Back to school 2018. Новинки рынка, лучший выбор и ответы на часто задаваемые вопросы.

Вступление

Каждый год, к концу лета на рынке электроники происходит «мини-бум» - повышение покупательского спроса, приуроченного к так называемому сезону «back to school». Именно в этот период многие потребители уже вернулись из отпусков, начинают готовить детей в школу и задумываются о новых приобретениях на год грядущий. У каждого из них возникает один и тот же вопрос – «Что лучше купить?».

back.png

Кто-то старается ответить на этот вопрос самостоятельно, перелопачивая кучу информации из разных источников, часть слушают своих родственников/коллег/знакомых, другие же обрывают телефоны магазинов с одними и теми же вопросами: порой глупыми, но иногда очень даже интересными. Всё это касается и рынка настольных мониторов о котором сегодня мы вам и поведаем.

Новинки рынка и лучший выбор

С выхода последнего материала на тему выбора монитора прошло уже 8 месяцев и за это время в продаже появилось достаточно большое количество интересных новинок. Часть из них заменила собой ранее рекомендуемые нами дисплеи, другие же заняли первые места в новых сегментах рынка. Никуда не делись и лидеры продаж (исключительно по нашей статистике), сумевшие не только выделиться среди всего разнообразия мониторов год-два назад, но и продолжающие набирать популярность. При этом цены на них снизились не сильно, а с доступностью, до сих пор, периодически, возникают проблемы.

vibor.png

В нашей дальнейшей оценке и повествовании будут затронуты исключительно модели, которые присутствуют в ассортименте магазина 4K-Monitor.ru и являются, по нашему мнению, наиболее интересными и актуальными. Мы берём на реализацию решения из среднего и высшего ценового диапазона, а поэтому, повторимся не в первый раз – за самыми доступными мониторами – это не к нам.

Для удобства восприятия разделим дисплеи на три класса: рабочие «лошадки» для всего и сразу, профессиональные\полупрофессиональные и игровые решения. (!) Стоит отметить, что профессиональные модели автоматически могут быть отнесены к первому классу, ровно также, как и большая часть представителей игрового семейства, но исключительно на *VA и IPS-матрицах. (!)

  • Для всего и сразу

Начнём с моделей с наименьшей диагональю. Здесь встречается, пожалуй, лучший представитель сегмента Full HD – недавно проверенный нами дорогой, но очень качественный 23,8-дюймовый EIZO FlexScan EV2451 c датчиком внешней освещённости. В лагере 25-дюймовых решений стандарта WQHD есть достаточно новый Dell U2518D. Этот монитор был несколько проблемным в первых двух ревизиях, но на данный момент в продаже представлена пятая версия с исправленными недостатками. Если вы боитесь столкнутся с системой масштабирования (люди с хорошим зрением спокойно смогут обойтись без неё), то рекомендуем сразу перейти к стандартным 27-дюймовым дисплеям с точно таким же разрешением в 2560 х 1440 пикселей. Одним из достойнейших решений в этом сегменте выступает Iiyama ProLite XUB2792QSU, за ним следует более дорогой и представительный Dell U2717D c фирменной и в некоторой степени уникальной гарантией (она такая у большинства мониторов Dell). Желающим получить в свои руки эксклюзив советуем обратить внимание на EIZO FlexScan EV2780, но, предупреждаем – заплатить придётся сполна, однако, на идеал во всех вопросах всё равно можете не рассчитывать.

ev2780.png

Далее у нас следуют модели с высокой плотностью пикселей и повышенным разрешением (4K|5K). Лидером продаж, пока что, выступает очень удачная модель LG 27UK850W, оснащённая всем, что только может понадобиться в ближайшие пару лет. Единственным её недостатком выступает небольшая диагональ для используемого разрешения, но это особенность всех 27-дюймовых (не говоря уже про модели с экраном меньшего размера) дисплеев. Если вы готовы отказаться от встроенной акустики, не самой удачной аппаратной калибровки и USB Type-C, то следует рассмотреть будущего лидера продаж – ещё более свежий «глоток воздуха» от LG – 27UK650W. Хочется более строгий внешний вид и другой подход к сборке и материалам – пожалуйста – Dell U2718Q. За совсем иным подходом к сборке, материалам и, конечно, цене, можно обратиться к EIZO FlexScan EV2785. Это всё ещё пока дисплей из домашне-офисной серии, а поэтому рассчитывать на сверх возможности не стоит.

Обладателям современной техники Apple с Thunderbolt 3 подключением посоветуем взглянуть на LG UltraFine 5K – отличный монитор, который, тем не менее, нельзя отнести к профессиональным решениям по достаточно веским причинам.

lg5k.png

Возвращаемся к WQHD и переходим к решениям покрупнее (31,5 дюйма и больше). Здесь отличным решением за свои деньги выступает Iiyama ProLite XB3270QS, который стоит всего на тысячу рублей дороже, чем 27-дюймовый агрегат. Альтернативой ему, но на *VA-матрице, следует признать популярный и не теряющий в качестве BenQ PD3200Q.

Теперь разберёмся с UHD-дисплеями. Тут всё тоже просто. Если присутствует необходимость работы с двумя источниками единовременно, то BenQ PD3200U на IPS является наиболее правильным выбором. При условии, что в приоритете лишь один ПК, без капли сомнения, советуем новый LG 32UD99W – он подороже, но и поинтереснее предлагаемыми возможностями.

Желающим приобщиться к нестандартным решениям прямая дорога к 37,5-дюймовым моделям. Наиболее оптимальным считаем Dell U3818DW, единственный недостаток которого (артефакты на движущихся объектах), скорее всего, уже исправили в новых ревизиях либо LG 38WK95C-W с почему-то актуальной для многих – поддержкой HDR10. Между этими мониторами только так и следует выбирать. За псевдо-HDR к LG, за всем остальным к Dell.   

  • Профессиональные и полупрофессиональные решения

Два этих подкласса мониторов пополняются новыми моделями в разы реже, чем все остальные, а поэтому мы затронем только наиболее интересные новинки (хотя некоторые из них можно назвать так с натяжкой), на которые следует обратить своё пристальное внимание.

Тут всё крутится вокруг трёх компаний: BenQ, Dell и Viewsonic. Среди 27-дюймовых представителей для начала выделим BenQ PV270 и Viewsonic VP2785-4K. Модели схожи по возможностям, но сильно отличаются по дизайну и, безусловно, разрешению. В преимуществах у первого: светозащитный козырёк в комплекте и меньшая цена, а у второго значительно более широкие возможности настройки.

up2718.gif

Но это всё модели со стандартным цветовым охватом, а некоторым профессионалам нужны «широкоохватники». К таким следует отнести новейший BenQ SW271 и Dell UP2718Q. У «американца» матрица с 384 зонами подсветки и наиболее правильным HDR среди LCD-дисплеев, но за это придётся доплатить 40 тысяч рублей сверху.

Следующая ступень – 31,5-дюймовые решения. Здесь только стандарт 4К и баста... Со стандартным цветовым охватом советуем выбирать между BenQ PV3200PT c достаточно продвинутым набором технологий и Viewsonic VP3268-4K c не меньшими возможностями и сравнимой ценой, но совсем другим дизайном (практически полностью «безрамочным»).   

Расширенный цветовой охват в этом сегменте встречается редко, но метко – BenQ SW320 – последнее решение с AdobeRGB среди 31,5-дюймовых дисплеев. Он оснащён интересной IGZO-панелью со свойственными ею достоинствами, продвинутой электронной базой и более-менее адекватной ценой. Пока производители не станут развивать этот сегмент и снижать цены, данная модель от BenQ может остаться в лидерах своего класса.

vp3881.png

Наконец, наиболее крупный представитель – Viewsonic VP3881 – самый последний и продвинутый среди встречающихся в продаже 37,5-дюймовых дисплеев. Цветовой охват близок к стандартному, а возможностей ровно столько же, сколько и у всех новинок серии VP – просто тонна. Будете ли вы этому рады – большой вопрос, но монитор, действительно, качественный.

  • Игровые решения

Безусловным лидером в игровых решениях является монитор Acer Predator XB271HUbmiprz. Он до сих пор удерживает лидерство среди всех проданных нами дисплеев, причём со значительным отрывом. Качество высокое, брака мало, цена адекватная, но, увы, не сильно снизившаяся за последние 2 года. Вторым его вариантом (чуть более продвинутым) выступает модель XB271HUTbmiprz с модулем слежения за глазами – штука интересная, но на любителя.

xb271hub.png

Прямой альтернативой следует признать *VA-решение от Samsung - C27HG70QQI, которое существенно прибавило очков самой компании. Монитор получился, на зависть другим, качественным и достойным для сетевых баталий. Скорость, безусловно, будет не такой быстрой, как на IPS-конкуренте, но тоже ничего.

Небольшой игровой 4К? Нет проблем. Притянуть «за уши» в этот подкласс можно Acer Predator XB271HKbmiprz. У него вполне обычная 27-дюймовая IPS-матрица с частотой 60 Гц, но, зато, добавлен модуль G-Synс. Этим можно похвастаться, но, думаем, расстроитесь вы точно также быстро.

Хочется максимально быстро и с грамотным подходом? На коне, всё ещё, Full HD-модель ASUS PG258Q с 240 Гц на борту. В ней скорость остаётся самым важным, а поэтому рассчитывать на очень качественную картинку – не следует.

pg27uq.png

Далее свои места в ранге по наибольшему интересу занимают первые игровые 4К-решения. Производители долго к этому шли, а поэтому получилось дорого, эксклюзивно и с достаточно большим количеством возможностей. Всего представлено два варианта: Acer Predator X27 и ASUS ROG Swift PG27UQ. У первого нет датчика освещённости и многообразия системы внешней подсветки. В остальном же решения похожи, их продолжат дорабатывать на уровне прошивки, а что из этого получится – очень интересно. По цене разница существенная – 40 тысяч рублей, а поэтому будет над чем подумать.

Среди крупных игровых моделей формата 16:9 долгий выбор даст один и тот же результат, что 15 минут сидения в любом поисковике. Итог будет следующим: старый, но актуальный Acer Predator XB321HKbmiphz c 60 Гц IPS и G-Sync или почти единственный в своём роде быстрый *VA от Samsung C32HG70QQI.

Если такие «остановки» вам не по пути, то вы обязательно натолкнётесь на дисплеи формата 21:9. Здесь за право быть лидером последние полгода борются Acer Predator X34P и Dell Alienware AW3418DW. Между моделями небольшая разница в цене, используемых материалах и точности установки. Если последний момент очень принципиален, то лучше смотреть на Acer. В остальном же – на вкус и цвет.

c34.png

Желание получить более глубокий чёрный и увеличить доступность (это в первую очередь) приведут к очень качественному и оптимальному с точки зрения цена-качество решению в лице Samsung C34F791WQI. Увеличить диагональ на дюйм и сохранить *VA-технологию можно - Acer Predator Z35Pbmiphz – прямое тому доказательство. Если же вы решились на это, то следует отметить плохую равномерность подсветки на чёрном – что есть, то есть.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Ежедневно мы отвечаем на десятки звонков и несколько меньшее количество сообщений/писем в различных социальных сетях и через электронную почту. В этой подборке мы попытались собрать десяток, пожалуй, самых часто задаваемых нам вопросов (примерно в том же виде, как их и задают) и дадим на них чёткие ответы – так, как они и должны звучать (пускай иногда и с предысторией и излишне подробно, когда это требуется) из уст менеджера, занимающегося продажами мониторов. Но не такого, как в известных сетевых магазинах и онлайн-конторах, знающего «всё обо всём, но понемногу», а действительно хорошо разбирающегося в теме вопроса.

faq.png

  1. «Какая матрица лучше для игр?»

Самыми быстрыми при прочих равных всегда выступают TN+Film-решения, но если вы можете позволить себе потратить значительно большую сумму денег, то стоит отдать предпочтение IPS-вариантам с повышенной частотой вертикальной развёртки (от 100 Гц и выше), дополненные поддержкой одной из систем адаптивной синхронизации для улучшения пользовательского опыта. Так вы получите не только высокую скорость, но и качественную стабильную картинку, которая тоже не будет лишней.

Говоря про необходимость той самой высокой частоты следует отметить, что раньше большинство из нас играли за не самыми быстрыми LCD-дисплеями со стандартной частотой 60 Гц и не знали проблем. Все истории, гуляющие в интернете про то, что сейчас невозможно играть за мониторами с частотой меньше 120-144 Гц, пускай оставят при себе распространители этих слухов. Это возможно и, главное, не оставляет после себя каких-то негативных впечатлений.

Играть на мониторах с повышенной частотой развёртки, безусловно, приятнее, но исключительно в том случае, если ваша система способна вытянуть стабильно высокий уровень fps (frame per second), а он, в свою очередь, не заблокирован в диапазоне от 30 до 60 кадров.

game.png

При прямом сравнении монитора 60 и 120+ Гц разница будет очевидна – хорошо различима. Увидеть же разницу между 120-144 и 180-240 Гц смогут немногие и в случае если вы не увлечены киберспортом смысла гнаться за максимально высокой частотой попросту нет.

Что касается часто встречающихся и доступных игровых *VA-моделей, следует отметить, что лишь примерно половина из них способна хотя бы немного приблизится к быстрым IPS-вариантам (про TN+Film речи не идёт вовсе), а вот вторая часть абсолютно не радует своей скоростью отклика – помните об этом, когда мечтаете о «быстром» и дешёвом мониторе не на TN.

  1. «Что такое G-Sync и как он работает?»

Если очень кратко, то технология G-Sync, как и аналог от AMD – FreeSync, призвана бороться с разрывами и «подлагиваниями» картинки при сильно плавающей частоте кадров или большом отличии частоты развёртки от стабильного уровня fps. G-Sync от NVIDIA – это аппаратно-программное решение, синхронизирующее частоту развёртки дисплея в соответствии с частотой кадров. Значительно увеличивается плавность и комфортность игры, но растёт инпут-лаг. На сколько сильно? Всегда по-разному, но ~95 % пользователей этого точно не почувствуют.

gsync.png

Краткое, но максимально ясное описание её работы представлено в официальном видео от «зелёных», а очень дотошные потребители могут познакомиться с одним из технических материалов на популярном сайте. Заниматься его кратким изложением (которое точно таким не получится) мы не видим никакого смысла. Технология не нова (датирована ещё в 2013 году), давно изучена, а поэтому подробной информации на эту тему – пруд пруди. Самое же главное мы вам сообщили ещё в первом абзаце.

  1. «Почему в вашем магазине цены выше чем в других, например, сетевых?»

Вопрос, который задают нам, как по телефону, так и при непосредственном посещении нашей шикарной демо-зоны. Ответ здесь может быть только один, секретов нет – «Сервис, сервис и ещё раз сервис». Невозможно сделать сервис подобный нашему бесплатно – сохраняя уровень цен, как у крупных сетевых магазинов. Удобное местоположение офиса, наполненного лучшими мониторами, подключёнными к высокопроизводительным ПК, возможность опробовать любой из них, непосредственно в важных вам приложениях/играх – одно из самых важных конкурентных преимуществ нашего магазина.

Никто не будет вас торопить и стоять за спиной в ожидании, пока вы быстрее покинете помещение или предлагать залежавшийся товар с бОльшей маржой. Добавьте к этому максимально подробные и грамотные консультации наших приветливых менеджеров, бесплатную калибровку (по запросу) и возможность сколько угодно проверять понравившейся вам экземпляр. При стечении обстоятельств вы можете заменить его на протяжении 14 дней после покупки абсолютно по любой причине, даже если вам, вдруг, не понравился цвет/размер или просто захотелось что-то другое, не говоря уже про такой банальный случай, как появление битого или горящего пикселя. Мы без лишних вопросов выполним перерасчёт (в случае такой необходимости), возврат или обмен монитора. Вам даже не обязательно посещать наш офис – курьер все сделает за вас – привезёт новую модель/экземпляр и заберёт старый.

client.png

У вас нет возможности подъехать самостоятельно и выбрать хороший экземпляр? Нет проблем – вы можете поставить эту задачу нам. Наши сотрудники осмотрят необходимое количество экземпляров (конечно, в адекватных пределах и исходя из наличия на складе) и найдут вариант без проблемных пикселей и с наиболее хорошей равномерностью подсветки, без пищащей электроники и других проблем. Вы хотите большой дисплей, а они все с битыми пикселями или пылью под матрицей в том или ином объёме? Мы предупредим вас об этом заранее, и вы сразу решите – подходит ли вам такой вариант или нет.

Как можно понять, такой подход создаёт дополнительные риски и финансовые потери для компании, которые невозможно было бы покрыть, будь наши цены сравнимы с ценами многих других магазинов – мы бы просто закрылись ещё год-полтора назад. Исходя из гарантийной политики большинства производителей, многие «проблемные» экземпляры не являются таковыми и оседают на нашем балансе. Некоторые из них трудятся в демо-зоне, другие продаются с ощутимой скидкой (продаём ниже стоимости закупки) тем, для кого такие недостатки не являются существенными, а оставшиеся просто продолжают стоять на складе в надеждах, что ими когда-нибудь заинтересуются.

Кроме того, не стоит забывать, что цена закупки постоянно меняется и зависит от курса доллара, поставщика/дистрибьютора и объёмов. Крупные компании могут позволить купить много, но не предлагают ничего кроме – «оплатите, привезём», а обращение по любым проблемам, преимущественно в рамках гарантийной политики, в течении 14 дней, как правило, влечёт за собой долгое выяснение «кто кому что должен» и знакомые многим слова – «сначала экспертиза, а потом ремонт до 45 дней». У нас же все по-другому. Мы дорожим своим именем, уважаем и любим наших клиентов, а поэтому все вопросы решаются в их пользу (за крайне, крайне редким исключением, когда покупатель чрезмерно пользуется нашей «добротой»). Одним словом – «Сервис!».      

  1. «Что такое калибровка и что она дает?»

Очень подробный ответ на этот вопрос представлен в отдельном материале.

Для начала стоит отметить, что мы выполняем настройку (!) и калибровку монитора. Первая часть заключается в непосредственной установке наиболее оптимальных значений для части параметров, которые никогда не затрагиваются в ходе второй процедуры. К таким можно отнести: степень разгона OverDrive, различные «улучшатели», дополнительные настройки резкости и т.д. Мы знаем особенности каждой модели, а поэтому меняем лишь то, что действительно приводит к реальным (!) улучшениям.

После этого мы приступаем к самой калибровке, выполняемой для достижения максимально точной цветопередачи в пределах возможности конкретной модели и в соответствии с определёнными стандартами (в основном, конечно, sRGB). Устанавливается оптимальная яркость (для большинства рабочих условий), цветовая температура, а с помощью корректировок гамма-кривых оптимизируется контрастность картинки, цветовой баланс, различимость тонких нюансов в светах и тенях.

calib.png

Степень внесённых изменений зависит непосредственно от модели и экземпляра дисплея. Разница между дисплеем «из коробки» и им же после калибровки может быть от еле заметной до очень сильной. Угадать как будет – не всегда возможно, особенно в случае с новыми, не протестированными нами моделями и без предварительной проверки цветопередачи по нескольким проверочным тестам.

Калибровку можно сравнить с тонкой настройкой музыкального инструмента, который изначально фальшивит, а стоит, простите, не малых денег. Для некоторых – это необходимость, для других же – излишество, ведь – «и так пойдёт» или «не слышу разницы».

Эту процедуру можно и нужно выполнять при необходимости работы с фото и видео; можно сделать просто ради успокоения души или, когда вы не знаете куда лезть в меню, что и зачем крутить. Для просмотра видео, игр и обычной работы, в основном, хватит простого снижения яркости и регулировки точки белого «на глаз», для чего совсем не нужны какие-либо знания. Нужно больше и максимально точно? Тогда без измерительных инструментов, специализированного ПО тут никаких не обойтись, и вы сделаете верный шаг, если обратитесь к нам.

  1. «4К-монитор для игр, какой посоветуете?»

Прежде чем задавать такой вопрос стоит ответить себе лично на два других – «А потянет ли моя система игры в таком высоком разрешении?» и «Не буду ли я обделён плавностью игры и/или хорошей графикой?». Если на них вы уже успели ответить, то стоит определиться с бюджетом. Если он не велик, а игры для вас значат многое, то единственным вариантом станут уже старые, но всё еще продающиеся 28-дюймовые TN+Film-решения со стандартной частотой развёртки 60 Гц. Если денег несколько больше, то следующей ступенью выступают любые IPS-представители с диагональю экрана от 27 до 31,5 дюйма (меньше мы не советуем), а когда их порядка 60 тысяч рублей, то можно взглянуть на 31,5-дюймовый Acer Predator c модулем G-Sync.

Если же ваш бумажник просто разрывает от купюр, а счёт на карте давно перешёл черту в миллион свободных рублей, то следует обратить свой взор на самые последние 4К-модели со 120-144 Гц IPS-матрицами. Выбор здесь тоже не большой – Acer Predator X27 за 170 тысяч или ASUS ROG Swift PG27UQ за 210-220. Других вариантов – не дано.

  1. «На что больше следует обращать внимание при покупке игрового монитора: на время отклика матрицы или на частоту обновления?»

На заявленное производителем время отклика не стоит обращать внимание вовсе. Компании указывают величину, часто взятую из воздуха и относящуюся исключительно к одному цветовому переходу. А их, к слову, десятки тысяч вариантов и все они будут отличаться по скорости в ту или иную сторону. Именно поэтому, чисто визуально, модели с одинаковым временем отклика в технических характеристиках, как правило, заметно отличаются в ходе проверки обычными тестовыми сценами. Понимание этого быстро заставит вас забыть о существовании такой характеристики, как «время отклика» и вычеркнет её из списка сравнения между разными моделями. Всё надо смотреть вживую либо изучать подробные обзоры-тесты в специализированных изданиях.

vre.png

Куда важнее тип установленной матрицы и заявленная частота обновления при нативном (!) разрешении экрана. Самыми быстрыми, как мы отметили ранее, являются TN+Film-модели, за ними всегда следовали и продолжают следовать IPS-type-решения, а на третьем месте остаются все *VA-предложения. Правда, все это верно при сравнении моделей с одинаковой частой вертикальной развёртки (или очень близкой), ведь чем она выше, тем и выше требования к времени отклика – оно должно быть ниже. Часто ли это отражается на значениях в ТХ? Практически никогда, и это ещё один повод забыть про миллисекунды в характеристиках.

  1. «Что будет, если в игре выставить разрешение ниже, чем нативное разрешение монитора? Повлияет ли это на качество изображения?»

При выставлении разрешения ниже нативного происходит интерполяция изображения, вследствие чего снижается его чёткость. Качество картинки портится. Степень изменений сильно отлична и зависит от диагонали экрана, его стандартного разрешения и алгоритмов работы встроенного скалера. Для кого-то снижение качества/чёткости картинки будет существенным, другие же смогут это пережить.

int.png

Единственный вариант обойтись без снижения качества – активировать режим 1:1 – пиксель в пиксель. В этом случае рабочей областью будет выступать только часть экрана, соответствующая выставленному разрешению. Это вполне годный вариант для очень большого 4К-дисплея и плохой в случае если вы купили 23-27-дюймовый монитор.

  1. «Удобно ли работать на мониторе с большим радиусом кривизны, не мешает ли это при работе с таблицами и в приложениях типа AutoCAD?»

Удобно и комфортно только после продолжительного привыкания (но иногда хватает и одного дня), правда, всё равно не для всех. Здесь остаётся только пробовать лично и думать – а надо ли оно или проще подыскать плоскую модель без изогнутости? Раздавать советы, особенно когда речь заходит про работу в профессиональных продуктах – очень не профессионально J

  1. «4К-монитор с маленькой диагональю 24-27 дюймов - имеет ли смысл брать?»

Имеет если вы хотите получить максимальную чёткость картинки и готовы к некоторым неудобствам. Для работы в ОС Windows с такими мониторами вам в любом случае понадобиться активировать систему масштабирования, над улучшением работы которой программисты Microsoft трудятся уже который год. Сторонние разработчики поддерживают их начинания не очень охотно, а поэтому проблем оказывается достаточно, но в основном они затрагивают не самые популярные и новые приложение (игры являются исключением). Впрочем, не редко вопросы к чёткости шрифтов и некоторых элементов возникают и во вполне обычных программах, а поэтому наиболее оптимальным размером 4К-монитора сейчас выступают решения с диагональю экрана от 31,5-дюйма. Обойтись же полностью без системы масштабирования и не знать проблем вовсе можно начиная с 40-дюймовых гигантов.

hidpi.png

Что же касается MacOS, то проблем с HiDPI-дисплеями у неё в разы меньше, а поэтому пользователям продукции Apple можно искренне позавидовать и порадоваться за них. Впрочем, касается это всё использующих и «хакинтош», но таких, пока что, не так уж и много.   

  1. «Можете сказать, есть ли видимая разница между 60 Гц и 30 Гц при работе с текстами (программирование, серфинг, Word) и при обработке фото?»

Есть и очень большая – не заметить её сможет только очень непривередливый пользователь. Если вы сидите рядом с монитором (80-120 см и ближе), то при 30 Гц вы будете ощущать дёрганность курсора мышки, более сильные рывки при прокрутке текста, «подлагивания» при перетаскивании окон. Таким образом, для указанных задач, по нашему мнению, 30 Гц не подходят. Их можно использовать при просмотре фильмов и любых видео, снятых при 24-30 кадрах в секунду, но не более того.

Если же вы обладатель игровой приставки и намерены использовать свой новый 4К-дисплей по максимуму, то стоит изначально обратить внимание на используемые в нём порты для подключения, в частности HDMI. Его версия должна быть не ниже 2.0 и лишь в этом случае вы можете рассчитывать на более плавную картинку по сравнению с HDMI 1.4 с ограничением в 30 Гц и соответственно 30 fps.

Заключение

Идут годы, развиваются технологии, меняются стандарты и каждому из нас хочется всё большего и непременно лучшего. Мы плавно подходим к четвёртому кварталу 2018 года, в котором производителям остаётся подводить итоги за год, ведь все основные выставки уже отгремели, а самые важные новинки представлены и уже поступили в продажу.

jdun.png

Остаётся несколько вариантов: ждать середины 2019, когда в продажу поступят будущие, пока ещё не представленные модели, альтернатив которым, пока что, нет. Или выбирать из того, что уже лежит на складах магазинов. Хронические «ждуны», очевидно, пойдут по первому маршруту, тем же, кто уже отложил деньги на покупку нового монитора можно уже приступать к выбору, а этот материал, надеемся, поможет сделать его легко и непринуждённо.

PS - Если у вас есть общие вопросы (не затрагивающие конкретные модели) по выбору монитора, не затронутые в этой статье и на которые вы не можете найти грамотного ответа – оставляйте их в комментариях или пишите нам на электронную почту с пометкой «Вопросы для будущей статьи». Обещаем – ответим!

 

Автор: Грыжин Александр ака =DEAD=

 

Комментарии