Появление в продаже большого количества новых мониторных брендов из Китая, предлагающих решения с крайне актуальными характеристиками за смешные по меркам рынка деньги, начинает заставлять крупных производителей затягивать пояса потуже. Теперь невозможно выставлять ценники «с потолка», ориентироваться на ценовую политику ближайших конкурентов и диктовать потребителям свои условия. Новички показали реальную стоимость готовой продукции, с которой им ещё и удаётся заработать. Таким образом, ситуация на рынке уже изменилась и будет меняться дальше.
Почувствовали неладное и в компании ASUS, для которой установить самую высокую стоимость для решений в каждом из классов мониторов — обычное дело. Но когда тебя начинают догонять набирающие популярность «китайцы», а прибыль терять не хочется, то без изменения подхода просто не обойтись. Так в ASUS плавно начали делать свои топовые решения из серии ROG Strix XG всё доступнее и доступнее.
Ранее мы уже познакомились с одной из очень интересных новинок ASUS в лице XG27ACMG, а теперь наступила пора проверить в деле её младшего брата, который придётся по вкусу многих потребителям, не находящихся в поисках «самого лучшего». В этом материале речь пойдёт про ASUS ROG Strix XG27ACG — это быстрый 27-дюймовый WHQD с Fast IPS-матрицей, частотой развёртки 180 Гц и широким набором возможностей. А главное — его стоимость находится на уровне 30000 рублей, что делает новинку крайне интересной для покупки.
Рассматриваемый монитор был анонсирован в начале мая 2025 года и достаточно быстро поступил в реальную продажу. На рынке РФ модель можно найти в официальной рознице в большом количестве. Ценовая вилка на момент тестирования простиралась в диапазоне от 29 до 33 тысяч рублей.
Учитывая характеристики новинки ASUS XG27ACG конкурентов у неё более чем достаточно. Многие из них находятся в продаже не один год, другие получили недавние обновления, но ничего принципиально нового предложить оказались не готовы. В случае же с изучаемым решением — возможностей у него, что говорится — «вагон и маленькая тележка», да и стоимость за такой набор от крупного А-бренда приятно удивляет. «Но что же там такого?» — спросите вы. Давайте изучать.
Благодаря полученному доступу в сервисные меню, мы выяснили, что решение выполнено на базе редкой AHVA-панели (IPS-type или Fast IPS в понимании ASUS) от AUO – модель Q180DVR-C000 — какое-то кастомное решение для данной модели.
Из известных и важных характеристик можно отметить следующие: 27 дюймов с разрешением 2560 х 1440 пикселей, матрица плоская, с продвинутой системой подсветки, для которой производитель обещает покорение 95% DCI-P3 и 125% sRGB. «Квантовые точки» (QD) не используются, вместо них простое напыление из красного фосфора. Панель работает по схеме 8 бит + FRC и обеспечивает возможность воспроизведения более 1 миллиарда оттенков, хотя в характеристиках производитель заявил лишь 16,7 млн цветовых оттенков.
В модели используется классическая торцевая система подсветки (Edge-LED) с программным делением на небольшое количество локальных зон управления (по нашим подсчётам – 8-10 штук). Она проходит, как Flicker-Free и соответственно обходится без мерцания.
Также был произведён легкий сдвиг пика синего в более безопасную для глаз зону 456-457 нм. Это обеспечивает дополнительное снижение нагрузки на глаза совместно с отсутствием мерцания подсветки.
По умолчанию монитор ASUS работает в режиме с максимально доступным цветовым охватом, но в настройках есть несколько режимов эмуляции основных цветовых пространств с более узким спектром. Речь идёт про классический и наиболее актуальный sRGB, так и набирающий популярность DCI-P3.
Максимальная яркость модели в режимах SDR/HDR близка к современным нормам и находится на заявленном уровне в 400 нит. Вместе с тем монитор способен работать с HDR10 контентом и получил сертификат соответствия стандарту VESA DisplayHDR 400. Коэффициент контрастности при этом составляет стандартные 1000:1, что является обычным значением для современной игровой IPS матрицы.
При подключении по DP 1.4 с поддержкой DSC и HBR3 модель может работать в псевдо 10-битном режиме на частоте вплоть до максимальных 180 Гц и полноценно поддерживает HDR без снижения дискретности. На тот же уровень можно рассчитывать при использовании USB Type-C-подключения, а вот с HDMI могут возникать ограничения по частоте (120-144 Гц в зависимости от режима работы скалера изображения).
Говоря про игровые характеристики, производитель указал время отклика 1 мс по стандарту GtG и максимальную частоту в 180 Гц, которой уже сложно удивить продвинутых покупателей, но абсолютно достаточно для большинства из них.
В вопросе поддержки систем адаптивной синхронизации у новинки ASUS всё хорошо: официально поддерживаются Adaptive-Sync, AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible в диапазоне от 48 до 180 Гц. Для динамической компенсации времени отклика в мониторе используется продвинутая технология Variable OverDrive 2.0 (VOD), обеспечивающая правильное воздействие на жидкие кристаллы вне зависимости от уровня fps и актуальной частоты развёртки.
Есть у монитора и продвинутая версия ELMB-Sync второго поколения (система «вставки чёрного кадра») с поддержкой одновременной работы с системами адаптивной синхронизации без влияния на максимальную частоту развёртки. Также доступна не менее продвинутая система ELMB с широкими возможностями ручной настройки, но она не уживается с VRR-технологиями — их придётся отключить.
Для подключения к ПК или ноутбуку производитель предлагает воспользоваться одиночными HDMI 2.0, DisplayPort 1.4 с поддержкой системы сжатия сигнала DSC либо редким для серии ROG Strix интерфейсом USB Type-C с DP Alt Mode и зарядкой PD всего на 7,5 Вт — будет достаточно для постоянного питания и средней нагрузки какого-нибудь Macbook Air с М-процессором.
Также в наличии есть 3,5 мм аудиовыход для подключения внешней акустической системы или наушников. Встроенная акустическая система в мониторе не применяется.
В вопросе внешнего вида ASUS ROG Strix XG27ACG повторяет многие последние новинки производителя, сочетая хорошо известные подходы и элементы — обошлось без экономии. Перед нами типичный представитель семейства ROG из топ-сегмента — в «безрамочном» дизайне (но исключительно с трёх сторон), с эргономичной подставкой и привычной системой управления на базе пятипозиционного джойстика и нескольких дополнительных клавиш.
В арсенале монитора также присутствуют технология высветления теней Shadow Boost, набор наэкранных виджетов GamePlus и большое разнообразие режимов GameVisual. Присутствует небольшой выбор режимов работы встроенного скалера, а также пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра за счёт регулировки уровня усиления RGB.
Дополнительно компания ASUS выделяет поддержку утилиты для настройки ASUS Widget Center, а также продвинутых функций из современного программного комплекса GamingAI на базе искусственного интеллекта: Dynamic Crosshair (динамически меняющийся по цвету прицел), Dynamic Shadow Boost (динамическое высветление теней) и уже отмеченный нами выше VOD 2.0.
Монитор ASUS ROG Strix XG27ACG поставляется в достаточно компактной коробке с простым визуальным оформлением и перечислением основных особенностей модели с помощью различных пиктограмм с подписями.
Для переноски производитель предлагает воспользоваться специальными вырезами с двух сторон упаковки. Пластиковая ручка сверху отсутствует.
Одну из боковин производитель также практически полностью отдал под полный список достоинств модели, коих насчитал порядка 10 позиций.
По одной из наклеек можно узнать серийный номер монитора, место производства (Китай) и другие — менее полезные данные. Реальный изготовитель монитора на коробке не указан — до этой информации мы доберёмся позже.
Комплект поставки новинки относительно скромный и включает в себя следующее:
Впрочем, набор оптимальный. В нём присутствует самое главное для раскрытия потенциала монитора без внесения ограничений. Главное в этом случае — удостовериться в возможностях используемого в ПК/ноутбуке железе и знать заложенные производителем пределы для каждого из установленных интерфейсов. Для подключения же приставки придётся докупить кабель HDMI самостоятельно. Для ПК идеальным вариантом станет DP, ну а для ноутбука — USB Type-C.
Для своих наиболее интересных и дорогих моделей мониторов в ASUS давно исповедуют дизайнерский подход, отточенный на семействе игровых ноутбуков серии ROG, а затем перенесённый и на мониторы. В случае с новым XG27ACG его дизайн ничем не отличается от более дорогого XG27ACMG.
Производитель воспользовался последними наработками по части корпуса, но упростил подставку — она стала напоминать часть решений из доступной линейки TUF, но здесь её «функционал» расширили за счёт сегмента-прорези для установки мобильного телефона.
В самом корпусе монитора ASUS, cложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком, моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию. Используется обновлённая система внешней подсветки Aura RGB, но отсутствуют цветные декоративные элементы корпуса — максимально строго и практично.
Единственный красный элемент (цвет, излюбленный производителями игровых решений) находится вокруг механизма поворота центральной стойки на подставке. Последняя отличается особыми геометрическими формами и небольшими габаритами. В передней части подставки расположилась уже отмеченная область для установки телефона (но не все смартфоны в толстых чехлах или с толстым блоком камер смогут в ней разместиться — мой Vivo X100 Ultra тому пример), интегрированная пластиковая вставка с названием серии и стикер G-Sync.
Система прокладки кабелей представлена специальным вырезом овальной формы с резкими скосами. Сверху центральной стойки есть стандартное крепление для веб-камер и прочих аксессуаров.
Дополняет систему прокладки кабелей пластиковая заглушка корпуса, закрывающая область с интерфейсами и заканчивающая визуальный образ монитора.
У новинки отсутствует быстросъёмное соединение. Центральная стойка с завода прикреплена к корпусу. Для её демонтажа надо снять пластиковое обрамление (состоит из двух частей) вокруг зоны крепления, после чего выкрутить четыре винта. После этого вы сразу же обнаружите классическое крепление стандарта VESA 100 x 100 мм для использования со сторонними кронштейнами.
Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 120 мм, наклона в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 45 градусов вправо/влево.
У монитора присутствует возможность переворота в портретный режим (Pivot) в обе стороны, но дополнительный люфт основного механизма от этого не появился — всё четко — есть стопоры. Положение корпуса на подставке можно менять плавно, но необходимо приложить чуть больше усилий в начале регулировки, особенно при повороте корпуса.
Все удерживающие элементы, внутренности крепёжных механизмов и основание подставки сделаны из металла. Нижняя часть подставки закрыта пластиковым кожухом, на котором расположились семь треугольных резиновых ножек — для лучшего сцепления с рабочей поверхностью.
Декорированию монитора уделено немало внимания — габаритная задняя часть разделена по диагонали надвое, а вариантов одного только пластика тут три, с разной фактурой: основной матовый тёмно-серого цвета с ребристой поверхностью, пара металлизированных вставок (исполняют роль подсвечиваемого логотипа линейки ROG Strix) и полуматовая поверхность с выгравированным рисунком.
Качество сборки монитора ASUS, как обычно, не даёт шансов остаться недовольным. Всё тут по высшему разряду: подгонка элементов друг к другу, их обработка, качество покраски. Правда часть используемых материалов не отличаются особой практичностью — быстро заляпываются, что в последующем хорошо видно при попадании на поверхности внешнего света.
Люфты отсутствуют, корпус не поддаётся скручиванию ввиду не малой толщины, не хрустит и не поскрипывает при переноске или изменении положения. Для охлаждения электронной начинки в корпусе присутствует небольшое количество вентиляционных зон, уместно смотрящихся на общем фоне, но сама система охлаждения — пассивная. Так что за шум от монитора можете не переживать — его нет.
Выше представлена фотография для демонстрации использования полуматовой защитной поверхности матрицы. Благодаря ей кристаллический эффект должен быть практически незаметен, а антибликовые свойства сохранены на достойном уровне.
В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Подключать кабели максимально удобно — спасибо возможности переворота корпуса в портретный режим.
Рядом с основными интерфейсами пользователь обнаружит информационную наклейку. Благодаря ей становится известно, что наш экземпляр изготовлен в феврале 2025 в Китае, силами именитого подрядчика-изготовителя Qisda (Suzhou) Co.Ltd.
Встроенная акустическая система в XG27ACG не используется, как и нет датчика внешней освещённости, который можно найти в некоторых продуктах серии ROG.
Обновлённый логотип ROG смотрится максимально эффектно даже без активированной подсветки Aura RGB. Глядя на него даже и не подумаешь, что за металлоподобной подложкой спрятаны светодиоды.
Подсветка поддерживает синхронизацию с другими подобными системами, имеет порядка 5-6 режимов работы и предлагает достаточно широкую цветовую гамму. Однако, не следует рассчитывать на то, что Aura RGB в XG27ACG способна создать эффектный визуальный ряд и сделать некую зону подсветки за монитором для снижения нагрузки на глаза при работе ночью — максимальной яркости для этого точно не хватает. Наблюдать за подсвечиваемым логотипом ROG придётся лишь тем, кто будет стоять или проходить за монитором.
В новом XG27ACG используется привычная по многим другим мониторам серий PB|PG|MG|VG|XG схема управления, состоящая из пятипозиционного джойстика и четырёх дополнительных физических клавиш.
Управлять монитором легко и просто. Система управления обеспечивает комфортность её использования при любом уровне внешнего освещения и при любом положении корпуса в пространстве.
Небольшой светодиод питания белого цвета абсолютно не мешает при работе. При желании его и вовсе можно дезактивировать через соответствующий пункт в меню монитора.
При нажатии на джойстик управления на экране сразу возникает основное меню. Быстрый доступ с помощью двух физических клавиш можно получить (при настройках по умолчанию) для выбора режимов GameVisual и функций GamePlus. А для вывода блока с подсказками достаточно нажать вторую клавишу сверху.
Удобство управления, скорость меню и логика его построения — всё на высшем уровне, к этому в мониторах ASUS уже давно не придраться. Внешний вид OSD соответствует концепции ROG Strix и перешёл к XG27ACG от многих других моделей этой серии 2024-2025 годов выпуска.
В случае с новинкой в нём содержится семь разделов с изменённым, но уже знакомым нам наполнением:
В первом — под названием Gaming — пользователю предлагается установить степень разгона матрицы (Variable OD), включить поддержку систем адаптивной синхронизации (Variable Refresh Rate), активировать один из вариантов режима вставки «чёрного кадра» ELMB/ELMB-Sync и полноценно настроить его. Также предлагается настроить выбранные функции GamePlus, активировать подходящий режим GameVisual и выставить степень высветления теней (Shadow Boost). Последний пункт выводит QR-Code со ссылкой на установку приложения ASUS Display Widget Center.
Во втором разделе можно установить уровень яркости и контрастности, активировать динамическую контрастность ASCR, выбрать режим работы встроенного скалера и определить степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране. Есть дополнительная настройку контурной резкости VividPixel, но доступна она не во всех режимах. Здесь же прячется пункт Dynamic Dimming, отвечающий за динамическую подсветку, состоящую из 8-10 зон, выбор из нескольких режимов представления HDR при выводе соответствующего контента.
Отметим, что при активации HDR в системе в мониторе блокируются почти все настройки в меню, но появляется выбор среди нескольких режимов интерпретации HDR контента – на ваш «вкус и цвет» — правильного среди них нет. Если же включить функцию Brightness Adjustable, то открывается доступ для ручной регулировки яркости — удобно и практично.
Не менее важные параметры отнесены к третьему разделу, Color. В нём вы можете встретить режимы цветовой температуры и возможность вручную определить степень усиления RGB, также тут доступны пять режимов гаммы и регулировка насыщенности (доступна лишь в определённых режимах). Из крайне важных пунктов — Display Color Space — выбор цветового пространства, без необходимости перехода в режим эмуляции sRGB среди пресетов Game Visual.
Выбрать источник сигнала можно в разделе Input Select. Здесь же представлена функция автоматического определения источника, активированная по умолчанию.
За ним следует раздел Lighting Effect, где ASUS предлагает активировать систему синхронизации Aura Sync и настроить визуальный ряд системы подсветки Aura RGB.
В разделе MyFavorite доступен выбор функций быстрого доступа для двух физических клавиш и опция сохранения всех настроек в один из двух блоков памяти. Последняя функция может быть актуальна для любителей использовать абсолютно иные настройки монитора для выполнения определенных задач или для каких-то конкретных игр.
Последний раздел System Setup содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций: настройка внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню, блокировка клавиш управления или только кнопки питания, выключение индикатора питания, изменение уровня громкости (актуально при подключенных наушниках или внешней акустики непосредственно к монитору).
Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность изменить версию DP, есть функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.
Перевод на русский язык при выборе соответствующей локализации частично оставляет желать лучшего, а часть пунктов меню не переведены вовсе. В остальном же — перевод на уровне и всяко выполнен лучше, чем у многих других брендов.
Благодаря полученному доступу в сервисное меню мы смогли подтвердить версию прошивки и её дату, модели матрицы и используемого в мониторе скалера картинки. Доступны другие информационные параметры, а также значения RGB для предустановленных режимов цветовой температуры. Можно поменять базовую яркость для стандартного режима Racing и для режима эмуляции sRGB с высокой точностью.
Напомним, что все изменения в сервисном меню вы делаете на свой страх и риск. В случае наступления гарантийного случая подобные «эксперименты» могут отрицательно сказаться на положительном решении о ремонте/замене устройства.
Монитор использует современную матрицу с продвинутой системой подсветки, но с ограниченным цветовым охватом на уровне 125% sRGB и заявленными 95% DCI-P3 — по крайне мере такие цифры указывают в ASUS. Давайте же узнаем на что способен монитор XG27ACG при заводских установках, в режимах эмуляции DCI-P3 и sRGB, а также с Blue Light Filter на максимальном уровне воздействия (Level 4):
По представленным скриншотам видно, что возможности используемой Fast IPS матрицы превосходят стандарт sRGB на бирюзовых, зелёных и достаточно сильно на красных полутонах. При этом в сравнении с DCI-P3 монитору ASUS явно недостаточно возможностей в воспроизведении чистых зелёных и жёлтых полутонов – предел 92,4% соответствия DCI-P3. А вот объём цветовых данных относительно sRGB всё же выше заявленного — до 135%.
После калибровки разница остаётся в пределах погрешности измерений, а это значит, что производитель ещё с завода выжал из матрицы теоретический максимум.
Переход к режимам эмуляции приводит к тому, что в DCI-P3 монитор теряет каплю своих возможностей (цветовой охват сужается до 89,5%), а в sRGB устанавливается очень точное соответствие стандарту — жаловаться особо не на что.
Отметим, что во всех трёх случаях установки цветового пространства через опцию Display Color Space остаётся возможность регулировки яркости, контраста, цветовой температуры и гаммы — это очень важно для точной настройки монитора и удобства взаимодействия с ним. В качестве сравнения — в предустановленном режиме sRGB из раздела GameVisual сохраняется только регулировка яркости.
В режиме Blue Light Filter — Level 4 цветовой охват падает до заявленных 126,5% цветового объёма sRGB против максимально полученных нами 135% при заводских установках в режиме Racing. Разница адекватная, а учитывая сферу применения режимов Blue Light Filter — на неё и вовсе не стоит обращать внимание.
Исходя из полученных результатов следует отметить, что изученная новинка оказалась более продвинутым решением для работы с цветом, чем более дорогой и быстрый представитель линейки ROG Strix – модель XG27AQMR, уже, впрочем, почти покинувшая рынок. Монитор показал больший объём цветовых данных, чем заявили в ASUS, оказался на уровне старшего XG27ACMG, но для профессиональной работы XG27ACG подходит только в пределах пространства sRGB, которое он полностью перекрывает. К остальным (DCI-P3, AdobeRGB) — есть вопросы.
Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты, можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известными вам методами: использовать встроенные режимы эмуляции или использовать ICC/ICM профили и программное обеспечение с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, XnView, Faststone Viewer, средства просмотра фотографий Windows (7, 8, 10, 11), Opera, Firefox, Google Chrome и т.д.
В ASUS XG27ACG предустановлено восемь основных режимов GameVisual. Впрочем, для наших целей было достаточно заводского режима Racing и возможностей установки рабочего цветового пространства через функцию Display Color Space в соответствующем разделе меню.
При настройках по умолчанию в мониторе ASUS ROG Strix XG27ACG используется режим Racing со следующими настройками:
В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие настройки:
Основные изменения произошли за счёт снижения яркости подсветки и небольших правок значений RGB Gain. Регулировка уровней контрастности и насыщенности, а также гаммы монитору не требуются — сделаете только хуже. Не следует без особой надобности активировать и режимы Blue Light Filter, а вот Variable OD можете смело установить в диапазоне от 15 до 17 — монитор станет ощутимо быстрее, но без проявления артефактов.
Теперь посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:
При стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена для продолжительной работы — смело снижайте её до 20-30%. Переключение цветового пространства в sRGB значимым изменениям яркости, контраста и точки белого не приводит. Отдельно представленный режим sRGB быстро снижает яркость, эмуляция происходить чуть лучше, чем в первом случае, однако, возможности настраивать точку белого в данном случае не представлено. DCI-P3 — режим, в целом, бесполезный: точка белого хотя и приближается к 6500К, но делает это с заметным паразитным оттенком, о чём свидетельствует отклонение DeltaE в 10 единиц.
При максимальном воздействии (Level 4) в специальном режиме Blue Light Filter яркость фиксируется на уровне ~146 нит и не может быть изменена. А вот на трёх более слабых уровнях воздействия такой проблемы нет. Точка белого устанавливается на уровне 5000К, но с проявлением паразитного зеленого оттенка — так себе, но работать можно.
Коэффициент контрастности во всех рассмотренных случаях выше заявленных 1000:1 и стремится к 1150:1 в среднем — хороший уровень для современной IPS панели — подобные значения демонстрировал и старший XG27ACMG.
Уровень стабильности цветовой температуры оказался на высоком уровне во всех протестированных пресетах. Лишь в Racing + WG после калибровки среднее значение перешло за границы одного процента, а максимальное стало выше 7%. Но даже такой результат всё ещё остаётся высоким.
Во всех трёх режимах контрастность изображения настроена хорошо — средний показатель гаммы по режимам от 2.13-2.16, различимость глубоких теней при этом средняя. Есть вопросы к общей точности цветопередачи – среднее и максимальное отклонения превышают допустимый уровень и находятся в желтой и красной зонах. Связано это в первую очередь с тем, что монитор превосходит требования sRGB стандарта и не добирается до DCI-P3.
Гамма-кривые при настройках по умолчанию выставлены достаточно ровно, без дисбаланса RGB. Точки серого клина в основном расположены в области DeltaE<10.
После полноценной калибровки гамма-кривые стали ещё ближе к референсу, различимость в тенях слегка улучшилась, но общий контраст повысился. В подобным состоянии, да при использовании ICC-профиля, монитор ASUS XG27ACG прекрасно подходит для работы с цветом в пределах пространства sRGB и, с натяжкой, в DCI-P3.
В процессе калибровки проблем не возникло. Мы воспользовались режимом Racing с активированным полным охватом (Wide Gamut). Контраст сохранился на высоком для IPS-матрицы уровне, отклонения DeltaE94 не превысили норму.
Переход к цветовому пространству DCI-P3, который XG27ACG попросту не может воспроизвести на 100%, сохраняет похожие настройки гаммы, но и цветовая температура всех оттенков серого стремиться в зону с паразитным зелёным оттенком. Как мы уже отметил — смысл наличия данного пресета в настройках монитора попросту отсутствует.
Режим эмуляции sRGB также не влияет на точность установки гамма-кривых, глубокие тени сохраняют средний уровень различимости (а хотелось бы чуток лучше), но происходит явное снижения цветовой насыщенности. Если же вы не планируете проводить ручную настройку точки белого, то смело можете воспользоваться полноценным режимом sRGB из набора Game Visual. В нём гамма выставлена идеально, тени различимы лучше, яркость сразу правильная и её можно менять.
Для снижения нагрузки на глаза производитель предлагает использовать режимы Blue Light Filter. В настройках есть четыре уровня воздействия. Первые три слабо влияют на цветовую температуру и обеспечивают возможность ручной регулировки яркости. В BLF-4 такая возможность отсутствует, а точки серого клина находятся в области ~5000К, но с явным зелено-жёлтым паразитным оттенком.
В случае с XG27ACG контрастность в данном режиме не снижается — гамма-кривые сохраняют свой прежний вид, что говорит о том, что нагрузка на глаза будет снижена только за счёт изменения цветовой температуры и уже выявленного снижения цветовой насыщенности (ЦО) до 125% sRGB.
У новинки ASUS отсутствует датчик внешней освещённости для автоматической регулировки яркости, а в меню есть несколько дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. В случае с XG27ACG мы решили посмотреть на влияние функций Shadow Boost и Gamma.
Параметр Shadow Boost, как следует из его названия, высветляет тени и делает это, в случае с новым XG27ACG, не совсем корректно. Связано этом с тем, что функция, в том числе, затрагивает диапазон 25-50%, в котором расположены участки, не являющиеся глубокими тенями. Кроме того, уже на первом уровне воздействия происходят достаточно резкие изменения, а два следующих только усиливают это воздействие. Самые же резкие изменения происходят в динамическом (Dynamic) режиме работы функции Shadow Boost, а на экране появляются различные по размерам затемнённые пятна по контурам светлых объеток. Выглядит это странно, но вероятно, что для обычных тестовых сцен подобный режим точно не создавался.
Что касается дополнительных режимов гаммы, то кроме стандартного значения 2.2 модель предлагает классические варианты от 1.8 и 2.6 с шагом в 0.2. Все режимы, на удивление, оказались настроены довольно точно для монитора данного ценового сегмента — с отклонением 0.06-0.08 от указанных референсных значений.
С помощью установки различных режимов гаммы вы сможете быстро изменить общий уровень контрастности изображения, без создания дополнительных дефектов изображения. Регулировать для этого параметр «Контраст» точно не следует — сделаете только хуже.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp и сравним с BLF-4.
По полученным результатам можно отметить следующее:
По итогу вы смело можете использовать заводские настройки, либо активировать 6500К если нет планов ну ручную установку RGB под присмотром измерительных приборов.
Установленная псевдо 10-битная Fast IPS-type-матрица (хотя производитель говорит о 8-битной, предлагая при этом 10-битный режим в драйвере) смогла продемонстрировать качественные градиенты, как при настройках по умолчанию, так и после внесения ручных правок.
В ходе полноценной калибровки применённые правки в LUT видеокарты приводят к появлению порядка 5-7 более резких переходов в области 0-35% с появлением слабого паразитного оттенка, что является вполне обычным явлением.
С другой стороны, монитор обойтись без как таковых правок через LUT GPU, а поэтому можно сохранить градиенты на изначально высоком уровне — это ощутимое достоинство модели на фоне многих похожих игровых решений на рынке.
В отношении же сложных цветовых переходов (banding-эффект) на реальных изображениях дисплей показал себя на среднем уровне. Различные грубые переходы хорошо заметны, но на фоне ужасов большинства *VA-представителей, решение от ASUS выглядит достойно, особенно учитывая его быструю Fast IPS панель с высокой частотой вертикальной развёртки.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Racing с полным цветовым охватом. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Дополнительно мы проверили стабильность цветовой температуры точки белого в ходе регулировки яркости. Для потребителей, откалибровавших монитор, но сталкивающихся с необходимостью постоянной коррекции яркости — это крайне важный показатель качества монитора.
При стандартных установках полученный рабочий диапазон яркости составил 69-493 нит при среднем коэффициенте контрастности (КК) в ~1160:1, стабильном во всём диапазоне. Снижение яркости — линейное.
Значение верхней границы яркости почти в 493 нит ощутимо превышает заявленный производителем уровень в 400 нит для SDR/HDR и является хорошим помощником для условий работы с ярким внешним освещением. Нижнее же в 69 нит близко к желаемому минимуму и точно сможет обеспечить высокий уровень комфорта при работе за монитором в затемнённом помещении.
Активация HDR приводит к автоматическому включения функции Dynamic Dimming и блокировке большинства настроек монитора. Максимальная яркость в таком случае зависит от воспроизводимого контента. При проверке специальных тестовых сцен нам удалось добиться яркости в 511-512 нит, как при выводе белого поля на весь экран (100%), так и при заполнении экрана всего на 5-10%. Результат высокий, однако, стоит не забывать, что HDR на подобном мониторе — больше фикция, чем реальная необходимость.
В новинке используется быстрая Fast IPS матрица с увеличенной частотой вертикальной развёртки до 180 Гц. Заявленное время отклика модели составляет привычные 1 мс, полученные по методике GtG.
Для регулировки скорости отклика в модели применена продвинутая технология изменяемого разгона времени отклика Variable OD 2.0 с плавной регулировкой воздействия от 0 до 20 единиц с шагом в единицу.
Также у монитора есть технология вставки «чёрного кадра» ELMB-Sync второго поколения и отдельная ELMB (без поддержке VRR) с возможностью ручной настройки: есть параметры Clarity Position (отвечает за время возникновения «чёрного кадра») и Clarity Level (отвечает за ширину импульса «чёрного кадра» и соответственно яркость сцены). В ELMB-Sync же поддерживается только регулировка яркости и ничего более.
Давайте посмотрим на полученные результаты при максимально возможной частоте вертикальной развёртки с разными настройками Variable OD и различными вариантами представления ELMB:
Новинка ASUS продемонстрировала знакомые нам результаты, свойственные самым популярным решениям на базе IPS панелей с частотой 165-180 Гц. Модель находится на уровне многих конкурентов и каких-либо преимуществ за ней выделить сложно.
Сама матрица, как очевидно, относится к так называемым Fast IPS-решениям, что позволяет ей на равных тягаться с огромным списком скоростных TN+Film-решений. Про *VA-модели, даже с чуть более высокой частотой вспоминать не стоит — сегодняшний подопытный быстрее 95% из них, особенно на части тёмных переходов.
Сразу посмотрим на результаты при VOD на уровне 15 единиц — лучшие показатели монитор демонстрирует именно при таких настройках — 5,5 мс GtG в среднем, да в отсутствии видимых артефактов. Воспринимаемое время несколько выше — 6,3 мс.
Приближение к VOD с показателем 5 и последующей переход к 0 резко снижают скорость отклика. В первом случае мы получили 7,4 мс, а во втором приблизились к 8,3 мс. Артефактов, конечно же, нет, но и смысла в таких настройках VOD тоже нет.
При заводских установках с VOD-10 монитор показывает 6,4 мс в отсутствии артефактов — не так интересно, как подобранное нами значение. А при VOD-20 появляются небольшие артефакты на определённых переходах. Если вам интересно подобраться к уровню скорости старшего XG27ACMG, то такой уровень разгона отклика вполне подойдёт.
«Вставка чёрного кадра» у XG27ACG работает на среднем уровнем, особенно при заводским установках в режиме с поддержкой VRR — ELMB-Sync. Режиму свойственны двойные шлейфы (по обе стороны от объекта), есть слабые артефакты из-за активированного VOD. Нагрузка на глаза в этом случае значительно выше, чем без ELMB, но некоторым пользователям такая картинка в движении может понравиться.
Происходит мерцание подсветки на частоте до 180 Гц (вставка «чёрного кадра» происходит 180 раз в секунду), а лучший результат при настройке ELMB, с точки зрения автора, можно получить в простом ELMB (без поддержки VRR), переключив Clarity Position в положение Middle, а Clarity Level установить в значение Level 3. Да, есть артефакты, но зато обходится без двоения.
Также мы протестировали время задержки вывода монитора — input-lag. В случае с героем обзора, при подключении по DisplayPort 1.4 с DSC и установленной частотой 180 Гц, в среднем оно не превысило 3,9 мс при активированном G-Sync Compatible.
Отдельно отметим, что монитор ASUS ROG Strix XG27ACG официально сертифицирован как AMD FreeSync Premium, что говорит о полной поддержке открытого Adaptive-Sync и также сертифицирован NVIDIA, как G-Sync Compatible, что нами было подтверждено при фактическом тестировании новинки. Проблем не возникло, всё работает, но исключительно в диапазоне 48-180 Гц, а в сочетании с ELMB диапазон опускается до ещё более низкого уровня — примерно 120-180 Гц.
С пропуском кадров на максимальной частоте вертикальной развёртки проблем у нового ROG Strix XG27ACG тоже нет — 180 Гц честные, без пропуска.
Монитор ASUS XG27ACG является классическим представителем WQHD IPS с продвинутой матрицей, к углам обзора которой особых претензий не возникает.
При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, характерно высветляются тени, появляется паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее. Стабильность цветопередачи пониже, чем у XG27ACMG.
Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите. С другой же стороны, фактически любой современный OLED (W-OLED и QD-OLED) продемонстрирует гораздо большую стабильность изображения под углом — об этом тоже не стоит забывать.
По фотографиям можно наблюдать появление пелены на трети-четверти изображения c выраженным желто-оранжевым паразитным оттенком (особенность использования красного фосфора в качестве модификатора спектра подсветки матрицы) или менее выраженным холодным оттенком при взгляде на монитор с другой стороны.
На чёрном Glow проявляет себя во всей красе, что является нормой для всех IPS-type-матриц без использования A-TW-поляризатора. Степень же проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и насколько сильный угол просмотра будет использован.
На визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки — чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от визуального дискомфорта избавиться всё равно не выйдет — такова природа нашего адаптивного зрения и это следует учитывать в первую очередь.
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемом мониторе от ASUS не используется.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 13%, а максимальное — 25,7%. Для данного класса устройства результат ниже среднего.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Самая светлая зона средняя по размеру ниже среднего, а яркость достаточно быстро снижается к краям панели, особенно это заметно в правой части экрана.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.
Куда нагляднее проблемы могут продемонстрировать более тёмные серые заливки. У монитора действительно затемнены все края экрана, есть некоторые проблемы и с равномерностью цветовой температуры.
Теперь посмотрим на чёрное поле, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.
Тут у нас никаких новостей нет — классика жанра IPS во всей красе. В первом случае Glow показал себя максимально ярко в четырёх углах панели с достаточно схожими паразитными оттенками. Но смеем заметить, что если подобрать правильные рабочие условия и яркость монитора, то заметность данного эффекта можно существенно снизить.
Тем не менее, подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов с отличным от 16:9 соотношением сторон, в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление либо увеличить рабочее расстояние до экрана) и так далее.
При сильном отдалении от экрана Glow полностью исчезает (вторая фотография выше) и мы становимся свидетелями практически идеального чёрного поля с минимально высветленными зонами в нижней части экрана слева, без ярко выраженного оттенка. Результат очень хороший.
Отдельно отметим систему локальной подсветки Dynamic Dimming. Её можно самостоятельно активировать для работы в SDR и она автоматически включается при работе с HDR. Количество выделенных вертикальных зон для монитора откровенно мало — их всего порядка восьми-десяти. Такое количество не может улучшить визуальный образ какого-либо видео контента, а поэтому вы смело можете забыть о существовании данной опции у монитора, ведь смысла в ней нет.
Теперь, наконец, перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 2,5% в среднем и 8% в максимуме — ещё один результат ниже среднего. Разница между минимумом и максимумом почти приблизилась к 700К, что достаточно много.
С другой стороны, самые холодные участки по полю экрана расположились в углах панели и по краю слева. Переход от центра довольно резкий. Большая же часть поверхности экрана отличилась высокой равномерностью – проблем при работе возникать не должно, хотя и о стремлении к лучшему тоже не стоит забывать.
Переходим к другим особенностям модели. Для подробного изучения структуры LCD-панели изучим полученные макроснимки:
В мониторе ASUS ROG Strix XG27ACG применена новая «безрамочная» Fast IPS-матрица от AUO с диагональю 27 дюймов и полуматовой рабочей поверхностью.
Видна классическая RGB-структура. По макрофотографиям, представленным выше, вы можете увидеть пиксельную структуру и защитную плёнку — снимки с разной областью фокусировки одного и того же сегмента изображения.
Используемая поверхность у XG27ACG не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях практически незаметен (но зависит от степени восприимчивости и от того, с чем сравнивать) и НЕ усиливается при взгляде сверху, снизу или сбоку.
Не страдает используемая матрица и от эффекта Cross Hatching, да и проблемы с проработкой текста любой величины и мелких деталей ей не свойственны. Не требуется новинке ASUS и дополнительная настройка резкости — значение Vivid Pixel рекомендуем оставить при заводских установках (50) и никогда его не трогать.
Для монитора заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). Выше продемонстрированы результаты аппаратных замеров на уровень пульсаций. Даже при 0% яркости пульсации находятся в допустимых пределах и не могут влиять на усталость глаз пользователя. Полноценный же ШИМ в его истинном виде — отсутствует.
Если же активировать «вставку чёрного кадра» ELMB/ELMB-Sync, то подсветка будет мерцать на уровне частоты вертикальной развёртки монитора. Выше предоставлены примеры замеров на частоте 180 Гц при измерении белого поля — сначала с ELMB Middle Level 3, а после — с ELMB Sync. В первом варианте время включения подсветки короче, чем с ELMB-Sync, именно поэтому и выше чёткость.
На участках в 100 мс отчётливо видно 18 выключений подсветки за данный период. Такие варианты работы подсветки в обязательном порядке приведут к визуальным улучшениям на экране (особенно в играх), но и нагрузка на глаза и голову возрастают во много раз. Думайте и решайте — надо ли оно вам или нет.
Монитор использует торцевую (Edge LED) подсветку, вероятно — по одной светодиодной ленте по краям и одну снизу. Основная же элементная база сосредоточена в нижней части корпуса, поэтому именно там наблюдается наибольший нагрев.
В ходе тестирования средняя температура в помещении площадью 45 кв.м составляла 22,5-23 градуса. Монитор продолжительное время работал с установленной яркостью на 100-200 нит в центральной точке экрана.
Средняя температура лицевой поверхности экрана в этом случае составила 29,3 градуса Цельсия, максимальное значение не превысило 35,4 градусом. Монитор нагревается слабо, ощутимого тепла от поверхности матрицы пользователь не почувствует.
Дополнительно мы проверили энергопотребление монитора на разных уровнях яркости, с последующим выводом белого поля.
Энергопотребление протестировали на разных уровнях яркости. Поскольку это LCD, важно не изображение, а яркость. При 100 кд/м² монитор потребляет 18 Вт, при увеличении яркости в два раза значение увеличивается всего на 5 Вт — до 23 Вт. В пике (максимальная яркость) — до 40 Вт. Это отличный результат. Для понимания — современные OLED с такой диагональю и разрешением, при меньшей максимальной яркости, потребляют в среднем в два раза больше.
Что касается уровня шума, то у XG27ACG всё в полном порядке. Модель использует компактный внешний БП и пассивную систему охлаждения, как самой матрицы, так и внутренней обвязки. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках мы для себя не отметили.
Новый монитор от компании ASUS ROG Strix XG27ACG ворвался на рынок неожиданно — когда его никто и не ждал. Уже все привыкли, что в сегменте 27-дюймовых WQHD с частотой до 180 Гц включительно, долгие годы, балом правят совсем другие производители со своими крайне известными моделями. Но теперь в продаже есть герой обзора и это многое меняет.
ASUS пришлось понизить входную планку в «семью ROG» — раньше доступная лишь для тех, кто готов был существенно доплатить на фоне конкурирующих решений. Теперь за вполне адекватные деньги вы получаете премиальный игровой монитор с разумными техническими характеристиками, массой полезных игровых функций и технологий, направленных не только на помощь игроку, но и улучшающих рабочие параметры решения (резкость, плавность картинки).
Наконец, задумались в ASUS и о пользователях современных ноутбуков с Type-C подключением. Раньше данный интерфейс редко попадался даже в самых дорогих решениях ROG, а теперь, пускай и с совсем низкой скоростью зарядки, его можно найти даже в доступном XG27ACG. Если вы не планируете сильно нагружать ваш ноутбук и используете его как печатную машинку, то тех самых 7.5 Вт мощности вполне будет достаточно для поддержания заряда при работе за ноутбуком (возможно, с небольшим ростом%) или для долгой зарядки пока вы занимаетесь чем-то другим.
Если же сравнивать героя обзора с более дорогой версией XG27ACMG, то отличается XG27ACG от него незначительно. Небольшие отличия есть в интерфейсах, слегка ниже реальная скорость отклика с возможностью её приведения на уровень «старшего», частота развёртки ниже на 90 Гц (но кому-то столько просто не надо), похуже углы обзора и равномерность подсветки на светлых оттенках. По другим вопросам решения максимально схожи или даже идентичны. А поэтому если вам достаточно 180 Гц, то ASUS ROG Strix XG27ACG сейчас является очень интересным предложением. Удачи в правильном выборе!
Для любителей читать только выводы — основные достоинства и недостатки ASUS ROG Strix XG27ACG в краткой форме представлены ниже.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить:
Грыжин Александр aka =DEAD=
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора