноценной калибровке монитора в режиме «Игрок 1» две опорные точки устанавливаются ещё ближе к референсу, и лишь точка Green находится всё там же, где и при заводских установках. Цветовой охват увеличивается, но разница для многих окажется незаметной.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата|объёма цветовых данных монитора стандартизированным пространствам следующие:

Стандартные настройки (Игрок 1):

  • sRGB - 94,9|103,5 %;
  • AdobeRGB - 69,3|71,3 %;
  • DCI-P3 - 73,3|73,3 %;

Режим Чтения:

  • sRGB - 88,0|91,8 %;
  • AdobeRGB - 63,1|63,2 %;
  • DCI-P3 - 65,0|65,0 %;

Режим HDR Эффект:

  • sRGB - 93,5|101,8 %;
  • AdobeRGB - 68,3|70,1 %;
  • DCI-P3 - 72,1|72,1 %;

После настройки и калибровки:

  • sRGB - 98,5|107,3 %;
  • AdobeRGB - 72,5|73,9 %;
  • DCI-P3 - 76,0|76,0 %;

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Монитор продемонстрировал высокие возможности по цветовоспроизведению, однако, из-за некоторых особенностей, о которых мы поговорим в следующих разделах, советовать его для работы с цветом мы бы не стали. Да, вы можете похвастаться тем, что ваш монитор способен покорить почти 99 % после настройки, но визуально это будет иной результат, чем на качественном IPS. Поверьте на слово!

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты, можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10, 11), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует семь предустановленных режимов из которых мы решили протестировать только четыре, а также проверили работу технологии «вставки чёрного кадра» MBR. По умолчанию же используется «Игрок 1» со следующими настройками:

  • Яркость – 100;
  • Контрастность – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (50/50/50);
  • Гамма – Режим 2;
  • Стабилизатор чёрного – 50;
  • Smart Energy Saving – Низкий (Выкл. в ходе тестирования).

Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

Заводские установки, в очередной раз, «радуют» нас яркой и цветастой картинкой с пиковым значением в центре экрана в 329 нит. Первое что необходимо сделать – снизить значение минимум до 20-30 %, после чего делать выводы о происходящем на экране. На адекватную же яркость без дополнительных настроек следует рассчитывать исключительно в режиме для чтения.

Коэффициент контрастности в основных режимах смог превзойти заявленные 3000:1, что является очень хорошим результатом для современной *VA-панели, тем более от неизвестного ранее производителя матриц. К слову, многие *VA при схожей цифре в ТХ по факту могут с лёгкостью показать 1800-2500:1 и это становится в порядке вещей. Грустно и печально…

А вот чем монитор не может порадовать, так это настройкой точки белого, которая в среднем демонстрирует отклонение на уровне 6 единиц DeltaE, что мы можем отнести к среднему уровню. Вопросов же к режиму для чтения нет – он настроен в соответствии с требуемыми правками для снижения нагрузки на глаза при работе с плохим внешним освещением.

Что касается общего уровня цветопередачи, то монитор, в основном, демонстрирует сниженную контрастность изображения, хорошую различимость в глубоких тенях, визуально очень нейтральную картинку, и соответственно, среднюю точность цветопередачи, о чём говорят полученные отклонения DeltaE94.

В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений мы выставили следующие настройки в режиме Игрок 1:

  • Яркость – 15;
  • Контрастность – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (50/48/46);
  • Гамма – режим 4;
  • Стабилизатор чёрного – 50;
  • Smart Energy Saving – Выкл.

Основные изменения произошли за счёт снижения яркости и правок усиления RGB. Режим «Гамма 4» помог совсем немного приблизить кривые к референсу в сравнении с заводскими настройками, чем обеспечил минимальные коррекции в LUT-видеокарты. Мы получили низкие отклонения, а коэффициент контрастности оказался лишь немногим ниже 3000:1, что само по себе – успех!

Гамма-кривые и баланс серого

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят несколько выше референса в большей части диапазона, что вызывает снижения общей контрастности изображения. С точкой белого мы всё выяснили ещё в предыдущем разделе, а вот стабильность цветовой температуры оттенков серого можем оценить, как выше среднего.

Никаких значимых изменений после включения технологии MBR, за исключением снижения яркости подсветки, не происходит. Стабильность ЦТ немного ухудшается, но вы точно этого не заметите на глаз.

Режим «Чтения» радует сниженной до адекватного уровня яркостью при заводских установках, но вместе с тем он встретит вас резко сниженной контрастностью и теплой картинкой (что важно - без выраженного паразитного оттенка) с несколько сниженной стабильностью ЦТ оттенков серого. Для снижения нагрузки на глаза – самое оно. Для работы же с цветом и игр он точно не подходит.

В «HDR Эффект» монитор полностью преображается и демонстрирует сильный дисбаланс RGB, с ранним перенасыщением на светлых участках из-за синего канала. Увеличивается резкость изображения, что нам кажется явно лишним. Если вам нравится яркая и «ядовитая» картинка, то данный пресет вам понравится, но никакого отношения к настоящему HDR он, конечно же, не имеет.

Теперь вернёмся к заводским установкам (режим Игрок 1) и произведём ручную настройку. Для этого мы переключили режим гаммы в положение «Гамма 4», снизили яркость подсветки, после чего отрегулировали уровни RGB.

В этом случае были получены идеальные гамма-кривые, точки серого клина лежащие в области DeltaE<3 с высокой стабильностью ЦТ и близкая к референсу точка белого. Созданный профиль с правками в LUT видеокарты позволил системе узнать лучше о возможностях конкретного экземпляра монитора при наших установках, что привело к резкому снижению уровня отклонений цветопередачи DeltaE94.

Дополнительные возможности и настройки

У новинки LG нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но есть два важных параметра, которые могут глобально повлиять на картинку с экрана. Первый из них «Гамма» и именно с него мы начнём:

По умолчанию выставлен режим под номером 2. Он, как мы уже выяснили, является одним из наиболее сбалансированных среди доступных для дальнейшей калибровки. В «Гамма 1» происходят наиболее серьёзные изменения, среднее значение приближается к 1.87, а контрастность картинки соответственно резко снижается. Увеличить её позволяет режим «Гамма 3», а слегка упростить калибровку помогает «Гамма 4», как некое альтернативное видение стандартных установок, но с чуть лучшими кривыми. Именно его мы и использовали в ходе ручной настройки.

Теперь перейдём к стабилизатору чёрного. По умолчанию выставлено значение 50, весь рабочий диапазон от 0 до 100 с точностью установки в 5 %. Исходя из предварительной оценки, мы решили выделить лишь некоторые значения стабилизатора, которые способны продемонстрировать общие закономерности.

Регулировка изучаемого параметра сразу влечёт за собой не только изменение различимости теней, но и непонятное изменение в области светов при высоких значениях стабилизатора – учитывайте этот факт, при выходе за пределы 70 %. В остальном же регулировка теней достаточно плавная, захватывает диапазон 0-25 % и каждый пользователь найдёт вариант на свой вкус. Если же точность цветопередачи для вас крайне важна, то после игр с регулировкой стабилизатора/уровня чёрного рекомендуем установить заводское значение.

Равномерность градиентов и бандинг

При заводских установках и в большинстве предустановленных режимов монитор продемонстрировал вполне обычные для данного сегмента градиентные переходы: относительно плавные, без паразитных оттенков и явной «дробежки», что не редко случается на *VA моделях.

После ручной настройки видимых изменений не происходит, а после применения калибровочного профиля качество градиентов в области 0-30 % сильно ухудшается, появляются полосы с различными паразитными оттенками, выделяются зоны, отличающиеся размерами. Причём их количество выше предполагаемого для столь несущественных правок в LUT-видеокарты, что может свидетельствовать о том, что панель на самом деле работает по схеме 6 бит + FRC.

Качество проработки сложных тоновых переходов на уже знакомом тесте хуже, чем у некоторых 60-75 Гц IPS-моделей, но на фоне других игровых *VA и TN+Film-решений LG 32GN650-B показывает достаточно хороший результат, безусловно, портящийся после применения профиля с LUT-правками.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора LG 32GN650-B, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые и баланс серого”.

Уровни стабильности цветовой температуры при заводских установках и после активации «вставки чёрного кадра» максимально схожи и находятся на среднем уровне. Лучший результат смог показать режим для чтения, а нагляднее всего все ужасы сможет продемонстрировать режим эмуляции HDR. Что касается калибровки, то она обеспечила улучшение стабильности, но достигнуть изначально высокого результата «режима для чтения» у нас не вышло.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Пользователь” со значениями RGB 50/50/50. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима «Игрок 1» из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся поговорить про оставшиеся предустановки ЦТ и некоторые дополнительные режимы, запрятанные в отдельный подраздел (Инструкция - в русском переводе):

Здесь мы можем отметить следующее:

  • Режиму «Средний» больше бы подошло название «Холодный», а последнему – «Супер-холодный»;
  • Уровень отклонений не имеет прямой зависимости от установленной цветовой температуры;
  • Разница между стандартными установками (Пользователь), режимах «Тёплый» и «Инструкция 0» находится в пределах погрешности измерений – другими словами производитель мог просто остановиться на Пользователь и не усложнять жизнь владельцам, создавая лишние – бесполезные режимы;
  • Дополнительные режимы «Инструкция» позволяют расширить возможный диапазон регулировки цветовой температуры, но точного понимания о выставленном значении у вас не будет – можно оценить только приборами;

Наиболее корректную точку белого мы смогли получить методом подбора – W2 подходит для 6500К лучше всего, поэтому, если у вас нет измерительных приборов для настройки, вам следует остановится именно на нём, а все остальные пресеты использовать лишь при острой необходимости.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Игрок 1. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 процентов. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 50-333 нит при коэффициенте контрастности в 3130:1 в среднем. Снижение яркости линейно, коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне.

По верхней границе наш экземпляр 32GN650-B не смог достигнуть значение из технических характеристик, однако, реальных проблем в ходе использования дисплея это принести не должно. Главное не работать под прямыми солнечными лучами и прочими яркими источниками внешнего освещения, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на глаза.

По нижней границе монитор смог показать 50 нит, что обеспечит вполне себе комфортную работу при низком уровне внешней освещённости. Для дальнейшего же снижения без планов на точную цветопередачу у вас есть огромный диапазон регулировки контрастности картинки – пользуйтесь и сможете с лёгкостью получить 30, 20 нит и даже меньше при высоком остаточном коэффициенте контрастности.

Скорость матрицы и пропуск кадров

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray – цифра, которая, вряд ли, поразит покупателей, находящихся в поиске игрового монитора. В характеристиках так же можно встретить упоминание 1 мс MPRT (Motion Picture Response Time), говорящей о времени появлении кадра на экране в режиме со вставкой «чёрного кадра» (Motion Blur Reduction), а не о времени перехода пикселя из одного состояния (положения) в другое.

Нативная частота вертикальной развёртки у 32GN650-B составляет максимальные 165 Гц и ограничивается 144 Гц при использовании HDMI интерфейса.

Для увеличения скорости поворота жидких кристаллов в модели применена классическая технология разгона OverDrive, которую можно отключить либо активировать в одном из трёх положений (по умолчанию используются «Быстро»). Посмотрим на полученные результаты:

Сразу скажем, что несмотря на высокую частоту вертикальной развёртки, по скорости отклика пикселей и соответственно чёткости движущихся объектов, монитор не является конкурентом TN+Film и многим схожим IPS-type-моделям. Сказывается использование технологии *VA, которая всегда уступала и продолжает уступать двум другим во времени отклика, особенно это касается переходов на тёмных участках, где проявляется эффект black smearing (дословно – смазывание на чёрном).

В режиме «Выкл.» разгон действительно выключается. Шлейфы ощутимо усиливаются. В режиме "Нормально" разница в сравнении с заводскими настройками («Быстро») минимально возможная, а при включении «Быстрее» тёмные шлейфы заметно снижают свою видимость, но появляются заметные артефакты. Правильный выбор, как нам кажется, здесь очевиден.

Что касается «вставки чёрного кадра», то для 32GN650-B она оказывается действительно полезной технологией, существенно увеличивающей чёткость движущихся объектов. Безусловно, вы не получите идеальный результат, да и нагрузка на глаза существенно увеличивается, но получить совсем другой опыт – вполне решаемая задача. К тому же производитель не ограничивает вас в регулировке яркости, да и настройка Overdrive остаются доступной.

В целом же, сравнивая новинку с конкурентами на базе 144 Гц SVA-панелей от Samsung следует отметить, что разница для конечного потребителя будет не принципиальной. Что же касается скоростных 240 Гц вариантов в таких известных моделях как Odyssey G7 и G9, то LG 32GN650-B не может составить им прямую конкуренцию, проигрывая фактически в любых активных сценариях использования дисплея.

Полную поддержку NVIDIA G-Sync в режиме Compatible подтвердили используемые в ходе теста драйвера версии 472.47. При активной опции AMD FreeSync Premium «зелёные» сразу активируют G-Sync и прекрасно с ним работает во всем заявленном диапазоне.

Пропуск кадров при работе на частоте 165 Гц отсутствует – подтверждено специальным тестом из пакета TestUFO. Проблем в ходе продолжительной работы не возникло – частота стабильна, не говоря уже о более низких значениях.

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор LG 32GN650-B является редким представителем игровых 31,5-дюймовых WQHD-решений с плоской *VA-панелью. Посмотрим на ее углы обзора:

При минимальных отклонениях цветовой сдвиг практически незаметен, контрастность картинки сохраняется на достаточно высоком уровне. При более сильных отклонениях от нормали тени резко становятся более различимыми, насыщенность изображения на экране продолжает снижаться, контрастность падает. При взгляде со стороны никакого красно-розового паразитного оттенка, как на конкурентах с QD-LED-подсветкой не появляется.

Проявление Black Crush-эффекта выражено не сильно, по крайней мере значительно слабее, чем на *VA-решениях 2010-2015-годов выпуска. Отсутствие изогнутости матрицы, безусловно, проявляет себя меньшей стабильностью картинки по углам (нарушение цветопередачи в них выражено сильнее, чем на Curved вариантах), сказывается большая диагональ для *VA-технологии. Для некоторых эта особенность будет заметна, для других – нет.

Таким образом, если вы планируете работать за монитором один, не собираетесь смотреть сериалы и кино компанией из 2-3 человек, не крутитесь вокруг дисплея на стуле и сидите всегда примерно по центру на расстоянии от 60 см и дальше, то большой разницы в сравнении с IPS-представителями вы не увидите.

Угловой Glow-эффект выражен слабо. Контрастность картинки значительно снижается, но это абсолютная норма для *VA-мониторов. Паразитные оттенки нами выявлены не были.

На чёрном поле Glow проявляет себя минимально. В большей степени заметно общее высветление чёрного поля с появлением еле выраженных паразитных оттенков. Никаких ужасов, как на TN+Film и IPS-подобных дисплеях у 32GN650-B вы не встретите и это важное преимущество для выбирающих себе 31,5-дюймовый дисплей.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки. Система компенсации неравномерности подсветки в модели не используется.

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 8,2 %, а максимальное – 19,8 %. Результат у проверенного экземпляра оказался на среднем уровне, что для крупного игрового монитора за ~30000 рублей – очень даже!

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Для героя обзора характерна светлая овальная зона, смещённая немного вниз, а также яркий нижний правый угол.

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.

Для усиления эффекта и лучшего понимания равномерности подсветки мы сделали четыре фотографии серых полей. По ним можно сделать вывод, что при переходе к тёмным оттенкам видимость светлой зоны усиливается, более сильно проявляются некоторые паразитные оттенки, связанные с неравномерностью цветовой температуры по полю экрана.

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

В первом случае, Glow-эффект проявил себя практически по всей поверхности матрицы, не затронув лишь центральную область. Из-за этого кажется, что глубина чёрного поля по центру в два раза выше, чем по краям. На самом деле это не так. Или не совсем так…

При отдалении от экрана в 1,5 метра любое подобие Glow-эффекта сразу исчезает, остаётся реальная равномерность подсветки на чёрном, которая нас приятно удивила. У монитора нет непонятных цветовых пятен-«прожекторов» как у подавляющего большинства изогнутых аналогов, неоднородность поля не выявлена, равномерность чёрного комфортна и это именно то, чего ждёшь от *VA-монитора. Но, увы, в современной реальности на подобный результат способны единицы подобных дисплеев и LG 32GN650-B – один из таких.

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1,4 % в среднем и 3,9 % в максимуме можно отнести к «выше среднего». Разница между минимумом и максимумом оказалась всего 492К, и это в условиях того, что большая часть поверхности панели максимально стабильна по уровню цветовой температуры.

Это хорошо видно по диаграмме поверхности, которая сильно напоминает нам диаграмму по уровню яркости на светлом поле. Наибольшие отклонения свойственны трём углам из четырёх, а глобально цветовая температура ступенчато увеличивается сверху вниз. Учитывая же размеры экрана и уровень отклонений ЦТ никакого дискомфорта в ходе работы подобный результат вызвать не должен.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки и др.)

В мониторе LG 32GN650-B применена *VA-матрицы с полуматовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах. Рассмотрим полученный макроснимок:

Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать) и не усиливается при взгляде сверху или снизу. Картинка на экране приятна глазу и не напрягает структурой «туалетной бумаги». От эффекта Cross-hatching монитор полностью избавлен.

Качество проработки текста и мелких элементов на экране монитора LG, в отличии от многих моделей на *VA, не вызывает никаких нареканий. Дополнительная регулировка резкости не требуется. В некоторых дополнительных режимах она изначально испорчена, а на буквах и мелких элементах виднеются неприятные цветные контуры. Решение проблемы крайне простое – не активируйте эти режимы и отдайте предпочтение Игрок 1 или Режим Чтения.

К неприятным особенностям применяемой матрицы можно отнести ощутимое воздушное расстояние между защитной поверхностью и поляризационным слоем с RGB-светофильтрами. Кажется, что изображение вдавлено в глубины корпуса (возможно это также сказывается на визуальной контрастности), появляются тени по контуру картинки, меняющие степень выраженности в зависимости от угла просмотра.

Это не первый монитор на нашей памяти с такой особенностью. Она не зависит от экземпляра и, очевидно, не может быть исправлена какой-либо настройкой в OSD-меню. С чем связана необходимость делать матрицу именно в таком виде – остаётся большой загадкой.

Для дисплея заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки. Остаётся не забывать делать перерывы в работе, установить адекватный уровень яркости подсветки и не работать без внешнего освещения рабочего пространства.

При активации Motion Blur Reduction на максимальной частоте в 165 Гц (доступный максимум для её работы) частота мерцания становится схожей. Нагрузка на глаза существенно увеличивается, но и эффект от включения MBR существенный – чёткость движущихся объектов увеличивается в разы и без дополнительных артефактов.

Монитор использует знакомый блок питания небольшого размера с интегрированной вилкой питания – ровно такой же, как попадается в последних партиях модели 27GL850-B, а также всех экземплярах 27GN850-B и новом 27GP850-B. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки нами выявлены не были.

Выводы

Во вступлении к этому обзору мы определили главные преимущества LG 32GN650-B, не исчезнувшие и после полноценного тестирования. Модель действительно является прямой альтернативой для тех, кто ругает любые IPS за Glow-эффект, а современные *VA похожего формата за их высокую цену и изогнутые панели с явными дефектами подсветки в виде 6-10 «прожекторов» на чёрном поле – всем этим монитор LG не страдает. Приобретя героя обзора вы получите универсальный монитор с усреднёнными характеристиками за сумму близкую к 30 тысячам рублей, что на фоне прямых конкурентов и их ТХ, по своей сути – безальтернативное предложение с почти идеальным соотношением цена\качество\возможности.

Теперь же ложка дёгтя. Из-за особенностей конструкции матрицы изображение выглядит «утопленным» в корпус, а по периметру картинки, в зависимости от принятого положения при просмотре, вы увидите тени и ту самую «глубину посадки». Эффект интересный, мы видим его не в первый раз и можем смело заявить, что со временем вы НЕ перестанете его замечать.

Несмотря на глубокий чёрный и соответственно высокий коэффициент контрастности, оказавшейся даже выше заявленного, о контрастной картинке на экране LG 32GN650-B, особенно при заводских установках, остаётся только мечтать. Картинка, в том числе из-за стандартного цветового охвата, выглядит максимально нейтрально (скорее всего, часть покупателей этого и ждёт) и ранее обозначенная «посадка» панели, вполне вероятно, также сказывается на подобных визуальных впечатлениях.

Скоростные возможности монитора в ходе нашего тестирования подтвердили заявленные данные в характеристиках – 32GN650-B нельзя отнести к полноценным игровым решениям, ведь эффект «смазывания чёрного» (black smearing) присутствует в полной мере, а поэтому при желании играть и радоваться высокой скорости на *VA вам следует обратиться к решениям из другого ценового сегмента, но также со своими недостатками. Если же игры для вас это лишь несколько часов в день (а того и в неделю), вы не ждёте отсутствия шлейфов в движении, просто хотите получить более плавную картинку на фоне стандартного 60 Гц дисплея, не планируете работать с цветом, и отдаёте себе отчёт о том, монитор какого уровня вы приобретаете, то разочарование вас точно не постигнет. Удачи в правильном выборе!

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки LG UltraGear 32GN650-B в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • Стильный «безрамочный» дизайн;
  • Плоская *VA-панель – редкость наших дней;
  • Эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • Хороший комплект поставки (есть всё необходимое кроме кабеля HDMI);
  • Удобное управление с помощью 5-ти позиционного джойстика;
  • Хороший выбор интерфейсов подключения;
  • Официальная поддержка Adaptive-Sync, AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible в диапазоне 48-165 Гц;
  • Стандартный цветовой охват на уровне ~99 % sRGB после настройки и калибровки;
  • Поддержка работы с HDR10 контентом – однако, рассчитывать на качественный HDR точно не следует;
  • Корректная заводская настройка цветопередачи, но рассчитывать на контрастную картинку при таких настройках не стоит – таковы особенности используемой панели;
  • Не сильно выраженный бандинг (особенно для игрового *VA) и хорошее качество градиентов при стандартных установках;
  • Широкий диапазон изменения яркости при стабильном коэффициенте контрастности выше заявленного;
  • Отсутствие выраженного Glow-эффекта на цветных изображениях и сплошном чёрном поле;
  • Практически идеальная равномерность на чёрном поле – многие современные *VA не могут и близко похвастаться таким результатом;
  • Хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • Применённая технология «вставки чёрного кадра» MBR обеспечивает ощутимое преимущество в визуальной скорости без явных визуальных артефактов – редкое явление, однако, не стоит забывать о значительном увеличении нагрузки на глаза;
  • Отсутствие ШИ-модуляции (Flicker-Free подсветка) и Cross Hatching-эффекта;
  • Слабо заметный кристаллический эффект;
  • Качественная проработка любых шрифтов и мелких элементов – ещё одна редкость для игровых *VA последних лет;
  • Хорошие углы обзора – не то, что у некоторых других (правда, ещё более доступных) *VA-мониторов;
  • Один из самых доступных дисплеев в изучаемом сегменте.

Недостатки:

  • Качество градиентов резко падает после применения даже небольших LUT правок в ходе калибровки;
  • «Утопленная» в корпус матрица из-за которой возникает теневой эффект по контуру изображения (его видимость меняется от угла просмотра и посадки перед экраном);
  • Средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровню – на цифрах это так, но визуально она на низком уровне.

Может не устроить:

  • Качество материалов всё еще может оставлять желать лучшего;
  • Не самая продвинутая с точки зрения эргономики подставка;
  • Отсутствие системы подсветки внешнего пространства и встроенной акустики;
  • Средняя стабильность ЦТ оттенков серого в большей части изученных режимов;
  • Высокая контрастность изображения из-за коэффициента контрастности в 3130:1? – эта история не про данную модель, ведь картинка на экране максимально нейтральная;
  • 165 Гц обеспечивают высокую плавность, но высокой скоростью отклика используемая *VA-панель не балует (присутствует видимый эффект black smearing) – за скоростью вам следует обратиться к изогнутым аналогам с частотой 240 Гц.

Грыжин Александр aka =DEAD=


Комментарии