Играй доступно. Обзор и тестирование игрового IPS-монитора LG 27GN750-B

Обзор LG 27GN750-B

Вступление

Пока мы возносим к небесам 27-дюймовые WQHD и 4К-мониторы, видеокарты продолжают стоить как чугунный мост, а различные запреты в Китае на майнинг и антирекорды стоимости криптовалют, не сильно меняют ситуацию на рынке GPU. Подавляющему числу пользователей приходится и дальше сидеть со своими картами прошлых поколений, способных обеспечить высокий и стабильный уровень fps в играх только в разрешении Full HD. А поэтому совсем не удивительно, что рекорды скорости производители мониторов предпочитают ставить именно на моделях этого стандарта.

Сейчас в продаже присутствует большое количество Full HD с диагональю от 24 до 27 дюймов и частотой развёртки свыше классических 144 Гц, причём большая их часть выполнена на базе IPS и *VA-панелей, о чём раньше мы и не могли мечтать, «купаясь в проруби» с сотней игровых и очень похожих TN+Film, с существенным списком недостатков.

Очевидно, что 144 Гц сейчас мало кого можно удивить, а подобные мониторы присутствуют на рынке далеко не первый год. Именно поэтому для этого обзора мы выбрали решение классом выше – LG 27GN750-B, как самый доступный 240 Гц FHD монитор с IPS-матрицей. Давайте познакомимся с ним поближе и выясним есть ли ощутимые минусы у столь бюджетного для своего сегмента дисплея или можно сэкономить и практически ничего не потерять.

Справочная информация

Несмотря на то, что рассматриваемое решение относится к линейке 2020 года, его первое появление на публике случилось ещё в сентябре 2019 года на проходящей в тот момент выставке IFA 2019, однако, официальный анонс произошёл позже – в конце марта 2020, после чего монитор достаточно быстро появился на полках магазинов и не покидает их уже на протяжении года. За это время игровая новинка успела покорить сердца многих покупателей и обозревателей, но цена для покупателей из России ниже не стала (и даже увеличилась), а для США так и осталась на заявленном уровне в 399 $.

Прямых конкурентов у LG 27GN750-B достаточное количество (порядка 7-8), но все они стоят дороже, а из очевидных плюсов могут предложить лишь иной подход к дизайну, используемым материалам и, в редких случаях, ещё большую частоту вертикальной развёртки.

Монитор обходится без ярких описаний и по подтверждённым данным выполнен на базе AH-IPS панели LM270WF9-SSA2 от самой LG Display. Для компании это первая в ассортименте столь быстрая 27-дюймовая Full HD-панель, в основе которой используется стандартная W-LED-подсветка, обеспечивающая 99 % покрытие цветового пространства sRGB и воспроизведение 16,7 миллионов оттенков.

Для возможности работы с HDR10 контентом производитель добавил эмуляцию 10-битного сигнала, а поэтому удивляться возможности выбрать данный режим в настройках драйвера не стоит. Тем временем, даже самый простой сертификат соответствия VESA DisplayHDR400 дисплей не получил, в основном, конечно, из-за сомнений LG в максимальной яркости модели и, возможно, не желании тратить время и деньги на соответствующую сертификацию.

Коэффициент контрастности и углы обзора типичны для IPS данного сегмента. Зато радует максимальная частота развёртки в 240 Гц, поддержка всех необходимых систем адаптивной синхронизации (на официальном уровне) и заявленная скорость отклика в 1 мс GtG. А вот ни одна из систем «вставки чёрного кадра» 27GN750-B не досталась…

Сочетание 27-дюймовой диагонали и разрешения 1920 x 1080 пикселей обеспечивает монитор плотностью в 82 ppi. Пиксель, безусловно, «жирный», но зато нет необходимости напрягать свои глаза (особенно если у вас есть проблемы со зрением) и использовать систему масштабирования Windows.

Используемая подсветка обходится без ШИ-модуляции во всем рабочем диапазоне яркости – то есть Flicker-Free. Цвет корпуса модели – чёрно-красный, что сразу же определяет класс монитора и позволяет издалека определить его основную направленность. Визуально монитор является копией другого популярного монитора LG 27GL850-B и не совсем соответствует другим представителям линейки GN.

Панель от LG выполнена для использования в «безрамочных» корпусах с минимальными внутренними рамками только с трёх сторон. Снизу же у модели вполне себе обычная по размеру пластиковая накладка. Встроенной акустической системы монитору не досталось, как и нет у него красивейшей RGB Sphere Lighting. Но зато дисплей не обделили современными интерфейсами подключения и даже оставили USB-порты версии 3.0.

Система управления дисплеем сохранилась за 5-позиционным джойстиком, а эргономика подставки обеспечивает возможность изменения только наклона и высоты установки корпуса на подставке. Есть быстросъёмное соединение центральной колонны и корпуса, а также поддерживается VESA-совместимые кронштейны с креплением стандарта 100х100 мм. В общем, ничего нового – всё это мы видели не раз.

Комплект поставки

Монитор LG поставляется в относительно небольшой, но тяжёлой картонной коробке с качественной полиграфией и парой фотографий устройства, нанесённых на обе стороны упаковки.

Пластиковая ручка для переноски отсутствует, вместо неё по одному специальному вырезу с двух сторон.

Дизайн коробки максимально схож с применяемым для 27GL850-B. Основные особенности модели выделены в небольшой список без подробного описания.

На одной из сторон коробки находится наклейка. По ней можно сравнить серийный номер, узнать дату (январь 2021 года) и место производства (Китай).

Комплект поставки монитора приятно впечатляет и включает в себя следующее:

  • Внешний блок питания со встроенной вилкой;
  • Кабель DisplayPort;
  • Кабель HDMI;
  • Кабель USB для подключения к ПК;
  • Пластиковый держатель провода мышки;
  • Пластиковый элемент прокладки кабелей и крепления наушников;
  • CD-диск с драйверами, ПО и руководством пользователя;
  • Руководство пользователя;
  • Руководство по быстрой настройке;
  • Руководство по креплению подставки;
  • Отчёт о проведённой заводской калибровке;
  • Инструкция по безопасному обращению с устройством;
  • Проспект по условиям гарантии.

Рассчитывать на точную цветопередачу можно благодаря приложенному отчёту о заводской калибровке, правда, без подробных сведений о полученных результатах – в LG решили от этого отойти. В остальном же комплект полностью соответствует возможностям представленного решения, а необходимости в покупке дополнительных кабелей у вас точно не возникнет.

Дизайн и эргономика

В изучаемом мониторе хорошо угадываются ранее выпущенные игровые модели LG, правда, относящиеся к предыдущему поколению GL. Модель на 100 % повторяет внешний облик 27GL850-B из последних ревизий, использует знакомый «безрамочный» дизайн с трёх сторон и все другие отличительные особенности игровых LG из серии UltraGear.

Центральная колонна за секунду стыкуется с корпусом монитора. VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм углублено в корпус. Для разъединения необходимо отвести пластиковый рычажок вниз.

Несмотря на возможность переворота в портретный режим (Pivot) люфт крепления в горизонтальной плоскости минимальный. Беспокоиться тут не за что.

В мониторе используется знакомая по форме подставка, а также простая и довольно хлипкая (с точки зрения толщины пластика) центральная колонна. По качеству этих элементов и тактильным ощущениям 27GN750-B проигрывает многим своим конкурентам, но, уверенны, большинству покупателей будет на это всё равно.

Система прокладки кабеле выполнена за счёт пластикового держателя, который крепится в центральной части стойки. Он же выполняет роль держателя для наушников, которым так любят наделять свои мониторы многие производители игровых решений. Дополнительно пользователь может прикрепить держатель для провода мыши в области правого нижнего угла корпуса.

Эргономика подставки у не самая широкая: доступен наклон панели в пределах от -5 до примерно +15 градусов и изменение высоты на 110 мм.

Система переворота (Pivot) доступна только в одну сторону, что делает возможным использование монитора в портретном режиме. Главным же минусом используемой подставки, пожалуй, выступает достаточно высокая установка корпуса, что является характерной особенностью большинства мониторов бренда, в том числе и у решений с продвинутым VESA-креплением.

Все крепёжные элементы и снование подставки выполнены из металла. Резиновых ножек немного – всего три штуки. Удерживают они монитор на одном месте довольно хорошо. Но при желании повернуть дисплей всё равно можно.

Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Обработка элементов не вызывает нареканий, зазоры одинаковы по всей длине стыков. Корпус слегка поддаётся скручиванию, немного хрустит и скрипит при адекватном физическом воздействии.

Одно из основных нареканий – использование глянцевой рамки по периметру корпуса – решение не самое практичное, пускай и добавляющее монитору несколько баллов за стиль, собственно, как и появившийся глянец на красных вставках, которые стали выглядеть не столь дёшево, как в других решениях бренда.

В итоге за качество материалов и сборки мы можем поставить только 4 балла из 5 возможных. Достаточно хороший результат для монитора LG, однако, многим своим конкурентам он, безусловно, проигрывает – приходите к нам и убедитесь в этом сами. Про внешний же вид говорить не будем – на вкус и цвет все фломастеры разные.

Монитор LG 27GN750-B использует в своём составе качественную полуматовую поверхность матрицы. Различимый кристаллический эффект отсутствует, антибликовые свойства сохранены.

По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но и ревизию монитора – REV01.

Все интерфейсы подключения расположились в задней части монитора и направлены назад – для удобства подключения. USB-хаб всё ещё с нами, а вот встроенной акустики 27GN750-B не досталось. Предполагается, что продвинутые пользователи используют качественную внешнюю аудиосистему или проводную гарнитуру. Встраивать бесполезные «пищалки» в этом случае – бесполезная трата ресурсов и неоправданное повышение конечной стоимости устройства.

Меню и управление

Управление монитором производится посредством пятипозиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса в центральной части. Сам элемент управления, очень удобный, практичный и хорошо нам знаком.

Система управления удобна и не требует привыкания. Благодаря экранным подсказкам совершать походы в меню можно в любое время суток, не испытывая дискомфорта и проблем. Принцип работы с джойстиком интуитивно понятен, а при необходимости вы можете активировать его красную подсветку.

Нажатие джойстика проводит к появлению на экране специального кругового OSD меню с пятью пиктограммами. Через них можно попасть в основное меню, выбрать источник сигнала, активировать игровые настройки (открывается подменю), выключить монитор и убрать меню.

Переводом джойстика влево-вправо, вверх-вниз можно добраться до быстрых настроек яркости и уровня громкости подключённых наушников или аудиосистемы.

Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:

Дизайн меню нам уже хорошо знаком по другим игровым моделям бренда, выпущенных за последний год-полтора. В первом разделе предлагается выбрать предустановленный режим, многие из которых отнесены к «игровым».

В «Настройках игры» можно активировать Adaptive-Sync, изменить значение «Стабилизатор чёрного», ответственного за различимость крайних теней, и заводское положение разгона матрицы (Overdrive), включить и настроить прицел, а также сбросить настройки к позиции по умолчанию.

Параметры, напрямую влияющие на качество картинки на экране, выделены в раздел «Регулировка картинки». Тут, как и всегда, находятся регулировки яркости и контрастности, гаммы, динамической контрастности (DFC), температуры цвета вместе с правками RGB, чёткости и очередной пункт сброса значений к заводским. Также был добавлен пункт 6-осевой регулировки по оттенку и насыщенности, что будет полезно для любителей настроить цвет по своему вкусу (о точности соответствия определённым стандартам речи здесь не идёт).

Под выбор источника сигнала и соотношение сторон выделен раздел «Вход». Сюда добавлен и пункт для автоматического выбора источника.

В последнем разделе «Основные» представлены следующие возможности: выбор языка локализации OSD (по умолчанию выставлен русский с максимально корректным переводом), активация автоматического режима ожидания, включение DP версии 1.4, блокировка меню, дезактивация светодиода питания, сброс всех настроек и подраздел с основной рабочей информацией по монитору.

Доступ к сервисному меню был получен с помощью трехкратного сдвига джойстика влево, одного вправо и дальнейшего включения монитора. После этого необходимо перейти в основное меню вместо которого откроется блок с сервисной информацией. В нём присутствует огромное количество параметров для регулировки (менять что-либо без понимания последствий мы настоятельно НЕ рекомендуем) и вся необходимые данные по используемой матрице, скалера изображения, прошивке и т.п.

Результаты тестирования:

Цветовой охват

В мониторе 27GN750-B установлена ранее неизвестная AH-IPS панель со стандартной схемой подсветки W-LED, обеспечивающей покрытие цветового пространства sRGB.

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Игрок 1. По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно всем знакомого цветового стандарта sRGB, превосходя его зеленых, жёлтых и красных полутонах. Впрочем, разница не принципиальная, а поэтому говорить о перенасыщенных картинках не идёт. Изображение на экране 27GN750-B вполне нейтральное, с правильной передачей теней и светлых оттенков. В режиме «HDR Эффект» существенных изменений не происходит, цветовой охват не расширяется.

Зато есть определённые изменения при включении «Режим Чтения». В нём ЦО увеличивается в зелёной зоне и снижается в желтой и красной. Полноценная же калибровка с ручной регулировкой RGB-каналов не обеспечивает очевидных преимуществ, а в случае с нашим экземпляром даже слегка снижает цветовые возможности модели.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата|объёма цветовых данных монитора стандартизированным пространствам следующие:

Стандартные настройки (Игрок 1):

  • sRGB - 99,6|116,7 %;
  • AdobeRGB - 75,2|80,4 %;
  • DCI-P3 - 82,7|82,7 %;

Режим Чтения:

  • sRGB - 90,3|102,2 %;
  • AdobeRGB - 69,7|70,4 %;
  • DCI-P3 - 72,4|72,4 %;

Режим HDR Эффект:

  • sRGB - 97,6|112,7 %;
  • AdobeRGB - 72,9|77,6 %;
  • DCI-P3 - 79,7|79,8 %;

После настройки и калибровки:

  • sRGB - 99,6|113,4 %;
  • AdobeRGB - 73,4|78,1 %;
  • DCI-P3 - 80,2|80,3 %.

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Монитор прекрасно подходит для профессиональной работы с цветом в том случае, если sRGB – ваше основное цветовое пространство. Монитор не будет ограничивать вас своими возможностями и обеспечит желаемый результат в работе.

Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты, можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует семь предустановленных режимов из которых мы решили протестировать только три. По умолчанию используется «Игрок 1» со следующими настройками:

  • Яркость – 100;
  • Контрастность – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (50/50/50);
  • Гамма – режим 2;
  • Стабилизатор чёрного – 50.

Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

Яркость по умолчанию выставлена на 100 %, а поэтому нет ничего удивительного в полученных 378-381 нит. При этом коэффициент контрастности несколько выше, чем у современных Nano-IPS панелей и составляет порядка 910:1 в среднем, что является хорошим результатом.

Настройка точки белого и баланса серого заметно меняется в зависимости от выбранного режима, но во всех случаях отклонения от референса велики. С точки же зрения контрастности изображения монитор наиболее близок к гамме 2.2 при заводских установках и в режиме Эффект HDR. В свою очередь, в режиме для чтения производитель значительно снизил контрастность изображения для меньшей нагрузки на глаза, особенно в условиях низкой внешней освещённости.

С точки зрения общей точности цветопередачи изучаемая модель хорошо себя зарекомендовала только при заводских установках. В остальных же вам придётся рассчитывать на собственное видение производителя и инженеров.

Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений мы выставили следующие настройки в режиме Игрок 1:

  • Яркость – 21;
  • Контрастность – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (47/49/44);
  • Гамма – режим 2;
  • Стабилизатор чёрного – 50.

Основные изменения произошли за счёт снижения яркости и правок усиления RGB. Прочие режимы гаммы не смогли улучшить изначальный результат, как и нет никакой необходимости в регулировке стабилизатора чёрного.

Все дальнейшие улучшения произошли уже после проведения полноценной калибровки с правками в LUT видеокарты. Результат оказался высоким, а в его получении не было никаких проблем. Всё достаточно банально и просто при наличии необходимых приборов.

Гамма-кривые и баланс серого

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят несколько выше референса в средней части, что слегка снижает контрастность изображения, но зато у монитора нет проблем с проработкой теней и светов.

Из очевидных минусов заводской настройки мы можем выделить паразитный оттенок на белом и серых тонах, а также более холодный тон в целом, в отсутствии проблем со стабильностью ЦТ оттенков серого.

Режим «Чтения» радует сниженной до адекватного уровня яркостью, но вместе с тем он встретит вас резко сниженной контрастностью и теплой картинкой с сохранённой стабильность ЦТ оттенков серого. Для снижения нагрузки на глаза – самое оно. Для работы же с цветом и игр он точно не подходит.

В «HDR Эффект» монитор полностью преображается и демонстрирует сильный дисбаланс RGB, с ранним перенасыщением на светлых участках и сильно отличающимися по ЦТ оттенками серого. Слегка увеличивается резкость изображения, что нам кажется явно лишним. Если вам нравится яркая, насыщенная (и даже перенасыщенная картинка), то данный режим вас полностью устроит, но никакого отношения к настоящему HDR он, конечно, не имеет.

Теперь вернёмся к заводским установкам (режим Игрок 1) и произведём ручную настройку. Для этого мы оставили режим «Гамма 2», снизили яркость подсветки после чего отрегулировали уровень RGB.

В этом случае мы получили идеальные гамма-кривые, точки серого клина лежащие в области DeltaE<3 с повышенной стабильностью ЦТ и близкую к референсу точку белого. Созданный профиль позволил системе узнать лучше о возможностях конкретного экземпляра 27GN750-B, что привело к резкому снижению уровня отклонений DeltaE94.

Дополнительные возможности и настройки

У новинки LG нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но есть два важных параметра, которые могут глобально повлиять на картинку с экрана. Первый из них «Гамма» и именно с него мы начнём:

По умолчанию выставлен режим под номером 2. Он, как мы уже выяснили, является наиболее сбалансированным среди доступных. Очень на него похож «Гамма 1» с той лишь разницей, что в нём лучше различимы глубокие тени, но увеличена контрастность на средних участках.

Два оставшихся режима значительно усиливают контрастность изображения и делают это по убывающей: средняя гамма 2.6 у «Гамма 3» и 2.49 у «Гамма 4». Выбирайте на свой вкус и цвет, но помните, что вместе с режимом меняется цветовая температура и баланс серого, причём часто в не лучшую сторону.

Теперь перейдём к стабилизатору чёрного. По умолчанию выставлено значение 50, весь рабочий диапазон от 0 до 100 с точностью установки в 5 %. Исходя из предварительной оценки мы решили выделить лишь некоторые значения стабилизатора.

Регулировка изучаемого параметра сразу влечёт за собой не только изменение различимости теней, но и не понятное изменение в области светов при высоких значениях стабилизатора – учитывайте этот факт, при выходе за пределы 60-65 %. В остальном же регулировка самих теней отрабатывает себя в небольшом диапазоне, порядка 35-60 %. Во всех остальных значениях смысла просто нет – можете убедиться в этом самостоятельно.

Равномерность градиентов и бандинг

Производитель заявляет об использования 8-битной панели, однако, в настройках видеодрайвера пользователь может активировать 10-битный режим. Как мы успели предположить – это эмуляция ради поддержки HDR10 и ничего более. К тому же монитор использует матрицу со стандартным цветовым охватом, а ей 10 бит попросту не нужны.

При заводских установках и в большинстве предустановленных режимах монитор продемонстрировал плавающий средний уровень градиентных переходов. Даже без калибровки и ручной настройки пользователь сможет обнаружить участки с паразитными оттенками и грубоватые переходы.

Данная особенность сохраняется в любых предустановленных режимах, в том числе всех четырёх режимах «Гамма». После ручной настройки улучшений не происходит, а любые правки в LUT видеокарты в ходе калибровки лишь ухудшают общий результат.

Качество проработки сложных тоновых переходов на уже знакомом тесте хуже, чем у многих других игровых решений, однако, не всё настолько плохо, как на *VA и TN+Film конкурентах.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора LG 27GN750-B, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Лучшая стабильность цветовой температуры была выявлена в режиме Игрок 1, выставленном по умолчанию. Здесь результат очень высокий. Хуже его показал себя режим для чтения, а отвратительный результат продемонстрировал HDR Эффект, что видно и без замеров измерительными устройствами. Что же касается результатов после калибровки, то они оказались просто хорошими.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Пользователь” со значениями RGB 50/50/50. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима «Игрок 1» из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся поговорить про оставшиеся предустановки ЦТ и некоторые дополнительные режимы, запрятанные в отдельный подраздел (Инструкция - в русском переводе):

Здесь мы можем отметить следующее:

  • Режиму «Средний» больше бы подошло название «Холодный», а последнему – «Супер-холодный»;
  • С ростом цветовой температуры отклонения серьёзно увеличиваются;
  • Разница между стандартными установками, режимах «Тёплый» и Инструкция 0 находится в пределах погрешности измерений (в том числе за счёт прогрева устройства);
  • Дополнительные режимы «Инструкция» позволяют расширить возможный диапазон регулировки цветовой температуры, но точного понимания о выставленном значении у вас не будет.

Если у вас нет измерительных приборов для настройки, то следует остановиться на заводских настройках, отрегулировать уровень яркости и больше ничего не трогать.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Игрок 1. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 процентов. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 58-378 нит при коэффициенте контрастности в 955:1 в среднем. Снижение яркости линейно только в диапазоне 100-30%, после чего порядок цифр меняется не так быстро. С коэффициентом контрастности нет проблем вовсе – он стабилен во всём диапазоне.

По верхней границе наш экземпляр 27GN750-B оказался в той самой зоне 320-400 нит, отмеченной производителем в таблице ТХ, а поэтому пользователь не будет знать особых проблем в том случае, если в рабочем помещении очень светло или солнечные лучи падают на экран монитора (но этого следует стараться избегать, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на глаза).

Всё в порядке нормы у монитора и по нижней границе – 58 нит – это очень хороший результат для современного монитора. Такой яркости окажется достаточно при сниженном уровне внешней освещённости, со светом от нескольких источников света в затемнённом помещении, вечером и ночью. Главное же старайтесь не работать совсем без источников внешней подсветки – это очень вредно для ваших глаз.

Скорость матрицы

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 1 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Ранее некоторые производители уже указывали для своих игровых IPS-моделей подобную цифру, но на поверку это оказывалась величина MPRT (Motion Picture Response Time), говорящая о времени появлении кадра на экране в режиме со вставкой «чёрного кадра», а не о времени перехода пикселя из одного состояния (положения) в другое. Эту же методику многие компании используют для своих новинок до сих пор, но LG стойко стоит на своём – GtG и точка!

Нативная частота вертикальной развёртки у 27GN750-B находится на уровне 240 Гц, что совсем недавно было сложно представить при упоминании IPS-панелей. Теперь же эти цифры вы можете легко получить, как на системах с GPU от AMD, так и NVIDIA. Дополнительный разгон по частоте не предусмотрен, как и нет режима со вставкой «чёрного кадра» (ULMB, ELMB и т.п), что, в целом, не создаёт никаких проблем. Монитор и без всего этого – крайне быстрый.

Для увеличения скорости поворота жидких кристаллов в модели применена классическая технология разгона OverDrive, которую можно отключить либо активировать в одном из трёх положений (по умолчанию используются «Быстро»). Посмотрим на полученные результаты:

Как стало понятно ещё в начале теста - 27GN750-B повторяет подвиги своего прародителя и соответственно является одним из самых быстрых IPS-мониторов на рынке, среди 27-дюймовых WQHD-вариантов. В прошлый раз мы показали это через фотографии на статичную камеру, теперь же сделали это в динамике с помощью слайдера – для более достоверной демонстрации того, что увидит пользователь в тесте TestUFO своими глазами.

Если рассматривать сегмент Full HD моделей, то изучаемый дисплей, безусловно, опережает любого из *VA-представителей, опережает 144-165 Гц модели на матрицах прошлого поколения и демонстрирует уровень своих прямых конкурентов. Если же вспомнить про явные артефакты у некоторых 240 Гц TN+Film-решений, то 27GN750-B может побороться и с ними, ведь шлейфы у него минимальные, а артефакты при заводских установках полностью отсутствуют – то, чем отличаются мониторы LG от многих других.

Что касается прочих режимов разгона OD, то в положении «Выкл.» разгон действительно выключается, а шлейфы слегка усиливаются. При переходе в «Нормальный» разницу со стандартными настройками уловить крайне сложно, а вот при выставлении «Быстрее» артефакты начинают проявлять себя везде, где только возможно. Таким образом, в очередной раз, наиболее адекватное значение разгона выбрано производителем по умолчанию. Экспериментировать нет никакого смысла.

Пропуск кадров при работе на частоте 240 Гц (возможный максимум) отсутствует – подтверждено специальным тестом из пакета TestUFO. Проблем в ходе продолжительной работы не возникло – частота стабильна.

Углы обзора и Glow-эффект

Несмотря на относительно не высокую стоимость LG 27GN750-B, производитель не поскупился на IPS-матрицу с достаточно стабильной картинкой при изменении угла обзора – на уровне более дорогих WQHD-вариантов или не менее дорогих 360 Гц Full HD.

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее, что в порядке нормы.

Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и тем более TN+Film, вы здесь не увидите. По фотографиям можно наблюдать появление пелены на одной трети изображения со слабо выраженным холодным или тёплым паразитным оттенком - зависит с какой стороны смотреть на экран.

На чёрном поле Glow проявляет себя также во всей красе, что для любителей IPS-дисплеев – не в новинку. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того с какой стороны от экрана вы встанете и насколько сильный угол просмотра будет использован. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки - чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения и это следует учитывать в первую очередь.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки.

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 7,9 %, а максимальное – 22 %. Результат оказался выше среднего «по больнице», что для игрового монитора является высоким показателем. Кроме того, по полученным результатам монитор с легкостью превосходит WQHD-решения от LG, как выпущенные два года назад, так и современные модели.

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. У нашего экземпляра самой проблемной зоной оказалась нижняя часть панели и два нижних угла. В остальном же стабильность яркости довольно высокая, а поэтому нареканий в ходе работы у нас не возникло.

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.

Для усиления эффекта и лучшего понимания равномерности подсветки мы сделали четыре фотографии серых полей. По ним можно сделать вывод, что при переходе к более тёмным оттенкам проблема практически перестаёт о себе напоминать, а вот на средних тонах только прогрессирует – становится легко различить паразитные оттенки (грязно-жёлтый).

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

В первом случае Glow показал себя достаточно типично – четырьмя высветленными углами с паразитными оттенками (справа – грязно-жёлтыми, а слева – фиолетово-синими). Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток, не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением, при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это всё то, к чему следует быть готовым.

Снижение яркости сильно на ваших впечатлениях не скажется, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям и все эффекты будут снова видны, как и раньше. С другой стороны, если не медитировать на чёрный фон по несколько минут, то ничего подобного произойти не должно, и тогда сниженная яркость подсветки действительно скажется на улучшении восприятия картинки с экрана.

При отдалении же от экрана Glow полностью исчезает и перед нами оказывается реальная равномерность подсветки на чёрном, с которой у проверенного экземпляра 27GN750-B проблем мы не выявили. Считать же за проблемы тонкие и небольшие по длине полосы по двум краям панели мы не будем – это не серьёзно!

Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Результат в 1 % в среднем и 3,6 % в максимуме можно отнести к очень высокому. Разница между минимумом и максимумом не превысила 400 К, что для игрового монитора большая редкость и большая удача.

Диаграмма поверхности значительно отличается от таковой по равномерности яркости на белом поле. Как таковых проблемных областей здесь нет, как и нет какой-то зависимости ЦТ от участка экрана в виде плавного перехода от холодного к тёплому. С такой равномерностью ЦТ нареканий при работе у вас точно не будет.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

В мониторе LG 27GN750-B применена AH-IPS-матрица с полуматовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах. Рассмотрим полученный макроснимок:

Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того, с чем сравнивать) и не усиливается при взгляде сверху или снизу. Картинка на экране приятна глазу и не напрягает структурой «туалетной бумаги». От эффекта Cross-hatching монитор также избавлен.

Качество проработки текста и мелких элементов на экране монитора LG, в отличии от многих моделей на *VA, не вызывает никаких нареканий (если, конечно, вас устраивает низкая плотность пикселей в 82 ppi). Дополнительная регулировка резкости в стандартном режиме с наиболее качественной заводской настройкой не требуется.

Для дисплея заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что монитор действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки. Остаётся не забывать делать перерывы в работе, установить адекватный уровень яркости подсветки и не работать без внешнего освещения рабочего пространства.

Монитор использует новый блок питания небольшого размера с интегрированной вилкой питания – ровно такой же, как попадается в последних партиях модели 27GL850-B и 27GN850-B. Паразитные звуки от него и прочей встроенной электронной начинки нами выявлены не были.

Выводы

Компания LG не устаёт нас удивлять, предлагая наиболее универсальные игровые решения среди доступных в продаже. Протестированный нами 27GN750-B не является только сошедшей с конвейера новинкой, но это не делает его менее интересным и только укрепляет позиции на рынке, где благодаря установленной цене он является главным претендентом на покупку в сегменте 27-дюймовых Full HD IPS с частотой 240 Гц.

Отдав свой выбор герою обзора вы столкнётесь с уже отточенными формами и подходом к производству, который в LG не меняют на протяжении многих лет. Производитель по обычаю предлагает одни из наиболее продвинутых IPS-панелей в простых корпусах, без изысков во внешней отделке, с материалами на которых, к сожалению, сэкономили и несколько ограниченной с точки зрения эргономики подставке.

Вы в обязательном порядке столкнётесь с ненавистным многими Glow-эффектом, не увидите идеальных градиентов и первоклассной заводской настройки (а проблема, в целом, только в высокой яркости и ЦТ точки белого), но зато получите все остальные достоинства применённой IPS панели, коих значительно больше. А поскольку среди 240 Гц Full HD не так уж и много по-настоящему быстрых моделей за адекватную стоимость, то долго размышлять вам не придётся. Удачи в правильном выборе!

____________________________________________________________________________

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки LG UltraGear 27GN750-B в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • Приятный дизайн;
  • Эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • Хороший комплект поставки;
  • Широкий выбор интерфейсов подключения, в том числе наличие USB-хаба;
  • Удобное управление с помощью 5-ти позиционного джойстика;
  • Поддержка работы с HDR10 контентом;
  • Крайне быстрая IPS-панель с частотой 240 Гц без проявления артефактов – монитор легко может побороться на равных со многими скоростными TN+Film-решениями и обходит все Full HD *VA;
  • Официальная поддержка Adaptive-Sync, AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync Compatible в диапазоне 48-240 Гц;
  • Стандартный цветовой охват – не будет проблем с перенасыщенной картинкой и правильностью цветопередачи при работе с фото, видео и графикой.
  • Точная установка гамма-кривых, что даёт возможность обойтись только профилированием, без правок в LUT видеокарты;
  • Широкий диапазон изменения яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • Хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • Отличная равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • Практически неразличимый кристаллический эффект (спасибо полуматовой матрице) при любом положении пользователя перед монитором;
  • Отсутствие ШИ-модуляции (Flicker-Free подсветка) и Cross Hatching-эффекта;
  • Самый доступный монитор в своём классе.

Недостатки:

  • Достаточно низкое качество градиентов в любых предустановленных режимах, в том числе всех пресетах «Гаммы» без возможности сделать лучше с помощью ручной настройки и калибровки – это, пожалуй, единственный существенный недостаток монитора.

Может не устроить:

  • Качество покраски пластика оставляет желать сильно лучшего, а глянцевая рамка не отличается практичностью;
  • Бесполезность большинства предустановленных режимов – кроме того, в части из них выявлены проблемы с резкостью и стабильностью ЦТ оттенков серого («HDR Эффект» хороший тому пример);
  • Не самая продвинутая с точки зрения эргономики подставка + высокая точка установки корпуса;
  • Достаточно сильное проявление бандинг-эффекта – не частое явление, среди IPS мониторов;
  • Вы рассчитывали на настоящие 10-бит, но здесь вы их точно не найдёте – это программная эмуляция для поддержки HDR;
  • Средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости;
  • Отсутствие системы подсветки внешнего пространства и встроенной акустики;
  • Glow-эффект присутствует в полной мере.

____________________________________________________________________________

Грыжин Александр aka =DEAD=

Комментарии