Перспективы развития или что нам готовит 2017 год

Главными новаторами в изучаемой нами теме являются производители матриц. Именно благодаря им и происходят эволюционные и, порой, даже революционные изменения на рынке мониторов. К сожалению, но глобальные изменения 2016 год был не богат, но 2017-ый обещает побить предыдущие рекорды.

6pic.png

Основные ставки, безусловно, делаются на такие компании, как AU Optronics и LG Display. Что касается Samsung, то они больше выступают в качестве догоняющего звена из всей это цепочки производителей IPS-type (IPS, AHVA, PLS) и *VA (SVA, AMVA) матриц. Что же нам обещают? Как оказывается – достаточно много интересного. Через полгода-год в массы должны прийти новые интерфейсы HDMI 2.0 (сейчас он «птица» редкая), DisplayPort 1.3 и, возможно, DP версии 1.4. Все эти стандарты уже утверждены и должны принести очевидные преимущества для пользователей и, конечно, новые возможности для производителей мониторов и матриц.

21pic.png

Среди матриц с разрешением 2560x1440 готовятся версии с частотой вертикальной развёртки до 240 Гц, а так же изогнутые варианты. Будет увеличена частота развёртки и для UWQHD и 4К решений, но лишь до 144 Гц против 100 и 60 Гц соответственно у продающихся на середину 2016 года дисплеев, чего, впрочем, более чем достаточно. Компания LG Display должна порадовать нас 37,5-дюймовой изогнутой панелью с разрешением 3840x1600 пикселей с новым соотношением сторон 2:4:1 (максимально близко к нынешним 21:9), а также улучшенными 23,8 и 27-дюймовыми матрицами. Наконец, стоит ожидать от неё и выход пары панелей с использованием долгожданного A-TW-поляризатора (дополнительный слой матрицы), помогающего бороться с основной болезнью всех IPS-type матриц – Glow-эффектом. Этого мы ждали в 2016 году, но похоже, реальные сроки сдвигаются ближе к 2017-му.

7pic.png

В AUO основную ставку делают на расширении модельного ряда доступных 27-дюймовых WQHD-решений для игровых моделей, а также уже успели продемонстрировать прототипы панелей той же диагонали, но с разрешением 3840x2160 пикселей (стандарт 4К) с частотой вертикальной развёртки 144 Гц. Такое же увеличение рабочей частоты ждёт и 34-дюймовых матриц 3440x1440 пикселей. На фоне выхода новейший GPU от NVIDIA и AMD с увеличенной производительностью и возросшим количеством набортной памяти, перспективы у таких панелей, безусловно, есть. Да и “гики” в IT-мире никогда не переведутся. Ведь именно на них, в основном, и расcчитаны конечные решения от производителей мониторов на основе новинок AUO. В начале 2017 года производитель матриц собирается расширить спектр своих 35-дюймовых решений на основе технологии AMVA. Если на 2016 год в ассортименте присутствовали панели такой диагонали с разрешением 2560x1080 пикселей и нативной частотой в 144 Гц (разгон до 200 Гц), то в новом году появятся две изогнутые панели 3440x1440 пикселей и нативной частотой в 100 и 200 Гц соответственно. Обе будут выполнены по технологии *VA, а степень изогнутости увеличена до 1800R вместо нынешних 2000R. В данном случае, чем меньше радиус, тем более изогнутыми выходят конечные изделия, визуальное восприятие картинки улучшается, а погружение в рабочий или игровой процесс усиливается.

20pic.png

Из совсем не очевидных новинок от AU Optronics: плоская 31,5-дюймовая *VA панель с разрешением 2560x1440 пикселей и нативной частотой 144 Гц – очень интересное решения для любителей игр и приверженцев “VA-стиля”. Ничего подобного ранее рынок ещё не видел. Так что у компании есть возможность затмить всех своих ближайших конкурентов и увеличить количество контрактов на поставки подобных матриц. Главное чтобы они не обладали серьёзными проблемами со скоростью и артефактами на движущихся объектах. В качестве последнего “удара” по конкурентам AUO намерена представить первую в мире 32-дюймовую AHVA (IPS-type) панель с разрешением стандарта 5К и расширенным цветовым пространством за счёт использования подсветки типа GB-r-LED. Напомним, что сейчас на рынке представлено около трёх 5К моделей и все они обладают 27-дюймовыми матрицами и требуют для полноценной работы подключение с помощью двух кабелей Display Port. В будущих же моделях должен использоваться DP 1.3, пропускная способность которого позволит передавать сигнал 5К по одному кабелю.

18pic.png

Путь компании Samsung в некоторой степени схож с AUO. Если сейчас корейцы стараются захватить рынок доступными изогнутыми решениями небольшой диагонали и разрешением Full HD, то 2017 год может изменить ставки. Производитель готов представить изогнутую 31,5-дюймовую панель WQHD SVA-типа с частотой 144 Гц и 41 и 49-дюймовые с соотношением сторон 32:9 с ещё неизвестным стандартом FHD+ (что-то близкое к нынешним UHD 4K), курватурой 1800R. Закрепить свои позиции на рынке в Samsung будут готовы к третьему кварталу нынешнего года с помощью 31,5-дюймовой панели стандарта 8K4K (7680x4320 пикселей) с расширенным цветовым охватом… Таковы современные реалии и технологический прорыв в производстве матриц!

17pic.png

Многие потребители ждали массового выхода OLED-дисплеев, но этого не случилось. Лишь американская компания Dell объявила о запуске производства 30-дюймовой модели UP3017Q с разрешением 3840x2160 и расширенным цветовым охватом. Официальные продажи стартовали в апреле месяце 2016 года, но реальное распространение монитор получил лишь в начале лета. Минимальная стоимость - 5000$, что при среднем курсе рубля составляет не меньше 320000 рублей. Очевидно, что эта “игрушка”, не лишённая недостатков самой технологии OLED – для избранных. Взглянув на всё это становится ясно – до массового распространения подобных дисплеев пройдёт, как минимум, не меньше двух лет. А сейчас остаётся только мечтать и наблюдать за отзывами реальных пользователей. А они, в любом случае, столкнутся с проблемами, как это было (и есть) с обладателями OLED-телевизоров от LG.

19pic.png

Подводя предварительные итоги становится ясно: нас ждут новые высокопроизводительные (с высокой пропускной способностью) интерфейсы, увеличение средней диагонали и частоты вертикальной развёртки. Все новинки будут дорогими (в этом, к сожалению, нет сомнений), а вот нынешние игровые IPS-модели и просто ультраширокие решения станут доступнее. В этом мы не сомневаемся, ведь таковы законы рынка!

Забудьте о них и взгляните в будущее

Одна из главных проблем, тормозящих изменений рынка мониторов – согласие потребителей с производителями, «кормящих» нас древними технологиями типа TN+Film и низким уровнем ppi (плотность пикселей), позволяющим не менять и не вкладываться в новые производственные мощности. До сих пор более 50% выпускаемых моделей оснащаются “ТНками”, что пускай и лучше, чем около 80% лет 5 назад, но, тем не менее, всё равно очень много. Компании умудряются создавать на них современные мониторы и продавать по 40-60 тысяч рублей (да да, мы помним про курс) за 4K модели и до 25 тысяч за игровые Full HD. Фантастика? Нет – реальность.

12pic.png

Конечно, многие уверяют, что полностью довольны своими мониторами и не видят особых минусов у TN+Film дисплеев. Якобы – “Я не фотограф, мне не нужны IPS”. Но мнение быстро меняется после нескольких недель работы за хорошим IPS-type монитором (а таковых, всё же, большинство). Никаких минусов в сравнении с обычными TN у них нет. Тот же уровень равномерности подсветки, скорости (да, это действительно так, хватит верить указанным данным в ТХ), схожий Glow-эффект. Но зато значительно лучше углы обзора, стабильность картинки, чуть лучше цветовой охват. Да и в целом - за ними просто куда приятнее работать. Если же вам не нравятся высветленные углы и тот самый “Глоу”, то сейчас продаётся большое количество *VA-моделей со своими очевидными плюсами и отсутствием вышеуказанных недостатков. У них много поклонников и их количество постоянно растёт, что совсем не удивительно.

13pic.png

Понимая всё это и пытаясь донести до конечного потребителя главную мысль – “Не стоит экономить на своих глазах и нервах” – ассортимент нашего магазина примерно на 90% состоит только из моделей с разрешением выше, чем старый Full HD (1920x1080 пикселей) стандарт и матрицами типа *VA и IPS. Да, такие решения дороже тех, что продаются в каждом компьютерном магазине (как онлайн, так и офлайн), но они стоят тех денег и позволят забыть о замене монитора на ближайшие 3-5 лет, а возможно и дольше. Увеличенное разрешение позволяет по-другому взглянуть на картинку с экрана и создаёт все возможности для более эффективной работы с несколькими приложениями одновременно (назовём это “мультизадачностью”). А качественные матрицы дают возможность забыть о довольно существенных изменениях картинки (как это знакомо часто работающим в обычном MS Excel) при небольшом изменении угла просмотра или даже на периферии экрана в случае с большой диагональю TN+Film моделей. Стоит ли это переплаты? В середине 2016 года наш уверенный ответ – “Да!”

Определяемся с разрешением и соотношением сторон

Продолжая всё вышесказанное, наш первый о самый очевидный совет – смотрите на модели с разрешением не ниже 2560x1440 пикселей. Первые подобные мониторы появились около 7-8 лет назад и относились к дорогим решениям для профессионалов. Сейчас же они уже никого не удивляют и медленно, но верно становятся массовыми и широкодоступными, в том числе благодаря конкуренции с 4К решениями, радость от покупки которых, увы, происходит не у всех. Но проблема тут, правда, не в самих мониторах, а в до сих пор низкой готовности производителей операционных систем (ОС) и программных продуктов (ПО). WQHD модели, как вы понимаете, таких проблем не испытывают, особенно если вы можете обойтись без включения системы масштабирования. Что же касается частого упрёка вида «Сейчас все фильмы до сих пор в 1080p максимум и нет смыла приобретать дисплей с разрешением выше» мы можем сказать следующее – эти фильмы на экране WQHD|UWQHD|4K|5K будут выглядеть ни чуть не хуже, чем на Full HD мониторе, а вот качество картинки при выполнении прочих рабочих (и не только) задач будет выше!

14pic.png

Отдельно отметим, что среди WQHD решений встречаются только модели с соотношением сторон 16:9, что, впрочем, очевидно исходя из простых математических вычислений. Диапазон встречающихся диагоналей с разрешением 2560x1440 пикселей довольно широк – 23,6-32 дюйма. В последнем случае плотность пикселей приближается к уровню 24-дюймовых Full HD, так что столь большие мониторы больше подходят для любителей «жирного» пикселя. Сами же WQHD мониторы – хорошая точка отсчёта если у вас нет особых требований. Можно выбрать, как среди обычных, так и игровых моделей с частотой вертикальной развёртки 120-165 Гц. Последние только с диагональю 27 дюймов и это, вновь – «золотая середина». Следующий шаг – мониторы стандарта UWQHD (3440x1440 пикселей) или, в качестве исключения – UFHD (2560x1080 пикселей), с диагональю от 25 до 34 дюймов. Такие модели выполнены исключительно с «кинотеатральным» соотношением сторон 21:9 и предлагают несколько иной взгляд на происходящее на экране, особенно решения с изогнутыми матрицами. Их мы советуем заядлым игрокам, любителям смотреть “правильное” кино (с подходящим соотношением сторон) и людям, работающим с большим количеством информации. Из явных недостатков – более низкая неравномерность подсветки в сравнении с вариантами 16:9, меньший выбор моделей и отсутствие беспроблемных (на данный момент) игровых дисплеев.

15pic.png

Ну, а для наиболее продвинутых, готовых мириться со всеми проблемами при использовании, мы, в соответствии с названием нашего магазина, предлагаем обратить внимание на так называемые 4K-решения. Основной их ассортимент состоит исключительно из IPS-type моделей с соотношением сторон 16:9 (есть одно исключение в виде LG 31MU97 формата 17:9), рабочая диагональ от 23,6 до 32 дюймов. Так же есть несколько моделей с диагональю в 40-43 дюйма на тот случай, когда позволяет пространство, рабочие условия и есть желание обойтись без проблемного системного масштабирования. Другими словами – избавиться от одной проблемы использования 4K можно, но, на данный момент, только путём покупки столь больших мониторов-телевизоров. Ведь именно на них все графические элементы, шрифты и прочее выглядят абсолютно нормально (адекватных размеров) даже при таком большом рабочем разрешении.

16pic.png

В качестве решений для любителей лучшего и всего самого современного и нового – мониторы стандарта 5К. Таких решений, повторимся, не больше трёх и все они максимально похожи друг на друга. Диагональ только 27 дюймов, одна и та же матрица, необходимость использования двух портов DP 1.2 и максимально высокая плотность пикселей среди всех производимых мониторов. Лучшей операционной системой для использования в случае покупки подобного дисплея выступает Apple MacOS (или по-современному – OS X), а модель самого монитора может быть любая – большой разницы между ними нет. Тут уж на вкус и цвет…

Сохранившиеся проблемы и особенности использования 4K-5K-моделей

Первые 4К появились в продаже более трёх лет назад. На тот момент операционные системы были практически совсем не готовы к столь большому скачку рабочего разрешения. Существенные изменения для поддержки HiDPI-дисплев в ОС Windows были произведены с выходом Windows 8, а в дальнейшем ситуация улучшилась в ходе финального релиза Windows 8.1. Впрочем, как оказалось, изменения затронули внешний вид нового интерфейса Metro и стандартных установленных приложений при использовании 4K моделей. Они стали выглядеть чётко, крупно, в общем – как надо. Большинство же сторонних программ и утилит не смогли отличиться таким поведением, даже после многих обновлений.

10pic.png

На момент написания статьи и широкого выхода на рынок новейшей ОС Windows 10, которую уже не раз успели серьёзно обновить, ситуация с масштабированием для HiDPI-мониторов не улучшилась даже на процент. Огромное количество программ (в том числе для профессионального использования) не имеют встроенной и адекватной поддержки 4К-5К мониторов. Элементы их интерфейсов выглядят аляписто, не резко, очень мелко – возможны самые любые варианты и их сочетания. В программах компании Adobe режим Scale UI 200% до сих пор отнесён к экспериментальных возможностям программы и чисто визуально выглядит, мягко говоря, кривовато. Иконки программ в области уведомлений, шрифты в установщиках, размеры некоторых элементов – со всем этим встречаются самые различные проблемы и неизвестно, как долго они сохранятся. Но ясно одно – до решения всех существующих проблем систем масштабирования в ОС и ПО понадобится ещё много лет, а ускорить этот процесс смогут лишь увеличенные продажи мониторов с высоким разрешением. Без этого интерес разработчиков окажется существенно ниже и адаптация затянется на долго. Единственное решение данной проблемы на данный момент – идеальнейшее зрение и покупка монитора с диагональю 31,5-32 дюйма или не такое идеальное и тогда 40-43 дюйма. В обоих случаях масштабирование можно не включать и наслаждаться чёткими шрифтами, элементами и адекватными (в каждом из двух случаев «адекватность» разная) их размерами. Но делать это с 23,8-27 дюймовыми 4К – не вздумайте. Обойтись в их случае без системного масштабирования при использовании стороннего софта – убить свои глаза и психику 

11pic.png

Вторая очевидная проблема – производительность среднестатистического ПК. Как показывает практика, таковые способны обеспечить достойный уровень производительности для 4К-5К решений только в простых повседневных задачах (веб-сёрфинг, кино, работа с документами). Работа с фотографией, графикой, видео и тем более игры – всё это требует современных, дорогих компонентов (процессор, графический адаптер). Таким образом, вкладываться придётся не только в не самый дешёвый монитор (забудьте вы о 4K TN+Film только ради высокого разрешения, это не серьёзно), но и в покупку новых комплектующих. Но даже в этом случае комфорт использования будет ниже, чем в случае с дисплеями с меньшим разрешением, даже с учётом выхода новейших графических чипов от «зелёных» и «красных». Современные программы изначально не были адаптированы для обработки на лету такого большого потока графических данных и сейчас никто из производителей этим не собирается заниматься. В частности идёт речь о профессиональных приложениях. Почему так? Ответ, скорее всего, кроется в низком объёме продаж 4К-5К решений на фоне мониторов с иным разрешением даже спустя 3 года с начала продаж первых «ласточек». Но, будьте уверены, что когда-нибудь ситуация поменяется и все обладатели HiDPI-дисплеев будут вспоминать эти времена с улыбкой и лёгкой иронией.

Лучшие модели?

В последнее время производители выпускают достаточно много новых моделей, основанных на уже известных и проверенных временем матрицах, так и совсем новых панелях. За примерами последних долго ходить не надо: 40-дюймовые *VA, 43-дюймовые IPS, 27-дюймовые WQHD с тонкими внутренними рамками, 35-дюймовые игровые *VA и так далее. Среди всей этой горы достаточно тяжело выбрать лучших представителей в каждом ценовом сегменте и классе дисплеев, ведь цены постоянно меняются, а требования у всех потребителей сильно разняться. Именно поэтому подходить к выбору с одним запросом вида – «Мне нужен лучший монитор!» - очевидно, в корне неправильно.

9pic.png

Впрочем, мы все же можем посоветовать вам обратить внимание на следующие - оптимальные по многим параметрам модели, представленные в нашем магазине:

  • 23,8-25-дюймовые WQHD IPS-type с обычной W-LED подсветкой - героями этого класса выступают решения от Dell, рамочная модель P2416D и «безрамочная» U2515H с чуть большей диагональю. По соотношению цена-качество, лучшего, на наш взгляд, вам не найти;
  • 25-дюймовые WQHD IPS-type для профессионального использования – тут снова Dell со своим безальтернативным и новым UP2516D, построенным на базе матрицы с расширенным цветовым охватом, за счёт использование GB-r-LED подсветки;
  • 23,6-24-дюймовые 4К IPS-type для повседневной работы – игровые 4K ещё не подоспели, IPS-type матриц 4К на рынке не много, а поэтому вопрос выбора ограничивается бюджетом. Самыми оптимальными решениями нам видятся Samsung U24E850R и вновь решение от Dell - P2415Q;
  • 27-дюймовые WQHD IPS-type для повседневной работы – в данном сегменте можем отметить полюбившийся пользователям Samsung S27D850T на базе PLS матрицы (относится к IPS-типу), новый AOC Q2775PQU и «безрамочный» Dell U2715H, также показавший себя молодцом по многим тестам;
  • 27-дюймовые WQHD IPS-type для профессионального использования – оптимальных решений тут всего два: BenQ SW2700PT со светозащитным козырьком, но не самой лучшим доступом ко встроенному LUT и более доработанный, но без козырька – Dell UP2716D;
  • Игровые 27-дюймовые WQHD IPS-type решения – выбор в данном сегменте небольшой, поэтому всё просто – для обладателей видеокарт с поддержкой AMD Free-Sync по рекомендуем обратить внимание на ASUS MG279Q, а для поклонников GPU от «зелёных» - ASUS PG279Q. Дорого, но зато качественно!
  • 27-дюймовые 4К IPS-type для всего и сразу – лидером, пожалуй, тут выступает новый LG 27UD68 с поддержкой AMD Free-Sync и «безрамочным» дизайном. Если хочется переплатить за эргономичную подставку, то стоит взглянуть на AOC U3277PQU, а желающим получить в свои руки поддержку NVIDIA® G-SYNC™, правда с поддержкой узкого диапазона частот в 30-60 Гц ничего не остаётся, как приобрести ASUS ROG Swift PG27AQ;
  • 27-дюймовые 4K IPS-type для профессиональной работы – увы, но таких пока нет в продаже, как и не встречаются настоящие игровые 4К решения;
  • 27-дюймовые 5К IPS-type для профессиональной работы – сначала такие решения были безумно дороги, но с приходом на рынок HP Z27q всё поменялось. Раздумывать тут нет смысла. Надо брать!
  • 32-дюймовые WQHD *VA для повседневного использования – нет сомнений, что надо брать проверенный временем и полюбившийся покупателям BenQ BL3200PT;
  • 31,5-32-дюймовые 4K IPS-type для повседневного использования – тут смело выбирайте по дизайну между AOC U3277PQU, BenQ BL3201PT и Samsung U32E850R. В любом случае – не ошибётесь;
  • 31,5-32-дюймовые 4K IPS-type для профессионального использования – опыт автора данного «опуса» показал, что до сих пор лучшим выбором в данном классе, без ухода «в космос за NEC и EIZO» является Samsung U32D970Q. Не надо долго читать и углубляться в подробности, чем же хуже ASUS и Dell – просто поверьте на слово…;
  • 34-дюймовые UWQHD IPS-type для повседневного использования – среди мониторов с такой диагональю мы рекомендуем выбирать модели с изогнутой поверхностью матрицы. С них лучше воспринимается информация и происходит большее погружение в происходящее на экране. Самым оптимальным выбором до сих пор остаётся один из первых мониторов данного класса - Dell U3415W. Если же очень хочется заполучить в свои руки 34 дюйма, ограничившись минимальным бюджетом, то смело берите AOC u3477Pqu – не проиграете;
  • Игровые 34-дюймовые UWQHD IPS-type – российский рынок, к сожалению, не предлагает альтернатив в данном классе, а поэтому копим деньги и покупаем ASUS ROG Swift PG348Q с максимальной частотой вертикальной развёртки в 100 Гц и поддержкой технологии адаптивной синхронизации NVIDIA® G-SYNC™;
  • 43-дюймовые 4K IPS-Type – скажем сразу – мы пропустили 40-дюймовые модели, поскольку среди них нет ничего особо хорошего. А вот среди 43-дюймовых моделей можем выделить безусловного лидера, пускай и без эргономичной подставки – Philips BDM4350UC, раскупаемый, как горячие пирожки.

Краткое заключение

В качестве заключительных слов к этому материалу, мы можем сказать следующее – время свободного и беспроблемного перехода к HiDPI дисплеям ещё не настало. Усилившийся интерес производителей к мониторам с разрешением 2560x1440 пикселей, которое многие считали забытым стандартом, лишь подтвердил шаткие позиции рынка 4К-5К решений и показал интерес пользователей к некогда очень дорогому классу дисплеев. Со многих точек зрения именно WQHD решения – “золотая середина” 2016 года и именно они могут стать ей же и в 2017 году. Широкий ассортимент, представленный обычными, игровыми, профессиональными моделями от всех основных производителей позволит не только выбрать максимально подходящую модель для каждого покупателя, но усилит конкуренцию, которая в дальнейшем будет спускать цены всё ниже и ниже. Что только на руку нам с вами.

8pic.png

Для тех же, кто успел поработать долгое время за WQHD моделями, производители предлагают мониторы с разрешением 3440x1440 пикселей и диагональю 34 дюйма. Они обладают схожим уровнем ppi, отличаются отсутствием проблем связанных с масштабированием элементов (оно просто не нужно) и представлены на рынке, как обычными вариантами с частотой 60 Гц, так и полноценными игровыми модификациями, с технологиями адаптивной синхронизации и повышенной частотой вертикальной развёртки. Другими словами – выбор есть и это хорошо! Осталось сделать его правильно. Удачи!

Автор: Грыжин Александр ака =DEAD=

Комментарии