На прошлой неделе компания ASUS опубликовала подробности о своем новом игровом мониторе ROG Strix XG32UQ. Это в некоторой степени аналог уже продающегося ROG Swift PG32UQ из линейки Strix с некоторыми изменениями в характеристиках, о которых мы поговорим чуть позже.
Монитор обладает матрицей размером 32″ стандарта 4K и частотой обновления 160 Гц, поддержкой HDR 600 и современными возможностями подключения, включая DisplayPort 1.4 (с DSC) и полнофункциональный HDMI 2.1.
В качестве панели применена так называемая "Fast IPS" с разрешением 3840 x 2160. Такая высокая частота обновления поддерживается адаптивной синхронизацией для VRR от систем NVIDIA и AMD с соответствующими сертификатами G-sync Compatible и FreeSync Premium Pro. Время отклика GtG составляет 1 мс, а экран поддерживает специальную технологию от ASUS Variable Overdrive, способную автоматически регулировать уровень разгона времени отклика в зависимости от частоты развёртки. Режим Extreme Low Motion Blur (ELMB), являющийся разновидностью системы «вставки чёрного кадра», помогает снизить визуальную размытость изображения.
Из-за отсутствия система многозонной подсветки, отсутствующей и в модели линейки Strix, максимальная контрастность монитора составляет 1000:1, яркость 450 кд/м2 (в режиме SDR). Углы обзора типичны для современной IPS матрицы - 178 градусов в обоих плоскостях, глубина цвета 10 бит и широкий цветовой охват, покрывающий 96% DCI-P3 и 130% sRGB. Пользователи могут рассчитывать на отличную цветопередачу благодаря заводской калибровке с точностью DeltaE < 2.
Для подключения в мониторе предусмотрены 1x DisplayPort 1.4 (с поддержкой DSC) и 2x HDMI 2.1. К счастью, ASUS напрямую указывает совместимость с консолями в спецификации для HDMI 2.1, которая включает 4K + 120 Гц без субдискретизации цветности (4:4:4), если, конечно, этот режим поддерживается используемой вами консолью.
Для используемых в новинке HDMI 2.1 заявлена полная скорость передачи данных на уровне 48 Гбит/с, а также поддержка VRR и "Auto Low Latency" для снижения инпут-лага. Также имеются 2 порта USB 3.2 для передачи данных и 3,5 мм разъем для наушников. Подставка предлагает регулировку наклона, высоты и поворота.
Модель также обладает некоторыми возможностями HDR среднего уровня, соответствующими сертификату DisplayHDR 600. Это означает что монитор поддерживает базовое локальное затемнение по краям (о количестве зон информации нет) и пиковую яркость 600 кд/м2. Это лучше, чем ничего, и значительно интереснее, чем мониторы с соответствием VESA DisplayHDR 400, представленные в большом количестве на полках магазинов.
Теперь поговорим про отличия новинки от своего собрата из линейки ASUS ROG Swift PG32UQ:
• Модель PG имеет более широкий цветовой охват благодаря использованию покрытия Quantum Dot с 98% DCI-P3 / 160% sRGB, по сравнению с 96% DCI-P3 / 130% sRGB у новинки;
• Благодаря разгону (который необходимо активировать в меню) частота обновления у XG немного выше - 160 Гц по сравнению с 155 Гц у PG;
• Решение PG поддерживает вариант ELMB-Sync, что означает, что вы можете использовать «вставку чёрного кадра» одновременно с технологиями адаптивной синхронизации, тогда как новика серии XG - только стандартный ELMB (без VRR);
• В PG встроены 2 динамика по 5 Вт, в XG динамики отсутствуют;
• PG включает в себя RGB-подсветку ROG Aura, у XG ее нет.
В ближайшее время официальные поставки данной модели не ожидаются и, скорее всего, новинка поступит по каналам параллельного импорта. Доступность, сроки поставки и цену уточняйте у наших менеджеров!