Выбор настольных OLED мониторов быстро расширяется, но далеко не все новые модели быстро доезжают до российской розницы. К таким, в последние годы, относятся и топовые новинки от компании Acer.
В первые годы появления OLED производитель поддерживал лишь компанию LG Display с их W-OLED матрицами, но реалии рынка показали, что больший интерес у пользователей вызывают QD-OLED-панели от Samsung Display, среди которых и выбор по характеристикам шире.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Таким образом, к гонке за «лучший QD-OLED» в Acer присоединились лишь к середине 2024 года. Схему перехода выбрали самую простую — ставим новую QD-OLED в корпус разработанный ранее, ничего не выдумываем с логикой работы, обходимся без новомодного ИИ. Звучит разумно, особенно если всё это можно сделать, не потеряв в качестве и предложив достойную цену.
Проверять эту теорию мы будем с помощью нового Acer Predator X32X на базе крупной 4K QD-OLED матрицы, примкнувшего в набирающий обороты сегмент высококлассных устройств и желающего стать одним из лучших и интересных среди них. Получится ли? Давайте проверять.
Монитор Acer Predator X32X (полное название X32Xbmiipphuzx) был анонсирован в конце августа 2024 года и поступил в реальную продажу в конце осени того же года. Официальная стоимость для рынка США составляла на тот момент 999$. В территории нашей страны решение, на данный момент, продаётся в среднем за сумму ~110000 рублей.
Модель является одной из немногих на рынке с изогнутой 31,5-дюймовой панелью 4К QD-OLED. Прямых конкурентов всего два, если брать в расчёт только крупные и известные бренды — по одной модели от Dell Alienware и MSI.
Уточним, что в ассортименте Acer есть две дополнительные 31,5-дюймовые 4K OLED: Predator X32 X2 — плоская версия с QD-OLED, Predator X32 X3 — версия с плоской W-OLED матрицей с Dual-Mode (240 4K/480 FHD).
По подтверждённым данным в мониторе используется пока что единственная в своём роде QD-OLED панель третьего поколения от Samsung Display, с небольшим изгибом 1700R, с глянцевой рабочей поверхностью и нативной частотой 240 Гц. Она имеет рабочее разрешение 3840 × 2160 пикселей (4K UHD) и классическое соотношение сторон 16:9. Плотность пикселей в 140 ppi улучшает детализацию и чёткость прорисовки мелких элементов и текста, но абсолютно точно заставит вас использовать систему масштабирования ОС хотя бы на 125%, что в некоторых случаях может приводить к проблемам с прорисовкой интерфейсов и пр.
Номинальная яркость в режиме SDR не превышает 250 нит при выводе белого поля на весь экран, а при включении HDR решение должно добраться до ~1000 нит в пике в небольшой зоне (порядка 2-3% APL). Коэффициент контрастности приближен к бесконечности, что свойственно всем OLED.
По заявлению производителя, новинка соответствует стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black, есть поддержка HDR10. Для достижения максимальной яркости требуется переключение режима представления HDR в положение Auto в соответствующем разделе меню. Для более точного соответствия требованиям VESA можно переключиться и в режим HDR400.
QD-OLED панель от Samsung Display разработана в соответствии с наиболее актуальными стандартами безопасности: синий пик в спектре подсветки смещён в безопасную область на 454-456 нм. Такая технология, известная как «аппаратный фильтр синего», делает устройство более безопасным для глаз и снижает создаваемую нагрузку.
Применение технологии «квантовых точек» (Quantum Dots — QD) в качестве напыления на светофильтры позволяет значительно расширить цветовой охват новинки от Acer. Это, впрочем, актуально и для всех остальных QD-OLED-решений, ведь никаких новых технологий относительно расширения ЦО в третьем поколении QD-OLED использовано не было. Для модели указано цветовое соответствие в 99% DCI-P3, а матрица способна отображать до одного миллиарда цветовых оттенков, работая в 10-битном режиме.
По умолчанию монитор Predator X32X работает в режиме с максимально доступным цветовым охватом, но в настройках есть несколько пресетов, снижающих цветовую насыщенность в соответствии с требованиями различных цветовых стандартов (sRGB, Rec.709).
Компания Acer не отмечает использование каких-либо технологий, снижающих нагрузку на зрение, как и нет в меню режимов аля Low Blue Light. Для нас это нормальное явление, но многие пользователи будут сильно удивлены и, возможно, обескуражены.
Монитор официально совместим с AMD FreeSync Premium Pro и может без проблем работать с NVIDIA G-Sync Compatible — сертификат получен, настройки драйвера это подтверждают. Рабочий диапазон частот составляет 48–240 Гц, однако при активации технологии LFC (Low Framerate Compensation) в случае с картами AMD нижняя граница может быть слегка расширена.
Заявленное время отклика монитора составляет 0,03 мс GtG, что соответствует уровню самых быстрых игровых OLED-дисплеев. Такие дисплеи уверенно превосходят по скорости даже самые быстрые LCD-модели, доступные на рынке. При этом плавность изображения в большей степени зависит от частоты обновления. Для подавляющего же большинства пользователей максимальной частоты новинки, учитывая высокое рабочее разрешение экрана, а также темпы развития игровой «промышленности» и медленный рост производительности GPU и CPU, хватит на ближайшие 5+ лет.
Среди интерфейсов подключения монитор Acer Predator X32X предлагает следующие: два порта HDMI 2.1, два DisplayPort 1.4 с поддержкой DSC, один USB Type-C с DP Alt Mode и зарядкой до 65 Вт, а также хаб USB Type-A версии 3.2 Gen1 на два порта для подключения различной периферии.
Есть у модели и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников, а встроенная акустическая система использует два динамика мощностью по 5 Вт каждый.
У монитора есть полезные для такого количества интерфейсных разъёмов функции PiP/PbP для одновременной работы с несколькими источниками подключения и KVM, расширяющий возможности по управлению двумя устройствами одним набором клавиатуры и мышки. Для него представлены ручной режим выбора источника и автоматический — удобно.
Решение представлено в единственном тёмно-сером корпусе, с «безрамочным» экраном с трёх сторон и новой эргономичной подставкой. Для управления используется удобный 5-позиционный джойстик.
Модель использует стандартный комплекс защиты OLED (встроен на уровне прошивки с простыми алгоритмами), а также предлагает проводить очистку каждые 4 часа использования, выводя соответствующее предупреждение на экран. Это и полезное напоминание сделать паузу в работе на следующие 6-8 минут отработки алгоритма чистки. В свою очередь современные ИИ-алгоритмы в мониторе не применяются, как и ручные настройки систем защиты, — всё автоматизировано, что устроит далеко не всех потребителей.
Новинка поддерживает эмуляцию различных цветовых пространств, предлагает 6-осевую цветокоррекцию и систему улучшения видимости в тенях Black Boost, дополненную интеллектуальным режимом Black Boost Pro. К этому добавляются игровые таймеры, настройка и отображение прицела, режим Sniper Mode и ночной режим (Night Vision).
Монитор Acer Predator X32X поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона с достаточно простым оформлением. Представлены схематичные изображения модели с двух сторон, указаны серия и название дисплея.
Коробка обходится без пластиковой ручки сверху, есть только прорезные ручки с двух сторон.
Общий список особенностей модели насчитывает порядка 10-11 пунктов, указанных на упаковке с одной из её сторон.
Благодаря одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер и полное название монитора, его массу и, судя по всему, примерную дату производства (февраль 2025 года). Сведения о подрядчике-изготовители на коробке Predator X32X не встречаются, но вероятнее всего им выступает Qisda.
Комплект поставки Acer Predator X32X включает в себя следующее:
В комплекте есть всё необходимое для начала беспроблемной работы и получения максимально возможных 240 Гц при подключении по любому из доступных интерфейсов, в том числе Type-C, как к Windows-, так и MacOS-ноутбукам, но исключительно при соответствии GPU необходимым требованиям по пропускной способности.
Новый монитор Acer Predator X32X сохранил узнаваемый дизайн, характерный для серии Acer Gaming, но был доработан в соответствии с обновлённым подходом бренда для линейки OLED 2024-2025 годов выпуска.
Производитель продолжил свой путь унификации производственной линейки, а поэтому перед нами один из немногих дизайнов, который можно встретить не только в актуальных моделях, но и, видимо, некоторых будущих решениях.
Модель представлена исключительно в тёмной (почти чёрной) расцветке, в модификации с достаточно эргономичной подставкой и VESA-совместимым креплением, без необходимости использования переходника.
Небольшой изгиб панели позволил сохранить корпус тонким примерно на 45-50% его площади, а утолщённый задний кожух закрывает собой лишь части управляющей электроники и создаёт зону для быстросъёмного крепления заводской подставки и VESA-совместимых кронштейнов.
Y-образная подставка выполнена из металла и покрашена чёрной матовой краской. Центральная стойка сделана проще — из чёрного матового пластика, но с металлическим каркасом.
В её нижней части представлен небольшой металлический элемент системы прокладки кабелей. Эффективность его использования оставляет желать лучшего.
Есть у монитора и специальный откидной держатель для наушников, выполненный также из металла. Выглядит стильно и качественно, как и многие другие декоративные элементы корпуса, в частности — круглые накладки на шарнире центральной стойки.
Сама центральная колонна за несколько секунд крепится к корпусу, а для её демонтажа необходимо перевести пластиковый фиксатор-кнопку вверх, после чего перед пользователем предстанет обычная VESA-совместимая площадка стандарта 100 х 100 мм с возможностью крепления сторонних кронштейнов. Удлиняющие стойки в случае с X32X для установки не требуются.
Регулировка доступна по углу наклона экрана в диапазоне от -5 до +15°, по высоте в диапазоне 150 мм, а поворот возможен на ~20-25° в оба направления.
Возможно переворота в портретную ориентацию отсутствует, но у корпуса есть люфт на шарнире в соответствующей плоскости на 2-3 градуса в обе стороны.
Все удерживающие элементы, внутренности крепёжных механизмов и основание подставки сделаны из металла. На последней используется пять небольших резиновых ножек для лучшего сцепления с рабочей поверхностью.
Корпус монитора Acer Predator X32X не поддаётся скручиванию, но периодически похрустывает при изменении положения корпуса на подставке, а иногда после продолжительного проигрывания HDR с высокой пиковой яркостью.
Обработка краёв у пластиковых и металлических элементов не вызывает нареканий. Все детали соединены точно, с минимальными зазорами по всей длине стыков. Система охлаждения — пассивная. За шум от Predator X32X можете не переживать — он отсутствует.
Элементы корпуса хорошо прокрашены, используемые пластиковые элементы отличаются относительной практичностью.
По фотографии выше можно найти подтверждение тому, что монитор обладает классической для современных QD-OLED всех трёх поколений полуглянцевой поверхностью матрицы. Тут вам полное отсутствие кристаллического эффекта, повышенный визуальный контраст, улучшенная чёткость текста и мелких деталей, но далеко не самые лучшие антибликовые свойства (их практически нет) и другая важная особенность наиболее актуальных QD-OLED — розово-фиолетовый паразитный оттенок при появлении хоть какого-то внешнего освещения в месте установки монитора.
Чем сильнее поток света, тем быстрее и сильнее выцветает чёрный цвет — становится гораздо менее глубоким, чем в отсутствии внешнего освещения — когда и проявляются все настоящие достоинства OLED.
Все интерфейсы для подключения расположились в задней части монитора и ориентированы назад — для удобства подключения.
Встроенная акустическая система монитора представлена двумя динамиками по 5 Вт каждый, размещёнными за вентиляционными прорезями в задней части корпуса. Качество акустики модели X32X не удивляет как факт, но при продолжительном прослушивании оказывается, что диапазон громкости — более чем достаточен, полноценно присутствуют средние и высокие частоты. Система вполне может заменить собой простенькую стереопару и сэкономит рабочее пространство на столе.
Управление монитором осуществляется с помощью единственного 5-позиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса, строго по центру. Он же выполняет роль кнопки включения (короткое нажатие) и выключения (удержание на 2-3 секунды).
Двухрежимный индикатор питания встроен прямо в джойстик и светится оранжевым либо синим. Отключить его или настроить яркость свечения нельзя, хотя во время работы он довольно сильно светит на рабочее пространство — это может устроить далеко не всех потребителей.
Если нажать на джойстик или перевести его в любую позицию, на экране появляется прямоугольный блок со следующими возможностями: активация предустановленных режимов изображения, регулировка яркости, выбор источника сигнала и переход к основному меню. Две функции быстрого доступа можно переназначить через специальный подраздел в меню.
Внешний вид меню и его наполнение у Predator X32X соответствуют тому, что можно встретить в большинстве новинок бренда (особенно из сегмента LCD): всё лаконично и строго, даже несмотря на наличие уже ставших классикой жанра красных элементов. Дизайнерами Acer была усилена глубина цвета подложки меню (при нулевой прозрачности), убраны некоторые графические элементы, изменилось расстановка разделов и их наполнение. При этом логика управления проста и понятна, а благодаря 5-позиционному джойстику навигация по меню максимально упрощена.
Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного OSD-экрана.
В первом разделе Gaming Assistance представлена часть игровых функций, среди которых: установка таймера, выбор наэкранного прицела и его регулировка в пространстве, установка режима снайпера с дополнительной настройкой (ночное видение).
Далее следует хорошо знакомый нам Gaming. В нём можно активировать поддержку VRR (через технологию AMD FreeSync Premium), управлять режимом сниженного инпут-лага (включён по умолчанию), включить счётчик fps (на самом деле показывает актуальную частоту вертикальной развёртки, что полезно лишь при активной системе VRR), включить «умное» высветление теней Black Boost Pro.
В разделе Picture можно изменить яркость и контрастность, активировать режим высокой яркости (увеличивает диапазон «сверху» — выбран по умолчанию) и HDR (с выбором из двух режимов представления), увеличить различимость теней (Black Boost — усиление чёрного с плавной регулировкой) повысить резкость через Super Sharpness. Активировать последнюю опцию мы не советуем, а там, где она включается автоматически (режимы sRGB и HDR), её желательно дезактивировать.
Следующий за ним раздел Color предлагает выбрать режимы гаммы и цветовой температуры, эмуляцию различных цветовых пространств (среди них только sRGB и фактически идентичный ему Rec.709, но с иной гаммой), входящих в возможности установленной матрицы, активировать чёрно-белый режим (градации серого), перейти к предустановленным игровым режимам и провести 6-осевую коррекцию по оттенку и насыщенности (но делать это мы не рекомендуем — станет только хуже).
Настройка громкости встроенной акустической системы находится в соответствующем —разделе системы. За ним следует раздел OSD, предлагающем настройку внешнего вида меню с выбором языка локализации.
К слову, русский перевод не самый точный, а некоторые элементы не переведены вовсе — потому что используют названия технологий. Для того чтобы не путаться, мы рекомендуем оставлять английский язык.
Чтобы перейти к выбору режима работы функций PiP/PbP и выбрать источник сигнала, необходимо зайти раздел под названием System. Здесь же можно получить доступ к изменению функций для двух параметров с быстрым доступом, выбрать режим работы скалера изображения, отключить зарядку по USB при выключенном экране и выбрать рабочий диапазон при использовании HDMI-подключения.
Для выбора источника KVM выделена функция USB Port Select, есть полезный автоматический режим работы.
Блок с рабочей информацией по монитору находится в последнем разделе. После него есть функция для сохранения выполненных изменений в память монитора, а точнее — в один из трёх игровых пресетов. Кому-то такая возможность сможет «облегчить жизнь» при работе за героем обзора от Acer.
В мониторе Predator X32X используется современная QD-OLED-матрица с расширенным спектром, обеспечивающим высокое цветовое покрытие:
=
По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно стандартного цветового стандарта sRGB, превосходя его на многих участках. При этом новинка Acer прекрасно подходит не только для работы с современным кинематографическим DCI-P3, обеспечивая его покрытие на реальные 97-98% в зависимости от настроек дисплея, но и близка по возможностям полиграфическому AdobeRGB, достигая внушительных 94%.
Добиться быстрого сужения цветового охвата можно с помощью перехода к режимам эмуляции sRGB и Rec.709 идентичных по цветовым возможностям.
Эмуляция производится с достаточно высокой точностью и в пределах изначально заложенных возможностей используемой матрицы. Если же нужна максимальная точность, то без создания индивидуального цветового профиля все равно не обойтись.
Если же всегда работать с полным цветовым охватом, то бороться с излишней перенасыщенностью там, где её не должно быть, можно используя подходящие ICC/ICM профили и программное обеспечение с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, XnView, Faststone Viewer, средства просмотра фотографий Windows (7, 8, 10, 11), Opera, Firefox, Google Chrome и т.д. Либо, если вы пользователь GPU от NVIDIA, использовать утилиту для системной коррекции цветов Novideo_sRGB — по её настройке у нас есть отдельный материал.
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
У рассматриваемого монитора в настройках представлено некоторое количество игровых режимов, четыре рабочих, один для полностью ручных настроек (монитор переход в него автоматически при начале ручных коррекции), пресеты эмуляции через отдельную опцию Color Space. Режим со сниженной синей компонентной (Low Blue Light) в мониторе X32X отсутствует, полноценные эмуляции DCI-P3 и AdobeRGB тоже не представлены.
За режим по умолчанию следует считать Standard со следующими рабочими параметрами:
Изучим полученные результаты в проверенных режимах, представленные в таблице ниже:
Учитывая, что перед нами OLED — рассчитывать на высокую яркость не стоит. Она здесь просто достойная, особенно если вы не работаете под прямыми лучами солнца. Коэффициент контрастности приближен к бесконечности, точка белого настроена на среднем уровне, контраст специально повышен — как обычно у OLED.
Отдельный режим sRGB настроен сразу так, как надо — насыщенность снижена, тени проявлены. Но лучше всего он подходит для работы в затемнённом помещении. Яркость в нём выставлена на 30%, но её можно регулировать. Остальные параметры ответственные за цвет — заблокированы. Установлена повышенная резкость — сразу бросается в глаза и так и просится к выключению, что мы сразу и сделали.
По общей точности цветопередачи Acer Predator X32X, в целом, заслуживает похвалы, особенно в режиме sRGB — для игрового монитора результат очень хороший.
Монитор продемонстрировал средний уровень стабильности ЦТ во всех изученных режимах. Сильно выбиваются максимальные отклонения из-за резких сдвигов температуры на тёмных участках.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме User мы использовали следующие настройки:
Ручные правки позволили снизить яркость до нужного уровня и установить точку белого близкую к 6500K с минимальными отклонениями. В данном режиме цветовой охват остался близким к максимально доступному для данного типа матрицы.
После применения созданного профиля точность цветопередачи выросла до уровня 0,18 DeltaE94 в среднем и 0,6 в максимуме — результат, с которым можно не волноваться за точность картинки в пределах практически любого из трёх основных (sRGB/Rec.709, AdobeRGB и Display P3).
При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят близко к референсу, но различимости в тенях почти нет, а также присутствует общее усиление контраста, о чём можно судить по слегка проваленным кривым в центральной части. Дисбаланс RGB слабый, а стабильность ЦТ оттенков серого, как мы уже говорили — средняя.
Привести же цветопередачу в норму и дать системе всю необходимую информацию про возможности дисплея при максимальных возможностях матрицы позволила калибровка совместно с созданием индивидуального цветового профиля. Отклонения DeltaE94 снизились до необходимого уровня, баланс серого значительно улучшился, тени стали различимы, точность установки гамма-кривых несколько улучшилась.
Режим эмуляции sRGB провоцирует необходимый подъём различимости теней, снижение цветовой насыщенности, понижение рабочей яркости. Настройка цветовой температуры в нём сделана лучше, чем при заводских установках, но со стабильностью серого клина дела, всё так же как и в Standard, обстоят не очень.
У новинки Acer присутствуют дополнительные параметры, которые влияют на точность цветопередачи и способные увеличить комфортность работы за монитором в разных световых условиях.
Так дополнительные режимы цветовой температуры вполне оправдывают свои названия, но предлагают уже знакомый — средний уровень стабильности ЦТ оттенков серого. Можете использовать любой из предустановленных режимов под ваши задачи и требования, либо сразу переходите в ручной (User) — он чуть более комфортный и демонстрирует меньшие отклонений DeltaE по точке белого, чем заводской режим Warm.
Монитор Acer Predator X32X предлагает пять доступных режимов гаммы. По умолчанию используется Gamma с классическим значением 2.2 от которого модель оказалась не так уж и далека.
В остальном же, чем выше цифра, тем выше контрастность и наоборот — тут всё просто. Отличий от указанных производителем значений всего на 0.01-0.06. Для игрового QD-OLED точность более чем достаточная.
Теперь быстро пройдёмся по настройкам эквалайзера чёрного (Black Boost) при заводских установках гаммы. По умолчанию выставлено значение в 5 единиц, которое следует принимать за «ноль». Доступный диапазон от 0 до 10 с шагом в единицу.
Исследуемый параметр отвечает за регулировку различимости глубоких теней и больше подходит для любителей онлайн-шутеров. В ходе тестирования функции было выявлено, что функция работает вполне корректно, но исключительно в диапазоне 0-8 или 0-9 единиц (зависит от вашей придирчивости). В большей степени затрагиваются участки с тенями в диапазоне 0-30%. Их корректировка происходит очень плавно, а при достижении 10 единиц появляются проблемы с синей гамма-кривой.
Выбирать же что-либо ниже заводских 5 единиц = поставить крест на любых тенях, о существовании которых при заводских настройках и без таких коррекций можно лишь мечтать.
Что касается дополнительной опции Black Boost Pro, то работает она крайне странно — избирательно, резко и далеко не всегда. В тестовой сцене она себя не показала, а картинку рабочего стола, то полностью высветляла, то затемняла с ощутимой задержкой. Считаем, что лучше эту функции не использовать.
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости для начала был выставлен режим Standard с прочими настройками по умолчанию (ЦТ — Warm). Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц.
Диапазон в 30-228 нит оказался похожим на результаты двух последних поколений QD-OLED и соответственно хорошо нам знакомым. Отметим и высокую стабильность цветовой температуры в ходе регулировки яркости — расхождение не более чем на 200К.
Если же выставить цветовую температуру в режим User со стандартными установками RGB, то диапазон расширяется до 31-245 нит — некий стандарт актуальных OLED.
Таким образом, монитор максимально приблизился к уровню яркости из ТХ. Вопросов не имеем.
Для достижения максимально возможных цифр мы проверили поведение монитора Acer в двух режимах HDR: Auto и HDR400 при разном заполнении экрана (APL).
По таблице выше наглядно продемонстрирована разница между режимами. В автоматическом монитор может добраться почти до 1000 нит на небольших участках экрана, но уже к 10% заполнения яркость снижается до 450 нит, а на уровнях от 50% уходит ниже 300 нит — обычная история для OLED.
Режи HDR400 обеспечивает закрытие требований VESA DisplayHDR 400. В нём чуть лучше проработка глубоких теней, чем в режиме Auto, но яркость в лучшем случае не превышает 445 нит.
Установленная в монитор 10-битная (с FRC или без – остаётся только догадываться) QD-OLED панель смогла продемонстрировать вполне равномерные градиенты в большинстве проверенных режимов.
После снижения яркости до низкого уровня качество градиентов слегка падает, проявляется некоторое количество резких переходов с различными паразитными оттенками, картинка становится немного «грязной» — с мелким динамичным шумом в глубоких тенях, который будет заметен только если вглядываться в экран на близком расстоянии или использовать большие количество приложений с тёмным интерфейсом (GUI).
При этом следует отметить, что QD-OLED-панели последних поколений демонстрируют гораздо более высокие результаты в тесте на качество тональных переходов, чем их конкуренты на W-OLED.
Относительно высокие результаты сохраняются во всем диапазоне регулировки яркости, чего не скажешь о W-OLED, которые резко снижают качество и динамический диапазон даже после уменьшения яркости на 15—20+% от возможного максимума (особенно первые игровые модели на их базе).
После же проведения калибровки и применения созданного профиля через LUT видеокарты, качество тоновых переходов падает — появляются участки с паразитными оттенками. Это обычное явление, ничего нового.
В вопросе проявления бандинг-эффекта монитор показал себя, как и любой другой QD-OLED — хуже большинства игровых TN+Film- и *VA-представителей, не говоря уже про IPS-решения. Своими алгоритмами работы и особенностями используемой матрицы монитор частично усиливает дефекты сжатия любых изображений, особенно при преобладании на них тёмных участков и сложных тоновых переходов. Впрочем, происходит это не всегда.
Технология OLED действительно способна показывать чудеса времени отклика органических светодиодов на запросы изменения яркости (цвета пикселя/субпикселя) и именно поэтому её так сильно ждали многие игроки.
Для нового Acer Predator X32X производитель заявил уже ставшие классикой для OLED 0,03 мс GtG, а также максимальную частоту вертикальной развёртки в 240 Гц без необходимости активации дополнительного разгона — данная частота является нативной для матрицы. И если последняя цифра почти в середине 2025 года никого сильно удивить не может, то заявленное время отклика в 30 раз ниже, чем у подавляющего большинства игровых LCD мониторов — вполне способно.
Герой обзора не использует управляемую технологию разгона Overdrive, как и нет никакой системы «вставки чёрного кадра», довольно эффективную в случае с OLED c частотой до 240 Гц. Таким образом, у пользователя нет вариантов регулировки ни времени отклика, ни собственных визуальных ощущений благодаря дополнительным технологиям (MPRT, BFI и т.д). Но они здесь и не нужны.
Следует отметить, что тестирование героя обзора на скорость/время отклика было проведено не только с помощью знакомых всем визуальных тестов (как выше представленные результаты TestUFO), но и с помощью программно-аппаратного комплекса OSRTT с использованием прибора OSRTT Pro CS.
Проведя проверку монитора, мы пришли к выводу, что чёткость движущегося изображения на OLED-новинке полностью соответствует уровню премиального игрового 4K-монитора, а визуально ощутимо превосходит то, что могут предложить лучшие скоростные IPS-представители из лагеря 180-240 Гц решений в сопоставимом формате.
Дисплей демонстрирует минимальное смазывание и отсутствие визуально заметных артефактов. Повышение частоты со 120 до 240 Гц влечёт за собой существенное улучшение плавности и четкости картинки, что наглядно продемонстрировано на сравнительном изображении выше.
Для анализа времени отклика в случае с QD-OLED-новинкой от Acer, учитывая особенности её работы, был выбран стандарт измерений VESA с оценкой фактического времени отклика (Initial Response Time) и фиксацией результатов на 10-90% яркости любого цветового перехода.
В ходе тестирования аппаратно-программным комплексом OSRTT мы проверили работу монитора лишь на максимальной частоте 240 Гц. В этом случае среднее время отклика не превысило 0,63 мс, а самый быстрый переход GtG произошёл за время близкое к 0,1-0,2 мс.
Очень слабые артефакты есть на цифрах, но зрительно мы с ними не столкнулись — сделать этого не сможете и вы.
Фактически же все OLED-мониторы на одинаковых матрицах дают идентичные результаты скорости и могут демонстрировать цифры гораздо ниже, но из-за постоянных пульсаций и точности используемого измерительного оборудования получить скорость выше — не представляется возможным.
Время задержки вывода монитора (input-lag) на частоте 240 Гц не превышает 3.1 мс в среднем - отличный результат для игровой 4K OLED модели.
Отдельно отметим, что монитор Acer Predator X32X официально поддерживает VRR-системы. Есть поддержка открытого Adaptive-Sync и сертификаты соответствия AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync в режиме Compatible. Работа последней была подтверждена нами при фактическом тестировании новинки. Проблем не возникло, всё работает, но исключительно в диапазоне 48-240 Гц.
С пропуском кадров на максимальной частоте вертикальной развёртки проблем у нового монитора Acer тоже нет — 240 Гц честные, без пропуска.
Монитор Acer Predator X32X является очередным протестированным нами OLED монитором, доказавшим, что по углам обзора и стабильности картинки, в целом, у технологии OLED конкурентов нет. Рабочее разрешение экрана, как вы догадываетесь, на углы обзора никак не влияет, а вот повышенная диагональ экрана — лишь слегка. Возможно, именно поэтому в Acer воспользовались редкой модификацией QD-OLED с изогнутой поверхностью — для максимально стабильной картинки по углам.
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При изменении угла просмотра в широком диапазоне красочность и яркость картинки на экране героя обзора меняется слабо и остаётся на высоком уровне.
Угловой и общий Glow-эффект отсутствует, пастеризация сложных переходов не происходит, а паразитные оттенки визуально если и проявляются, то еле заметно, в том числе на абсолютно белом поле.
На чёрном поле и вовсе всё прекрасно — монитор выключает все пиксели, а поэтому вы ничего не увидите. На то вам и органические светодиоды, способные работать самостоятельно — без дополнительной и всегда активной системы подсветки.
Равномерность свечения монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки.
Системы компенсации неравномерности подсветки в модели нет, функция стабилизации яркости работает на среднем уровне — в режиме SDR яркость может легко меняться на величину 10 и более процентов из-за разных картинок на экране. Управлять функцией ABL нет возможности, нет и прочих настроек OLED, представленных в мониторах от конкурентов. Очень жаль!
В таких условиях монитор старается снизить энергопотребление и нагрев, затемняя края экрана. Среднее отклонение от центральной точки по яркости составило 6,3%, а максимальное — 19,4%. Это низкий для OLED результат, свидетельствующий о том, что в прошивке монитора используются самые старые алгоритмы слежения за состоянием органических светодиодов. Актуальные конкуренты при правильных настройках демонстрируют результаты равномерности в разы выше — в некоторых случаях в 10-12 раз лучше!
С равномерностью цветовой температуры по полю экрана дела обстоят следующим образом:
Среднее отклонение оказалось на уровне 1,9%, а максимальное — 4,3%, с разницей между измеренными минимумом и максимумом всего в 306К. Это хороший результат в общей массе мониторов, но низкий для OLED. Модели с продвинутыми алгоритмами способны продемонстрировать (и мы это не раз доказывали) результаты вдвое выше.
Самые низкие значения Predator X32X продемонстрировал по краям панели, а цифры приближенные к выставленным в центре 6500К оказались лишь на 30% площади экрана, и тоже ближе к центру.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.
Разница между участками экрана по совокупности яркости и ЦТ более заметна при выводе тёмно-серых полотен. На самых тёмных из них (15% серого и ниже) лишь начинает виднеться легкий динамичный шум, но никакого «криминала» нет — всё в рамках разумного.
С равномерностью чёрного, как вы знаете, проблем у OLED нет. При выводе на экран чёрной заливки все пиксели выключаются — и мы остаёмся свидетелями присутствия надписи Black, работающего индикатора питания и подсветки клавиш клавиатуры. Никакого Glow-эффекта и проблем с «подсветкой», как у LCD.
В мониторе Acer применена QD-OLED-панель третьего поколения с реальной рабочей диагональю экрана в 31,5 дюйма, полуглянцевой поверхностью и особой структурой пикселей. Рассмотрим полученные макроснимки:
В первую очередь видна знакомая структура пикселей, свойственная QD-OLED второго и третьего поколений: три субпикселя собраны в треугольник, но в отличие от QD-OLED первого поколения они имеют форму прямоугольников и квадратов и занимают большее пространство подложки матрицы.
Увеличенное разрешение ведёт к увеличению эффективности работы панели: улучшается качество прорисовки мелких деталей, снижается различимость визуальных артефактов в виде паразитных контуров (зеленые и розовые полосы на границах объектов), свойственных, пока ещё, всем QD-OLED.
При том что по структуре это по-прежнему RGB, по форме пикселя такая панель далека от большинства знакомых нам LCD-панелей, поэтому ни Windows, ни MacOS, ни Linux не способны работать с ней полноценно. Проблемы с прорисовкой могут встречаться повсеместно. А вот как сильно они будут бросаться в глаза — зависит от расстояния до экрана и остроты вашего зрения.
Полуглянцевая поверхность экрана c заметным розово-фиолетовым отливом (особенно хорошо проявляющемся при ярком внешнем свете) не оставляет кристаллическому эффекту никакого шанса: изображение чистое — как с обложки качественного глянцевого журнала.
Вместе с тем антибликовые свойства у матрицы есть, но в реальности выражены они довольно слабо, а при попадании света на экран «глубокий чёрный цвет» быстро выцветает и становится более ярким, чем на обычных LCD-экранах с матовой или полуматовой защитной поверхностью.
Любой QD-OLED монитор может обеспечить действительно глубокий чёрный только при хорошей световой изоляции — не забывайте об этом.
Многие современные OLED решения относят к Flicker-Free или Flicker Safe-решениям. В ходе наших тестов мы формально подтвердили, что всё в полном порядке — есть только небольшие — допустимые пульсации на любом уровне яркости, свойственные абсолютно всем OLED.
При должном подходе к организации рабочего процесса, за свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.
В мониторе Acer Predator X32X используется матрица на базе органических светодиодов, без использования системы подсветки, как в случае LCD.
В ходе тестирования средняя температура в помещении площадью 45 кв.м составляла 22,5-23 градуса. Монитор продолжительное время работал с установленной яркостью на 100-200 нит в центральной точке экрана.
Средняя температура лицевой поверхности экрана в этом случае составила 31,2 градуса Цельсия, максимальное значение не превысило 38,1 градуса. Монитор вполне ощутимо нагревается, особенно его центральная область. А вот по краям панели нагрев минимальный, поскольку за ними нет управляющей электроники, а только стальной теплорассеивающий лист стали, исполняющий роль корпуса для матрицы.
Дополнительно мы проверили энергопотребление монитора Acer на разных уровнях яркости, с последующим выводом белого поля. В случае с OLED – это крайне важно, поскольку только там можно понять максимальное потребление.
Герой обзора продемонстрировал достаточно высокие цифры: при яркости 100 нит энергопотребление оказалось на уровне 72 Вт/ч, а при увеличении её вдвое добралось до 109 Вт/ч.
В случае с максимальной яркостью следует рассчитывать на 121 Вт/ч в пике и ещё выше при работе монитора с HDR контентом и при подключении источника сигнала по Type-C. В последнем случае, в зависимости от модели ноутбука, потребление может повыситься ещё на 40-60 Вт.
Отдельно отметим, что переход от белого поля на всем рабочем поле экрана к реальному использованию монитора, провоцирует снижение потребление на уровень 30-40% от указанных выше цифр. Вывод чёрного поля, как это не звучит странно для OLED, не приводит к резкому сокращению потребления — оно снижается на 40-50% от указанных цифр — не более того.
Что касается уровня шума, то у Predator X32X всё в полном порядке. Модель использует крупный внешний БП и пассивную систему охлаждения, как самой матрицы, так и внутренней обвязки. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках мы не отметили.
Выводя в продажу Predator X32X, компания Acer, вероятно, рассчитывала на эффект новизны, поскольку на рынке редко встречаются изогнутые OLED с соотношением сторон 16:9. В своём мониторе производитель сделал акцент и на широком выборе интерфейсов подключения и удобстве работы с несколькими источниками, благодаря функциям PiP/PbP. В игровом аспекте вопросов тоже не возникает — скорость ожидаемо высокая, картинка чёткая, получены все сертификации от AMD и NVIDIA.
Монитор может предложить точную цветопередачу после ручной настройки и последующей калибровки, а те, кому достаточно стандартного цветового охвата sRGB могут воспользоваться предустановленным режимом эмуляции – он выполнен на очень хорошем уровне.
По многим другим параметрам Predator X32X повторяет огромное множество QD-OLED с такой диагональю и разрешением, в том числе среди проверенных нами. Из того что нас расстроило, пожалуй, это только использование старых алгоритмов защиты OLED, периодически мешающих работе (из-за предложений провести чистку на 6-8 минут), сильно снижающих равномерность свечения (всё ради экономии электроэнергии) и обеспечивающих более явные флуктуации яркости при изменении изображения на экране — функция ABL (Average Brightness Limiter) работает резковато.
На выходе получаем монитор с очень современной матрицей, которую в Acer не смогли раскрыть до конца. Зато радует его стоимость на рынке РФ — новинку можно найти и за 100 тысяч рублей, что для монитора данного класса — хорошее предложение. А стоит ли изогнутый экран того, чтобы выбрать именно X32X в качестве основного претендента на покупку — решать только вам. Удачи в правильном выборе!
Для любителей читать только выводы — основные достоинства и недостатки Acer Predator X32X в краткой форме представлены ниже.
Достоинства:
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Недостатки:
Может не устроить:
Грыжин Александр aka =DEAD=
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора
Получи бесплатно чистящее средство
при покупке данного монитора