Подробно о современных мониторах, произошедших изменениях, оптимальном выборе и что нам готовит 2017 год

Вступление

Прошло полтора года с момента выхода в свет первой статьи по выбору мониторов, в которой вы могли узнать о новых стандартах, различиях между матрицами, о проблемах новых моделей и некоторых мифах, связанных с ними. Теперь настала пора поговорить о том, что изменилось, как поменялся рынок, цены, что нового представили производители, в каком направлении идёт развитие индустрии настольных дисплеев и с чем, до сих пор, приходиться сталкиваться пользователям новейших 4K-5K решений. В этом материале, несмотря на название нашего магазина, пойдёт речь не только об Ultra HD (UHD) мониторах, но и о двух других очень популярных стандартах, как WQHD и UWQHD. Решения с разрешением ниже, чем 2560x1440 пикселей, с нашей точки зрения, сильно устарели и поэтому вы практически (или совсем?) не встретите их в ассортименте магазина 4K-Monitor.ru. А теперь, разберёмся со всеми вопросами более подробно.

О рынке мониторов 2016 года и что изменилось за год

Прошедшие полтора года не серьёзно, но довольно заметно изменили рынок мониторов. Производители массово стали выпускать WQHD решения с диагональю меньшей, чем 27 дюймов. А ведь именно такой тандем был единственно доступным для разрешения 2560x1440 пикселей более 7 лет подряд. Сейчас же доступны 23,8 и 25-дюймовые варианты, ставшие для некоторых альтернативой более дорогим 4К-решениям за счёт своей большей плотности пикселей, чем у всех, без исключения, Full HD мониторов. К тому же по показателю ppi они не редко приближаются к крупным UHD дисплеям, что многих, безусловно, радует.

1pic.png

Второй «темой» прошедшего времени стали так называемые «игровые решения» с IPS-type и *VA матрицами. И если в 2015 году они были эксклюзивом на рынке, то сейчас выбор увеличился, цены немного упали и все большее количество производителей пытаются откусить лакомый кусочек этого сегмента с помощью своих новинок. Их ассортимент покрывает теперь не только WQHD модели, но и распространяется на UWQHD и UWFHD (Ultra Wide Full HD) решения. В дорогих решениях частота вертикальной развёртки может составлять от 100 до 200 Гц, но, как показывает тестирование и общая визуальная оценка – 120 Гц (120 кадров в секунду) более, чем достаточно. А увеличение этого значения, несмотря на маркетинговые заявления производителей, часто приносит усиление артефактов на движущихся объектах и всегда, без исключения, повышение энергопотребления системы (ПК) даже в режиме простоя, без нагрузки. К тому же, не редко, могут проявляться разрывы картинки, кратковременное пропадания изображения с экрана и, не стоит забывать, что для 144-165+ Гц требуется видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 960 и выше. В противном случае, вы не сможете выставить такую частоту даже в настройках драйвера, не говоря уже о том, чтобы достичь стабильного уровня fps в те самые 144-165+ кадров в секунду.

2pic.png

Кроме повышения частоты вертикальной развёртки многие производители решили оснастить свои решения поддержкой технологии адаптивной синхронизации AMD Free-Sync, в основном работающей в диапазоне от 35-40 до 60-75 Гц, что, конечно, выглядит не очень презентабельно и конкурентоспособно на фоне возможностей похожей технологии от конкурента – NVIDIA® G-SYNC™. Но с другой стороны, такие подходящие значения fps в современных играх «выжать» из не самой мощной и современной системы куда проще, нежели достижение вдвое большего уровня производительности. И стоят такие мониторы дешевле, в том числе за счёт отсутствия отчислений производителю GPU и необходимости установки отдельной печатной платы в корпус дисплея. Без любой из этих технологий «стабильность» картинки в играх, несомненно, не такая высокая – присутствует дёрганность и разрывы картинки, иногда даже при включении стандартного V-Sync. Впрочем, за последние 20 лет к этому многие привыкли и не воспринимают, как что-то ужасающее и спокойно обходятся без современных технологий. Мы их понимаем, но если есть возможность приобрести новый монитор с G-Sync или Free-Sync (особенно если вы часто играете), то от этого не стоит отказываться.

3pic.png

Продолжился в 2016 году и тренд на «безрамочные» мониторы. Мы не перестаём ставить их в кавычки, поскольку производители матриц и самих дисплеев так и не удивили потребителей, сохранив величину внутренних чёрных рамок на довольно стандартных значениях, привычных для мониторов 2013-2014 годов. Есть исключения, но в основном они относятся к простым – не игровым IPS-решениям с небольшой диагональю и разрешением, не выше 2560x1440 пикселей.

Касательно рабочей диагонали производители продолжают уводить потребителей к моделям большего размера. Появляются ультраширокие мониторы в 35-38 дюймов и дисплеи со стандартным соотношением сторон 16:9 в 40-43 дюйма. Многие воспринимают их, как нечто “телевизороподобное” и совсем не нужное для пользователей ПК/ноутбуков, но, как показывают продажи и интерес со стороны потенциальных покупателей – всё не так очевидно. Такие модели действительно востребованы со стороны любителей современных 4К и позволяют обойтись без использования систем масштабирования, что в свою очередь приводит к отсутствию проблем с четкостью графических элементов и шрифтов в ПО без соответствующей поддержки HiDPI-дисплеев.

22pic.png

Увеличивается количество моделей с изогнутыми экранами. И если в области крупных решений производители сохранили значения «курватуры» (степени изогнутости), то для моделей с диагональю 25-29 дюймов многие из них пришли ко мнению, что надо «закручивать» сильнее. Так появились мониторы с 1800-1900R (1800-1900 мм – радиус дуги по которой изогнут экран) и смысла в них для конечного потребителя куда больше, нежели в предшественниках. Ведь у последних никакого практического смысла в небольшой и, порой, слабо заметной изогнутости попросту не было. Было очевидно, что для таких небольших по современным меркам диагоналей, недостаточно уже опробованных решений в разработке дисплеев. И, слава богу, производители услышали пользователей и обозревателей с различных ресурсов.

Одними из самых популярных решений в 2016 году следует признать WQHD IPS-type решения с нативными 60 Гц и диагональю 23,8-25-дюймов. Речь, конечно, идёт не о количество продаж (у нас нет такой статистики по рынку), а об интересе со стороны потребителей. И действительно, хорошая/адекватная цена вкупе с достаточно высоким уровнем ppi и отсутствием проблем с масштабированием – лакомый кусочек.

4pic.png

Среди прочих изменений – отношение компаний к первоначальной заводской настройке мониторов. Нельзя сказать, что все без исключения производители производят действительно качественную настройку, но моделей, которые не требуют серьёзных правок, действительно становится больше. Это не может не радовать. Меняется дизайн OSD меню, исправляются несущественные проблемы (низкая скорость работы меню у некоторых компаний), но внешние данных самих мониторов не меняются вовсе или меняются совсем незначительно. В качестве первых можем отметить – Dell и Viewsonic, вторых – ASUS, BenQ. В LG каждые полгода продолжают выпускать новые модели на старых матрицах, меняя формы подставок, расцветки и применяемые материалы в корпусах. Единственными новаторами мы можем отметить компанию Acer, но исключительно на фоне их ассортимента несколько лет назад.

5pic.png

Панели с IGZO транзисторами снизили свое присутствие в современных мониторах. Производители стали отказываться от них ввиду несущественных достоинств (почти идеальные углы обзора), некоторых неприятных недостатков (неравномерность рабочего поля) и более высокой цены в сравнении с IPS и *VA с обычными транзисторами. К тому же производством таких панелей занималась только компания Sharp, находящаяся сейчас не в лучшем финансовом положении. Так что замена была быстро найдена в лице LG Display и AUO. А углы обзора у классических IPS смогла улучшить компания TP Vision (TPV) с помощью старой-доброй структуры у своих 43-дюймовых IPS панелей. Другими словами – потеря оказалась не велика…

Комментарии